Отзывы на фильмы Джин Сиберг

Джин Сиберг
Американская киноактриса. Много работала в Европе, где, снимаясь в фильмах режиссёров Жан-Люка Годара и Клода Шаброля и других, стала одним из символов французской новой волны. Из фильмов с её участием наиболее известна картина «На последнем дыхании» (1960).
Имя на английском Jean Seberg
Дата рождения 13 ноября 1938 г.
Место рождения Маршаллтаун, Айова, США
Дата смерти 8 сентября 1979 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 40
Всего фильмов 42
Карьера Актриса, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    В очередной раз убеждаюсь, что если отзывы и рецензий обещают тебе ~1,85 часа грязной порнографии, чрезмерной пошлости, извращений и молочные железы на весь экран, то в итоге увижу годное произведение искусства, и почти не увижу всего заявленного) Не, ну серьезно, зачем в комментариях тех, кому не понравилось, столько многозначительных намёков? Мол, а там такое, что хочется помыться, грязные извращения через каждый кадр. Хотя, если бы не они, то не было бы этого завораживающего ожидания). Например, когда Мэттью в середине фильма категорический просит дать ему банан из помойки, я думал, что вот наверное сейчас разорвётся весь этот гнойный нарыв Ада, о котором столько кричали, но нет - они его просто съели (банан, а не нарыв). Первоисточник я пробегал по диагонали - грязи чуть больше, но я уже смотрел смерти в лицо, так что ничего сверхъестественного там не увидел.

    Многозначительно сводить брови и рассуждать о социально-духовном кризисе французов…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Невыносимая тяжесть бытия

    Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе - быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм - литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного 'Прибытия поезда' братьев Люмьер история мирового кинематографа началась бы отнюдь не во Франции, ставшей его колыбелью. В послевоенный же период, начиная с пятидесятых годов, кинематограф вообще, а не только французский, решили заново переизобрести 'молодые бунтари', вдохновленные идеологией бунтарства без причины штатовского разлива, те, кто и создали так называемую Новую Волну - Трюффо, Шаброль, Годар, Рене, Роб-Грийе, причём можно было со стопроцентной уверенностью говорить о существовании двух лагерей кинононконформистов-формалистов, которые в творческом плане были и схожи, и…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    «На последнем дыхании» это можно сказать девиз главного героя картины Мишеля Пуакара. Он бунтарь. Но совершенно стихийный. Здесь на вопрос «почему» можно только ответить «потому». Он носит на себе отпечаток своего кумира- Хамфри Богарта. Бесконечно курит, имитирует его жест. Бредит свободой и обзывает французов трусами. Вся его жизнь это жизнь на бегу, урывками, поступая случайно и как ему захочется в данный момент, узнавая жизнь из газет. Случайно убив полицейского на дороге, Мишель тем самым ускоряет бег своей жизни. Успеть, успеть любить, успеть прожить. Он не подается в бега, он возвращается в Париже. Ведь в Париже Патрисия. Патрисия американка. И как сказано в фильме словами писателя «Американки свободны от мужчин, француженки еще нет». Патрисия свободна от Мишеля. Он ей интересен, он ее влечет, но… У нее и так есть чем заняться. Она ищет себя, пишет роман, продает газеты, берет интервью. Кажется, что она свободна, но мысли и чувства ее запутаны. Она не понимает важных вещей, живет вторичными мыслями и чужими эмоциями. Она не является чистым злом, просто такова жизнь,…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Фильм черно-белый, что сразу не располагает в его пользу. Цвета мне не хватало в начале фильма, потом это перестало иметь большое значение .
    Один из героев фильма становится сам Париж. Дыхание парижских улиц, антураж, штрихи времени чувствуются во всем. Фильм очень и очень французский. На всем и на всех французский шик и шарм, и преступники и полицейские, и продавцы, и горничные - составная часть великого города. Даже диалоги по-французски утонченные и оригинальные.
    Обаятельный Мишель в исполнении Жан-Поля Бельмондо, бандит и убийца, угонщик машин и соблазнитель женщин не вызывает негатива, скорее наоборот, такой обаятельный преступник, готовый слушать музыку Моцарта и обсуждать Фолкнера , готовый погибнуть на глазах предавшей его любимой, у многих вызовет чувство симпатии. Герой воплотил главное стремление жизни другого персонажа «Стать бессмертным, а потом … умереть». Изящненько, ничего не скажешь!

