Отзывы на фильмы Виктора Маркина

Виктор Маркин
Имя на английском Viktor Markin (Виктор Маркин)
Дата рождения 21 февраля 1926 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 14 мая 2009 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 83
Всего фильмов 31
Карьера Актёр
  • Лёгкая жизнь Отзыв о фильме «Лёгкая жизнь»

    Комедия (СССР, 1964)

    Юрию Яковлеву вечная память

    -Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева. Я буду у Вас жить!

    Кто не помнит этой фразы Фаины Георгиевны Раневской. Образ очаровательной спекулянтки, обвешанной дефицитом в 5-6 модных кофточках, надетых на собственное туловище. Каждая ее фраза - шедевр. Каждый ее жест - реальный прикол. Выбравший легкий путь директора химчистки, Юрий Яковлев, очень хорошо подходит для отображаемого им образа - безвольный, хитрый, но с какой-то правильной основой где-то в глубине души. И хотя он пилит выручку от нелегальной фирмы с Фаиной Раневской, ходит по ресторанам и разъезжает на автомобиле - что-то его подтачивает изнутри и он понимает, что способен на гораздо большее. В качестве учителя нравов, естественно, все окружающие советские люди - профессора, пришедшие в химчистку, молодые принципиальные девочки-сотрудницы и, разумеется, младшая сестра - эталон наивной правильности Советского Союза - Надежда Румянцева.

    Что всегда выводит нас из равновесия - это женщины. Приезд в Москву Нинель Мышковой рушит все планы Яковлева, который стыдится…

    Читать дальше
  • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Отзыв о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

    Комедия, Семейный (СССР, 1964)

    Фильм из ряда бытовых, простых, про «жизнь» Незатейливая история о пионерском лагере, о Косте Иночкине, который нарушил правила его внутреннего распорядка , о директоре этого лагеря Дынине, который сурово покарал нарушителя, выгнав его из лагеря. Наказание суровое, но справедливое. Низзя убегать за территорию лагеря, низзя общаться с местным населением. Там опасно, там можно подцепить инфекцию, и вообще – «не положено»! Директор – бюрократ, боится всего нового, даже сценарии праздников у него из года в год одинаковые. Зачем делать новые костюмы, если есть старые?! Достать их, от нафталина отряхнуть и вперед. Главный критерий хорошей работы – общий привес отряда . А еще надо завести себе доносчика, который, я так и не поняла, не то мальчик ,не то девочка, будет везде подглядывать, подслушивать и докладывать Дынину. Кстати, Евстигнеева сначала наверху не хотели утверждать на эту роль. Климов тогда был еще совсем неизвестным режиссером, поэтому не мог сильно что-то требовать или настаивать. Смешной факт, Климов , снимая этот дебютный фильм, все время съемок стремился…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Желанный фильм для эстетов, любящих классику отечественного кино. Прямо скажем, для тех времён рискованная идея. Как фильм не закрыли ума не приложу! Практически крамольные мысли, высказанные Ильёй Семеновичем, находят понимание у зрителя. В воздухе витает жажда перемен. А тематика взаимоотношения детей и взрослых впервые становится основой серьёзного разговора. Без заигрывания, по-настоящему! Видны невооружённым глазом бунтарские помыслы и в классе. На откровения Нади Огарышевой обрушивается ретроградка Светлана Михайловна. Ребята в основном поддерживают одноклассницу, но находятся и такие, которые предпочитают принцип двух «У»: угадать и угодить. Обстановка накаляется. Снижает градус уморительное выступление Сыромятникова у доски. Сильна и финальная сцена. Страдающие детские глаза крупным планом. Эффектный и красивый приём. Отлегает от сердца, когда выясняется, что Учитель остаётся в школе. Общая характеристика этого фильма для меня следующая. Чрезвычайно острая картина. Прозаседавшиеся чиновники из Госкино её попросту проворонили. А затем «Доживем до понедельника» был…

    Читать дальше
  • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Отзыв о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

    Комедия, Семейный (СССР, 1964)

