Истории Zatv

  • Остаться в живых (сериал) История на фильм Остаться в живых (сериал)

    Детектив, Драма (США, 2004)

    Русские корни «Lost»

    По-моему, мы стали свидетелями рождения нового жанра – абсурдный телесериал. Беккет и Ионеско заложили в свое время основы драмы абсурда, как психологический отклик на вторую мировую войну. Не знаю, на что откликались авторы «Lost», но поистине им удалось создать сериал, который смотришь с интересом не из-за того, что наблюдаешь за развитием сюжета, а наоборот – наблюдаешь за его отсутствием.
    Берутся совершенно случайные линии, потом о них прочно забывается, и сразу же подхватываются другие. А при съемках актерам давали сценарий по кускам, только на ближайшую сцену.
    Особенно впечатляет избирательность воскрешения из мертвых. Бедного Михаила и бьют высокочастотным полем и пронзают гарпуном – все нипочем. Обязательно воскреснет и сделает какую-нибудь пакость. Или безжалостно пристреленный Локк, вдруг непонятно почему оживает. При этом кто-то все-таки умирает насовсем, а заселившие первыми остров работники Дхармы, преданные Беном, вообще мумифицировались.
    Но я хотел обратить внимание на один интересный факт. Все время воскресающий Михаил, оказывается когда-то жил во Владивостоке. И этот город всплывает в сериале далеко не случайно.
    В числе его создателей есть несколько потомков русских эмигрантов, осевших в Америке. Один из сценаристов - Елизавета Сарнов. Михаила играет - Андрей Дивофф, а продюсер третьего сезона - Эндрю Глазков. Поэтому нет ничего удивительного, что сценарий «Остаться в живых» почти полностью копирует книжку советского фантаста Евгения Гуляковского «Сезон туманов». Он жил и работал геологом во Владивостоке, а его роман увидел свет в 1979 году.
    В ней 14 землян теряются на планете Реана. Планета обитаема. Аборигенов земляне называют Чужими. Эти Чужие похищают детей для экспериментов. Есть там и Дым, и Бункер, и Чёрные скалы, и провалы во времени - короче, весь набор.
    А прообразом планеты Реаны был закрытый остров Рейнеке, лежащий недалеко от Владивостока, на котором есть и заброшенные бункеры-станции, и дым, валящий из кратера вулкана, и чёрные скалы, и охранные системы и прочие достопримечательности.

    А это фотография острова Рейнеке.

    картинка Zatv

    (По материалам вот этого сайта).

  • Миллионер из трущоб История на фильм Миллионер из трущоб

    Криминал, Мелодрама (Великобритания, США, 2008)

    Миллионер по-индийски

    Восемь «Оскаров» - это не шутка. Хотя для меня до сих пор остается загадкой, за что же их дали. Идея сценария – замечательная. Рассказ о жизни через ответы на, в общем-то, случайные вопросы - оригинальный ход достойный всяческого уважения. А в остальном – типичный Болливуд. И даже от традиционной песни с массовым танцем не удержались в конце фильма.

    Вроде бы больше и не о чем говорить. Но тут на глаза мне попалась интересная статья «Миллионер на слоне» в «Известиях». Для Сергея Лескова, ее автора, фильм стал лишь поводом для более серьезных размышлений, что есть Индия и что есть Россия. И хотя с момента с момента написания статьи прошло уже четыре года, ее основные положения актуальны и по сей день. Особенно если вспомнить, что за всю историю «Роснано» было закрыто всего три удачных сделки при многомиллионных списаниях.

    Приведу пару отрывков.
    «В Индии образование хуже, чем в России, а производство и технологии развиваются гораздо быстрее. В России 75% населения имеют высшее образование, в Индии - только 4,5%. Но необразованная Индия захватила мировой рынок в софтвере, аутсорсинге информационных технологий - 65%, а также в бизнес-аутсорсинге и инжиниринге - 45%. Россия располагает лучшей в мире математической школой, но программного обеспечения мы производим в 60 раз меньше. Рынок информационных технологий в босоногой Индии в 10 раз больше наших доходов от торговли оружием, которым мы так гордимся. Наша фармпромышленность не подает признаков жизни, в Индии - развивается бурно, чему подтверждением российские аптеки...»

