Отзывы на фильмы Игоря Сергеева

Игорь Сергеев
Имя на английском Igor Sergeev (Игорь Сергеев)
Дата рождения 14 августа 1960 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 20 ноября 2016 г.
Возраст 56
Карьера Актёр
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Фильм еще не вышел в российский прокат, но мы его уже все дружно посмотрели. Да здравствует наша конституция, которая дает возможность на все положить джойстик.

    Фильм — обычная чернуха, ничего выдающегося, такого сейчас снимают много. То есть — по сути полученный приз является результатом введенных против России санкций. Российское кино стараюсь не смотреть вообще, но на фоне того, что просачивается — нормальный фильм, самый обыкновенный, актеры приличные. На один раз посмотреть. Голую Грушеньку из «Братьев Карамазовых» показали. Оттуда же позаимствовали вопрос — «кто убил Федора Павловича Карамазова». Следователи-зрители уверяют, что убил сын.

    - мотив есть, ненависть, месть за себя и отца, желание избавиться, еще уточнил перед убийством: «ты простил, а я не простил»;

    - доступ к тупому предмету киянке в гараже отца имел;

    - когда узнает, что обвинили отца, выкрикивает: «это же неправда!»;

    — а баба на работу шла явно.

    Есть еще вариант — самоубийство, ибо русской женщине и тупой-то предмет искать не нужно. Следователь — что угодно мог придумать. Этот же европейский…

    Читать дальше
  • Особенности национальной охоты Отзыв о фильме «Особенности национальной охоты»

    Комедия (Россия, 1995)

    Этот фильм в наших краях обрел статус культового, и тем удивительнее, что мое знакомство с ним случилось только сейчас. Хотя его несколько раз показывали по телевизору. Поводом стал четвертьвековой юбилей и желание закрыть гештальт. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени… Финн приезжает к русским друзьям и увязает в бесконечных застольях и тостах. Комедийный суперхит 1990-х был разобран на цитаты, и не удивительно. Каждая ситуация хоть и сама по себе глупа, но окруженная таким контекстом они выстреливают и заставляют улыбнуться. Одна только…

    Читать дальше
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    …трагикомический процесс…

    …операторская камера неспешной сменой кадров конструирует из пасторалей приморской физико-географической натуры кинопейзажи ювенильной, практически, невинности и неизбывной, хтонической мощи. В фоновом режиме во всём своём безрадостном всесилии перекатываются звуковые палитры американца Филипа Гласса. По безлюдной дороге общего назначения, судорожно подпрыгивая, перемещается многовозрастный, раздолбаный джип главгероя модели «террано» с отвинченными подголовниками…

    …первый трюк звягинцевского «Левиафана» — фальшивая статика. Несмотря на деланный, показушный застой, здесь всё живёт и двигается. Прямо как в том самом стоячем поначалу кадре, где герой Алексея Серебрякова встречает на перроне приезжего столичного друга, сыгранного Владимиром Вдовиченко. После механической остановки, стрела пассажирского состава перемещается уже силами оператора, создавая обманчивый эффект продолжающегося движения. Весь «Левиафан» существует в этом гиперболизированном синтезе химически чистой метафоры извечной вселенской циркуляции вообще всего……

    Читать дальше

    Левиафан

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Ну что, где твой Бог милосердный? Таки да, таки посмотрела. Не люблю русское кино, точнее эти наши тупые комедии всякие. Но серьезное кино и посмотреть можно. Тем более премию престижную дали, хотя насчет премии спорный вопрос.

    В принципе неплохой фильм, а с другой стороны ничего нового не показали. Мне повезло, что у меня было не очень хорошее настроение на момент просмотра, а то оно бы точно испортилось от такой-то картинки.

    Серые и унылые пейзажи, но красивые. Кадр за кадром водка, хорошее событие - надо выпить, плохое - надо выпить. “Коля тебе чего? Как чего? Водки. 2 бутылки.” Осуждать-то стыдно, при такой обстановке как не выпить. Все плохо. Дом отбирают, друг козел оказался, сынок предоставлен сам себе,а еще жена изменяет. Все плохое собрали. И обидно, что маленький человек как ни крути не сможет противостоять этому всему. Власть побеждает.

    Забавен тот факт, что Звягинцеву из вышестоящих лиц никто не позвонил, чтобы поздравить… А ведь спустя столько лет Россия получила такую премию… Думаю власть имущим и РПЦ не понравится этот фильм.

