Отзывы на фильмы Жан-Пьера Мельвиля c положительными оценками

Жан-Пьер Мельвиль
Французский кинорежиссёр и сценарист.
Имя на английском Jean-Pierre Melville
Дата рождения 20 октября 1917 г.
Место рождения Париж, Франция
Дата смерти 2 августа 1973 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 55
Всего фильмов 43
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Монтажер
  • Самурай Отзыв о фильме «Самурай»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, 1967)

    Эпиграф, которым открывается фильм

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях»


    который придумал сам Мельвиль, не упоминает разве что только ленивый.
    Я тоже не из ленивых. Но упомянуть его я хочу в связи с тем, что само название фильма и этот эпиграф обозначают собой всю суть фильма. Точнее не скажешь, не покажешь, надо просто смотреть.
    Холодный, мужской, лаконичный, колючий фильм.
    Минимум слов, эмоций, аксессуаров. Ни прошлого, ни будущего, только настоящее.
    Настоящее это одиночество. Одинокий человек в шумном городе. У него свои правила, свой кодекс. Он наемный убийца.
    Художественное произведение с идеально подогнанными элементами.
    Ален Делон с холодным, будто высеченным из мрамора лицом. В идеальном костюме. В обшарпанной комнате с кроватью и одним стулом. Его герой пуст. Ни мимики, ни эмоций. Мертвец.
    Его путь прост, его конец благороден.

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Невыносимая тяжесть бытия

    Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе - быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм - литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного 'Прибытия поезда' братьев Люмьер история мирового кинематографа началась бы отнюдь не во Франции, ставшей его колыбелью. В послевоенный же период, начиная с пятидесятых годов, кинематограф вообще, а не только французский, решили заново переизобрести 'молодые бунтари', вдохновленные идеологией бунтарства без причины штатовского разлива, те, кто и создали так называемую Новую Волну - Трюффо, Шаброль, Годар, Рене, Роб-Грийе, причём можно было со стопроцентной уверенностью говорить о существовании двух лагерей кинононконформистов-формалистов, которые в творческом плане были и схожи, и…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    «На последнем дыхании» это можно сказать девиз главного героя картины Мишеля Пуакара. Он бунтарь. Но совершенно стихийный. Здесь на вопрос «почему» можно только ответить «потому». Он носит на себе отпечаток своего кумира- Хамфри Богарта. Бесконечно курит, имитирует его жест. Бредит свободой и обзывает французов трусами. Вся его жизнь это жизнь на бегу, урывками, поступая случайно и как ему захочется в данный момент, узнавая жизнь из газет. Случайно убив полицейского на дороге, Мишель тем самым ускоряет бег своей жизни. Успеть, успеть любить, успеть прожить. Он не подается в бега, он возвращается в Париже. Ведь в Париже Патрисия. Патрисия американка. И как сказано в фильме словами писателя «Американки свободны от мужчин, француженки еще нет». Патрисия свободна от Мишеля. Он ей интересен, он ее влечет, но… У нее и так есть чем заняться. Она ищет себя, пишет роман, продает газеты, берет интервью. Кажется, что она свободна, но мысли и чувства ее запутаны. Она не понимает важных вещей, живет вторичными мыслями и чужими эмоциями. Она не является чистым злом, просто такова жизнь,…

    Читать дальше
  • Орфей Отзыв о фильме «Орфей»

    Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)

    Жан Кокто (1889 – 1963) был противоречивой, но весьма одаренной личностью. Из-под его пера выходили поэзия, проза, драмы и критика, он писал картины и расписывал фресками стены часовен, ставил фильмы, играл в кино и театре, устраивал Фестиваль проклятых фильмов, исполнял джаз в парижских клубах и даже тренировал боксера из Панамы, доведя его до титула чемпиона мира.