    И еще.
    «Мы говорим об инновационной экономике, в Индии без болтовни ее построили. Каждый индиец, придумавший оригинальное ноу-хау, может получить тысячу долларов - профинансированы сотни проектов для производства простых и полезных в хозяйстве вещей. Создано множество инновационных структур - Совет по технологическому развитию (объем $1,5 млрд.), Программа развития и демонстрации технологий, Индийский фонд развития технологий, Индийская ассоциация венчурного инвестирования, Банк поддержки малого и среднего бизнеса, Национальный венчурный фонд программного обеспечения и информационных технологий (объемом $250 млн.), Фонд развития мелких и средних предприятий (более $1 млрд.). Размеры Российского фонда информационных и коммуникационных технологий и Российской венчурной компании - $53 млн. и $600 млн. В Индии каждый год совершаются сотни сделок прямого инвестирования в венчурные проекты объемом до $10 млрд. По объему госсредств лидируют с диким отрывом биомедицина и биотехнологии, далее - транспорт, инжиниринг, химия, сельское хозяйство. В образованной России в технологические проекты вкладывается около $100 млн., а сделок проходит не более полусотни в год. Большинство индийских инновационных компаний базируется в 30 технопарках, в каждом работает до 15 тысяч человек. В России о технопарках говорят, как Хрущев обещал коммунизм. В 2010 г. объем экспорта из Индии информационных и телекоммуникационных услуг, взятых по существу из воображения, достигнет четверти того, что Россия получает от продажи нефти и газа. Грустно...»

    И мне грустно…

  • Generation П История на фильм Generation П

    Драма, Комедия (США, Россия, 2011)

    Все надо показывать на собственном примере

    Несколько выдержек из интервью Виктора Гинзбурга - режиссера фильма «Generation П» по одноименному роману Виктора Пелевина, которое он дал ВВС.
    Оказывается, чтобы Владимир Епифанцев натурально съел в кадре мухомор, Гинзбургу пришлось показывать, как это делается, на собственном примере. :)
    ***
    — Рекламный ролик фильма гуляет по Сети более двух лет, но премьера состоялась только в апреле 2011-го. Что заняло так много времени?
    — Съёмочный период затянулся очень сильно по многим причинам, в основном по финансовым. «Generation П» — воистину независимое кино, оно не финансировалось ни государством, ни телевидением. Хотя один из ведущих телеканалов хотел войти в проект, я сразу понял, что это будет совсем другой фильм, в котором будет утверждаться кастинг, сценарий и формат, и пришлось отказаться от их участия. В итоге съёмки заняли три с половиной года. Мне очень повезло с ключевыми участниками процесса — это оператор-постановщик Алексей Родионов и моя супруга Джина, которая является сценаристом и сопродюсером.
    — Какое впечатление произвёл на вас при встрече Виктор Пелевин?
    — Замечательное. Мы встретились в Москве и довольно легко нашли общий язык. Понимаете, его книги — это некое откровение, он — учитель, человек, который объяснил мне очень многое, в том числе и в романе «Generation П». И я надеюсь, что поделюсь этим знанием с ещё более широким кругом людей.
    — Пелевин принимал участие в обсуждении сценария?
    — Нет. На начальной стадии мы тесно пообщались на эту тему, и поначалу у Виктора была вполне предсказуемая реакция: «Это неэкранизируемо». Но так как он самый умный человек на планете, он очень быстро понял мою мысль и поддержал. (Улыбается.)
    — Владимир Епифанцев, который играет в фильме главную роль, до этого снимался в основном в боевиках. Как вам удалось добиться от него совсем другой актёрской игры?
    — Путём труда, скажем так. Эта роль, наверное, в корне отличается от всего, что Володя играл до этого, и мне долгое время сложно было до него донести смысл того, что происходит. Но сейчас у нас есть отличный результат. Володя замечательно сыграл в картине, а количество дублей остаётся известным только некой внутренней команде.
    — Чем различается подход к работе с актёрами в России и на Западе?
    — Принципиально — ничем, но в России этика и культура работы, как мне кажется, исказились. Хотя есть исключения, актёры здесь главным образом зарабатывают деньги, а не пытаются сыграть нечто, что останется в вечности. Они давно на это всё плюнули, и им абсолютно всё равно. Но в конечном итоге это не их вина, а вина тех текстов, которые их заставляют произносить, тех условий, которые им диктуют продюсеры, когда качество не является главной задачей. Некая халтура стала доминировать, и это часть кризиса в российском кинематографе.
    — Что было для вас главным при подборе актёров?
    — Знаете, все актёры без исключения приходили на пробы, мы с ними работали, и я максимально честно пытался понять, насколько этот человек может воплотить данную роль, что он в неё привнесёт, насколько её раскроет, насколько будет в ней интересен. Это был абсолютный, откровенный, искренний поиск актёра.
    Изначально мы договорились с Костей Хабенским, чтобы он сыграл Вавилена Татарского, но когда мы запускались, Костя сказал, что его попросили сняться в главной роли в фильме «Адмиралъ», — и в этот момент я потерял Костю Хабенского. Ещё мы подписали договор на Азадовского с Федей Бондарчуком, который тоже искренне хотел сыграть эту роль (в итоге Леонида Азадовского в фильме сыграл Михаил Ефремов. — BBC). Он ждал нас, но потом продюсеры забрали его на съёмки фильма «Обитаемый остров» — и тогда я потерял Федю. Так что конечный результат — это мистическая вещь, его можно контролировать только до определённой степени.
    ***
    — Фильм про рекламную индустрию, наверное, невозможен без продакт-плейсмента (product placement — скрытая реклама продукции в кино и на телевидении. — BBC)?
    — У нас его нет! Понимаете, продакт-плейсмент — это крупный план логотипа или бренда в кадре, например когда банка кока-колы стоит на столе во время разговора двух героев. А когда главный герой в конце фильма становится полубогом и говорит своей секретарше заменить всю пепси-колу в буфете на кока-колу — это не продакт-плейсмент, а метафора всего пути, который он прошёл. Это кино было бы немыслимо без участия ведущих брендов. Они играют сюжетообразующую роль.
    — Фильм целиком и полностью снимался в России?
    — Да, в Москве. Правда, у нас была одна-единственная экспедиция в Кострому. Нам нужно было снимать мухоморы, а наш график не совсем совпал с урожаем мухоморов в Подмосковье. Поэтому мы кинули клич по всей стране, и выяснилось, что если мы через неделю окажемся в Костроме, то успеем. И я должен сказать, костромские леса были полны роскошных мухоморов.
    — В кадре они выглядят очень аппетитно.
    — Они вкусные, кстати. Но опасные, никому нельзя давать. Поэтому когда настал судьбоносный момент, где мой главный герой должен был реально съесть мухомор в кадре, то я вынужден был показать Володе Епифанцеву пример перед всей съёмочной группой...
    — Вы прямо как Роман Полански, который прыгал с крыши, чтобы доказать Эдриену Броуди в «Пианисте», что это возможно.
    — Правда? Я не знал. (Смеётся.) Это был такой камикадзе-момент. Терять уже нечего, надо прыгать с крыши.

