Лучшие за всё время

  • Морозко История на фильм Морозко

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    Культурологическая пропасть

    картинка Zatv

    Что вы видите?
    Кадр из давно ставшего классикой фильма Александра Роу «Морозко», снятого еще в 1965 году.
    Не знаю как у современных детей, но, в свое время, много раз смотренный фильм вызывал только радость от встречи со сказкой. Но, выпущенный в 1998-м году на видеокассетах в США под названием «Джек Мороз», он неожиданно вызвал у американцев целую бурю эмоций. Более того – крупнейший мировой кино-сайт IMDB даже внес его в список 100 самых худших фильмов в истории кинематографа.
    Чтобы понять, чем не угодила янки безобидная русская сказочка, придется погрузиться в море возмущенных отзывов. :)
    Вот только некоторые из них.

    «Самый странный фильм в истории кино! Вероятно, группа русских сценаристов наелась наркотиков».
    «Какая-то придурковатая фантазия про хвастливого парня, превратившегося в медведя, одиннадцатилетнюю аутистку, которую он хочет соблазнить, идиотский дом с ногами, неблагополучную семью уродливых руссо-финов, котенка-убийцу, длиннобородого уродливого деда, который замораживает деревья и убивает птиц, санки в форме свиньи, грибообразного гнома…»
    «Хуже всего, что этот фильм называют детским. Это шизофреническая, ужасающая, психопатическая мешанина. Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я бы сошел с ума. Надо найти все кассеты с этим фильмом и уничтожить каждую».
    «Мне было интересно узнать пикантные подробности жизни в сельской России. Я и понятия не имел, что перед знакомством с потенциальным мужем русские девушки делают клоунский макияж и надевают корону, как в закусочной «Бургер Кинг».
    «С тех пор, как я посмотрел «Джек Мороз», по ночам мне снятся кошмары. Это ужасное кино. У меня нет абсолютно никакого объяснения, что же там происходило. Не представляю, кому и зачем понадобилось снять подобный фильм».
    «Представте себе кислотных телепузиков, которые барахтаются в куче снега. Это будет близко к содержанию «Джека Мороза». Я надеюсь, что после развала СССР создатели этого фильма уехали в соседние террористические страны и теперь снимают там кино для террористов».
    «Люди, они называют это ДЕТСКИМ фильмом! Вы можете себе представить, детским! Неужели русским детям и вправду нравится это кино?! Тут кто-то сравнил сюжет с «кислотными телепузиками», но я думаю, причина кроется в другом. Просто на съемках было очень, очень, очень много водки. Надо же им было как-то греться в этих сугробах!»
    «Неужели в 1964 году русским было настолько нечего посмотреть, что они смотрели этот кромешный ужас? Я ни за что в жизни не согласился бы увидеть этот фильм второй раз в жизни. Никогда не смотрите «Джек Мороз»! Он разрушит ваш мозг. Мальчик встречает девочку, мальчик влюбляется в девочку, мальчик встречает какого-то парня-гриба (не спрашивайте меня, что он символизирует) и, наконец, мальчик теряет девочку, естественно, потому что он самовлюбленный неудачник… Вдобавок, он красит себе губы помадой. Этот фильм вошел в мою личную тройку худших фильмов всех времен и народов. Хотя, может, перед тем, как посмотреть фильм, мне надо было, мне надо было напиться?!...»
    «Лучше всего я могу описать этот фильм так. Представьте себе целый ряд русских писателей приняла наркотики и решили создать кино. Не стоит посмотреть, если вы не хотите увидеть ходячие деревья, горбатых ведьм, и Джека Фроста».
    «Я понял, почему я ненавижу этот фильм. Потому что он предназначен для детей и доносит до них одну-единственную идею: люди, привлекательные внешне, добры, а люди с отталкивающей внешностью – это вселенское зло. Я, конечно, понимаю, что так в старых сказках было всегда, но я раньше нигде не видел, чтобы эта тема была настолько основополагающей! И это очень меня огорчает, потому что пейзажи в этом фильме действительно потрясающие. В отличие от содержания…»

    Выходит прав так нелюбимый мною Задорнов. Американец никогда не поймет русского, как бы он ни старался. Мы абсолютно, вопиюще разные, и никакая глобализация этого не изменит. Но, может быть, именно в этом вся прелесть? :)

  • Сверхъестественное (сериал) История на фильм Сверхъестественное (сериал)

    Детектив, Драма (США, 2005)

    Что сделали для меня сериалы

    Я неизменно буду ставить сериалу "Сверхъестественное" десять звезд на всех ресурсах интернета и нарекать его любимым. И это совсем не потому что там снимается красавчик Эклз или там потрясающий актерский состав. Совсем не потому что очень захватывающий сюжет и просто отличная съемка. И никак не потому что он несет в себе какой-то сверхсмысл бытия. Все на много проще. Когда я только пыталась начать смотреть "Сверхъестественное" я боялась всего, буквально собственной тени тоже. Боялась оставаться дома одна даже днем, боялась спасть в темноте, боялась любого звука. Но с приходом этого сериала в мою жизнь все изменилось. Первую серию я пыталась посмотреть раза три, до того жутко было. Потом постепенно пошло дело. Смотрела только днем по 1-2 серии без наушником если дома кто-то был еще. Теперь могу хоть сама дома ночью в наушниках смотреть и ничего. Спасибо "Сверхъестественному" за избавление от страхов)

  • Остаться в живых (сериал) История на фильм Остаться в живых (сериал)

    Детектив, Драма (США, 2004)

    Русские корни «Lost»