    Это фильм из моего личного "золотого фонда" - когда зацепишь краем глаза кадр идущего фильма и уже не в силах оторваться от экрана и не замечаешь, как досматриваешь до конца. И пусть кинолента древняя, и расцвета тех времен я не застала, но фильм до сих пор цитируется "бодры надо говорить бодрее, а веселы - веселее" (корпоративный кодекс и сейчас не сильно отличается от советского); "А что это вы тут делаете? А? — Иди, иди отсюда!" Устраивать "танцы с бубнами вокруг родственников важных персон", как в фильме с племянницей того самого товарища Митрофанова - в природе человека, независимо от национальности, времени и даже континента. Этим будут недовольны многие, но это угодничество перед известными людьми будет повторяться из века в век. Поэтому оно было смешно тогда и узнаваемо и так же смешно сейчас. Но самое главное - фильм снят так, что ждешь каждой сцены - не хочешь пропустить ни одного появления на экране товарища Дынина (Евстигнеев), орущей как сирена лагерной врачихи (когда я была маленькой, у меня тоже была бабушка, но не было пульта и возможности прокручивать видео…

    Читать дальше
  • Софья Перовская Отзыв о фильме «Софья Перовская»

    Биография, Драма (СССР, 1968)

    Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.

    Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...

    Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.

    Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.

    Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*

    А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.

    Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.

    И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама,…

    Читать дальше
  • Мачеха Отзыв о фильме «Мачеха»

    Драма (СССР, 1973)

    Хороша сцена в пустынном покинутом доме, когда Павел осматривает неказистую утварь своей прежней возлюбленной. Детские рисунки, портрет Достоевского, книги, старенький приёмник. Всё это под музыку Грига. Смертельная тоска, разрывающая сердце печаль. Это, пожалуй, самое запоминающееся и пронзительное в фильме. Действительно! Доронина великолепна, но и незаурядная игра Леонида Неведомского поражает своей искренностью и профессионализмом. Без лишних слов. Без лишних движений. Он понятен нам, мужчинам так же, как и всем женщинам ясна Доронина. Как же здорово они сыграли! Желание сделать счастливой Свету, сгладить хоть как-то горечь утраты – это главная задача Олеванцевой Шуры. Женщина, которую почему-то многие считают недалёкой, даёт сто очков вперёд любым умникам, не способным на сострадание и доброту. Ради чужого ребёнка она готово терпеть неудобства, наступить на горло собственной песни. Даже родной отец на это не способен. А она может! Потому, что сострадание и доброта у неё в крови от рождения. Этому не научишься! Одним словом, те качества, которыми должен обладать каждый…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Есть в кино беспроигрышные темы. Одна из них – школьная тематика. Фильм – советской эпохи, поэтому не может не быть слегка наивным. Школа… Малыши носятся по коридору, учителя учат и учат, старшеклассники начинают влюбляться и обсуждать нравственные проблемы. Замечательная задумка режиссера с показом каждого дня недели. В школе каждый день насыщен СОБЫТИЯМИ. Каждый урок – маленькая история. Поэтому нет сквозного сюжета, несколько дней из жизни одного девятого класса. Учителя разные, бывают и равнодушные, и властные, и злые. Разные. Они тоже люди, которые болеют, ошибаются, ссорятся, старятся, влюбляются, устают. Это мы все понимают… только , когда вырастаем. А когда растём – нет, мы беспощадные максималисты, ничего этого не хотим понимать, ничего не хотим прощать. Трудно с нами учителям, но и нам с ними приходилось не легко. Не всем везло так , как героям фильма , у которых рядом такой Учитель, как Мельников. Игра главных актеров - на уровне. Но мне хотелось бы отметить актёров второго плана. Есть просто потрясающая эпизодическая роль Любови…

    Читать дальше
  • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Отзыв о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

    Комедия, Семейный (СССР, 1964)

