Отзывы на фильмы Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова
Советская и российская актриса и режиссёр театра и кино. Народная артистка РФ (1996)
Имя на английском Margarita Terekhova (Маргарита Терехова)
Дата рождения 25 августа 1942 г.
Место рождения Туринск, Свердловская область, СССР
Возраст 81
Всего фильмов 36
Карьера Актриса
  • Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный) Отзыв о фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1979)

    Легендарный советский фильм. Сюжетная линия чрезвычайно упрощена, местами скомкана, но кто и когда обращал на это внимание. Да и возможно ли уместить все активные события любого произведения Дюма даже в 3-серийном фильме. Львиную долю фильма оттяпали песни, которые наизусть знает любой, кто жил еще в те годы.

    Нужно сказать, что святая троица Атос – Портос - Арамис (Смехов - Смирнитский - Старыгин) подобрана идеально, чего не скажешь о дурачке - дАртаньяне (Боярский), который никак не укладывается в образ книжного героя. Впрочем, это и не нужно, потому что с трудом себе представляю поющего книжного дАртаньяна. Истерический хохот, хотя совсем и не должен, вызывает де Тревиль (Дуров), который в свою очередь тоже не собирался никого смешить. Но, возможно, в то время капитаны королевских мушкетеров такие и были – неотесанные, смешные, навсегда гасконцы. Юмористические образы короля и Бонасье таковыми стали благодаря гениальной игре Табакова и Каневского. Идеальный кардинал Ришелье (Трофимов) испоганен дурацкой песней любви по отношению к королеве.

    И если мужская часть труппы где-то…

    Читать дальше
  • Дневной поезд Отзыв о фильме «Дневной поезд»

    Драма (СССР, 1976)

    Среди стылого массива советского кино очень сложно найти фильм, который бы не отображал какое-нибудь произведение классики 19 века и не содержал в себе кучи пафосных лозунгов. И, хотя, классику экранизировали довольно часто, большая часть фильмов теперь никогда не будет востребована. За исключением ностальгирующих ретороградов, которые постепенно сойдут в тираж. К собственному удивлению обнаружил совсем неплохой фильм "Дневной поезд".

    От совка фильму по полной достались дурное качество, плохо снятые невнятные диалоги и общий сероватый фон. Фон, впрочем, нормален, ибо речь о Ленинграде. Тем не менее, фильм и по нынешним временам очень достойный, особенно для людей не первой свежести. Оригинальные, порою даже концептуальные фразы, заставляют обратиться к имени автора сценария, которое ни о чем не говорит.

    "В моем возрасте приличные люди уже не имеют друзей". "У него все достоинства с частицей "не". Не пьет, не бьет, теперь еще и "не пристает"."

    Создается впечатление, что сценарий писался специально для актеров, игравших главные роли - чудесную стерву советского кинематографа…

    Читать дальше
  • Давай поженимся Отзыв о фильме «Давай поженимся»

    Романтика (СССР, 1982)

    Советская сказка. Каперанг в отставке Юрий Назаров - добрый, простой и исполнительный - получил в жены случайным образом Маргариту Терехову. Последняя продемонстрировала в полной красе всю мошну своего многоликого характера, но довести его до ручки так и не смогла, ибо это фильм и в нем вранье. В результате у них любовь, семья и всякое такое. Фильм унылый, серый, постоянно показывают советскую типа крутую квартиру, в которой впору повеситься всей семьей. Но 40-летняя беременная Терехова (в реале ей было 38, после уже миледи) невероятно бодрит, хотя в ее добрые намерения верится с трудом. Фильм может послужить подспорьем для семейных пар в период седины в бороду и надвигающегося климакса.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я ничего не поняла, что греха таить. Заскучала минуте на 15-ой.
    Сюжета нет, какие-то отрывки, обрывки, сны, документальные хроники, фотографические кадры.
    Интимная исповедь? Так это к священнику. Причем тут зритель несчастный?
    Органически не перевариваю Терехову, но надо отдать должное, в этом фильме ее истеричность была максимально подавлена. Иногда она даже нравилась. Ей вообще очень идет молчание. Тогда ее глаза застывают точной копией глаз с картин эпохи Возрождения.
    Кстати, каталог в фильме листали отвратительно. Мяли защитную папиросную бумагу. Аж больно было.
    Если честно, больше ничего не зацепило...
    Может быть, еще эпизод с учебной гранатой. Хороший, прочувствовала.
    Остальное - ветер. Мимо, мимо. Не моё.

    "Игра в классики", 2 тур, "Национальный классик"

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
    Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.

