Отзывы на фильмы Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи
Итальянский кинорежиссёр, драматург и поэт. Обладатель премии «Оскар» за постановку и написание сценария к эпическому байопику «Последний император» (1987).
Имя на английском Bernardo Bertolucci
Дата рождения 16 марта 1941 г.
Место рождения Парма, Эмилия-Романья, Королевство Италия
Дата смерти 26 ноября 2018 г.
Место смерти Рим, Италия
Возраст 77
Всего фильмов 87
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Монтажер
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    В очередной раз убеждаюсь, что если отзывы и рецензий обещают тебе ~1,85 часа грязной порнографии, чрезмерной пошлости, извращений и молочные железы на весь экран, то в итоге увижу годное произведение искусства, и почти не увижу всего заявленного) Не, ну серьезно, зачем в комментариях тех, кому не понравилось, столько многозначительных намёков? Мол, а там такое, что хочется помыться, грязные извращения через каждый кадр. Хотя, если бы не они, то не было бы этого завораживающего ожидания). Например, когда Мэттью в середине фильма категорический просит дать ему банан из помойки, я думал, что вот наверное сейчас разорвётся весь этот гнойный нарыв Ада, о котором столько кричали, но нет - они его просто съели (банан, а не нарыв). Первоисточник я пробегал по диагонали - грязи чуть больше, но я уже смотрел смерти в лицо, так что ничего сверхъестественного там не увидел.

    Многозначительно сводить брови и рассуждать о социально-духовном кризисе французов…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    Figli della rivoluzione

    Невзирая на свою очевидную приверженность идеям марксизма-ленинизма, знаменитый итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи никогда не был широко или даже узко доступным советской публике, как и Пьер Паоло Пазолини, главный учитель в его жизни и творчестве, коммунист, натуралист и вообще редкостный оригинал-экстремал, по совместительству к тому же ближайший друг семьи Бертолуччи по пармскому деду-proprietario и отцу-кинокритику; он никогда по-настоящему не был 'нашим' в отличии от кубинских, чилийских, никарагуанских, вьетнамских и прочих экзотических культурных деятелей с прокоммунизденным мировоззрением, и это при всей нашей пассионарной, почти порой мистической любви к итальянскому искусству вообще, начиная от попсовой мелодики Сан-Ремо и завершая, естественно, неореализмом, и дело не только в родстве национальных характеров между нами и жителями Средиземноморья, пожалуй. Бертолуччи со своим витализмом, натурализмом и брутализмом в киноизьяснении был не вполне удобен, да и идеи всемирной революции он понимал уж очень своеобразно, ловко совмещая…

    Читать дальше
  • Под покровом небес Отзыв о фильме «Под покровом небес»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1990)

    О любви, пустыне, потерях.

    Сбежать из обыденного мира, желая удержать... испытать новые переживания, чтобы освежить притупившиеся чувства. Но они ускользают, как песок сквозь пальцы. Усталость? Недопонимание? Нежелание понять?

    - Может нам пора остановиться? - Остановиться? На самом деле остановиться?

    Необычное кино. И впечатления от него разбитые. Словно два фильма. До Эльгаа и после. Разделилась жизнь женщины, разделилось и восприятие увиденного на экране. Если сначала, просто смотришь, переживаешь за героев, удивляешься,.. с горечью понимаешь, что эти двое не могут что-то сломать в себе, чтобы быть вместе, потому что уже давно нечто сломано во взаимопонимании, а значит и в любви. То потом идёт уже совсем другая история. Женщина, ощутившая потерю самого дорогого что у неё было. И снова бег, снова желание поменять. Вот только что? Кого? И тут уже нет стороннего наблюдения. Снято настолько проникновенно, что тактильно испытываешь неприятие того, что видишь на экране. Притом уже не думаешь, нравится героине так жить или нет. Важно только уже то, что…

    Читать дальше
  • Однажды на Диком Западе Отзыв о фильме «Однажды на Диком Западе»

    Вестерн, Приключения (Италия, США, 1968)

    Тяжело объяснить привычными словами свое отношение к этому фильму. Восхищение, восторг? Кайф? Как-то это мелковато. Поэтому я попробую подойти с другой стороны к этому вопросу. Вы помните, кто это?