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Проведу пальцем по губам - все секреты на замочке. Что там внутри - тайна, покрытая мраком.

    Самые первые кадры фильма погружают нас в мир, который мы видим глазами Годара. Повторы реплик, зацикливание камеры на персонаже, крушение четвёртой стены - герой Бельмондо сразу же обращается к зрителю, рубленый монтаж - преступление остаётся на предыдущей странице, и вот мы уже видим Париж, на улицах кипит жизнь, едут куда-то машины. Это могла быть история о Ромео и Джульетте, однако не всё так просто. Патриция, американка - томбой, начитанная романтическая душа, прагматичная американка, Фем фаталь. Приехав во Францию, она пытается ассимилироваться - вешает постеры с Ренуарам на стены своего номера, собирается поступить в Сорбонну, покупает платье от Dior. Высшая точка всего этого - её беседа в ресторане с журналистом: сперва они говорят по-английски, потом по-французски, потом перемежают речь то английскими, то французскими словами. Мишель же, наоборот, бежит от всего французского. В самом начале фильма мы видим его стоящим у дверей кафе, где на заднем плане висит реклама Кока-Колы -…

    Читать дальше
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Фильм о молодости, свободе, об экспериментах, об отваге и глупости, которая чаще всего бывает только в молодом возрасте. Режиссер показывает нам треугольник - брат с сестрой, франзуцы, и Мэтью, американец. Они решаются на свободные отношения, в кадре часто мелькают обнаженные тела, есть. откровенные сцены. Но их обилие ее портит впечатление от фильма. Молодые люди любят кино, воплощают в жизнь любимые кадры. У режиссера получилась небольшая ода любви кинематографу. Приключения наших героев, познание себя, своего тела и любви, происходит на фоне беспорядков во Франции в 60х годах. И, как по мне, идеально получилось отобразить весь юношеский максимализм, геройство и глупость, а может, наоборот. Фильм необычен, красив, но я хоть и не ханжа, но все таки не всегда приятно было смотреть на сексуальные сцены. Посыл фильма тоже немного смазан из-за его репутации. Здесь все таки не любовный треугольник в основе всего, а свобода... Свобода выбора.
    Осталось неоднозначное впечатление.

  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Близнецы Тео и Изабель и американец Мэттью образовали то ли менаж-а-труа, то ли кружок любителей кино и странных игр и наслаждаются абсолютной свободой в рамках полногабаритной парижской квартиры старой постройки. А на улицах города Парыжу бушуют волнения против де Голля, против политики правящей партии, против цензуры, да против всех, французов хлебом не корми, дай поволноваться (как в старом приколе для студентов-экономистов, любимом в Германии: Франция. У Вас 2 коровы, Вы хотите иметь три. Вы устраиваете забастовку. Идете обедать. Жизнь прекрасна). Единственное, что волнует наших героев в сих волнениях - это закрытая французская синематека, где они смотрели кино и нерабочий телефон. Все остальное их не ковыряет нисколечки: французские ребята имели войну во Въетнаме в виду, да и революция у них под носом их тоже особо не колышет, американчик чет подрыгается-подрыгается, а потом зальет шары дорогущим вином папА французов и снова забудет о том, что где-то убивают людей и что правильные социалисты ходят по улицам а не глушат алкоголь стаканами, наблюдая за сексуальными игрищами. И…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Много слышал об этом фильме.. да и имя Жана-Люка Годара знает каждый кто хоть немного разбирается в кинематографе. Касательно фильма..мне не особо понятно действия двух главных героев фильма..Мишель Пуакар..кто же он..авантюрист, бунтарь или просто человек который не хочет взрослеть и и боится ответственности.
    Патриция.. Спит с начальником, спит с Мишелем и не знает чего ей собственно хочется.
    Сцена смерти..скорее показалась мне комической чем трагической..
    Что понравилось..так это диалоги, атмосфера, небольшой хронометраж. Актерская игра не произвела впечатление.
    Мне кажется, что в этом фильме Годар, пока ещё не смог раскрыть себя. Но фильм посмотреть, наверное, стоит.

