Отзывы на фильмы Георгия Тараторкина c положительными оценками

Георгий Тараторкин
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984). Секретарь Союза театральных деятелей России и Президент ассоциации «Золотая маска».
Имя на английском Georgiy Taratorkin (Георгий Тараторкин)
Дата рождения 11 января 1945 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 4 февраля 2017 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 72
Всего фильмов 37
Карьера Актёр
  • Софья Перовская Отзыв о фильме «Софья Перовская»

    Биография, Драма (СССР, 1968)

    Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.

    Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...

    Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.

    Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.

    Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*

    А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.

    Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.

    И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама,…

    Читать дальше
  • Перевод с английского Отзыв о фильме «Перевод с английского»

    Драма (СССР, 1972)

    С одной стороны, я радуюсь таким находкам, с другой, огорчаюсь, насколько эти фильмы малоизвестны. Кино о советской школе, о взаимоотношениях учителей и учеников. Подобного много снималось в те годы - "Доживем до понедельника", "Расписание на послезавтра", "Ключ без права передачи", "Розыгрыш"... Но тем фильмам повезло, их помнят, а этот нет, хотя он и интересен, и психологически убедителен. Тут показаны и отношения учителей между собой, и школьников внутри класса, и, конечно, учителей со школьниками. Центральный персонаж - учительница английского языка в исполнении Майи Булгаковой. Немного нетипичная для нее роли восторженной интеллигентки-идеалистки. Потом аналогичные роли будут играть Ханаева в "Розыгрыше" и Ахеджакова в "Когда я стану великаном". Центральный конфликт - вокруг письма от некоего американского мальчика, написанного советскому школьнику. Дети очень живые, фильм их не слишком-то идеализирует (тут даже звучит слово "травля"). Один мальчик - главный негодяй и король класса с внешностью Драко Малфоя - вообще ходит к "Интуристу" обменивать значки на жвачку и…

    Читать дальше
  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Трагедии про гениев Интересно, как же можно испортить Пушкина? Практически невозможно. Вот и тут не получилось. Наверное, я надеюсь, такой цели у режиссера не было. Когда читаешь «Маленькие трагедии» по одной трагедии, не так замечаешь что же их объединяет. В этом трехсерийном фильме, при помощи неоконченной повести Пушкина «Египетские ночи» и ее персонажа, Импровизатора, режиссер и сценаристы помогли найти это общее. Это гений, свободный, не выращенный по строгому рецепту, а стихийно рожденный природой. Начинается фильм со сцены из «Набросков к замыслу о Фаусте» Пушкина. Тут гений Фауст пойман в рамки договора с Мефистофелем, он вообще уже какой-то обескровленный гений, в этом его трагедия. Далее вступает «Египетская ночь», где господин из Италии, прибывший в Россию в неудачное время, в разгар эпидемии лихорадки. Его гений стеснен только средствами. Господин Чарский, к которому он пришел, оставил сочинительство, сдавшись на милость критикам, и теперь не понимает как возможно так блестяще импровизировать. Его собственный гений практически уже при смерти. Но это все, как…

    Читать дальше
  • 24 часа Отзыв о фильме «24 часа»

    Драма, Криминал (Россия, 2000)

    Режиссер Александр Атанесян, достигший своего пика в 2006 году, сняв фильм "Сволочи", начинал с этого не совсем обычного фильма "24 часа". Впитавший в себя девяностые годы, фильм мне запомнился очень странной атмосферой и крайне достоверной реализацией без нагнетания чернухи и без капли сентиментального. Жанр "криминальная драма", довольно обычный для того времени, отягощен чем-то действительно устоявшимся, какой-то фундаментальной психологией братвы, которая осталась где-то на стыке официоза и смертей из девяностых.

    В фильме засветились такие люди как Михаил Козаков, цитирующий Омар Хайяма "вино ведь – мира кровь, а мир – наш кровопийца, Так как же нам не пить кровь кровного врага?", Игорь Старыгин в роли адвоката, Георгий Тараторкин, сыгравший сотрудника спецслужб. Но фильм определили главные роли Андрея Панина и Максима Суханова. Роли яркие и, если не сказать, что вообще лучшие. Киллер Суханов и проштрафившийся Панин.

    Не знаю, почему запомнился этот фильм. Может потому, что кино в ту пору снимали мало, а, если таковое и случалось, то фильм собирал максимальное количество…

    Читать дальше
  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Много очень всего здесь наворочено, как мне показалось, ненужного, и структура фильма слишком сложная. Помню, еще, будучи школьником, в некоторых местах откровенно скучал. Но игра актёров действительно впечатляет.

  • Рассказ неизвестного человека Отзыв о фильме «Рассказ неизвестного человека»

    Драма, Романтика (СССР, 1980)

    Неплохая экранизация, но мне больше понравилась повесть! Ещё раз убедилась в том, что классику лучше изучать в оригинале!