Отзывы Irreal_Faces — стр. 6

  • Легкое поведение Отзыв о фильме «Легкое поведение»

    Комедия, Романтика (Канада, Великобритания, 2008)

    У этого фильма четыре слоя. Первый виден в самом начале, это лёгкая комедия, разворачивающаяся в традиционном британском поместье, куда ветром перемен занесло американку. Угораздило же благовоспитанному британскому юноше с холёной мордахой Бена Барнса жениться на такой девице! Второй слой - ироничная мелодрама, чуть-чуть не дотягивающая до комедии положений. "Не дотягивающая" не в том смысле, что плохо снято, а в том, что не так уж и смешно всё то, что происходит. Третий слой - достаточно глубокая драма, притом далеко не у одного персонажа - и у каждого своя. Но и общее есть у этих разных драм: неуместность людей там, где они есть, неправильность избранного пути, утраченные шансы, ошибки прошлого... И всё это тогда, когда кажется, что уже поздно что-то менять. И четвёртый слой - финал. Вроде бы и светлый, но ничуть не весёлый, печальный, однако при этом с долей классического британского юмора, который способен украсить фильм любого жанра.
    В итоге - многослойный фильм, который подойдёт под самые разные настроения, не затянутый и, несмотря на драматизм, не отягощающий.

  • Белый воротничок (сериал) Отзыв о фильме «Белый воротничок (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2009)

    Отличный сериал, динамичный, весёлый и грустный в меру, не затянутый и без труда удерживающий у экрана. Казалось бы, основная задумка не нова: агент ФБР расследует дела в компании постороннего человека, являющегося специалистом в своей области. "Воротничок" цепляет даже не тем, что в напарники федеральному агенту достался преступник, но тем, что они оба друг друга стоят. Никакого шаблонного "глуповатый коп + делающий его работу напарник", о, нет! Агент Бёрк ничуть не уступает хитроумному Нилу Кэфри, что доказывают неоднократные случаи того, как он разгадывает все самые сложные и запутанные аферы Нила. Ну, почти все.
    Замечательные образы, отличные актёры, яркие характеры, которые отлично проработаны - и это касается не только центральных персонажей, но и всех второстепенных и эпизодических. Один только Моззи чего стоит! Несмотря на достаточно спорные темы, многочисленные опасности и весьма драматические ситуации, "Воротничок" остаётся очень позитивным, он никогда не "грузит", а потому смотрится с большим удовольствием.
    Отдельное спасибо сценаристам, которые поняли, когда пора заканчивать сериал, чтобы он оставил после себя только хорошие впечатления и воспоминания. Финал оказался для меня вполне предсказуемым, но всё равно очень правильным.

    Однозначно рекомендую.

  • Борджиа (сериал) Отзыв о фильме «Борджиа (сериал)»

    Драма, Исторический (Германия, Франция, Чехия, 2011)

    Франко-германская версия "Борджиа" - одна из лучших исторических картин (и сериалов, и фильмов), которые я когда-либо видел. Это впечатляющее зрелище, проникнутое явным интересом создателей к теме и несомненным уважением к материалу, чем редко могут похвастаться те, кто снимает в данном жанре. Конечно, в "Борджиа" есть место режиссёрским домыслам, но это и неудивительно: прошло более пятисот лет, дошедшие факты полны недочётов и слишком многое можно трактовать далеко не одним и не двумя способами. Тем не менее, даже трактовки эти у Фонтана (сценариста) очень грамотные, обоснованные и закономерные. Настолько, что в какой-то момент просмотра начинаешь верить, что так оно и было на самом деле. Во всяком случае, могло быть.

    Многие ценители канадской версии ("The Borgias" с Джереми Айронсом в роли Родриго) пренебрежительно отзываются о костюмах персонажей, но лично мне подобные слова непонятны: пятьсот лет назад ещё даже не все возможности окрашивания тканей были открыты, чтобы пестрить яркими красками. Тем не менее, Рим в сериале - это Рим, Феррара - это Феррара, величайшие соборы и дворцы - это они есть во всей своей красоте. Кроме того, ближе к концу первого сезона у создателей явно стало получше с финансированием, благодаря чему возможные мелкие огрехи, и без того не бросавшиеся в глаза, вовсе пропали.

    Но больше всего "Борджиа" захватывает своими яркими и запоминающимися образами, среди которых нет ни одного персонажа - вообще ни одного! - кого можно было бы назвать полностью хорошим или совершенно плохим. Каждый герой многогранный, глубокий, сложный, каждый способен как на отвратительно низкие поступки, так и чуть ли не на героические. Никто не идеален, ни один не превозносится, и даже Чезаре - Ave, Caesar! - едва оказывается на вершине, как тут же бывает сброшен в самый низ. В том числе благодаря этому сериал остаётся динамичным, не надоедает и не кажется затянутым.

    Главное достоинство франко-германской версии - это великолепный, умопомрачительный, просто потрясающий актёрский состав. За подбор актёров и актрис можно аплодировать стоя очень долго. Особенно приятно (и нетипично для современного кино), что многие действительно похожи на свои исторические прототипы, а если даже и нет, то хотя бы выглядят максимально близко к образам того времени. Достигается это не только причёсками и правильно подобранными нарядами, но и кастингом. Проще говоря, далеко не всех актрис сериала среднестатистический современный человек назовёт красавицами, но по меркам пятисотлетней давности они таковыми являются. Очень здорово, что даже этому создатели уделили внимание. Теперь об актёрах.