  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Я очень люблю провокационные фильмы. К тому же питаю большую симпатию к Еве Грин. Ждал я чего-то в стиле «Секс ангелов», «Роскошная жизнь» Грегга Араки, «Дом на краю света» и т. п. Уже сам постер недвусмысленно намекает на любовный треугольник. Однако, среди перечисленных вариантов этот фильм оказался самым слабым звеном.

    «Мечтателей» можно условно разделить на две линии. Действие происходит во Франции в конце 60-ых годов. На улице первые предпосылки социального кризиса и назревающей революции, которая приведет в будущем к отставке Шарля де Голля с поста президента. А внутри квартиры разворачивается самая настоящая сексуальная революция и кризис личностных отношений немножко странных брата и сестры и их общего друга Мэтью. В общем, богемный любовный треугольник, дух бунтарства, горячие споры, обсуждение фильмов, вино, сигареты, молодость, гормоны и т. д. Но время перемен грядет как внутри квартиры, так и снаружи. Беспорядки на улицах сливаются с неразберихой внутри. Кажется, что разрушительная атмосфера захватила всех и вся…

    Многие более откровенные сцены из фильма вырезали.…

    Читать дальше
  • Убить! Отзыв о фильме «Убить!»

    Боевик, Драма (Испания, Франция, Италия, 1971)

    Придется признать, что талантливый писатель не означает талантливый режиссер. Изо всех сил пыталась найти плюсы в этом странном фильме, но даже преданному почитателю Ромена Гари это не под силу. Хотя Барона я узнала сразу! И даже поняла, какие свои литературные навязчивые идеи-метафоры Гари пытался визуализировать. Его трагический и мудрый романтизм превращается на экране в пустую наивность, что смотрится убого и скучно.

    Актеры совсем не понравились. К Джин Сиберг я предвзята, но партнеры ее тоже не блещут. Возможно, некая театральность игры задумана специально - однако выглядит, как капустник.

    Смутила любовная линия. Образ Алана Гамильтона чем-то внешне напоминает самого Гари. Сиберг играет его жену. Которая изменяет ему со сбрендившим полицейским Килианом. Подробности неприятно смакуются. После того, как шведская троица правит свой справедливый суд, вопреки продажному миру, Гамильтон погибает. Не понимаю, зачем Гари снимал подобную историю через год после скандального развода с Сиберг, после всей шумихи вокруг Черных пантер. Сложно избавиться от ассоциаций.

    В итоге…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Не фанат французского кино, не люблю Бельмондо, а черно-белые фильмы вообще смотрю с трудом. Однако, "На последнем дыхании", в котором все три этих характеристики сошлись, оказался достаточно неплохим.
    Вернее, до середины я пытался побороть сон и понять сюжет. Но потом поставил на паузу, почитал краткую аннотацию - и дело пошло гораздо лучше. Очень порадовало абсолютное отсутствие титров и наличие так называемого "рваного монтажа", когда сцены фильма сменяются неожиданно резко.
    Другое дело, что сам фильм - один из многих, воспевающих бунтаря-против-системы, протест которого почему-то выражается в криминале (ну а как же ещё-то?). Определенная логичность и закономерность в этом есть, но все-таки... Ну и бесконечные диалоги в определенный момент начинают утомлять.

    В общем, если не считать финальную сцену (мощнейшую, надо сказать) под фильм неплохо вести какие-нибудь заумные беседы. И пить французское фино.