Отзывы Kvertoff — стр. 6

  • Всё ещё Элис Отзыв о фильме «Всё ещё Элис»

    Драма (США, Франция, 2014)

    В кинематографе тема болезни Альцгеймера освещается довольно часто. Например, самый популярный мелодраматический фильм "Дневник памяти", канадская драма "Вдали от нее", индийская кинолента "Ты, я и мы" и даже немецкая комедия с элементами роуд-муви "Мед в голове". Чаще всего в подобных фильмах делается акцент на том, что люди с Альцгеймером постепенно теряют память и уже не могут идентифицировать своих близких. В драме "Всё ещё Элис" тема раскрыта гораздо глубже и серьезнее, что мне импонирует. На примере главной героини показано поэтапное развитие болезни. Сначала забываются какие-то накопленные знания, как значения слов или рецепт любимого пудинга, затем из памяти начинают выпадать определенные события, запланированные дела и воспоминания. В конце концов, человек становится полностью дезориентированным и беспомощным, поскольку забывает самое важное - каким он был прежде.

    Впервые я взглянул на болезнь Альцгеймера не просто как на потерю памяти, а как на разрушение личности. Если задуматься об этом, то становится жутко. Объем сохраненной информации в нашем мозгу имеет определенный лимит, поэтому мы особо не переживаем, если забыли что-то из теоретического курса по физике из школьной программы. В соц. сетях всегда приходят уведомления о днях рождения близких, а в ежедневник можно записать напоминание о какой-то встрече. Меня больше пугает потеря семантической памяти. Недавно после рабочего дня я по привычке хотел расплатиться картой в маркете, машинально ввел PIN-код, но транзакция не прошла. Вроде вполне обычная ситуация, но на несколько секунд появилось иррациональное чувство страха, что я мог его забыть (у меня всегда были проблемы с запоминанием паролей, имен, дат и чисел). Правда, в мозгу осталось семантическое воспоминание о последовательном нажатии кнопок у банкомата, поэтому ситуация сама собой разрешилась. Но ощущение малоприятное.

    А теперь вернемся к Элис. Чем успешнее и умнее человек, тем сложнее ему примириться с диагнозом. И да, я прекрасно понимаю, почему для нее рак - это меньшее из зол. Возможно, это действительно более гуманно, чем постепенно превращаться в беспомощного овоща. Умная и независимая женщина страдает от того, что становится обузой для своей семьи и посмешищем для остальных людей. Что меня больше зацепило? Ее эмоциональное выступление на публике или то, что ей элементарно приходится выделять маркером уже прочитанный текст, чтоб не повторяться? Видеообращение к самой себе или то, что взрослая женщина может заблудиться в своем же доме и не найти туалет? Вот вроде бы с семьей ей повезло, но даже они в какой-то момент перестают относиться к ней, как к личности. С опаской доверяют подержать ребенка в руках или начинают говорить о ней в третьем лице в ее присутствии, как о каком-то предмете. Джулианна Мур настолько убедительно играет, что просто невозможно не проникнуться сочувствием к ее героине. Пожалуй, это один из лучших фильмов о болезни Альцгеймера, поскольку он самый реалистичный из всех, что я видел.

    Флэшмоб 2016
    Совет:
    uproar

  • Сюрприз Отзыв о фильме «Сюрприз»

    Комедия, Мелодрама (Бельгия, Германия, Ирландия, 2015)

    Люблю европейские романтические комедии за то, что тут крайне редко встречается сортирный пошлый юмор (немецкие комедии - это отдельная тема для разговора). В "Сюрпризе" Майка ван Дима юмор можно назвать изысканным. От этих шуток не будешь хохотать во весь голос, но зато они заставят искренне улыбнуться. В прочем, как иначе, если главный герой - представитель интеллигенции с аристократическим происхождением и благородными манерами. Пожалуй, он даже слишком аристократичен и не проявляет абсолютно никаких эмоций, сохраняя благопристойное выражение лица в любой ситуации. Но жизнь без эмоций наскучила флегматичному миллионеру, поэтому он, исполнив сыновний долг, решил отойти по собственному желанию в мир иной. Сделать это самому никак не получалось. Но на глаза ему попалась реклама некоего агентства, оказывающего специфичные услуги. Там не только помогают решить саму проблему, но еще занимаются организацией похорон от выбора собственного гроба до способа прекращения жизни.

    Больше всего мне понравилась оригинальная идея существования такой фирмы, которая могла бы оказывать подобные услуги. Ничего подобного я раньше в фильмах не видел. Приятно удивил профессиональный подход к делу. Четкий регламент со своими правилами, красочные презентации, богатый ассортимент необходимого товара. А самое интригующее - это метод смерти под названием "Сюрприз", который выбрал главный герой. Правда, совсем не кстати он познакомился с девушкой, заключившей также контракт с агентством. И в ожидании рокового часа для обоих Якоб осознает, что жизнь не так уж плоха, если рядом есть человек, понимающий тебя, с которым приятно проводить досуг. Вот только отказаться от контракта никак нельзя, а механизм уже запущен, поэтому главному герою предстоит метаморфоза из покорной сомнамбулы в борца за собственную жизнь. Радует, что романтическая линия не была приторно сладкой, поскольку ее разбавили приключениями и даже нестандартным развитием. Хотя об этом финте не сложно было догадаться с самого начала. Тем более, что спойлер уже показан на постере. Слава Богу, никаких аналогий с "Мистером и миссис Смит" не возникает.

    Актерский состав мне понравился. Йерун ван Конингсбругге действительно не вызывает абсолютно никаких эмоций, каким и должен быть его персонаж. Скучный серый костюм еще больше подчеркивает скучность характера его носителя. Больше всего понравился его эмоциональный всплеск в загородном домике. Это очень забавно смотрелось. Да и вообще диалоги были неплохие. Вся эта аристократическая учтивость придавала еще больший комический эффект, хотя речь идет о вполне серьезных вещах. Джорджина Вербаан тоже неплохо справилась. Она так преуспела в образе романтической дурочки, что реальный образ героини показался менее убедительным. Но вообще от фильма осталось очень приятное впечатление. Тут и оригинальная фишка есть, и юмор добротный с элементами черного, красивая картинка и нотка меланхолии (линия со стариком Мюллером). Самое главное, что он наверняка поможет не только скрасить вечер за приятным просмотром, но и вывести из депрессии, потому что жажда жизни героев всё-таки передается через экран и замечательную игру актеров.

    MovieVision: Нидерланды
    Совет: Kolombinka

  • Монстр Отзыв о фильме «Монстр»

    Биография, Драма (Германия, США, 2003)

    Основой биографического фильма Пэтти Дженкинс послужили реальные события из жизни Эйлин Уорнос, чье имя останется в истории криминалистики, как одной из первых женщин-серийных убийц в Штатах. Этого уже более чем достаточно, чтобы заинтересовать меня. Дело в том, что женщины-убийцы встречаются гораздо реже, потому что они не испытывают сексуального удовлетворения от убийства, как мужчины. В остальном жизнь Эйлин Уорнос наглядно подчеркивает факты о психологическом профиле серийного убийцы. Несчастливое детство и пренебрежение сверстников уже изначально понизило самооценку главной героини, которой всегда хотелось быть особенной, чтобы кто-то в нее верил и видел человека, а не кусок мяса или голую плоть. Не обошлось и без негативного сексуального опыта. Последствия детских психологических травм все чаще стали проявляться в асоциальном поведении уже взрослой Эйлин, что привело ее к уличной проституции и бродячему образу жизни. Ну, и к случайному знакомству с лесбиянкой Селби Уолл, которое стало роковым для нее.

