События друзей sliver-drum

    17 января 2020 г.

  • Как отмыть миллион Отзыв о фильме «Как отмыть миллион»

    Комедия, Криминал (Канада, 2018)

    Как мне кажется, перевод названия для этого фильма оказался неудачным. Русское название подразумевает хитрых авантюристов, или там гениальных махинаторов на главных ролях. Неожиданные повороты сюжета, неоднозначные ходы героев. Не буду отрицать — подобное тут есть. Но фильм посвящен не этому. Точнее не только этому. Здесь вообще каких-то гениальных ходов нет. Все что есть — это нечто вполне себе банальное и даже где-то излишне реалистичное. Если упоминают какой-то способ, то вполне себе может оказаться, что его используют и в реальности.

    Вообще, история этого фильма вполне себе допустимая. То есть нет никаких событий, которые не могли бы произойти в реальности. Главный герой — обычный философ, который работает курьером. Он считает, что его ум — это не достоинство, а недостаток. Но вот на него внезапно падает огромная куча денег. И как вполне себе разумный (я не говорю про «умный») он решает как-то с ними разобраться. А для этого ему вполне себе логично — нужны помощники. И вот первая его задача — найти таких людей. Могло это произойти в реальности?

    На самом деле — та реалистичность о которой я говорила — она тоже излишне условна. Может герои и ведут себя вполне логично и похоже на то, что они могли бы сделать не в кино. Но вот обстоятельства при которых они себя так ведут — они не похожи на реалистичность. Что-то как-то представители банды, которые потеряли такую кучу денег не особо активно ищут эти деньги. Так, немного потрепыхались, убили кое-кого и на этом история поиска денег бандитами как-то заглохла. Опять же — герой, для такого умного человека, каким он себя мнит — ведет себя достаточно глупо. Особенно это понятно в момент, когда у него появляются эти самые грязные деньги.

    И вот где-то на этом самом моменте приходит ощущение того, что этот фильм не то, за что его хотят выдать прокатчики. Тут есть юмор, но его маловато для комедии, есть хитрые повороты сюжета, но их маловато для триллера, есть бандиты, но их маловато для криминального фильма. Вообще по большому счету, этот фильм похож именно на высказывание автором своей точки зрения. Устами своих героев автор рассказывает про проблемы налоговой системы, про то, какое место занимает в обществе полиция и почему все так плохо. Дай только героям возможность и они будут рассказывать друг другу о том, как можно уклоняться от налогов, если у вас есть деньги.

    Сразу скажу, до этого я не был знаком с творчеством этого режиссера. Поэтому, фильм для меня стал таким… странным. Актеры ведут себя довольно скованно и назвать их игру «блестящей» - это погрешить против истины. Отношения между ними — тоже выглядят топорно. С чего это вдруг элитная проститутка внезапно влюбляется в главного героя? Только потому что он может цитировать Платона или в процессе разговора разбирать различные философские концепции? Неужели у нее никогда не было кого-то подобного среди клиентов? Все-таки богатые люди, среди которых она вращается, вполне себе могли обладать схожим культурным багажом. Таких вопросов к фильму можно задать множество. Но этого делать не хочется. Вскоре ты настраиваешься на ритм этой истории, ловишь её настрой и потихоньку понимаешь, что здесь к чему. Это скорее притча, а не полноценная история.

    Надо отметить, что этот фильм получился неплохим, но совсем не тем, что можно было ожидать от фильма с подобным названием. Здесь все выполнено на таком минимальном уровне. Размазано тонким слоем по всему фильму. Он вполне себе интересен, за героев переживаешь — все что требуется хорошему фильму. Хорошему, но не отличному.

  • Как отмыть миллион Как отмыть миллион

    Комедия, Криминал (Канада, 2018)

    2 октября 2019 г. посмотрел фильм

  • История игрушек 4 Отзыв о фильме «История игрушек 4»

    Анимация, Комедия (США, 2019)

    Эпоха ремейков и продолжений набирает ход. Придумывать новую IP или сочинять истории нынче как-то и не модно. А вот трясти уже существующие — просто само провидение призывает. И «Истории Игрушек» еще повезло с продолжением. Оно сделано негениально, но вполне себе крепко. Есть пара забавных шуток, не самые однозначные новые персонажи и вполне себе неплохие повороты сюжета. Не то чтобы неожиданные, но парочка развешанных ружей все-таки выстрелила.

    Правда без минусов — оно тоже не обошлось, откровенно говоря. Так, например, здесь опять вводится огромное количество новых героев, а вот старые — они как-то не особо используются. Все чем они занимаются — ошиваются где-то поблизости, изредка решая какие-то свои локальные задачи. Прекрасный пример подобного — Базз. В этой серии он практически ничего особенного и не делает. Так, мелькает где-то, все время пытается помочь, но фильм прекрасно бы обошелся без него. Как, впрочем, и без многих других игрушек, которые здесь, больше для «массы» и растягивания хронометража. Это в целом понятно с точки зрения маркетинга — можно продать еще больше игрушек и мерча связанного с героями. Ну это стандартный ход для нынешнего кинематографа. Новый фильм — новые герои.

    Естественно здесь и улучшение картинки. Смотреть на все это как никогда приятно — яркие цвета ярмарки, куча деталей в антикварной лавке, вообще окружение выполнено на отличном уровне — «Pixar» в технологическом плане конечно очень и очень подкован. А вычислительные и программные мощности с тех пор тоже изрядно выросли.