    По-моему, мы стали свидетелями рождения нового жанра – абсурдный телесериал. Беккет и Ионеско заложили в свое время основы драмы абсурда, как психологический отклик на вторую мировую войну. Не знаю, на что откликались авторы «Lost», но поистине им удалось создать сериал, который смотришь с интересом не из-за того, что наблюдаешь за развитием сюжета, а наоборот – наблюдаешь за его отсутствием.
    Берутся совершенно случайные линии, потом о них прочно забывается, и сразу же подхватываются другие. А при съемках актерам давали сценарий по кускам, только на ближайшую сцену.
    Особенно впечатляет избирательность воскрешения из мертвых. Бедного Михаила и бьют высокочастотным полем и пронзают гарпуном – все нипочем. Обязательно воскреснет и сделает какую-нибудь пакость. Или безжалостно пристреленный Локк, вдруг непонятно почему оживает. При этом кто-то все-таки умирает насовсем, а заселившие первыми остров работники Дхармы, преданные Беном, вообще мумифицировались.
    Но я хотел обратить внимание на один интересный факт. Все время воскресающий Михаил, оказывается когда-то жил во Владивостоке. И этот город всплывает в сериале далеко не случайно.
    В числе его создателей есть несколько потомков русских эмигрантов, осевших в Америке. Один из сценаристов - Елизавета Сарнов. Михаила играет - Андрей Дивофф, а продюсер третьего сезона - Эндрю Глазков. Поэтому нет ничего удивительного, что сценарий «Остаться в живых» почти полностью копирует книжку советского фантаста Евгения Гуляковского «Сезон туманов». Он жил и работал геологом во Владивостоке, а его роман увидел свет в 1979 году.
    В ней 14 землян теряются на планете Реана. Планета обитаема. Аборигенов земляне называют Чужими. Эти Чужие похищают детей для экспериментов. Есть там и Дым, и Бункер, и Чёрные скалы, и провалы во времени - короче, весь набор.
    А прообразом планеты Реаны был закрытый остров Рейнеке, лежащий недалеко от Владивостока, на котором есть и заброшенные бункеры-станции, и дым, валящий из кратера вулкана, и чёрные скалы, и охранные системы и прочие достопримечательности.

    А это фотография острова Рейнеке.

    картинка Zatv

    (По материалам вот этого сайта).

  • Разум и чувства История на фильм Разум и чувства

    Мелодрама (Великобритания, США, 1995)

    - Полковник Брендон, куда же вы?!
    - Срочно вызывают в Хогвартс!

    картинка Basienka

  • Я сюда больше никогда не вернусь (Люба) История на фильм Я сюда больше никогда не вернусь (Люба)

    Авторское кино, Драма (СССР, 1990)

    Девочка из Ташкента

    Как удалось узнать из "инетов" Ролан Быков снял этот десятиминутный фильм по заказу ЮНЕСКО, и он входит в международный киноальманах «Haw are the kids». Фильм был показан на нескольких фестивалях. Особо выделяют потрясающую работу оператора Георгия Рерберга.
    В роли Любы снялась 6-летняя Нина Гончарова, воспитанница Ташкентского детского дома.
    Ролан Быков никак не мог найти девочку на главную роль пока однажды не увидел на телемарафоне, посвящённом детям, маленькую девочку с косоглазием из Ташкента. Её судьба не сильно отличалась от сценария. Отец избивал мать, когда она была беременна Ниной, а бабушка попала в тюрьму после того как попыталась защитить свою дочь. Отец бросил мать с четырьмя детьми, и Нина попала в детский дом. Поэтому Нина так убедительно сыграла свою героиню.
    картинка Zaraza
    Нину после фильма удалось прооперировать в связи с косоглазием в клинике Филатова, - рассказывает Елена Всеволодовна Санаева. - Год она с дальними родственниками жила у нас. Потом договорились о лечении ее в нескольких санаториях - по четыре месяца она провела в Евпатории и Анапе. Потом был фестиваль "Созвездие", где ее наградили поездкой в Париж. А потом пришлось расстаться. Она гражданка другой страны, мать не лишена материнства. Трудно сказать, как сложится дальше судьба девочки. Судьба фильма "Люба" - тоже не сказка. Автору он достался лишь на VHS-ной кассете низкого качества - так поступила фирма, осуществлявшая проект."
    Таким образом, вместо карьеры актрисы, которую ей прочили в Каннах, Нина вернулась в Ташкент и после интерната окончила полиграфический техникум. Замуж так и не вышла, имеет двух детей от разных отцов, дочь и сына.
    картинка Zaraza

  • Зачарованные (сериал) История на фильм Зачарованные (сериал)

    Детектив, Драма (США, 1998)

    Согласна с Shalimar_ : "Зачарованные" - это эпоха. Мне было 7-8 лет, когда я впервые их увидела, но полностью поглотили они меня в мои 9-10.
    Моя жизнь была разбита, я была никому не нужной (это, конечно же, не так, но в 9 я чувствовала именно это). Мне были необходимы чудеса. И я их получила! Знаете, у меня была лучшая подруга, Л., и она была очень похожа на Пайпер. С этого то все и началось.
    Мы выдумали себе мир, но мы искренне верили в него. Она была реинкарнацией Пайпер, а я то Прю, то Фиби попеременно - мы никак не могли определиться, потому как я вроде должна видеть будущее, но глаза-то у меня зеленые! Мы нашли себе еще одну сестру, Пейдж, но она не знала об этом, потому как ее время еще не пришло. Мы мысленно (а иногда и с помощью ритуалов) сражались против демонов-одноклассников, убегали от преследующего нас целлофанового пакета и не давали злостным кикиморам испортить чистую воду фей в огромной луже, таская на ее середину кирпичи (чтобы плохая и хорошая вода не смешивались).
    Мы действительно верили, что "Зачарованных" снимают скрытой камерой демоны, а они не знают об этом. Мы хотели предупредить, но не знали как, ведь местоположение особняка сестер Холливелл тщательно скрывалось, как сообщалось в журналах.
    Это были лучшие годы моей жизни.

