Франц Ваксман. Отзывы на фильмы

Франц Ваксман
Две премии "Оскар" в номинации "Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин": 1951 год - за фильм "Сансет бульвар" и 1952 год - за фильм "Место под солнцем"
Имя на английском Franz Waxman
Дата рождения 24 декабря 1906 г.
Место рождения Кёнигсхютте, Верхняя Силезия, Германия (Хожув, Силезское воеводство, Польша)
Дата смерти 24 февраля 1967 г.
Место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 60
Всего фильмов 10
Карьера Композитор, Актёр
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Еще раз убедился, что экранизировать произведение великого автора полноценно невозможно. Даже великому режиссеру. Ребекка в исполнении Джоан Фонтейн настолько органична и убедительна, что возникает ощущение, что ее образ вылез откуда-то из твоего собственного подсознания. Именно так ты и представлял эту безликую, казалось бы, героиню, не имеющую даже собственного имени. Впервые долго смотрел на Лоуренса Оливье и пришел в ужас. Это не тот человек, даже если он великий актер, который должен был по жизни сопровождать Вивьен Ли. Во многих ее несчастьях повинен он.

  • Сансет бульвар Отзыв о фильме «Сансет бульвар»

    Драма, Фильм-нуар (США, 1950)

    Оказывается, сложно писать отзыв на фильм, который так нравится. Он безупречен. Прежде всего - прекрасная, великолепная, чарующая Глория Свенсон. На ее роль планировались многие погасшие звезды, но что они могли предъявить миру, кроме собственных масок? А Глория сыграла ураган страстей (зачастую мерзких, гнусных, подлых) под величественным покрывалом классических ролей. Её героиня - постоянно на сцене, неважно, заказывает ли она икру, декламирует роль, вспоминает прошлое, упрекает возлюбленного в холодности или обещает покончить с собой. Свет софитов направлен только на неё. Она жалкая и величественная, сексуальная и отвратительная, красивая и уродливая, талантливая и штампованная, божественная и мерзкая... Я царь, — я раб, — я червь, — я бог! Сколько надо было иметь внутренней силы и самоиронии, чтобы сыграть это! Это сейчас знаменитости предаются публичным самокопаниям в "Бёрдменах" и "Воспоминаниях о золотой пыли" и получают за это кинопремии - тогда это было не принято, звезда - только на сверкающем пьедестале! А уж никак не в пыльном особняке, забытая, пьяная…

    Читать дальше
  • Сумеречная зона (сериал) Отзыв о фильме «Сумеречная зона (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 1959)

    А дело фантаста - писать про людей. Кир Булычёв

    Давненько у меня не было такого приятного шока.

    Сериал я планировала посмотреть с познавательной целью - ознакомиться с историей научно-фантастических сериалов, узнать, чем вдохновлялись создатели современных фантастических антологий, поумиляться (хотя, скорее всего, поскучать) наивным сюжетам и вдоволь поржать над спецэффектами. В общем, думала, это что-то вроде нашего "Фантастического театра".

    Оказалось, это невероятно захватывающие истории, непредсказуемые и с неожиданными развязками. Сериалу 60 лет. Он знаменит. Им вдохновлялась куча народу - казалось бы, все пето-перепето, что нового можно увидеть в музейном экспонате? А вот.

    К примеру, сюжет об огромном магазине, где молодая покупательница пытается совершить покупку. Продавцы ведут себя странно и жутко и не выпускают ее из магазина.

    Но это не просто занимательные истории. Создатель Род Серлинг не боялся поднимать сложные и серьезные темы. Многие серии заканчиваются настолько мрачно, насколько это возможно.

    А еще это изобретательно и лихо сделано.…

    Читать дальше
  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Очаровательный фильм. Причем он хорош не детективным сюжетом про семейное убийство, случайно замеченное соседом со сломанной ногой, и тем более не отношениями главных геров в исполнении забавного Джеймса Стюарта и божественной Грейс Келли (брр, "Я мужик, я лезу в дебри Амазонки и ломаю ноги, а ты тут ходишь по модным показам!!!1 Нет, менять работу и ходить по модным показам я не буду, потому что я мужик!!!1"), а изображением повседневной жизни американцев (вся интрига построена на том, что занавески там такая же экзотика, как отпуск по уходу за ребенком).