    Мне нравится, что режиссер сконцентрировала свое внимание на психологической драме. Сочувствие Пэтти Дженкинс, как женщины, к ее героине заметно. Она ищет оправдание для Эйлин. Сначала это было самообороной, а потом уже стало средством заработка, чтобы исполнять прихоти избалованной Селби. Причем Эйлин не считала, что поступает плохо или неправильно. Снова классическая мотивация - избавить мир от извращенцев и насильников. Я не думаю, что кто-то слишком переживал бы по поводу убийства того первого ублюдка. Он заслужил свою смерть. В прочем, остальных тоже никто не заманивал в капкан. Сами искали приключений на свою голову. Любовная линия получилась невыразительной, потому что не было цели рассказывать о развитии отношений девушек. Пэтти Дженкинс показала, что значила эта связь для Эйлин. Меня просто дико раздражала Селби. Даже не столько своим предательским поступком, сколько эгоизмом. Сопереживание и забота? Нет, не слышали. Она только сильнее подначивала подругу на новое преступление.

    Что касается актерской игры, то я всегда определял Шарлиз Терон в категорию актрис "ни рыба, ни мясо". Вот вроде видел несколько фильмов с ее участием, но ничего не мог сказать о ней, кроме как симпатичная блондинка. Тут она смогла проявить мастерство перевоплощения, за что и получила премию "Оскар". Когда гримеры лишили ее главного орудия, превратив в грубоватую уличную проститутку, я впервые увидел, что она на самом деле замечательно играет. Награду ей дали не за лишний вес и не за достоверный грим, подчеркивающий сходство с реальным прототипом. Она полностью вжилась в роль, изменив походку, мимику лица, манеры. Да и сам персонаж неоднозначный, поэтому ей удалось проявить себя с разных сторон. Один только эпизод, где она очнулась связанной в машине, чего только стоит. Или, например, сцена прощания на вокзале и телефонный разговор со своей подружкой. Кристину Риччи недолюбливаю, но эта неприязнь удачно слилась с негативным отношением к ее персонажу. А в целом фильм понравился. Образ главной героини раскрыт полностью.

    Флэшмоб 2016
    Совет:
    Zaraza

  • 12 Отзыв о фильме «12»

    Детектив, Драма (Россия, 2007)

    К этому фильму я всегда относился с предубеждением и не хотел его смотреть. Больше всего отталкивало позиционирование Никиты Михалкова, как царя российского кинематографа. Хотя наличие Оскара и даже таланта - это еще не повод задирать нос кверху. Да и вообще мне казалось, что высидеть 2,5 часа в камерной обстановке в кругу давно приевшихся лиц - это для меня пытка. Но всё-таки объективно фильм оставил приятные впечатления, несмотря на мелкие нюансы. Больше всего интересен сюжет и его постановка. В спортзале заперли 12 присяжных, которым нужно единогласно поставить запятую в крылатом выражении "казнить нельзя помиловать". Виновен или несправедливо осужден молодой чеченец - это не так уж важно для зрителя в самом начале, потому что восстанавливать ход судебного разбирательства предстоит по крупицам чуть позже, улавливая детали дела и узнавая улики из разговора присяжных за столом, которым необходимо применить резолюцию по совести.

    Как-то сразу мне стало жаль заключенного. Дело не в том, что временами режиссер показывал детство мальчика, которое вовсе не было безоблачным. Просто сборище присяжных вышло настолько причудливым и разношерстным, что вызывало вопросы не то что об их компетентности, а вообще адекватности. Взрослые люди только вошли в школьный спортзал и давай дурачиться. Кто мячик кинет, кто вспомнит уроки игры на пианино, а кто-то вообще бюстгальтер на себя примеряет. И эти клоуны должны решить судьбу человека? Второй покоробивший момент - это почти единодушный вердикт в самом начале заседания. Эй, а как же презумпция невиновности? Зачем вообще идти в присяжные, если на это нет ни времени, ни желания? Но в каждом коллективе обязательно найдется отщепенец. Надо же кому-то надеть белое пальто. Вот после этого "А Баба Яга против!" действительно стало интересно, кто еще переметнется на сторону аутсайдеров. Тут уже пошли прения двух сторон с аргументацией в споре и новыми подробностями дела, подкрепленными гипотезами.

    Подпортил впечатление только звездный винегрет. На самом деле актерский ансамбль играл неплохо. Но в их образах было слишком много фарса и нарочитой комичности. Да и без штампов не обошлось. Хотя каждому актеру выделили эмоциональный монолог, где можно было проявить себя в драматическом амплуа. Лучше всех эту возможность использовал Сергей Гармаш. Хотя в начале образ хамоватого таксиста раздражал перетягиванием одеяла на себя. Слишком уж его много было. Но все личные истории присяжных были жизненными. Местами довольно спорными, иногда трогательными. Только меня не покидал вопрос: "Какого черта они выворачивают душу наизнанку перед незнакомыми людьми?". Они даже имен друг друга не знают, а откровенничают так, как будто уже пили на брудершафт неоднократно. Да и какое отношение их личная жизнь имеет к делу? Лиричные отступления напоминали мне внезапные индийские песни-пляски. Концовка тоже меня озадачила. Если можно было так сделать, как получилось в итоге, то зачем нужно было возражать против? Главная изюминка в том, что сам начинаешь думать, куда поставил бы злосчастную запятую.

    MovieVision: Россия
    Совет: Panda17

  • Новая подружка Отзыв о фильме «Новая подружка»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2014)

    Тривиальные сюжеты и набившие оскомину штампы - это точно не про Франсуа Озона. Именно поэтому я с огромным удовольствием смотрю каждую новую его работу, пытаясь угадать, чем он будет удивлять на этот раз. Хотя сюжет "Новой подружки" отдаленно напомнил мне любимый испанский фильм Ачеро Маньяса "Всё, что ты хочешь", где главный герой после гибели супруги остается на руках с маленьким ребенком и заменяет ему мать, переодевшись в женскую одежду. Правда, Озон всё же пошел по другому пути, не делая из своей картины банальный манифест с призывами о толерантности. В принципе, ему это и не нужно, потому что постоянный зритель уже давным-давно знает об отношении режиссера к ЛГБТ-тематике. Вот, пожалуй, "Новая подружка" выделяется на фоне остальных фильмах о трансвеститах как раз тем, что здесь не был сделан упор на драматизм и выдавливание слез, чтобы зритель посмотрел на тяжелую судьбу главного героя и посочувствовал. Всё получилось довольно ярко и на позитиве.

    Во-первых, сам образ Вирджинии весьма легкомысленный и даже кокетливый, что подчеркнул Ромен Дюрис манерными жестами и походкой. Тем более, что на контрасте показывают вечно зажатую и правильную Клэр, нервно озирающуюся по сторонам в застегнутой на все пуговицы блузке. Вирджиния любит более женственные наряды ярких расцветок, короткие платья и подчеркивающие силуэты классические пальто. Во-вторых, сам персонаж относится к себе с юмором: "Нам говорили, что мальчики рождаются в капусте, а девочки - в цветах. Ну, а я - в цветной капусте". Не менее интересно смотреть не только за перевоплощениями Давида в Вирджинию, но и наблюдать за развитием его отношений с Клэр. Насколько она была близка с Лорой и насколько ближе хотела бы быть. Финал окончательно расставит все точки по нужным местам. Короче говоря, получился очень легкий фильм со светлым посылом. Если не подавлять в себе тайные желания, то вполне можно быть счастливым. Даже если окружающие этого не поймут. Хотя в современной Франции вряд ли кого-то удивит подобное положение дел.

    Дайте две
    Выбор:
    Big_Pikku

  • Сибирь, Монамур Отзыв о фильме «Сибирь, Монамур»

    Драма (Россия, 2011)

    В сибирской тайге не только суровый климат, но и не менее суровые условия для жизни. На эту мысль режиссер наталкивает еще в самом начале, показывая свору голодных собак, дерущихся за кусок мяса. Хотя пребывание в Богом забытой деревушке Монамур язык не повернется назвать жизнью. В самом сердце дикой природы пытаются выжить дед и его 7-летний внук, единственные жильцы на всю округу. Человек - существо адаптивное, а уж русскому народу к трудностям и лишениям не привыкать. Жесткие условия еще сильнее закаляют характер, вырабатывая стойкость духа. Только вера помогает им не сломиться под гнетом повседневных тягот. Мальчуган Леша верит, что его отец однажды обязательно вернется. Дед Иван в силу возраста гораздо мудрее. Он давно утратил веру в людей и не ждет ни от кого помощи, продолжая жить по принципу "На всё воля Божья". Он и внука воспитывает в строгости, заставляя ежедневно молиться перед иконой, припугивая чертями с раскаленными сковородками.