    А вот по поводу сюжета — тут все спорно. Опять у нас обязательная сильная и независимая девушка. Даже две сильных, но одна из них — зависимая. Опять выбор между — быть с ребенком или быть брошенной игрушкой. И почему-то выбор нынче выглядит совсем иным. На мой взгляд, окончание третьей части было вполне себе прекрасным и логичным. Трилогия — это всегда хорошо. А вот окончание четвертой части буквально намекает нам на то, что Дисней нам может сказать: «мы можем сделать столько фильмов, сколько захотим, и ничего вы нам не сделаете». А подобный подход мне не очень нравится. Любую историю надо когда-нибудь хорошо закончить. А не дожимать её до той поры, когда уже от истории остается один скелет. Вот эта франшиза — уже на грани. Четвертая часть тут явно лишняя.

    Но больше всего меня здесь расстроила концовка, на самом деле. И я тут собираюсь спойлерить, поэтому если не смотрели фильм — лучше пропустить этот момент. Нам столько раз показывали, что мол у Вуди — единственная цель в жизни — быть со своим ребенком. Но здесь это переиначивается. Да, можно предположить, что нам тут показывают, о том, что нужно иногда и пересмотреть свои принципы и начать жизнь с нуля. Вот только в начале фильма нам показывали трогательные картины того, как Вуди старается, чтобы его новая хозяйка чувствовала себя увереннее. А сейчас просто представить, что никого такого рядом не будет. Ну кроме База, который здесь вроде как научился «слушать свой внутренний голос». Правда делает он это так комично, что становится понятно - у девочки будут сложные времена без своей верной игрушки.

    Так что — фильм получился хорошим, крепким, но не нужным. История закончилась хорошо, цикл закрылся. А теперь это выглядит как чисто маркетинговое решение, а не творческий шаг. Фильм из разряда историй перешел в разряд продуктов.

  • История игрушек 4 История игрушек 4

    Анимация, Комедия (США, 2019)

    16 сентября 2019 г. посмотрел фильм

  • Люди в черном: Интернэшнл Отзыв о фильме «Люди в черном: Интернэшнл»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2019)

    Где-то уже на втором фильме я почувствовал, что эта франшиза сдувается. Первый фильм был просто прекрасным и интересным - оригинальным, запоминающимся с отличной историей. А вот второй был сделан явно под влиянием мысли: «Как бы нам так побыстрее получить деньги». История уже там была странной с позиции логики. Но в третьем фильме история стала еще более глупой. Все эти закидоны с путешествиями во времени и вероятностями. Ну, что уж сказать - они в этой вселенной были явно лишними.

    И вот четвертая серия. Я на нее возлагал определенные надежды. Смена места действия - Европа вместо Америки. Смена главныз героев - уже поднадоевших агентов K и J до конца исчерпавших свою харизму заменили на новую пару, потенциально интересную. Темнокожая девушка - новичок-стажер кипящая энергией и уставший от почестей героический агент, лихой, но слегка подопустившийся. Новые вызовы, новые вооружения, новая техника. Интересно же, согласитесь?

    Но по факту, увы, эта история вышла слишком уж современной. Если в первом фильме каких-то логических несоответствий было не так и много, то здесь этих сценарных лакун просто море разливанное. Если отвлечься от спецэффектов, которые здесь есть и которые в общем-то и не плохие, то вопросы к сюжету будут плодится в геометрической прогрессии. Типа «для чего вдруг этим близнецам понадобилась странная жидкость, если они и так смогли бы уничтожить свою цель?», «для чего понадобилось убивать королеву», «зачем это всем персонажам агенты рассказывают что произошло на самом деле?» и тому подобные логические несуразицы.

    Вторая претензия - персонажи. Да, они тут веселые, все время шутят, причем опять таки - современным юмором (об этом чуть позже). Но при этом непонятно, как они заняли свои места. Персонаж Криса Хемсворта в своем амплуа - раздолбай и балагур. Вечно хочет веселиться и верит в свою неотразимость и лихость. Как он с этими характеристиками стал лучшим агентом Лондонского филиала - вопрос, на который нам даже не оставили намека. Стажерка, которая смогла пройти все сложности вербовки ФБР и ЦРУ, но работающая в техподдержке. Её берут буквально с улицы. И это в службе, в которую отбирают лучших из лучших и только после того, как один из агентов перестает нести службу.

    И это, кстати, третья моя претензия к фильму - отношение к первоисточнику. Тот факт, что инопланетяне вступили в контакт в конце девятнадцатого века, хотя в первом фильме нам говорили что это произошло в шестидесятых годах прошлого века - он уже меня раздражает. Ну и конечно куча мелких нестыковок.

    Последнее, четвертое - юмор. Здесь нет каких-то запоминающихся афоризмов или текстового юмора. Тут скорее клоунада и корчащиеся люди - мимика, жесты. То есть то, что нынче выдается за комедию. Ситуационный юмор. И это меня немного обижает. Подобного юмора можно найти практически в любом современном фильме. И смотреть как под него подстраивают в общем-то неплохую идею про людей защищающих землю от пришельцев - ну, больно, что ли.

    Так что для меня этот фильм стал еще одной франшизой, которую перевели на современные рельсы. И это далеко не самое лучшее, что смогло бы случиться с фильмом. Я бы даже сказал, что наоборот.

  • Люди в черном: Интернэшнл Люди в черном: Интернэшнл

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2019)

    13 сентября 2019 г. посмотрел фильм

  • Кристофер Робин Отзыв о фильме «Кристофер Робин»

    Анимация, Драма (США, 2018)

    Взаимоотношения взрослых и детства — довольно популярная тема во всех пластах культур. Музыка, книги, игры и конечно же фильмы. И этот фильм, на самом деле ничего нового в эту тему не приносит. Тот же «Крюк» - еще один фильм-переосмысление знаменитой истории, делает это гораздо лучше, полнее и с более сложным посылом. А вот о чем нам рассказывают в Кристофере Робине?

