Отзывы на фильмы Сузанны Явиколи

Сузанна Явиколи
Имя на английском Susanna Javicoli
Дата рождения 7 августа 1954 г.
Место рождения Рим, Италия
Дата смерти 17 июня 2005 г.
Место смерти Рим, Италия
Возраст 50
Всего фильмов 13
Карьера Актриса
  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    Обожаю фильмы про балет. Боди-хорроры в своем роде. Любо-дорого посмотреть, как люди издеваются над своим телом и психикой. Так что ужастик про балет — это мало масляное.))

    Сюжет довольно интересный: юная американка приезжает в балетную школу в Германии и вскоре понимает, что в школе творится что-то странное и жуткое.

    В этом фильме все чересчур: краски, звуки, музыка, игра… Кровь — ало-розовая, музыка — бьющая по ушам (режиссер сам руку приложил к записи музыки группой «Goblin»).

    Изображение навевает мысли и о поп-арте, и о «Заводном апельсине».

    И складывается ощущение, что этот фильм повлиял в свою очередь на Линча.

    Очень хорош Удо Кир в небольшой, но выразительной роли. И балетные сцены — их тут немного, но они есть.)

  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    По мере накопления опыта я начинаю понимать, что хуже австралийских ужастиков могут быть только итальянские. Первые хотя бы просто тупые и трэшовые, а вторые ещё и с претензией. И замешанное в интриге зло настолько неинтересно и банально, что удивляешься такому странному отсутствию фантазии у сценаристов. Нагнеталось-то ведь нехило.

    В общем, девушка приезжает в известную немецкую балетную школу, но в первый же день становится чуть ли не свидетелем жуткого преступления. И каждый новый день приносит с собой всё новые неприятности и происшествия, как просто неприятные, так и довольно зловещие. Картина обостряется паранойей новой подруги, которая утверждает, что тут кроется какой-то жуткий заговор, и втягивает в эту заварушку и героиню. Естественно, та начинает своё расследование и вляпывается в мистическое нечто. На самом деле оно даже вполовину не так страшно, как я описываю. Это с большой натяжкой можно назвать ужасами, скорее, тут в качестве пугающего фактора может выступать что-то психическое. Криповенькая музыка, как напильником по стеклу. До неприличия вычурные барочные…

    Читать дальше
  • Частные пороки, общественные добродетели Отзыв о фильме «Частные пороки, общественные добродетели»

    Драма, Исторический (Италия, 1976)

    Ничто не вечно, никто не вечен, империи тем более. Сколь бы влиятельной, гонористой и норовистой была империя, будь это в века древние или же совсем недавно, те, кто стоял у её истоков, кто её пестовал в ступе собственных величия и значимости, порой чрезвычайно гиперболизированных, годами, а порой и веками, рано или поздно станут свидетелями неизбежного её падения, распада, разложения в это самое землистое ничто, ставшее братской могилой для нареченных уже никем, но ранее бывших всем. Власть пожирает изнутри, власть приводит к концу, к эшафоту — война или революция, переворот или хаос, но как бы не бахвалилась та или иная империя, но век ее недолог и весьма трагичен. Беспрекословная истина, неизбывный урок истории, так и не усвоенный до конца современными власть имущими и в пропасть идущими.

    За тридцать с лишним лет до того, как Гаврила Принцип совершил роковый выстрел в австро-венгерского эрцгерцога Фердинанда, на родине достопочтенной особы голубых кровей давно уж творились разброд да шатания. Мелкие придворные скандальчики, светские сплетни и слухи были, конечно же, делом…

    Читать дальше
  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    Посмотрела тут крайне занимательный итальянский ужастик из 70-х и осталась под большим впечатлением. Банальнейшая история про школу, где всё слишком подозрительно, показывают так, что ты сидишь с открытым ртом и натурально пускаешь слюни на всё это неоновое великолепие.

    Стиль и эстетика просто вне конкуренции, тут каждый кадр можно рассматривать отдельно и восторгаться. Да, это не совсем "игровое" кино. Это скорее театр, притом - театр в какой-то мере почти абсурда. Никто не ждёт тут от зрителя коронного "не верю!", как мы не ждём, что на театральной сцене мы увидим настоящий лес, а не картонные деревья. Да, эмоции актёров приводят в некоторое недоумение в начале фильма, но к этому нужно привыкнуть (и это почти греческая трагедия, к коим я тоже имею некоторую слабость).

    Фильм при желании можно разобрать на символы, на части, на комнаты (в конце-концов, само здание школы тут играет далеко не последнюю роль). Всё это уже было сделана, а Дарио Ардженто давно превратился в икону в этом жанре.

    Кроме того, Дэвид Линч совершенно очевидно очень много взял отсюда для своего Твин…

    Читать дальше