Отзывы на фильмы Андрея Эшпая

Андрей Эшпай
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2005). Сын композитора Андрея Яковлевича Эшпая.
Имя на английском Andrey Eshpay (Андрей Эшпай)
Дата рождения 18 апреля 1956 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 68
Всего фильмов 23
Карьера Режиссёр, Сценарист, Композитор, Монтажер, Продюсер
  • Событие Отзыв о фильме «Событие»

    Драма (Россия, 2009)

    Выделить СОБЫТИЕ в этом эклектичном вычурном фильме невозможно.

    Какое там событие, когда это чистая история. История операторского алкоголизма. Оператор сильно мучается жизнью, но не выпускает камеру из рук. Он с ней падает, скачет, ловит глюки. Из кадра периодически выпадают время, пространство, актеры и соседние съемочные площадки. Тошнит всех.

    Люба (Хаматова) почему-то тоже пьет. С одной стороны, как не запить с таким оператором, с другой... Хаматову погубили эти однобокие, однообразные роли надломленных психичек. Она уже не может ничего другого изобразить - ломается в пяти местах и страшно болит глазами до хруста в позвоночнике. Надо ли говорить, что у Набокова и близко нет такой Любы, у него "выжатая газель, с ленцой и дымкой". В дымке она! А не в тумане алкогольной агонии. Боль без истерики. В пьесе она сложный персонаж, драматический якорь среди комедийных персонажей.

    Зритель, не читавший книгу, вряд ли отметит комедийность происходящего. Эшпай назвал фильм адаптацией произведения. Видимо, адаптация для посетителей вытрезвителя; смотреть с рассолом под рукой.…

    Читать дальше
  • Сердце не камень (многосерийный) Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»

    Драма (СССР)

    В очередной раз Островского сняли в три раза длиннее, чем надо. Должен быть в режиссуре чеховский стиль, короче, господа, короче!

    Но всё равно фильм отличный. И, прежде всего, в том заслуга Яковлевой.

    Нет, остальные актёры тоже замечательные, что в главных ролях, что в эпизодах. Гундаревой очень идет её роль. Смоктуновский не раздражает)) Садальский всегда убедительно гармоничен в роли хлыщей-мерзавцев. Из Ташкова получился весьма неплохой Ераст. Табаков, Невинный, Смоктуновская, Дмитриева - каждый на своём месте, не к кому придраться.

    Но Яковлева - просто королева.

    Из персонажа повышенной духовности (которую низкие люди типа меня склонны расценивать как ранний делириум вперемешку с врождённой идиотией) она слепила совершенно прекрасную, трогательную спящую барышню, в последнюю минуту фильма стремительно расцветшую в нормальную женщину. И не было в этом ничего внезапного. Двухсерийное развитие бутончика в розу. Никакой слащавости, неземной святости и истеричности - Яковлева создала Веру Филипповну, в которую можно и нужно влюбиться. Которая сама по себе аутентична…

    Читать дальше
  • Сердце не камень (многосерийный) Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»

    Драма (СССР)

    Домашний (кино)театр

    Неудачная идея вообще экранизировать пьесы, а Островского – в особенности! Оставили бы его для театра! Там изначально зритель приходит обманываться, он готов к этому. Кино – искусство другого рода. Здесь не раздаются аплодисменты после каждой определяющей тему реплики, и артисты не раскланиваются перед антрактом. В театре фальшь заложена изначально, в кино подобный приём не проходит. Сразу начинает пахнуть нафталином. Характерная особенность театра – образы, вырубленные топором. Аполлинария Панфиловна – типичная хамоватая приживалка, Потап Потапыч Каркунов – богач-сумасброд, Ераст – обольстительный сердцеед. Все до крайности предсказуемы и неинтересны. Не говоря уж о богомолке Вере Филипповне, такой приторно-сладкой и правильной, что стошнить может от изрядной насыщенности. Знает дамочка себе цену, и мне представляется весьма себе на уме. Вот нисколько не поверил я в её ангельскую непорочность. Как оказалось, правильно! Приказчика-то она отнюдь не отвергла, и в комнату к нему, однако, вошла. А уж, то, что она сказала умирающему старику!.. Это уж…

    Читать дальше
  • Дети Арбата (сериал) Отзыв о фильме «Дети Арбата (сериал)»

    Военный, Драма (Россия, 2004)