    Полностью интервью можно прочитать - здесь.

  • Иисус Христос - суперзвезда История на фильм Иисус Христос - суперзвезда

    Драма, Исторический (Филиппины, США, 1973)

    Нетривиальные тексты. Часть 3

    Продолжаем публикацию подстрочных переводов либретто Тима Райса для рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда».
    Начало – здесь и здесь.

    В Гефсиманском саду.
    ИИСУС:

    Я только хочу сказать, если возможно,
    Пусть эта чаша минует меня.
    Потому что я не хочу отведать ее яд.
    Он жжет меня, я изменился, я уже не так уверен,
    Как когда мы начинали.
    Тогда я был воодушевлен,
    Сейчас я грустен и устал.
    Послушай, я уже точно превзошел все ожидания.
    Пытался три года, кажется, что все тридцать.
    Можно ли требовать так много с человека?
    Но, если я умру,
    Посмотри все сказания сначала и сделай те вещи,
    Что спрашивали с меня.
    Пусть они ненавидят меня, бьют меня, причиняют мне боль,
    Прибивают гвоздями к дереву.
    Я хочу знать, я хочу знать, боже,
    Почему я должен умереть?
    Буду ли я более известен, чем был когда-нибудь?
    Будет ли то, что я сделал и сказал, значить что-нибудь?
    Я должен знать, я должен знать моего бога,
    Я должен видеть, я должен видеть моего бога.
    Если я умру, что будет наградой мне?
    Я должен знать, я должен знать моего бога.
    Почему я должен умереть?
    Можешь ли мне показать сейчас, что я буду убит не напрасно?
    Покажи мне чуть-чуть своего вездесущего разума.
    Покажи мне, что есть причины твоего желания моей смерти.
    Ты слишком увлечен тем …. и равнодушен ….
    Хорошо я умру.
    Можешь наблюдать, как я умру.
    Смотри, как я умру.
    Тогда я был воодушевлен, сейчас я грустен и устал.
    В конце концов я пытался три года, кажется, что девяносто.
    Почему же я боюсь закончить, что начал.
    То, что ты начал. Я не начинал этого.
    Боже, тяжела воля твоя.
    Но на твоей стороне все преимущества.
    Я выпью твою чашу с ядом, пригвозди меня к кресту.
    Сломи меня.
    Пусть я истеку кровью. Бей меня, убей меня,
    Возьми меня сейчас, пока я не передумал.