    Джон Доумен - Родриго Борджиа, он же Папа Александр VI. Невероятно, как этому актёру удалось изобразить Родриго таким разным. Вот он - сияющий в своей славе властный интриган, способный ради достижения цели на любые поступки. И вот он - дряхлый старик, безуспешно сражающийся с пагубной страстью к витриоле. Вот он - одухотворённый помазанник Б-жий, принимающий непростые решения. И вот - похотливый любитель дамских прелестей. Папа, отец, политик, преступник, любовник, старик, - в любом обличье Родриго Борджиа актёр великолепно передаёт все эмоции, настроения, все страсти и влечения персонажа. И да, отдельное браво за готовность в без малого семьдесят лет показаться на экране почти обнажённым.
    Марк Райдер - Чезаре Борджиа. Этот молодой актёр, которого я, признаться, впервые увидел именно в "Борджиа" - несомненная находка сериала. Как и его экранный отец, он играет невероятно убедительно, демонстрируя самые разные стороны характера своего героя: от сомневающегося в своей судьбе неуравновешенного юнца - до амбициозного полководца и выдающегося политика, воина и лидера. Отдельно хочу сказать о внешности актёра. В первом сезоне, когда Чезаре был ещё совсем юн, это было не так заметно, но как только Марк Райдер появился в кадре с бородой, в глаза тут же бросилось невероятное его сходство с дошедшими до нас портретами реального Чезаре Борджиа. Очень приятная внешность, которую кто-то назвал бы ангельской, в сочетании с глазами, в которых пляшут демоны, - прямое попадание в образ. Вряд ли это совпадение, но в таком вот образе постарше его внешность очень схожа с той, какую приписывают Иисусу Христу. Во всяком случае, при взгляде на лицо Чезаре-Марка, в эти чуть близко посаженные глаза, сразу вспоминаю иконы. Вот только, разумеется, ни о каком смирении и всепрощении во взгляде и речи быть не может. Аве, Цезарь! Аве, Марк! Надеюсь, ты не потеряешься после окончания сериала.
    Изольда Дихаук - Лукреция Борджиа, она же Дьячук, уроженка России, непрофессиональная актриса, которой просто предначертано играть. Диво дивное и чудо чудное: мне обычно категорически не нравятся дамы такого типа, какой представлена Лукреция (особенно юная), но в исполнении Изольды эта героиня по-своему очаровывает. Разумеется, всё то время, пока не раздражает и вызывает отвращения, но это всё к тому же вопросу о неоднозначности каждого персонажа. Невинность и порочность, нежность и твёрдость, властность и смирение, - эта юная актриса ничуть не уступает коллегам по цеху, оставаясь совершенно искренней.
    Марта Гастини - Джулия Фарнезе, la bella, одна из самых красивых женщин Рима, покорившая порочного Папу на долгие годы. И вновь браво. Этот образ было очень легко испортить, превратив Джулию в пустоголовую подстилку Родриго, жаждущую наживы и только. Но нет, la bella, несомненно, амбициозна, знает, чего хочет и готова идти по трупам для достижения своей цели, но она же способна на искреннее чувство, пусть даже сама не всегда в состоянии отличить ненависть от любви.
    Дьярмуид Нойес - Алессандро Фарнезе, брат Джулии, кардинал. Наверное, наиболее положительный персонаж из всех, благородный и честный человек. Но вспоминаем о том, что в сериале нет однозначных героев: Алессандро тоже совершает ошибки, позволяет себе слабость и грех, испытывая при этом раскаяние и угрызения совести и стараясь впоследствии исправить содеянное. Ну, почти всегда. Очень харизматичный и приятный актёр, сделавший Алессандро моим любимцем, хотя, опять же, подобные типажи меня обычно не сильно впечатляют, так что это исключительно заслуга исполнителя роли. Кстати, спустя годы Аллеснадро Фарнезе суждено стать последним Папой Ренессанса.
    Иэн Глен - Джироламо Савонарола. Роль эпизодическая, персонаж фигурировал всего в двух эпизодах, но, свет и тьма, как же он был прекрасен! Я не знаю, верующий ли Иэн Глен, но от его Савонаролы просто исходил какой-то религиозный внутренний свет, заметный даже мне, агностику. Пронзительнейшая игра, искренняя до мурашек по коже. Восторг.

    Это только шесть имён. Всего лишь шестеро, о ком я написал, поскольку они стали мне наиболее интересны, но все остальные персонажи ничуть не менее хороши, а актёры - невероятно талантливы. Просто умопомрачительная Ассумпта Серна/Ваноцца Катанеи, при виде которой я до сих пор не верю, что этой красивой и крайне привлекательной женщине уже под шесть десятков; Арт Малик/Франческ Гасет, потрясающе проведший своего персонажа сквозь все тяготы дружбы и верности сложному человеку Родриго Борджиа; Деян Чукич/кардинал де ла Ровере, интриган с удивительно выразительными глазами, которые играют так, что порой даже слов не нужно, чтобы понять, о чём он говорит; Кристиан МакКэй/кардинал Сфорца, шикарно изобразивший скользкого и весьма умного типа; Пол Рис/Леонардо да Винчи, талантливый и самонадеянный... и все-все-все, чьи имена просто не осилю перечислить.

    К моего глубочайшему сожалению, перед выходом третьего сезона было объявлено, что он станет последним. Недостаток финансов стал тому причиной или нечто иное, но в результате финальный сезон отличается от двух первых. Если ранее за целый сезон развивались события лишь нескольких лет, то теперь один год попытались "впихнуть" всего в одну серию. И даже небольшое увеличение хронометража не спасло от некоторой сумбурности повествования. С другой стороны, если одни годы оказались для семьи Борджиа и Италии весьма насыщенными, то другие вышли куда более спокойными. А хронометраж остался. Из-за этого появились побочные сюжетные линии, которые несколько испортили почти идеальное впечатление от первых двух сезонов. Тем не менее, несмотря на подобные минусы третьего сезона, "Борджиа" всё равно остаётся прекрасным сериалом, однозначным "must see" для всех, кто любит исторический жанр.

    "Борджиа" не прячет грязь, кровь и похоть XV - XVI веков, но и не выставляет нарочито напоказ только ради зрелищности. Здесь хватает как откровенных сцен, так и весьма жестоких, страшных, кровавых. Одни пытки чего стоят! Однако никогда не возникает чувство, что так снято ради рейтинга и привлечения внимания, никогда не пересекается грань чрезмерности. Снято с хорошим вкусом, чувством меры и пониманием, когда следует остановиться в желании передать истинные нравы людей того исторического периода.

  • Зов крови (сериал) Отзыв о фильме «Зов крови (сериал)»

    Криминал, Ужасы (Канада, 2010)

    В самом начале сериал кажется довольно любопытным уже хотя бы потому, что большинство персонажей - фейри, а эта тема не так часто встречается в кино. Разумеется, от традиционного представления о Благом и Неблагом Дворах и классической кельтской мифологии сериальные фейри очень далеки, но всё равно забавно. Тот факт, что у сериала низкий бюджет, в глаза вроде бы и бросается сразу, но не раздражает: создатели вытягивают возможный максимум, так что картинка вполне себе ничего. Но главный плюс - это довольно интересные персонажи, особенно второстепенные. Мой любимец - тёмный фейри Векс, месмер и тот ещё засранец, но зато дико харизматичный.
    Завязывается всё вполне стандартно: главная героиня заводит друзей и начинает заниматься околодютюктивными делами, расследуя происшествия, связанные с фейри. Шаблон стандартный: одна серия - одно дело. Лучше бы они на этом закончили, честное слово, сериал бы таким образом сезона два вполне бы выезжал на одних персонажах и приключениях, но создателям захотелось ввести Сюжет. И с этого момента всё пошло наперекосяк, потому что намутили они столько всего нелогичного, непонятного и откровенно бредового, что без ста грамм не разобраться. То есть вместо незамысловатой приключалочки в антураже решили сделать претензию на что-то большее. Очень зря, как по мне, потому что ничего толком не вышло, кроме притянутого за уши пафоса и сюжетного болота. Не пропустив ни одной серии и дождавшись нового сезона, который выходит как раз сейчас, я понимаю, что уже окончательно запутался в том, что намудрили сценаристы.
    В общем, надо было оставить "Зов крови" простеньким недорогим сериальчиком, а не пытаться прыгнуть выше крыши.

