Отзывы на фильмы Георгия Тараторкина

Георгий Тараторкин
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984). Секретарь Союза театральных деятелей России и Президент ассоциации «Золотая маска».
Имя на английском Georgiy Taratorkin (Георгий Тараторкин)
Дата рождения 11 января 1945 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 4 февраля 2017 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 72
Всего фильмов 37
Карьера Актёр
  • Софья Перовская Отзыв о фильме «Софья Перовская»

    Биография, Драма (СССР, 1968)

    Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.

    Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...

    Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.

    Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.

    Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*

    А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.

    Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.

    И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама,…

    Читать дальше
  • Перевод с английского Отзыв о фильме «Перевод с английского»

    Драма (СССР, 1972)

    С одной стороны, я радуюсь таким находкам, с другой, огорчаюсь, насколько эти фильмы малоизвестны. Кино о советской школе, о взаимоотношениях учителей и учеников. Подобного много снималось в те годы - "Доживем до понедельника", "Расписание на послезавтра", "Ключ без права передачи", "Розыгрыш"... Но тем фильмам повезло, их помнят, а этот нет, хотя он и интересен, и психологически убедителен. Тут показаны и отношения учителей между собой, и школьников внутри класса, и, конечно, учителей со школьниками. Центральный персонаж - учительница английского языка в исполнении Майи Булгаковой. Немного нетипичная для нее роли восторженной интеллигентки-идеалистки. Потом аналогичные роли будут играть Ханаева в "Розыгрыше" и Ахеджакова в "Когда я стану великаном". Центральный конфликт - вокруг письма от некоего американского мальчика, написанного советскому школьнику. Дети очень живые, фильм их не слишком-то идеализирует (тут даже звучит слово "травля"). Один мальчик - главный негодяй и король класса с внешностью Драко Малфоя - вообще ходит к "Интуристу" обменивать значки на жвачку и…

    Читать дальше
  • Не родись красивой (сериал) Отзыв о фильме «Не родись красивой (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2005)

    Сериал, может, и лучше, чем среднестатистическая мыльная опера, местами даже смешно.
    Но все настолько нелепо!
    Посыл "добрая дурнушка лучше тупой красотки" банальный, но даже с банальностью сериал не справился. ВНЕШНОСТЬ У ГЕРОИНИ САМАЯ ОБЫЧНАЯ, ТАК В ЧЕМ БЫЛА ЕЕ ПРОБЛЕМА??? У нее нет физических уродств. Дизайнер, который ее в итоге изменил, всего лишь перестал ее одевать, как 90летнюю монашку. НУ ТАК В ЧЕМ БЫЛА ЕЕ ПРОБЛЕМА?? Ей не 10 лет, она не нищая, не выросла в тайге, у нее нет пятерых больных детей, чтоб полностью забить на себя, ее родители одеты нормально. Сериал просто допустил, что она ну никак не смогла сама догадаться одеть ту одежду, которую носят все вокруг. И после этого она умная?? Причем тут комплексы? Она комплексовала в магазине на себя в зеркало посмотреть? Если человек так выглядит без всякой причины, он может делать это только СПЕЦИАЛЬНО, это либо идеологию, либо психиатрия, и хэппи-энда из этого не будет. Было бы куда убедительней, если б ее не уродовали, если б рассказали истрию обычной девушки на фоне топ-моделей.

  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Трагедии про гениев Интересно, как же можно испортить Пушкина? Практически невозможно. Вот и тут не получилось. Наверное, я надеюсь, такой цели у режиссера не было. Когда читаешь «Маленькие трагедии» по одной трагедии, не так замечаешь что же их объединяет. В этом трехсерийном фильме, при помощи неоконченной повести Пушкина «Египетские ночи» и ее персонажа, Импровизатора, режиссер и сценаристы помогли найти это общее. Это гений, свободный, не выращенный по строгому рецепту, а стихийно рожденный природой. Начинается фильм со сцены из «Набросков к замыслу о Фаусте» Пушкина. Тут гений Фауст пойман в рамки договора с Мефистофелем, он вообще уже какой-то обескровленный гений, в этом его трагедия. Далее вступает «Египетская ночь», где господин из Италии, прибывший в Россию в неудачное время, в разгар эпидемии лихорадки. Его гений стеснен только средствами. Господин Чарский, к которому он пришел, оставил сочинительство, сдавшись на милость критикам, и теперь не понимает как возможно так блестяще импровизировать. Его собственный гений практически уже при смерти. Но это все, как…

    Читать дальше
  • Исчадье ада Отзыв о фильме «Исчадье ада»

    Драма, Криминал (СССР, 1991)

    Ничего интересного не увидел и фильм показался нудным. Сходки и планы бомбистов вокруг матёрого губернатора порядком надоели. Тараторкин в роли Жоржа смотрелся хорошо, но прям такой весь из себя, а вот Самохина сильно переигрывала как и прочие актеры не понравились. Перестроечных времён кино и выглядело блекло, но думаю кому-то понравится. А ещё в эпизоде молодой Киркоров пел в ресторане красивую песню и блистал среди всех в своем звёздном шарме.

  • 24 часа Отзыв о фильме «24 часа»

    Драма, Криминал (Россия, 2000)

    Режиссер Александр Атанесян, достигший своего пика в 2006 году, сняв фильм "Сволочи", начинал с этого не совсем обычного фильма "24 часа". Впитавший в себя девяностые годы, фильм мне запомнился очень странной атмосферой и крайне достоверной реализацией без нагнетания чернухи и без капли сентиментального. Жанр "криминальная драма", довольно обычный для того времени, отягощен чем-то действительно устоявшимся, какой-то фундаментальной психологией братвы, которая осталась где-то на стыке официоза и смертей из девяностых.

    В фильме засветились такие люди как Михаил Козаков, цитирующий Омар Хайяма "вино ведь – мира кровь, а мир – наш кровопийца, Так как же нам не пить кровь кровного врага?", Игорь Старыгин в роли адвоката, Георгий Тараторкин, сыгравший сотрудника спецслужб. Но фильм определили главные роли Андрея Панина и Максима Суханова. Роли яркие и, если не сказать, что вообще лучшие. Киллер Суханов и проштрафившийся Панин.

    Не знаю, почему запомнился этот фильм. Может потому, что кино в ту пору снимали мало, а, если таковое и случалось, то фильм собирал максимальное количество…

    Читать дальше
  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Много очень всего здесь наворочено, как мне показалось, ненужного, и структура фильма слишком сложная. Помню, еще, будучи школьником, в некоторых местах откровенно скучал. Но игра актёров действительно впечатляет.

  • Рассказ неизвестного человека Отзыв о фильме «Рассказ неизвестного человека»

    Драма, Романтика (СССР, 1980)

    Неплохая экранизация, но мне больше понравилась повесть! Ещё раз убедилась в том, что классику лучше изучать в оригинале!