Отзывы на фильмы Филиппа Бобера c положительными оценками

Филипп Бобер
Имя на английском Philippe Bober
Карьера Продюсер
  • Ной – белая ворона Отзыв о фильме «Ной – белая ворона»

    Драма (Германия, Дания, Великобритания, 2003)

    Количество талантливых режиссеров на душу населения в Исландии превосходит все мыслимые пропорции. У них там что-то в воздухе, наверное. Кинематографичное. А может, это потому что они раздетые по морозцу ходят? Я фанат исландского кино и видела много - до сих пор не могу найти ответ на вопрос, почему там никто не одевается??! Пиджачки, ветровочки, кеды, шубу в глаза никто не видел. Когда девушка в пальто и без шапки подмёрзла аж до хулиганских правонарушений, в пору было изумиться. Русский же человек к чему привык?

    У нас зимой национальная деревенская одежна какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка — на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходют.

    А исландцам нормально. Голова лучше работает. Кстати, весь фильм всё ждала развития темы про беловоронистость Ноя. Конечно, думала, что она будет крутиться вокруг математических способностей или аутизма. Пусть и были из предпосылок к тому лишь кубик Рубика да добродушная асоциальность главного героя. Но истинная оригинальность его судьбы стала неожиданностью. Как снежным комом по башке. Цивилизация…

    Читать дальше
  • Рай: Вера Отзыв о фильме «Рай: Вера»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)

    Фильм Ульриха Зайдля в который раз натолкнул меня на мысли о состоянии современного кинематографа. Сколько глубоких, умных, стоящих внимания фильмов выпускает могучая и всесильная киноиндустрия в год? 1 %? 2 %? Я бы остановилась на цифре меньше 5 %. Ульрих Зайдль сумел войти в это число.

    Второй фильм его трилогии Рай показывает нам историю религиозной фанатки, проживающей в Австрии. К ней возвращается ее муж мусульманин, ставший инвалидом после автокатастрофы.

    Женщина не просто любит Иисуса, она в него влюблена. "Как ты красивый", - говорит она, и признается ему в любви. Кризис веры, охватившей Европу, никогда не представал перед нами во всем своем ужасе. За верой скрывается все, кроме нее самой. Особенно в фильме поражает противостояние мусульманского и христианского мировоззрения. Сцена, где муж-инвалид пытается палкой свить крест, прибитый его женой-австрийкой к стене, напоминает попытки мусульман иммигрантов выбороть свою право на религию. Главная героиня методично посещает дома иммигрантов с гипсовой Божьей Матерью в руках и со словами: "Божья Матерь пришла к вам." Когда…

    Читать дальше
  • Треугольник печали Отзыв о фильме «Треугольник печали»

    Драма, Комедия (Швеция, Франция, Германия, 2022)

    Фильм поднимает многие проблемы- и проблему социального неравенства и любовные треугольники и то, что происходит в мире шоу бизнеса, и отношения между мужчиной и женщиной в современном обществе. Все любопытно. Но вот то, что это фильм сатира и фильм фарс, что очень любимо в последнее время режиссерами- не совсем то, что хотелось бы видеть. И зрителю пытаются показать , что перед лицом катастрофы, неважно какой все люди оказываются равны. И когда тонет пароход, неважно к какому классу вы принадлежите- все в опасности. А потом, в дикой природе на необитаемом острове оказывается, что тот, кто был в самом низу социальной лестницы, простая уборщица туалетов оказывается более приспособленным и нужным для выживания , чем олигарх или медийный человек. Фильм на любителя, и думаю, не все способны выдержать кадры на корабле во время шторма. Это было так неприятно, что смотреть было невмоготу. И хотя я не отличаюсь особой брезгливостью- здесь был перебор и для меня. Блюющие люди, валяющиеся в обнимку с унитазом - от такой картины хочется уйти . Картина состоит как бы из трех…

    Читать дальше
  • Квадрат Отзыв о фильме «Квадрат»

    Драма, Комедия (Германия, Дания, Швеция, 2017)

