Отзывы на фильмы Лино Вентуры

Лино Вентура
Французский актёр, итальянец по происхождению. Получил известность, снимаясь во французских фильмах.
Имя на английском Lino Ventura
Дата рождения 14 июля 1919 г.
Место рождения Парма, Италия
Дата смерти 22 октября 1987 г.
Место смерти Сен-Кло, Франция
Возраст 68
Всего фильмов 86
Карьера Актёр
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    Парижская ночь

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.

    В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…

    Читать дальше
  • Женщина и мужчины Отзыв о фильме «Женщина и мужчины»

    Драма (Франция, 2010)

    Увидев постер, я уже предполагал, что это будет ретро-мелодрама. Но синопсис обрисовал суть фильма только в общих чертах, поэтому я без всякого подвоха решил смотреть. Наверное, если бы там сразу упомянули об эпохе 40-х, то я прошел бы мимо. Потому что начало фильма мне совершенно не понравилось. Действие начинается даже еще раньше. Я так понимаю, что это примерно начало прошлого века. Поскольку кинематограф был создан братьями Люмьер в конце XIX века, а первый звуковой фильм был показан в 20-х гг. следующего. Короче, это не так уж важно. В начале фильма действительно сложно сориентироваться во времени действия, поскольку нас знакомят сразу с несколькими героями.

    Эта сумбурность очень мешает. Хочется побыстрее расставить всех персонажей по своим местам и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Вторая мировая, концлагерь, актриса, какой-то суд, пианист, расстрел заложников, бегущий индеец и т.д. Я даже в первый раз заснул примерно на половине фильма. И только потом, хорошенько выспавшись, я перемотал опять на начало и уже начал пытаться все собрать в одну кучу. В общем,…

    Читать дальше
  • Сицилийский клан Отзыв о фильме «Сицилийский клан»

    Драма, Криминал (Франция, 1969)

    Фильм просто таки напрашивается на сравнение с фильмом «Мелодия из подвала». И как тут не сравнить. Тот же режиссер, тот же экранный дуэт, тот же жанр и та же канва сюжета. Но я бы сказала, что «Сицилийский клан» это повзрослевший, возмужавший «Мелодия из подвала». Просится аналогия со становлением персонажа Алена Делона Роже Сартэ, которую прочел следователь: «Роже Сартэ родился 15 октября 1945 на Корсике. Учитель младшей школы вспоминает вас как ребенка, который всегда улыбался и легко сходился с другими людьми. Это единственная положительная характеристика в вашем досье. После вас характеризуют только как холодного и черствого человека». Под стать Роже выступает и его временный друг и союзник Витторио Манелезе. Глава сицилийской криминальной семьи, со всеми вытекающими традициями. У каждого свои мотивы, но цель одна – драгоценности, стоимостью 50 миллионов, защищенные наисовременнейшей системой сигнализации. Казалось бы украсть их невозможно. После выставки в Риме они отправятся в Нью-Йорк. Тогда почему бы не угнать самолет? Еще одним камушком в операции «моя…

    Читать дальше