    Этот фильм я бы…

    Читать дальше
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Ох, мне кажется, еще раз я услышу слово "чернуха" по отношению к "Левиафану" - и у меня уши в трубочку свернутся. Не чернуха это, а жизнь, вот и все тут. Можно вертеть носом и говорить, что это не надо показывать, но песне на горло не наступишь - пока такие ситуации есть в реальности, они будут просачиваться в культуру сами по себе, ничего не поделаешь. Потому что это про настоящую жизнь, потому что люди этим хотят делиться, потому что это их волнует. Потому что им легче не станет, если у них перед носом помахать оптимистично-патриотичным сценарием. А радость узнавания сразу говорит зрителю, что он не один такой.
    Фильм отличный и очень продуманный, символика в каждом кадре, отличная операторская работа - и это здорово, потому что в большинстве своем операторской работы в российских фильмах просто нету. Фильм заслуживает Оскара. Кстати, посмотрите также и "Елену" - более раннюю работу Звягинцева.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Вышло одновременно два фильма "Левиафан" и "Дурак",
    первым я посмотрел "Дурак" и с Левиафаном уже не было интриги.

    Не пойму за что премии? Только из-за Серебрякова и Вдовиченко,
    маловато вроде, из-за рассказа о контрасте жизни слоёв населения,
    проблемах, пьянстве и разврате в российской глубинке?
    Так это зачем показывать? Чтобы люди знали о жизни за МКАДом?

    Вот такие у меня вопросы.

    А что до фильма - пейзажи хороши, герой только у Серебрякова получился,
    все остальные какие-то плоские, как картонные.
    Ну мальчик ещё молодец, со скидкой на возраст.

    В общем я пожалел, что посмотрел вначале Дурака,
    возможно впечатление было бы другим.

    Фильм посмотреть стоит.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Так получилось, что о творчестве Звягинцева до последнего времени я знал только на уровне новостных сообщений об очередной полученной кинопремии, которую получил режиссер. Возможно, именно поэтому его фильмы представлялись мне чем-то тягуче-созерцательным, арт-хаусным и откровенно скучным. Поэтому, решив-таки посмотреть "Левиафана", я уже был морально готов к двум часам сладкой полудремы - тем более что сюжет и общее содержание картины я уже знал из многочисленных рецензий и отзывов.

    Каково же было мое удивление, когда оказалось, что фильм в первую очередь интересен и смотрится без желания прерваться на ужин, просмотр почты или чтение новых записей в френдленте.

    Собственно, о чем эта история? Очередной рассказ о человеке, который решает бороться с Системой - и которого эта Система в итоге раздавила. Но есть одна существенная оговорка.

    Фильм многие обвиняют в том, что его герои много пьют - и это отчасти на самом деле так. Правда, пьют чуть меньше, чем герои всенародно любимых "Особенностей национальной охоты" и (судя по кассовым сборам) "Горько!", но чуть больше, чем в…

    Читать дальше
  • Гадкие лебеди Отзыв о фильме «Гадкие лебеди»

    Детектив, Драма (Франция, Россия, Швейцария, 2006)

    «Гадкие лебеди» лучше всего рассматривать в сравнении с одноименной повестью братьев Стругацких. И хотя фантасты участвовали в написании сценария, фильм Константина Лопушанского местами существенно отличается от первоначального литературного варианта. *** Начнем с главного героя. Если в повести Виктор Банев – писатель, нагрубивший самому Президенту, и отправленный в бессрочную ссылку в родной город, то в фильме он уже член комиссии ООН по изучению аномального природного явления. Собственно, само аномальное явление и его причины в фильме сохранены без изменений. Так называемые «мокрецы» устроили над родным городом Банева непрекращающийся дождь, из-за чего он стал похож на некое подобие Венеции. Но если в повести территория «мокрецов» ограничивалась тщательно охраняемым лепрозорием, то в фильме в особую зону попадает уже весь город. И еще есть дети (в том числе дочь Банева), которых обучают «мокрецы». Ни на кого не похожие, ведущие жутко интеллектуальные дискуссии. А далее начинаются существенные разночтения. В повести «мокрецы» пришли из будущего. Будущего настолько…

    Читать дальше
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Не даром все же фильм получил глобус и пальмовую ветвь.

    Да, друзья, вот в таком государстве мы живем...в государстве, в котором всё решают власть и деньги; в государстве, где человека за человека не считают; в государстве, где даже церковь поддерживает тех, кто кладет им в карман; в государстве, где каждый день боишься перейти дорогу не тому человеку; в государстве, где требуют безоговорочного подчинения и амёбного существования...и как же, черт возьми, невыносимо больно это осознавать! У нас чудесная страна: богатая, красивая, самобытная и умная - но вот у руля алчность!