  • Иисус Христос - суперзвезда История на фильм Иисус Христос - суперзвезда

    Драма, Исторический (Филиппины, США, 1973)

    Нетривиальные тексты. Часть 2

    Продолжаем публикацию подстрочных переводов либретто Тима Райса для рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда».
    Начало – здесь.

    Я не знаю, как любить его
    МАРИЯ:

    Я не знаю, как любить его,
    Что делать, как затронуть его душу.
    Я изменилась, да, действительно изменилась.
    В эти последние несколько дней, когда я оглядываюсь на себя,
    Я кажусь себе другим человеком.
    Я не знаю, как мне реагировать на это,
    Я не понимаю, почему он трогает меня.
    Он же мужчина, просто мужчина.
    У меня столько мужчин было до него
    Таких разных,
    И он только еще один.
    Убить ли мне его, вопить ли и кричать?
    Сказать ли о любви и излить свои чувства?
    Никогда не думала, что дойду до этого – что это такое?
    Я – и в такой ситуации.
    И это я, которая всегда была сдержанной.
    Не была ничьей игрушкой.
    Всегда на высоте положения.
    Он меня так пугает.
    Никогда не думала, что дойду до этого – что это такое?
    А если он все же сказал бы, что любит меня,
    Я бы потерялась, я бы испугалась,
    Я бы отвернулась, я бы отступила,
    Я бы не хотела знать его.
    Он так пугает меня.
    Я так хочу его.
    Я так люблю его!

  • Иисус Христос - суперзвезда История на фильм Иисус Христос - суперзвезда

    Драма, Исторический (Филиппины, США, 1973)

    Нетривиальные тексты. Часть 1

    Тим Райс для рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» на самом деле написал весьма нетривиальные тексты.
    Приведу лишь подстрочник самых известных арий.

    Царство небесное в их головах
    ИУДА:

    Теперь у меня в голове проясняется –
    Наконец-то я хорошо понимаю, куда мы все идем.
    Иисус! Ты начал верить всему тому, что говорят о тебе.
    Ты действительно веришь, что этот разговор о боге – правда.
    И все добро, что ты сделал, вскоре будет уничтожено.
    Ты сам начал значить больше, чем то, что ты проповедуешь.
    Послушай Иисус, мне не нравится то, что я вижу.
    Я прошу тебя только об одном – выслушай меня.
    И вспомни, я всегда был твоей правой рукой.
    Ты зажег их сердца, они думают, что нашли нового Мессию.
    И они причинят тебе боль, когда увидят, что ошиблись.
    Помню, когда все начиналось, не было никаких разговоров о боге.
    Они называли тебя человеком.
    И поверь мне – мое восхищение тобой не умерло.
    Но каждое слово, что ты говоришь, сегодня выворачивается
    Наизнанку, приобретает другой смысл.
    И они причинят тебе боль, если подумают, что ты лгал им.
    Назарет, твоему сыну лучше было бы остаться
    Великим неизвестным. Плотничать, как его отец – это было бы хорошо.
    Столы, стулья, дубовые сундуки подошли бы Иисусу больше.
    Он бы не принес никому ни вреда, ни беспокойства.
    Послушай, Иисус, ты думаешь о своей роли?
    Разве ты не видишь, что мы должны остаться на своем месте?
    Нас оккупировали, ты что забыл, что мы угнетены?
    Я боюсь толпы, потому что мы начали слишком много шуметь.
    И они сметут нас, если мы зайдем слишком далеко.
    Послушай, Иисус, я предупреждаю тебя.
    Помни, пожалуйста, я хочу, чтобы мы выжили.
    Но грустно видеть, как наши шансы уменьшаются с каждым годом.
    Все твои последователи слепы.
    Слишком много царства небесного в их головах.
    Это было прекрасно, но сейчас все испорчено.
    Да, все испорчено.

  • Остров История на фильм Остров

    Драма (Россия, 2006)

    Мамонов на «Золотом орле»

    За роль отца Анатолия в «Острове» Петр Мамонов был отмечен «Золотым орлом» в номинации «Лучшая мужская роль».
    Примечательна судьба этого человека.
    В бурные перестроечные годы у него была популярная группа «Звуки Му», даже скорее, целый театр с марширующими под громко гудящие духовые пионерками. Потом он уехал в деревню и сосредоточился на своей основной специальности – переводчик с северных языков – норвежского и финского. Теперь он предстал в новом облике.