  • Спасти мистера Бэнкса Отзыв о фильме «Спасти мистера Бэнкса»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2013)

    Фильм, конечно, странный, мораль его очень уж глубоко за психологическими самокопаниями скрыта, но всё-таки он оставляет какое-то светлое впечатление. Понравилось мне то, что сцены из прошлого и настоящего, хоть и были связаны главной героиней, воспринимались как совершенно разные истории с иным настроением, наполнением и смыслом. Без сомнений, прекрасна Эмма Томпсон, очень-очень хорош Колин Фаррелл и обаятелен Пол Джамати. Остальные для меня ушли немного на второй план, но отнюдь не из-за того, что плохо играли, отнюдь, - просто упомянутое выше трио впечатлило больше других.
    Трогательно и светло, хоть и драматично. Несомненно, голливудскому кинематографу пошла на пользу некоторая доля британщины.

  • Таймлесс 2: Сапфировая книга Отзыв о фильме «Таймлесс 2: Сапфировая книга»

    Детектив, Драма (Германия, 2014)

    Что это было и зачем я это посмотрел? Нет, "зачем" - понятно: затем, что не люблю бросать начатое, а первый фильм всё-таки видел и ведь даже оценил его аж на одну звезду больше!
    На первый же вопрос ответить сложнее, потому что в голову сразу приходят вот такие определения: скомкано, путано, скучно, затянуто и... О, боже, как много подростковых соплей! "Я его люблю, и он меня тоже, кажется, ура-ура, а нет, он меня не любит, а нет, всё-таки любит, ой, нет, он меня ревнует, всё, мы расстаёмся, у меня разбито сердце, а нет, всё-таки он меня любит, ох, ужас, не любит, ведь это ему сказали меня в себя влюбить!" - невыразимый фейспалм на протяжении всего фильма, из-за которого даже толком неохота следить за сюжетом. Он, впрочем, высосан из пальца. Отдельных аплодисментов заслуживают в высшей степени бредовые диалоги.
    В общем, здорово, что книги всего три, а значит, осталось осилить ещё один фильм, т.е. дожевать кактус. Читать тоже не стану. Если смотреть на эту мыльную оперу было скучно, то уж читать и подавно.
    Нет, это правда девочкам-подросткам нравится? Правда-правда? О ужас.

  • Святые из Бундока Отзыв о фильме «Святые из Бундока»

    Боевик, Триллер (Канада, США, 1999)

    Самое большое зло этого мира - не жестокость, агрессия, кровожадность и насилие, а равнодушие. Потому что проявляя равнодушие к тому, что кто-то творит зло, всякий равнодушный становится соучастником преступления. Можно до бесконечности долго рассуждать о том, кто имеет и кто не имеет права осуждать других, а также насколько убийца преступника сам является преступником, но с одним совершенно точно не поспоришь: нельзя назвать равнодушным человека, который борется со злом. Даже если он выбирает весьма сомнительный способ борьбы.

    Я не люблю мат, очень равнодушно отношусь к боевикам, а криминальный жанр - совсем не моё. Но этот фильм заставил меня удивиться, несмотря на море кровищи и перематы через каждое слово: если верить кинопоиску, одно лишь слово "f*ck" произносится почти двести пятьдесят раз. И всё же фильм по-своему хороший; в том числе и потому, что это редкий случай, когда форма куда менее важна, чем содержание, а оно у "Святых", может, и очень простое, но цепляющее.

    Это фильм о неравнодушии. О том, что когда зло встречается на каждом шагу, в каждом доме, в каждой семье, в каждой кафешке и на каждой автобусной остановке, пора начинать с ним бороться далеко не только стражам правопорядка, которые, связанные законом, явно не в состоянии спасти всех и наказать тех, кто этого заслуживает. В фильмах не особенно много уделяется внимания рассуждениям о том, насколько правы главные герои в своём решении вершить правосудие. Нет в нём и философствований на тему "кто дал им право и с какой стати именно они решают, что такое хорошо и что такое плохо". И морализаторства тоже нет. Это взгляд только с одной стороны, достаточно прямой и простой, как и два брата-ирландца, в один прекрасный момент решившие, что с них хватит творящегося вокруг дерьма. Очень спорная позиция и неоднозначная, однако почему-то задумался я об этом только после того, как начал писать отзыв. А вот во время просмотра было стойкое понимание "Верю!". Несомненно, во многом то благодаря искренности актёров. Флэнери и Ридус - братцы-ирланды - просто короли. Уиллем Дефо шокировал появлением в неожиданном образе ближе к концу фильма. Вот совсем не думал увидеть этого актёра в таком виде, но - странное дело! - выглядел он убедительно.

    И да, верю. Верю, всё правильно, должен же хоть кто-то! Мне кажется, это свидетельствует о том, что фильм и впрямь затронул что-то, не прошёл мимо, пусть и вызвал много весьма противоречивых мыслей и впечатлений. Но он не оставил равнодушным, а это главное.

    Однозначно рекомендую к просмотру.

  • Хоббит: Битва пяти воинств Отзыв о фильме «Хоббит: Битва пяти воинств»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2014)

    Вот и всё. Эпопея, начавшаяся больше десяти лет назад, подошла к концу. Прекрасная история... Нет, не так: История, с заглавной буквы! Прекрасная История полностью пересказана стараниями множества людей, внёсших свою лепту в создание двух трилогий.

    Да, можно бесконечно хаять Джексона за режиссёрские домыслы. Да, можно фейспалмить на тему превращения двухсотстраничной повести в девятичасовую трилогию. Да, можно продолжать обвинять его в жажде наживы. Да, можно тяжело вздыхать при виде Тауриэль-которой-как-бы-не-было и её романтической линии. Да, можно ругаться на ляпы и пытаться подсчитать, а мог ли Трандуил в год событий "Битвы..." знать об Арагорне-Страннике. Если что, нет, не мог: тому всего десять годков от роду исполнилось, а прозвище появится не раньше, чем лет этак пятнадцать спустя. Впрочем, может, это перевели коряво, а у Трандуила пророческий дар, ну а сын его будет двадцать лет этого самого Арагорна искать. Не суть.

