Отзыв Dagi_bruxia о фильме «Комната»

Комната

Комната

Драма, Триллер (Канада, Ирландия, США, 2015)

Рейтинг IMDB: 8.1 (408 072 голосов)

Пока что лучшее из того, что я видела из снятого в 2015

Что действительно важно в искусстве, если не сила воздействия? Спектр эмоций, который я испытала при просмотре "Комнаты" - это нечто непередаваемое... Да нет, передаваемое, пусть не мной - посредством слов,но через экран . Слезы, сопровождавшие меня почти все эти 118 минут, мурашки, "замирание сердца", задержка дыхания,улыбка и нервный смех, сквозь те самые слезы. Ни одну секунду мне не было скучно, не хотелось отвлечься, проверить телефон, прогуляться, такого очень давно не случалось.
Эмпатия по отношению к Ма, Джеку, ее матери, другу матери, отцу, даже эпизодическим копам и психотерапевту достигала действительно большой глубины. Прекрасно показаны переживания нашедших свою потерянную Джой родителей, эмоциональное состояние главной героини, и главное, ее связь с сыном. Никого из этих героев не осуждаешь и всех понимаешь.

- Я не очень хорошая мама.
- Но ты мама


Помимо психологии отношений, это картина о свободе, о страхе, о безграничных возможностях, о течении времени, о многослойном и таком разнообразном мире. Момент, когда Джек впервые в жизни, после "смерти", оказывается в большом мире заставляет и зрителя взглянуть на привычные картины повседневности шире. Контраст между несколькими квадратными метрами и, на самом деле, простой американской улицей в спальном районе, между маленьким световым люком, откуда виден кусочек "космоса", и необъятным небом окрашивает все в более яркие цвета.
Вопрос, который возникает после цифры в 7 лет, и вида Комнаты снаружи, это: "Как же она оттуда за это время не сумела выбраться?". Но история так замечательна, что ты просто берешь это за данность. В жизни столько ситуаций, нередко более простых, когда в выход находится далеко не сразу, и когда он не находится вовсе.
Актерская игра на высоком уровне. На Оскаре буду болеть именно за Бри Ларсон. Никакой фальши, зато столько надрыва, столько любви, столько естественности. Образ матери, чья вселенная крутится вокруг ее ребенка. В нем она черпает силы, в нем она находит спасение. Буквально и фигурально.

- Моя сила станет ее силой?
- Конечно. Мы все помогаем друг другу быть сильными. По одиночке сильных нет. И вы с мамой друг другу помогали, да?
- Да.
- Или ты да я, я и Лео, Лео и я. Мы все сильны друг другом.


Маленький Джейкоб Тремблэ прекрасен. Его, в отличие от своей матери, родился внутри Комнаты, ничего, кроме нее, не видел, он ничего не утрачивал, кроме иллюзии, зато обрел настоящий мир. Поначалу я думала, что для ребенка это открытие станет невыносимым стрессом, но пластичный (прошу не путать с пластиковым) и восприимчивый ум справляется с ситуацией даже лучше своей далеко не слабой матери. А еще у него прекрасные глаза. И волосы, конечно же.)
Когда мы сталкиваемся с фактом того, что нам совершенно естественно дано то, чего лишены другие, мы, как правило, начинаем больше это ценить. Правда, благодарность длится обычно недолго. Этот фильм не отпустит вас сразу, не должен. Но постарайтесь, чтобы урок из него запомнился на дольше, чем пару дней. Выходите из комнаты. Я тоже постараюсь.

Когда мне было 4, я даже не знал о мире, а теперь мы с мамой будем жить в нем всегда-всегда. Пока не помрем... Мы с мамой решили, т.к. мы не знаем, что нам нравится, мы попробуем все


Пока, Комната.

Рецензия пишется в один присест, сразу после просмотра; до сегодняшней церемонии в планах еще парочка фильмов... просто потому что не хочется, чтобы впечатления успели поблекнуть, наложившись одни на другие

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

    Спасибо))
    Там есть моменты, когда он говорит, что хочет вернуться в комнату, или просто уйти из дома бабушки. Конечно, все происходит не так просто. Но акцента на том, как его тянет обратно, не было. А книгу - нет, не читала.)

  • поняла, спасибо))