    Почему? Ведь ни одна европейская страна не обойдется так со своим гражданином - законы Европы защищают людей, а вот законы России защищают законы. Ты можешь стать "всемогущим богом", стоит лишь прикрыться нужными бумажками. Это страшно...

    Весь фильм отдает религиозным оттенком - цитирование завета от Иова о левиафанах, пути Господни неисповедимы, главное молится, да на службу ходить. Россия ревностно относится к религии. Мы верующая нация, нас этому учат, в нас это воспитывают. И понятно…

    Читать дальше
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Конечно, фильм хороший. Можно даже сказать, европейского уровня. Та же тема, что у «Дурака» в принципе, только «Дурак» – это такой эконом вариант, а «Левиафан» - бизнес-класс: актеры -подороже, музыка - поуниверсальнее, пейзажи - побогаче. Печалит, что мне понятно, почему фильм получил Золотой глобус. Это ж идеальный фильм с точки зрения Европы про Россию, подтверждены все основные представления о ней: Россия – это глушь, беззаконие, большие просторы, брутальные мужики пьют водку стаканами, женщины не уступают им в этом умении. Плюс такой грамотный политический ход как, например, стрельба по портретам бывших вождей, накидывает пару-тройку плюсиков фильму однозначно.

    Что еще умилило. В каждом современном фильме обязательно должны быть голые сиськи, иначе без этого тема как бы не считается раскрытой. Звягинцев пошел дальше и решил явить миру лобок Елены Лядовой. Ну что же. Пусть будет и он.

    К слову об актерах. Алексей Серебряков играет замечательно, в его героя веришь и, не скажу, что симпатизируешь, но сочувствуешь точно. Что касается Лядовой, то не покидало ощущение, что…

    Читать дальше
  • Изгнание Отзыв о фильме «Изгнание»

    Драма (Россия, 2007)

    Мое недавнее знакомство с работой Андрея Звягинцева настолько меня впечатлило, что я решил не останавливаться на достигнутом, а глянуть еще какой-то его фильм. Уж очень мне приглянулся его стиль. По описанию меня больше заинтриговала вторая полнометражная драма режиссера, поэтому я и остановил свой выбор на ней.

    Ну, теперь я могу более четко охарактеризовать его стилистику. Здесь, как и в «Елене», главными героями становятся обычные люди с обычными проблемами. Опять же отмечу, что арт-хаус подойдет не каждому зрителю. Тут очень неторопливое развитие сюжетной линии. Грубо говоря, новое действие происходит один раз в 10 минут. Поэтому первая половина фильма может показаться слишком затянутой. Зато ближе к концу сюжет набирает обороты. Даже слишком, что мне не очень понравилось. Да, оригинальный разворот событий, но концовка получилась перегруженной, на мой взгляд. Но понравилась сама атмосфера фильма. Ощущение того, что тучи сгущаются над главными героями, не покидало меня. Музыкальное сопровождение особенно это подчеркивает.

    А вот сам сюжет сомнительный. Честно говоря, я не…

    Читать дальше
  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Биография, Военный (Австрия, Германия, Италия, 2004)

    Лично для меня этот фильм всегда был экранизацией картины Кукрыниксов «Конец». Ощущение абсолютной завершённости самого глобального исторического события, страха и абсолютной шизофрении укрывшихся в бункере людей.

    картинка anarki4

    Примечательно, что в более чем 150-минутном фильме про последние дни Гитлера, советским солдатам и солдатам союзников (если они вообще там есть) от силы уделено 5-6 минут хронометража. Лишний раз подчёркивает абсолютную оторванность рейхсканцелярии от реальности в последние недели своего существования.

    Интересно наблюдать за страхом провинившихся перед всем человечеством ССовцев, стремящихся избежать советского плена. Гитлера, спокойно отвечающего, что им нечего бояться, ибо всю ответственность он берёт на себя. У него вообще очень много интересных планов и война уже почти выиграна.

    Тут и попытки адекватных офицеров договориться с Гитлером на капитуляцию, или хотя бы эвакуацию и выполнить свой долг по спасению мирного…