    Можно много чего наговорить плохого о Джексоне, но я искренне не понимаю тех, кто этим занимается, потому что фильмы прекрасны. И "Битва пяти воинств" тоже прекрасна. Красиво, музыкально, эффектно, ярко и, конечно, проникновенно. Джексон что-то такое добавляет в свои фильмы, что-то неуловимое, но это придаёт им какую-то необычайную убедительность, которая затмевает все недостатки. И нет, я не о бюджете и 3D. Может, потому что ПиДжей сам является поклонником Толкина, он смог передать магичность и красоту Средиземья.

    Актёры и персонажи - это просто песня. И Трандуил со своим оленем (какой обалденный оленище!!!), и Бард-лучник, и заместитель бургомистра, и все гномы без исключения, и не стареющий Гэндальф, и впечатляющий Элронд, и дальновидный Саруман, и абсолютно за гранью реального Галадриэль, и даже Леголас, и Бильбо... В кои-то веки мне понравился Мартин Фримен, которого я, в целом, недолюбливаю. Но, конечно, больше всех восхитил Торин. Ричарду Армитеджу в этой серии довелось изобразить и алчность, и безумие, и борьбу с собой, и героизм, и трагедию, - и это было восхитительно, каждый раз потрясающе точно и убедительно. Искренне сочувствую тем, кто узнал этого замечательного актёра впервые именно по "Хоббиту".

    "Битва пяти воинств" - прекрасный финал прекрасной истории. Финал, являющийся этакой машиной времени, потому что в конце возвращает к фильму "Братство кольца", который лично мне сразу же захотелось пересмотреть.

    А Джексон, кто бы что ни говорил, волшебник.

    Чёрт, даже не верится, что это всё, конец...

    Я бы многое отдал, чтобы Джексону продали права на экранизацию Сильмариллиона, потому что мне до одури хочется вернуться в Средиземье, причём именно джексоновское Средиземье.

    Пока же пойду смотреть "Братство кольца", пожалуй. А к следующему Новому году в моей обязательной к просмотру программе добавится ещё одна трилогия: сначала "Хоббит", потом "ВК". И так по кругу, пока не надоест. То есть до бесконечности.

    Спасибо, ПиДжей. Это были прекрасные тринадцать лет.

  • Библиотекарь 3: Проклятие иудовой чаши Отзыв о фильме «Библиотекарь 3: Проклятие иудовой чаши»

    Боевик, Комедия (США, 2008)

    Как по мне, главный недостаток приключенческих франшиз - женщины. В каждой части обязательно новые, притом без особого объяснения, куда деваются предыдущие. И ладно просто пассия, но когда речь идёт о партнёрше по регулярным спасениям мира, хочется мало-мальского обоснуя.
    В целом, третья часть всё ещё забавная и смотрибельная, но, увы мне, романтическая линия в ней начинается даже раньше приключенческой. И при всём очаровании Станы - Кейт Беккет - Катич в роли нестандартной француженки (о нестандартности промолчу, ибо спойлер), всё равно не радует. Более того, подобные романтические линии вполне допустимы для Джеймса Бонда или какого-то другого спецагента, крутого, мужественного и далее по списку. Но зачем превращать в героя-любовника профессора-книголюба, рассеянного, слегка нескладного и неловкого при всём его героизме? Зачем? Он сам по себе хорош и интересен, ему не нужна красивая статуя рядом. Да и красотки, за несколько часов или дней западающие на обаятельного, но всё-таки ботаника, выглядят нелепо. Но шаблон есть шаблон, куда уж без него.
    В общем, слабее первого фильма, но не хуже второго. Разок глянуть можно.

    P.S. Актёр-американец, исполняющий роль американца, который говорит по-русски намного лучше, чем актёры, изображающие русских, - это пять.
    P.P.S. Русские в воображении американцев - это десять. После того, как группа бандюганов пробирается в склеп Влада Цепеша и говорит "За Россию!", я всплакнул.

  • Библиотекарь 2: Возвращение в Копи Царя Соломона Отзыв о фильме «Библиотекарь 2: Возвращение в Копи Царя Соломона»

    Боевик, Приключения (США, 2006)

    Плюсы и минусы во второй части примерно те же, что и в первой. Впечатление несколько испортило то, что здесь требовались эффекты помасштабнее, а средств явно выделили не больше, так что и результат не ахти какой. Кроме того, гораздо больше экранного времени уделено романтике, причём мне крайне не понравилась актриса. С учётом всего этого оценка на балл ниже, чем первой части.
    Но главный герой всё ещё кажется дико обаятельным, вытягивает фильм, так что даже, пожалуй, дойду и до третьей.

  • Библиотекарь: В поисках копья судьбы Отзыв о фильме «Библиотекарь: В поисках копья судьбы»

    Боевик, Комедия (США, Германия, 2004)

    Ознакомиться с данным фильмом (остальные два на очереди) меня побудил просмотр нового сериала "Библиотекари", который, выходит, является логичным продолжением трилогии. Так уж вышло, что посмотрел сначала именно продолжение, которое не слишком впечатлило воплощением, но заинтересовало главным героем и самой задумкой. Люблю я это дело - поиск артефактов, скрытая магия в обычном мире, приключения.
    Фильм, конечно, далеко не блокбастер, местами очень наивный и простой, с кучей клише, недобором бюджета, но при этом какой-то очень уж позитивный и лёгкий, ничуть не затянутый, забавный, а потому смотрится вполне себе с удовольствием, если не ожидать изначально каких-то особых откровений. Свою задачу - развлечь - "Библиотекарь" вполне выполняет. Плюс лично мне очень приятно смотреть на главного героя: доктор Картер... ну, то есть, конечно, Ноа Уайл дико обаятелен в любой роли, а уж положительные умники со склонностью к рассеянности ему удаются особенно хорошо.
    Помимо Ноа, увидел много знакомых приятных лиц, внушающих ностальгическую радость любителю сериалов: тут и Соня Уолгер ("Not Penny's boat"), и Боб Ньюхарт (сыгравший в том числе героя детства Шелдона Купера), и Кайл МакЛоклен (он же Капитан, он же потерянный папа Скай и так далее), и Келли Ху (привет Стреле).
    В общем, вполне можно посмотреть под чаёк, попкорн или что-то вроде. Во всяком случае, желание скачать и под настроение включить второй фильм у меня появилось, а это уже показатель.