    Но данный пост касается не столько самого Мамонова, сколько его речи на вручении премии. Она оказалась настолько неформатной, что ее вырезали из телевизионной версии церемонии.
    Однако, стоит прочитать ее полностью, хотя бы для того, чтобы понять и этого человека, и ту идею, которую он хотел донести через свою роль в «Острове».

    «Вообще не столько приятно получать, сколько благодарить, на самом деле. Ну, я, как всегда, немножко мимо, так сказать. Ну, не туда я попал. Я ведь, например, не молился здесь, я обычно дома молюсь. Хочу поблагодарить Господа Бога за то, что подал нам снять такой фильм. Второе: хочу поблагодарить свой народ, который меня вырастил, воспитал, кормит, одевает, обувает и так далее. И, конечно, хочу поблагодарить академию, академиков за столь высокое признание нашего труда. Потому что я к этому фильму отношусь спокойно, несмотря на вот этот такой некоторый нездоровый уже ажиотаж. Понимаете, мне кажется… простите, может, я долго, да? Но я все равно все-таки… Мне кажется, что мы просто сняли хорошее, простое, честное, чистое кино. Вот. И на просто общем фоне, уж да извинят меня присутствующие, это так вот выглядит. Почему я это говорю? Не из хвастовства, ни в коем случае, а потому, что вот умер Андрюша Жегалов. Вот нашей стране такие люди что — не нужны что ли? Конечно, нужны, очень сильно. А почему мы так беспечно живем? Почему в киногруппе нет врача? Почему полчаса человек мучался, его можно было спасти, человека, он бы сейчас рядом с нами здесь стоял. Все вот это очень просто. И вот эта беспечная жизнь, она кончится тем, что все будем учить китайский язык, ребята. (Аплодисменты.)
    Почему какое-то кинцо наше, извините. Павел Семеныч, извини, ради Бога (смех в зале) — по всей стране люди рыдают, а когда в любом продуктовом магазине стоит игровой автомат и у нас вот в Верее, я в провинции живу, человек проиграл зарплату, потом взял в банке аванс, потом дом проиграл и повесился. И сплошь и рядом, а это как-то все спокойно, это какой-то там Путин должен делать. А Путин — он маленький, худенький, че он может? Он… он разведчик. Он там (аплодисменты)… Где мы-то с вами, где?
    Почему мы четыре миллиона Суворовых, Ушаковых, Лермонтовых, Пушкиных в год убиваем? Что за беспечность такая? Переходящая уже в преступление. Что это вообще такое за, извините, аборт по социальной там вот это…дескать, у тебя нет определенного этого, ты можешь вообще вот через пять минут он родится, ну все знают… Четыре миллиона в год. Десять детишек в Беслане погибли, и все рыдают, вся страна, а четыре миллиона – нормально. Это, говорят, «плод». Ну и так далее, все знают, каждый… Вот я не то что здесь какую-то обидку там, а просто сердце болит, правда. Вот… И у меня сын вот младший, ему 25 лет. Вот его внук знаете кем будет, если так будет продолжаться? Он будет подсобным рабочим на нефтяной скважине у хозяина китайца… И они нам покажут религию. У них ее не было никогда. Они нам порядок наведут тут сразу, строго. И не надо нас будет ни завоевывать, ничего, пусть мы тут такие все прекрасные сидим, добрые, все друг друга любим… Вот так вот, поэтому спасибо вам всем большое. (Аплодисменты.) Товарищи мужчины, позвольте к вам обратиться, давайте уже не заходить на порносайты, а делом заниматься реальным. (Аплодисменты.) Вот. До меня тут дошло… идолопоклонство там это все, вот. Я тут был на премии Владимира Семеновича Высоцкого лауреатом. Я говорю: девушки, ну давайте рожайте нам… И как возрадовался. Встают вдруг три девки сзади, и с пузом, и говорят: вот, Петр Николаевич, не волнуйся, у нас все во… Я говорю: хорошо! Пока, пока…(Музыка, аплодисменты.)»