    Один из тех советских фильмов, которые я все-таки смотрела в детстве, и даже с удовольствием. Теперь дочка захотела узнать о том, кто такие пионеры, а еще сравнить этот летний лагерь со своим. Конечно, многие шутки тут будут понятны только тем, кто хоть как-то зацепил Советский союз или слушал о нем рассказы, но есть и те, которые прошли через годы и не стали менее смешными. Ну кто не знает мальчика-фотобомбу с номером 13, который постоянно спрашивает, что это они там делают. С годами, кстати, все больше понимаешь бедного директора, который отвечает за огромное количество детей, и за таким вот нарушителем еще следить не так уж просто. Правда как его одного при этом решили посадить на электричку, если честно, не очень понятно. Интересно, как некоторые акценты воспринимаешь по-другому даже чем еще несколько лет назад. После ковида невозможно не воспринимать все разговоры про инфекции через призму пережитого. Ну и на все отсылки к кукурузе я теперь совершенно не могу смотреть без смеха после того как посмотрела про нее мультик 60х. В общем, мне понравилось, дочку тоже, так что…

    Читать дальше
  • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Отзыв о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

    Комедия, Семейный (СССР, 1964)

    Классика советского кинематографа и самое главное один из знаменитейших детских фильмов. Это уже третий раз как я его смотрю и каждый раз новые впечатления. И самое главное с каждым разом можно найти новые отсылки и моменты, которые режиссер высмеял в фильме. Детям видно детство. С лагерями, дружбой, взаимопомощью и товариществом. Взрослым видно свое детство, которое могло уже позабыться, но с этим фильмом вспомнится обязательно. Кому-то увидится спорные моменты, которые всегда были и тогда и сейчас, просто сейчас на них проще смотреть и иногда подсмеиваться. Потому что в фильме много сатиры и собирательных образов, которые конечно вызовут улыбку. В фильме очень много реплик, которые пошли в народ и даже не все скажут, что они из фильма. Но мне еще с первого просмотра запомнилось

    Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь

    Я тогда правда не поняла, что такое вавилоны) Кроме отличного сюжета, конечно надо сказать об актерах. Они прекрасны. Особенно дети, которых набирали из окрестных школ и оттого они и "играют" очень жизненно. Потому что…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Советский детектив ЛММ начинается как исторический фильм. Средневековье, замок, рыцари, священники и тайна. Все, как в лучших традициях приключенческого жанра: ларец, замок, карта, шифр… Любитель всего такого во мне начал с нетерпением потирать руки: «Ох, да это же советский Дэн Браун будет, вот это да, посмотрим!». После этого мы переносимся в 70-е годы СССР, где происходят преступления, так или иначе связанные с ларцом, и за расследование берется доблестная советская милиция. В ходе сюжета главные герои периодически соприкасаются с тайной, но происходит это больше в факультативном порядке, на основное расследование это почти никак не влияет. В фильме в качестве консультанта милиционера даже появляется увлеченный историк, специалист по древним тайнам, довольно колоритный персонаж, но все равно это получается как-то с боку припеку, как будто главному герою просто захотелось узнать немного истории, а расследование ведется обычными методами, как и любое другое. В итоге имеем, что весь детективный сюжет мог быть построен вокруг украденной пачки денег из сберегательной кассы, а не…

    Читать дальше
  • Весна на Заречной улице Отзыв о фильме «Весна на Заречной улице»

    Мелодрама (СССР, 1956)

    Дорогие учительницы (а чаще не очень дорогие) половозрелого возраста, любящие музыку и желающие выйти замуж за сталевара! Не ваша и не моя в том вина, что сталевары-стахановы нынче перевелись в нашей стране, а труд простого рабочего плохо пропагандируется. Да и людей с высшим образованием сейчас столько, что собрать их под окнами вечерней школы можно только за очень большие деньги. Это ничего. Можно ведь и деньги найти и снять еще один такой добрый и хороший фильм, потому как весна - она все равно придет, далекие холодные улицы покроются спелыми абрикосами и цветущими пальмами, а любовь к большому, пропахшему потом, сталевару, так нечаянно нагрянет, что никакой попутный транспорт не поможет вам от нее сбежать. От любви, как я понимаю, вообще не сбежишь.