    Здорово, когда режиссёр как под микроскопом сумел увидеть все тонкости "современного искусства", передать их нам и обличить. В галерее мы не увидим картин, а единственным существом, которое что-то рисует в фильме, будет обезъяна. Зато галерея буквально "кишит" современным артом из горы стульев школьных парт, холмиков гравия, расположенных недалеко друг от друга, которые легко "воссоздать", если кто-то их испортит. А какими высокопарными словами вещают со сцены современные творцы и интервьюеры, что те, кто выкрикивает из зала нецензурщину не кажется больным...Что творится в современных галереях по ночам, заслуживает отдельного внимания, и даже это режиссёр умело высмеивает. Надолго запомнится сцена с человеком-зверем Олегом, в этом вообще заключен глубочайший смысл различия между человеком и так называемой элитой. Ещё он сумел показать "душевное" состояние европейского общества. Европе некогда, она слишком занята, чтобы хотя бы услышать вопрос "не хотите ли спасти человека?". Все в телефонах, все в себе. Европа умело владеет злободневной лексикой современности, такие словечки, как…

    Читать дальше
  • Рай: Любовь Отзыв о фильме «Рай: Любовь»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)

    Из самых ужасающе-правдивых режиссеров Ульрих Зайдль один из самых-самых. Этот фильм влезает куда-то в мозг и его оттуда никакими клещами не вытащишь. Впрочем, это касается абсолютно всех фильмов этого режиссера. При таком раскладе очень трудно определить - нравится ли автор, но я не задаю таких вопросов, а просто продолжаю смотреть его фильмы, постоянно оглушая свое сознание новыми кошмарами.

    Данный фильм, конечно, совершенно не страшен, но в нем отображена какая-то бесчеловечная грань отчаяния и холодного цинизма. Женщины уже близкие к пожилому возрасту приезжают на отдых в Африку. Не самое, казалось бы, лучшее место. Лично я плохо отношусь к подобному туризму, где все измеряется разницей в уровне жизни. Противно мне ощущать себя белым господином, жалею я людей и не желаю ими помыкать.

    Африка знаменательна множеством молодых местных и Зайдль (фамилия ему очень подходит) совершенно безапелляционно и беспардонно влезает в местные реалии, показывая их без прикрас и сантиментов. Его стиль убивает, на свет божий вылезает даже не уродство, а нечто стандартное, от чего люди обычно…

    Читать дальше
  • Лурд Отзыв о фильме «Лурд»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    Лурд - небольшой город во франции, где в 1858 г. 14летней Бернадетт явилась Дева Мария. С тех пор там было зафиксировано несколько тысяч случаев исцеления, а несколько десятков из них официально признаны церковью. В Лурд приезжают миллионы верующих в поисках чуда. Фильм представляет собой фактически дневник путешествия одной из групп паломников. Зрителям неизвестна предыстория героев, что привело их в Лурд. Фильм, снятый на такую субъективную тему, как вера и чудеса, оказался очень отстраненным и тактичным. Фильм не является ни религиозной агиткой, ни антиклерикальной сатирой (или может восприниматься и тем, и другим, в зависимости от взглядов смотрящего). Режиссер выступает в роли наблюдателя, не давая оценок происходящему, она подмечает и торговлю сувенирами на религиозную тематику, и искреннюю веру и стремление людей к исцелению, и организацию работы такого места как Лурд (все отлажено до мелочей – распорядок дня, посещение гротов, служб, купален). Джессика Хауснер лишь обозначает вопросы: что есть чудо, почему исцелился этот человек, а не другой, и самый главный вопрос – а…

    Читать дальше
  • Вход в пустоту Отзыв о фильме «Вход в пустоту»

    Драма, Фэнтези (Канада, Германия, Франция, 2009)

