Избранное зрителя dyudyuka. Отзывы

  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Честно говоря, даже не знаю, как подступиться к этому фильму, потому что он вгоняет зрителя в состояние ступора. В голове остаются только риторические вопросы. Что я только что посмотрел? Зачем это снимали? Какую идею преследовал режиссер? Почему популярные актеры согласились на столь провокационные образы? Давайте попробуем во всем разобраться постепенно. Есть такие режиссеры, которые любят обнажать в своих работах уродство моральное или физическое. Зачем это показывать? Ну, не знаю. Читаем же мы того же Паланика или Макьюэна, к примеру. Зачастую плюемся от этой гадости, но продолжаем читать. Вот так и здесь. Смотрим подобные фильмы, потому что нам нравится ковыряться в чужом грязном белье, но не нравится в этом признаваться. Зачастую смотрим исключительно для того, чтобы сказать потом, какая гадость этот ваш артхаус.

    Кроненберг, видимо, не зря ставил пару лет назад "Опасный метод" про Фрейда и Юнга. Уже какой раз замечаю, что тема перверсий и сексуальных девиаций ему интересна. В "Звездной карте" всё сложено в идеальную историю болезни по Фрейду. Здесь у каждого героя есть свои психотравмы, полученные в детстве. Тема инцеста красной нитью проходит сквозь фильм. Выходящая в тираж актриса Гавана раскрывает перед своим психоаналитиком и зрителями ток-шоу подробности детства, когда мать домогалась ее сексуально. Молодая, но уже испорченная наркотиками звезда тинейджеров Бенджи играет в детстве с сестрой в свадьбу, которая кормит его таблетками и поджигает дом. Девица со странностями Агата узнает, что ее родители были чистокровными братом и сестрой. Это всё жутко напоминает "Сто лет одиночества" Маркеса. Только вместо повторяющихся имен, тут у героев повторяющиеся судьбы. Но вердикт, в принципе, такой же - полная обреченность.

    Отдельно можно еще рассмотреть поверхностную линию - сатиру на Голливуд. Ну, это уже давно затертая тема про аморальность и жажду славы любой ценой. Герои не гнушаются сомнительными сексуальными связями ради своих корыстных целей. Кто-то ложится в койку ради новой роли, кто-то ищет в этом вдохновение для собственного сценария. Они лицемерно улыбаются друг другу и искренне радуются, когда конкуренты сходят с дистанции, даже если сама смерть становится этому причиной. Они грубы и презрительны, за что поплатятся той же монетой. В этом плане наиболее красноречивый момент, когда милая Агата, восхищающаяся талантом голливудских звезд, отвечает на грубость физическим насилием. Здесь нет ни одного положительного персонажа, который вызвал бы симпатию у зрителя. На то они и актеры, чтоб прикрывать свою гнилую натуру сладкими улыбками на официальных мероприятиях.

    Больше всего интересна линия Гаваны. Джулианна Мур просто великолепно сыграла истеричную звезду на грани психического срыва. Она не боится обнажить свое тело в кадре, потому что полностью растворяется в своем персонаже. Гаване важно не столько реабилитировать свою карьеру, сколько показать призраку матери свое превосходство. Она даже нанимает обгоревшую девчушку только ради того, чтоб чувствовать себя хозяйкой в доме (мать Гаваны сгорела при пожаре), и соблазняет водителя, чтоб утереть нос конкурентке. Она жаждет отмщения и хочет унизить ту, которая унижала ее в детстве. Вот, пожалуй, психологизм этой семейной драмы больше всего мне пришелся по вкусу. Ну, еще отмечу натуралистичность: насилие и жестокость, откровенные постельные сцены, эпатажные кадры. Всё это возмутительно и мерзко, но именно ради этой мерзости мы продолжаем смотреть фильмы Триера, Кроненберга и т.п. Я думаю, что людям нравится смотреть на чужие пороки и перверсии, потому что это возвышает их самих над остальными, умаляет собственные причуды и фетиши, а также доказывает, что все мы по-своему ненормальны. Разве не об этом писал Фрейд?