    Кристофер Робин проводил время со своими друзьями, но вот наступило время прощаться — его отправляют в интернат. И там уже не будет места откуда можно попасть в волшебную страну. А потом умирает его отец, он вырастает, идет в армию, встречает будущую жену, получает работу. О каких друзьях из детства тут может идти речь? Ни о каких, конечно же. Он про них забывает, увлекается другими более важными и взрослыми делами. Но вот внезапно Винни-Пух проникает в реальный мир, и находит Кристофера Робина.

    И здесь, надо сказать, Кристофер Робин ведет себя как полный мудак. Нет, серьезно. Во-первых, он совершенно не удивлен, что могло бы выглядеть как максимально логичное поведение взрослого забывшего что значит быть ребенком. Нет, он принимает появление ожившего плюшевого медвежонка как само собой разумеющееся. И, во-вторых, теперь всячески старается вернуть его назад, что на мой взгляд в данной ситуации выглядит откровенно плохо. Это как если бы к тебе приехал старый друг, а ты его старательно выталкиваешь за дверь, чтобы он не мешался. Это настолько сильно меня покоробило, что значительно понизило фильм в моих глазах. Но и это еще не все.

    Да, я понимаю, что у нас стандартная история про «мальчик вырос, и стал скучным взрослым». Но не настолько же шаблонно все это показывать. Вот у героя сложная работа, которую надо срочно выполнить, а вот, с другой стороны время, которое он должен провести с семьей. Или вот у него есть дочь, которая хочет заниматься одним, но он требует, чтобы она занималась совершенно иным. Неужели все отношения в подобных фильмах строятся по одному и тому же шаблону.

    Опять же — при всей игре Юэна Макгрегора его поведение, прописанное в сценарии, совершенно нереалистичное. Тут дело даже не в его спокойном отношении к появлению Винни-Пуха. Он внезапно решает поехать куда-то, чтобы отвезти его назад. Что опять же не сочетается с его предыдущим поведением. Ну и внезапное его переосмысление своей жизни, без каких-то предпосылок к этому. Просто вдруг ему надо было переосмыслить жизнь и поэтому он сделал именно так как говорит сценарий.

    На самом деле, после просмотра трейлера я ждал чего-то более оригинального и насыщенного. А так — да, тут очень красивые виды леса, очень живые и вполне себе реалистично изображенные ожившие игрушки. Парочка забавных моментов — тоже есть. Мне кажется, если бы я смотрел его в совершенно другом настроении, то он бы и оказался для меня более милым и уютным. Все эти философские фразочки медвежонка, манера съемки, прекрасные пейзажи. Замечательно выполнено.

    Единственная проблема, которая все перечеркивает — шаблонность. Сценаристы здесь — пожалуй те самые люди, которые плохо сработали. Они не смогли как следует разделить сказочный и реальный мир. Кристофер Робин работает на фабрики чемоданов, и его начальник — исключительно карикатурный персонаж. Как можно показывать серьезные взрослые вещи в таком амплуа? Это примерно на уровне «Мэри Поппинс» и визита главных героев в банк. Тут правда песен не поют и на том спасибо. В том же «Крюке» разница между реальностью и сказкой куда больше различалась.

    Так что — фильм красивый, уютный в плане картинки, но сценарий здесь — никудышный, шаблонный и созданный на коленке. Постарайся они чуть больше, удели время мотивации героев - и был бы прекрасный шедевр, на долгие годы. А так — просто очередной фильм про взросление и детство.

  • Кристофер Робин Кристофер Робин

    Анимация, Драма (США, 2018)

    6 сентября 2019 г. посмотрел фильм

  • Мертвые не умирают Отзыв о фильме «Мертвые не умирают»

    Комедия, Ужасы (США, Швеция, 2019)

    Это один из самых странных зомби-фильмов которые я смотрел. Но странный — для меня это не значит плохой. Он оказался неожиданным, непривычным и самым не зомби-фильмом из всех фильмов об оживших мертвецах. Впрочем, это вполне себе нормальный фильм Джармуша. Это такое переосмысление всей зомби-тематики. Попытка снять собственный фильм категории B. Или даже чего пониже по рейтингу, оммаж грайндхаусам и фильмам 80-тых годов.

    Тут сделано все для выполнения этой цели. Перечислены практически все «культовые» места для подобного жанра. Кафе, полицейский участок, магазин хозяйственных товаров, кладбище, ферма. И это при том, что все действия происходит в мире настоящего времени. Это, кстати, тоже очень интересно сделано. О настоящем временим нам напоминают мелкие детали, вроде автомобилей, сотовых телефонов и прочего. А вот ощущение от этих «культовых» мест — словно они застряли где-то в 70-тых и 80-тых. В тех самых классических временах зомби-тематики. Одежда работниц кафе, радиоприемник на прилавке, кофейники, музыка и все такое прочее. От этого ощущение времени тоже довольно сильно смазывается при просмотре. Только погружаешься в эту атмосферу, как тут же тебя вытаскивают обратно с помощью появления в кадре сотового телефона, или Smart-кабриолета. Очень забавное ощущение, надо сказать.

    Естественно, в этом фильме существует куча отсылок, пасхалок, деталей, заметок из других фильмов про оживших мертвецов. Тут будет и обязательные отрубания головы, и рассуждения на то, как это нужно делать правильно. Или рассуждения о различных зомби их типах и о том, как же нужно с ними бороться.

    Заметили что в предыдущих предложении я использовал несколько раз слов «рассуждения»? Это не просто так. Мне кажется, что многие зрители, которые пришли на этот фильм в надежде на яростный экшен и привычные истории выживания будут разочарованы. Большая часть фильма — это разговоры. Но Джармуш и тут всех обманул. Вместо привычных для классических фильмов, попыток понять, что же происходит, попыток смириться с идеей того, что мертвецы могут оживать. Герои этого фильма сразу решают — ага, это сделали зомби. И теперь просто обсуждают как же им быть в новой реальности.

