Отзыв tulupoff о фильме «Фантомас»

Фантомас

Фантомас

Комедия, Криминал (Франция, Италия, 1964)

Рейтинг IMDB: 7.0 (7 694 голосов)

После преодоления рубежа в 10,5 баллов, надышавшись парами грядущего апокалипсиса, решил отдохнуть от конца света и вернуться назад к истокам. В этот раз решил обратиться к столпу такого жанра как «приключенческий комедийный боевик». Фильм франко-итальянского производства, открывший для меня по-новому мир изящных преступных авантюр и ещё одного харизматичного злодея. И имя ему – «Фантомас». Об этом фильм был ранее много наслышан, на КП вертится постер ремейка, но пока он до нас дойдёт можно будет ознакомиться с оригинальной трилогией. Фильм снят по мотивам серии бульварных романов бывших в своё время на пике популярности и вот спустя много лет я посмотрел вступительный фильм и готов поделиться своими впечатлениями о нём.

Фильм сопровождал оглушительный успех, было снято два продолжения, огромная куча подражателей и последователей, думается мне, что источником вдохновения для «Маски» с Джимом Керри был отчасти и этот фильм. Советские зрители окунулись с головой в омут фантомасов, зачитывались романами, ребятишки играли в фантомаса, а подростки брали с него пример, фильм восприняли как-то по страшному, хотя фильм позиционируется как комедия. Ныне образ Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор. Его отношение к человечеству привлекает тем, что не относится к ним как к шибко умным существам и видит острую необходимость в том чтобы обеспечивать работой стражей правопорядка. Он – главная загадка, которую никак не могут разгадать и во время просмотра я проникся вот этим его злодейским обаянием и харизмой. Не буду говорить где он живёт и вообще как-то пытаться с ним говорить, потому что одному бедняге сильно не повезло, когда он попытался на его анонимности сделать себе имя и стал жертвой очередной его авантюры.

В основе сюжета кража ювелирных украшений стоимостью в несколько миллионов долларов и тень Фантомаса, нависшая над Парижем. Цель проста, но способ её достижения вызывает эстетическое удовольствие. В этой истории есть несколько героев: Комиссар Жюв – представитель компетентных органов по части сыска, жаждет посадить за решётку Фантомаса и всячески убеждает общественность что беспокоится не стоит, ибо полиция предпринимает всевозможные попытки, но постоянно упускает. У Луи де Фюнеса потрясающий талант комика и его комиссар Жюв хоть единственный персонаж, которого я видел в его исполнении, но он мне запомнился. По характеру и внутреннему складу к образу Жюва близок инспектор Клюзо, в котором сочетаются некоторые черты комиссара из этого фильма.

Журналист Фандор является одним из тех кто пытался исказить образ Фантомаса и за некоторые свои статьи едва не расплатился жизнью, с превеликим удовольствием вступил в группу по поимке Фантомаса. Его красота заключает в себе должное и присущее не только Фандору, но и Фантомасу мужество, харизму и ироничность, Жан Марэ бесподобно исполнил свою многозначительную роль и создал несомненно культовый образ злодея, хотя он и считал худшей свою роль и нехотя отдал пальму первенства Де Фюнесу, но и ему стоит отдать должное, ибо сыграл замечательно.

Милен Демонжо исполнила роль прекрасного фотографа газеты «Рассвет» Эллен. Она является воплощением идеальной французской женщины: «удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость — сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания». Лучше чем эта цитата героиню не охарактеризует ничто, актриса справилась со своей задачей и блеснула.

Надобность в абзаце об игре актеров только что себя исчерпала, теперь придётся думать о чём бы написать. В мире кинематографа достаточное число обаятельных и мужественных преступников, наводящих ужас, но при этом мыслящих за пределами обыденных схем и стереотипов, им легко увидеть неисправности в большом общественном механизме. Моду на анархистов-революционеров ввёл в моду Джокер из фильмов Нолана, а мужественных и ироничных героев с особыми взглядами на вещи и нестандартным мироощущением подарил нам Фантомас, меня этот фильм просто зацепил и я пожалуй даже добавлю его в любимые, потому что есть много интересных моментов, которые получат своё развитие в продолжениях.

Также не могу не отметить дубляж старой советской школы. Когда в студии для записи эпизодов с большим количеством людей и массовки собиралось ровно столько же людей, когда диалоги и монологи писались в несколько приёмов и господа озвучивавшие видели лица друг друга. Владимир Дружников и Владимир Кенигсон великолепно справились со своими образами, подарили им свои прекрасные голоса, особенно отмечу Кенигсона, к уровню мастерства которого стремятся многие современные актёры дубляжа, помнится в первом выпуске программы «Легенды Дубляжа» Александр Баргман упоминал о нём как о своём учителе, да и вообще тогда дубляж был искусством, а сейчас – это стало ремеслом, но по прежнему сложным, ибо в этой работе важно не навредить…

В качестве итога: всячески рекомендую посмотреть этот фильм тем кто неравнодушен к приключенческим комедиям и всем тем кто любит интеллигентное времяпрепровождение в культовой компании обаятельного и смешного комиссара, мужественного и харизматичного журналиста дефис злодея и привлекательной девушки фотокорреспондента. Всем добра и приятного просмотра!