Отзыв Ss987654321 о фильме «Седьмая печать»

Седьмая печать

Седьмая печать

Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)

Рейтинг IMDB: 8.1 (181 517 голос)

Посмотрела недавно в кино этот нестандартный, необычный и очень символичный фильм.
Лично меня этот фильм заставил о многом задуматься и проанализировать многие моменты, как связанные с построением и структурой фильма, так и религиозно-духовными, насквозь пропитанными вопросами мироздания и бытия жизни.
Актеры очень хорошо подобранны для данных ролей. Они видятся очень правдоподобными и им веришь, когда смотришь этот фильм, окунаешься в эпоху Средневековья - эпоху рыцарей, эпоху подвигов и чести. Однако ж, я впервые смотрю фильм, который раскрывает в эпоху Средневековья не тему мужества и героизма, так как здесь без раскрытия всё это видно, а тему смысла жизни - о смертности человека, его скоротечности, о нахождении своего признания в жизни, о правильном выборе, чтобы жизнь не была напрасной!
Сюжет фильма очень интересный и заставляет смотреть с трепетом продолжения разворачивающихся действий.
Название фильма "Седьмая печать" взято из последней главы Нового Завета, где говориться, что наступит непродолжительное затишье и затем Страшный суд: сначала придет четкое понимание скорого приближения смерти людей, а затем убийство людей, что собственно и происходит дальше.
Собственно говоря, весь фильм крутиться возле одной смерти, которая подгоняет время и хочет забрать всех спутников рыцаря (главного героя) к себе в темную страну...Рыцарь просит Смерть об отcрочки для обретения смысла, который он для себя начал открывать (на осмысленный и важный поступок - на помощь другим...) и который он осуществил в конце фильма, одурачив и выполнив свой долг, обретя смысл своей жизни! Хоть и концовка пугающая, но в каком-то смысле потрясающая, которая заставляет очнуться, раскрыть глаза и попытаться жизнь свою сделать осознанной и не напрасной. Не попасться в обман и выбрать для себя как жить: или примитивно (не думать, гедонизм, деструкция) или для себя выбрать другой путь: помощь другим, любовь, вера....
Сейчас хотелось бы углубиться в сам фильм.
Спойлеры:
В продолжении всего фильма мы видим много фресок с изображением смерти из церкви де Бью - еще один символ предстоящего будущего спутников и главного героя.
Антоний Блок - главный герой фильма - благородный рыцарь, который до встречи со смертью никогда не задумывался о смысле жизни. И как он доблестно в начале фильма встречает Смерть, так как он рыцарь - и привык все опасности встречать мужественно. На всем протяжении фильма режиссер нам показывает различные пугающие образы - роли смерти в фильме: смерть играет партию в шахматы с Антонио, смерть пилит дерево с сидящем в ветвях бедолагой, смерть с косой уводит несчастных в темноту.
После заключения пари со смертью о своей отсрочки главный герой- рыцарь находится в пограничной ситуации - состояние, из которого никак нельзя выйти и осознание этого положения с приходом удивления и беспомощности.
На протяжении всего фильма режиссер нам показывает различных людей со своими жизненными путями, которыми может следовать человек в своей жизни
Фильм можно разделить на 3 части:
1. Дебют -первая партия игры в шахматы рыцаря со смертью.
Мы видим, как главный герой испытывает пустоту и бессмысленность жизни - безразличие к людям. И слышим его призыв: я хочу знания - не веру, не допущения, а знания! Чтобы бог заговорил со мной. Как жить, если Бога нет?!
Мы видим, что Антонио дошел до края и заглянул в темноту. Он осознал, что жил в плену иллюзий и ему хочется обрести смысл, но времени осталось мало...
После встречи с семью Мией и Юфом и их сыном Микаэлем - он понял чего лишился, отправившись в Крестовый поход ради призрачных поисков смысла в далеких землях.
Также меня заинтриговал Юф - которому было дано видеть события духовного мира: (дева Мария, затем играющую партию в шахматы смерть с рыцарем и сцену смерти со спутниками рыцаря в пляске).
2. Миттельшпиль - основные события. Свидетели казни Тиан. Рассуждения Йонсе - антирелигиозные. Тут происходит поиск истины, сомнение, устранение неопределенности, манифестация несогласия с существующей ситуацией.
3. Эндшпиль - заключительная часть шахматной партии, где Смерть путем обмана выигрывает партию у рыцаря. Но тут происходит справедливость: рыцарь ненароком сбивает фигуры на доске, чтобы Мия с Юфом и Микаэлем успели ускользнуть от Смерти. И он их спасает, выполняя свой долг и обретя смысл жизни.
Но в конце мы все-равно видим, что несмотря на хороший поступок Смерть все-равно забирает с собой его.
Поведение в смертный час различны у разных героев - эти способы поведения в смертный час являются продолжением по отношению к жизни (одно связано с другим): Антонии - хочет воспользоваться отсрочкой, чтобы сделать доброе дело; Тиан - надеется на помощь дьявола; Равал - кричит, что не хочет умирать; Скат пытается уговорить, умилостивить смерть; Йонс - стойко и невозмутимо встречает смерть...

И хотела бы я обратить внимание на еще один факт, что смерть не всех спутников рыцаря забрала с собой. Она забрала с собой тех, кто живет напрасно, бессмысленно, примитивно и нерелигиозно: не думая (кузнец Плуг, которого легко обмануть и манипулировать); ради удовольствия, отгораживаясь от всяких проблем (Скат и Лиза); разрушаясь (Равал - бывший семенарист, который обирал труп, мародерствовал), а также атеистов - рыцарь Антонио Блок и его оруженосец Йонс (хоть и они совершают храбрые и порядочные поступки, помогают другим, но не верят в сверхъестественное, а доверяют только знаниям и науке).
Карин, крестьянка и Мию с Юфом и Микаэлем смерть не уводит с собой из-за силы веры и любви, которые спасают им жизнь! картинка Ss987654321