    Фильм «Орфей» (1950) входит в его одноименную кинотрилогую, растянувшуюся на долгих 27 лет. Первая картина - «Кровь поэта» была снята в 1932 году, а заключительный фильм - «Завещание Орфея» в 1959. Но именно «Орфей», на мой взгляд, является главной картиной в его творчестве. Для ее понимания необходимо сказать несколько слов об эстетических установках мэтра. Главная фигура в его творчестве – Поэт. По утверждению Кокто, Писатель должен умереть, и тогда рождается Поэт. Если первому он отводил бытописание повседневной жизни, то задача второго – вслушиваться в хаос (первооснову мира) и передавать его посредством своих строк. Для раскрытия темы он часто прибегает к мифам, создавая новые их интерпретации, и аллегориям.…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Фильм черно-белый, что сразу не располагает в его пользу. Цвета мне не хватало в начале фильма, потом это перестало иметь большое значение .
    Один из героев фильма становится сам Париж. Дыхание парижских улиц, антураж, штрихи времени чувствуются во всем. Фильм очень и очень французский. На всем и на всех французский шик и шарм, и преступники и полицейские, и продавцы, и горничные - составная часть великого города. Даже диалоги по-французски утонченные и оригинальные.
    Обаятельный Мишель в исполнении Жан-Поля Бельмондо, бандит и убийца, угонщик машин и соблазнитель женщин не вызывает негатива, скорее наоборот, такой обаятельный преступник, готовый слушать музыку Моцарта и обсуждать Фолкнера , готовый погибнуть на глазах предавшей его любимой, у многих вызовет чувство симпатии. Герой воплотил главное стремление жизни другого персонажа «Стать бессмертным, а потом … умереть». Изящненько, ничего не скажешь!

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Проведу пальцем по губам - все секреты на замочке. Что там внутри - тайна, покрытая мраком.

    Самые первые кадры фильма погружают нас в мир, который мы видим глазами Годара. Повторы реплик, зацикливание камеры на персонаже, крушение четвёртой стены - герой Бельмондо сразу же обращается к зрителю, рубленый монтаж - преступление остаётся на предыдущей странице, и вот мы уже видим Париж, на улицах кипит жизнь, едут куда-то машины. Это могла быть история о Ромео и Джульетте, однако не всё так просто. Патриция, американка - томбой, начитанная романтическая душа, прагматичная американка, Фем фаталь. Приехав во Францию, она пытается ассимилироваться - вешает постеры с Ренуарам на стены своего номера, собирается поступить в Сорбонну, покупает платье от Dior. Высшая точка всего этого - её беседа в ресторане с журналистом: сперва они говорят по-английски, потом по-французски, потом перемежают речь то английскими, то французскими словами. Мишель же, наоборот, бежит от всего французского. В самом начале фильма мы видим его стоящим у дверей кафе, где на заднем плане висит реклама Кока-Колы -…

    Читать дальше
  • Орфей Отзыв о фильме «Орфей»

    Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)

    Полуторачасовой эстетический оргазм. Жан Кокто не снимает фильмы, он творит какую-то потустороннюю магию (в этом фильме - буквально, ведь Орфею, как известно, пришлось спуститься в преисподнюю). Каждый кадр и каждый крупный план - это признание в любви к Жану Маре, мне любопытно, смог бы Кокто снять фильм так, будь в главной роли кто-то ещё.

    Сама история, хоть и берёт что-то от оригинального мифа об Орфее, во многом абсолютно индивидуальна и воспринимается очень свежей и увлекающей даже сейчас.

    Потрясающее зрелище и настоящее произведение искусства.

  • Красный круг Отзыв о фильме «Красный круг»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1970)

    нуар. герои в плащах [руки в карманах. "ты нам кое-что должен" и, такой, показывает, что в кармане у него пистолет] и шляпах - невероятно круты. приглушенные тона поздней осени, дымка, зеленоватые стволы деревьев. скрип шин на поворотах, наручники, открывающиеся с помощью английской булавки, снайпер в костюме с бабочкой. многозначительные переглядки и молчание, отличное музыкальное сопровождение, ретро-авто, анонимное письмо и умный следователь со своими кошками. [трюк с переодеванием - следователь в зеленых очках уже перекупщик)].
    ах-ах! атмосфЭра!) здорово!