Отзыв Zaraza о фильме «Пианино»

Пианино

Пианино

Драма, Мелодрама (Австралия, Франция, Новая Зеландия, 1993)

Рейтинг IMDB: 7.6 (71 729 голос)

Трудно передать свои впечатления от фильма, в котором одновременно присутствует потрясающее сочетание высокого качества картинки, атмосферы и музыкального сопровождения, и в то же время сюжет наполнен нелепостями и нелогичным поведением героев настолько, что создается впечатление, что фильм снят о людях не в своем уме. Сюжет заслуживает отдельного внимания, поэтому поделюсь впечатлениями с теми, кто не боится спойлеров. Поэтому тем, кому эстетическая составляющая фильма важнее смысловой нагрузки- срочно смотреть фильм, остальным-сюда.


Жила-была дамочка, внезапно онемевшая 6 лет отроду по неизвестной причине (отсутствие причины вполне подходит духу фильма, и решила она выйти замуж за некоего господина в Новой Зеландии, которого никогда ранее не видела. Надо отметить, немота ни в коей мере не помешала к моменту замужества обзавестись достаточно взрослой дочерью. Также на пмж она тащит с собой рояль, без которого жизни ей нет.
Если читая описание, Вы ожидали, что главная героиня это одухотворенная, тонкочувствующая, ранимая женщина с богатым духовным миром, то Вы глубоко ошибаетесь. Ибо главная героиня жесткая, непримиримая, с неподвижным лицом, и я бы сказала неблагодарная. Вроде как муж ее облагодетельствовал, ведь ребенку уж лет 10, а она все еще не замужем, и явно не просто так ей пришлось аж в Новую Зеландию замуж тащится, очевидно, что в родных краях такое сокровище никто по достоинству не оценил. И вот это сокровище едет в НЗ, полное надежд на терпеливость мужа (который сказал, мол, "Бог немых тварей любит, чем я хуже"), однако по прибытии сразу раскрывает свои отнюдь не лучшие черты характера, устраивая с помощью дочери скандал прямо уже на берегу в связи с неудержимым желанием доставить таки рояль домой. Как-то мягко попросить или уговорить мужа ей даже в голову не приходит. Дочь надо сказать тоже тот еще ангелочек, хотя кроме агрессивной манеры поведения сначала это в глаза это не бросается.
Казалось бы по приезду нужно наладить контакт с новым мужем, ан нет, наша дама не из таких. Она всячески избегает с ним общения, ведет себя сдержанно, и я бы даже сказала как насильно удерживаемая в плену врага.
Затем сосед притаскивает рояль к себе, приглашает нашу героиню давать ему уроки, прося за это оказывать некие незначительные услуги интимного характера, денежным эквивалентом при этом оказывается количество клавиш, которые можно выкупить (а в конечном итоге весь рояль). Вот тут начинается самое интересное. Казалось бы, можно попросить самое вкусное и желанное сразу за весь рояль, но нет, оба сластолюбца растягивают удовольствие, продвигаясь к самому интересному мелкими шажочками. Тут вдруг внезапно маньяка-извращенца охватывает раскаяние, и он заявляет, что больше маньяком быть не желает и не желает дальнейшего морального падения дамы. По сути- весьма грамотный ход. Что еще может задеть женщину, как не внезапное охлаждение еще недавно пылавшего страстью влюбленного. Несчастная и отвергнутая дама, тут же вдруг вспыхивает некими чувствами, кидается в объятия влюбленного соседа и предается с ним греховной страсти. Это все наблюдает любимая дочь, которая вдруг проникается непредсказуемой симпатией к новоявленному папе и бежит со всех ног закладывать мамашу. Папаша бежит к соседу, полный праведного гнева, заглядывает в щелочку, видит прелюбодеяние и тут вдруг видимо решая, что "секса с женой нет, так уж что, хотя бы посмотрю" просто подглядывает за прелюбодеями. Ну что ж, ход неожиданный, но мужичка понять можно. Не понятно только, почему до этого ему не приходило в голову потребовать исполнения супружеского долга. Ну да ладно, самое интересное еще впереди. Наглядевшись вдоволь он никак не выражает своего праведного гнева, но вдруг решает, что идеальный вариант наказать (или получить таки супружеский долг?) - это романтичное изнасилование собственной жены на лоне дикой природы. К сожалению, неудачно. Однако влюбленные разлучены, несчастная чахнет дома. И тут вдруг наша героиня за каким-то лядом решает начать проявлять нежность к мужу и предпринимает акты поглаживаний мужа, при этом не подпуская его собственно к телу. Как бы то ни было, бдительность мужа вследствие этих действий усыплена. Дополнительно мы узнаем, что пылкий влюбленный сосед решил свалить из Новой Зеландии (почему-то ему не приходит в голову взять с собой в дальние дали возлюбленную, возможно потому что у него там уже есть упоминаемая им жена?)Воспользовавшись отсутствием мужа, влюбленная выдирает клавишу из любимого рояля, выжигает на ней слова любви и отправляет с этой клавишей иуду-дочку к возлюбленному. Ожидаемо дочка бежит к папочке с кляузой на маму. До селе флегматичный и вялотекущий муж вдруг превращается прямо таки в дикого зверя, хватает жену и топором ... нет, не зарубает ее, и нет, не зарубает соперника, он отрубает ей палец! Видимо в назидание, типа не умеешь себя вести- фик тебе, а не хобби! Завернув бережно пальчик в платочек, он отправляет его в качестве угрозы соседу, используя в качестве кровавого посыльного собственную дочь. Сосед, увидя пальчик, вдруг..нет, не бросается защищать возлюбленную, отнюдь..он ложится спать! видимо, справедливо предполагая, что утро вечера мудренее. А в это время муж вдруг вспыхивает нереальной страстью к своей искромсанной жене, лежащей в полубреду, и шепча слова любви пытается ею овладеть, но натыкается, как ни странно, на полное непонимание. А посему кидается с ружьем к соседу. И таааам он наставляет на него ружье и..вдруг..просит его забрать свою жену и увезти ее прочь. Вот такой неожиданный ход. То есть по сути сосед не зря не впал в панику, а спокойно дожидался возвращения подпорченной возлюбленной. Ну и собственно кончается все хорошо, даже не смотря на то, что на лице пылких влюбленных не видно никакой радости по поводу счастливого воссоединения. Да, еще озадачила также вдруг сцена писающей жительницы поселения в лесу в сопровождении нескольких лиц. Видимо, был какой-то в этом смысл, недоступный моему понимаю. Ну вот собственно и подошел к концу мой рассказ о такой красивой и такой изобилующей неожиданными поворотами истории.
И в заключение процитирую слова из одного из отзывов на этот фильм: "Кэмпион, создав без пяти минут шедевр с точки зрения формы, подтвердила своим фильмом тезис о том, что эстетическая составляющая произведения искусства имеет право превалировать над содержанием. "