    картинка Zatv

  • Жестокий романс История на фильм Жестокий романс

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Метаморфозы Ларисы Гузеевой

    картинка Zatv

    Глядя на благовоспитанную барышню из XIX века рядом с Никитой Михалковым (фильм «Жестокий романс»), невозможно даже представить, какой ее увидел на пробах Эльдар Рязанов.
    Из интервью Ларисы Гузеевой.
    «Мне повезло только в том, что из тысяч Эльдар Александрович выбрал меня. Но когда он меня только увидел, он был в шоке. Я же хипповала и приехала на пробы в обрезанных, рваных джинсах, разных сандалиях, с длиннющими ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетенными в длинные, распущенные волосы денежками: Я курила «Беломор», сплевывала сквозь зубы, сквернословила - у меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Это когда меня переодели и причесали, произошла полная перемена личности: внешняя, потому что внутренне я по-прежнему оставалась собой, и никакая трагичность и любовные страдания мне, в мои 23 года были не знакомы. Я была абсолютно уверена, что все, без исключения должны быть от меня в восторге, а мужчины, так просто обязаны дежурить на коленях у моих ног...»
    В общем, поразительно, что Рязанов сумел рассмотреть под внешним эпатажем что-то нужное ему именно в этой роли.

    На этой фотографии можно полюбоваться женщиной-вамп (она же Лариса Гузеева) в тот период.

    картинка Zatv

    Потом был длительный период запоя. Рождение сына. Наконец-то обретение любви и нынешнее успокоение в виде ведущей «Давай поженимся!».
    Но если почитать ее интервью, то сразу видно, что под пеплом еще тлеют жаркие угольки.
    Несколько выдержек (ЛГИТМИК – это Ленинградский театральный институт):

    «Когда Лариса Гузеева пришла подавать документы в ЛГИТМИК, она к своему разочарованию увидела толпу стройных, длинноволосых красавиц. Не долго думая, она поступила весьма оригинально - остриглась наголо. Лариса и позже слыла девушкой неординарной, она сблизилась с авангардистской молодежью, увлеклась течением хиппи и частенько вместо лекций просиживала в модном диссидентском Питерском кафе «Сайгона» на углу Невского и Литейного. В одном из телевизионных интервью прозвучало, что Лариса оказалась в «продвинутой тусовке» благодаря роману с Питерским музыкантом Сергеем Курехиным:
    - Теперь, когда Сергея больше нет, я считаю подлым и безнравственным вспоминать о том периоде, тем более, что его вдова потеряла еще и дочь, я просто не имею права тревожить память, ведь есть же Бог... Я всегда стремилась как-то выпендриться, и не удивительно, что меня привлекли такие необычные люди - в этом кафе рождалась команда Бориса Гребенщикова, группа «Кино»... Кстати, Витя Цой за мной ухлестывал, но этот странный, нерусский парень меня не интересовал. Я вообще была жутко высокомерной, считала, что меня достоин лишь Питер О'Тул, Лоуренс Оливье, или на худой конец Володя Высоцкий - ведь я была очень хорошенькой. Я умудрялась модно одеваться, во многом благодаря маминому портновскому таланту, отчасти тому, что уже на первом курсе я зарабатывала деньги в качестве модели. И даже в сорокаградусный мороз я ходила с непокрытой головой, в красной нейлоновой куртке и не утепленных сапогах «казаках», поэтому разговаривать я могло только сквозь зубы - челюсти просто не разжимались от холода, но все считали, что я «вся такая манерная»...»
    ***
    «- Я считала ниже своего достоинства любить этих придурочных, тощих и незрелых мальчиков с прыщиками, которые поступают в театральные институты, чтобы всю жизнь изображать тараканов или собак на сценах провинциальных театров. Я нравилась взрослым дяденькам, а юнцов презирала. Я никогда не ходила на субботники, считала, что будущая артистка не должна мыть пол и вообще вела себя высокомерно. За это меня не любили, и, когда на последнем курсе наш класс направили в Болгарию по обмену студентами, против меня проголосовали все. На что я, сглотнув слезы, произнесла: «Ха! Нужна мне ваша Болгария триста лет - я в Канны поеду!». В то время я дружила с очень продвинутым художником, он был голубым, но это не имело значения, потому, что он был для меня, как сестра. Ленечка и придумал, как отомстить моим однокурсникам: «Через месяц болгары приедут по обмену к вам, представляешь, как они друг другу уже надоедят, а ты будешь на новеньких!», - и Ленечка срежиссировал следующий «спектакль».
    На банкет, который устроили по случаю приезда болгарского курса, я опоздала на час. Наши жужелицы институтские нарезали бутербродиков, купили винца... Мой Ленечка сделал мне потрясающий макияж, у меня были длинные волосы, которые я носила на прямой пробор, а на лбу рисовала индийскую родинку, я была одета, как сейчас Готье одевает Мадонну, и это очень здорово подчеркивало мою стройную фигурку. Когда я вошла, на меня сразу обратили внимание, я подошла к столу, где сидел мой мастер курса и болгарский профессор, поздоровалась, залпом выпила бокал «Рислинга», закурила «Беломор» и с презрением сказала: «Меня зовут Гузеева, я с их курса». Когда все болгарские мальчики, очень красивые и галантные, стали наперебой приглашать меня танцевать, я была отомщена. Но: ровно через час мой Ленечка заглянул в зал, и, погрозив мне кулаком, прошептал: «Смываемся». Как мне хотелось остаться, но я, словно Золушка сбежала, оставив своих кавалеров в замешательстве.»