    Картинка яркая, уютная и радует глаз, спасибо оператору Роберту Бёрксу.

    Фильм дивно спародировали в "Симпсонах", а собаку-копаку украл Акунин.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Давно хотела взяться за Хичкока, но все как-то руки не доходили. И вот, благодаря sophiets я, наконец-то познакомилась с этим прекрасным режиссером. Увидев, какого года этот фильм, подумала, что будет ужасно скучно. Но вот меня приковало к экрану и я уже не могла оторваться. Какие прекрасные актеры, какая красивая картинка, и какой интересный сюжет. Замечательный триллер с каплей юмора. Буду и дальше продолжать знакомство с Альфредом.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Неугомонный и авантюристичный журналист на свою беду ломает ногу. Теперь он прикован к инвалидному креслу и безвылазному сидению в квартире. Но Джефф (Джеймс Стюарт) не привык сидеть без дела, поэтому новым объектом его наблюдения становятся соседи, чью жизнь так удобно наблюдать через окно во двор. И вот однажды на глазах Джеффа разворачивается целая драма, в которой, по мнению главного героя, муж убивает жену. Или нет? Ведь доказательств нет никаких - только одни догадки. Ушами, руками и ногами Джеффа становится его невеста Лиза (Грэйс Келли), которую мужчина, как оказалось, очень недооценивал, а также сиделка Стелла (Тельма Риттер), которая, в конце концов, тоже проникается убежденностью Джеффа. Так всё-таки, было ли убийство или всё - плод разыгравшейся фантазии скучающего мужчины?

    "Окно во двор" - фильм, с которого я решила начать знакомство с творчеством несомненно гениального режиссера Альфреда Хичкока. И это было прекрасное знакомство! Фильм очень четко выстроен и невероятно выверен: здесь нет ни одного лишнего кадра. Зритель, словно сам…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Да, это тот фильм, который очень сложно смотреть, когда читал книгу. Потому, что уже знаешь сюжет. Потому, что слишком хорошо помнишь книгу. Однако, экранизация удалась несомненно.
    Потрясающие актеры, великолепно вписавшиеся в эти образы. У меня не возникало диссонанса между моими представлениями в процессе чтения книги и реализацией в фильме. Прекрасная мисс де Винтер - вторая. Мне кажется, она просто великолепно вжилась в этот образ, она настолько естественна, ни капли наигранности. Все таки, старые и серьезные фильмы этим подкупают, это, наверное, старая школа.
    Мне в этом фильме было категорически мало сестры Максима. В книге она представлена более ярко, как мне кажется, здесь же это скорее второстепенный персонаж. Но она просто чудесная, жаль, что ее несколько оставили на заднем плане.
    И лично мне довольно сложно смотреть черно-белые фильмы. Хотя этот я иным и представить не могу. Эта цветовая гамма добавляет атмосферности, как ни крути.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Красивый классический фильм-триллер от мэтра этого жанра Альфреда Хичкока.Снят фильм потрясающе! Каждый кадр выверен до мелочей, продуман и очень красив. Не думала даже , что Хичкок настолько перфекционист и трудяга. Такие фильмы смотреть- сплошное наслаждение.. Преуспевающий фотокорреспондент Джефф лежит дома с поломанной ногой. От нечего делать он, а вместе с ним и мы, наблюдаем за жителями соседнего дома из окна. Все так мило , забавно, где-то с юмором, где-то с грусть. Есть одинокая женщина, которая мечтает о друге и воображает ужин с ним, есть неугомонная танцовщица и музыкант-неудачник, есть молодожены, где молодой муж никак не успевает во время отдыха между сексом докурить свою сигарету. Мне нравилась маленькая собачка, которую спускают погулять во двор в корзиночке... И вообще очень прикольно наблюдать за наблюдающим Джеффом. Играющий его Джеймс Стюарт замечательно играет, смотришь в его выразительные глаза и видишь все его мысли. Собственно, триллер начинается когда Джефф заподозрил, что один из соседей убил свою жену . Вижу актрису Грейс Келли во…

    Читать дальше
  • История монахини Отзыв о фильме «История монахини»