    Обсуждают, кстати, тоже безо всякой актерской игры. Такое ощущение, что Джармуш специально набрал отличных актеров и предложил им играть максимально безэмоционально. Просто потому что может и хочет, и что это тоже прекрасно дополняет атмосферу всего происходящего. Какие-то эмоциональные и яркие вспышки в разговорах будут только пару раз за весь фильм. Зато очень и очень в тему. Просто там уже нельзя было иначе.

    Так что получился такой слом привычных стереотипов, слом четвертой стены, и даже слом ожиданий зрителя. Как я понял из обсуждений этого фильма, большинство из этих зрителей купились на финальные слова отшельника и решили что Джармуш все это затеял именно для этой «глубокой» мысли о современном обществе.

    Да ничего подобного — такая мораль — это тоже часть образа фильма категории Б. А затея режиссера, на мой взгляд, именно деконструкция всего этого жанра, и попытка запихнуть его в существующие реалии. Показать, как странно будет смотреться такой пришелец из прошлого в уже настолько эволюционировавшем жанре. Сделал что-то, чего никто от него не ожидал. После просмотра трейлера. Я тоже ждал чего-то совершенно иного. Но как я уже сказал - «шалость удалась» и я совершенно не против случившегося.

  • Мертвые не умирают Мертвые не умирают

    Комедия, Ужасы (США, Швеция, 2019)

    6 сентября 2019 г. посмотрел фильм

  • Шазам! Отзыв о фильме «Шазам!»

    Боевик, Комедия (США, 2019)

    DC крупно подставился, решив уйти в темный реализм. Взяв за основу успех знаменитого «Темного рыцаря» они решили продолжить все в таком же духе. Супермен, Аквамен и их комбинации. И вот после этого они крупно провалились. Все-таки мужчины в трико, которые в атмосфере сурового реализме говорят пафосные вещи - это довольно странное сочетание. Marvel уделывает фильмы DC по своей атмосфере - она с одной стороны более простая, менее пафосная и прекрасно подходит для супергероев, а с другой - на том уровне когда это еще не отрывается от реальности. Но вот похоже и DC решили попробовать свои силы в создании чего-то легкого и семейного. И сделали это с помощью вот этого вот фильма.

    Итак, перед нами история четырнадцатилетнего паренька, которого древний маг одарил суперспособностью превращаться в супергероя. В этом образе он становится неуязвимым, летает, стреляет молниями из рук и много чего еще. А, и еще он обретает внешний вид стереотипного героя - мужчина с укладкой, высоким лбом, широким подбородком и белым плащом. Но по сути он по прежнему остается четырнадцатилетним и может менять эти два обличья. И именно на этом построена большая часть юмора фильма. Взрослый человек, который ведет себя как четырнадцатилетний. Удивляется своим новым способностям, начинает их осваивать и пытаться с их помощью решить свои детские проблемы. Вначале детские, потом как обычн - спасение мира. Кстати, мир, который он видит - он совсем не похож на те темные истории про Бэтмена или Супермена.

    Он больше напоминает фильмы Марвел про Человека-Паука. Такой же по детски непосредственный герой, такие же отсылки к популярной культуре и такое же обращение с супергероями, которые живут в этом мире. Так здесь один из героев владеет ценностью - пулей, которая отскочила от Супермена и у этой пули даже есть документ подлинности. Ну и прочие мелкие детали, которые указывают на то, что в этом мире живут супергерои.

    Правда здесь меня немного смущало то, что в этом мире одновременно существует выдуманный Готэм, где обитает Бэтмен, Метрополис, где обитает Супермен и Филадельфия, в которой обитает этот новый герой. Как это сочетается, я, к сожалению, так и не уловил. Впрочем, если на это не обращать внимания, то подобные детали можно без особых проблем и пропустить. Ведь на самом деле этот фильм стал чем-то вроде Дедпула для семейного просмотра. Такой же раздолбайский настрой главного героя. Ну и сверх этого - переосмысление супергероев. Так, с помощью одного из героев, в этом фильме неплохо препарируется супергерои. Проверяется уровень этих сил, герои экспериментируют - а может ли новое альтер-эго летать, стрелять лазером из глаз и так далее.

    Ну а под шумок всего этого зрителям внушаются и вполне себе стандартные идеи про то, что семья - это то, где тебя любят, про дружбу, про принятие себя и других. Но, это скорее уже общее направление всех семейных фильмов. Тем более, что сделано это вполне себе на уровне именно за счет каких-то забавных диалогов и героев.

    Так что, вторую часть этого фильма я буду ждать, если она когда-нибудь появится. А вот про остальные фильмы DC я пока такого сказать не могу.

  • Шазам! Шазам!

    Боевик, Комедия (США, 2019)

    4 сентября 2019 г. посмотрел фильм

  • Аладдин Отзыв о фильме «Аладдин»

    Комедия, Мюзикл (США, Австралия, Великобритания, 2019)

    По логике я должен абстрагироваться от своих ностальгических воспоминаний и прекратить сравнивать эту версию истории с тем, что я смотрел в детстве. Но, естественно это у меня не получается. Сложно снять розовые очки и взглянуть на этот фильм неизмененным взором. Ведь если это сделать, то фильм мог бы показаться вполне себе неплохим.

    А вот при сравнении — этот фильм выглядит не лучшим образом. Все-таки, Уилл Смит — это далеко не Робин Уильямс. Тут дело даже не в его экранном представлении, хотя тут тоже — мультипликация откровенно уделывает компьютерную графику по всем статьям. Это скорее то, что Уильямс буквально погрузился в свою роль. Если вы не знали, то большую часть своих реплик он буквально сымпровизировал во время записи. А еще огромная часть этих реплик просто не вошли в фильм, столько всего он успел наговорить. Уилл играет свою роль хорошо, но я бы назвал эту игру стандартной хорошей игрой. Нет в нем «искры божьего гнева». На хорошем актерском уровне.