    картинка zzzloba

    Это мальчишка, который появляется на экране всего на пару минут. Персонаж десятого плана, у которого даже нет имени и который не скажет ни одной реплики. Но этот взгляд и всю сцену с ним целиком запоминаешь на всю жизнь. Это один из тех магических моментов, когда музыка Энио Морриконе и бесконечно замедленный кадр Серджио Леоне сливаются в нечто грандиозное, когда на экране не происходит абсолютно ничего, но оторваться от него выше человеческих сил. И на таких больших сценах с парализующим апогеем строится весь фильм. Причем, чем ближе финал, тем быстрее кровь застывает в жилах. Каждый кадр, каждый шаг и даже каждый взгляд наполняются таким напряжением, что растворяешься в этом пространстве полностью, забыв о том, что это всего лишь кино.…

    Читать дальше
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Фильм о молодости, свободе, об экспериментах, об отваге и глупости, которая чаще всего бывает только в молодом возрасте. Режиссер показывает нам треугольник - брат с сестрой, франзуцы, и Мэтью, американец. Они решаются на свободные отношения, в кадре часто мелькают обнаженные тела, есть. откровенные сцены. Но их обилие ее портит впечатление от фильма. Молодые люди любят кино, воплощают в жизнь любимые кадры. У режиссера получилась небольшая ода любви кинематографу. Приключения наших героев, познание себя, своего тела и любви, происходит на фоне беспорядков во Франции в 60х годах. И, как по мне, идеально получилось отобразить весь юношеский максимализм, геройство и глупость, а может, наоборот. Фильм необычен, красив, но я хоть и не ханжа, но все таки не всегда приятно было смотреть на сексуальные сцены. Посыл фильма тоже немного смазан из-за его репутации. Здесь все таки не любовный треугольник в основе всего, а свобода... Свобода выбора.
    Осталось неоднозначное впечатление.

  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Близнецы Тео и Изабель и американец Мэттью образовали то ли менаж-а-труа, то ли кружок любителей кино и странных игр и наслаждаются абсолютной свободой в рамках полногабаритной парижской квартиры старой постройки. А на улицах города Парыжу бушуют волнения против де Голля, против политики правящей партии, против цензуры, да против всех, французов хлебом не корми, дай поволноваться (как в старом приколе для студентов-экономистов, любимом в Германии: Франция. У Вас 2 коровы, Вы хотите иметь три. Вы устраиваете забастовку. Идете обедать. Жизнь прекрасна). Единственное, что волнует наших героев в сих волнениях - это закрытая французская синематека, где они смотрели кино и нерабочий телефон. Все остальное их не ковыряет нисколечки: французские ребята имели войну во Въетнаме в виду, да и революция у них под носом их тоже особо не колышет, американчик чет подрыгается-подрыгается, а потом зальет шары дорогущим вином папА французов и снова забудет о том, что где-то убивают людей и что правильные социалисты ходят по улицам а не глушат алкоголь стаканами, наблюдая за сексуальными игрищами. И…

    Читать дальше
  • Маленький Будда Отзыв о фильме «Маленький Будда»

    Драма (Франция, Великобритания, Италия, 1993)

    Мне всегда казалось, что буддисты что-то знают. И, хотя я никогда по-настоящему глубоко в эту тему не зарывалась, но всё равно, это та религия, которая в моих глазах выглядит гораздо симпатичней остальных. Отчасти из-за этого, два часа я провела за фильмом с искренним интересом.

    Само кино как бы разделено на две параллельные истории. Первая посвящена поискам возродившейся души одного из буддийских лам в современном мире (ну относительно), а вторая - легенда о самом принце Гаутама. Мне понравились обе, но последняя конечно куда зрелищней и красивей.

    В общем, на мой взгляд, это хороший фильм, если тематика не отталкивает.


    Посмотрено в рамках ТТТ
    За совет спасибо Zatv :)

  • Ускользающая красота Отзыв о фильме «Ускользающая красота»

    Детектив, Мелодрама (Франция, Великобритания, Италия, 1996)

    Красивые виды Италии, картинка, вся пронизанная солнцем, стрекот цикад и музыка... Я почти ощущала легкий ветерок и сладкий запах летней ночи...Да, я получила свою долю эстетического удовольствия. Может быть, я бы предпочла не видеть некоторых сцен, но они не испортили общего впечатления. История получилась цельной, несмотря на некоторую затянутость, настолько плавно развивающийся сюжет, что, казалось бы, вот-вот и заскучаю, но сама атмосфера фильма затягивала и держала.
    Просмотрено в рамках игры ТТТ, совет от masha-shamraeva "Визуально красивый фильм"