    Так называемое «французское эпатажное кино», к основным представителям которого можно в первую очередь причислить Жан-Клода Бриссо, позднюю Катрин Брейя да полукровку Гаспара Ноэ(его в особенности), примкнувших к нему вскорости Жана Кунена и Жан-Луи Коста, а также представителей «новой волны», но уже во французском хорроре — творческие тандемы Катте-Форзани, Бустилло-Мори, Ажа-Халфун, Делепин-Керверн, а также Бельво-Понзель, если конкретиризированно брать отсчет с картины «Человек кусает собаку», появившееся на исходе 90-х годов прошлого века в ознаменование и в качестве констатации очередных смутных времен и экстатических перемен во французском обществе, пережившем сытость восьмидесятнического периода и новый приход буржуазии на фоне медленно разрушающихся социополитических институтов, по сути стало ответом уже современников ушедшей в историю «новой волне» Годара, Трюффо и прочих. Новые французские эпатажники, в течение более чем десятилетия выпустившие ряд весьма нетривиальных киноработ, призваны были расширить рамки привычного, закосневшего в консервативности киноязыка,…

    Читать дальше
  • Вход в пустоту Отзыв о фильме «Вход в пустоту»

    Драма, Фэнтези (Канада, Германия, Франция, 2009)

    Наркомания чистой воды. Секс и наркотики,наркотики и секс. Спецэффекты на высоте. А о смысле..написать хочется много. Как легко оказаться в самом низу - во всей этой аморальности,грязи. Казалось бы,вот мы только были детьми..а уже проститутки и наркодилеры (крокодилы,ахах). Как сложилась бы судьба этих детей,если бы родители выжили?но это уже другая картина. Название фильма двусмысленно: "Пустота" - притон,в котором убивают Оскара;в то же время пустота - это небытие,в которое отправляется его душа после смерти. Не зря здесь упоминается Тибетская книга мертвых и идея Алекса о смерти - ты умираешь,и твоя душа видит все,что с тобой происходило с самых пеленок,затем ты летаешь над реальностью и ищешь подходящего зародыша для вселения,при этом имеется возможность выбрать свою судьбу,просмотрев её. Немного сложновато. Через Оскара это и реализовывается - умирает,смотрит,выбирает,находит. В фильме показано 2 вида секса - секс как удовлетворение и секс по любви,чувственный. Да вообще здесь много голых тел.. Да,за удовольствие нужно платить - здоровьем,близкими,репутацией,жизнью.…

    Читать дальше
  • Собачья жара Отзыв о фильме «Собачья жара»

    Драма (Австрия, 2001)

    Если у кого-то вдруг слишком хорошее настроение, повышен градус веры как в отдельных людей, так и в светлое будущее человечества в целом, то стоит посмотреть этот фильм - настроение сразу упадет на порядок, а вера в людей пошатнется. При этом не подумайте, что я кино ругаю - совсем нет, просто фильм настолько отвратительно-притягательный, что эффект от просмотра гарантирован.

    Про сюжет много говорить не буду, да и нет особого сюжета: на фоне необычно сильной жары в пригороде Вены неспешно разворачиваются шесть непересекающихся историй, герои которых обычные обыватели из среднего класса. Персонажи фильма подчеркнуто некрасивы ни морально ни физически. Под удушающей действием жары нарастает напряжение, люди пытаются забыться с помощью алкоголя и секса, далее, как и следовало ожидать, следуют вспышки ярости и насилия. И очень быстро возникает вопрос, точно ли причина такого поведения людей в охватившей город жаре или дело в чем-то другом и почему так мало меняется после того, как наконец-то начинается долгожданный дождь.

    Я начала смотреть фильм в и без того плохом настроение,…

    Читать дальше
  • Треугольник печали Отзыв о фильме «Треугольник печали»

    Драма, Комедия (Швеция, Франция, Германия, 2022)

    Этот фильм обласкан критиками, он победил на Каннском фестивале, имеет и другие фестивальные награды и номинацию на Оскар. Мне эта история очень напомнила The White Lotus. Это не менее жёсткая сатира на богатых и знаменитых, только без фокуса на лгбт и наркотики, хотя и здесь неприятных и физиологичных моментов хватает (советую просто пропустить гадкие сцены в середине фильма, мне кажется, сюжетно вы ничего не потеряете).