    Все то же самое касается и остальных актеров. Они на уровне, но не больше. Ну, разве что Джафара стоит отметить отдельно. С ним происходит довольно странная штука. Вначале это выглядит полным мискастом — ну не похож он на злобного визиря. Но при этом, он довольно интересно играет. В сцене, в которой он рассказывает Алладину об его задании, вполне себе можно поверить в него и его историю о том, как он был воришкой и вдруг «поднялся» до визиря. Таких моментов в фильме не очень много, но они есть, надо признать.

    Вторая проблема этого фильма — масштаб. Меня не покидало ощущение какой-то низкобюджетности съемок. Декорации города выглядят как декорации. Я не знаю как это можно объяснить, но чувства, что дело происходит в средневековом городе у меня не возникает. Все это такое нарочито яркое, слишком не серьезное. И для меня это выглядело на уровне каких-нибудь «Старых песен о главном» по телевидению.

    Сюда же можно и отнести излишнюю музыкальность этого фильма. Все эти номера здесь совсем не в тему. В мультипликационной версии песни были более органично вставлены. А здесь вдруг идущий герой запевает небольшую песню, секунд на двадцать. И потом вдруг прекращает это дело. А ты сидишь и думаешь — вот что это такое было? Он что, не мог просто сказать это, или какими-то другими способами показать свои чувства. Это кстати, еще одна претензия к фильму. Нам старательно все объясняют. Стоит Алладину найти лампу, как он тут же озвучивает это - «это что? Старая лампа?» и так далее. Тут я уже с ностальгией вспоминаю все эти старые фильмы, которые действовали по правилу: «показывай, а не рассказывай». Похоже сейчас этот интересный тренд постепенно покидает кинематограф.

    И так здесь во всем фильме — тотальное упрощение. Вспоминая тысячу лиц Джина из мультфильма и сравнивая его с практически статичным образом Джина в этом фильме - я в этом еще раз убеждаюсь.

    В общем-то, если бы я не видел мультипликационный фильм - я бы поставил ему балла на два или даже три больше. Но в сравнении он проигрывает. Он сделан скорее в надежде, что старые фанаты прольют слезы ностальгии и посмотрят этот фильм. И это мне не очень нравится. Пусть Уилл Смит и старается.

  • Аладдин Аладдин

    Комедия, Мюзикл (США, Австралия, Великобритания, 2019)

    3 сентября 2019 г. посмотрел фильм

  • 02 сентября 2019 г.

  • Удивительный мир Марвена Отзыв о фильме «Удивительный мир Марвена»

    Биография, Драма (США, 2018)

    Когда этот фильм только начинался, я готов был поставить ему самые высокие баллы. Я буквально чувствовал безграничный потенциал этой истории. История травмированного человека, который скрывается от своего страха перед реальностью в своем придуманном мире. В этом мире — его альтер-эго — пилот Второй мировой живет в небольшом городке, вместе с несколькими девушками. А еще все обитатели этого городка — куклы. Он разыгрывает с их помощью истории, делает фотографии с ними, и для него они буквально оживают.

    Странно звучит? Да, и именно эта странность и привлекла меня к фильму. Сцены с куклами здесь сняты просто шикарно и это становится понятно с первых кадров. Все эти куклы обладают мимикой живого человека, и при этом пластичностью куклы. Очень странное, но при этом необычное сочетание, практически на грани «зловещей долины». И за всеми этими событиями, живыми куклами крылась какая-то загадка. Которую, увы, создатели фильма раскрыли слишком рано. Уже близко к середине фильма стало понятно, что произошло со всеми участниками этой истории. Раскрылись реальные прототипы всех женщин в его мирке, объяснилось, почему главный герой выбрал себе такое альтер-эго, кто такая эта колдунья и все такое прочее. А вот дальше началось уже что-то совсем другое. На мой взгляд — активное повторение того, что уже было.

    Пострелушки с фрицами, какие-то странные события в этом самом мире Марвена, любовные отношения с одной из девушек. И это вместо того, чтобы рассказать какие-то более интересные истории. Например, история выздоровления главного героя, или более подробная арка взаимоотношения реального человека со всеми этими женщинами. Ту же чернокожую подругу практически и не раскрыли. Чем она заслужила это место. Ну кроме того, что она помогла ему на тренировке и подбодрила. Да, этот момент понятен, но хотелось бы большего, раскрытия этой истории. Как все это увлечение куклами началось. Как он вообще пришел к этому. Но вместо этого нам показывают сражение кукол. Да, это все выглядит эффектно и круто, но как-то однобоко и банально.

    В общем-то да, часть моих ожиданий строилась именно на трейлере. Судя по нему меня должно было ожидать что-то душевное и доброе, история человека потерявшего память и вынужденный раскрываться через истории, которые рассказывает с помощью кукол. А уж сравнение с Форестом Гампом, которое я встречал в нескольких обзорах еще больше подогревало интерес. Ну а на деле — получилось что-то очень неровное — интересный старт, неплохая середина и какое-то слабоватое завершение. То есть да, нам рассказали историю человека и даже показали, как он осознает собственные проблемы. Вот только это осознание прошло буквально за пару минут. Все что ему надо было сделать - это осознать, что у него проблемы. И просто отказаться от злоупотребления лекарствами. После этого он находит силы, чтобы сделать все, что планировал. То есть да, вот это вот момент какого-то важнейшего события в фильме в общей сложности занимает минут пять.