    Фильм же не об этом, а о том, что в этой самой любви нужно быть попроще. нечего сидеть себе да строить из себя умных, отзывы всякие писать, бросайте-ка к волосатому черту все эти свои гимназии и давайте куда-нибудь в тундру. Не захотите сами, так сошлют. Посмотрите, на самом деле, насколько хорошо упитаны актеры на экране фильма…

    Читать дальше
  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Мелодрама «Доживем до понедельника» режиссера Станислава Ростоцкого – золотой призер Международного кинофестиваля в Москве в 1969 году и лучший фильм 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Знаменитая фраза «Счастье - это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность.
    Фильм действительно несет в себе не эмоциональную или развлекательную нагрузку, а моральную. Рассказывает о поисках счастья, о честности, о роли учителя. Очень интересен персонаж Вячеслава Тихонова в этом фильме. Хотя, надо признаться, нынешнее поколение фильмом вряд ли увлечется.

  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Я привыкла к советским фильмам вообще, и к советским детективам в особенности, поэтому у меня явно предвзятое мнение. И этот фильм напомнил мне экранизации братьев Вайнеров, например, "Лабиринт Минотавра". Здесь тоже есть две параллельные линии, вернее, не совсем так. Фильм лишь предваряется экскурсом в прошлое, когда крепость осаждают враги, она скоро падет, но несколько избранных из таинственного ордена (а в те времена было много таких орденов) должны вынести ларец с сокровищами (или священными ценностями), спрятать его так, чтобы найти его и открыть смог только человек, обладающий всеми ключами, а каждый из бежавших получал по одному ключу. Таинственная история, затерявшаяся в тумане времени. Выжили ли те наследники, смогли ли обзавестись потомством? Передать ему свою тайну? Много столетий пролетело с тех пор и далеко не все из них были мирными. И вот мы переносимся в наши дни. Куда-то бесследно пропал приехавший в СССР интурист. Конечно, милиция начинает активно заниматься поиском, только международных скандалов нам не хватало. Тут еще и французская делегация замешана. Но в…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Фильм знаю практически наизусть. Наверно, не было года, без него. А смотреть не устаю не столько из-за загадки, ибо кто убийца внимательный зритель догадается во время поисков, стоит лишь прислушаться. А если не так, то нужно приглядеться.А вот атмосфера фильма затягивает.
    Фильм явно снимали люди любящие Ленинград. Нам практически проводят экскурсию. Еще и в Павловск свозят. Только этим можно объяснить, почему герои редко беседуют в помещении.
    Вплетение в прошлое тоже занятно. Не знаю насколько хорошо советский зритель понимал, что такое альбигойская ересь, но трагизм передан. Особенно это чувствуется в музыкальном сопровождении.
    Актеры тоже постарались. Конечно, специфика времени сказывается. Милиционеры все вежливы и внимательны, злодеи бесчеловечны. Но иногда и такого не хватает.
    Единственное не понимаю, что потом бы он стал делать с этим ларцом? Сокровище то во Франции!

  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Неожиданно приятное знакомство с советским фильмом, о котором я раньше ничего не слышала. Серьезный исторический детектив, к котором причудливым образом сплетаются войны крестоносцев, фашистская оккупация Франции во время Второй мировой войны и отчаянные кладоискатели конца XX века. Фильм начинается с предыстории ларца, его похищения и таинственного исчезновения французского антиквара Савиньи, расследовать которое поручают группе криминалистов. Как водится, постепенно дело обрастает все новыми неожиданными подробностями и запутывается все больше. Возникает связь и с родом Медичи, и с разрушением Петропавловского дворца во время немецких бомбардировок. Из-за большого количества фактов и дополнений сюжет фильма теряет плавность, действие развивается скачками и конец наступает неожиданно. Конечно, дело в ограниченном хронометраже, но картина по этой причине много потеряла, а главное - не получилось создать атмосферу раскрытия древней тайны и романтики поиска сокровищ. Понравилось, как в фильме показана работа криминалистов, и на это делается сильный упор. Порадовали и некоторые…

