Отзывы Anais-Anais — стр. 2

  • Обещание Отзыв о фильме «Обещание»

    Детектив, Драма (США, 2001)

    Фильм начинается в лучших традициях жанра: за 6 часов до выхода на пенсию главного героя - детектива Джерри Блэка в лесу находят тело 8-и летней девочки и в тот же день Джерри клянется матери погибшей Джинни найти преступника. Долго искать не приходится – через пару дней в убийстве признается ранее судимый за изнасилование душевнобольной индеец. Дело закрывают, и только герой Николсона считает, что произошла ошибка, и настоящий маньяк-убийца остался на свободе… Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что фильм однозначно стОящий. Гарантировано долгое «послевкусие».
    Этот фильм из тех, что затягивают зрителя в пространство фильма, в иную реальность. Не смотря на детективную завязку, «Обещание» вовсе не классический детектив и не триллер, а скорее психологическая драма: то, что происходит с внутренним миром героя Николсона, важнее того, кто именно убил, и когда и как его поймают. На мой взгляд, это кино об одержимости, о наваждении и о невыносимом одиночестве, которое одно только и может являться почвой для подобного наваждения. События развиваются медленно, неторопливо, в ритме смены времен года и невероятно красиво снятых пейзажей. Развязка и ожидаема и непредсказуема одновременно.
    Тот, кто рассчитывает на экшн, динамику, череду подозреваемых и поимку кровавого маньяка героем-одиночкой, может разочароваться, но, думаю, что и такие зрители оценят прекрасную актерскую игру: даже второстепенные и эпизодические роли играют «звезды», так, отдельным подарком для меня стала Хелен Миррен в роли психолога.
    Узнала, что «Обещание» - экранизация одноименной повести Дюрренмата, теперь хочу прочитать книгу.

  • Витая в облаках Отзыв о фильме «Витая в облаках»

    Драма, Мелодрама (Финляндия, 2002)

    Если одной строкой, то это Бриждет Джонс для умных. Нет-нет, не подумайте, что я не люблю «Бриджет Джонс». Наоборот, люблю и с удовольствием пересматриваю. Однако, так или иначе Бриджет научила миллионы девушек тому, что можно быть сколько угодно смешной и нелепой, иметь лишние кг. и см., быть неудачницей на работе, носить «бабушкины» трусы, и, тем не менее, встретить своего благородного мистера Дарси, который полюбит тебя такой как есть. А вот что же делать, если ты непосредственная глупышка, главные проблема которой – лишний вес и отсутствие парня? Если ты, наоборот, «книжная барышня», не склонная к злоупотреблению выпивкой и пирожными, проводящая одинокие вечера за просмотром старых киношедевров и не желающая размениваться на случайные романы? Героиня Аки Лухимиеса Йрис именно такая, она готова начать только идеальные отношения с идеальным мужчиной и не согласна на меньше, для нее «любовь это очень глубокое чувство , а секс проникает всего на несколько дюймов». Но в башне из слоновой кости невозможно прожить всю жизнь, и вот 30-летняя Ирис выходит на «тропу любви»… Мы увидим и неудачные свидания, и встречу с «идеальным мужчиной», романтичным молодым режиссером Марко, и, что, ИМХО, самое интересное и что так редко показывают в кино, развитие «идеальных отношений» . Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь, что Лухимиес затронет и тему любви «земной», реальной и любви романтической, и тему семьи, и тему отношений матери и дочери, и тему дружбы, и тему поиска себя, и все это показано очень тепло, проникновенно по-человечески, но, вместе с тем, прямо и резко, без сладкой карамельности стандартных мелодрам.

  • Никто меня не любит Отзыв о фильме «Никто меня не любит»

    Драма, Комедия (Германия, 1994)