    Такой неподходящий баланс событий в этом фильме точно не идет ему на пользу и довольно сильно меня разочаровал. Да, тут хорошие спецэффекты, но вот глубины ему действительно не хватает. Увы, не новый Форрест Гамп.

  • Удивительный мир Марвена Удивительный мир Марвена

    Биография, Драма (США, 2018)

    24 августа 2019 г. посмотрел фильм

  • Как приручить дракона 3 Отзыв о фильме «Как приручить дракона 3»

    Анимация, Боевик (США, 2019)

    Финальная серия эпопеи про викингов и драконов. Первая серия была интересной, просто благодаря тому, как там совмещают два интересных направления популярной культуры. Ну согласитесь, викинги — это круто. Драконы — это круто. Чтобы добавить остроты фильму, сыпанем сюда кучу всегда работающих тропов, вроде - «друзья по несчастью», «вместе мы сильнее» и так далее. Ну и наконец, создадим кучу разных героев и драконов — это поможет если франшиза «выстрелит». Сразу можно будет продавать кучу мерча по мотивам. И франшиза - «выстрелила». Вторая часть была не за горами.

    Правда сама эта вторая часть оказалась менее оригинальной. По сути, основные «продающие» части в этом фильме остались теми же самыми — драконы и викинги. Добавили сюда семейную мораль, пару новых драконов, вполне себе стереотипного злодея, и получили еще один фильм.

    И вот, финал. Что о нем можно сказать? Викинги и драконы. Викингов поменьше, драконов — побольше. И в целом этот фильм, если не задумываться получился очень хорошим. Но с другой стороны — он скорее для истинных поклонников серии. Тех самых, кто знает как зовут дракона Астрид и как именно «работает» двухголовый дракон. Тех, у кого есть книги из этой серии, игрушки и все такое прочее. Вот для них этот фильм. Ставит логическую точку во всей истории, подводит под нее финал, все такое прочее. Но, опять же — эта точка такая, что при необходимости она легко может трансформироваться в точку с запятой. Типа новый виток истории и все такое прочее.

    А вот в отрыве от предыдущих частей, особенно тем людям кто слабо помнит предыдущие части, эта история может показаться довольно странной. Да, здесь довольно много фан-сервиса. История практически всех героев продолжается. Ну, точнее как продолжается. К историям второстепенных героев добавляется еще пара строчек. Но это такие строчки, которые для всех остальных покажутся странными. То, как один из друзей главного героя пытается подкатить к его маме и вообще хочет стать вожаком. Это сделано так обрывочно, без раскрытия обоих персонажей, подразумевая, что зрители уже в курсе — кто это такие и чем знамениты. Так что, если садиться за этот фильм, то лучше пересмотреть первые части.

    И я сейчас буду рассматривать этот фильм именно как человек, который этого не сделал. Кто все эти люди? Почему они так себя ведут? Чего этот злодей такой странный и стереотипный? Вот примерно такие вопросы крутились у меня в голове. Здесь действительно все выглядит словно созданным из кусочков. Причем почему-то юмор, например, сюда вшить забыли. Он тут есть, но в каких-то гомеопатических дозах и вертится в основном вокруг того самого персонажа, который хочет закадрить маму главного героя и вовсю демонстрирует свою мнимую крутость.

    Так что, фильм, на мой взгляд получился каким-то грустным. Он довольно вторичный, с одним из самых унылых героев даже не в этой серии, а вообще. Герои здесь никак не раскрываются и не развиваются. Какие-то их достижения по «раскрытию» в предыдущих фильмах полностью игнорируются. Здесь банальная мораль с обязательным хэппи-эндом в конце. Шуток тоже не завезли. Из всех плюсов, которые здесь есть — только графика и дизайн драконов. В общем все то же самое, что было в первых частях. И даже безо всяких викингов.

  • Как приручить дракона 3 Как приручить дракона 3

    Анимация, Боевик (США, 2019)

    24 августа 2019 г. посмотрел фильм

  • Человек-паук: Через вселенные Отзыв о фильме «Человек-паук: Через вселенные»

    Анимация, Боевик (США, 2018)

    Этот фильм странен. И странен как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Начать стоит с того, что практически все им восхищаются. И я даже понимаю, откуда взялось эта бездна обожания. Фильм буквально переполнен динамикой, неожиданными ракурсами, забавными и харизматичными героями, юмором и различными мелкими деталями способными вызывать восхищение. Местами этот фильм напоминает клип. И вот поэтому он становится странным в плохом смысле слова. Все та же динамика, «операторские планы» и яркие (я бы даже сказал «кислотные») цвета. Их слишком много. Наверняка на большом экране это все выглядело куда круче. Но во время домашнего просмотра это стало той самой деталью, которая меня тревожила. Особенно во второй половины фильма и финальной схватки. Ну да, показать путешествие через вселенные как-то хитро — дело сложное. Но в конце все это выглядит жутковато.

    Второе разочарование для меня в этом фильме — большая часть героев здесь особо и не нужна. Все пауки из других измерений (Свин-паук, нуарный Паук и анимешный Паук) - они тут скорее только ради массовки. Все чем они заняты в течении фильма, так это пару раз участвуют в поединках, и иногда добавляют комического эффекта в события и диалоги. Не будь их рядом с главными героями, фильм бы, пожалуй, ничего не потерял, за исключением нескольких минут экранного времени. За них даже немного обидно — их не раскрывают как следует, как я того ждал от трейлера. Плюс еще другие герои из комиксов о Человеке-пауке, которые тут скорее ради фан-сервиса. Ну и для того, чтобы сделать побольше видов мерча, что уж тут говорить.

    Но все эти придирки приходят после просмотра фильма. Когда ты смотришь его в первый раз, все эти детали просто не замечаешь - твой мозг занят перевариванием всей той крутизны, которая разворачивается на экране. Авторы выжали из жанра «компьютерной анимации» все что можно было. Переходы между кадрами, облеты камер, спецэффекты, взрывы и прочее визуальное пиршество. Некоторые сцены, вроде первого прыжка героя выглядят настолько хорошо, что их хочется пересматривать несколько раз подряд.