    Драма (США, 1959)

    Очень насыщенная экранизация. Одри бесподобна. История сильной и амбициозной женщины, пытающейся приспособиться к крайне строгому обществу. На все вопросы, возникающие к монашкам по ходу фильма, находишь ответ в течении просмотра.И всё же монашки показались мне безжалостными, ведь у Христа были в его служении и отношения с друзьями, и встречи с родными, и присутствие на праздниках, а лишить человека всего, даже собственного имени - шутка ли это ?(Я уже молчу про то, что запрещающих вступать в брак Библия не одобряет). Кажется, героиню просто сломали бессердечным обращением, приукрашенным милыми улыбочками, развитием у неё чувства вины из-за стремления быть счастливой. Самым возмутительным для меня было "смирение с оговорками" - монашка, которая призывает лгать, чтобы пощадить завистливую. Но, с другой стороны, героиня мудро поступала, вынося из каждой неприятной ситуации для себя урок, постоянно самосовершенствуясь. В конце концов, она же пришла сюда и посвятила жизнь религии, а не докторству. Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в восьми номинациях, включая такие как лучший…

    Читать дальше
  • Филадельфийская история Отзыв о фильме «Филадельфийская история»

    Комедия, Мелодрама (США, 1940)

    Прекрасные актеры. Интересный сюжет: возможное воссоединение разведенных супругов при угрозе повторного брака одного из них. Занятные забавные эпизоды. И полное мое неприятие заложенной во все это морали.
    Что происходит? Муж пил? Виновата жена. Он ее стукнул при расставании? Виновата все равно жена. Он проигнорировал ее желание не афишировать свою личную жизнь (при том что раньше сам гонял журналистов и фотографов)? Виновата все равно жена. Даже более того: хорошо, я согласна с тем, что в супружеских неурядицах чаще всего виноваты двое. Но как вам такое: отец героини изменяет ее матери с хорошенькой танцовщицей. Героиня сердита на него из-за матери и из-за себя. И что мы узнаем? Виновата опять... Жена думаете? Нет, виновата опять героиня, т.е. дочь. Такого я еще не встречала.
    Но все закончится хорошо: богатые останутся с богатыми, а бедные с бедными - и никаких мезальянсов!

  • Любовь после полудня Отзыв о фильме «Любовь после полудня»

    Драма, Комедия (США, 1957)

    Ох, это старое кино! Кто бы мог подумать, что оно способно подарить столько эмоций! Кино, в лучших традициях Старого Голливуда, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. А всё начинается с ироничного замечания о том, как любят в Париже. Удивительно, что город любви прославляет не сама Франция, а такие далёкие от неё США.

    Как и в "Сабрине", в этом фильме три действующих лица. Только на этот раз треугольник замыкает не другой мужчина, а заботящийся о дочери отец-детектив (Морис Шевалье). Фрэнк Флэннеган (Гэри Купер), возлюбленный главной героини Арианы (Одри Хепберн), предстает перед нами искусным донжуаном, который за развлечениями, к своей чести, не забывает и о работе. Он наслаждается жизнью и бежит от женщин, если замечает, что они настроены серьёзно. Но однажды в его комнату проникает девушка, которая скрывает своё имя, будоражит воображение и заставляет (кто бы мог подумать?) ревновать.

    "Любовь после полудня", как и "Сабрина", фильм Билли Уайлдера. Во всём тут чувствуется рука маэстро - в…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Посмотрела фильм с тем же удовольствием, с каким читала книгу в свое время. Хорошая постановка, замечательные актеры, хотя Лоуренс Оливье вызвал недоумение в первой половине фильма. По книге Максим де Винтер похож на непробиваемую скалу, да и его молодая невеста особых чувств не выказывает, хоть и любит его до безумия. В фильме же нет и следа от убитого горем вдовца: он напропалую флиртует, она ведет себя не менее фривольно. О триллере напоминает лишь демоническая фигура миссис Дэнверс - злого гения Мандерли. Кажется, вся ее жизнь посвящена сохранению памяти о Ребекке и доведению молодой хозяйки до чего-нибудь, например, самоубийства.
    Фильм очень светлый, за исключением темных тайн семейства де Винтер. Насколько хочется пожалеть Максима - заложника чести и неписанных многовековых правил, настолько же противно от одной лишь мысли о Ребекке, змеиную сущность которой не меняет даже неземная красота. Кажется, она и после смерти не хочет расторгнуть соглашение со своим супругом и мстит ему за новый брак.
    Оценка 9/10.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Вот опять окно, Где опять не спят. Может, пьют вино, Может, так сидят. Или просто – рук Не разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое. ...