    Но фильм совсем не религиозный. Вячеслав Росс раскрывает тему веры гораздо шире, не зацикливаясь только на религии. Он преднамеренно сгущает и без того мрачные краски, выворачивая наружу уродство современных реалий. Тут полный комплект от нескончаемого алкоголя и нецензурной брани до откровенного насилия и цинизма. Здесь неспроста разворачивается сразу несколько сюжетных линий. Для себя я понимаю мэсседж режиссера, как призыв к милосердию. Иначе мы ничем не будет отличаться от дикого зверья, кидающегося на людей. Что было бы, если бы проститутка Люба не проявила милосердие, подъезжая к забегаловке? Что стало бы с самой Любой, если за нее в свою очередь не заступились? А ведь только благодаря совокупности подобных проявлений человечности финал вышел с лучиком надежды на более светлое будущее для всех участников этой драмы. Даже дед Иван, глубоко верующий только в Бога, в критической ситуации отправляется за помощью к людям. И это более разумно, нежели ждать какого-то чуда свыше.

    Больше всего мне понравилось, что в этом фильме у каждого персонажа есть проблески доброты и сострадания к другим. Хотя персонажи далеко не идеальные. Взять хотя бы в качестве примера уголовника, который ворует по заброшенным домам иконы. Даже он проявляет понимание к мальчугану, потому что сам рос без отца. Или, например, жена дяди Юры. Она изменяет супругу, отбирает у мужа продукты, потому что не намерена кормить лишние рты, когда своих в доме полно. Но всё-таки решается съездить в Монамур. Дед Иван порой бывает слишком строг со своим внуком, но ради него готов преодолеть любые трудности, чего бы ему это ни стоило. Как и мальчуган, обижающийся часто на деда, начинает молиться и ухаживать за ним, лишь бы он поправился. Даже Клык, будучи голодным, как и все остальные одичавшие собаки, всё же не трогает мальчишку и остается ему преданным.

    Фильм вышел атмосферным и заставляющим задуматься. Отдельно хочется отметить еще потрясающую работа оператора. Даже когда показывают откровенно неприятные моменты, завораживает их реалистичность. Это же касается самой природы. Такое ощущение, что от экрана чувствовался настоящий сибирский холод. Возможно, вся причина в том, что нам еще не включили отопление (шучу). В общем, я бы не стал относить этот фильм к разряду чернушного артхауса, потому что посыл тут всё-таки светлый. И мне очень обидно, что в нашем прокате он собрал ничтожно маленькую сумму и стал самым убыточным фильмом 2011 года. И вдвойне обиднее, что даже во французском прокате он собрал в 10 раз больше, чем у нас! А это тот редкий случай, когда можно по праву гордиться тем, что у нас снимают качественное современное кино со смыслом.

    Дайте две
    Вишлист:
    DARKLY

  • Верзила Отзыв о фильме «Верзила»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, США, 2012)

    Честно говоря, меня очень удивил низкий рейтинг этого фильма. Наверное, дело в том, что многие зрители после просмотра чувствуют себя обманутыми, потому что ждут мистических ужасов в духе популярного "Сайлент Хилла". И таки-да, я бы тоже прошел мимо творения Паскаля Ложье, поскольку описание, сам постер и даже трейлер вводят в заблуждение. Сравнения напрашиваются сами собой. Здесь тоже основное действие происходит в провинциальном городке Колд Рок, где таинственным образом постоянно исчезают маленькие дети. К тому же среди местных жителей ходит старая легенда о таинственном мужчине, который якобы похищает их. Полиция воспринимает данные байки со скепсисом, продолжая искать хоть какие-то зацепки. Но есть молчаливая девушка со своими мрачными рисунками в блокноте, которая стала случайным свидетелем Верзилы.

    Когда на глазах медсестры Джулии кто-то проникает в дом и пытается сбежать с её ребенком на руках, она бросается вдогонку. Так и ждешь стандартного развития сюжетной линии, что постепенно отважная мать будет распутывать таинственный клубок, который приведет её к злодею и расставит все точки над i. Кстати, эпизод с погоней снят замечательно. Динамично, с волнительным напряжением и внезапными моментами. Даже не ожидал от Джессики Бил такой эмоциональной игры. Но не спешите с выводами, поскольку режиссер еще не один раз направит вам по ложному пути. Именно в этой непредсказуемости самый смак. Обычно в таких фильмах всегда хочется вычислить, кто же является злодеем. Но сюжет внезапно меняет свое направление в сторону тайного заговора и уже вроде как надо сопереживать жертве травли. Но и этот надоевший шаблон сюда не подходит, потому что режиссер еще раз перевернет всё с ног на голову.

    После кульминационного кульбита уже даже не хочется строить какие-то предположения, а просто наслаждаешься происходящим на экране. Уже не так важно узнать, где именно эти дети и что с ними случилось. Больше начинает волновать вопрос - почему? Но и на него режиссер непременно даст исчерпывающий ответ. Развязка мне понравилась. Можно долго рассуждать о моральных принципах злодеев, насколько это правильно и этично по отношению к другим. Но нельзя не признать, что доля смысла в этом всем есть. Это не просто бредовые утопические фантазии, а концептуальная идея, которая вполне может работать. Правда, таким радикальным методам вряд ли кто-то станет симпатизировать. Но что делать, если с другой стороны сплошная бюрократия? Я люблю, когда в сюжете нет четкого разделения на белое и черное, а есть полутона, оставляющие послевкусие. Больше всего жаль, что под таким дурацким названием и описанием фильм может заинтересовать любителей мистики, но именно они будут разочарованы, потому что в конце концов всё сводится к социальной драме с риторическим вопросом: "Правда?"

    Дайте две
    Вишлист:
    Big_Pikku

  • Любовь, о которой молчат Отзыв о фильме «Любовь, о которой молчат»

    Драма, Исторический (Франция, 2005)

    Тема холокоста вдохновляет многих режиссеров на создание исторических драм. Об этом нужно помнить, чтоб не допускать подобного впредь и вынести правильный урок из мировой истории. Редкий современный зритель останется равнодушным к невинным жертвам, которым довелось попасть в лагеря смерти. Чаще всего в подобных фильмах рассказывают об уничтожении евреев в Германии, но в киноленте Кристиана Фора действие происходит во Франции во времена режима Виши. Поэтому тема холокоста раскрывается в более широком смысле. Ведь под раздачу попадали не только евреи, но и представители других социальных групп. За основу сценария взята автобиографическая книга француза Пьера Зееля «Я, депортированный гомосексуалист, Пьер Зеель». Наверняка самый шокирующий и эмоциональный эпизод из фильма был взят оттуда, потому что автор мемуаров был свидетелем издевательств над гомосексуалами в концлагере и очевидцем явно не одного убийства. Но всё же это не экранизация книги, а абсолютно другая история с иным финалом.

    В начале фильма кажется, что снова пойдет речь о геноциде евреев, ведь главный герой Жан прячет свою подругу детства Сару под вымышленным именем. Но сам он рискует не меньше, если кто-либо узнает о его любовных отношениях с Филиппом. Степень риска повышается еще тем, что девушка страдает от неразделенной любви. Больше всего мне понравилось, что режиссер оставил исторические события в качестве основного фона, а на первый план вывел семейную драму. История двух братьев вышла намного интереснее, чем стандартный любовный треугольник. Жан был любимчиком отца и главным претендентом на семейный бизнес, покуда ему удавалось играть в натурала. Младший Жак доставлял только лишние хлопоты, отсидев за контрабанду. Когда симпатичная еврейка отказалась от ухаживаний младшенького, то неудивительно, что соревновательный момент между братьями достиг критической отметки. Именно зависть толкнула Жака на предательство. Хотя наверняка он сам не ожидал такого разворота событий.