    А потом я осознала, что это всего лишь сериал, а Прю, Пайпер, Фиби и Пейдж - всего лишь актрисы. Так закончилось мое детство.

  • Унесенные призраками История на фильм Унесенные призраками

    Аниме, Детектив (Япония, 2001)

    Пока сын был маленький, старалась не смотреть при нём кино. Но в какой-то момент силы мои кончились. Этот фильм (не могу называть работы Миядзаки мультиками) был первый. До того, я смотрела его еще в университете, и вот очень захотелось пересмотреть. Сыну было где-то 2-2,5 года, и он очень мало говорил. Заинтересовала его музыка и только потом картинка. Трамвай, едущий по воде и полет на драконе. Это можно было пересматривать по несколько раз подряд. Оказалось, что это отличный способ отвлечь ребенка от чего угодно. Очень долгое время это был самый любимый мультик, смотрел только его. Называлось это у него "мама, веселыепризраки!". Ю-баба была "тётя Ууууу". Как-то раз купила себе значок с Ю-бабой - сын разревелся и стал срывать значок с рюкзака. Потом уже ближе к 3-4 годам удалось заинтересовать его "Тоторо" и "Пандами", но там уже было понимание сюжета, а в "Унесенных призраками" главным для него была атмосфера.

  • Гарри Поттер и философский камень История на фильм Гарри Поттер и философский камень

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2001)

    Боже, как давно это было! Почти 12 лет назад!
    В 2002 году я была во втором классе. У нас был старый кассетный магнитофон и я думала, что книга "Гарри Поттер и философский камень" была написана по фильму. Наивная!
    Но я была еще наивнее, когда свято верила, что в 11 лет мне придет письмо из Хогвартса, и я уже заранее учила все заклинания, чтобы быть как Гермиона Грейнджер.
    Вообще, можно сказать, что все мое детство было тесно связано с фильмами и книгами о Гарри. Я никогда не начинала читать новую книгу, не перечитав предыдущие, и я никогда не смотрела фильмы в кинотеатре, потому что, когда я заканчивала просмотр предыдущих частей, показ уже заканчивался. Но теперь у меня есть один диск, 8 фильмов и 10 прекрасных лет, которые я прожила рука об руку с Гарри, Роном, Гермионой и таким волшебным и любимым Хогвартсом.

  • Джейн Эйр (сериал) История на фильм Джейн Эйр (сериал)

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1983)

    Любимым фильм остается, мне кажется, в той постановке в которой посмотрел первый раз.
    Начало 90-х,я школьница, прибегаю домой, мама смотрит с бабушкой "Джен Эйр": "Таня, посмотри, хороший фильм", присоединяюсь. Многие прекрасно помнят, что в СССР фильмы шли без рекламы. Показывали фильм 4 вечера, т.к. было 4 серии. Потом были повторы и я обязательно каждый раз смотрела этот фильм, а однажды прошла информация, что фильм закупили только для 4 показов и больше мы его не увидим, если права на показ не закупят опять. Я не знаю откуда это взялось, но как я переживала что любимый фильм я больше не увижу. И действительно много лет его не показывали или я на него не попадала. И вот пришла перестройка, прошло время, DVD с фильмом стоит у меня на полочке, я знаю его наизусть, но очень часто ставлю его в проигрыватель и погружаюсь в мир Джен Эйр, так же переживаю, так же ругаю Рочестера, так же плачу когда она убегает из его родового поместья и очень боюсь его сумасшедшей жены. Кстати, книга прочитана не меньше чем просмотрен фильм.

  • Маска История на фильм Маска

    Боевик, Комедия (США, 1994)

    Трудности перевода

    помнится, долгие годы, что я смотрела и пересматривала чудесный фильм "Маска", меня мучили три вопроса:
    1) почему собака Майло путает сыр с ключами? это должно быть очевидно, но меня ставило в тупик.
    2) почему во время задержания на приказ лейтенанта Кэллоуэя главгерой покрывался льдом?
    3) почему, чёрт возьми, ближе к концу, когда по Стэнли в Маске прошлись автоматной очередью, он вскочил на барную стойку с коктейлем и спросил "Скучали по мне?". потом выпил коктейль, тот протёк через многочисленные отверстия в теле Маски. и после этого последовала реплика "Похоже, что нет!". как между собой связаны эти вещи?

    ответы нашлись относительно недавно, когда наконец сложилась возможность посмотреть фильм в оригинале. и вот только теперь (!) я знаю, что:
    1) собака путает cheese и keys, которые, в принципе, звучат достаточно похоже. особенно, для собачих ушей :)
    2) Кэллоуэй выкрикивает Freeze!, на что Маска в своей характерной манере реагирует буквально и замораживается
    3) слово miss изменяет значение в зависимости от контекста и, соответственно, мы имеем монолог вида
    - Промахнулись по мне? - истекает коктейлем из кучи дыр - Похоже, что нет!