    Марина Цветаева

    Миллионы окон и за каждым из них своя история. Миллионы историй – от одиночества до семейного счастья, от ожидания до мук творчества, от милых собачек в корзинках до … убийства?

    Есть такая еврейская пословица: «Когда нечего делать, берутся за великие дела». Наш главный герой, загипсованный журналист, вот уже несколько недель вынужденный всё время проводить в своей квартирке, находит себе увлекательное занятие – наблюдение за жизнями своих соседей, и однажды ночью становится свидетелем убийства… кажется … а может быть и нет. А был ли мальчик? До конца вы сомневаетесь, а было ли убийство вообще. Хичкок попеременно предоставляет вероятность то одного, то другого развития событий, и в каждой версии что-то не так – маленький грызущий червячок сомнений.

    Комедийный триллер, уютный саспенс, немного затянутый в середине, но Хичкоку я могу простить всё за:

    • его…

    Читать дальше
  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Журналист всегда журналист, даже во время больничного режима он находит себе историю, аж несколько историй: танцующей блондинки, одинокой женщины, композитора, семейной пары с собачкой, женщины-скульптора, молодожен, и самая захватывающая история с убийством. Его друзья, сиделка и девушка смеются над ним, но вскоре начинают верить ему. Я почему-то все ожидала, что в конце выяснится, что на самом деле убийства никакого не было)))
    Мне не нравилась подруга героя, какая-то она чересчур гламурная, хотя в конце фильма она жгла, это да.
    Зато массажистка чудесная была. Хичкока я при просмотре прохлопала, потом искала в гугле, где же он там)
    Понравилось, что показали финал для всех соседей.
    И пожалуйста, не следите за соседями, а то мало ли что вы увидите там. :)

  • Отважные капитаны Отзыв о фильме «Отважные капитаны»

    Драма, Приключения (США, 1937)

    Фильмы на "морскую" тематику почему-то никогда меня не привлекали, и всевозможные "Одиссеи капитана Блада" и "Пираты Карибского моря" смотрелись с трудом. Но этот фильм, черно-белый, про вечно недовольное море, про ловлю вонючей рыбы, я проглотила с удовольствием. Очень порадовал воспитательный момент - превращение воспитанного в атмосфере вседозволенности, но в одиночестве, неразборчивого в средствах самодовольного мальчика в смелого и самодостаточного человека. Отличные актеры: Лайонел Бэрримор в роли хмурого морского волка, Спенсер Трейси в образе хитрого и одновременно простодушного рыболова-наставника, да и маленький Фредди Бартоломью сыграл свою роль отменно. Не слишком высокая оценка лишь за предсказуемость - уж больно ясен и прозрачен каждый следующий шаг как героев, так и стихии, и судьбы.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Флэшмоб 2014 7/25

    А что делаете Вы, когда Вас никто не видит. Точнее, когда Вы думаете, что никто не видит. Танцуете в белье, предаетесь любовным утехам, изменяете мужу, устраиваете воображаемое свидание? А может, убиваете жену?

    В любом случае будьте осторожны. А вдруг Вы живете в хичкоковском мире, полном игры, пряток, полунамеков, фантазий и за Вами следит Всевидящий Объектив. Опускайте шторы, господа.

    За совет большое спасибо и воздушный поцелуй из окна Ferygirl

  • Рождественский гимн Отзыв о фильме «Рождественский гимн»

    Драма, Семейный (США, 1938)

    Одна из первых экранизаций «Рождественской песни» Ч. Диккенса, но не думаю, что её можно отнести к самым удачным.

    Во-первых, чтобы сделать фильм семейным, из сценария убрали многие мрачные сцены. В результате, "преображение" Скруджа кажется неестественным. Простите, но такой человек, как он, не изменится, просто из-за того, что увидел пару дружных компаний, веселящихся на Рождество.