    Кристиан Фор играет на контрасте, усиливая эффект сочувствия к главным героям. Он намеренно показывает сначала идиллию романтических отношений и раскрывает образ Жана, как ответственного сына, верного бойфренда и надежного товарища. Тем сильнее потом возникает чувство несправедливости по отношению к нему и Филиппу. Мне Жереми Ренье знаком по фильмам братьев Дарденн, поэтому любопытно было увидеть его с другой стороны. На роль божьего одуванчика он подошел хорошо, а во второй половине проявил себя в драматическом амплуа. Больше впечатлил Николя Гоб, поскольку образ младшего брата оказался глубже. Но персонаж Сары вызывает у меня недоумение. Как можно вешаться на шею парню, когда буквально недавно всю твою семью перестреляли? Видимо, почти у всех девушек есть некий пунктик в голове, что надо хотя бы попробовать совратить друга-гея. В целом, фильм мне понравился больше в качестве семейной драмы. Тема холокоста раскрыта слабо, не считая пары эпизодов.

    MovieVision: Франция
    Совет: Big_Pikku

    Флэшмоб 2016
    Совет:
    Big_Pikku

  • Ложь во спасение Отзыв о фильме «Ложь во спасение»

    Биография, Драма (США, Кения, Индия, 2013)

    По уже сложившейся традиции в аннотации фильма безбожно врут, обещая "историю об американке, которая согласилась принять беженцев из Судана в своем доме в Соединенных Штатах". Для пущего эффекта на солнечном постере крупным планом красуется лицо Риз Уизерспун. Так прокатчики для себя понимают название "Ложь во спасение". Правда, спасти фильм от провала в американском прокате это не помогло. Но это вовсе не говорит о том, что картина настолько ужасна, что неспособна отбить свой бюджет. Просто мало кто захочет сидеть в удобном кресле кинотеатра, жевать попкорн, запивая его газировкой, когда на экране малые чернокожие дети с пухлыми от голода животами вынуждены пить мочу, чтобы выжить. Мало кому будет приятно узнать себя в циничных бледнолицых, которые жалуются на жизнь, но при этом у них есть крыша над головой, возможность получить образование, найти работу и не бояться, что завтра утром всю твою семью перестреляют.

    Но всё-таки история беженцев из Судана не настолько сентиментальна, чтобы пришлось морщиться от пафоса. Режиссер Филипп Фалардо не стал делать акцент на том, как эти бедняжки живут в нищете, где приходится самим добывать питьевую воду. На примере четверых братьев он показывает их стремление к жизни, стойкость духа и моральные ценности. По сравнению с обычными американцами, которые показаны в фильме, эта четверка выглядит сумасшедшей. Они чересчур наивны, трудолюбивы, доброжелательны даже к незнакомым. Самый милый эпизод, когда они в автобусе хотели поделиться апельсином с женщиной. И вот тут становится немного стыдно за свою расу, которая воспринимает их, как очередных "понаехавших". Именно так и встретила их соц работник Кэрри, пока не узнала, что "понаехали" они в Штаты не от хорошей жизни, но при этом не стали озлобленными дикарями.

    А ведь по факту они не были даже братьями по крови, а скорее братьями по духу. Общее горе сплотило их крепче родственных уз. Конечно, самая трогательная линия получилась у вождя племени Мамере, который терзается угрызениями, что старший брат принял удар на себя, спасая остальных и дав им шанс выжить. Поэтому он еще усерднее стал учиться, дабы оправдать этот кредит доверия. Когда судьба дает ему возможность отблагодарить старшего брата, то он ни на секунду не задумывается, а поступает по совести. Искреннее благородство впечатляет. В прочем, режиссер даже попытался добавить немного юмора, чтобы от фильма оставалось такое же теплое послевкусие, как и от солнечного постера. Местами забавно наблюдать за адаптацией героев в цивилизованном мире. В итоге получилась не то чтобы социальная драма, а скорее призыв быть добрее друг к другу и по мере возможности протягивать руку помощи нуждающимся. Вот такой вот простенький посыл с подкупающей искренностью.

    MovieVision: Кения
    Совет: LynxJunior

  • Белый олеандр Отзыв о фильме «Белый олеандр»

    Драма (США, 2002)

    Непростой фильм об отношениях матери и дочери. Они жили вместе и были счастливы, пока в их жизни не появился третий персонаж в лице ухажера матери. Но эти отношения не принесли ничего хорошего Ингрид. Отвергнутая женщина отравила своего любимого ядовитым цветком. Мать посадили в тюрьму, а ее дочь начала скитаться по чужим семьям. Но даже из тюрьмы Ингрид имела огромное влияние на судьбу своей дочери. Этот фильм разделен на пять частей. Пять чемоданов с коллажами, сделанными Астрид, в которых отражались разные периоды ее жизни. Девушке пришлось через многое пройти в разных семьях. В одной семье ее хотели убить на почве ревности, в другой — ее опекунша наложила на себя руки. Так или иначе, Астрид невольно становилась яблоком раздора, но винила в этом свою авторитарную мать.

    И только концовка фильма покажет, какое у них было отношение друг к другу на самом деле. Я считаю, что это лучшая роль Мишель Пфайффер. Ее персонаж можно сравнить с тем самым белым олеандром. Красивая, но ядовитая. Просто безупречное раскрытие своего противоречивого образа. Образа эгоистичной, но в тоже время заботливой матери. Элисон Ломан была хорошим дополнением. Образ кроткой девчонки менялся в течение фильма, становясь сильнее и все больше напоминая образ ее матери. Об этом фильме не хочется много говорить. Его стоит посмотреть, чтобы понять свое личное отношение к нему. Здесь хорошо показано, как различные люди и ситуации могут влиять на нас. Есть пара фраз, над которыми можно задуматься. Любителям психологических драм рекомендую.

  • Знакомство OFF Отзыв о фильме «Знакомство OFF»

    Драма, Комедия (Россия, 2010)

    Сложно оценивать короткометражку наравне с полноценными фильмами. Но я сделаю скидку на то, что это дебют молодого режиссера. Сюжет довольно-таки интересный. Молодой человек приходит в ресторан, где надеется завести очередное знакомство с девушкой. Его внимание привлекает скучающая скромница, сидящая в гордом одиночестве. В ней есть что-то таинственное и интригующее. Она манит юного ловеласа, как яркий свет завлекает мотылька. После того, как становится понятным, в чем секрет главной героини, мне сразу вспомнился Януш Вишневский. В его романе «Одиночество в сети» подобная история любви была. В современном кинематографе тоже любят такие мелодраматические сюжеты, в которых переплетаются чувственность и сострадание. Концовка тоже получилась хорошей. Успела официантка или нет? Каждый сам решит, какой финал ему по вкусу.

    Больше всех понравилась девушка, сыгравшая официантку. Наиболее убедительная актерская игра. Местами тоже был перебор в эмоциях, но если сравнивать с остальными актерами, то она однозначно выделялась. Абсолютно не подходящий образ главного героя. У него не мажорный вид, а скорее романтичный. Получилось, что на месте Казановы был Пьеро. В целом, не могу сказать, что мне понравилось. Чувствуется нехватка бюджета и актерского мастерства. Недостаточно хорошо прописаны персонажи и их сюжетные линии. Но сама задумка неплохая. Если доработать эту идею, то могла бы получиться хорошая полнометражная мелодрама. За старание хвалю, для дебюта вполне смотрибельно. Но если быть объективным, то весьма слабо.

  • D.O.A: Живым или мертвым Отзыв о фильме «D.O.A: Живым или мертвым»

    Боевик, Детектив (Германия, Великобритания, США, 2006)

    Лучшие бойцы с разных уголков планеты получают приглашение на международный турнир, который определит лучшего из лучших во всем мире. У каждого свои причины попасть туда. Принцесса Касуми принимает приглашение, чтобы отыскать своего брата, который не вернулся с прошлогоднего турнира. Аферистка Кристи хочет получить главный денежный приз в размере 10 млн долларов. А рестлер Тина просто хочет надрать всем пятую точку и проверить свои силы. Сюжет не блещет глубоким смыслом. Да разве это самое главное в файтинг-фильмах? Сама задумка турнира интересна.