  • Расписание на послезавтра Отзыв о фильме «Расписание на послезавтра»

    Драма (СССР, 1978)

    Занятный фильм с остроумными диалогами между учителями и учеными.
    Но по достоинству оценить не смогла.
    Безумно раздражала Терехова. Вроде бы её персонаж должен быть лиричным и тёплым в этом рациональном и холодном мире имени Ландау, но этого не видно. Лицо, мимика, голос - всё говорит о том, что актрису с минуты на минуту стошнит. Не представляю, как такой учитель может увлечь литературой суровых физиков.
    Дети, конечно, сплошь неадекватные. Но всё равно дети. Порывы, дерзания, революционеры все. Девочка со вторым размером груди уже совсем созрела для физики. Но про собаку эпизод был чрезмерным. Как-то слабо верится в реальность таких детей, такой школы, таких отношений.
    Основная мысль близка книгам Жвалевского и Пастернак) Идея отличная, реализация интересная, но результат в виде детей меня смущает. Хотели как лучше, получилось как всегда.

  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    - Ты многих любил? - Немногих. Но меня не любил никто. - Почему? - Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.

    Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.

    Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия,…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Весь фильм - это экранизация стариковской болтовни, причем обязательно одинокого старика, когда человеку до смерти хочется поделиться невысказанным и пересказать все когда-либо пережитое и прочувствованное. Оттуда и странные скачки из детства в старость, нарезки из новостей того времени и концентрация на незначительных эпизодах жизни. Это как иногда бывает удивляешься зачем память удержала тот или иной эпизод во всех подробностях, так и здесь какие-то случайные встречи описываются до последней запятой, а важные события жизни проходят почти без слов, показаны лишь обнаженные эмоции усиленные цветом, звуком, ветром, дождем, освещением. Сюжета как такового нет, как его нет и в спонтанно пересказанных воспоминаниях, ведь это только в книгах все бывает ладно и хронологически складно, а на деле " Вот помню как-то мы с Наташкой... славная была девка, и почему мы раздружились? Бабушка у нее была такая мировая, добрая, печенье часто стряпала и нас - девчонок всегда угощала. Веснушки у нее были такие коричневые, мелкие и волосы всегда заплетены в две косы "(это уже о Наташке). Вот так и сняты…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Оценка не слишком высокая..не потому, что фильм мне не понравился. Я был впечатлен игрой Маргариты Тереховой, работой оператора, проникновенными стихами, атмосферой(особенно в начале). Но как мне кажется..фильм сугубо личные(как сказал сам Андрей Тарковский - "Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное")..в фильме сложно просматривается сюжет, множество запутанных метафор и символов.
    Возможно когда то снова посмотрю этот фильм

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да. Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает…

    Читать дальше
  • Здравствуй, это я Отзыв о фильме «Здравствуй, это я»

    Драма, Романтика (СССР, 1966)

    Типично «оттепельный» фильм: немного "Летят журавли", немного "Застава Ильича", немного "Я шагаю по Москве", немного "Июльский дождь". И даже Кира Муратова.
    Главные герои - представители самой модной в 1960-е профессии - физики. Много молчат, много разговаривают, красиво курят, устраивают совместные попойки по междугороднему телефону, пишут в противогазе формулы на крыше дома, ходят по очень чистым улицам Москвы и Еревана и пытаются обогнать велосипедистов на ночном стадионе. Такие фильмы могут закончиться в любой момент, сцены висят в воздухе как паутинки осенью, три минуты экранного времени молчаливого полета камеры над лесом или десять минут молчаливой же ходьбы героев - обычное дело.
    Совсем юная Терехова, прекрасная Фатеева, забавный Ролан Быков и Армен Джигарханян, похожий на молодого Марлона Брандо.

  • Кто поедет в Трускавец? Отзыв о фильме «Кто поедет в Трускавец?»

    Мелодрама (СССР, 1977)

    Фильм очень хорош. Он просто о любви, о жизни, о работе в СССР. Кайдановский и Терехова вытянут любое кино, даже без особых действий. Этот фильм не исключение. "Он" и "она", Кайдановский безмерно романтичен здесь, его голос это бальзам на душу))) и Терехова, сыграла замечательно. Их страстная любовь говорит о том, что секс в СССР тоже был)))
    Сейчас, в нашу эпоху, от фильма веет невероятным спокойствием, ностальгией, тишиной, уравновешенностью. После просмотра фильма захотелось снова туда, в детство и молодость моих родителей.
    Больше всего понравилось, как у Кайдановского зародилось это чувство к Тереховой, способное перевернуть всю его жизнь,это было встречей в поликлиник
    Рада, что нашелся ещё один малоизвестный фильм-бриллиант ушедшей эпохи с главной ролью Кайдановского.

  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    Ангел и чертовки.

    Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.

    Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…

    Читать дальше