    Полностью интервью Ларисы Гузеевой можно прочитать здесь.

  • 2001 год: Космическая одиссея История на фильм 2001 год: Космическая одиссея

    Научная фантастика, Приключения (Великобритания, США, 1968)

    Провокация от «Большого города»

    Журналисты журнала «Большой город» в одноименной передаче решили устроить интересный социальный эксперимент. Собрав целевую аудиторию всех современных блокбастеров – молодых людей от 18 до 24 лет, они решили показать кинематографический шедевр 40-летней давности. (Не назвав имени режиссера и названия).
    Демонстрировалась «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика.

    В 1968 году фильм Кубрика стал откровением и собрал в прокате $ 190 млн. (500 млн. на сегодняшний счет). И это, не смотря на то, что первые 10 минут на экране властвуют одни обезьяны, первая фраза произносится на 25 минуте, а заканчивает фильм 15-минутный флэш-арт. А во время знаменитого пролета над поверхностью Луны космический челнок под прекрасный «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса целых десять минут движется от правой стороны экрана к левой.

    Увы, медитация 40-летней давности оказалась не по зубам современной молодежи. Бедные ребята! Двое не выдержали и заснули. Остальные же сидели с таким выражением лица, что было сразу понятно, какие эмоции они испытывают.
    Но журналистам и этого показалось мало. Они заставили «подопытных» не только сформулировать мнение об увиденном, но и предложить свой вариант «улучшений». В конце ролика продемонстрирован перемонтаж согласно пожеланий зрителей. :)

    Посмотреть на весь процесс издевательства можно – здесь.

    картинка Zatv

  • Морозко История на фильм Морозко

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    Культурологическая пропасть

    картинка Zatv

    Что вы видите?
    Кадр из давно ставшего классикой фильма Александра Роу «Морозко», снятого еще в 1965 году.
    Не знаю как у современных детей, но, в свое время, много раз смотренный фильм вызывал только радость от встречи со сказкой. Но, выпущенный в 1998-м году на видеокассетах в США под названием «Джек Мороз», он неожиданно вызвал у американцев целую бурю эмоций. Более того – крупнейший мировой кино-сайт IMDB даже внес его в список 100 самых худших фильмов в истории кинематографа.
    Чтобы понять, чем не угодила янки безобидная русская сказочка, придется погрузиться в море возмущенных отзывов. :)
    Вот только некоторые из них.