    С точки зрения зрелищности претензий нет. Постановочные бои проходят энергично. Спецэффекты придают им визуальную привлекательность, а идеально подобранный саундтрек добавляет динамику. Только представьте, из колонок орет хит Bodyrockers, а на экране дерутся красотки. Разве такое может не нравиться? Эстетическая сексуальность в чистом виде. Больше всех мне понравилась Холли Вэлэнс. Яркая блондинка с красивыми глазами и подтянутой фигурой. Смотреть на эту красотку в бою сплошное удовольствие. Особенно мне нравится сцена, в конце которой она получает приглашение на турнир. Остальные девушки тоже хорошо справились. Из минусов выделю глупый сюжет в целом и Эрика Робертса в частности. Концовка только смазала все впечатление. Да и черт с ней. Зрелище-то было роскошным!

  • Путешествия Гулливера Отзыв о фильме «Путешествия Гулливера»

    Комедия, Приключения (США, 2010)

    Разносчик писем тайно влюблен в редактора Дарси. Но ему не хватает смелости пригласить девушку на свидание. В очередной раз пытаясь заговорить с ней, Гулливер дает задний ход, выдумывая на ходу новые причины его визита. Назвав себя путешественником со стажем, он получает от Дарси задание. Новоявленный журналист должен отправиться в небольшой вояж и написать статью о таинственном бермудском треугольнике. Но попадает он в необычную страну Лилипутию. Конечно, фильм не смог избежать банальностей. Такие любовные истории, где главный герой боится признаться в своих чувствах своей избраннице, встречаются в каждом втором фильме. Но все равно смотреть интересно. Что мне понравилось больше всего? Это Джек Блэк в розовом платьице в кукольном домике большой девочки. Вообще спецэффекты порадовали. Мне понравилась Лилипутия. Контраст большого Гулливера и маленьких жителей сказочной страны четко передан. В этом основная прелесть фильма.

    Но были моменты, которые испортили, как мне кажется, весь фильм. Во-первых, тушение пожара смотрится отвратительно. Любителям «золотых дождей», возможно, понравилось, но я явно не отношусь к их числу. Это же относится к пошлым шуточкам, вытягиваниям трусов, сленговым словечкам: «лошара», «офигенный» и т.п. Если б не было этих моментов, то фильм с удовольствием можно было бы посмотреть вместе с детьми. А так получилось что-то среднее. Детям такие сказки смотреть рано, а взрослым уже будет скучно. Во-вторых, абсолютно неуместная финальная песня. Бессмысленно и ни капли не смешно. Но в целом у меня осталось хорошее впечатление от фильма. Он не слишком длинный, поэтому я не успел заскучать. Но и недостаточно смешной, чтоб мне захотелось его снова пересмотреть. Для одноразового просмотра вполне подойдет.

  • Люблю тебя, чувак! Отзыв о фильме «Люблю тебя, чувак!»

    Комедия, Мелодрама (США, 2009)

    Не так часто в кинематографе встречаются романтические комедии, в которых на первом месте стоит мужская дружба. Интересная задумка и забавное название. Поэтому мне и захотелось посмотреть этот фильм. Питер готовится связать себя узами брака с любимой девушкой. Все вроде отлично. Невеста согласна. Все счастливы. Вот только есть одна небольшая проблема. У Питера нет ни одного друга, который смог бы стать шафером на его свадьбе. До свадьбы остается совсем немного времени и главный герой торопится найти человека, с которым он сможет подружиться.

    Идея мне понравилась. Кажется, что эта проблема главного героя и не проблема вовсе, но не так легко и просто найти настоящего друга. Много забавных шуток и комичных ситуаций. Актеры хорошо подобраны. Пол Радд раскрыл образ искреннего, но зажатого парня. Джейсон Сигел был полной противоположностью ему, что и требовалось от него по сюжету фильма. Даже актеры второго плана были запоминающимися. Томас Леннон появлялся в кадре редко, но был по-настоящему смешон (в хорошем смысле слова). Понравился Энди Сэмберг, который сыграл брата-гея главного героя, учившего его, как надо знакомиться с мужчинами. Вот только юмор слегка был примитивным и чересчур американским. Глупое придумывание прозвищ и изменение своего голоса меня раздражали. Не обошлось и без банальщины в конце. Но это не помешало мне хорошо провести время за просмотром.

  • Ты и Я Отзыв о фильме «Ты и Я»

    Драма, Мелодрама (США, Россия, 2011)

    По сюжету Лана и Джейн познакомились в интернете. Девушек связала общая любовь к группе t.A.T.u. Подруги по переписке решили встретиться, чтобы вместе отправиться на концерт любимой группы. Эта встреча оказалась для обоих девушек судьбоносной. Ночная Москва приготовила для них различные сюрпризы, проверяя их чувства на прочность. Смогут они преодолеть все препятствия на пути к своей мечте и остаться при этом вместе? Первая моя реакция от просмотра — это шок. Абсолютно другая история описывается в книге. Есть что-то общее, но это совсем не то, что я себе представлял. Буквально с первых минут девушки, отправив друг другу несколько сообщений, встречаются на вокзале. А как же эмоциональная привязанность Яны (по фильму Джейн) к своей подруге по переписке? Почему не показали, как сильно она ждала эту встречу, как она боялась, что не понравится Лане? Любовную линию решили заменить на банальную историю Золушки, приехавшей в столицу. Но, f*ck, книга-то не об этом.

    Если основная сюжетная линия не раскрыта, то о таких мелких персонажах, как например, Марина и Кира, можно вообще не говорить. Абсолютно пустые персонажи для фильма. А под конец сюжет уехал совсем в далекие дебри, даже отдаленно не напоминая книгу. А ведь меня больше всего зацепила именно та концовка. В ней чувствовался и трагизм, и успокоение. Актерский состав неплохой. Но все портит отвратительный дубляж. Это коверканье русского языка ужасно режет слух. Неужели нельзя было сделать хорошую озвучку? Шантель и Миша сыграли хорошо. Вот только Бартон слишком миловидная для Ланы из книги, которая должна быть сильной и нежной хищницей. Но здесь же другая история. Ну, ладно. Попробуем найти и плюсы.

    Самый главный плюс — это мощный саундтрек в исполнении моей любимой группы t.A.T.u. Когда слышишь до боли знакомые ноты «Snowfalls», «Don`t Regret», «You & I» сразу же пробегают мурашки по спине. Эта музыка заставляет проснуться и взбодриться. Понравилась мне атмосфера ночной жизни, показанная в клубах. Очень эффектно сняли сцену с передозом. Наверное, одна из лучших сцен вообще в этом фильме. Самый лучший персонаж — это фотограф. Его тирада в адрес Ланы была великолепной. На этом плюсы закончились. С одной стороны, я безумно рад, что наконец-то дождался премьеру фильма. А с другой — мои ожидания не оправдались. Я хотел экранизацию книги, а получилась обычная сказка, которых много. Для российского кино неплохо, по голливудским меркам слабо. Ни рыба, ни мясо. Вот собственно моя оценка такая же.

  • Танго втроем Отзыв о фильме «Танго втроем»

    Комедия, Мелодрама (Австралия, США, 1999)

    Молодой и талантливый архитектор хочет заполучить весьма выгодный проект от влиятельного работодателя. Но его конкуренты решили сделать маленькую пакость. Они пустили слух, что Оскар нетрадиционной ориентации. Недосказанность с потенциальным начальником приводит к тому, что он просит парня присмотреть за своей любовницей. Боясь потерять контракт, Оскару приходится следить за девушкой шефа и поддерживать свою репутацию. Но маленькая ложь постепенно набирает обороты. Статья в газете, награда «Гей года», популярность на улице… Все это мешает ему открыть свои чувства Эми, которую он полюбил.

    Неплохая задумка. Идея притворяться геем подразумевает множество комичных ситуаций, в который главный герой попадет. В принципе, забавные моменты есть. Например, знакомство с парнем в общественном транспорте, реакция его родных и знакомых на статью в газете. Но при этом фильм мне показался скучным и затянутым. Все развивается по привычной схеме. Пафосные речи, раскрытие обмана и обязательно приторно-сладкий конец. Вроде и сюжет не такой уж затасканный, но после просмотра сложилось ощущение, что я этот фильм 100 раз уже видел. Смотреть поклонникам Мэттью Перри и тем, кто хочет убить время в компании ненавязчивой комедии.