  • Головоломка Отзыв о фильме «Головоломка»

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    Симпатичный мультфильм, оставивший у всей компании, включая ребенка, приятное впечатление. Похоже, если Pixar берется за дело, то успех гарантирован. Название Головоломка не имеет ничего общего с фильмом. По сути, перевод Inside Out - «наизнанку» подходит больше, поскольку именно это мы и видим на экране. Мы попадаем в голову 11-летней школьницы, столкнувшейся с трудностями, связанными с переездом в другой город и знакомимся поближе с эмоциями, живущими в ней: Радостью, Печалью, Страхом, Гневом и Брезгливостью. Персонажи очень симпатичные и запоминающиеся, и у всех посмотревших оказались разные любимцы. Очень находчиво и на уровне, понятном для ребенка, показываются разные части сознания человека: лабиринты долговременной памяти, замок воображения, пропасть небытия и т.п. В общем даже для взрослого достаточно интересно смотреть и, конечно, легкий юмор в наличии.
    Мультфильм затрагивает много важных для ребенка тем, таких как взросление, прощение, дружба и много чего еще. Смотреть обязательно с малышами от 6 лет)

  • Конец романа Отзыв о фильме «Конец романа»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 1999)

    Еще один фильм с Джулианной Мур, мимо которого я не мог пройти. Хоть и не люблю стилистику 40-ых годов, а действие фильма как раз происходит в те времена, мне хотелось посмотреть на творческий тандем изысканной Джулианны и Рэйфа Файнса. Я обоих уже видел в ретро образах. Файнс отлично сыграл в «Списке Шиндлера», а Мур была великолепна в «Часах». И вот наглядный пример того, как два талантливых человека своей гениальной игрой делают банальный сюжет восхитительным. Банальный, потому что любовники часто становятся героями мелодрам. Но фильм настолько красиво поставлен, что предсказуемость абсолютно не портит впечатление. Просто роскошная экранная пара. Они так хорошо смотрятся вместе, что даже через экран чувствуешь их эмоции друг к другу и веришь каждому слову. Постельные сцены получились пылкими, но не вульгарными.

    Восхитительная съемка. Мне очень понравился эпизод со взрывом. Яркий свет, ветер в волосах, осколки стекол… Очень трогательный момент был, когда главный герой читал дневник любимой и нам показывали события ее глазами, что многое открыло в новом свете. Я вообще люблю, когда такой ход используют в кино и литературе. Музыка тоже на высоте. А сколько тут красивых фраз. Например, «Любовь не заканчивается, если мы не видим друг друга». Или диалог главных героев:

    - Я ревную тебя к этому чулку.
    - Почему?
    - Он делает то, чего не могу я - целует всю твою ногу. Я ревную к этой пряжке… Она с тобой целый день, а я нет.
    - Значит ты ревнуешь и к моим туфлям?
    - Да.
    - Почему?
    - Потому что они уносят тебя от меня…


    Любовь, ревность, злость, вера… Столько разных эмоций, но они неразлучны порой. Нет любви без ревности, а ревность не бывает без злости, вера может возникнуть и от любви, и от ненависти. Очень стильная мелодрама с театральным драматизмом, с утонченными жестами, правильными словами или паузами. В общем, просто смотришь и получаешь удовольствие от прекрасного дуэта двух звезд кинематографа. Вот такой Голливуд не стоит забывать. И это тот редкий случай, когда экранизация мне нравится больше самой книги.

  • Жизнь за один день Отзыв о фильме «Жизнь за один день»

    Драма, Мелодрама (Нидерланды, 2009)

    Когда искал одноименный документальный фильм, наткнулся случайно на этот. Прочитал синопсис и решил добавить его в список ожидания. Сюжет показался мне оригинальным. И таки да, идея действительно неплохая. Люди живут всего лишь один день и все, что с ними происходит уникально в своем роде, потому что никогда не повторится вновь. Паре главных героев не нравится такой расклад. Они хотят любить друг друга и дальше. Есть только один способ сохранить свою любовь — попасть в ад.

