userpic
hottary
7
  • 15 апреля 2016 г., 17:54

Очень странное впечатление производит фильм. Честно скажу, мне он понравился, но почему, не знаю. Главный герой – этакий лондонский супер-пупер модный фотограф. Сразу понятно, парень - профессионал своего дела, фанатик, а мне нравятся одержимые своей профессией и идеей люди. Много работает, поднакопил усталость, но он молод, энергичен и не потерял жажду жизни. Наблюдая жизнь со стороны , фиксируя нюансы, моменты, делая фотосессию, он не вмешивается в чужую жизнь. Кстати, более поздний фильм «Разговор» Копполы использует приём Антониони, только там подслушивают чужую жизнь, а здесь её подглядывают. Герою без разницы, что снимать. Можно полуголых девиц и мотыльковообразную жизнь «золотой молодёжи» с из девизом « секс, наркотики, рок-н-ролл». А можно снимать ночлёжку, где ночевали отбросы человеческого общества, изнуренные, худющие, как после концлагеря, люди. Но когда он решил негативный авангардный фотоальбом закончить ми-ми –мишной картинкой счастливых влюбленных, чужая жизнь вмешивается в его. Начавшись, как обычная история, сюжет вдруг уводит нас в детективную составляющую.Завязка не нова: фотограф или оператор, случайно заснявший преступление и втянувшийся в его расследование. И вот уже герой, у которого по его словам нет двух минут, чтобы вырезать аппендикс, мотается по городу, проверяя свои догадки и предположения. Что он заснял на самом деле? Как с этим поступить? Чем закончится дело? Да ничем!!! Ответа ни он , ни мы не получили , и не получим. В этом фильме всё недо-. Нам недосказали, герои недоговорили, мимы недоиграли свой сет, а зрителям недоразъяснили. А был ли труп вообще? Может это игра воображения нашего безымянного героя. Вижу я то, что есть или то, что мне хочется? Отдельное спасибо оператору. Такие мизансцены красивые! Особенно густой парк, таинственно шепчущихся деревьев. И ещё мне очень понравился эпизод с кусок гитары кумира. На концерте за него прям драку устроили, потасовку. Наш герой сначала ухватил себе такой кусок, а потом , выйдя на улицу, его выбросил. Тут ещё другой парень поднял кусок, посмотрел. Мне показалось, что сейчас узнает, обрадуется, схватит. Как бы ни так! Тоже покрутил и выбросил, как бесполезную и ненужную вещь. Блеск!!! а не кадр!! Лейтмотив всего фильма, мне кажется, обозначен в этом диалоге: Тебе кто звонил? — спрашивает она. - Моя жена. - У вас есть дети? - Да. Точнее нет. Хотя мне все время кажется, что они у меня есть.… У меня и жены нет Основная идея фильма: Не будите спящую собаку, не пытайтесь увеличить, приблизить, препарировать окружающий мир. И еще, будешь так начинать и заканчивать свой день - исчезнешь из кадра, как тот труп, который герою так и не удалось найти. Рекомендую его к просмотрю только знатокам кинематографа и думающим эстетам.

Комментарии (4)


tout_va_bien
15 апреля 2016

Фильм, кстати, по мотивам рассказа Кортасара сняли. Но я если об этом в свое время не прочитала бы, никогда бы не догадалась)

Zaraza
15 апреля 2016

Одноименного?

"Слюни Дьявола"

Интересно, прочитала сейчас в вики:

Написан под впечатлением от хичкоковского «Окна во двор»

)))

Фильтр