    С точки зрения сюжета здесь в общем-то все тоже неплохо. Шуточки на тему: «Да вы и так знаете что с нами случилось» и схожие вещи дорогие сердцу любого фаната. Ну правда во второй части все это немного сходит на нет. Вторая половина фильма, если быть честным получилась больше про экшн, а не про веселье и угоду любителям комиксов. Но зато тут даже у злодеев есть вполне себе логичные и понятные поводы для своих злодеяний, которые они в общем-то и злодеяниями не особо считают. Тоже близко к нынешним комиксам, где зло постепенно смещается в серую зону морали, если говорить откровенно.

    Вот и получился этот фильм очень динамичным, наполненным массой забавных наблюдений и замечаний, с хорошей анимацией и скорее похожим на видеоклип, чем на полнометражный фильм. За ним можно неплохо провести время, он интересно показывает человека паука и все что с ним связано. Но если у вас есть склонность к эпилептическим припадкам и неприятие ярких вспышек света, то лучше от просмотра воздержаться.

  • Человек-паук: Через вселенные Человек-паук: Через вселенные

    Анимация, Боевик (США, 2018)

    30 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Триллер (Россия, Казахстан, 2017)

    Сразу отдам дань собственной прозорливости и похвастаюсь - я смог предугадать что происходит в этом фильме, где-то примерно на первой трети просмотра. И надо сказать, что может быть в деталях я немного ошибся, но в целом направление сюжета отгадал верно. Не хочу спойлерить, чтобы не испортить вам этот просмотр. Ведь фильм то в целом получился очень даже неплохим, и заслуживающим просмотра. Если вам не особо нужно активное действие, и вы предпочитаете фильмы в которых больше разговаривают или демонстрируют окружение.

    Фильм атмосферный, с неплохой интригой и способный держать в напряжении. Заходя на территорию спойлеров, стоит отметить - он неплохо передает те ощущения, которые испытывает героиня. Пустой город, только мама и её дочь. Никого нет на улицах, но при этом все работает - ходят поезда, есть электричество. И мама каждый день ездит куда-то, где она учит язык.

    Что происходит - возникает закономерный вопрос. Вот в общем-то это и удерживает внимание зрителя - понять о чем же этот фильм. Это что-то сродни загадки, или даже притчи. Герои живут в этом странном мире, который для них вполне логичен и закономерен. Ежедневно они занимаются вполне привычными для них делами - мать ездит на курсы языка, которые она изучает с помощью магнитофона, потом отправляется на курсы балета, которые опять же проходят в одиночестве. Затем с дочерью гуляет немного в парке. Дочь же все время капризничает и требует к себе внимания. Но вот позднее она утверждает что рядом ходит какой-то Он. По её словам Он все время подсматривает за ними, чего-то хочет и вообще какой-то он страшный. Маме не стоит с ним быть. Нужно остаться со своей дочерью. Но кто этот Он, и зачем он подсматривает?

    Кажется - это такой ужастик. И да, в какие-то моменты фильм неплохо им прикидывается, выкидывать пару скримеров, гнетет своей атмосферой одиночества. Но на самом деле этот фильм о другом. Где-то с последней трети он превращается в драму. И вот на мой взгляд, эта последняя часть здесь несколько лишняя. Точнее не то чтобы лишняя, а не очень нужная. Все-таки такие откровенные объяснения, резкое выкладывание всех карт на стол - они немного разочаровывают. Мне как зрителю хочется не такой отгадки прямо в лоб, а чего-то вроде намеков на происходящее. Это даже в каком-то роде оскорбительно - просто вот так вывалить все ключи к тому, что же означает это одиночество и кто такой этот Он. И ответы на прочие важные вопросы.

    Хотя, возможно это только мои проблемы, кому-то подобное объяснение будет вполне себе комфортным финалом этого фильма. Ведь все на самом деле разжевано, объяснено и раскрыто. Никаких собственных теорий тут строить не надо, никаких неоднозначностей. Так что если относиться к этому фильму как к притче, то финал может быть и разочаровывающим. Но если подобными вещами не заморачиваться - то получится неплохой, атмосферный и в очень даже правдоподобный фильм про чувства женщины.

  • Она Она

    Драма, Триллер (Россия, Казахстан, 2017)

    2 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Мстители: Финал Отзыв о фильме «Мстители: Финал»

    Боевик, Драма (США, 2019)

    И вот, наконец, поставлена огромная жирная точка в истории, длящейся уже около десятка лет. Истории, в которой сами авторы даже не особо ориентируются. И именно поэтому, как мне кажется в этой вселенной такое огромное количество ляпов. В том числе и в этом фильме. Впрочем, об этом чуть позже.

    Что до меня, так этот фильм стал вполне себе неплохой точкой. Не самой эффективной, но неплохой. Понятно, что смотреть этот фильм нужно только после того, как просмотрена первая часть фильма. Без этого - просто ничего не будет понятно. Я бы конечно, посоветовал устроить марафон фильмов Марвел, но боюсь, что это только наоборот ухудшит просмотр. Здесь проблема в том, что для того, чтобы все быстренько завершить и уместить весь фильм хотя бы в два часа авторы пошли на кучу различных роялей в кустах. И это иногда выглядело крайне глупо. Вроде способа введения в сюжет Человека-муравья. Не говоря уже про временные парадоксы, которые здесь довольно просто обошли. Но с другой стороны - породили целую кучу других противоречий.

