Отзывы на фильмы Дмитрия Орловского

Дмитрий Орловский
Заслуженный артист РСФСР (1989).Кавалер Ордена Отечественной войны II степени (1985).
Имя на английском Dmitriy Orlovskiy (Дмитрий Орловский)
Дата рождения 18 октября 1906 г.
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 4 декабря 2004 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 98
Всего фильмов 37
Карьера Актёр
  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Десять звезд Басову за режиссуру, роль и чудный кокетливый тулупчик с разрезом, что он на себя напялил. Минус пять звезд ему же за экранизацию Булгакова, которого нельзя было экранизировать. Две звезды Сергею Иванову за роль Лариосика. И минус три звезды Мягкову за дешевый пафос и лоховской образ Турбина. Это ему не пьяненьких врачуг изображать.

  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Три Андрея

    Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)

    Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки. У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается. Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.

    Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. картинка LoraG Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…

    Читать дальше
  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Очень монументальный, насыщенный и добротно сделанный фильм, Я долго не начинала его смотреть., не хотелось погружаться в мрак гражданской войны, потом начала и не смогла оторваться. Фильм глубокий, многоплановый. Узнаваемые эпизоды из "Белой гвардии" и "Дней Турбиных". Конец Гражданской войны, остатки Белой армии эвакуируются их Крыма. Кстати, потрясающе показан переход Коасной Армии через Сиваш. Без героизма, но достоверно, убедительно, как будто хронику тех времен посмотрела. Жалко людей, и красных, и белых, и виновных и не виновных, когда они гибнут, когда остаются выброшенными из привычной жизни в жизнь "тараканьих бегов".. Фильм одновременно пронизан жалостью и симпатией к белогвардейцам, но и неотвратимым наказанием за содеянное. Хорошие актерские работы. Особо колоритным получился генерал Чарнота в исполнении Михаила Ульянова. Мощный характер, но при этом без пафоса и надрыва Хлудова, и без мягкости и интеллигенции Голубкова.. Вот уж кто точно не "гусеница в штатском".. Этот и в одних кальсонах по Парижу может пройтись и выигранные миллионы на таракана…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Тёмная и страшная гоголевская сказка.
    «Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
    Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
    напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!

  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
    Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
    Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
    Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
    Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).


    Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ", тема "Фильмы по Булгакову" по совету Zatv .

  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Мне очень понравился этот фильм. В первую очередь ,хотелось бы отметить мастерство режиссера Владимира Басова. Фильм создан в СССР в 1972 году по пьесе Михаила Булгакова "Дни Турбиных" о переломном моменте в истории страны. Сошлись в страшной смертельной битве силы белой гвардии, большевики, украинское гетманство , поддерживаемое Германией и Петлюра с его мужичками, которым уже надоели все виды "панов", пытающихся ими командовать. Сам Булгаков осторожно расставлял акценты , симпатизируя и белым, и красным, и простому народу. Вот такой переломный момент , а практически бОльшая часть фильма проходит в доме Турбиных, за исключением второй серии, действие которой происходит в полку , который возглавляет Алексей Турбин. Режиссер практически балансирует на острие бритвы симпатизируя душой белогвардейцам и одновременно поддерживая официальную политику страны (кто б ему разрешил под другим углом зрения фильм снять?) - воспевая приход большевиков -освободителей от Петлюры. На первый план выступают человеческие качества : благородство, мужество, верность . Нельзя не…

    Читать дальше
  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Поэт Михаил Матусовский рассказывал, что приступая к съемке «Дней Турбиных», Владимир Павлович (Басов) вспомнил, что в те давние времена, когда происходит действие пьесы Булгакова, в моде был романс «Белой акации гроздья душистые», мелодия которого позднее изменилась почти до неузнаваемости, приобрела маршевый характер и легла в основу известной революционной песни «Смело мы в бой пойдем». Режиссер захотел, чтобы темы этих двух песен прозвучали в картине как отзыв, эхо, отдаленное воспоминание тех лет, и поставил такую задачу передо мною и композитором Вениамином Баснером. Так появились в фильме две песни.

    Фильм, поставленный Владимиром Басовым в 1976 году, удивительно бескомпромиссный (в рамках пьесы Булгакова, конечно), и как его выпустили в годы махрового застоя на экраны - для меня загадка, потому что при просмотре из настоящего в нем четко читается не упадничество белого офицерства и старой русской интеллигенции, а скорее их преданность себе, своей стране, своему слову (не у всех, не зря же там Басилашвили присутствует), ощущение конца чего-то большего и лучшего,…

    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…

    Читать дальше
  • Крепкий орешек Отзыв о фильме «Крепкий орешек»

    Военный, Комедия (СССР, 1968)

    Очень смешной фильм на тему Великой Отечественной! Просто уморительный) Надежда Румянцева, точнее рядовой Орешкина здесь и есть крепкий орешек, девушка с очень оригинальным характером) Коломбина на фронте)

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Очень круто сделан фильм. Прекрасная игра актеров, пейзажи понравились.

  • Приступить к ликвидации Отзыв о фильме «Приступить к ликвидации»

    Боевик, Криминал (СССР, 1984)

    Достойный представитель жанра.

    Двухсерийная история о борьбе с послевоенной преступностью. Есть попытки раскрыть психологию персонажей.

    Примечателен ещё и тем, что сценарист тут не сильно привязывается к персонажам.

    Приступить к ликвидации

  • Рожденная революцией (сериал) Отзыв о фильме «Рожденная революцией (сериал)»

    Биография, Детектив (СССР, 1974)

    Россия 1917-го года. Бардак страшнейший! Разрушение старого мира при только что зачавшемся новом. Дезориентация сознания обывателей. Неуверенность, страх и ужас! Тема интереснейшая.

    Первые серии замечательные. Евгений Жариков в роли молодого сотрудника органов очень понравился. Дальше хуже! Ходит, будто лом проглотил. Напыщенный и глупый. Генерал он и есть генерал. Как положено. В особенности, страсть как раздражает подобострастность подчинённых сотрудников, которые так и норовят заглянуть в рот начальнику и не могут принять простейшего решения, что бы не погреть самолюбия неподражаемого Николая Фомича. Очевидно, низкопоклонство и лизоблюдство настолько у нас в крови, что даже в сериалах увековечивают.

    Особенности становления советской милиции в фильме отображены всё же неплохо. Повторюсь, именно в начальных сериях. Хорошо проработан образ Бушмакина, сознательного рабочего, который и сподвигнул деревенщину Кондратьева найти своё место в жизни. Приятно посмотреть. Бескорыстный, честный и с головой на плечах.

    <userpic size="r" id="4t48ustd" viewer="Abandoned"…

    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.

    Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.

    Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".

    А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Действительно хорошая экранизация Гоголя, без дураков.