    И тут уже фильм начинает разочаровывать. Во-первых, ад выглядит смешно. Ну, это похоже на наш привычный современный мир, где люди встречаются, развлекаются и наслаждаются жизнью. Что ж тогда в раю должно быть, если в преисподней сплошное веселье?! Во-вторых, развитие любовной линии вызывает недоумение. Допустим, что он и она решили переспать с другими ради эксперимента. Но их опыты что-то слишком затянулись. Вообще сложилось ощущение, что они хотели попасть в ад, чтоб постоянно заниматься сексом, причем необязательно друг с другом. Это убивает весь романтизм напрочь.

    К визуальной составляющей фильма тоже есть небольшая претензия. Разделение картинки на два экрана — оригинальный прием, который не раз использовался. Но не на протяжении почти всего фильма. Когда в одной половине есть действие, а во второй — затишье, смотреть еще удобно. Но когда и там, и там что-то мелькает, уже не знаешь, за кем лучше следить. И подбор актеров совсем не понравился. Могли бы поискать пару покрасивее. А вот саундтрек местами очень даже симпатичный.

    В итоге, буду держать нейтралитет. Идея действительно оригинальная. Из нее можно было бы сделать классную мелодраму в стиле фэнтези. Но реализация получилась слабенькой. Хотя все-таки советую посмотреть, потому что сюжет относительно свежий.

  • Жук Отзыв о фильме «Жук»

    Биография, Боевик (Бразилия, 2009)

    Бразильский кинематограф весьма странный, насколько я могу судить по просмотренным фильмам. Иногда мне очень нравятся их простенькие фильмы про жизнь обычных людей. Но когда они показывают другую сторону истории своей страны с чернухой, криминалом и нищетой, то мне такое вовсе не хочется смотреть. Этот фильм вроде как должен быть о капоэйре и мастере по кличке Безуру, который, как самый взаправдашний жук, летает над головами и раздает пинки плохим парням, а заодно продолжает дело Робин Гуда, поджигая плантации богатых и промышляя хулиганством.

    В принципе, я был бы не против узнать историю появления капоэйры. Причем историю, основанную на реальных событиях, как и обещали в синопсисе. Но все эти трюки в стиле Джекки Чана выглядят совершенно неправдоподобно. Поэтому получился и не полноценный криминальный боевик, и не реальный байопик о Безуру. Естественно, всё это изрядно приправили мистикой в стиле магического реализма. Ну, что тут поделаешь, коли у латиноамериканских народов уровень религиозности просто зашкаливает. Как говорится, сытое брюхо к учению глухо, а голодное и угнетенное как раз располагает к философствованию. Приготовьтесь к тому, что вам придется отделять мух от котлет и чужие галлюцинации с голыми божествами от реальных персонажей.

    Мне понравилась только история прозвища главного героя. Я даже сам на секундочку задумался над вопросом, почему тяжелый жук летает на своих тонюсеньких крыльях и не падает?) Ну, и сама капоэйра выглядит красиво. Эти перемещения тела кажутся одновременно и хаотичными, и вроде прослеживается какая-то система определенных движений. Действительно похоже на какой-то странный танец. Тема угнетения чернокожих уже слишком приелась и в фильмах, и в книгах, поэтому здесь вообще не зацепило. Короче говоря, во всех отношениях странный фильм, который рассчитан на узкую аудиторию просвещенных зрителей.