  • Магнолия Отзыв о фильме «Магнолия»

    Драма (США, 1999)

    Интересный синопсис, интригующий слоган и Джулианна Мур заставили меня посмотреть этот фильм. Уже спустя полчаса мой энтузиазм пропал. О чем этот фильм? Если выбрать одно слово для описания сюжета, то это будет — случайность. Все линии героев переплетаются совершенно случайно. В начале нам рассказывают предисловие о странных совпадениях, случившихся по воле судьбы, чтобы настроить нас на нужную волну. И надо заметить, что начало намного интереснее самого фильма. История скачет от одного персонажа к другому. При чем сделано это весьма грубо. Никаких плавных переходов. Ощущение, что другие лица нагло выпихивают предыдущих из кадра. Новых событий нет, но фильм все идет и идет. В конце уже совершенно непонятно, на чем надо сфокусировать свой взгляд. Просто тупо ждешь, когда это все закончится.

    Но были моменты, которые мне понравились. Во-первых, сцена в начале, когда суицид оказывается убийством, при чем самоубийца становится соучастником своего же убийства. Вот если б в таком духе шел бы весь фильм, то я был бы доволен. Мне понравилась сцена с лягушачьим дождем. Хорошо показала себя Джулианна в актерском плане в сцене в аптеке. Но дальше ее персонаж меня разочаровал. Вообще здесь нет ни одного привлекательного персонажа. Один проводит тренинги по лицемерию, другая нюхает кокаин, третий признается в изменах на смертном одре, четвертый вообще помешался на своих брекетах, которые якобы должны были принести ему любовь… Среди этого балагана невинным кажется только мальчик, который описался на съемках телевизионного шоу. Но из этого раздули целый протест по отношению к эгоистичным родителям. Короче говоря, мне фильм не понравился за исключением некоторых сцен. Слишком нудно и серо.

  • Голая правда Отзыв о фильме «Голая правда»

    Комедия, Мелодрама (США, 2009)

    Сюжет развивается вокруг мужчины и женщины. Эбби — перфекционистка до кончиков волос. Требовательна не только к выполнению своих должностных обязанностей, но и к мужчинам. Майк — брутальный нигилист, высмеивающий каноны романтических отношений. Их жизненные кредо настолько полярны, а сами герои настолько горды, что шансы на консенсуальный выход из ситуации можно приравнять к нулю. Однако, им придется прислушиваться друг к другу, ведь они работают вместе над одной программой. Идея замечательная. Мне нравятся фильмы, в которых сталкивают лбами типично мужские и сугубо женские взгляды на одинаковые вещи. Подобное противостояние всегда смотрится с интересом. К тому же тут есть методика обольщения, выдержанная в юмористическом духе. Множество комичных ситуаций перекрывают собой малую толику пошлости, тем самым выводя данную комедию за рамки посредственного американского кино.

    Огромный плюс — это правильный подбор актеров. Джерард Батлер идеально вписался в эту роль, потому что может в себе совмещать такие разные понятия, как брутальность («Законопослушный гражданин») и романтичность («P.S. Я люблю тебя»). С Кэтрин Хайгл я почти не знаком. Внешними данными она особо не выделяется, а с накладными волосами вообще мне жутко напоминала Джессику Симпсон. Но при этом она весьма комфортно себя чувствует в комедийном жанре («27 свадеб»). Пока не могу сказать, что она разноплановая актриса. Но ее здешний образ был живым. Получилась очень даже симпатичная комедия с элементами романтики, но сниму балл за заезженную концовку. Еще мне не понравилось, как сняли сцену на воздушном шаре. Было отчетливо видно, что позади актеров застывшая фоновая картинка, хотя предполагалось движение.

  • Служанка Отзыв о фильме «Служанка»

    Мелодрама, Триллер (Южная Корея, 2016)

    Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук вернулся в этом году на Каннский кинофестиваль с эротическим триллером "Служанка" и сразу же попал в мой список ожидаемых премьер. Если его прошлый эксперимент "Порочные игры" с голливудскими звездами вызывал неоднозначную реакцию, то перенос сюжета романа Сары Уотерс «Тонкая работа» из викторианского Лондона в оккупированную японцами Корею можно считать удачным. Несмотря на весьма внушительный хронометраж, следить за развитием сюжетной линии весьма увлекательно, поскольку главной темой фильма стали интриги. Мошенник, выдающий себя за аристократа, заключил сделку с миловидной воровкой, которая должна поступить в услужение богатой леди Хидеко и убедить ее бежать с Графом в Японию, где они смогут тайно обручиться. Но чем лучше Соке узнает свою новую хозяйку, тем тяжелее ей сделать выбор между солидным вознаграждением и искренними чувствами.

    В этой хитросплетенной паутине страстей нельзя предугадать заранее, кто именно останется в дураках, поскольку к каждому плану есть еще и альтернативный вариант развития событий. Даже когда кажется, что дверца ловушки уже захлопнулась за невинной жертвой, режиссер снова меняет ракурс и показывает, что мышь не так уж глупа и наивна. При этом фильм поражает не столько закрученным сюжетом, сколько эстетикой каждого кадра. Картинка не просто яркая, а полна деталей, которые приятно рассматривать: роскошные интерьеры особняка и красота природы, изысканные кружева и перчатки, шелест ткани и пылкие постельные сцены. Всё-таки восточный колорит сделал свое дело. При всей откровенности, с какой раскрыта тема секса, фильм не кажется вульгарной дешевкой. Даже когда героиня читает весьма похабные порнографические истории, приятно слушать, как она играет своим голосом, возбуждая и завораживая собравшихся мужчин.

    Но при этом я останусь объективным, обозначив и недостатки, которые помешали мне проникнуться этой историей. В "Служанке" намешано слишком много жанров и в этом ее слабое место. Пара-тройка комичных сцен способна разрядить напряженную атмосферу, дав возможность зрителю перевести дух. Но если переборщить с юмором, то уже сложно будет воспринимать весь фильм всерьез и сопереживать героям по-настоящему. Актрисы так старательно примеряли на себя образ дурочек, что уже не особо веришь им, когда они серьезны, а вспыхнувшие чувства кажутся всего лишь забавной интрижкой, но не более. Увы, режиссеру не удалось удержать баланс, поэтому многие потенциально сильные драматические эпизоды стали выглядеть на экране фарсом, доходящим иногда до абсурда. Именно поэтому от фильма осталось впечатление развлекательной и легкомысленной истории о двух авантюристках, но никак не мелодрама об однополых отношениях.

    MovieVision: Южная Корея
    Совет: Hangeku

  • Моя Госпожа Отзыв о фильме «Моя Госпожа»

    Драма, Мелодрама (Австралия, 2014)

    Тема БДСМ в кинематографе всегда имела свою нишу. Такие фильмы выходят редко, но если уж и выстрелят, то незамеченными точно не останутся. В 1970-ых появились культовые киноленты "История О" и "Ночной портье". В 1990-ых Роман Полански эпатировал публику "Горькой луной", а после снова вернулся к этой теме в "Венере в мехах". В современном кинематографе данную тему поднимали Ларс фон Триер в "Нимфоманке", Михаэль Ханеке в "Пианистке" и Сэм Тейлор-Джонсон в экранизации бестселлера "50 оттенков серого". Теперь к этому списку можно добавить дебютный фильм Стивена Лэнса "Моя Госпожа". Сразу огорчу любителей эротики. Откровенных постельных сцен здесь мало, хотя трейлер может ввести в заблуждение. Тема латексных костюмов, ошейников и плеток раскрыта с некоей долей юмора, как забавная игра, где строгая Госпожа учит своих питомцев хорошим манерам. Но за этим костюмированным маскарадом скрываются настоящие драматические чувства главных героев.

