Игра в классики. Тур №11. Прием заявок и отчетов

Игра в классики. Тур №11. Прием заявок и отчетов

ИГРА В КЛАССИКИ
11-й ТУР

Приветствуем!


картинка Kolombinka


Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.

Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.

В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).

Схема на 11-й тур:

картинка Kolombinka


В этом туре мы решили увеличить количество режиссёров для 2 и 8 ходов. Теперь их шесть на выбор.

4 и 6 ходы тоже поправились немного - выбирайте из четырёх тем.

Победитель 10-тура, masha-shamraeva , предложила тему "Алексей Рыбников". Замечательный композитор, ищите фильмы с его музыкой. Помните о временной границе, 1995г.

Топ-100 от журнала Sight&Sound - с 1952 года британский журнал Sight&Sound раз в десять лет публикует список десяти лучших фильмов по результатам опроса ведущих критиков и киноведов из разных уголков мира. Цифра 100 условная, сейчас в расширенном списке 252 фильма. С ними можно ознакомиться, например, в этой подборке (кто найдет и добавит 4 пропущенных фильма - молодец).

Жанр - фантастика. Во избежание священных войн - фильмы, которым на imdb присвоен жанр Sci-fi. Если там нет фильма, который вы выбрали, значит его не существует, докажите, что это sci-fi ;)

Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.

Порядок подачи заявки на обычную версию игры:

В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.

В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на обычную версию игры:

1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра

Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!

Порядок подачи отчета за обычную версию игры:

В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!

Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.

Порядок подачи отчета за основную версию игры:

1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.

Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:

Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.

В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:

6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.

В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на усложненную версию игры:

1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра

После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.

50c1981329e93c8a960f1b0536956470.png


Срок игры - 4 месяца.

Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.

Заявки на участие в игру принимаются до 15 апреля 2022 года. Отчеты принимаются до 29 апреля 2022 года.

Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.

Куратор игры: Kolombinka

Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить нововведения и возмутиться 5-м ходом можно в теме Флудилка.

Утверждаем заявки и отчеты в 1-2 суток.

Приятного просмотра!

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Ура-ура-ура, дождалась Классиков! :)

    1. Участвую 2 раз (заявка № 1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ход – Каток и скрипка (1961), Старший сын (1975), Мой друг Иван Лапшин (1984), Цареубийца (1991)
    2 ход – Режиссеры Витторио де Сика, Франсуа Трюффо: 451º по Фаренгейту (1966), Американская ночь (1973), Умберто Д. (1952), Чудо в Милане (1951)
    3 ход – Отвращение (1965), Ребенок Розмари (1968), Жилец (1976)
    4 ход – Тема "Немое кино": Метрополис (1927), Кабинет Доктора Калигари (1920), Носферату, симфония ужаса (1922), Золотая лихорадка (1925)
    5 ход – Бразилия (1985), Барьер (1979)

  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Добро пожаловать и приятного просмотра!

    Отчёт оставляем ответом на это сообщение.

  • 1 ход - Национальный классик
    Каток и скрипка (СССР, 1961) – 8/10
    В один день, одну короткометражную картину Тарковский сумел уместить нелегкий и долгий путь взросления и поиска себя. Интересно видеть, как он нащупывает и отрабатывает свой фирменный режиссерский стиль.

    Старший сын (СССР, 1975) – 7/10
    Страшно неоднозначный, но очень талантливый фильм. Книгу не читала, поэтому не могу сказать, до какой степени экранизация является «по мотивам», но лично мне конец смазал всю картину, натужный он какой-то, неправдивый. Леонов чудесен. Караченцева не люблю.

    Мой друг Иван Лапшин (СССР, 1984) – 8/10
    Герман-сын снял фильм по рассказам Германа-отца. Это фильм-воспоминание, фильм-ностальгия, фильм-реквием по людям и жизни, которые давно ушли. Очень искренняя и теплая история.

    Цареубийца (Великобритания, СССР, 1991) – 8/10
    Интересное и неожиданное раскрытие темы, и Макдауэлл чудесно вписался и в историю, и в актерский ансамбль. Если не ожидать строгого следования историческим фактам (я как раз не ожидала), то интерпретация Шахназарова и затягивает, и заставляет задуматься.

    2 ход - Режиссеры Витторио де Сика, Франсуа Трюффо
    451º по Фаренгейту (1966) – 7/10
    Хорошая качественная экранизация книги. Интересно, что монорельс в 1966 действительно существовал и работал, а на настоящий момент его демонтировали.

    Американская ночь (1973) – 8/10
    Все-таки Трюффо - гений. Снять такой легкий и ненапряжный фильм о столь муторном процессе как съемки фильма - для это нужно обладать недюжим чувством юмора и талантом. А уж сняться самому в роли великого и ужасного режиссера - тут еще требуется достаточное количество самоиронии. В этом фильме присутствуют все требуемые компоненты в совершенно правильных пропорциях.

    Умберто Д. (1952) – 10/10
    Интересно, почему в качестве иллюстрации итальянского неореализма всегда приводят "Похитителей велосипедов" де Сики, а не "Умберто Д."? На мой взгляд этот фильм намного глубже представляет концепцию неореалистов, потому что пронизан не только безнадежностью окружающей жизни, но и безнадежностью старости. Проработав всю свою жизнь, Умберто не заработал ни собственного жилья, ни даже пенсию, на которую можно было бы достойно жить. Совершенно душераздирающая история.

    Чудо в Милане (1951) – 7/10
    Рязановские "Небеса обетованные" явно сделаны "по мотивам" этого фильма. Только у Рязанова все в миноре, а у де Сики фильм вышел на удивление светлым и легким, а потому своеобразный дурдом, происходящий в кадре, не вызывает отторжения, а воспринимается скорее даже интимно - как будто с тобой поделились совершенно несбыточной, но сокровенной мечтой. И пусть эта мечта совсем не журавль в небе, менее сокровеннее от этого она не становится.

    3 ход - Зарубежный классик (Роман Полански)
    Отвращение (1965) – 7/10
    Прекрасный триллер! Контраст между ангельской внешностью Денев и ее поступками чудовищный. Вот буквально смотришь и не веришь своим глазам, хотя в общем-то сойдешь тут с ума, если вокруг тебя нет ни одного приличного мужчины. Лично у меня они все вызывали примерно такое же отвращение, как у героини фильма %)

    Ребенок Розмари (1968) – 6/10
    Совершенно не моя тема. Как триллер фильм хорош - до последней минуты не уверен, может быть Ро всё "привиделось". И опять открытый финал. Здесь еще хуже, чем в Отвращении, потому как вообще по-всякому можно напридумывать продолжение.

    Жилец (1976) – 7/10
    К третьему фильму "квартирной трилогии" Полански я уже попривыкла к его стилю повествования, манере психодрамы и (полу)мистическому схождению с ума главных героев. "Жилец" этом смысле совершенно не выпадает из канвы. Однако здесь история преломляется под несколько иным углом, показывая одиночество, отчужденность человека от общества, нашу разобщенность на примере многоквартирного дома. Вообще, мое твердое убеждение, что жизнь с соседями - это первый шаг в психбольницу, Полански разворачивает красочно и страшно (в смысле результата, а не процесса). И в этом смысле это самый близкий мне фильм из трилогии.

    4 ход - Тема "Немое кино"
    Метрополис (1927) – 10/10
    Потрясающий фильм! В 1927 году Ланг показал видеофон, причем очень прилично сделанный, и электропоезд, крайне похожий на нынешние скоростные поезда. Мастерство монтажа в этом фильме вообще трудно передать словами. Приемы Ланга потом еще полвека будут использовать с ни на йоту лучшим качеством.
    Вообще это фильм-канон: канон построения сюжетной линии с постоянно повышающимся интересом, канон монтажа, канон актерской, режиссерской, операторской, звукорежиссерской работы. И как же прекрасно смотреть фильм без диалогов, только с музыкальным сопровождением. Не нужно отвлекаться на зачастую совершенно необязательные диалоги.

    Кабинет Доктора Калигари (1920) – 9/10
    Это каким же талантищем нужно обладать, чтобы и через сто лет твой фильм не потерял ни шарма, ни крутой детективной составляющей. А уж работа художников-декораторов вообще крышесносная: прекрасный антураж, сочетание объема и плоскости выполнено гениально. Жаль, что сейчас так уже не снимают.

    Носферату, симфония ужаса (1922) – 7/10
    После "Кабинета доктора Калигари" "Носферату" производит меньшее впечатление прежде всего художественным оформлением. Но, возможно, именно поэтому на первый план выходят выразительность мимики и музыкальное сопровождение. Интересно, что у Мурнау место укуса вампира "плавает" по шее, тогда как в более поздних киновоплощениях драмы Стокера они почти всегда расположены либо справа, либо слева.

    Золотая лихорадка (1925) – 7/10
    Честно говоря, я ожидала от этого фильма несколько большего. Но его определенно нужно смотреть и до «Великого диктатора», и уж точно до «Новых времен», где Чаплин-режиссер просто превзошел самого-себя. А так получается несколько скучноватая история практически без до слез трогательных моментов (как в Малыше или Огнях большого города). В общем фильм хороший, но среди меня на одном из последних мест фильмов Чаплина.

    5 ход – Фантастика Sci-fi
    Бразилия (1985) – 6/10
    Наверное, пора прекратить пытаться жевать этот кактус под названием комедии Терри Гиллиама – абсурдистский юмор режиссера не находит среди меня никакого понимания . В свое время меня подкосил тот факт, что фильмы из серии "Монти Пайтон" действуют на меня как сильнодействующее снотворное (друзья же и коллеги постоянно цитируют Монти Пайтонов и вообще находятся в непреходящем восторге от этой серии). Ни один из фильмов серии я ни разу не смогла досмотреть до конца - засыпала. Но гештальт, видимо, остался открытым, потому продолжаю пытаться на других комедиях Гиллиама. Слава богам, на Бразилии я не заснула и даже не захотелось (уже прогресс), и тем не менее видя вполне качественную режиссуру и интересные кинематографические приемы, проникнуться фильмом так и не смогла. Ирония до предела забюрократизированного общества, где без бумажки тебя нет и жизнь человека положена на служение бумажкам, совсем не тронула. Даже герой-идеалист-мечтатель не вызвал симпатии. Хорошая режиссура, но постановка, как зачастую в комедиях Гиллиама, на любителя.

    Барьер (1979) – 8/10
    Удивительно, что этот фильм практически совершенно неизвестен. Он такой наивно-воздушный, на грани между реальностью и неизведанным (даром, что называется Барьер), о том, что в жизни всегда есть место чуду и необъяснимому и как мы не умеем поверить даже тем, кого любим. Рекомендую.

  • Отчёт принят!
    Ждём в усложнённой версии игры)

    6ce2006925eb4d4a4743da9af14b606f.gif

  • 1. Участвую в усложненной версии (заявка №1).
    2. Беру:
    6 ход – Топ-100 от журнала Sight&Sound (было Немое кино)
    Токийская история (1953), Сказки туманной луны после дождя (1953), Карманник (1959)
    7 ход – Зарубежный классик (Марта Месарош)
    Дневник для моих детей (1984), Дневник для моих любимых (1987), Дневник для моих родителей (1990)
    8 ход – Козинцев-Анненский (было де Сика-Трюффо)
    Пирогов (1947), Новый Вавилон (1929), Первый троллейбус (1963)
    9 ход – Национальный классик
    Чисто английское убийство (СССР, 1974), Учитель (СССР, 1939), Пропало лето (СССР, 1963)

  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Приятного просмотра!

  • Пытаюсь собраться с силами и написать отчет. Все фильмы посмотрела еще до черного четверга, но слова до сих пор не очень собираются в предложения. Хорошо, что большая часть отзывов была уже написана.

    Усложненная версия - отчет
    6 ход – Топ-100 от журнала Sight&Sound (было Немое кино)
    Токийская история (1953) – 10/10
    Этот фильм не зря до сих про считается и классикой, и шедевром. Тонкий, очень психологичный, он без какого-либо нагнетания (за который я так не люблю Голливуд) создает историю жизни, смены поколений, эпох, формаций, внутренних изменений при сохранении внешних традиций. Когда его смотришь, то сначала становится жутко тоскливо, что-то внутри тебя противится этим переменам, но потом режиссер приводит зрителя к смирению, освобождает от страха перед потоком истории, дает выход в принятии ответственности прежде за свою жизнь, свои чувства, свои поступки, свой выбор и за мир с самим собой. Вечная тема гениально переданная средствами кинематографа.

    Сказки туманной луны после дождя (1953) – 7/10
    Интересная и необычная на мой взгляд притча, очень небыстрая и с настоящим японским укладом и характером. Я такие люблю. Туман на озере - просто шедевр, которой хочется пересматривать снова и снова, и снова.

    Карманник (1959) – 6/10
    Французский фильм, с нехарактерными для французского кинематографа средствами выражения. Вполне возможно, Брессон ставил себе задачей создать фильм, где вся эмоциональная жизнь героев исключительно во взглядах и выражениях лиц, а в речи они - лишенные эмоций манекены. Не знаю. Но ощущение создается именно такое. И если для самого карманника это еще вполне подходящее амплуа "держать морду кирпичом", то для Жанны оно очень непонятно. В общем, нестандартное воплощение "Преступления и наказания", но не лучшее, на мой взгляд.

    7 ход – Зарубежный классик (Марта Месарош)
    Дневник для моих детей (1984) – 8/10
    Дневник для моих любимых (1987) – 7/10
    Дневник для моих родителей (1990) – 8/10
    Это автобиографическая трилогия Месарош, основанная на истории ее собственной семьи и ее детстве/отрочестве/юности (причем разбивка идет аккурат по Горькому, а не по Толстому). Очень проникновенная и откровенная история взросления девочки, становления характера, выбора в ситуации, когда на первый взгляд его нет. И выбор этот – далеко не всегда открытое противостояние (хотя и без него не обходится), но и умение лавировать, искать скрытые пути и неоднозначные выходы. Я очень рада, что посмотрела эту трилогию до всего нынешнего ужаса. Она отчасти послужила мне опорой.

    8 ход – Козинцев-Анненский (было де Сика-Трюффо)
    Пирогов (1947) – 7/10
    Очень интересный фильм с сильной актерской работой, но в некоторые моменты я никак не могла избавить от ощущения митинга. Все же советский пафос именно этому фильму очень мешает. Пирогов был великим человеком, ученым, борцом, и его совершенно не нужно было выставлять еще и «Лениным на броневичке» со взором горящим.

    Новый Вавилон (1929) – 6/10
    Во-первых, хочется отдельно отметить тот факт, что этот фильм отреставрировали, и сделали это прекрасно. Очень приятно смотреть не старую затертую и поцарапанную версию, а новую с классическим блюром, характерным для многих ранних фильмов.
    Интересный монтаж, неплохая работа актеров, но для меня опять, слишком пережато. При всей своей размышлительной о судьбах революции тематике, режиссер не удержался от пафоса и революционной напыщенности. Сцена радостного труда сослужила плохую службу этому фильму, на мой взгляд.

    Первый троллейбус (1963) – 7/10
    Хороший отдыхательный фильм. Поначалу кажется, что с претензией на морализаторство, но все же Анненский не сваливается в него, за что чувствуешь искреннюю благодарность режиссеру.

    9 ход – Национальный классик
    Чисто английское убийство (СССР, 1974) – 7/10
    По-моему, я этот фильм уже смотрела, только давно-давно. На удивление неплохо сделанный детектив. Классическая история "убил кто-то из нас", но в общем-то довольно быстро становится понятно кто. Отличный актерский состав.

    Учитель (СССР, 1939) – 6/10
    Очень понравилась тема фильма, но ужасно утомили митинги. Вообще, откровенный соцзаказ советских фильмов (особенно до шестидесятых годов) мог тонко обойти только гений. У Герасимова в данном фильме это на мой взгляд не получилось.

    Пропало лето (СССР, 1963) – 7/10
    Хороший фильм о двух друзьях: романтике-победителе_по_жизни, которому недостает смелости признаться в неблаговидном поступке и неумехе-вечном_Санчо_Панце, вынужденно примерившем амплуа героя и нашедшего в себе его черты. Снят фильм без навязчивого морализаторства и пафоса, которого подспудно ожидаешь от советских фильмов того периода. Вообще Быков-режиссер, на мой взгляд, очень искренен и чувствителен к фальши в своих фильмах, поэтому они получаются у него как будто из другой эпохи.

  • Понимаю. Хорошо, что написала всё-таки. В этом туре всё равно долгов не будет, многим не до кино.

    6ce2006925eb4d4a4743da9af14b606f.gif

    Отчёт принят!
    Поздравляю с завершением 11 тура Классиков!

    Итоги тура подведём 30 апреля.