Отзывы на фильмы Юрия Мартынова

Юрий Мартынов
Заслуженный артист России (2006). Мастер дубляжа.
Имя на английском Yuriy Martynov (Юрий Мартынов)
Дата рождения 4 мая 1934 г.
Место рождения СССР
Дата смерти 2 августа 2018 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 84
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Лёгкая жизнь Отзыв о фильме «Лёгкая жизнь»

    Комедия (СССР, 1964)

    Юрию Яковлеву вечная память

    -Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева. Я буду у Вас жить!

    Кто не помнит этой фразы Фаины Георгиевны Раневской. Образ очаровательной спекулянтки, обвешанной дефицитом в 5-6 модных кофточках, надетых на собственное туловище. Каждая ее фраза - шедевр. Каждый ее жест - реальный прикол. Выбравший легкий путь директора химчистки, Юрий Яковлев, очень хорошо подходит для отображаемого им образа - безвольный, хитрый, но с какой-то правильной основой где-то в глубине души. И хотя он пилит выручку от нелегальной фирмы с Фаиной Раневской, ходит по ресторанам и разъезжает на автомобиле - что-то его подтачивает изнутри и он понимает, что способен на гораздо большее. В качестве учителя нравов, естественно, все окружающие советские люди - профессора, пришедшие в химчистку, молодые принципиальные девочки-сотрудницы и, разумеется, младшая сестра - эталон наивной правильности Советского Союза - Надежда Румянцева.

    Что всегда выводит нас из равновесия - это женщины. Приезд в Москву Нинель Мышковой рушит все планы Яковлева, который стыдится…

    Читать дальше
  • Дело было в Пенькове Отзыв о фильме «Дело было в Пенькове»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1958)

    Тихонов в роли Матвея. Да, романтично, песни про баян. Но НЕЛЕПО. Как говорил Высоцкий "у тебя на роже 10 классов нарисовано". Подобная любовь тракториста к образованной агрономше убедительна, но недолговечна. Возможна лишь в колхозе. Фильм идеальный, игра актеров отменная. Хотя и совок

  • Барышня-крестьянка Отзыв о фильме «Барышня-крестьянка»

    Мелодрама (Россия, 1995)

    "Барышня-крестьянка", как, впрочем и сами "Повести Белкина", не самое моё любимое у нашеговсёПушкина. Корикова и Редникова - для меня актрисы, которых я люблю чуть больше, чем ненавистную Ходченкову. Но. Наверное, это один из немногих случаев, когда в середине 90-х в России снят фильм вполне даже приличный. Хотя тема сисек пыталась быть раскрыта :), скорее всего, как дань моде. О сюжете говорить не буду - кто захочет, тот сам посмотрит, кто не захочет смотреть - книгу, небось, уже прочитал. Общее впечатление от фильма - на удивление и вопреки - светлое и даже радостное. Весь фильм хочется улыбаться. То ли от вида Леонида Куравлева - смешного помещика, внедряющего в своем поместье "европейские ценности". То ли от вида Кориковой, дышащей в пупок долговязому Щербине, при этом вид у обоих слегка придурковатый и наивный. То ли от вида всегда франтоватого и страшно интеллигентного Ланового. То ли просто от красоты выживших в годы победившего социализма усадеб. Рада, что мне, наконец, представился повод посмотреть этот фильм. Короче. Мне понравилось. Может, даже когда-то еще раз…

    Читать дальше
  • Тот самый Мюнхгаузен Отзыв о фильме «Тот самый Мюнхгаузен»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    Кому как, а для меня этот фильм (гениальный, следует отметить) - о доверии. Нет, даже не о доверии. О вере. Нет, даже не о вере. О Вере. Именно так - с заглавной буквы, без каких бы то ни было сомнений, пусть даже речь идёт о чём-то совершенно безумном, о чём-то вроде выстрела из пушки не ядром, а человеком. В современном мире, где доверие давно стало котируемой валютой, нужны такие фильмы, как этот: показывающие, что на планете Земля всё ещё есть место истинной вере без доказательств, без обещаний, без гарантий, без точных формул и вычислений. Вере не в законы мироздания, не во всевышнего. В человека. В этом фильме гениально всё: от сценария и актёрской работы до музыкального сопровождения и подбора ракурсов. И есть в нём тоже всё: и глубокие философские мысли, давным-давно растащенные на цитаты, и ироничные шутки, актуальные даже спустя более трёх десятилетий со дня выхода фильма. Сложно представить, как "Тот самый Мюнхгаузен" может оставить кого-то равнодушным, потому что этот фильм, оставаясь волшебной комедией, затрагивает самые разные струны человеческой души, задаёт…

    Читать дальше
  • Гусарская баллада Отзыв о фильме «Гусарская баллада»

    Военный, Комедия (СССР, 1963)

    Мне жаль, что я не видела этот фильм раньше. Не потому что он настолько гениален, что я не могу простить себе годы, проведенные в неведении. Нет, напротив – я думаю, чтобы полюбить этот фильм, его надо впервые увидеть в детстве, а по достижении зрелости лишь ностальгически коситься краем глаза во время его демонстрации по ТВ и пристально не вглядываться. В прошлом году фильм отметил 50-летний юбилей, только подумать! И к сожалению это тот случай, когда время дает о себе знать. Сейчас он выглядит чересчур наивным и таким... сделанным с ученическим задором, но и с соответствующими умениями.