    На самом деле режиссер больше пытался найти ответ на вопрос, почему у людей вообще появляется склонность к садомазохизму. Если для постоянных клиентов Мэгги садомазохизм является всего лишь сексуальным фетишем, то для подростка Чарли всё немного иначе. После самоубийства отца он находится в прострации, поэтому физическая боль временно помогает замаскировать душевные рубцы, которые саднят гораздо сильнее. Чарли чувствует вину за то, что не смог и не успел вытащить отца из петли, поэтому он заслуживает наказания. Склонность к самоистязанию после душевного потрясения прослеживается и у его матери, которая болезненно воспринимает образовавшуюся стену непонимания между ней и сыном, но продолжает просматривать старые семейные записи, наказывая себя за неверность мужу, за то, что ее прежний счастливый мир был разрушен. Что касается Мэгги, то в образе властной Домины ей удается выплеснуть эмоции, перенести часть своей боли на другого человека. Отношения Мэгги и Чарли не подразумевают сексуального подтекста. Это скорее ролевая игра в дочки-матери, где каждый заменяет друг другу то, чего они временно лишились.

    С эстетической точки зрения фильм завораживает прежде всего красотой и утонченностью француженки Эммануэль Беар. Осиная талия, высокие каблуки, элегантные укладки, красная помада, надменный взгляд. Харизма этой женщины способна обезоружить мужчину, признающего свою слабость перед ее красотой. Беар прекрасно демонстрирует мастерство перевоплощения в рамках одного персонажа. Одинаково убедительно она предстает в образе Госпожи, несчастной матери и беззаботной соседки, влезающей в окно к своему юному приятелю. Причем она уже разменяла пятый десяток, что абсолютно не мешает ей выглядеть восхитительно. У Харрисона Гилбертсона роль была проще, но он тоже хорошо справился с образом трудного подростка. Отдельно хочется отметить атмосферность кадра, подчеркивающую эмоциональное состояние опустошенных героев. А финал получился вполне закономерным, оставляющим после себя светлое послевкусие, несмотря на неоднозначность поднятой темы.

  • Диана: История любви Отзыв о фильме «Диана: История любви»

    Биография, Драма (Великобритания, Франция, Швеция, 2013)

    Адаптированное название вносит ясность относительно характера биографической ленты Оливера Хиршбигеля, поскольку это не байопик в классическом понимании жанра, а именно мелодрама, в которой затрагиваются два последних года жизни принцессы Уэльской и ее любовь к палестинскому кардиохирургу Хаснату Кхану. Если вам более интересна жизнь Леди Ди, как выдающегося общественного деятеля, то стоит поискать кино документального жанра. Тем более, таких вариантов полным-полно, потому что ее имя до сих пор вносят в списки самых выдающихся британцев, поскольку оно вызывает заслуженный интерес публики. После трагической гибели принцессы Уэльской в Париже только ленивый из ее окружения не выпустил мемуары с воспоминаниями о ней. Конечно, все эти книги и фильмы не претендуют на истину в последней инстанции, поскольку каждый обладает не только своей точкой зрения, но и воспринимает личность Дианы именно со своей колокольни. Сценарий этого фильма как раз стал всего лишь одной точкой зрения, взятой на основе книги Кейт Снелл.

    Пожалуй, стоит встать на защиту режиссерского взгляда. Уж слишком большой шквал критики вылился на его ленту. Со многими замечаниями сложно не согласиться. Акценты расставлены весьма спорно в некоторых эпизодах. Но результат не так уж плох, как может показаться из-за низкого рейтинга. Больше всего мне понравилось, как создатели фильма раскрыли эмоциональный образ главной героини. Была ли действительно любовь к Хаснату такой уж большой? На этот вопрос могла бы ответить только Диана (и то если бы не стала лукавить). Я полагаю, что Хаснату просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время, когда, скажем так, душевный иммунитет Дианы был подорван сложными отношениями с Чарльзом на грани развода. Можно понять ее состояние, когда пресса с удовольствием перетирает каждый новый шаг в ожидании ответной реакции из Букингемского дворца. А отношения с семьей супруга явно не заладились, поскольку Диана не стремилась подчиняться строгому регламенту дворца и часто подвергалась критике за любовь к дорогим нарядам и украшениям и за своенравное поведение.

    История Дианы в этом фильме - это история женщины одинокой, разочаровавшейся в любви. Можно даже сказать, что она была обманута Чарльзом. Ведь в силу своего юного возраста не обращала внимания на его тесное общение с Камиллой. Да и общих интересов у них не оказалось, поэтому брак изначально был обречен на неудачу. А с Хаснатом тоже было не всё так гладко, как хотелось бы. Правда, мне не очень понравилось, что в фильме Диана чуть ли не совратила кардиохирурга. Такое ощущение, что с его стороны была не любовь, а только мужское тщеславие, а она просто вешалась к нему на шею, как изголодавшаяся по мужскому вниманию дама. Ну, может, именно так создатели хотели подчеркнуть отчаянное положение главной героини, которая жила в полном одиночестве в своем дворце и видела родных детей по решению дворца раз в месяц. Но если так оно и было на самом деле в их отношениях, то мне тем более жаль Диану. При любви многомиллионной аудитории она умудрилась дважды выбрать не того спутника, кто мог бы не только принимать ее любовь, но и проявлять чувства к ней.

    А Диану публика любила как раз за ее доброжелательность. Она никогда не скупилась на ласковые слова и улыбки в общении с народом. Радует, что здесь ее показали с разных сторон. Всё-таки это не очередная героиня сериала "Богатые тоже плачут". Леди Ди многого добилась, путешествуя по странам и привлекая внимания общественности к важным вопросам. К тому же мне очень понравилась концовка. Во-первых, отношения с Доди Аль-Файедом показаны убедительно. Во всяком случае, они начались после разрыва с Хаснатом, чтоб вышибить клин клином, если верить словам подруги Дианы. Во-вторых, просто шикарный кадр, который показан в самом начале, когда они идут по коридору, а потом резко замирают и оборачиваются назад, но всё же заходят в лифт. Ближе к финалу режиссер повторяет этот эпизод в президентском люксе, который стал роковым моментом в цепочке последующих событиях. Но теперь зрителям остается гадать, как сложилась бы дальнейшая судьба Дианы, если бы она тогда вернулась за своим телефоном.

    Ну, конечно, я не мог не оценить мою любимую Наоми Уоттс. Пусть внешнее сходство было не таким уж явным, но она увлекла меня своей игрой. Я видел именно персонаж на экране, а не ее саму. Эмоции были весьма убедительными, что помогало вызвать эффект сопереживания. Костюмерам тоже похвала. Многие платья и украшения приятно было узнавать, как и знаменитые кадры Дианы, мелькавшие в прессе. В общем, оценивать фильм стоит в качестве мелодрамы, проливающей свет на психологическое и эмоциональное состояние Дианы в последние годы, но не как документальную хронику ее жизни. При небольших недочетах я остался вполне доволен результатом, поэтому смело рекомендую любителям жанра.

    Дайте две
    Выбор:
    LastSeptember

  • 3-дневный уик-энд Отзыв о фильме «3-дневный уик-энд»

    Драма (США, 2008)

    Это не 100%-ная драма, а нечто среднее между ней и мелодрамой. Сюжет многогранный, включающий в себя несколько различных линий, но крутится он строго вокруг отношений. Наверное, это самый житейский и правдивый гей-фильм, который мне доводилось смотреть. Тут рассматриваются всевозможные модели гей-пар и их взаимоотношения. Одна пара долго живет вместе, но при этом у партнеров есть обоюдная договоренность, что они имею право «ходить налево». В другой паре у партнеров большая разница в возрасте. А третья сформировавшаяся пара только на начальной стадии развития отношений. У двух остальных сугубо деловой интерес друг к другу. Кроме различных моделей отношений в фильме обсуждаются и другие интересные темы: эскорт-услуги, измены, комплексы, однополые браки, отношения родителей к своим детям, последствия группового секса и т.д.

    Из пар мне больше всего понравились Эйс и Купер, у которых большая разница в возрасте. Самый перспективный вариант, на мой взгляд. Из всех сюжетных линий мне больше всего было интересно наблюдать за начальной стадией развития новых отношений. Смотрел на это все с улыбкой, потому что сам считаю, что в отношениях самый лучший и приятный этап именно в начале, когда у обоих глаза светятся от счастья и надежд. Самый драматичный момент — это выяснение отношений Саймона и Джейсона. Больше всех не понравился персонаж Андрэ, потому что мне и в реальной жизни такой тип людей не очень приятен. Оставшийся Джоэль Харрисон у меня не вызвал никаких эмоций вообще. На нем, наверное, лежала сугубо эстетическая миссия.