    столько загадок и неясностей из-за нерасторопности переводчиков и особенностей языка. пожалуй, я так и не могу подобрать адекватной локализации для первых двух пунктов. разве что конкретно засесть и поискать возможные синонимы сыра и ключей...

  • Последний самурай История на фильм Последний самурай

    Боевик, Военный (США, Япония, Новая Зеландия, 2003)

    Когда я в первые посмотрела этот фильм мне было где то 13 лет. И конечно же фильм произвёл на меня неизгладимое и очень сильное впечатление. После просмотра я не спала ночь. Но самое страшное мне в голову втемяшилась одна мысль, Я ХОЧУ СТАТЬ САМУРАЕМ!!! Сначала всё было безобидно. Я лишь пересмотрела почти все японские фильмы про самураев. Вот лишь несколько из них:
    картинка rubi картинка rubi картинка rubi картинка rubi картинка rubi
    И с головой ушла в историю Японии. А потом я в своём задрипанном провинциальном городишке нашла людей которые занимаются кендо, и понеслось. Постоянные тренировки, выкачка с родителей денег на мечи, бокены и тому подобное. Я даже чуть художку из за этого не забросила. В итоге у меня осталась лишь хакама, мечи и фоточка на память. А ещё выученная "Книга пяти колец" и кодекс самурая.
    картинка rubi картинка rubi картинка rubi картинка rubi
    А фильм "Последний самурай" так и остался моим любимым. И тем с которого всё началось.

  • Чужие История на фильм Чужие

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 1986)

    Настоящая магия кино

    Это история о настоящей магии, о том, как кино действует на реальный мир совершенно необъяснимым образом.

    Все началось много лет назад, в самом конце 80-х. Рядом с моим домом, в детском клубе им. А.П. Гайдара открылся видеосалон. Подвальное помещение, старый советский ламповый телевизор, ряды деревянных простых кресел, высокие цены на билеты (целый рубль!) – ничто не могло остановить нас, обычных советских школьников, пионеров и комсомольцев. Каждый вечер я приходил на сеанс и смотрел удивительные картины совершенно невиданных доселе жанров – «боевик», «космическая фантастика», «фильм-каратэ».

    Многие фильмы навсегда стерлись из памяти, не оставив никаких воспоминаний. Но, к счастью, не все. Фильм «Чужие» режиссера Джеймса Кэмерона просто поразил меня, ошеломил, сбил с ног! Никогда раньше я не видел таких космических кораблей, таких чудовищ, таких сражений, таких героев! Я запомнил навсегда этот сеанс: нечеткое изображение, выкрученный до предела звук, невероятное напряжение аудитории. Звук был действительно ужасный – во время особо громких сцен (вход корабля в атмосферу, нечеловеческий визг девочки, увидевшей монстра, и т.п.) у меня по-настоящему закладывало уши. Это воспоминание – о заложенных ушах – стало неотъемлемой частью воспоминаний о фильме «Чужие». Каждый раз, когда разговор заходил об этой картине, я вспоминал сеанс в подвале имени Гайдара, неудобные кресла и заложенные от ненормальной громкости уши.

    Но всё это присказка. Теперь будет сказка.

    Удивительно, но, несмотря на то, что фильм мне так понравился и запал в душу, я не пересматривал его более 20 лет. А вот совсем недавно я решил исправить это досадное упущение. Теперь я смотрел его дома, в отличном качестве, с хорошим переводом, прекрасным звуком приятной громкости и прочим комфортом. Фильм мне понравился почти так же, как и прежде, но речь не об этом.
    То, что произошло потом, было настоящей магией – у меня опять заложило правое ухо! Его как будто набили ватой. Глухота сохранилась до утра, и только на следующий день слух нормализовался… Удивительное дело! Вот сейчас пишу эти строки — а в правом ухе какие-то странные ощущения. Как бы опять не оглохнуть.

    Вот что такое настоящая магия кино!

  • Джуманджи История на фильм Джуманджи

    Комедия, Приключения (США, 1995)

    - Слышали? Математичка заболела, следующей пары не будет.
    - Что делать будем, куда пойдем?
    - Пойдем ко мне, киношку посмотрим.
    - Опять "Джуманджи"?
    - Можно и его...

    Я уже и не помню, сколько раз был просмотрен у меня дома этот фильм в рамках школьных "окон", когда урок отменялся и надо было где-то провести время. Отличный фильм для всей семьи и ассоциации у меня с ним тоже очень приятные)))

  • 2001 год: Космическая одиссея История на фильм 2001 год: Космическая одиссея

    Научная фантастика, Приключения (Великобритания, США, 1968)

    Провокация от «Большого города»

    Журналисты журнала «Большой город» в одноименной передаче решили устроить интересный социальный эксперимент. Собрав целевую аудиторию всех современных блокбастеров – молодых людей от 18 до 24 лет, они решили показать кинематографический шедевр 40-летней давности. (Не назвав имени режиссера и названия).
    Демонстрировалась «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика.

    В 1968 году фильм Кубрика стал откровением и собрал в прокате $ 190 млн. (500 млн. на сегодняшний счет). И это, не смотря на то, что первые 10 минут на экране властвуют одни обезьяны, первая фраза произносится на 25 минуте, а заканчивает фильм 15-минутный флэш-арт. А во время знаменитого пролета над поверхностью Луны космический челнок под прекрасный «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса целых десять минут движется от правой стороны экрана к левой.