    Главное достоинство фильма - очаровательная главная героиня, исполненная Ларисой Голубкиной. В отличие от спектакля, который я недавно пыталась посмотреть, но не выдержала и позорно бежала спустя полчаса, здесь Шурочка Азарова получилась вполне естественной и настоящей. Она и в костюме девушки очаровательна, и в гусарском мундире выглядит органично. А ведь Голубкина была совсем неопытной актрисой на момент съемок, но по-моему справилась с ролью отлично!

    Театральность, которую вносят стихи,…

    Читать дальше
  • Новые приключения неуловимых Отзыв о фильме «Новые приключения неуловимых»

    Боевик, Приключения (СССР, 1968)

    Посмотрев этот фильм, я тут же побежал записываться в Красную Армию и поэтому пишу все это сейчас с призывного пункта, уже обритый наголо, сдавший свои вещи, деньги и почки старшему по званию. "Новые приключения неуловимых" еще раз убедили меня в том, что смысл только в нашей правде. Так выпьем же за победу. За нашу победу.

    Фильм, в отличии от первой части, уже перестал эксплуатировать тему малолетних, там им было лет по 14-15 (цыган при этом умело споил толпу противников). Прошло два года, дети повзрослели, но детьми от этого быть не перестали. Из малолетних они превратились в несовершеннолетних, но, насколько я помню, багдадский вор, согласно историям о нем, совершил свою первую кражу будучи еще грудным младенцем и у собственной матери. Безотказная история Павлика Морозова на тему родственников также всегда актуальна.

    Еще первый фильм подтвердил тот очевидный факт, что за наших неуловимых бояться нечего, они все равно не погибнут, их следовало бы назвать неуязвимыми. В этом есть некая грустная доля правды, ибо у детей притуплено чувство реальности, всякие там опасности для…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    …рязановский шмель да на михалковский хмель…

    …«Жестокий романс» режиссёра-тяжеловеса Эльдара Рязанова давно уже перешёл в ту плоскость существования, когда пересказ основных слагающих его сюжетной составляющей, критика, упрёки или же чьи-то разочарования никоим образом повлиять хоть сколь-нибудь заметно на общее зачётное резюме восприятия данной картины не в состоянии. Вот уже скоро четвёртое поколение почитателей отличных, умных, прекрасно снятых, великолепно сыгранных и безукоризненно поставленных мелодраматических кинотеатральных экзерсисов с наслаждением, а особенно прочувствовашиеся — даже и с благоговением, смотрят и пересматривают вновь и вновь это поистине бессмертное творение великого советского режиссёра…

    …экранизация пьесы гениального трагикомического драматурга Островкого «Бесприданница» — довольно смелый шаг даже для Рязанова, безо всяческих скидок на. Несомненен факт того, что сценарно «…Романс» во многом отступает от буквы и смысла пьесы. Однако внесённые коррективы почти всегда не затрагивают основополагающие моменты «Бесприданницы».…

    Читать дальше

    Жестокий романс

  • Дело было в Пенькове Отзыв о фильме «Дело было в Пенькове»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1958)

    Фильм о настоящих и правильных чувствах. Человек, который любит по настоящему, способен правильно расставить приоритеты и сохранить любовь в душе, а пред людьми остаться чистым. Наверное, этим любовь и отличается от страсти.

  • Дело было в Пенькове Отзыв о фильме «Дело было в Пенькове»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1958)

    Мне понравился фильм, хоть и чёрно-белый, и про деревню, от которой я далека, а смотреть было интересно и с бытовой точки зрения, и с романтической. Тихонову достался очень интересный герой, я его в таком амплуа не видела, но я таких людей люблю. Чувства между главными героями вполне понятны, особенно учитывая небольшой выбор - в деревне-то. Кто-то в отзывах пишет, что между Тоней и Матвеем пропасть, но это не так, они оба из одной деревни, а зоотехник - это не доктор наук, так что всё у них могло бы получиться, не поторопись Матвей жениться. Я не поощряю супружеские измены, но всё-таки открытый финал у фильма вызвал досаду, потому что совершенно ясно, что пока они живут в одной деревне, эта ситуация только будет усугубляться, и наличие ребёнка ничего не решает. Открыла книгу - там сказано ещё меньше, даже возвращение Матвея не освещается, только написано, что Лариса объяснила интерес своего мужа к Тоне тем, что она образованная, и решила сама за два года, пока муж в тюрьме будет, поумнеть до Тониного уровня. Только что-то я сомневаюсь, что у неё это получится и как-то поможет. Да и…