  • Однажды на Диком Западе Отзыв о фильме «Однажды на Диком Западе»

    Вестерн, Приключения (Италия, США, 1968)

    Вот это фильм по мне!!! Ну понравился мне этот вестерны!! Ничего не могу с собой поделать. такая колоритная. стильная вкусняшка. Эталонный фильм этого жанра! Сюжет не очень важен, главное что в нем есть все , что необходимо для добротного вестерна: главный супергерой, который победит и накажет зло, жестокое убийство, хитрость, наемный убийца, бандитский кодекс чести, таинственный бродяга, отложенная кровная месть… Я просто наслаждалась, купалась в эмоциях. Какие там выверенные кадры, ни единой черточки лишней, это же не кадры - шедевры!!! Продумано всё: каждый костюм, каждая мизансцена, каждый жест, каждый взгляд, каждая фраза. Оно и понятно. Режиссер - то у нас, мастер этого жанра ( только все большими буквами) СЕРДЖИО ЛЕОНЕ. Вестерны в Америке снимали на заре кинематографа, а потом охладели к этому жанру, и только этому великому итальянцу удалось вдохнуть в вестерн вторую жизнь и вернуть к нему зрителей. Музыкальное сопровождение – лучше не бывает, можно долго говорить, но тема губной гармошки сделана шедеврально, оно и понятно, композитор - ( только все…

    Читать дальше
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Я очень люблю провокационные фильмы. К тому же питаю большую симпатию к Еве Грин. Ждал я чего-то в стиле «Секс ангелов», «Роскошная жизнь» Грегга Араки, «Дом на краю света» и т. п. Уже сам постер недвусмысленно намекает на любовный треугольник. Однако, среди перечисленных вариантов этот фильм оказался самым слабым звеном.

    «Мечтателей» можно условно разделить на две линии. Действие происходит во Франции в конце 60-ых годов. На улице первые предпосылки социального кризиса и назревающей революции, которая приведет в будущем к отставке Шарля де Голля с поста президента. А внутри квартиры разворачивается самая настоящая сексуальная революция и кризис личностных отношений немножко странных брата и сестры и их общего друга Мэтью. В общем, богемный любовный треугольник, дух бунтарства, горячие споры, обсуждение фильмов, вино, сигареты, молодость, гормоны и т. д. Но время перемен грядет как внутри квартиры, так и снаружи. Беспорядки на улицах сливаются с неразберихой внутри. Кажется, что разрушительная атмосфера захватила всех и вся…

    Многие более откровенные сцены из фильма вырезали.…

    Читать дальше
  • Последний император Отзыв о фильме «Последний император»

    Биография, Драма (Китай, Франция, Великобритания, 1987)

    Было интересно смотреть это трехчасовое длинное историческое полотно, насыщенное, детальное, но некоторые части биографии показались довольно затянутыми.
    Самым необычным показалось превращение императора в простого человека, когда он стал тюремным садовником, а потом всю жизнь провёл, работая в оранжереи.
    Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению.
    Из героев больше всего запомнился император и начальник тюрьмы и его человеческое отношение к Пу И. А также сцена с ним на параде с портретами Мао Цзедуна.
    До сих пор для меня открытым является вопрос, почемуже итальянец Бертолуччи решил снять фильм о Пу И и истории Китая?

  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма, Семейный (Италия, 2012)

    Удивительно, как семидесятилетнему Бертолуччи удалось так тонко и точно показать мир четырнадцатилетнего очень неуверенного в себе и замкнутого подростка. Лоренцо настолько тяготится (а может и страшится) общества сверстников, что решает не ехать с ними в зимний лагерь, а просидеть эту неделю безвылазно в подвале - своеобразном бункере. Он основательно подготовился, запасся консервами и водой, обустроил свое временное жилище, даже рукомойник отдраил. Вот только непонятно, как скоро он завыл бы от скуки. Но скучать не пришлось - как снег на голову на него сваливается сводная сестра, которой надо где-то перекантоваться несколько дней, переживая ломку. Вот собственно и весь сюжет, мальчик и молодая женщина в замкнутом пространстве в обществе друг друга несколько дней и ночей. Даже не понятно, чем же эта история так цепляет. Может тем, что это все-таки Бертолуччи, хотя здесь ему и удалось обойтись без любимых своих тем - секса и политики. И каждый кадр можно рассматривать как отдельную картинку. И, конечно же, отдельная песня - музыка Дэвида Боуи.