    Читать дальше

    Закат в бункере

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Андрей Звягинцев уже давно входит в список моих фаворитов, потому что каждая новая его картина вызывает какой-то отклик в душе. Его фильмы не только интересно смотреть, но и обсуждать после просмотра. Дело вовсе не в том, что на фоне современного российского кино Звягинцев всегда выделялся особенным почерком и своей депрессивной манерой. Мне нравится, как он показывает бытовой реализм, как заставляет зрителя задуматься над увиденным и спроецировать историю с экрана на себя, попытаться понять поступки героев и их чувства. Причем в этом нет никакого снобизма, китча и псевдоинтеллектуальности, чем грешат многие именитые режиссеры в артхаусном жанре. "Левиафан" не стал исключением. При всей своей незамысловатости сюжета драма главного героя вызывает искреннее сочувствие и оставляет с горьковатым привкусом безнадежности на светлое будущее. Я не вижу здесь попыток очернить Россию на международных кинофестивалях, показывая сор из избы. Я вижу здесь желание показать жизнь людей из глубинки, которые давно уже потеряли веру и надежду под гнетом нескончаемых проблем. Это своего рода моральная…

    Читать дальше
  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Биография, Военный (Австрия, Германия, Италия, 2004)

    Это фильм о последних днях жизни рейха, о жестокости нацизма
    и о безграничной преданности своему лидеру.

    Сильный фильм. Жёсткий. Бесцеремонный.

    Тут и безразличие врачей, ампутирующих больные руки, и стальная
    жестокость жён нацистских лидеров, хладнокровно убивающих своих детей,
    и лютая ненависть рядовых солдат, понимающих, что война проиграна, но
    продолжающих убивать мирных евреев.

    Гитлер показан очень многогранно, я не ожидал. Он одновременно безжалостен
    к своим генералам и мягок к окружающим его женщинам.

    В фильме очень качественные декорации и потрясающая игра актёров.

    Рекомендую посмотреть.

  • Изгнание Отзыв о фильме «Изгнание»

    Драма (Россия, 2007)

    После просмотра фильма мне попалась статья с путеводителем по фильмам Звягинцева, то бишь как его надо смотреть, чтобы понять их смысл. Неожиданно выяснилось, что во всех его фильмах есть небольшой религиозный подтекст, что неискушенному обывателю разглядеть трудно. Я лично не смогла, да и как можно связать главную героиню, простите, с Марией? То ли автор статьи пытался найти смысл там, где его не нужно было искать, то ли я плохо помню желание Марии Что касается закольцованности первых и последних кадров, то эта идея мне понравилась. В начале фильма нам показывают еще не засеянное поле, а в конце уже убирают урожай. Что посеешь, то и пожнешь. Да, это о героях фильма. Что касается актеров... Все были очень аморфные, как умирающие лебеди. Если честно, я подумала, что скачала фильм в плохом качестве, т.к. многие слова вообще не было слышно! Серьезно, я прибавила звук на полную мощность, отчего все музыка, дождь и прочее грохотали на всю квартиру, но к словам все еще приходилось прислушиваться. Особенно это касалось главной героини. Кроме всего прочего, проблема фильма показалась…

    Читать дальше
  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    На самом деле, все происходящее на экране напоминает хоррор, нежели драму о жизни в одной крупной стране. Я только не до конца понял в каком именно круге Ада происходят события. Не получается сопереживать персонажам. Все они заперты в вакууме сюрреалистического мира, и покорно играют свои роли, хоть и делают это с надрывом. Это история не о проигранной битве, а о предсмертной агонии (а может быть и о постсмертной). Потому что, даже бабушки осаждающие Новосибирский ЖЭК более эпичные, чем вечно пьяный Коля, который мечтает уничтожить яйца Фаберже, но так и не решается ни на что. Казалось бы, такой фильм должен взывать к каким-то размышлениям, что-то пробуждать, но он этого не делает. Вместо этого он вселяет только два чувства: безысходность и слабость. Кроме прочего, толкуя библию на свой лад, пользуясь тем фактом, что 99% православных не читали ни одной строфы оттуда, и никогда не прочитают. То ли умышлено, то ли случайно. Всё это конечно же наводит на мысль о том, что фильм является пропагандистким. Кто-то рассказывает о том, что реальность в российской глубинке еще хуже, и вовсе…

    Читать дальше
  • Особенности национальной охоты Отзыв о фильме «Особенности национальной охоты»

    Комедия (Россия, 1995)

    Алкоголизм является переходным строем между нашим социализмом и коммунизмом. Эта шутка говорит в первую очередь о том, что никакого коммунизма и не предполагалось. На самом же деле, пьем мы в таких количествах исключительно из-за особенностей нашего менталитета. Тяжелый практицизм повседневности, то, что герои наших сказок так радостно задвигают, выдавая все это за духовность, на самом деле постоянно довлеет над нашим человеком и требует хотя бы иногда скинуть эту тяжесть. А поскольку жизнь чуть менее, чем целиком состоит из материального, то и скидывать все это приходится ежедневно. Плюс, ни много, ни мало, сверху это подкреплено государственной религией, постоянно напоминающей о том, что жить нужно в бедности и не стремиться к бездуховному. Ну, а поп, это всего лишь служащий, не обращайте внимания на его лимузины. То есть, по сути, инструкция о применении спиртного нам дана свыше.