    Читать дальше
  • Барышня-крестьянка Отзыв о фильме «Барышня-крестьянка»

    Мелодрама (Россия, 1995)

    Фильм был задан ребёнку в рамках уроков литературы. Первые кадры настроили меня как-то скептически, фильм встречает нас сценами обнаженки видимо для придания колорита. Однако опасения не оправдались. Экранизация очень добротная, актёры чудесные и вся история смотрится на одном дыхании, оставляя приятное светлое послевкусие. К слову дочке тоже понравилось, даже учитывая "вот ещё разное старье смотреть"

  • Барышня-крестьянка Отзыв о фильме «Барышня-крестьянка»

    Мелодрама (Россия, 1995)

    Феноменально плохо. Настолько плохо, что, если бы не обязательства по игре, я бы бросила смотреть на середине. Вообще-то я уже смотрела этот фильм когда-то очень давно, только совсем ничего не помнила, решила освежить воспоминания. Но я как-то не ожидала, что Корикова настолько плохая актриса. Если коротко, то тут бедная Настя играет и барышню, и крестьянку, и если барышня из неё хоть как-то выходит, но крестьянка - кошмарная. Манера говорить абсолютно ненатуральная для обеих, нормальные люди так не пришёптывают, а вот Анна из "Бедной Насти" ровно так и говорила, но она актриса была, ей можно, здесь же подобная манерность просто не к месту. Не поверила ей ни на грош. Особо её бездарность проявлялась на фоне прекрасного Куравлёва. А этот её жених - недоразумение какое-то, неужели посимпатичней актёра не нашлось? Ещё усы... Не понимаю, как этому фильму ещё и награды какие-то давали, единственное объяснение - что в те времена с кинематографом в стране было негусто, но всё же в тот же год вышел фильм "Всё будет хорошо", который я очень люблю, и он намного выше классом по всем…

    Читать дальше
  • Крепкий орешек Отзыв о фильме «Крепкий орешек»

    Военный, Комедия (СССР, 1968)

    Очень смешной фильм на тему Великой Отечественной! Просто уморительный) Надежда Румянцева, точнее рядовой Орешкина здесь и есть крепкий орешек, девушка с очень оригинальным характером) Коломбина на фронте)

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    На мой взгляд, в этом фильме есть только два достоинства. Во-первых, это очень качественная и близкая к тексту экранизация, образцовая в своей правильности. Во многом даже более живая, чем литературная основа. Во-вторых, "Мохнатый шмель" в исполнении Михалкова - это шедевр. Бывают случаи, когда актеры за счет своего таланта могут исполнить песню так, как не сможет ни один профессиональный певец. А Никита Сергеевич, что бы про него не говорили сейчас, был одной из самых талантливых личностей в советском кино.

    На этом достоинства заканчиваются и начинается обычный среднестатистический фильм, выезжающий за счет звездности актерского состава, имени режиссера и типично "школьной" пьесы. Гузеева с первого до последнего кадра разыгрывает чистый МХАТ, неумело хлопая ресничками и загадочно закатывая глаза. Финал в ее исполнении просто феерически ужасен. Мягков нагло копирует своего героя из "Иронии судьбы", чем вызывает у зрителя, досконально знающего это фильм, чувство когнитивного диссонанса. Не хочется говорить плохо о режиссере, но такое ощущение, что Эльдар Рязанов выпустил фильм,…

    Читать дальше
  • Тени исчезают в полдень (многосерийный) Отзыв о фильме «Тени исчезают в полдень (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1972)

    Замечательный многосерийный художественный фильм! Замечу, именно фильм многосерийный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а не сериал. Думаю для людей думающих разница между "мылом" и фильмом будет очевидна. Плеяда талантливых советских актёров, которые умели не играть роль, а прожить жизнью героя. Таким героям веришь, им сочувствуешь, с ними грустишь и радуешься. Замечу ещё очень качественный возрастной грим. Я даже порой не могла сразу определить, что это один и тот же актёр играл героя в молодости, зрелости и старости. Т.е. настолько всё это искусно сделано, что не верится, что это просто хорошая работа гримёров. Единственное что не понравилось, это быстрое развитие событий. Только была зима, снег-сугробы, а в следующей сцене уже весна, посевная... Но наверно просто не получалось по хронометражу вместить всю книгу Иванова в рамки телеэкрана. Как бы сейчас сказали, это целая сага о маленькой деревне Зелёный дол, который на моих глазах пережил и революцию, и тяжёлое становление советской власти, раскулачивание и коллективизацию, и великую отечественную войну, и сложное послевоенное время...…