    Все начинается как мелодрама со старым как мир сюжетом: 30-летняя одинокая девушка очень хочет выйти замуж, но … как известно, вероятность этого события меньше, чем вероятность погибнуть от атомной бомбы.
    Поэтому нашей героине остается вечерами сидеть с детьми замужней подруги, слушать нотации своей матери и, что уже несколько более необычно, ходить на курсы, посвященные теме смерти и делать самодельный гроб. Сюжет лихо закручивается, когда героиня встречает в лифте хироманта, предсказывающего ей встречу с блондином в дорогом костюме как-то связанным с числом 23, который и будет ее «последним шансом».
    Конечно же, блондин в лице нового управдома не замедлит появиться, и героиня всеми силами будет стараться не упустить последний шанс… И вот с этого момента, как мне кажется, мнения зрителей разделятся: кто-то будет сочувствовать героине и вместе с ней сетовать на то, что «все мужики - сволочи», а кто-то как я будет испытывать трудно сдерживаемое желание схватить героиню за плечи и трясти до тех пор, пока из головы не высыплется вся романтическая шелуха о «последних шансах», «половинках» «почему меня никто не любит» и пр.
    Безусловно, фильм Дорис Дерри – это трагикомедийная фантасмагория, но почти каждый может узнать в героине реальные черты своих подруг и знакомых. И ведь это же уму непостижимо, как в целом разумная одинокая женщина может быть полнейшей дуррой, от страха одиночества вступая в отношения по сути с первым попавшимся мужчиной и считая это «судьбой». Прямо-таки учебник психологии: тут вам и «магическое мышление», и отрицание реальности, и все что угодно, для того чтобы впоследствии жалеть себя согласно привычной установке «Я хорошая, а мир плохой».
    Ситуация кажется вполне безнадежной, однако Дорис Дерри предлагает решение: вместо Эроса – Танатос. Героиня встречает Орфео, проводника через мир мертвых, и, пройдя через царство Аида, возрождается уже другим человеком. Опыт подлинного сближения с другим, совсем непохожим на нее «странным» человеком, опыт переживания смерти (в том числе собственной символической смерти) сметает ненужную шелушу, делает переживания героини по-настоящему глубокими и сильными, и в итоге помогает увидеть, почувствовать и принять мир во всем его многообразии, вне убогих рамок «счастья» по модели «был бы милый рядом».

  • В стране женщин Отзыв о фильме «В стране женщин»

    Драма, Комедия (США, 2007)

    Да, я девочка и я люблю фильмы с Мэг Райан, но, нет, этот фильм мне совсем не понравился. Такое ощущение, что режиссер решил попасть сразу в несколько мишеней и охватить самую широкую аудиторию (и известные актрисы, и привлекательный юноша в главной роли, и любовь, и отношения мужчины и женщины, и проблемы отцов и детей, и тема жизни и смерти и т.д. и т.п.) , но, в итоге, не попал ни в одну. Для серьезной психологической драмы фильм слишком слащавый и приторный, персонажи слишком плоские и картонные, для комедии – несмешной, для мелодрамы – неромантичный. Предполагаю, что авторы фильма хотели показать, как молодой мужчина, общаясь с женщинами разных возрастов и характеров, в итоге начинает лучше понимать и себя и жизнь, а кроме того, помогает женщинам в решении их проблем. И внешне все вроде бы так и есть, если бы не вопиющая психологическая недостоверность переживаний персонажей и отношений между ними: на протяжении всего фильма не удается поверить практически ни в одну эмоцию героев. Совершенно непонятно, как успешный 26-летний порно-сценарист может быть таким наивным и «сопливым», непонятно, почему пустые разговоры с этим самым сценаристом так нравятся и помогают героине Мэг Райан, аналогично невероятным кажется и то, как после пары-тройки бесед главного героя с юной героиней Кристен Стюарт у нее пропадают многолетние детские обиды и налаживаются отношения с матерью… В общем, самыми адекватными персонажами кажутся старенькая, впадающая в маразм бабушка и героиня Елены Анайи, бросившая героя в первые 5 минут фильма.

  • Дьявол и госпожа  Д Отзыв о фильме «Дьявол и госпожа Д»

    Комедия, Криминал (Германия, 1999)

    Вот вроде бы все сделали, чтобы привлечь зрителей: вместо непонятного «Великий Багароци» провокационное название «Дьявол и госпожа Д.», описание в духе эротического триллера, откровенно сексуальная обложка диска, а отзывов и оценок все равно крайне мало, и очень жаль. Потому что фильм по-настоящему хороший, причем, ИМХО, с любой точки зрения. Увлекательная многослойная история, прекрасная актерская игра, запоминающиеся диалоги, неожиданные сюжетные повороты, чарующий голос волнующая история жизни Марии Каллас, неоднозначность событий и возможность по-разному взглянуть на персонажей и их взаимоотношения, думаю, мало кого смогут оставить равнодушным. Кому-то ближе окажется мистическая составляющая, кому-то - романтическо-эротическая, а кому-то – комедийная.
    Для меня этот фильм - пример того, как можно ярко и талантливо «оформить» по сути психологическую драму о кризисе среднего возраста. И Бог и Дьявол, и много кто и что еще – наши внутренние части, мы не всегда с ними взаимодействуем и можем, в общем-то, можем всю жизнь прожить в некой «серости», в рамках неосознанно или полуосознанно выбранного пут. Но иногда к некоторым из нас, кто чаще и глубже привык задумываться о своей жизни, приходит Дьявол. Ну, или нам так КАЖЕТСЯ… Ведь даже героине-психоаналитику прочти невозможно признаться, что обаятельный и (как бы) искушающий и провоцирующий герой Швайгера – это тоже она сама, ее собственная Тень, тайные желания, мечты и фантазии. Гораздо проще «свалить» все наши ошибки, метания, несовершенства и страсти на «черного пуделя», сложнее – познакомиться и принять своего внутреннего «дьявола». Это знакомство не будет легким и безопасным, возможно, ваша привычная жизнь полностью разрушится, но это, безусловно, единственный путь к себе, к своей истинной сущности.