    …суровая монография о людях вне времени и задушевное сказание о воплощённой взаимности…

    …секретарь комсомольской ячейки и неисправимо умный интеллигент Саша Панкратов (…Евгений Цыганов…), сын обыкновенного портного Юрка Шарока (…Даниил Страхов…), две бессовестно непохожие друг на друга сестры Варя (…Чулпан Хаматова…) и Нина (…Инга Стрелкова-Оболдина…), дочка дипломата Лена Будягина (…Ирина Леонова…) и отпрыск известного медического эскулапа Вадим Марасевич (…Андрей Кузичев…) — все они изначально соседи одного столичного дома и арбатского двора. В течении шестнадцати сорока минутных серий они проживут в СССР десятилетний период своих судеб начиная со смутного, барочно-сталинского 1933-его и по самый переломный, зловеще-кровавый 1943-ий…

    …главный мужской характер здесь — Саша Панкратов, к слову, на заседании партбюро сумасбродно и необдуманно попытается защитить ошибочно и безосновательно обвинённого по антипартийной повестке. В результате чего будет последовательно исключён из института и комсомола. А через некоторое время попадёт в неотвратимые…

    Читать дальше

    Дети Арбата

  • Шут Отзыв о фильме «Шут»

    Драма (СССР, 1988)

    Была ужасно разочарована, даже хотела бросить, но решила уж оценить до конца..
    Не знаю, понравился или бы мне фильм или нет, если бы Я смотрела его до прочтения книги. Играют артисты неплохо, Костолевский мне вообще симпатичен, а тут он играет приятного педагога.
    А вот все остальное... Я задумывалась до фильма, а как все это можно показать? Я оказалась права - нельзя. Во всяком случае у авторов фильма это не получилось. Главный герой превратился в какое-то жалкое создание, но почему-то говорят о нем неплохо. Мало того, что все сокращено, но и переделано и смазано!
    Очень сильно разочарована.

    Записки любителей

  • Шут Отзыв о фильме «Шут»

    Драма (СССР, 1988)

    "...и больше всего ты боишься тех, кого хотел бы любить, но тебе страшно, потому что любящий человек беззащитен"


    Тяжело, когда сбиты моральные ориентиры. Особенно тяжело, если ты еще подросток и не так, чтобы хорошо разбираешься в себе самом. И тогда укол-блок-уход - все, что остается тебе для защиты от неведомого в этом мире, от боли, страдания, одиночества, равнодушия, это путь самоутверждения, нужный, чтобы элементарно поверить в себя. Зачем любовь, сострадание, если от всего этого больно?

    И вот тогда получается, что черта между "эгоист, трус, жестокий" и "умный, добрый, честный и искренний" настолько истончается, что уже и не видно разницы. Тебе самому прежде всего не видно.

    На счастье мальчика, попался ему человек-зеркало, учитель, сумевший показать разницу, заставить задуматься.

    "Правильно, ненавидеть надо человека. Тогда и внимание не ослабнет, и чувствовать будешь"


    Фильм, на мой взгляд, и в наше время нисколько не потерявший актуальности.

  • Куприн (сериал) Отзыв о фильме «Куприн (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2014)

    …куртизанское, монархической выдержки телеассорти…

    …называть телевизионную экранизацию полутора десятков важнейших рассказов и повестей русского классика и переводчика Александра Иваныча Куприна телесериалом решительно некорректно. Перед зрителем — характерный и строгий телевизионный фильм. В лучшем из вкладываемых в подобный термин смыслов. Вернее, сразу три телефильма. Перечислять все использованные сценаристами и режиссёрами данной адаптации бумажные первоисточники — не хватит времени читать. Отметить можно наиболее знаковые. Тут вам и «Яма», и «Гранатовый браслет»; «Впотьмах» и «Штабс-капитан Рыбников»…

    …на протяжении всех трёх отделений «Куприна» роль писателя играет актёр Михаил Пореченков. Которому, к слову, ради этого перевоплощения пришлось сбросить цельных два десятка килограмм. Набранных для участия в ленте про именитого атлета Ивана Поддубного. В «Куприне» его присутствие обыграно занятно и несколько загадочно. Далеко не новость, что многие из рассказов классика — если не все — глубоко автобиографичны. Герой Пореченкова выступает и как…

    Читать дальше

    Куприн