    Во-вторых, хотя изначально планировалось выпустить фильм в 1939 году, по каким-то причинам было решено ускорить процесс. Фильм запустили в производство в октябре 1938 и сняли за несколько недель, закончив уже к декабрю того же года. И эта спешка бросается в глаза. Не все, но достаточно многие сцены, особенно те, в которых играли дети, выглядят слишком наигранными.

    Разочаровали и костюмы: наряды духов рождества выглядят дёшево и напоминают костюмы воспитательниц детского сада, выступающих на новогоднем утреннике.

    В итоге, фильм получился совсем уж детским и наивным, даже делая скидку на то, что он снят для семейного просмотра в далеком 1938 году.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Я уже читала эту книгу и даже смотрела фильм, только другого режиссера. Но чувствовала, что картина не будет полной, пока не посмотрю его и в исполнении Хичкока. Надо сказать, что от него я ожидала больших ужасов (вот, что значат штампы :) ), какой-то зловещей атмосферы, аромата триллера, попытки подмешать и капельку мистики. Мне кажется, этим он в полной мере не воспользовался, но, несмотря на обманутость моих ожиданий, фильм получился очень органичный, не могла бы пожаловаться, что где-то что-то затягивается или что временами становится скучно. Фильм тек плавно и притягивал к себе. Хотя если возвращаться к самой книге, я бы несколько иначе видела образ Макса, здесь он куда более милый и мирный.

    Спасибо за совет в ТТТ dyudyuka !

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Фильм понравился.С самого начала была заявлена какая-то таинственная история . Поэтому , не смотря на то, что в первой части никаких тайн, даже есть проблески юмора, зритель насторожен, тем более, зная Хичкока. Главная героиня, сначала слегка раздражающая своей постоянной неповоротливостью, неуклюжестью, неумением себя нормально вести, робостью, неуверенностью в себе, к концу фильма заслуживает нашей глубокой симпатии своей добротой, честностью, открытостью, верностью и желанием бороться до конца за своё счастье, свою любовь. Из необычных главных героев фильма - таинственная Реббека, которую можно было бы номинировать на Оскар, если бы она хоть раз появилась бы в кадре, и старинный таинственный замок, живущий своей жизнью. Получилось очень атмосферное кино. И, если к игре главной героини есть вопросы, то игра известного актёра Лоуренса Оливье в роли Максима де Винтер и особенно Джудит Андерсон, в роли главной экономки - безупречна. Сильные, добротные работы. Замечательная работа оператора. Из недостатков - опять немного затянутое начало, но потом действие…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею,…

    Читать дальше
  • Женщина года Отзыв о фильме «Женщина года»

    Драма, Комедия (США, 1942)

    Кэтрин Хепберн в роли Тесс просто неподражаема. Утонченная, элегантная, стильная... Просто красавица! Неудивительно, что герой Спенсера Трейси Сэм в нее влюбился. Но вот сценарий, как по мне, оставляет желать лучшего. Стадия "влюбились-поженились" прошла слишком быстро. Вроде бы так и задумывалось по сюжету, но я ни капли не поверила в такое развитие событий. Непонимание в семейной жизни - да, тут вроде бы все логично. Главные герои слишком разные люди, да и Тесс, в силу своего воспитания, просто не понимает, что ее мужу может не нравиться. Да, она не домашняя девочка, мечтающая о кастрюлях, утюгах и детях, а очень даже эмансипированная особа, борющаяся за права женщин (вся в тетю), ну и что? А Сэму-то хочется простых человеческих радостей: чтобы в первую брачную ночь к ним в спальню не заваливалось 15 человек, решающих вопросы международной политики; чтобы Тесс хотела родить ребенка от него, Сэма, а не брала греческого мальчика из приюта, чтобы что-то кому-то доказать; чтобы она проводила больше времени и согласовывала свой график с ним, а не со своим секретарем. В…

    Читать дальше
  • Любовь после полудня Отзыв о фильме «Любовь после полудня»

    Драма, Комедия (США, 1957)

    Мне нравятся милая ирония, изящная мода и лёгкая тайна. И всё это я нахожу в чёрно-белом кинематографе.