    Дайте две
    Выбор:
    silkglow

  • Вдали от рая Отзыв о фильме «Вдали от рая»

    Драма (США, Франция, 2002)

    Есть три замечательные актрисы первого плана, которые восхищают меня не только своей талантливой игрой, но и внешним видом. Это Николь Кидман, Мэрил Стрип и Джулианна Мур. Конечно, красивых и талантливых женщин в кино гораздо больше, но именно эта троица всегда была для меня эталоном грациозности и стати. Забавное совпадение, что вся троица вместе сыграла в драме «Часы» и была номинирована на Оскар в 2003 году за разные фильмы. А Джулианна Мур даже претендовала сразу в двух номинациях: «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». К сожалению, в тот вечер ей не повезло. Статуэтки достались другим дамам. Но я уверен, что ее талант академики обязательно отметят наградой. Тем более в ее копилке множество неординарных образов, за что я ее и люблю.

    События этой драмы переносят нас в 50-ые годы. Жена успешного бизнесмена Кэти случайно застает своего супруга в объятиях мужчины. Такой новостью не поделишься с подругами на пикнике. Им только дай повод для сплетен. Так сложилось, что главная героиня могла поговорить только со своим садовником Рэймондом о своих проблемах. Но в то время дружба между белой женщиной и черным мужчиной была за гранью понимания американцев. Хороший сюжет. Такие фильмы часто становятся номинантами на Оскар. Сейчас подобное деление людей по цвету кожи кажется варварством. Но ведь 50-ые годы прошлого века не так уж давно были. Закидать девочку камнями только за то, что ее отец дружит с белой женщиной… Это никак не укладывается в моей голове. Все-таки радует, что общество стало более благоразумным и развитым в этом плане. Хотя думаю, что есть исключения и в наше время.

    Тут несколько знакомых лиц. Начну с Джулианны, которая сыграла главную роль. Она превосходно смотрится в ретро драмах. Ей очень идет стиль 40-50 гг., как в этом фильме, так и в выше упомянутых «Часах». Элегантная и изящная женщина, игра которой доставляет истинное эстетическое удовольствие. Вот только зря она настояла на том, чтобы ее героиня была блондинкой. Это не ее оттенок. Патришию Кларксон я даже не узнал. А теперь отгадайте, кто сыграл чернокожую прислугу Сибел в этом фильме? Виола Дэвис, которая получила главную женскую номинацию за похожую роль в "Прислуге"! Но уже не эпизодическую, а первого плана. Вот это совпадение. Кстати, в последнее время я все чаще вижу ее в фильмах. Не могу сказать, что меня это не радует. Просто забавно, что раньше я ее совсем не замечал. Денниса Хейсбёрта я точно не видел раньше, но смотрелся он тут хорошо. В общем, хорошая драма с ретро стилистикой, потрясающей игрой Джулианны и бонусом в лице Виолы Дэвис. По-моему, этот фильм слишком быстро списали со счетов и попросту забыли о его существовании.

  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла ребенка или же нет? Ситуация постепенно обрастала новыми нюансами. А уже окончание фильма снова нас возвращают к сложным отношениям главных героев, где их дочь должна выбрать, с кем она хочет жить.

    Интересный сценарий, но фильм немножко затянут. Сделать бы его чуть короче и было бы вообще замечательно. Но и так смотрится очень даже неплохо. Все персонажи яркие и запоминающиеся. Только дочь главных героев мне абсолютно не понравилась. И открытый финал немного смазал впечатление. Мне бы больше хотелось яркой точки в конце этой истории, а вместо нее оставили многоточие. Но в целом, было интересно. Не самая пронзительная бытовая драма, но вполне пригодная для просмотра. Кстати, в его второй работе на тему развода "Секреты прошлое" финальный эпизод снова возвращает нас к началу.