  • Последний император Отзыв о фильме «Последний император»

    Биография, Драма (Китай, Франция, Великобритания, 1987)

    Фильм исторический, хорошо поставленный, красивый и философичный. Но он определённо не для любителей игрового кино: нет трюков, знаменитых китайских единоборств тоже нет. Повествовательный фильм. Мне он показался нудным и скучным. Поэтому рекомендую к просмотру на любителя исторических постановок. На мой взгляд, главное достоинство фильма в максимально точной передаче исторической атмосферы, традиций. Показана драма человека, живущего на сломе эпох, и попавшего в жернова перемен.

  • Последний император Отзыв о фильме «Последний император»

    Биография, Драма (Китай, Франция, Великобритания, 1987)

    …пафосная и трагическая, философская притча о мирском всемогуществе и незримом провидении…

    …единомоментно кровожадная, неистовая и созерцательно-медитативная, исполненная первозданной искромётной беспричинности, колоссальная туша истории Китая с вековечной мудростью в костях её заключённой, могучей поступью предназначения в 1911-ом году от православного Рождества Христова походя и мимолётом сокрушает тысячелетнюю Империю Цин и всю без малого Маньчжурскую монаршую династию. За три года до этого, маленький трёхлетний китайский мальчик по имени Пу И, по сиюминутной превратности фатума, восходит на императорский престол, становясь и одним из наиболее юных титулярных правителей Поднебесной. И к тому же — самым последним. Покамест за пределами бессмертного Запретного города, бессменной резиденции китайских императоров, бушуют кровавые смертоубийственные революции и вспыхивают бесчеловечные зарева вооружённых гражданских противостояний, малолетний император радостно передвигает макетики пекинских домиков не сходя с монаршего ночного горшка под умилёнными…

    Читать дальше

    The Last Emperor

  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    "Двадцатый век" это уникальный фильм. Его продолжительность составляет почти 5,5 часов, и это, возможно, единственный случай в истории кинематографа, когда хочется ещё. Наверно, потому что Бертолуччи рискнул объять необъятное и показать в картинках основные этапы развития современной политической истории, при этом отвечая простым языком на самые приземленные бытовые вопросы. Он одинаково убедительно показывает устройство фермерского хозяйства и страшные картины прихода к власти фашистов, безудержное сексуальное воспитание господских сыновей и их друзей, зарождение коммунистических идей, крах коммунистических идей, невероятную духовную силу человека и его низменные животные инстинкты. Бертолуччи цитирует шекспировского "Макбета", препарирует "Гибель богов" Висконти и собственного "Конформиста", отдает дань уважения Акире Куросаве, обращается к Марксу, Фрейду, натурализму и проблемам современной философии. Но из этого всего он выстраивает собственный XX век. Даже горячо любимый им социализм у него какой-то свой, особенный - с дырками в карманах.

    Тем не менее, критики не взлюбили…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    Эпохальное полотно. В нём много всего, что можно обсудить и о чем можно поспорить. На него надо писать не отзыв или рецензию, а кандидатскую или докторскую диссертацию. Это не фильм - а фильмище! Притча, соцреализм и аллегория. Тут видна работа с каждым кадром. Потрясающий по масштабности фильм. Жаль, что его громадный оъёмище отпугнёт потенциальных зрителей или им придётся смотреть его в два захода. Замечательно играют актёры, особенно Роберт де Ниро. Фильм притча, история страны через историю очень разных по социальному статусу и характеру двух мальчишек: Олмо и Альфредо. Такие разные, а дружат! Хорошо, что герои в динамике , в развитии. И не выкрашены одной краской. Альфредо хоть и богатый, но добрый и хороший человек, может, трусоват немного. Никакие исторические катаклизмы не сломали эту дружбу. Они остались друзьями, так что берём пример. Мастерски показано усиление фашизма в Италии, зарождение социалистических взглядов, борьба народа за свои права. Какие есть ужасные сцены в этом фильме: сгоревшие старики, которые охраняли Народный дом. В начале…

    Читать дальше
  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма, Семейный (Италия, 2012)

    Это неловкое чувство собственной ничтожности, незначительности. Кто ты?! Что ты?! Сколь ни кричи, ни трепи нервы, все без толку. Кажется, что даже в зеркале не видно твоё отражение, а тень на стене в блеклом свете абажура тает, стоит только коснуться её контуров. 14-летний Лоренцо никому не нужен. Или он лишь один так считает, попутно терзая всех своими сомнениями и вызывающим, на грани фола, поведением? Нет, ему не нужна эта сука-любовь, никто ему не нужен.