  • И всё же Лоранс Отзыв о фильме «И всё же Лоранс»

    Мелодрама (Канада, Франция, 2012)

    Очень рада, что посмотрела этот фильм в кино. Кино очень-очень красивое: кадры лишены нарочитой «красивости», но, имхо, эстетически безупречны. А в сочетании с музыкой, которая является отдельным и полноправным «действующим лицом» , кинореальность просто завораживает. Этот фильм в очередной раз для меня подтвердил, что у Ксавье Долана, не смотря на его молодость, безупречный вкус и и обостренное, необычайное тонкое восприятие мира.
    Взяв за основу заведомо спорный и скандальный сюжет – смену пола главным героем , Долан снял не пошлый фарс про трансвеститов, не драму про неприятие героя обществом, не «чернуху» про то, «как страшно жить», а показал яркую историю о главном, о поисках человеком себя и поиске счастья.
    Я – женщина, я не хочу менять пол, я не поэт, мне не 35 лет и т.д. и т.п., но почти 3 часа в кино я провела с ощущением, что это «про меня». И, мне кажется, что это фильм для каждого и про каждого, кто задает себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Как я хочу жить?», «Какую цену я готов заплатить за возможность быть собой?».
    Так часто бывает: есть семья, друзья, работа, дом и пр., все вроде бы хорошо, но иногда, возникает ощущение, что ты живешь не своей жизнью, не в соответствии со своей истиной сущностью. Большинство из нас предпочитает гнать от себя такие мысли , заглушать их всеми возможными способами и лишь немногие, как Лоренс, решаются пойти по пути к себе настоящему. Это путь непростой, часто болезненный, травмирующий и самого идущего и окружающих его людей, но это единственная дорога, пройдя по которой, можно будет с радостью взглянуть на себя в зеркало, как это делает Лоренс-женщина в 45.
    Романтикам, быть может, не понравится финал, но для меня, кроме прочего, это фильм с хэппи-эндом.

  • Волчок Отзыв о фильме «Волчок»

    Драма (Россия, 2009)

    Про такой фильм, пожалуй, не получится написать «понравился» или «не понравился». Фильм, безусловно, сильный. И очень тяжелый. Удивительно точно и, можно даже сказать, красиво показаны мрачность и безысходность жизни в отсутствии веры и надежды и любви. Крутящийся волчок живого чувства пытается оживить, очеловечить мертвый мир вокруг (эпизоды, где показана дружба девочки с мертвым мальчиком, трагически прекрасны), но волчок такой маленький, а этот мир безымянных и бесчувственных людей, поселков и городов такой большой и беспощадный, что волчок рано или поздно перестанет крутиться и остановится. И, как и показано в финале фильма, скорее рано, чем поздно. Как мне кажется, главная тема «Волчка» - вовсе не «чернуха», пьянство и «дочки-матери», а взаимоотношения живого и мертвого, возможность или невозможность «встретиться» со своей собственной и чужой живой душой. Героиня Яны Трояновой громко кричит о том, что хочет жить. Но жить она не умеет, умеет только убивать, убивать как физически, так и душевно. А безымянная девочка-волчок, не смотря на свою неразвитость, если не сказать туповатость, умеет жить, в ней живет живая душа, которая отчаянно хочет встретиться с чужой живой душой, прежде всего с душой матери. Но это оказывается невозможным и волчок перестает крутиться...

  • Молода и прекрасна Отзыв о фильме «Молода и прекрасна»

    Мелодрама, Эротика (Франция, 2013)