    Увы, медитация 40-летней давности оказалась не по зубам современной молодежи. Бедные ребята! Двое не выдержали и заснули. Остальные же сидели с таким выражением лица, что было сразу понятно, какие эмоции они испытывают.
    Но журналистам и этого показалось мало. Они заставили «подопытных» не только сформулировать мнение об увиденном, но и предложить свой вариант «улучшений». В конце ролика продемонстрирован перемонтаж согласно пожеланий зрителей. :)

    Посмотреть на весь процесс издевательства можно – здесь.

    картинка Zatv

  • Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 История на фильм Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2011)

    Как мы ходили на фанатский показ последнего фильма

    Жаркий июль 2011 года, Москва, кинотеатр "Пушкинский", фанатский показ последней части "ГП". Как сейчас помню, эх. Вообще фанатом книг о Гарри Поттере я не был никогда, а вот сам мир, описанный в книге, дико понравился, как и многим другим. На момент выхода последнего фильма мы с ещё несколькими единомышленниками играли в форумную ролевую игру по мотивам ГП. Да что "играли", уже больше пяти лет как продолжаем, но история не о том.
    История о том, как мы на форуме договорились приехать в Москву и все вместе пойти на этот самый фанатский показ, а было нас десятка полтора, включая двоих из Беларуси и человек пять, приехавших с разных сторон России. И ведь собрались же как-то!
    Задолго до начала сеанса на площади перед кинотеатром бурлили толпы людей, многие из которых пришли одетыми в костюмы полюбившихся героев: в мантиях, париках, гриме... А ведь, между прочим, солнце лупило нещадно, было градусов тридцать жары!
    Множество Гарри Поттеров, Драко Малфоев, несколько профессоров Снейпов и Люциусов Малфоев, Нарцисс и Лун Лавгуд, Нимфадор Тонкс и Беллатрикс Лестрейндж... Был даже один шикарный Добби и невероятно крутой Волдеморт (лысый и босиком; вот кто-то приложил старания-то!).
    А потом начался фильм, на протяжении которого в зале слышались охи, ахи, шепотки и комментарии, но почему-то впервые это не раздражало. Больше всего запомнился момент, когда с экрана впервые прозвучало имя профессора, что-то в духе: "А это профессор Снегг". И весь зал, абсолютно весь, хором, громко и эмоционально исправил: "СНЕЙП!!!".
    Невероятное ощущение какого-то небывалого единения с совершенно незнакомыми людьми.

    Можно любить или не любить мир ГП, восхищаться Роулинг или фейспалмиться от её нелогичности, считать экранизации удачными или быть уверенными в их второсортности, но нельзя не признать, что "Гарри Поттер" - это целая эпоха. И тогда, в забитом под завязку кинотеатре на премьере последнего фильма, стало понятно: эта эпоха заканчивается прямо на глазах.

  • Полтергейст История на фильм Полтергейст

    Ужасы (США, 1982)

    Хомяк тоже не верил

    Это был один из немногих фильмов, во время которых мне стало по-настоящему страшно, и дело тут совсем не в видеоряде.
    "Полтергейст", наверное, возглавляет любой список проклятых фильмов, количество пострадавших и трагически скончавшихся актёров и работников там зашкаливает. Поговаривают, всему виной то, что антуражем снимали реальные трупы, не знаю, меня такая милота мало трогает, но вот то, что полегла куча причастного народа - факт.

    Не то чтобы я к моменту просмотра был таким бравым холодцом, но после трех суток зомби-апокалипсиса нервы мои могли удерживать подвесной мост и цифровые призраки меня, понятно, уже не особо пугали.
    И вот сажусь я весь такой радостный смотреть хвалёный ужастик. Смотрю, смотрю. Сначала скучновато, потом стало поинтереснее. Норм, разошлось, смотрю дальше, нравится. И как-то постепенно начинаю осознавать, что мне что-то малость нехорошо становится. Я смотрю, сколько до конца, ещё много. Смотрю дальше, фильм-то хороший. Но потом стало еще хуже, я начинаю задыхаться, потом что-то начинает болеть в груди, я смотрю, сколько до конца - примерно столько же. Время идёт, фильм идёт, а мне стало совсем плохо, я понимаю, что ппц как болит сердце чозанахваще О_о Смотрю, сколько ещё до конца - а там как было, так и осталось, бегунок будто вообще прилип к одному месту. Я смотрю и смотрю, мне всё хуже и хуже, а он по-прежнему не двигается. К тому моменту, когда у меня начало темнеть в глазах, я понял, что сдохну скорее, чем досмотрю. Вырубил в панике комп, забился под одеяло, лежу, дрожу, вспоминаю, куда дел завещание - и тут попустило. Внезапно.
    На следующий день я досмотрел остаток, ничего со мной больше не было, и бегунок нормально добежал до конца. Вот вам и весёлые ужастики блеять >_<

  • Век кино История на фильм Век кино

    Документальный (США, 1994)

    В году от рождества христова две тысячи, что ли, втором мне сделалось двадцать два примерно года и я всем сердцем полюбил артхаус и различную ветошь для умных. Я разглядывал этот артхаус с утра до позднего заката и харкал, конечно, в морды тех субъектов людского рода, которые просматривали другие кинематографии. Захаживаю, допустим, я в видеопрокат и прокатный человек, очень опрятный и вежливый, говорит, так мол и так, дорогой товарищ, могу предложить тебе отличную новиночку про взрывы, убиения и опустошительное разложение инопланетных народов. А я ему немедленно в морду чихаю ядовитой слюной, сам ты, говорю, разложение, давай, подлец, мне артхаусов, чтоб надрыв там был и томление души. Забираю, прихожу наполненный высокими порывами домой и давай смотреть: человечки там ползают чего-то, совершают; духовность, одним словом, некоторая. Еще я сочинял статьи в какие-то постыдные журнальчики, писал там, допустим, что Голливуд загнил настолько, что даже распоследний опарыш безо всякой сложности возможет подцепить из него смертельную дизентерию. Бывало друзья мои и добрые подружки начинали рассказывать, что сходили они в синематограф и пронаблюдали там занятнейшую ленту про волшебного колдующего мальчика и разнообразного дракона, и я тут же принимался рассержено на них ругаться: дураки вы дебильные, говорю, на что вы свою драгоценную жизнь тратите, на мальчика и дракона, говорю, разнообразного, совершеннейшие вы мокрицы рода человеческого и даже плесень; смотреть нужно только артхаусы и, допустим, фильмы, в которых витиеватыми слоями изображается наша сложная реальность.