  • Мир призраков Отзыв о фильме «Мир призраков»

    Драма, Комедия (Германия, Великобритания, США, 2001)

    Необычная трагикомическая история взросления, мягкое ретро, старая музыка, солнечный свет сквозь тёмные шторы, ощущение тепла и чего-то хорошего после просмотра.
    Отвратительная аннотация, которую совершенно не нужно читать. Не о том фильм. «Перемывание косточек»? Нет, всего лишь способ общаться с окружающим миром девушки-подростка, девушки не от мира сего, какую, пожалуй, назвали бы «аутсайдером» или просто странной. Она – Энид (Тора Бёрч) – такая и есть: странная, с каким-то своим видением мира, некоторым нонконформизмом, "неагрессивной агрессивностью". Она выпускается из школы и вместе со своей подругой решает наплевать на стандартные пути, которые выбирают сверстники: ну их, колледжи эти, Энид и Ребекка (Скарлетт Йоханссон) предназначены для чего-то другого, чего-то большего! И, кажется, на протяжении всего фильма обе они ищут это «большее». Ребекка находит что-то, что её устраивает, а Энид, наверное, из тех людей, для который поиск длится почти всю жизнь, для кого поиск и является жизнью. Вечный поиск и вечное движение; не всегда вперёд, иногда хаотично, с ошибками и неточностями, но никогда – проторенными дорогами.

    Юная Скарлетт очень мила, Тора Бёрч по-хорошему странновата, Стив Бушеми (Сеймур) прекрасен, как всегда. Энид и Сеймур удивительно трогательно смотрятся вместе, и не возникает ровным счётом никаких грязных мыслей, несмотря на разницу в возрасте этих двух странных людей, случайно нашедшихся и подружившихся.
    Всё очень светло, тепло и трогательно, и сама история взросления Энид, которая могла бы в другом ракурсе показаться нравоучительной и морализаторской, ничего не навязывает, ни на что не указывает пальцем, просто… рассказывается, раскрывается, как двери в небольшой призрачный мир, из которого главная героиня очень не хотела выбираться в скучную, однотипную, предсказуемую реальность.

    P.S. Досмотрите до окончания титров.

  • Однажды в сказке (сериал) Отзыв о фильме «Однажды в сказке (сериал)»

    Мелодрама, Приключения (США, 2011)

    Практически всякий сериал, переваливший за определённый рубеж (обычно это больше двух сезонов по двадцать с лишним серий и больше трёх сезонов двенадцатисерийников), может похвастаться как удачными сезонами, так и провальными. Последнее время мне нередко попадаются сериалы, которые отлично начинаются, потом сводятся к какой-то ерунде, но к финальным сезонам вытягиваются на прежний уровень. С OUAT дело обстоит несколько иначе: очень бодренько начавшись, он периодически становится невероятно бредовым, потом сценаристы придумывают что-то шикарное на две-три серии, а дальше снова мыло и фейспалм.
    Такое количество сюжетных нелогичностей, внезапных идиотических поступков неглупых персонажей, безобоснуйности, забывчивости всех героев ещё надо поискать. Порой впору хвататься за голову и вопрошать, о чём думали сценаристы, а лучше - мечтать подарить им склерозник, чтобы они записывали туда свои же идеи из прошлых сезонов и не забывали о них в будущем. Потому как совершенно нелепо выглядит, когда персонаж не может решить некую проблему, хотя год назад (если не в предыдущих сериях, ха!) зритель прекрасно видел, что способность оную проблему решать у персонажа была и никуда не делась. Самый примитивный пример: Злая Королева, которая в экстренной ситуации перемещается из точки А в точку Б на своих двоих, хотя две серии назад и ранее без малейших проблем телепортировалась. Но, разумеется, когда нужно спешить, она скорее за руль сядет, чем использует магию.

    Это были минусы, периодически отключающие желание смотреть сериал, который становится всё бредовее, "мыльнее" и всё чаще портит интересные образы. И тут мы подходим к плюсам, потому что образы - это то, чем сериал привлекает в первом сезоне. Сама идея переноса персонажей сказок в реальность - просто красота. Тут тебе и сказочные персонажи, и из легенд, и даже из ничуть не сказочной литературы (как Франкенштейн, например), а в последнем сезоне - ещё и из мультфильма Диснеевского! И практически все персонажи просто шикарно воплощены. Да, некоторые из них получили мало экранного времени, были быстро задвинуты и показаны очень поверхностно, но всё равно видно и ясно, что если бы это время у них было - история вышла бы увлекательной, а персонаж - продуманным. Во многом тут, конечно, не совсем заслуга создателей, ведь они использовали образы, придуманные уже очень давно. А вот адаптировали прекрасно. Самое начало знакомства с сериалом - это просто какое-то погружение в сказку, причём не прянично-карамельную, а вполне себе в духе братьев Гримм, где есть место и злу, и опасностям, и даже гибели.
    За счёт персонажей и их взаимоотношений сериал и "выезжает" до сих пор: образы настолько полюбились, что сложно отказаться от удовольствия наблюдения за ними, даже когда происходит нелогичное чёрт-те что и эти самые образы переворачиваются с ног на голову. Тем не менее, персонажи яркие, запоминающиеся, харизматичные. Многие актёры в своих ролях настолько органичны, что именно их образ всплывает в памяти, когда вспоминаешь какую-то сказку без привязки к "OUAT".
    Сейчас, как по мне, сериал "тащат" только Регина и Румпель, хотя им обоим изрядно досталось от сценаристов, которые, кажется, вовсю стараются испортить образы. Снежную Королеву вон напрочь испоганили, и даже потрясающая Элизабет Митчелл, невероятно прекрасная в роли, не до конца сглаживает многочисленные острые углы, которые выпирают отовсюду.