    Если найдёшь удачное сочетание. Зачем его менять?

    Именно так говорит герой фильма. Именно поэтому я с огромным предвкушением и с не меньшим удовольствием смотрю такие фильмы. Порой они кажутся наивными, но сколько дарят радости и смеха, и даже слёз. (Да, я люблю поплакать от умиления). Сюжет незамысловат. Девушка, спасая жизнь импозантному мужчине, конечно же влюбляется в него. Он красив, самоуверен и избалован женщинами. Она очаровательна, отчаянная и неискушённая в любви. Она знает о нём всё, он даже не может назвать её имени. Его принцип - встреча, свидания и расставание без слёз и грусти. Она мечтает о глубокой любви. Чем закончится несколько встреч после полудня в романтичном Париже?

    Не хлебнёшь - не узнаешь!

    Фильм такой же игристый, как Кока-Кола с заводов главного героя.

    Но нельзя делать поспешные выводы

    Он не сладок. Это скорее французское Шампанское. И после полного погружения…

    Читать дальше
  • Место под солнцем Отзыв о фильме «Место под солнцем»

    Драма, Мелодрама (США, 1951)

    Фильм основан на "Американской трагедии" Драйзера, но поскольку первая одноименная постановка не имела успеха, название решили изменить на "Место под солнцем".
    "Мальчику", упомянутому в описании на этой странице, на вид по меньшей мере 35, но и это уже большой прогресс по тем временам - в абсолютном большинстве классических голливудских фильмов роскошные, утонченные юные красавицы каким-то образом всегда оказываются в паре с потрепанными непривлекательными мужичками, годящимися по возрасту партнершам в отцы.
    Фильм стоит посмотреть хотя бы по двум причинам - 1) полюбоваться на прекрасную Элизабет Тэйлор; 2) и чтобы по достоинству оценить Матч-пойнт Вуди Аллена, а также прогресс киноискусства в целом:).

  • Доктор Джекилл и мистер Хайд Отзыв о фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд»

    Драма, Научная фантастика (США, 1941)

    Этот фильм - почти точная копия фильма 1931 года: повторен и визит проститутки к Джекилу, и ответный визит Хайда с убийством, и временная опала потенциального тестя. Появился символизм: во время принятия снадобья ГГ видит джинна, выплывающего из бутыли, а поднявшись на мост Джекилом, он спускается с него в обличии Хайда. Здесь впервые доктор наконец не слишком молодой щёголь, а похожий внешне на описание Стивенсона, а еще сценаристы снабдили его подопытными кроликом и крысой, как воплощениями добра и зла, которых он "меняет местами". А Хайд здесь впервые не грязный и уродливый страшила, а человек вполне пристойного вида. Да и вообще Джекилу повезло в этом фильме - его окружают сразу две красавицы - ослепительная Лана Тернер и интереснейшая Бергман.

  • Любовь после полудня Отзыв о фильме «Любовь после полудня»

    Драма, Комедия (США, 1957)

    Просто глупая американская комедия с парочкой смешных моментов и с парочкой остроумных, не более того?

    Одри Хэпберн очаровательна, а вот Гэри Купер, как на мой взгляд, супер-стар для такого ездока, какого он изображает в данном фильме. Дело даже не в возрасте (хотя партнера и партнершу разделяют 28 лет), а скорее в том, что хваленый дон-жуан выглядит "потухшим": не горит глаз, не светится обаяние сквозь сеточку морщин, что бывает у зрелых мужчин, которые еще не потеряли юношеский азарт к жизни.

    Короче говоря, кастинг на троечку. Сюжет я бы сказала на четверочку, так как несмотря на то, что комедия далека от уморительности горстка удачных эпизодов в этом фильме все же присутствует, да и попытка разобраться в гендерных отношениях не так уж дурна: героиня стремиться вызвать ревность, становясь со своим возлюбленным на равных. Это могло бы быть неплохой школой, а неубедительность сюжета в той его части, что невинность все же побеждает опыт, можно списать на легкий жанр и любовь Голливуда к хэппи-эндам.

    Смотреть или нет? Дело вкуса и настроения.

  • 1
  • 2