    «Самый странный фильм в истории кино! Вероятно, группа русских сценаристов наелась наркотиков».
    «Какая-то придурковатая фантазия про хвастливого парня, превратившегося в медведя, одиннадцатилетнюю аутистку, которую он хочет соблазнить, идиотский дом с ногами, неблагополучную семью уродливых руссо-финов, котенка-убийцу, длиннобородого уродливого деда, который замораживает деревья и убивает птиц, санки в форме свиньи, грибообразного гнома…»
    «Хуже всего, что этот фильм называют детским. Это шизофреническая, ужасающая, психопатическая мешанина. Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я бы сошел с ума. Надо найти все кассеты с этим фильмом и уничтожить каждую».
    «Мне было интересно узнать пикантные подробности жизни в сельской России. Я и понятия не имел, что перед знакомством с потенциальным мужем русские девушки делают клоунский макияж и надевают корону, как в закусочной «Бургер Кинг».
    «С тех пор, как я посмотрел «Джек Мороз», по ночам мне снятся кошмары. Это ужасное кино. У меня нет абсолютно никакого объяснения, что же там происходило. Не представляю, кому и зачем понадобилось снять подобный фильм».
    «Представте себе кислотных телепузиков, которые барахтаются в куче снега. Это будет близко к содержанию «Джека Мороза». Я надеюсь, что после развала СССР создатели этого фильма уехали в соседние террористические страны и теперь снимают там кино для террористов».
    «Люди, они называют это ДЕТСКИМ фильмом! Вы можете себе представить, детским! Неужели русским детям и вправду нравится это кино?! Тут кто-то сравнил сюжет с «кислотными телепузиками», но я думаю, причина кроется в другом. Просто на съемках было очень, очень, очень много водки. Надо же им было как-то греться в этих сугробах!»
    «Неужели в 1964 году русским было настолько нечего посмотреть, что они смотрели этот кромешный ужас? Я ни за что в жизни не согласился бы увидеть этот фильм второй раз в жизни. Никогда не смотрите «Джек Мороз»! Он разрушит ваш мозг. Мальчик встречает девочку, мальчик влюбляется в девочку, мальчик встречает какого-то парня-гриба (не спрашивайте меня, что он символизирует) и, наконец, мальчик теряет девочку, естественно, потому что он самовлюбленный неудачник… Вдобавок, он красит себе губы помадой. Этот фильм вошел в мою личную тройку худших фильмов всех времен и народов. Хотя, может, перед тем, как посмотреть фильм, мне надо было, мне надо было напиться?!...»
    «Лучше всего я могу описать этот фильм так. Представьте себе целый ряд русских писателей приняла наркотики и решили создать кино. Не стоит посмотреть, если вы не хотите увидеть ходячие деревья, горбатых ведьм, и Джека Фроста».
    «Я понял, почему я ненавижу этот фильм. Потому что он предназначен для детей и доносит до них одну-единственную идею: люди, привлекательные внешне, добры, а люди с отталкивающей внешностью – это вселенское зло. Я, конечно, понимаю, что так в старых сказках было всегда, но я раньше нигде не видел, чтобы эта тема была настолько основополагающей! И это очень меня огорчает, потому что пейзажи в этом фильме действительно потрясающие. В отличие от содержания…»

    Выходит прав так нелюбимый мною Задорнов. Американец никогда не поймет русского, как бы он ни старался. Мы абсолютно, вопиюще разные, и никакая глобализация этого не изменит. Но, может быть, именно в этом вся прелесть? :)

  • Непристойное предложение История на фильм Непристойное предложение

    Драма, Мелодрама (США, 1993)

    Размышление к фильму

    Наверное, каждый в жизни хотя бы раз получает свое «непристойное предложение» и совсем не обязательно в таком виде, в котором это представлено в фильме. Просто, очевидная выгода должна противоречить некоторым внутренним или общественным моральным установкам.
    Весь вопрос – как в этом случае поступать?
    Опустим первую импульсивную стадию и посмотрим на ситуацию, когда «включатся мозги». И вот здесь не обойтись без каких-то жизненных принципов, которые уже составляют часть тебя, и нарушение которых обычно наказывается, если не внешним воздействием (бывает и такое), то хотя бы «муками совести».
    Для себя я сформулировал два таких постулата.
    Первый можно выразить словами популярного стихотворения – «Ведь жизнь кончается не завтра...». И в этом «завтра» надо будет жить с тем, что ты сделал сегодня.
    Второй: Что толку от того, что ты завоевал весь мир, а душу свою поранил? – свободное переложение 26 строфы из 16 главы Евангелия от Матфея.
    Если применить эти принципы к ситуации в фильме, то выход был бы очевиден. Но... (всегда это противное «но», маленький дефект, впоследствии разрушающий все прекрасное строение).
    Наша жизнь – цепь из тысяч случайностей. Задержись вы на пять минут, и никогда не встретитесь с кем-то или вам на голову не упадет сосулька. Иногда эти случайности настолько предопределяют дальнейшую жизнь, что начинаешь задумываться – не хорошо ли это подстроенные закономерности. И тут начинаешь задумываться, а не посланы ли эти испытания, что бы ты внутренне изменился и достиг своей цели, выполнил свое предназначение?
    Человек по природе свей ленив, и Б-гу все время приходится «стимулировать» нас в движении к намеченной цели. :)
    Так о чем же все-таки мы?
    О принципах, которые помогают сделать выбор в непростых жизненных ситуациях, что бы «не было мучительно больно....». У каждого они, наверное, должны быть свои, хотя можно опереться и на общечеловеческий опыт. Люди уже столько раз «наступали на грабли», что выработали определенные правила поведения, закрепив их в виде заповедей и притч. Другой вопрос, что это только принципы, а цепочку от них до конкретных ситуаций каждый должен выстраивать сам…

    Интересно, а можно написать «руководство» на все случаи жизни? :)