    Сейчас — десятилетия спустя — когда осталось в безднах заскорузлой моей душонки местечко лишь для взрывов, летучих роботов и межгалактических енотов, встречаются вокруг меня частенько соплеменники, которым витиеватости нужно и сложной духовности, и каковые при каждом случае мне за моих роботов и космические лазеры харкают ядом в рожу, мокрицею дразнят и плесенью. Статьишки, значит, начирикивают в электрические журналы для умных и важничают от этого сверх всякой меры. Смотрю я в ихние зловещие морды и думаю, что я бы пострелялся; ей-богу, пострелялся бы прямо в головную кость, ежели бы был таким. Как, думаю, их земля носит, почему не проваливаются они сразу же, паскуды, в земное ядро. Артхаусов им давай заместо межгалактического енота, гниды вы червеобразные. Коросты вы на розовом теле человечьего мира. Откуда ж вы, думаю, эдакие беретесь — я, к примеру, никогда таким не бы… Ой!(с) Дмитрий Лопухов

    ***

    чтоб никто ничего не думал, я сама - вполне равномерно размазана по обеим ступеням, но на первой меня размазано всё-таки равномерно больше. чего я не сильно стесняюсь, и чем не сильно горжусь. а вот самоиронию я пожизненно буду любить во всеуслышание;)

  • Хороший, плохой, злой История на фильм Хороший, плохой, злой

    Вестерн, Приключения (Испания, Италия, Германия, 1966)

    Правила жизни Илая Уоллака

    А вот, нашла еще чудное интервью с Илаем Уоллаком :). Не знала, куда запостить, решила в истории, вдруг еще кому-нибудь будет интересно.
    Отсюда: http://esquire.ru/wil/eli-wallach

    картинка sam

    О ТОМ, ЧТО Я ВЫЖИВШИЙ ИЗ УМА СТАРИК, поговаривают, кажется, уже лет тридцать.

    Я РОДИЛСЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ, и мы были единственной еврейской семьей в итальянском квартале. Все свое детство я наблюдал за тем, как итальянцы осеняют себя крестом по сорок раз на дню. Потом уже, когда Серджо Леоне пригласил меня в «Хороший, плохой, злой», он предупредил, что в одной из сцен мне придется креститься. Я сразу вспомнил, как итальянцы делали это там, в Бруклине, и перекрестился именно так, как делали они. Серджо удивился и спросил, где я этому научился. Я говорю: «В Бруклине». А он говорит: «А ну-ка перекрестись еще раз».

    Я НЕНАВИДЕЛ ШКОЛУ и все время проводил в нью-йоркском юношеском клубе на Бедфорд-авеню, где был драмкружок. Помню, как-то раз я играл старика с бородой. Он потерял свою дочь и перестал верить в бога. В зале сидели ребята из моего района, и в какой-то момент они стали кричать: «Эй, это не старик! Это Илай! Он просто приклеил бороду!»

    МОЙ ОТЕЦ хотел, чтобы я был учителем. В нашей семье учителями были все, но я сказал: «Нет, я хочу быть актером». Тогда отец пустился в долгие объяснения. Актеры, сказал он, никогда не зарабатывают денег. Тебе будет не на что жить, а когда ты состаришься, тебе никто не будет платить пенсию. А вот учителям, сказал он, платят всегда.

    КОГДА НАЧАЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ, меня призвали. Моя девушка — а она была врачом — сказала, что сможет спасти меня от армии и устроит мне ложный пневмоторакс (скопление воздуха в плевральных полостях. — Esquire). Через специальную иглу она пообещала закачать мне в спину воздух, после чего мои легкие будут выглядеть на рентгене так, что в армию меня не возьмут никогда. Я сказал: «Нет, спасибо». И вот я оказался голым в ряду солдат, которых осматривали доктора. Передо мной стоял парень, который сказал, что плохо слышит, и они отправили его обратно домой. Я был следующим и сказал, что у меня плоскостопие. «Как мило, — сказал доктор. — У меня тоже». Я и отправился на войну.

    В ТОТ МОМЕНТ, когда мы сбросили на Японию бомбу, я подумал: «Боже, наконец-то я смогу вернуться домой». Думать о том, что именно мы тогда сделали, у меня просто не было сил.

    С МОЕЙ ЖЕНОЙ (Энн Джексон. — Esquire) мы сыграли свадьбу в 1948 году. Это очень легко запомнить: как раз в этом году Израиль стал государством.