    Читать дальше
  • Сказ про то, как царь Пётр арапа женил Отзыв о фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1976)

    Занудное мыло

    Пётр Великий здесь действительно велик. Будь это серьёзное историческое кино, и Алексей Петренко составил бы серьёзную конкуренцию знаменитому Симонову Николаю, но здесь его персонаж поставлен в изначально идиотское положение: ему бы с его данными сына собственного в пенитенциарное учреждение отправлять, а не интимные проблемы арапа решать. Арап — это вообще не арап. Это Высоцкий в гриме. И воспринимается он по большей части как Высоцкий, ну в крайнем случае, как наш современник, увлечённый поэзией Пушкина, а не как лицо ненашего века. Пожалуй, наиболее интересный образ — это образ крепостного, сыгранного, кажется. Золотухиным, который умудряется вытворять такое, чего ни один нормальный владелец не потерпел бы, но шут и стихийно бунтующие народные массы в одном флаконе вообще плохо сочетаются.

    Похоже, что Митту испортили:

    1. Его пиетет перед творчеством Пушкина, 2. Победивший феминизм и зашкаливающий романтизм.

    Первое не позволило ему сесть и как следует подумать: стоило ли продолжать творить за творца? Ведь если сам Пушкин своего «Арапа»…

    Читать дальше
  • Тот самый Мюнхгаузен Отзыв о фильме «Тот самый Мюнхгаузен»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    …искромётно-ироничная фантасмагория и историко-культурная фантазия…

    …двухсерийный телевизионный «Тот самый Мюнхгаузен» режиссёра Марка Захарова и исполнителя главной роли собственно именитого барона Олега Янковского 1979-ого — это истинное произведение искусства, не нуждающееся ныне равно ни в дополнительной похвальбе, ни в критиканском порицании. Сценарно выстроенная Григорием Гориным по очень и весьма отдалённым мотивам произведений Рудольфа Распе фантазия, переносит на экран несколько весьма сумбурно расположенных приключенческих киноанекдотов из жизни всемирно известного литературного героя. Прототипом которого был реальный немецкий фрайхерр и русский ротмистр Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен…

    …советская по-хорошему фривольная и взбалмошная экранная адаптация авантюрных похождений плутоватого барона вышла у Захарова воздушным и лёгким, интеллектуальным и в меру игривым кинопроизведением. С течением времени перейдя в разряд некоей всенародной иронической утопии на тему двойных моралей и стандартов современного общества, двойственного…

    Читать дальше

    Тот самый Мюнхгаузен

  • Корона Российской империи, или Снова Неуловимые Отзыв о фильме «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые»

    Боевик, Исторический (СССР, 1971)

    Брехня!

    Русские эмигранты, конечно же, показаны скотами. Исключение, да и то относительное, составляет, пожалуй, лишь поручик Перов. Это он так душевно исполнял «Поле» в «Новых приключениях неуловимых». Здесь он тоже поёт весьма неплохо голосом Владимира Ивашова. Но нужно было обгадить всех белогвардейцев. Поэтому его нарядили в нелепый монашеский наряд. До чего ж тупая идея! Как же за три года деградировал замечательный фильм!

    Кеосаяну не удалось удержать марку. Кроме эпизода с дрезиной, когда теперь уже сексапильная Ксанка Щусь, сверкая голыми коленками, настигает Овечкина, смотреть совершенно нечего. Всё остальное неинтересно. Обидно за великих артистов. Копелян, Джигарханян, Ролан Быков остались не удел. Их обманули. Фильм получился провальным. Даже шутка, что «балалайка есть музыкальный предмет большевиков» не веселит и положения не спасает. Действие фильма напоминает фарс, натужную несмешную комедию с уродливыми клоунами в виде самозваных императоров и прочих деклассированных элементов. Потеряно главное – неподражаемая атмосфера «Неуловимых», которая всеми нами…

    Читать дальше
  • Опасные друзья Отзыв о фильме «Опасные друзья»

    Драма, Криминал (СССР, 1979)

    Интересны нам истории о зонах и уголовниках.
    Но фильм – опереточный. А по тем временам и не могло быть по-другому. Пётр Вельяминов играет роль отца родного всех заключённых, пытается направить их на путь истинный, собирает актив. По существу – бред собачий!
    Проблема взаимоотношения зеков, милиционеров, как и, так называемых ссученных, обрисована по-советски. Ну, что б не было у наших граждан вопросов, и все всё правильно поняли!