    Читать дальше
  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Капитану милиции предстоит расследовать дело об исчезновении известного антиквара. Во время расследования это дело оказывается связанным с кражей старинного ларца. Корни преступлений уходят далеко в прошлое. В начале фильма раскрывается вся история ларца, его ценность. Немного жалко, что в итоге находка так и не открыла свои тайны.
    Фильм - классический советский детектив, с честными правильными героями. Конечно,здесь нет спецэффектов, слишком запутанных мотивов, все прозаично. Играют актеры отлично, особенно понравилась хранитель ларца. Злодей оказался тоже классически неправильным. Фильм спокойный, за героев сильно не переживаешь, понравилось качество работы.

  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Я не очень хорошо знакома с советскими детективами, а про этот фильм даже раньше и не слышала. Тем интереснее было смотреть, что же снимали в Советском Союзе. На мой взгляд, фильм получился довольно интересный. В нем переплетаются легенда о древних сокровищах и обычная советская действительность. основной сюжет разворачивается в начале 80-х, когда капитану милиции Люсину поручают расследование исчезновения французского коллекционера Савиньи. Также мы узнаем о краже ларце Марии Медичи, и постепенно это две сюжетных линии сливаются в одну. Мы узнаем, идет ли речь об убийстве француза, или же он просто скрывается. А еще мы прокатимся на кораблику по каналам Санкт-Петербурга и сможем полюбоваться его великолепной архитектурой. Именно за это я больше всего и люблю старые фильмы - там можно увидеть какими раньше были исторические места, и по-моему это очень здорово! Эта сцена определенно одна из самых запомнившихся в этом фильме. Помимо прочего, мне было интересно наблюдать за игрой не знакомых для меня актеров (за исключением разве что Клары Лучко и Эммануила Виторгана). Одним словом,…

    Читать дальше
  • Успех Отзыв о фильме «Успех»

    Драма (СССР, 1985)

    Проблема его не в уродстве, а в том, что он нелюбим. Нелюбим и талантлив

    У меня не было ни больших печалей, ни больших радостей до встречи с тобой

    В чем успех? В устроенной жизни и пиджачке с иголочки или во внутреннем горении, в котором только и можно реализовать свой талант по-настоящему?

    В чем успех? В том, что тебя любят или в том, что когда тебя не любят, ты, преодолевая боль, становишься настоящим человеком?

    Через призму "Чайки" Чехова и "Сирано" Ростана создатели фильма рассматривают современный театр. А через призму современного театра - современную им жизнь.

    И хотя больше 30 лет прошло со времен создания фильма, но до сих пор в этой истории думающий, страдающий человек найдет себе пищу.

  • Крепкий орешек Отзыв о фильме «Крепкий орешек»

    Военный, Комедия (СССР, 1968)

    Очень смешной фильм на тему Великой Отечественной! Просто уморительный) Надежда Румянцева, точнее рядовой Орешкина здесь и есть крепкий орешек, девушка с очень оригинальным характером) Коломбина на фронте)

  • Доживем до понедельника Отзыв о фильме «Доживем до понедельника»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1968)

    Об учителях. Я имею околопедагогическое образование, у меня была практика в школе и она меня полностью вымотала. Это очень тяжело не в физическом отношении (хотя работу нельзя назвать "сидячей"), а в эмоциональном. И поэтому для профессии учителя особенно опасно профессиональное выгорание. Именно это я увидела в фильме. Итак, Наталья Сергеевна - молодая, неопытная учительница английского.Все принимает близко к сердцу, отстаивает свои наивные идеалы и влюблена в учителя истории (который был еще ее учителем)- Илью Семеновича Мельников. Мельников - центральный персонаж. Он уже "перегоревшая лампочка". Он закален годами работы в школе, это сделало его сухим и черствым. Но еще не все для него потеряно. Он испытывает кризис, однако борется с ним, пусть и не всегда по собственной воле. И третий главный учитель - Светлана Михайловна. Это такой классический тип учителя, который, я уверена, есть в каждой школе. Волевая, строгая, она не хочет видеть в школьниках кого-то кроме учеников. Ей нравится когда играют под ее дудку, и она не потерпит, если что-то пошло против ее замыслов. Однако, за…

    Читать дальше
  • Берегите мужчин! Отзыв о фильме «Берегите мужчин!»