  • Неудовлетворенное сексуальное напряжение Отзыв о фильме «Неудовлетворенное сексуальное напряжение»

    Комедия (Испания, 2010)

    Я заметил, что у испанцев довольно своеобразное чувство юмора. Часто их шутки спускаются ниже пояса. Есть неудачные примеры комедий, вроде «Кузенов» или «Толстяков», и неплохие, как «Восемь свиданий» и этот фильм. Его можно причислить к разряду молодежных комедий. Юмор пошловатый (местами даже чересчур, за что понижу немного итоговую оценку), но само название фильма уже предупреждает об этом. Однако, в данном жанре есть же хорошие примеры. Мне этот фильм немного напомнил «Переполох в общаге». Там все пытались кинуть друг друга на деньги. А тут два любовных наставника стараются перещеголять друг друга в мастерстве с помощью своих пешек Селесты и Хуанхо. У каждого в игре есть свои корыстные цели.

    Именно переплетение героев и закрученный сюжет выделяют эту комедию среди прочих. Искренне люблю испанский кинематограф за то, что они умело вносят что-то свежее и оригинальное. Казалось бы, что работают в привычных жанрах. Будь то комедия или драма. Но делают это на свой манер, не уподобляясь Голливуду. И конечно же, свежести приносят еще и новые лица, которые не успели надоесть. Я раньше видел только Адама Езерски. Амайя Саламанка мне напомнила Серинду Свон из «Королей побега», а Саломе Хименес — что-то среднее между Энистон и Келли Кларксон. Понравились все, кроме Хуанхо.

    Фильм оставил хорошие впечатления. Развитие сюжета интересное. Он не напрягает. Время пролетело незаметно. Если хотите расслабиться, то это хороший вариант. Слишком серьезным людям следует поискать что-то более глубокое и в другом направлении (у испанцев много отличных драм). Остальным советую глянуть.

  • Жутко громко и запредельно близко Отзыв о фильме «Жутко громко и запредельно близко»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    Наверное, хорошо, что я не стал читать книгу заранее, потому что сейчас скорее всего начал бы вредничать и искать параллели. А так получил истинное удовольствие от этой трогательной истории с интригующим сюжетом. Приключения смышленого не по годам Оскара начались с трагических событий, произошедших 11 сентября, когда в одном из небоскребов погиб его отец. Случайно мальчик нашел в его вещах ключ в конверте с надписью Блэк. Он выписал адреса всех Блэков в справочнике и отправился на поиски ответов.

    Мне не хочется детально расписывать фильм. Лучше его посмотреть самому хотя бы один раз. Не думаю, что он оставит вас равнодушным, потому что это нечто большее, чем дань памяти погибшим американцам. Здесь много драматических сильных сцен, от которых не раз встанет ком в горле. Будь то история с ключом или эмоциональный крик ребенка матери: «Лучше бы ты была на его месте». Героиня Сандры просто выше всяких похвал. Сначала меня немного расстроило, что ее мало показывают. Но потом ее персонаж раскрылся по-настоящему.

    Если говорить об актерах, то начать надо с Томаса Хорна. Дебютная роль на большом экране и уже такая впечатляющая игра. Его персонаж действительно получился немного странным. Наверное, этим он и привлекает зрителя. Сандра безусловна сильна в драматических образах. Том Хэнкс, сыгравший отца, тоже был хорош. У Макса фон Сюдова неплохая роль второго плана. Приятно было увидеть звезду «Прислуги» Виолу Дэвис. Хорошая актриса. Все это действо сопровождается красивой съемкой и приятным музыкальным сопровождением от Александра Деспла.

  • Стены Отзыв о фильме «Стены»

    Боевик, Драма (Франция, Израиль, США, 2009)

    Мне очень нравится наша Ольга Куриленко, хотя на роли ей не особо везет. Обычно ее зовут сниматься в зрелищных экшнах в качестве просто симпатичного личика. Неудивительно, что Ольге сложно себя проявить в таком амплуа. А ведь у нее есть потенциал. Этот фильм выбрал потому, что у нее здесь главная роль. С учетом того, что ее фильмография не может похвастать богатым ассортиментом, довольствуемся тем, что есть в наличии. Ожидал я очередного боевика, заявленного в жанре. В принципе, это меня устраивало. Надо же иногда разбавлять драмы чем-то другим. Хотя разбавить особо не получилось, потому что я бы отнес «Стены» все-таки к драматическому жанру.