    Удивительно, что такой по-хорошему «женский» фильм снял режиссер-мужчина. Впрочем, гений - он на то и гений, чтобы проникать в души людей вне зависимости от пола и возраста и передавать потом другим людям свои образы и впечатления.
    Как мне кажется, в этом фильме Озон выступил наследником великих французских философов - экзистенциалистов, его юная героиня не столько «молода и прекрасна», сколько умна и бесконечно одинока. При этом она одинока не в социальном, межличностном смысле, а в философском, экзистенциальном. Трагедия Изабель в том, что уже в ранней юности, когда девушки и юноши ищут прежде всего различных социальных связей, в особенности, эротических и любовных, она бессознательно хочет лишь близости душ и, что самое печальное, понимает невозможность исполнения своего желания, она чувствует и полностью осознает одиночество человека в мире и не знает, как дальше жить с этим осознанием.
    Открытие своей сексуальности вроде бы дает Изабель какую-то надежду на сближение с Другим, но уже в начале фильма в сцене первого сексуального опыта на пляже героиня понимает, что сближение и узнавание друг друга в сексе – это иллюзия. Кадры, где Изабель как бы раздваивается и смотрит на себя, лежащую в объятиях Феликса, со стороны – ключ к пониманию как мотивов поступков героини, так и фильма в целом. Уже только за эти кадры я, как женщина, готова поставить фильму высший балл. Изабель понимает, что даже в случае влюбленности партнера в нее, чудо невозможно, и она так или иначе в сексуальных отношениях с мужчиной останется объектом, посредством которого партнеры будут получать удовольствие. В дальнейшем, ближе к концу фильма, отвечая на вопрос психолога, почему же все-таки она решила заняться проституцией, Изабель отвечает: «Так было проще». И действительно, если уж быть «объектом», то гораздо проще и удобнее расставить все точки над I и назвать вещи своими именами: клиент получает удовольствие, юная Изабель – деньги. Отдельный момент – тот факт, что Изабель не интересуют деньги, она не бежит на эти деньги покупать упоминаемые подружками сумочки Prada и дизайнерские шмотки, ей все это безразлично. Деньги в данном случае символ того, что не только клиенты, но и сама Изабель от секса что-то получает, гарантия некой «справедливости».
    Итак, испытывая экзистенциальное одиночество и делая свободный осознанный выбор в лучших традициях философии, героиня должна была неминуемо столкнуться с важнейшей экзистенциальной категорией – смертью. И смерть старого Жоржа, человека с которым Изабель сблизилась больше всего из мужчин, с кем было по ее словам «наименее неприятно, так как его интересовала она сама» заставила Изабель испытать страх собственной смерти, конечность жизни и еще раз подумать о том, что мы мы всего лишь временные гости в номерах отеля жизни, что умирать, (как и жить) придется в одиночестве. Думается, именно поэтому, а не от ощущения «аморальности» своего занятия, Изабель прекращает занятия проституцией.
    Позже, когда правда о тайной жизни героини выходит наружу, Изабель предпринимает еще одну попытку убежать от вечных проблем и вернуться в мир «нормальных людей» - заводит «нормальный» студенческий роман с сокурсником – гуляет с ним по романтическим мостам через Сену, знакомит с семьей, но… ощущение себя как «объекта» использования в сексе никуда не девается, кроме того, появляется ощущение «ловушки» - вот он, рядом, парень, который ее использует, не пытаясь понять, вот семья, которая полностью одобряет и приветствует такое использование, еще чуть-чуть и дверь ловушки захлопнется, и может начаться унылая семейная жизнь, где все это будет «узаконено»… И Изабель снова достает «секретную» симку, с помощью которой связывалась с клиентами…
    Финал фильма прекрасен и символичен – Изабель встречается с женой Жоржа (чудесная роль Шарлотты Рэмплинг), мудрой женщиной с остатками былой красоты. Чуть ли не единственная сцена человеческой близости в фильме – две женщины в гостиничном номере на кровати безо всякого намека на эротику. Как ни удивительно, кажется, что именно героиня Шарлотты Рэплинг глубже и лучше всего понимает юную Изабель ведь она и сама была в свое время молода и прекрасна и, что самое трагичное, так же умна…

  • Я соблазнила Энди Уорхола Отзыв о фильме «Я соблазнила Энди Уорхола»

    Биография, Драма (США, 2006)

    Русское название, очевидно, отсылает к известному фильму «Я стреляла в Энди Уорхола», что, ИМХО, сразу создает кардинально неверное ощущение. «Factory Girl» вполне органично и уместно. Эди в фильме показана трогательной, беззащитной и отчаянно нуждающейся в любви и приятии «фабричной девушкой» - мотыльком, смело летевшей на огонь и неминуемо рано сгоревшей. Трудно сказать, была ли Эди, богатая юная наследница, такой доверчивой и ранимой, и был ли Энди Уорхол таким беззастенчиво использующим людей циником, думается, авторы фильма многое упростили. Но кино, безусловно, вызывает интерес к эпохе 60-х, ярким личностям и искусству того времени.

    Сиенна Миллер отлично справилась с ролью Эди – ее игра заставляет сопереживать героине, с которой я вряд ли бы нашла общий язык в реальной жизни. А Гай Пирс, по-моему, прекрасно перевоплотился в Уорхола.

    Странные и грустные мысли возникают после просмотра фильма – оказывается, что так мало прожившая и, по сути, глубоко несчастная Эди вдохновляла и до сих пор вдохновляет множество людей – музыкантов, режиссеров, фотографов. Стоило ли так рано погибнуть ради посмертной славы? Впрочем, это глупый вопрос…

  • 1
  • 2