    Тем не менее, сериал я смотрю и буду смотреть дальше, но уже не "несмотря" даже, а скорее "вопреки". Надежда на то, что у сериала всё-таки случится финал до того, как его окончательно испортят, уже едва тлеет, но хотя бы можно поглядеть на полюбившихся персонажей, пусть даже они порой вытворяют непонятно что.
    "OUAT", как по мне, стал одним из ярчайших примеров того, как губится шикарная задумка. Тем не менее, к просмотру я его рекомендую - хотя бы первых двух сезонов и выборочных серий третьего и четвёртого (ради обалденного Питера Пэна в третьем и обаятельной компании из диснеевского "Frozen" в четвёртом).
    Поставил шестёрку, но это с условием плотно закрытых глаз на ляпы и гадости двух последних сезонов.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Это невероятный фильм.
    Стоп. Я хотел начать свою рецензию со слов "Нолану можно дать какую-нибудь премию уже за одно то, что в его космосе нет звуков, как положено", что в фантастике встречается нечасто, но... Но пока дошёл от кинотеатра, пока переосмыслил увиденное и услышанное, понял, что меня всё ещё не отпустило, а значит, всё остальное - это уже детали. Главное вот что: это великолепный фильм. Потрясающий. Удивительный. Грандиозный.
    Трудно представить, как вообще в наше время можно снимать что-то новое, что-то, чего до нас не придумали, что-то, способное удивлять и в хорошем смысле шокировать. Нолану удалось.
    Аплодисментов стоя заслуживает каждый актёр, даже нелюбимая мною Хэтэуэй. Двойных аплодисментов - МакКонахи, который внезапно показал высший класс ещё в "Даласском клубе", закрепил успех "Настоящим детективом", а теперь просто к каким-то запредельным высотам направился - и это после ромкомов и средненьких боевичков. Великолепны все и каждый. Персонажи живые - от главного героя и его семьи до доктора Манна и роботов.
    Но главное - космос. Он - отдельный персонаж. Он живой, дышащий, настоящий. Его чувствуешь каждой клеточкой тела, сидя в кресле и ощущая, как по телу бегут мурашки. И музыка. Космос и музыка. Музыка в космосе. Космическая музыка.
    Как они это сделали, я до сих пор понять не могу, но у меня, человека не сильно впечатлительного, слёзы на глазах выступали от восторга при виде чёрной дыры и путешествия через червоточину... А волна? Волна! Как можно было снять нечто настолько совершенное?!

    ...Мне нравятся истории, в которых остаётся некоторая вероятность того, что увиденное зрителем на самом деле иллюзия, а всё произошло иначе. Истории, которые заставляют сомневаться в собственных выводах и догадках о сюжете, как вышло и здесь, хотя и в несколько иной форме. "Интерстеллар" - такая история, но она нечто намного, намного большее.
    "Интерстеллар" - это выпадение из реальности, портал куда-то ещё, за пределы возможного и вообразимого. Три часа на другой планете. Нет, в космосе, в гармонии со вселенной, со всей бесконечностью времени и пространства. После трёх часов, которые просто прибили к креслу, мне было мало, потому что такого кино хочется больше и больше.

    P.S. Брошу камень в того, кто станет сравнивать с "Гравитацией". Небо и земля. Нет, не небо. Космос.

  • Эквилибриум Отзыв о фильме «Эквилибриум»

    Боевик, Драма (США, 2002)

    Даже странно, что только сейчас посмотрел этот фильм, поскольку антиутопии люблю, а тут ещё и всё так гипертрофировано, так утрировано, так ярко подчёркнуто! Как мне показалось, создатели ничуть не претендовали на какое-то глубокое философствование или поучение, "Эквилибриум" - это зрелищная картина, атмосферная и эффектная, и нет нужды копать глубже и искать что-то, потому что фильм хорош в том виде, в каком есть.
    Очень, очень, очень порадовали постановки боевых сцен. Перестрелки - просто загляденье. Я к подобным сценам спокойно отношусь, но тут не мог оторваться от экрана. Финальная драка на пистолетах (!) - просто произведение искусства. Даже "Матрица" в своё время так не впечатлила.
    Ну и, конечно, актёрский состав - это очень приятный бонус. Теперь мне понятно, почему именно эту роль упоминают как одну из лучших в карьере Кристиана Бейла. Действительно шикарно.
    Шутки о смерти персонажа Шона Бина опущу.
    Вердикт: смотреть стоит, кино красивое и здоровское, вполне жизнеспособная утопия. Но не надо пытаться увидеть в этом фильме какое-то нравоучение или пытаться утверждать, что-де режиссёр хотел сказать очень многое, но у него не вышло.

  • Принцесса специй Отзыв о фильме «Принцесса специй»

    Мелодрама (Великобритания, США, 2005)

    Эту ленту мне посоветовали по запросу "хороших фильмов в духе «Фонтан», «Облачный атлас», «Господин Никто», «Запределье», сюда же в некотором роде «Крупная рыба»". Люблю я истории, в которых реальность и фантазия смешиваются так, что порой не понять, что же из них реально и так ли уж фантастична фантазия.
    Так вот. До самых титров я всё ждал, когда же начнётся "в духе...", но так и не дождался. Да, яркие цвета, сочная картинка, но ничего больше. Сюжет высосан из пальца. Нет, сама задумка с некой магией специй, которые могут уберечь, помочь решить проблемы, повлиять на человека и его близких, - это как раз красиво. В длинный список запретов адептов специй тоже верю. А вот во всё остальное - нет. Между главными героями никакой химии. Айшвария Рай одинаково печальная с одинаково распахнутыми влажными глазами щенка. Дилан МакДермотт одинаково деревянный и когда романтическое что-то говорит, и когда о смерти матери рассказывает. Сама история матери и происхождения главного героя вообще сбоку припёку: либо надо было эту тему не поднимать, либо дать ей хоть какое-то развитие. Персонажи второго плана тоже какие-то неубедительные, разве что один-два вызвали интерес.
    В общем, обычная мелодрама с - спойлер! - хэппи-эндом, которую попытались сделать интересной за счёт небольшой мистической составляющей. Как по мне, не получилось. А картинка недостаточно хороша, чтобы смотреть только ради неё. Но натурам романтичным, возможно, понравится.