    Ольга играет украинку (хотя почему играет, если она и есть украинка?) Галю, работающую в Израиле проституткой широкого профиля. После неудачной попытки бегства ее сутенер забирает документы. Чтобы получить свой паспорт назад и вернуться к дочери, мафия делает ей деловое предложение. Она должна кое-кого убить и после всего сможет выйти из игры. По соседству живет молодая Элинор, которую постоянно избивает муж. Между девушками нет ничего общего, кроме стен, разделяющих их квартиры. Но вскоре они знакомятся друг с другом.

    Мне фильм понравился. Местами переиграно слишком и неправдоподобно, но с бюджетом в 3 млн. было бы глупо ждать чего-то особенного. Криминальная составляющая фильма вообще оставляет желать лучшего. Но линия дружбы двух соседок очень хорошо получилась. За ними наблюдал с интересом. Вообще изюминка фильма в израильском производстве. Оттенок другой культуры все-таки чувствуется. Девушки хорошо сыграли. Ольга много говорила по-русски. Хотя все-таки акцент у нее есть. Нинетт Тайеб отлично смотрелась. То ли она действительно так талантлива, то ли просто сказалось, что она сама родом из Израиля, поэтому получился гармоничный образ. Думаю, что второй вариант ближе к истине. Про остальных нет смысла говорить. Они тут только для фона.

    Я бы даже не стал удалять этот фильм, потому что мне очень понравилась идея с интернациональной дружбой двух девушек, живущих по соседству, у каждой из которых нелегкая судьба. Если б не было тут криминала… Он только все испортил. И саундтрек иногда сильно выбивался из фильма, а иногда сливался с ним.

  • Сейчас самое время Отзыв о фильме «Сейчас самое время»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, Франция, 2012)

    В современном кинематографе и литературе очень много трогательных любовных историй, где один из главных героев неизлечимо болен. Поэтому невероятно сложно описать всем знакомую фабулу так, чтоб зрителя или читателя не коробило от вторичности сюжета, а всё-таки задело за живое. Британская писательница Дженни Даунхэм, в принципе, со своей задачей справилась в дебютном романе. Её вымышленный экскурс в последние месяцы жизни 16-летней девчонки, страдающей от лейкемии, не только вызвал интерес у кинематографистов, но и принес автору литературную награду Branford Boase Award.

    В этой мелодраматической истории цепляет не столько факт болезни молодой девушки, сколько её безудержное желание прожить полной жизнью тот небольшой отрезок времени, который определил ей лейкоз. Тесса, как никто другой, понимает, что у неё больше не будет шансов испытать новые ощущения, поэтому она составляет свой to do list, старательно вычеркивая оттуда подростковые шалости. Да, в этом списке оказалось больше иррациональных желаний, но именно в них отражается внутреннее состоянии героини. Она начала жить по принципу "молния дважды в одно дерево не бьет", а поскольку свой неутешительный прогноз она уже знает, то хуже, в принципе, ничего не будет.

    Переломным моментом в этой истории становится завязка мелодраматического сюжета, когда Тесса влюбляется в своего соседа Адама. Именно любовь позволяет ей переосмыслить своё отношение к жизни, тем самым не прожигать последние дни, а стараться продлить их и получить удовольствие. Тесса в объятиях молодого человека, пожалуй, впервые позволяет себе мечтать о будущем. Конечно, как и в любой подростковой истории, здесь слишком много романтики со снежными ангелами, фейерверками на заднем дворе, отдаленными лавочками, пустынными пляжами и т.п. Пожалуй, именно за счет глянцевой картинки экранизация мне понравилось гораздо больше, чем сама книга. Хотя героев я представлял совершенно иначе. Например, книжный прототип Адама казался более мужественным и взрослым. Но игра актеров вполне удовлетворительна.