    Комедия (СССР, 1983)

    И кто мне скажет, что в кинематографе СССР не было пародий? Так вот же она. Пародия на различные производственные фильмы, чуть ли не единственный представитель. Ну ладно, я признаюсь, что возможно не очень хорошо знаю советский кинематограф. Но с ходу я не могу вспомнить ни одной пародии. Тем более пародии, которую для остроты сверху обильно приправили сатирой. Вообще, я этот фильм смотрел еще в детстве-юношестве. Когда не был избалован различными новинками из видеосалонов. И тогда (да и сейчас) этот фильм для меня определенно выделялся из кинематографического ряда отечественных фильмов. Он был явно… более странным. Непривычным, каким-то неправильным.

    На мой взгляд, основная причина ощущения этой неправильности — герои. Все эти персонажи по своему отрицательны и практически без каких-то положительных черт. Найти среди них кого-то, кто вызывал бы какие-то эмоции понимания и сочувствия — довольно сложно. Таких здесь и нет. Главный герой — тряпка, который увлечен только своим хобби. Его жена — бой-баба, которая вроде как собирается с ним развестись. С одной стороны — вроде, как и…

    Читать дальше
  • Успех Отзыв о фильме «Успех»

    Драма (СССР, 1985)

    Перфекционизм Геннадия Максимовича Фетисова вызывает уважение. Вот каждый бы так! В любой профессии! Но, к сожалению, если так работать, добиваясь идеала, сразу летят головы! Бесталанные, неряшливые, ленивые не находят места в пьесе героя Леонида Филатова. Даже смерть приходит к одному из актёров. Вот какова плата за это качество, которым вроде бы обладать и неплохо, но… Перфекционисты – люди, как правило, несчастные, часто пребывают в подавленном настроении, не имеют друзей. От того, что есть причины! И с женой-то, судя по всему, молодой режиссёр расстался в пику своего характера. Впрочем, это мои домыслы и в данном случае значения большого не имеет.

    От пьес я, прямо скажем, не тащусь. Мне больше по душе другие виды сценического искусства: опера, балет. Но после фильма пришла мысль, что я смотрел не те спектакли! Такое сильное впечатление произвела на меня вся эта история, что стало даже стыдно за такое пренебрежение и потянуло в кассу. Позор мне, что я не постиг глубинного смысла «Чайки», да и содержание её с трудом вспомнил. Поэтому вконец расстроился!

    Почему после успеха…

    Читать дальше
  • Человек идет за солнцем Отзыв о фильме «Человек идет за солнцем»

    Семейный (СССР, 1963)

    Добрый и очень поэтичный фильм. Целое направление в советском кинематографе этим фильмом, кажется, и открылось. Из этой же категории «Я шагаю по Москве» Данелии, «Не самый удачный день» Юрия Егорова. Кино с размытым сюжетом, без партийной идеологии и без интриги. Новая волна. Символизм.
    Рассчитывать на высокие технологии автору не приходилось и Михаил Калик путём простейших манипуляций с камерой (спецэффектами это не назовёшь) добился импрессионистского эффекта. Мы видим глазами ребёнка, что мир многогранен и многоцветен. Он имеет массу оттенков, но подавляющее большинство красок всё же весёлые и яркие. А как же иначе? Ведь с каждым шагом главного героя открывается какая-то тайна. Почему же мы теряем это ощущение безграничного счастья, когда становимся взрослыми? Будто бы всё сразу мрачнеет, когда принимает чёткую и ясную структуру. Иначе говоря, как утверждал Христос: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ, КАК ДЕТИ, НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». Когда человек ещё способен чему-то удивляться – далеко не всё потеряно. Если нет – кому он такой нужен?