    МАРЛОН БРАНДО, как я его помню, страшно любил дразнить людей. Незадолго до того, как мы с женой сыграли свадьбу, она сдавала ему квартиру на Пятой авеню, и в мои обязанности входило забирать у него месячную плату — 35 долларов. Но каждый раз он придумывал какие-то причины, почему именно сейчас он никак не может заплатить. Например, он говорил: «У меня шины на мотоцикле совсем истерлись, пришлось покупать новые, так что денег у меня нет». Или: «Слушай, я и так задолжал психиатру за два месяца, зайди на следующей неделе». Но в конце, здорово позлив меня, он всегда говорил: «Ладно, вот твои 35 баксов».

    МИР делится на тех, у кого есть друзья, и тех, у кого их нет.

    ПОЗВОЛИТЬ КРИТИКАМ ПРЕВОЗНОСИТЬ ТЕБЯ — это то же самое, что позволить палачу восхищаться твоей шеей.

    НЕ НУЖНО ожидать от меня, что я скажу что-то новое и свежее. Ведь я человек, который всю свою жизнь прожил в прошлом тысячелетии.

    Я НЕ ОСОБО ДРУЖУ С ТЕХНОЛОГИЯМИ, не знаю, что такое диски, не использую компьютер и не выхожу в интернет. Лишь недавно я, наконец, догадался, что такое «точка ком». Это просто старенькая блядь из Канзас-Сити. Вот и все. А факс, который стоит у меня в прихожей, мне дети притащили.

    У НЕМОГО КИНО были свои преимущества. Сейчас почти все фильмы ты можешь смотреть вполоборота. То, что ты не увидишь, — ты услышишь. Но с немым кино такие штучки не проходят. Отвернулся от экрана — значит, все пропустил!

    КНИГУ СВОИХ ВОСПОМИНАНИЙ я напечатал на машинке. Это заняло у меня четыре года. А потом я встретил одного человека, и он говорит мне: «Отличная книга! Прочитал не отрываясь, за пару часов». И я подумал: «Господи боже, я торчал с ней четыре года, а он взял и прочитал ее в один присест!»

    КОГДА-ТО — чтобы показать свой достаток — ты покупал себе шелковые рубашки, мягкие шляпы, породистую лошадь и вставлял пару золотых зубов. А сейчас все стало слишком сложно.

    МЕНЯ ЗДОРОВО ВЕСЕЛИТ, когда люди едва после тридцати жалуются мне на возрастные проблемы.

    Я ВСЕГДА ГОВОРЮ ЖУРНАЛИСТАМ: «Пожалуйста, не указывайте мой возраст. Это плохо сказывается на моем заработке, потому что все режиссеры начинают думать, что я уже не способен запоминать роль».

    Я ВСЕГДА готов кого-нибудь сыграть.

    ЗА ТО, ЧТО Я СЫГРАЛ МИСТЕРА ФРИЗА (злодей из комиксов. — Esquire) в «Бэтмене» (телесериале 1966-68 годов. — Esquire) мне заплатили 350 долларов. И вот не так давно Арнольд Шварценеггер тоже сыграл Мистера Фриза (в фильме «Бэтмен и Робин» 1997 года. — Esquire), и ему отвалили 20 миллионов. Когда я услышал это, у меня чуть не приключилась падучая. Я пришел к жене и сказал ей: «Не могу поверить, что угрохал кучу времени и получил за это какую-то насмешку, а этот парень пришел, сыграл и ушел — и они швырнули ему 20 миллионов». Жена улыбнулась и сказала: «Купи штангу и подкачайся». Спустя месяц мы были в Вашингтоне, и там была одна женщина, которой я рассказал эту историю. Она позвонила Шварценеггеру, а на следующий день передала мне: «В отеле вас ждет небольшой сюрприз». Вечером я пришел к себе в номер, а там стояла коробка, внутри которой были две маленькие гантели. Неплохо, правда? После этого я даже собирался написать ему что-то вроде «Дорогой губернатор, я очень оценил ваш прелестный подарок, но где те 10 миллионов, которые я так ждал?»

    МНЕ ПОВЕЗЛО, что моим первым вестерном была «Великолепная семерка».

    ДА, МЕНЯ ВСЕ ЕЩЕ ОЧЕНЬ ЛЕГКО УДИВИТЬ. Есть множество историй, которые не выходят у меня из головы, но вот только я ни одной не помню.

  • Как приручить дракона 2 История на фильм Как приручить дракона 2

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    Когда я посмотрела первую часть этого мультика,я поняла, что хочу дракона. А сегодня, после второй части, я просто уверенна,я хочу этого дракона. Пожалуйста подарите мне такого дракона...Он такой классный...

  • Москва слезам не верит История на фильм Москва слезам не верит

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Как его можно не любить?
    Как его можно не смотреть?
    История о жизни великого поколения. История о других людях, с другими характерами. И при этом все настолько актуально, что можно найти ответы на свои собственные вопросы, посмотрев всего лишь советский фильм о любви и не только.

  • Хоббит: Нежданное путешествие История на фильм Хоббит: Нежданное путешествие

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2012)

    Мой личный рекорд

    Я всегда засыпаю в кинотеатре. Без исключений, с вероятностью 100%.

    Зная это стараюсь не ходить в кино один, чтобы не проспать весь фильм,
    как это было на "Тупой и ещё тупее 2". Я уснул где-то в середине,
    а мои друзья меня не разбудили. Павлик и Денис, если вы читаете
    это, знайте, вы - редиски!

    На "Нежданном путешествии" я засыпал 3 раза - это мой личный рекорд!
    Засыпал, просыпался и снова засыпал через время. Дело было в кинотеатре
    Родина (м. Семёновская), сидели на первом ряду.