    Вторая проблема этого фильма, что ему не удалось избежать сравнения с первой половиной этого сборника сюжетных линий - «Войной бесконечности». И этот фильм проиграл. Там это было настолько круто, настолько драйвово, насколько в этом же фильме все выглядит затянутым. Да здесь есть финальная битва с кучей всевозможных героев и народов, но её не очень чтобы хватает на весь фильм. Все остальные сцены же получились какими-то беззубыми. Да, тут есть настоящие смерти, и даже трогательные прощания. Но их градус тоже не настолько высок, чтобы пронять меня до костей, как это было в «Войне бесконечности» и «Мне что-то не хорошо, мистер Старк».

    Здесь нам просто показывают историю этих героев и то, как она стараются исправить ошибки. Создатели хотели красиво подвести их историю к развязке, но взвалили на себя непосильную ношу. Превратив фильм в какой-то калейдоскоп историй. Вот сюжет капитана Америки, вспомните как и что он делал. Вот сюжет Человека-муравья, который решает проблему. Вот сюжет… и так далее.

    Опять же - куча отступлений от канона, вроде быстрого создания перчатки, внезапных озарений или бессмысленности персонажа Капитана Марвел. Она просто появляется когда нужна, а потом пропадает. И это мега-супер-гипер герой, которого нам активно рекламировали в собственном фильме. Понятно, что и для многих героев здесь тоже банально не хватило времени - очень уж многих пытались сюда запихнуть. Поэтому финальное побоище выглядело откровенно сумбурным.

    С другой стороны - размах всего этого конечно, впечатляет. Я бы поставил этому фильму высокую оценку просто за то, что они смогли. Смогли реализовать комиксовый дух на большом экране. Сумели выстроить из множества фильмов цельную, пусть и несколько шатающуюся конструкцию, вишенкой на которой и стал этот фильм. Ну да, какая конструкция, такая и вишенка. Во всех смыслах. Дух всей киновселенной здесь выдержан на высоком уровне. Это действительно кинокомикс со всеми достоинствами и недостатками. С торопливостью авторов, с логичными дырками. Но если честно, я бы хотел увидеть действительно концовку. Может быть чуть более логичную и более душевную. Может быть и в стиле «Войны бесконечности».

  • Мстители: Финал Мстители: Финал

    Боевик, Драма (США, 2019)

    30 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Капитан Марвел Отзыв о фильме «Капитан Марвел»

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    На самом деле я к этому фильму отношусь довольно странно. Очень уж он… проходной. Я бы назвал его так. В нем присутствует герой, который никогда не казался мне чем-то уникальным. Его выставляют в свете, который никак не подчеркивает его персональность. Ну и не говоря уж про влияние этого героя на судьбу других героев. Ведь что так прельщало меня, допустим в других героях комиксов из предыдущих фаз Марвел? Их дуалистичность. Могучий Тор с его раздолбайством, гениальный Старк с его нарциссизмом и так далее. В чем же здесь слабые стороны героини? А их просто нет. Героиня с самого начала обладает суперспособностями, она здесь практически не испытывает проблем, у нее нет каких-то поводов для сомнений. Может в одиночку разобрать огромный космический корабль, чуть ли не завязанными руками. То есть перед нами типичная МэриСью.

    Да, нам показывают, как ей вдруг приходится пересмотреть все свои убеждения, что можно посчитать дуалистичностью. Но это сделано настолько лениво и спустя рукава, что если в этот момент зевнуть, то даже можно пропустить момент её сомнений. Такое ощущение, что она какой-то биоробот — просто сменила одну программу на другую и продолжила воевать. Вообще героиня здесь — очень слаба, как персонаж.

    Зато здесь хватает другого, что не дает мне поставить оценку ниже. Это, в первую очередь, различные экшн сцены. Все эти скорости, прыжки, стрельба — все это выполнено на высоком уровне, прямо по заветам Голливуда. Каждый раз, когда ты только начинаешь скучать в процессе диалогов (а они здесь, прямо скажем не фонтан), тут же срабатывает закон Голливуда и начинается разудалое действие. Вторая приятная особенность фильма — история мира. Нас кидают во времена, о которых никогда еще не говорили. Молодой Ник Фьюри, пока еще с обоими глазами, молодой агент Фил Колсон, только пришедший в агентство. В качестве бонуса — момент зарождения инициативы «Мстители». С другой стороны — при попытке показать девяностые годы, создатели явно потерпели поражение. Ну не похоже оно на девяностые и не вызывает никаких эмоций в виде ностальгии. Ну и, наконец, в-третьих, котик. Да, за него тут можно многое простить. Я бы даже сказал, что по своей привлекательности он запросто уделывает главную героиню.

    Вот эти вот детали позволяют мне не ставить оценку ниже. Но с другой стороны — меня раздражает именно вот эта шумиха вокруг того, что этот фильм первый про супергероиню. Типа — первая женщина. Это как «Черная пантера», только тут вместо негра — женщина. Сильная и независимая. Настолько, что наблюдать за ней не интересно. В качестве спойлера, хочу сказать, что и в последующей истории она, прямо скажем… не блещет. Пусть нам и показывали в предыдущем фильме, что она может стать единственной надеждой людей в битве против Таноса, но что она действительно сделала полезного для команды? Того, чего не мог сделать никто другой? По ощущениям, её крайне грубо вписали в историю, просто для того, чтобы можно было отчитаться о том, что теперь во Вселенной Марвел есть ролевая модель для всех девочек.

    Этот фильм можно посмотреть, если вы не хотите пропустить ни один из фильмов киновселенной Марвел. Во всех других случаях — можно смело пропустить. Даже если вы собрались смотреть «Мстители: Финал» - то в этом фильме нет ничего такого, без чего бы вы не могли обойтись при просмотре.

  • Капитан Марвел Капитан Марвел

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    30 июля 2019 г. посмотрел фильм