    Главные герои - модели. В начале фильма меня позабавила сцена, где парень устроил истерику в ресторане, так как его девушка не захотела платить за их ужин. Типа мы должны быть на равных и вот это всё. Я ещё подумала: как же они от нас далеки с этим менталитетом. Парень и в дальнейшем себя будет проявлять как настоящий жлоб, у девушки терпение железное (к сожалению, актриса, которая её играет, умерла в прошлом году вскоре после премьеры).

    Она не только модель, но и блогер, благодаря чему бесплатно попадает в круиз на роскошном лайнере с богачами, среди которых британская пара торговцев оружием, русский олигарх с женой и любовницей (что?), скандинавский…

    Читать дальше
  • Лурд Отзыв о фильме «Лурд»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    О чуде исцеления не слыхал только глухой, даже у нас снималось кино про девушку, на несколько лет застввшую и возле неё исцелялись люди. Лурд является местом силы и веры истинной и непогрешимой. Данный фильм является неплохим размышлением на эту тему в рамках католической ментальности. В целом вышло хорошо. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Парализованная Кристина обречена всю жизнь провести в инвалидном кресле. Желая изменить свое положение, она едет в Лурд, культовое место паломничества в Пиренеях. Однажды утром она просыпается здоровой: судя по всему, произошло чудо. Старший группы паломников, красивый сорокалетний доброволец из Мальтийского ордена, начинает проявлять к ней интерес. Она изо всех сил держится за этот неожиданный шанс на счастье, в то время как ее выздоровление вызывает у окружающих зависть и восхищение. Место серийных явлений Девы Марии между тем оказывается самым неподходящим фоном для любых чудес. Это настоящий туристический аттракцион с разработанной программой, сувенирными киосками и даже…

    Читать дальше
  • Женщины без мужчин Отзыв о фильме «Женщины без мужчин»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    Своеобразное кино для меня как возможность посмотреть на новый и необычный взгляд на проблемы современного мира глазами тех, кто сам находится в эпицентре событий. Десять лет как прогремел ограниченный российский прокат фильма "Женщины без мужчин". Эта история прошла мимо меня, но меня привлёк синопсис и я познакомился с фильмом и готов поделиться впечатлениями и мыслями по сему поводу.

    Сюжет и сценарий. Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины – богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы. Режиссёр фильма - Ширин Ишат получилась в Америке около десяти лет и она тяжело восприняла исламскую революцию 1979 года, одевшая всех женщин в чадру. И в фильме важен не столько сюжет, сколько символизм, скрытый между строк. Самым действенным элементом в представленной системе образов стала чадра – многогранный символ как насаждаемого обезличивания, несвободы, так и добровольного подчинения в пику западной распущенности. Черные…

    Читать дальше
  • Метеора Отзыв о фильме «Метеора»

    Драма (Германия, Франция, Греция, 2012)

    Их было двое в мире, живущем по строгим архаичным и извечным правилам монастырской жизни в древней, будто застывшей во времени, Метеоре. Монах Теодорос и послушница Урания. Их было двое и им не нужны были никакие слова в миг созидания и страдания, прощения и усмирения. Они были святыми, но стали грешниками, ведь за черными сутанами таились не ангелы, а обычные Мужчина и Женщина.

    Греческая «новая волна», начавшаяся в середине нулевых годов, как и любой кинематографический нью-вейв — французская, итальянская, испанская или румынская, на которую, впрочем, более всего и походит современное течение греческого кино — подчас характеризуется не столько новаторскими методами киноязыка и явственным обновлением тем, сколь бережным отношением к классицизму и умелом его переносе на современную, испорченную дурновкусием и постмодернизмом, почву. Греческая «новая волна» — это чернушный хардкор, броская провокационность сюжетов при аскетизме режиссуры, веселые маленькие трагедии и невеселые семейные комедии.

    К таковым образцам относится и вторая по счету режиссерская работа молодого…

    Читать дальше