    А ближе к концу всё равно становится немного грустно, хоть и понимаешь, что это слишком банально и что это показали на экране уже сотни режиссеров и отыграли десятки актеров. Но всё-таки мне импонирует этот ванильный посыл о том, что любовь мотивирует и заставляет нас мечтать о будущем, что она придает смысл жизни. В конце концов, становится не так уж важно, сколько лет ты проживешь, ибо многие даже за долгие годы никогда не испытают то желание жить, какое было у Тессы. Наверное, если чаще задумываться о том, что смерть - это не какое-то абстрактное понятие, а вполне осязаемый финал, то мы сильнее станем ценить наше время, не откладывая многих дел на потом. Вот это, пожалуй, единственное рациональное зерно, которое можно вынести из писькострадательной подростковой мелодрамы.

  • Хранитель времени Отзыв о фильме «Хранитель времени»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    После просмотра остался в легком недоумении. За какие заслуги этот фильм заявлен сразу в одиннадцати номинациях на премию Оскар?! Это же обычная приключенческая сказка. И далеко не самая лучшая в семейном жанре. Сюжет меня вообще не зацепил. Маленький мальчик Хьюго таскал запчасти в лавке с игрушками, чтобы закончить ремонт робота, которого нашел его отец. Хозяин лавки забрал у мелкого воришки блокнот с записями и ни в какую не хотел возвращать его. А ребенку важно завершить работу, потому что он верит, что погибший отец с помощью робота даст ему какой-то знак. Я уже думал, что будет нечто мистическо-фантастическое. Но сюжет ничего интересного из себя не представляет.

    Понравилась только отсылка к истории кинематографа. Но тот же самый «Артист», в котором показывают эпоху немого кино, намного интереснее и оригинальнее. Тут даже нет каких-то увлекательных приключений. Ну, показали, как дети пробрались тайком в кинотеатр, мальчуган таскал свежие круассаны на вокзале, прятался от полицейского и все в таком роде. Уж если брать на главную роль ребенка, то у него должно быть достаточно харизмы для этого. Аса Баттерфилд неплохо смотрелся в драме «Мальчик в полосатой пижаме», но тут сыграл слабо.

    Некоторые номинации меня удивляют. Я еще могу смириться с тем, что фильм номинирован за технические моменты и кандидатуру Скорсезе выдвинули скорее из уважения к его прошлым работам. Но такие номинации, как «Лучшие спецэффекты» и «Лучшие костюмы», по-моему, просто нечем было заполнить. Разве здесь были какие-то зрелищные спецэффекты?! А костюмы?! Мальчик в шортах в зимнее время смотрелся как-то очень странно. Или имелись ввиду те карнавальные костюмы кальмаров, скелетов и т.д.? В общем, мне фильм показался очень скучным и такое количество номинаций для меня останется навсегда загадкой.

  • Белый Бог Отзыв о фильме «Белый Бог»

    Драма (Германия, Венгрия, Швеция, 2014)

    Фильмы о животных чаще всего умиляют зрителей сообразительностью братьев наших меньших и их искренней преданностью и верностью. Но "Белый Бог" - это не голливудская слезовыжимательная мелодрама в стиле "Хатико" и "Марли и я", а серьезное авторское кино, поднимающее важную социальную проблему бездомных животных. Создатели фильма наглядно показывают, что даже из самого ласкового домашнего щенка уличные условия выживания могут сделать вполне опасного зверя, пробуждая животные инстинкты самосохранения. Наш четвероногий герой оказался на улице не по своей воле. Его буквально выперли из салона автомобиля на произвол судьбы. Всё дело в том, что его юная хозяйка вынуждена временно жить у строгого отца, который явно не питает симпатии к братьям нашим меньшим. А уж когда соц. работники говорят, что питомца надо поставить на учет и заплатить какой-то там налог, то отцу проще избавиться от проблемы, сдав собаку в приют для бездомных или просто выкинуть на улицу, что они, собственно говоря, и сделали. С этого момента для Хагена начинаются суровые приключения.