  • Меняющие реальность Отзыв о фильме «Меняющие реальность»

    Мелодрама, Научная фантастика (США, 2011)

    Во-первых, это не фантастика с элементами романтики, а вполне себе романтическая картина в рамке из фантастики. Сие следует держать в уме. Во-вторых, никаким триллером тут и не пахнет, скорее следует сказать о динамичности происходящего.
    Идея о том, что любовь побеждает судьбу, а человек имеет право сам решать, как ему жить, ничуть не нова, и в данном фильме не показана в каком-то новом ракурсе. Фильм получился несколько поверхностным, сценарий пестрит дырами и нелогичностями, картине явно чего-то не хватает, и это ощущение не отпускает до самых титров.
    Но самое забавное, что при этом смотрится фильм вполне себе легко и приятно, оставляет позитивное послевкусие без сожалений о потраченном времени. Да, не шедевр, но действительное довольно неплохое кино, на которое вполне можно потратить чуть больше полутора часов. Актёрский состав тоже радует, придраться не к чему.
    Ценители деталей наверняка обратят внимание на шляпную "фишку" тех-кто-следит-за-выполнением-Плана. Это любопытно и нешаблонно, хотя, конечно, несерьёзно совершенно. Вообще да, меня лично не покидало ощущение, что рассказ, по которому фильм снят, в оригинале несколько более ироничный, и всё то, чего не хватает фильму, в нём, наверное, подаётся с юмором, а потому и восприниматься должно бы иначе. Хотя, конечно, нельзя судить с уверенностью до того, как прочёл.
    В общем, крепкая шестёрка из десяти. Есть к чему придраться, притом немало таких моментов, но вообще внимания фильм заслуживает.
    P.S. И, конечно, нет никакой разницы между "Меняющими реальность" и "Бюро корректировки". Совсем никакой. Табличка "сарказм" взлетела вверх.

  • Селфи (сериал) Отзыв о фильме «Селфи (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    К сожалению, совершенно проходной сериал. Насколько приятно видеть в кадре Карен Гиллан, настолько же скучно наблюдать за действием в целом. Некоторые персонажи карикатурны до идиотизма, почти все поверхностны.
    Увы, ерунда полная.

  • Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I Отзыв о фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    Из всех современных молодёжных франшиз, пожалуй, только "Голодные игры" меня не раздражают, а местами даже нравятся. К сожалению, этим местом третий фильм не был, для меня он оказался где-то на ступень-другую ниже самого первого, а лидирует второй. Книг я не читал, желанием пока что не горю, так что воспринимаю исключительно то, что показывают в кадре. Так вот, в первой части "Сойки" показали слишком мало действий и слишком много бездействия. Это, конечно, не тот аллес, что был в "Сумерках", когда целый фильм был посвящён тому, как ГГ ходила беременная (сделайте мне развидеть это), но тоже далеко не верх интересности.
    Харрельсон шикарен, Бэнкс очаровательна, Сеймур Хоффман (да покоится с миром) прекрасен, Мур обаятельна... Роберт Неппер в кадре всего несколько секунд и во вполне мирном (пока что) образе, но всё равно почему-то мурашки бегут. Старший состав вытягивает фильм. Младший - серединка на половинку. Хемсворт какой-то одинаковый, Дормер какая-то никакая, Хатчерсон лучше, но всё равно не фонтан; и только хомячок-Лоуренс порадовала, но она мне и сама по себе импонирует.
    В общем, средненько вышло. Есть, конечно, в фильме сильные моменты, но между ними слишком много налито воды. И хотя два часа пролетают очень быстро, смотрится фильм совершенно без напряга, всё равно не покидает ощущение, что могли бы уложить всё происходящее в нём в полчаса, прилепить ко второй части - и в итоге получить более длинный, но и более цельный фильм. Однако всем хочется кушать, поэтому смотрим огрызок и ждём ещё год, надеясь, что на вторую часть создатели оставили все самые интересные события.

    P.S. Нет, посмотреть правда можно, даже не плеваться при этом, но, думается мне, только если держать в уме то, что было до, и надеяться на то, что будет после. Отдельно от всей франшизы - слабовато.

  • Вечность (сериал) Отзыв о фильме «Вечность (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Детективный сериал с весьма стандартным набором ингредиентов. Пройдёмся по пунктам.
    1. Дуэт из копа/федерала и не-копа. В нашем случае - судмедэксперта.
    2. Главные герои - мужчина и женщина, у каждого из которых в прошлом была своя драма.
    3. У главного героя есть забавный друг/коллега. Здесь - оба варианта сразу: молодой помощник в делах медицинских и пожилой член семьи.
    4. Странная смерть, показанная в начале серии, и раскрытие дела в финале.
    5. Не-коп, который порой делает работу копов лучше них. Нередкая при таком раскладе гениальность в своём деле прилагается.
    6. Начальник копа/федерала - чаще всего либо женщина, либо темнокожий, либо темнокожая женщина. Тут мы видим третий вариант.
    7. Немного юмора, проявляющегося особенно в словах и поступках второстепенных персонажей и в их взаимодействии с главными героями.
    8. Некая тайна или таинственный злодей. На протяжении первых серий зритель получает лишь крупицы информации о ней/нём, но её/его существование заставляет главных героев нервничать.

    Чем "Вечность" отличается от плеяды подобных детективных сериалов? "Касл", "Менталист", "Кости" и сколько ещё тех, что я не знаю? Отличие одно: наличие мистики, воплощённой в главном герое, который бессмертен. Всё. Вот только шутки не очень-то смешны, затянутость появляется в первой же серии, а это самое отличие никак не вытягивает общее впечатление. Ничего нового. И даже появление той самой тайны, которой, видимо, предстоит стать главным сюжетом сезона (а то и не одного, если продлят сериал), ничуть не будоражит интерес.

    Можно, конечно, и посмотреть, если упомянутые в отзыве сериалы не просмотрены. В противном случае ощущение вторичности вряд ли покинет. Пожалуй, кому-то этот сериал даже придётся по вкусу, и после "Вечности" уже те же "Кости", "Менталист" и "Касл" покажутся вторичными, но всё же у этой троицы есть несколько сезонов в багаже, а вот новичок этой осени стартовал как-то очень уж невнятно и по следам тех, кто был до него. Лично мне стало скучно серии этак на второй, а после шестой окончательно решил не продолжать.

  • Легенды (сериал) Отзыв о фильме «Легенды (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2014)

    Не являюсь знатоком и ценителем жанра, поэтому сложно судить о том, насколько много новых идей и сюжетных поворотов в сериале, ранее нигде не фигурировавших, а также о том, что в нём вторично, что "слизано" и так далее, то есть смотрел без оглядки на другие фильмы и сериалы. И увиденное мне весьма понравилось. Если опустить шутки о том, что это редкий случай, когда Шон Бин играет персонажа, который явно не умрёт до конца истории, в сухом остатке имеется очень бодрый, зрелищный, не скучный и не затянутый сериал. К слову, Шон Бин выглядит в своей роли шикарно. Вернее, сразу в нескольких ролях, потому что, работая под прикрытием, меняет легенды, характеры, поведение, даже манеру речи и акцент. Кстати, из-за последнего пункта очень рекомендую смотреть с субтитрами, хотя у того же LostFilm'а очень достойная озвучка, в которой том числе передаётся изменение речи главного героя. Но всё же в оригинале это лучше заметно.