    Очевидно, что поздний Бернардо Бертолуччи девяностых-нулевых годов сменил прежние и привычные для своего кинотворчества чувственно-натуралистичные фрейдистские фрустрации и изощренные самокопания на острие перверсий на экзистенциальную рефлексию, буддистскую нирвану и возведённое в степень абсолютизма синефильство, которым, впрочем, режиссёр страдал всегда, но никогда столь явно, как, к примеру, в «Мечтателях» — фильмe, что стал в одночасье воплощенным авторским бегством в прошлое, в Красный Май, в уютные облака Синематеки, в царство свободы без условностей. В противовес поэтичному бунту молодых от Адэра & Бертолуччи стали…

    Читать дальше
  • Однажды на Диком Западе Отзыв о фильме «Однажды на Диком Западе»

    Вестерн, Приключения (Италия, США, 1968)

    Классический брутальный вестерн о суровых мужчинах и женщине с темным прошлым, готовой всеми силами бороться за свое туманное будущее. Она только-только выскочила замуж и приехала из города в мир прерий в надежде на новую жизнь, но все оказалось не так просто – еще не доехав до места, которое должно было стать ей домом, новоявленная супруга стала вдовой… Скоро поблизости планировали пустить железную дорогу, и стоимость земли должна была подскочить в разы, вот поэтому-то и убили фермера. Никто же не знал, что он успел жениться, да еще и на женщине не робкого десятка, на защиту которой решил встать даже таинственный незнакомец…

    Визуально фильм действительно производит впечатление – крупные планы, тягуче-длинные сцены, пронзительная музыка и не менее пронзительная тишина… Даже чувствуется какая-то своеобразная красота Дикого Запада, жесткая и лаконичная, под стать населяющим его жителям. И чувствуется, что скоро легендарной необузданности этого полудикого края придет конец, ведь железная дорога в перспективе несет с собой цивилизацию и закон.

    Любителям вестернов и желающим…

    Читать дальше
  • Под покровом небес Отзыв о фильме «Под покровом небес»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1990)

    Она - писатель, он - композитор. В разочаровании от своей жизни они сбегают из послевоенного Нью-Йорка и отправляются в путешествие по северной Африке. Возможно, вдали от благ цивилизации, под покровом небес, им удастся возродить увядающую страсть и отыскать вдохновение. Фантастические пейзажи, впечатляющая операторская работа и потрясающая музыка, вызывающие полное погружение в знойный мир, наполненный запахом специй, скрипом песка на губах и тучами мух.
    Трагическая история о путешествии в поисках себя с чудесными актерскими работами Джона Малковича и Дебры Уингер и режиссурой Бернардо Бертолуччи.

  • Последнее танго в Париже Отзыв о фильме «Последнее танго в Париже»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1972)

    Серьезно?? Ни одного отзыва на этот шедевр?? Не могу поверить... Люди, что вы смотрите...Фильм-истерика, фильм-преступление, фильм- обязательный к просмотру всем, взрослеющим и уже повзрослевшим детям...

  • Под покровом небес Отзыв о фильме «Под покровом небес»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1990)

    Непростой фильм о любви и страсти, взаимном притяжении и отталкивании, мучительных и неразрешимых вопросах человеческой жизни. Трудно уловить смысл всех метафор Бертолуччи, но фильм красивый, я бы сказал поэтичный и катарсический. Ключевой момент картины - умирание Порта. Перед смертью он признается Кит в любви пронесенной им через всю жизнь, а Кит пытаясь спасти его, одновременно делает отчаянную попытку спасти и воссоздать самое себя и ее поведение, неистовое желание "быть" манифестирует "момент истины". Когда умирает Порт - он, который был ей ближе чем кто-либо еще - слишком запоздалое понимание этого факта, самообнаружение и познание себя через движение самой жизни (метафора: под покровом небес), потеря соприсутствия себя в другом и другого в себе, осознание своего дальнейшего одиночества, парадоксальным образом и воссоздает и одновременно разрушает ее бытие в мире. Увы, дальше она движется по наитию, постепенно теряя свою идентичность с миром и свое "я" в мире. В жизни мы совершаем много ошибок, часто мы вообще не задумываемся о деструктивных последствиях своих поступков…

    Читать дальше