    В данном фильме примечательно то, что здесь в ограниченном пространстве всего 8 актеров, которые играют геев. Кстати, может и не играют, потому что выглядит все слишком натурально (забавный парадокс получился). Ну, и вообще редко можно встретить тематический фильм именно об отношениях. Обычно в геевских драмах акцент делается на камминг-аут, безответную любовь, гомофобию, депрессивное состояние и т.п. Смотреть, конечно же, людям нетрадиционной ориентации. Думаю, что им будет приятно узнать себя или своих знакомых в этих лицах. Ну, еще советую тем, кто лояльно относится к секс-меньшинствам и просто любопытным людям, которым хочется узнать, как же живут геи? Для последних фильм будет подобным замочной скважине, в которую можно глянуть, не открывая при этом саму дверь. Вот только очень жалко, что нет профессионального дубляжа. И в начале было немного скучно и непонятно. Но мне определенно понравилось.

  • Еще одна из рода Болейн Отзыв о фильме «Еще одна из рода Болейн»

    Биография, Исторический (Великобритания, США, 2008)

    Отец двух дочерей, гонясь за выгодой, решил подложить свою старшую дочь Анну под короля. Но Генрих обратил свое внимание на ее младшую сестру. Оскорбленная девушка затаила обиду на Марию. Она не из тех, кто быстро сдается и понуро наблюдает за развитием событий со стороны. Анна будет добиваться расположения короля любыми способами. Вообще-то я не люблю исторические драмы, потому что они чаще всего слишком затянуты. Эта история меня настолько увлекла, что я забыл о времени. Очень интересно было наблюдать за развитием отношений двух сестер. Особенно за старшей. То меня возмущала ее беспринципность, то, наоборот, восхищало ее упорство. И все-таки мне ее жаль. Она так отчаянно боролась за свое место под солнцем… Но не буду раскрывать финал. Лучше расскажу о костюмах. Вот за что я люблю все-таки исторические фильмы. Платья роскошные. Картинка получилась стильной и смогла передать атмосферу того времени.

    Актеры тоже хороши. Я до этого времени почему-то недолюбливал Натали Портман. Вроде и поводов для немилости не было, но она мне никогда не нравилась. После этого фильма я ее зауважал. Она просто идеальна в этом образе. Стоит только посмотреть, как она играла взглядом. То надменный взор, то дразнящий, то решительный, то отчаянный. В этом фильме она лучше всех остальных вместе взятых. Мне еще понравился Эрик Бана. И почему я раньше его нигде не замечал? И все-таки из двух сестер я больше симпатизирую Анне. Она красивая, умная, целеустремленная, роковая женщина. Такие люди меня восхищают, а младшую мне просто жалко, потому что у нее образ кроткой невинной овечки, которая всего лишь стала пешкой в чужой игре. Фильм с удовольствием добавлю в свою коллекцию. Мне нравится именно такая история. Намного интереснее всяких баталий, революций и т.п.

  • Бруно Отзыв о фильме «Бруно»

    Комедия (США, 2009)

    Об этом фильме слышал очень много и хорошего, и плохого. После того, как в Украине вообще запретили показ, мне стало интересно, что ж на этот раз выкинул Саша Барон Коэн. Первый раз меня хватило всего на 10 минут. Во второй раз посмотрел буквально минуты две-три. И только с третьей попытки я заставил себя досмотреть. О сюжете даже не буду говорить, поскольку сюжета я в упор не вижу. Абсолютно никчемная попытка вызвать резонанс в обществе. Даже язык не повернется назвать это стебом. Пошлость и тупость — единственное, что тут есть. Есть тут и смешные моменты, только смех будет истерическим. Я хоть и не набожный, но меня передернуло от того, что в таком (цензура) могли упомянуть Иисуса. Можно закрыть глаза на шпильки в адрес знаменитостей, геев и т.п. Но с религией был явный перебор. Вот кому нужен был этот фильм?! Для кого он был интересен или полезен?! Лучше б эти деньги в детский дом отдали бы. Радует только одно. Большинство пользователей поставили этому фильму единицу. Значит, не все так плохо в нашем мире. Адекватных людей больше. Никогда не смогу понять две вещи. 1) Зачем это вообще снимали? 2) Как это может кому-то нравиться? Я поставлю тоже 1 балл в знак солидарности с людьми, которые ценят настоящее кино, как жанр искусства.

  • Хочу свистеть - свищу! Отзыв о фильме «Хочу свистеть - свищу!»

    Драма (Германия, Румыния, Швеция, 2010)

    Фильм на самом деле очень скучный и бессмысленный. Создатели пытались выехать на глубоком психологизме, придумали идею, но не смогли ее правильно подать. В этом самая главная ошибка. Главный герой не вызывает жалости, потому что его неадекватные поступки невозможно понять. А как можно сопереживать человеку, если ты его не понимаешь? Да и мораль тут весьма сомнительная. С таким же успехом можно вбить гвоздь в стену и потом рассуждать, что это могло бы символизировать. В общем, Сильвиу находится в исправительной колонии. Буквально через пару дней его должны выпустить на свободу. Но младший брат рассказал ему, что мать собирается забрать его с собой в Италию. Сильвиу не хочет отпускать мальчишку. Ведь кроме него у парня на свободе никого не осталось… Ну вот как-то так я понял сюжет.

    Сразу возникает много вопросов, на которые я попытаюсь найти ответы. Как и почему главный герой попал в колонию? Допустим, нам необязательно знать предысторию. Почему старший брат не хочет отпускать младшего с матерью? Можно было бы сказать, как написано в синопсисе, что он воспитывал его, как сына. Но он же 4 года сидел в колонии? Дистанционное воспитание что ли? Ну, тогда он ничем не лучше матери. Та хоть деньги, наверное, высылала. И вообще из-за чего начался весь сыр-бор? Мать же ясно сказала, что он тоже сможет приехать в Италию. Вот там бы и присматривал бы за младшим братом. По-моему, это более логично, чем брать клятву матери и закончить таким образом.

    Отдельно приплетенная история с девушкой вообще выглядит нелепо. Поговорил с ней буквально 2 минуты и сразу влюбился? Не верю. Тема чувств не раскрыта абсолютно. А еще эта неправдоподобная игра обоих добивала остатки моего терпения. Ей осколок стекла к горлу прижимают, а она прям млеет от этого. Хоть бы ради приличия покричала. Что за томные стоны в такой ситуации? Да и возможностей сбежать у нее было предостаточно. Ну, охранники тоже отличились «умом и сообразительностью». Там девку хотят прирезать, а они еще и мать отправляют туда же. Вообще-то они должны спасать заложников, а не увеличивать их количество.

    Трясущаяся рука оператора, держащего камеру, длительные паузы, простые диалоги — все это должно было максимально приблизить нас к той ситуации. У меня сложилось совсем иное мнение. Эти паузы возникали, потому что их нечем было заполнить. Диалоги интересные не смогли придумать, поэтому по 100 раз повторяли одни и те же реплики, разбавляя их междометиями «Вэй, вэй, вэй». А оператора, видимо, похмельный синдром мучил. Улыбнула фраза главного героя: «Если я увижу полицию, то перережу ей глотку». Очень смешной момент. А начальник колонии и десяток охранников не считаются, да?

    Ну, и напоследок, пара мыслишек в виде эпилога. Главный герой говорит, что ему 18 лет, 4 года он провел в колонии. То есть он попал в колонию в 14 лет. Если Сильвиу пошел в школу, как все нормальные дети в 6-летнем возрасте, то успел закончить всего лишь 8 классов. А если еще принять во внимание постоянные переезды, за которые он винил свою мать? Отсюда вывод: ходите, дети, в школу, чтоб не стать такими же «умными», как наш горе-герой.
    PS: Пригласил девушку на свидание, а за кофе-то не заплатил, гад!))