    Что порадовало в "Легендах" особенно сильно, так это полное отсутствие филлеров, то есть проходных линий, не имеющих особого значения для глобального сюжета. Как с первой серии начинает постепенно развиваться история, так и до самого финала герой узнаёт новые факты, сталкивается с загадками, но все они касаются основного сюжета.

    Первый сезон смотрится легко и с интересом, вызывает желание обязательно дождаться второго и надежду, что сериал не будут затягивать дольше трёх-четырёх сезонов, чтобы не превращать нечто очень достойное в жвачку. Было бы досадно, уж больно хорошее начало.

  • Антивирус Отзыв о фильме «Антивирус»

    Арт-хаус, Детектив (Канада, Франция, 2012)

    Сегодня никого не удивляют попытки взять у звезды автограф, купить футболку, которую носил поп-певец, или повесить на стену в рамочке след помады дивы на салфетке, которой она промокнула губы, попивая кофеёк в модной кафешке. Поп-культура диктует свои правила, превращая фанатизм из серьёзного отклонения в норму жизни, которую и выворачивает наизнанку "Антивирус". Куда там салфеткам, автографам и прочей ерунде! Даёшь болезни, которые переносят звёзды! Ведь что может объединить с ними сильнее, чем общее страдание... пусть даже в рамках обычной простуды. Невероятная, безумная идея, не так ли? Но Кроненберг-младший в своём дебютном фильме выворачивает это безумие так, что получается нечто вполне любопытное.
    Несомненно, в фильме есть несколько логических ляпов, совершённых главным героем, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы их обнаружить. Это несколько портит достаточно реалистичную, хоть и гротескную картинку недалёкого будущего. Но, думается мне, фильм больше привлекает именно не сюжетной составляющей, но атмосферой, настроением и выразительной картинкой. Много белого, чуть меньше красного и зелёный в качестве оттеночного цвета. Остальные цвета присутствуют в значительно меньшей степени и не несут особой выразительности, тогда как все ключевые моменты представлены именно в этих трёх цветах. Особенно в белом, конечно. Очень кстати в этом ракурсе оказывается внешность актёра, исполнившего главную роль, - рыжего и с огромным количеством веснушек на молочно-белой коже. Пожалуй, три цвета, кровь и глаза (не отдельно от лица, разумеется, ничего подобного в фильме искать не стоит) тоже играют роли, притом немаловажные.
    К слову, Калеб Лэндри Джонс, исполнитель главной роли, понравился. Страдания и болезнь изображал весьма убедительно, мрачняк взглядом показывал тоже хорошо, хотя меня всё равно не покидало ощущение, что с его внешними данными играть бы что-то позитивное, светлое и солнечное - и не оторвать глаз было бы. Но здесь иной случай.
    Ничего ужасного в фильме нет, если не считать нескольких условно кровавых моментов, но, право же, в любом боевике их в разы больше. Триллером бы тоже не назвал, совсем не те атмосфера и настроение. Признаться, по прочтении аннотации и списка жанров ожидал чего-то иного. Больше фантастики, закрученного сюжета и философии, наверное, а оказалось, что фильм нацелен скорее на то, чтобы впечатлить визуально и настроенчески.

    Итого. Достаточно любопытное авторское кино, очень неплохо для дебютного фильма, но понравится далеко не всем.

  • Одноклассницы и тайна пиратского золота Отзыв о фильме «Одноклассницы и тайна пиратского золота»

    Комедия, Приключения (Великобритания, 2009)

    К сожалению, далеко не так хорошо и весело, как первый фильм. Видимо, есть доля правды в том, что продолжения часто хуже первых частей. Когда то, что было подчёркнуто и высмеяно ранее, подчёркивается и высмеивается повторно, это уже не смешно, а здесь именно такая ситуация. Всё ещё местами забавно, но изредка, а в остальное время уже скучновато. Актёры вот по-прежнему хороши, в том числе Девид Теннант, которого в первом фильме не было, но это всё.
    Пожалуй, лучше остановиться после первого фильма, который в разы веселее. "Тайна пиратского золота", несомненно, всё равно лучше большинства тупых и пошлых комедий, но сам по себе не особо впечатляет.

  • Одноклассницы Отзыв о фильме «Одноклассницы»

    Комедия (Великобритания, 2007)

    Только британцы умеют и не боятся так откровенно высмеивать всё святое для себя - систему образования, элитные школы, правительство и даже саму Королеву. И хотя Её Величество в фильме не фигурировала, создателям фильма и без неё хватало над чем посмеяться. Сюжет совершенно простой и незамысловатый, никакого глубокого смысла здесь нет и не должно быть, зато хватает британского юмора. Он, к слову, не так тонок и изящен, как обычно бывает с британским юмором, но зато в нём есть немало чёрного и ироничного, благодаря чему фильм смотрится легко, на позитиве и с не отпускающей мыслью "Мама родная, эти ребята совершенно безумны!" Но в хорошем смысле, без перебора, без глупости, пошлости или даже "укуренности". Ну, разве что совсем чуть-чуть и только для оттенка вкуса.
    Что до актёрского состава, то тут просто палитра знакомых молодых лиц, которые, впрочем, в две тысячи седьмом были не так уж знакомы. Все девочки и девушки просто молодчины - яркие, искренние, неподражаемые. Взрослые тоже не отстают - и паинька-училка Лена Хиди, и любимец собачек Колин Фёрт (а как они подшутили над его коронной ролью мистера Дарси, а?!), и крутой романтик Рассел Бренд, и, разумеется, Руперт Эверетт, который поистине украшает фильм.
    В общем, полное ощущение, что британцы собрались, решили оторваться - и так получилась эта простая, но очень здоровская комедия. Рекомендую для поднятия настроения и обязательно планирую посмотреть продолжение.

  • Поющие голыши Отзыв о фильме «Поющие голыши»

    Комедия, Мюзикл (США, 2007)

    Посмотрел почти случайно - просто накачал стопку мюзиклов и начал просматривать все подряд методом тыка. Сначала, конечно, видео шокирует, потому что танцующие голые мужчины на сцене - это как минимум странно. Но, как ни удивительно, получилось совсем не пошло, без лишних намёков на нетрадиционную ориентацию и даже без особых шуток ниже пояса, хотя юмор, конечно, не особо тонкий. Однако главное - они и правда поют, играют, танцуют.
    Смелый проект и очень, очень неоднозначный, конечно. Пересматривать вряд ли стану, на постановку такую совершенно точно не пошёл бы, но посмотреть и послушать один раз вполне можно, причём с неплохими впечатлениями.