Имя на английском | Jafar Panahi |
Дата рождения | 11 июля 1960 г. |
Место рождения | Миайнех, Иран |
Возраст | 63 |
Всего фильмов | 47 |
Карьера | Режиссёр, Монтажер, Актёр, Продюсер, Сценарист, Оператор |
- Отзыв о фильме «Такси»
Авторское кино, Драма (Иран, 2015)
Да, это необычно снято, в салоне такси или из салона такси; Да, поднимаются правильные и заставляющие задуматься темы; Да, интересно наблюдать за национальными традициями, одеждой, интонациями, жестами другой культуры; Да, маленькая актриса играла очень хорошо, и правда казалось, что она племянница известного дяди; Да, нельзя не восхищаться смелостью и настойчивостью режиссера, снимающего вопреки запретам съемок в родной стране уже не первый фильм и снимающий достойно; Да, был один очень интересный момент, на мой взгляд, эпизод с другом детства режиссера; Но..нет, мне такое кино все равно не нравится, слишком много в нем политики и псевдодокументальности.
Читать дальше- мне нравится
- 20 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Такси»
Авторское кино, Драма (Иран, 2015)
Сажают в тюрьму. А когда освобождают — снаружи та же тюрьма, только больше по размеру.
Наверное, чтобы получше понять этот фильм, стоит узнать больше о его режиссере. Джафару Панахи запрещено снимать фильмы в Иране. Но, тем не менее, он их снимает. На цифровые камеры, на даче, в такси. Фильмы вывозят заграницу контрабандой и они получают премии на международных фестивалях.
Теперь о фильме «Такси». Это фильм о личном, о том, что волнует режиссера. Сначала может показаться, что это иранская «Ночь на Земле», но очень быстро мы понимаем, что «Такси» глубже и серьезнее. Фильм, построенный на диалогах, должен иметь особую «изюминку», чтобы зритель не терял конценрации и ему было интересно наблюдать за картиной, где полностью отсутсвует действие и присутсвует много болтовни. Как не самый удачный пример, я все время вспоминаю «Вкус вишни».
Джафар Панахи снял фильм о той стране, в которой он живет. Он поднимает темы, о которых не принято говорить в этой стране: преступность, бедность, смертные казни. То, что еще называют «чернухой». Он говорит о…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Такси»
Авторское кино, Драма (Иран, 2015)
Современный иранский авторский кинематограф — это кинематограф глубоко оппозиционный, существующий вопреки диктату аятолл и множественным запретам на творческую деятельность, в фактическом подполье у себя на Родине, тогда как вне Ирана принимаемый на ура на самых знаковых и престижных кинофестивалях Европы и США. Бесспорно, «новую иранскую волну» успешно выковали и Асгар Фархади, и Маржан Сатрапи, но более всего — Джафар Панахи, пострадавший за свою свободную кинематографическую деятельность сильнее всего. Что, впрочем, нисколько не ограничило его желание творить, размышлять и искать пути выхода из подчас безвыходных жизненных ситуаций и политических пунктуаций, не опускаясь при этом до сентиментализма, формализма, протоколизма или авторского эгоизма, выпячивающегося своеобычно над первичной идеей, пластичной мыслью. «Такси» Джафара Панахи чуть ли не тотально-молекулярном уровне соответствует всегдашним тенденциям Берлинале на социально-значимое и политически актуальное кино по обеим своим параметрам, будучи при этом и ярким воплощением чистого кинематографа как такового,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Офсайд»
Авторское кино, Драма (Иран, 2006)
Когда смотреть фильм о футболе, если не во время Чемпионата Мира? Причём садилась я его смотреть с вялым интересом, а в итоге получила если не шедевр, то очень живой, симпатичный и, по-своему, захватывающий фильм. Казалось бы, содержание - проще не придумаешь. Молодых девчонок, не знакомых друг с другом, задерживают перед решающим отборочным матчем Иран-Бахрейн. Дело в том, что вход женщинам на стадион в Иране запрещен. Кто не болел футболом или просто не был чем-то страстно увлечен, никогда не поймёт юных фанаток. Они очень разные, и мотивы у них разные - кто-то сам играет в футбол, кто-то пришёл вместо погибшего друга, но к концу фильма проникаешься симпатией и сочувствием к ним ко всем. И это при том, что мы даже имён их не знаем! Ещё интереснее, что такой же симпатией проникаешься к противоположной стороне - солдатам, которые сторожат девчонок. У них своя правда, свой взгляд на ситуацию, но в целом они такие же простые и нормальные люди. Это, кстати, ещё одна тема фильма - насколько даже вполне хорошим людям сложно договориться. Особенно в ситуации, когда они оказываются по…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Такси»
Авторское кино, Драма (Иран, 2015)
Да не знают Ваши руки боли, господин Панахи
Первобытные художники рисовали углем на стенах пещер. Джафару Панахи, проживающему в просвещенном Иране, удалось снять шедевр «Такси» на компактную камеру размером с видеорегистратор. Именно удалось под запретом съемок в своей же стране. Вспоминается DIY-лозунг всех панков и прочих независимых. Do it yourself. Сделай сам.
Что делать, чтобы найти сюжет? Сидя дома, ничего не придумаешь. Слишком много читаете. Выходи на улицу, превращай машину в такси, такси — в съемочный павильон и фильм готов. Очень просто. Но, пропасть — между Панахи и любителями самодельных съемок. У одного — законченный шедевр о родной стране, что у других? И сами прекрасно знаете что. Панахи в «Такси» не скучный бытописатель и не лукавый дервиш. За 80 минут просмотра становится ясно как живет Иран сейчас, как оставаться художником, имеющим право на собственное слово, какова цена той личной независимости и свободы. «Такси» о том, как не стать озлобленным диссидентом и не растерять все, что есть в тебе человеческого будучи связанному по рукам и ногам в условиях…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка