Тихая дуэль (1949)

Shizukanaru kettô
Тихая дуэль

Рейтинг IMDB: 7.5 (2 244 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 35 мин.
Режиссер Куросава Акира
Премьера 13 марта 1949 г.
Страна Япония
Продюсер Ichikawa, Hisao, Motoki, Sôjirô
Оператор Aisaka, Sôichi
Композитор Ifukube, Akira

Рейтинг IMDB: 7.5 (2 244 голоса)

Содержание

Фильм о военном враче, заразившемся сифилисом во время операции. Теперь он не может жениться на девушке, которую любит, и вынужден расстаться с ней.

Отзывы

  • Неудачный фильм великого мастера, который я могу объяснить только одним фактом - в съемочный процесс вмешивалась цензура. Можно долго рассуждать о глубоких философских вопросах и духовной борьбе главного героя, но все это перекрывается откровенно скучным повествованием и неудачным копированием слезно-пафосного Голливуда. Актерам не веришь, история выглядит неубедительно, затянутость сцен никак не оправдывается поэтичностью или погружением в атмосферу. Герои просиживают хронометраж, опустив головы и страдая, и ничего из их страданий зрителю не передается.

    Вызывает вопросы и изображение героев. Доктор, который под конец фильма удостаивается звания святого, мучает свою невесту, своей нерешительностью долгое время лишая ее права на собственную жизнь, мучает молодую медсестричку, из-за своего эгоизма не замечая ее любви. И это не говоря уже о том, что он обрекает на бесконечные душевные муки человека, которому сообщает о том, что заразился сифилисом, копаясь в его крови. Святость зашкаливает, несите икону.

    Однако, в докторе хотя бы происходит какая-то внутренняя борьба. Так называемый "антигерой", которого из всех святых персонажей не пинает только ленивый, лишен даже этого маленького шанса быть похожим на человека, а не на грушу для битья.

    На фоне этих спорных персонажей сильно выделяется та самая медсестра, которая из глупенькой девочки-неудачницы превращается в сильную личность, умеющую нести ответственность за свои поступки. В ее лице Куросава обращается к будущему поколению, которому предстоит строить новый мир после войны. И не случайно фильм заканчивается мощными символичными кадрами: открытое окно, ребенок на руках, распустившийся цветок и сосредоточенный взгляд молодой помощницы доктора.

Подборки