    Прежде всего фильм вызывает возмущение и чувство несправедливости по отношению к псу. Вот как можно быть настолько бесчувственным, чтоб выкинуть живое существо на улицу, как ненужный мусор? Тем более Хаген был весьма послушным и понятливым псом, который не доставлял каких-то лишних хлопот. Больше всего мне понравилось, как режиссер показывал мир глазами собаки. Камера буквально ходила по следам Хагена. В мире людей оказалось слишком много опасностей от нескончаемого потока гудящих машин до мясника с ножом и соц. работников, загоняющих собратьев в клетки. Здесь не только с интересом наблюдаешь за судьбой Хагена, но и начинаешь лучше понимать психологию бездомного животного, откуда растут ноги у агрессивности. В общем, это точно, что собака бывает кусачей только от жизни собачьей. Даже как-то обидно становится, что доверчивый пес несколько раз получает предательство от разных людей.

    Съемка на самом деле восхитительная. Когда стая собак бежит по городу, то даже через экран передается адреналин. Неприятно смотреть сцены насилия над животными, но из песни слов не выкинешь. Не понимаю тех людей, кто получает удовольствие от собачьих боев. Мне одного только рычания и поскуливания достаточно, а смотреть на изувеченных животных и в реальности малоприятно. В целом за зверушками гораздо интереснее наблюдать, чем за людьми. Собаки действительно играли! Они на самом деле пугались, рычали, убегали, как профессиональные актеры. Наверняка ни одно животное не пострадало на съемках, но выглядело это максимально реалистично. Еще очень понравился эпизод, когда животные слушали музыку. Это завораживающее зрелище только подчеркивает, что четвероногие друзья тоже способны чувствовать. Финал, как я и предполагал, остался открытым, поэтому концовку каждый придумает сам. Мне, например, хочется верить, что ласка и забота сможет залечить любые раны.

    MovieVision: Швеция
    Совет: etapoid

  • Девочки Отзыв о фильме «Девочки»

    Документальный, Драма (2005)

    К творчеству Валерии Гай Германики нельзя относится однозначно. Одни ее любят за то, что она показывает реалии пубертатного периода нашей молодежи без прикрас. Другие, наоборот, ругают за развращение молодежи. У меня немного другая позиция. Я люблю Германику за ее скандальность и непохожесть на других. Но все-таки в ее работах четко виден гротеск и склонность к эпатажу. У нее нет цели показать проблему и решить ее. Она всего лишь обнажает ее суть и тем самым провоцирует зрителей. Я не воспринимаю ее фильмы, как документалистику. Это скорее протест с ее стороны. Но не против развращенной молодежи. Это протест обществу, что она сама другая. Поэтому все ее работы проходят сквозь призму юношеского максимализма.

    В этом фильме опять главными героинями стали обычные школьницы, которые пьют, курят, ругаются матом и шатаются бесцельно по улице. Но стоит ли их судить за это? Исходя из разговоров и претензий, что подруга решила украсть «стиль» другой, мы понимаем, что это еще глупые дети, у которых даже не сформировалось свое мировоззрение. Они хотят бунтовать и жаловаться на свою унылую жизнь, потому что в наше время все взрослые жалуются. То им власть не нравится, то денег мало, то бытовые условия оставляют желать лучшего.

    Так или иначе я придерживаюсь мнения, что дети проецируют поведение взрослых на себя. И многие из нас проходили через это, когда пить и курить считалось «модным», потому что так ты кажешься старше. К сожалению, не все из нас успевают вовремя повзрослеть и посмотреть на этот фильм уже не с позиции ребенка, как одного из главных героев, а с позиции взрослого. А успех Германики именно в том, что она показывает свои фильмы глазами подростка.