Отзывы на фильмы Пьера Барбо

Пьер Барбо
Имя на английском Pierre Barbaud
Дата рождения 10 октября 1911 г.
Место рождения Сент-Эжен, Алжир, Алжир
Дата смерти 10 сентября 1990 г.
Место смерти Ницца, Приморские Альпы, Франция
Возраст 78
Всего фильмов 17
Карьера Композитор, Актёр
  • В прошлом году в Мариенбаде Отзыв о фильме «В прошлом году в Мариенбаде»

    Авторское кино, Арт-хаус (Франция, Италия, 1961)

    Главной задачей кинематографа всегда было не столько препарирование бытующей реальности с последующим проецированием её на плёнку, сколь множественное продуцирование новых иллюзий, в которые по собственной воле оказывается вовлечённым и увлеченным сам зритель, становящийся жертвой обманов зрения, слуха, речи и осязания. Главной же задачей французской Новой Волны был тотальный отказ от привычного киноизьяснения, переизобретение заново не только кинематографических форм, но и всего содержания, переход кинематографа в иное, подчас радикальное и потустороннее бытование. И эти же цели, но только в космосе литературном преследовали французские неороманисты, главной задачей которых было сотворение чистой, беспримесной идеологически, литературы. В 1961 году чистое кино и чистая литература сошлись вместе в самом загадочном фильме ХХ века «В прошлом году в Мариенбаде».

    Этот фильм, ставший плодом совместных усилий Алена Рене и Алена Роб-Грийе, в сущности своей является главной кинематографической иллюзией современности, играющей с пространством, временем и памятью без единого блефа, причём…

    Читать дальше
  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    1959 год для зарождавшейся Французской Новой волны был по-настоящему знаменателен двумя дебютами: Жан-Люка Годара, "На последнем дыхании" которого говорил о всякой невозможности жить, любить, творить, попутно сжигая до пепла, вытравливая щёлочью операторского хаоса привычный кинослог, даже память о нём; и Алена Рене, чья "Хиросима, моя любовь", едва ли не радикальнее видоизменяя закосневший и академичный киноязык, ту же тему невозможности жизни и любви(впрочем, герои Рене отнюдь не бунтари и не мытари собственного же бытия) поместила в прямой исторический контекст, в саму гущу реальности ядерной атаки на Хиросиму. Причём более чем очевидно, что фильм этот плод не только Французской Новой волны; поэтическая и историческая рефлексия дихотомии Рене-Дюрас оказывается в тотальной аддикции от дихотомии Синдо-Масумура. "Двадцатичетырехчасовой роман" - таково дополнительное название этой ленты, снятой по сценарию Маргерит Дюрас, для литературного и кинематического искусства которой тема забвения /незабвения и неотрицания является главенствующей. Практически номинальный сюжет фильма…

    Читать дальше
  • Создания Отзыв о фильме «Создания»

    Драма, Фэнтези (Франция, Швеция, 1966)

    Мне этот фильм напомнил фаулзовского Волхва, только здесь Кончис и Эрфе соединились в одном лице писателя Пикколи. Варда лихо закрутила сюжет, населив мир зрителя подозрениями, странными событиями и персонажами, которые настолько же нелогичны, насколько отвратительно неподходяще их музыкальное сопровождение. При этом внимание на протяжении всего фильма приковано к экрану в попытках разгадать загадку режиссёра. Черно-белый формат идеально подходит призрачной действительности, в которой единственным маячком, за который цепляется взгляд заблудшего, является героиня Денев - земной ангел, не дающий пропасть окончательно ни писателю, ни зрителю. И если бы не музыка, которая каждым своим появлением скребла мне по нервам, то фильм бы был просто идеальным.

    Большое спасибо Kelzo за совет!
    Посмотрено в рамках игры ТТТ, сезон 2023, тур второй

  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    - Ты ничего не видела в Хиросиме, ничего. - Я все видела, все.

    Этими словами начинается фильм. Слова на фоне сплетающихся тел и документальной хроники ужасных последствий атомной бомбы. Смелое решение. Фильм - исповедь героини. Ее переосмысление прошлой любви через призму нынешней. Ее монолог плавно течет, такое ощущение, что она впадает в медитацию, постепенно погружаясь в прошлое, пытаясь его принять, осмыслить и отпустить. Потому что там, в прошлом, в Невере, после невозможной любви между молодой француженкой и немцем-оккупантом, осталась выжженная душа. У нее своя Хиросима. В своем монологе, в своей исповеди она проходит, проживает свою Хиросиму еще раз. Любовь, позор, подвал, безумие, попытки жить и чувствовать. Исповедь дарит очищение и..надежду. время ничего не лечит. Ничего нельзя забыть, можно только отпустить.

    Алан Рене довольно свободно обращается с трагедеей, произошедшей в Хиросиме, демонстрируя ужас, обнажая самые неприглядные человеческие увечья. Проводя ассоциации личной трагедии и трагедии всего человечества. Возможно, пережив свою трагедию, человек…

    Читать дальше
  • Хроника одного лета Отзыв о фильме «Хроника одного лета»

    Документальный (Франция, 1961)

    Фильм - так себе. Посмотрел его для "галочки". Не затрагивает интересные темы, не сделан красиво с художественной точки зрения или еще с какой-либо, которая была бы очевидна. Мне все не понравилось в этом фильме. И прежде всего перевод. Но все же есть некая изюминка в последних репликах фильма: Вы счастливы?