    Не знаю сколько по времени я спал, но благодаря тому, что фильм
    тянущийся и нудный, за время сна я не потерял нити повествования
    и вышел из кинотеатра с хорошим впечатлением :)

  • Артист История на фильм Артист

    Комедия, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2011)

    21 интересный факт о фильме

    1. Рабочим названием картины было ‘Beauty Spot’ («Мушка»).

    2. Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.

    3. Первым и единственным немым фильмом, получившим премию «Оскар», была картина «Крылья».
    Это произошло на самой первой церемонии вручения призов Американской Киноакадемии в то же время, в котором разворачивается действие «Артиста».

    4. Сценарий для актеров рассылался в виде рассказа с фотографиями старого Голливуда.

    5. На Каннском кинофестивале приза за фильм «АРТИСТ» был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.

    6. Решение снимать картину в Голливуде, в настоящих исторических местах, увеличило бюджет картины почти до 20 миллионов долларов.

    7. Кинотеатр, в котором Пеппи Миллер смотрит «Слезы любви» - это Los Angeles Theatre, в котором в 1931 году проходила премьера фильма Чарли Чаплина «Огни большого города».

    8. Актриса Беренис Бежо – жена режиссера фильма Мишеля Хазанавичюса.

    9. Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.

    10. Отец Джеймса Кромвелла, Джон Кромвелл, приехал в Голливуд в 1926 году, потому что были нужны люди, умеющие режиссировать актеров на говорящие роли.
    Мать Джеймса Кромвелла была первой главной актрисой в звуковом кино у легендарного кинематографиста Сесила Б. ДеМилля.

    11. Чтобы подчеркнуть «закат звезды» Джорджа Валентайна, режиссер воспользовался приемом Фридриха Вильяма Мурнау из фильма 1927 года «Рассвет». Он одел актера в костюм на размер больше.

    12. У актеров на площадке не были прописаны реплики, которых нет на интертитрах, поэтому они что-то выдумывали на ходу или несли абракадабру, сосредотачиваясь на языке жестов.

    13. У всех героев есть свои прототипы. Своего персонажа Жан Дюжарден («Джордж Валентайн») описывает как «Дуглас Фербенкс с улыбкой Джина Келли».
    Беренис Бежо («Пеппи Миллер») вдохновлялась биографией Глории Суонсон.
    Образ студийного босса с сигарой, которого сыграл Джон Гудман, основан на фигуре Сесила Б. ДеМилля.

    14. В качестве вымышленной студии Kinograph фильму послужило здание RED Studios, в которой когда-то был снят классический вестерн «High Noon» (Ровно в полдень).

    15. Кровать, на которой Валентайн просыпается в доме Миллер – настоящая кровать Мэри Пикфорд. Сцены снимались в ее настоящем доме.

    16. В сцене завтрака, когда Дюжарден и пес Угги действуют синхронно, на самом деле не Угги повторял действия актера, а наоборот. Дюжардену приходилось импровизировать, потому что не всегда можно предсказать реакцию собаки.

    17. Дюжарден и Бежо никогда ранее не занимались танцами. Для подготовки танцевальных номеров в фильме актеры тренировались шесть месяцев.

    18. Это первый почти немой фильм в широком американском прокате со времен "Немого кино" Мэла Брукса 1976 года.

    19. Картина снята в "академическом" формате кадра - 1.33:1, действовавшем во времена немого кино. По мнению режиссера, такой формат "идеален для актеров", поскольку он "дает артистам лучшее присутствие в кадре, бОльшую силу и возможность заполнить своим обаянием весь экран".

    20. На Каннском кинофестивале после завершения фильма зал 10 минут аплодировал стоя.

    21. Харви Вайнштейн, известный своей тягой к перемонтажу выпускаемых им в США фильмов (за это его даже прозвали «Харви Руки-Ножницы»), после просмотра «Артиста» на вопрос «С картиной что-нибудь не так?» ответил «Да. Я не знаю, что вырезать».

  • Рассказы История на фильм Рассказы

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    Это же не главное в жизни...

    Если кто-то думает, что в 4-й истории сгущены краски, то могу заверить, что такие девушки на самом деле существуют в реальности. Сам лично знаком с такой. Какие там даты основных войн и количество потерь в них, итоги революций или элементарные знания биологии. Как-то раз она спросила меня: "Максим, если Земля имеет форму шара, почему люди в южном полушарии не падают в космос?" И мне реально приходилось ей объяснять что и как. А ведь ей на тот момент было уже 15 лет. На мой упрек, что как же вообще так жить и не знать элементарных вещей, она отвечала: "Ну, ведь это же не главное в жизни". Я, конечно, горячо убеждал и доказывал, что это важно и существует какая-то база знаний и без нее в жизни никуда.
    Она в спор не вступала, но и уровень знаний поднять не стремилась.
    Вот прошло 15 лет, и теперь она танцует в московских ночных клубах и за один уикэнд зарабатывает мою двухмесячную зарплату менеджера среднего звена, в будние дни каждую неделю летая на отдых то в Сочи, то за границу. А я вот думаю: "Может она и права была?"

  • Рататуй История на фильм Рататуй

    Анимация, Комедия (США, 2007)

    Мышиный спасатель

    Довольно симпатичная сказка, нашедшая отклик в моей душе хотя бы потому, что к грызунам у меня всегда было особое отношение.
    Один раз даже утащила мышонка от кошки для того, чтобы показать маме, но тут же получила нагоняй от тёти, которая решила, что я лезу не в своё дело, лишая кошку обеда.
    Он был такой крохотный, беззащитный и хорошенький, что я просто не могла его отдать кошке.
    И я рада, что кошке он так и не достался на обед!))