    Фильм когда-то привел массы в дикий восторг, такой, что они до сих пор в нем прибывают, когда каждое утро выстраиваются в очередь за пустырником, дал послабление спивающемуся народу в сложную годину…

    Читать дальше
  • Особенности национальной охоты Отзыв о фильме «Особенности национальной охоты»

    Комедия (Россия, 1995)

    Был такой анекдот.
    - Пойдем с нами на охоту.
    - Я не умею
    - Что там уметь? Наливай и пей!
    Не очень смешно смотреть , как все у русских мужиков сводится к попойке «до поросячьего визга». Еще и финна к себе подтянули, а он то, дурачок, размечтался о настоящей русской охоте с борзыми, с белым снегом, с генералами, говорящими по-французски.
    А тут за что не возьмутся - всё вкривь и вкось. Так и подмывает сказать словами одного из героев . « Все пьёте?! Пьют и пьют, пьют и пьют. Все уже пропили. Думаете, кончилась Россия?! А вот вам…».
    Были, конечно, смешные места, смешные моменты, кое - какие фразы даже крылатыми стали.
    Самый смешной для меня был эпизод, конечно, с коровой в бомболюке. Главное : корова и медвежонок живы осталась. Если бы исход был другой на три балла ниже фильм бы оценила.
    Я , конечно, не Верещагин, но при просмотре этого фильма мне «за державу было обидно». Вот простите, как – то так.

  • Изгнание Отзыв о фильме «Изгнание»

    Драма (Россия, 2007)

    Аттеншн, опять ругательства! Сейчас будет адская профанация и вообще не о фильме, а о людях, или даже не о людях, а о наболевшей проблеме в отношениях с людьми.

    Мне не понравилось "Изгнание" по многим причинам. В частности, конечно, сюжетом, если воспринимать его не как символ и метафору, а как цепь житейских событий, то есть если отнести его к реальной жизни. Так вот. Как же меня БЕСЯТ такие люди, как главная героиня - моральные уроды, любой мало-мальски подходящий случай превращающие в ситуацию "я святой мученик, меня не поняли, пусть же вам будет стыдно". Говори словами через рот, словами через рот говори, сцука. Два невыносимых дебила, один из которых специально создал конфликт на пустом месте, а второй не удосужился разговорить первого, из породы принципиальных дебилов, которые лишнее слово не вымолвят, если их не так поняли, а будут только хлопать коровьими глазами со смирением, они же мученики, ну. Ффух.

    И "Изгнание" так и осталось для меня фильмом с самым надуманным и бессмысленным конфликтом из всех, что я видела, и нет, я не хочу оправдывать его словами…

    Читать дальше
  • Гадкие лебеди Отзыв о фильме «Гадкие лебеди»

    Детектив, Драма (Франция, Россия, Швейцария, 2006)

    Фильм был хорош, но я еще не читала этого произведения, и на всем протяжении фильма у меня было впечатление, что мне чего-то недосказали. Тема "мокрецов" оказалась совершенно нераскрытой. Фантастики в фильме был минимум. Уверена, что в романе Стругацких информации куда больше. Его было бы лучше смотреть как иллюстрацию к прочитанной книге. Сам по себе фильм хорош, но сильно глубоко не впечатляет.
    Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ по совету Zatv

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Уютный дом на берегу моря-океана,полуразрушенные остовы кораблей,скелеты динозавров *вот уж нелепость*. Волны бушуют,птицы летают - и все красота,и все романтика. Только люди.
    Не удивлена,но вопрос в голове возникает - не запретили к показу? Гольная правда,как есть. Как в Духлес 2,но намного хуже.
    Мне сказали:"Во всем виновата эта баба!" Нет,не женщина виновата. Власть. Заелись и все им выходит мало. Надо лежать пузом кверху и чтоб деньги в карман сами текли..а возникать вздумаешь - пожалеешь,потому что зло торжествует в большинстве случаев.
    Много мата. Много алкоголя.
    Много отчаяния.
    Какая справедливость?
    __
    И тут я присовокуплю свою ассоциацию с рассказом "Движения" Сергеева-Ценского. И все там то же самое (обвинили в том,чего не делал и все отняли,да не просто отняли - унизили;хуже унижения нет).

    Вот так и получается,что проблема эта вековая-вечная. А мы всё - "развитое государство","современный мир". Тьфу,а не цивилизация.