Отзывы utrechko

  • Однажды Отзыв о фильме «Однажды»

    Драма, Мелодрама (Ирландия, 2006)

    У меня есть фильмы, которые вылеживаются годами перед тем, как быть просмотренными.
    Вылеживаются либо уже купленные, либо еще в списке на просмотр, не суть, главное - это то, что однажды на такой фильм взглянешь и понимаешь, что вот сейчас его время пришло. И никогда это ощущение еще меня не обманывало - такие фильмы всегда очень правильно приходят в мою жизнь.

    Именно это и случилось с фильмом "Once". В списке он значился чуть ли не со времени создания, в стопке лежал где-то полгода, были просмотрены трейлеры и тп, но только вчера появилось чувство, что хочу посмотреть именно его, что время пришло. И у меня был замечательный вечер с хорошей музыкой, потому что этот фильм - песня. Большая песня о жизни (далеко не всегда легкой и совсем не предсказуемой), песня о любви (не банальная "ты меня любишь, я тебя тоже", а о всех перипетиях этого чувства, о его боли и радости, сложности, противоречивости), песня о неразрешенных и может быть неразрешимых вопросах отношений с жизнью, песня, которую хочется слушать еще и еще. И после этого уже неинтересно рассуждать ни о режиссерской работе, ни об актерской. Хочется слушать песню и себя под ее музыку.

  • Дни Турбиных Отзыв о фильме «Дни Турбиных»

    Драма (СССР, 1976)

    Поэт Михаил Матусовский рассказывал, что приступая к съемке «Дней Турбиных», Владимир Павлович (Басов) вспомнил, что в те давние времена, когда происходит действие пьесы Булгакова, в моде был романс «Белой акации гроздья душистые», мелодия которого позднее изменилась почти до неузнаваемости, приобрела маршевый характер и легла в основу известной революционной песни «Смело мы в бой пойдем». Режиссер захотел, чтобы темы этих двух песен прозвучали в картине как отзыв, эхо, отдаленное воспоминание тех лет, и поставил такую задачу передо мною и композитором Вениамином Баснером. Так появились в фильме две песни.

    Фильм, поставленный Владимиром Басовым в 1976 году, удивительно бескомпромиссный (в рамках пьесы Булгакова, конечно), и как его выпустили в годы махрового застоя на экраны - для меня загадка, потому что при просмотре из настоящего в нем четко читается не упадничество белого офицерства и старой русской интеллигенции, а скорее их преданность себе, своей стране, своему слову (не у всех, не зря же там Басилашвили присутствует), ощущение конца чего-то большего и лучшего, нежели то, что идет на смену, потому что на смену идет дикость. Потеря ощущается где-то на кончике нервов.

    Удивила игра Андрея Мягкова. Все же не его это роль, потому что она подразумевает наличие иного стержня, как мне кажется, нежели у Мягкова. Ему роль далась явно непросто - зажатые позы, постоянно напряженное лицо не есть признаки силы, на мой взгляд. В общем, на него было тяжело смотреть. Интеллигент у него получился, а полковник - нет.

    Ёлочка с дождиком (как будто перекочевала из Иронии судьбы, только в увеличенном размере) - явный признак советского фильма. Почему у нас так любили увесить елку этим кошмарным "украшением"?

    Интересно было пересмотреть, потому что сильных ощущений от фильма из юности не осталось, а потому они не накладывали никаких ожиданий.

  • Мефисто Отзыв о фильме «Мефисто»

    Драма (Австрия, Венгрия, Германия, 1981)

    Брандауэр великолепен, просто выше всяких похвал.
    Сам фильм пришелся очень ко двору, его бы сейчас во всемирный прокат запустить для всех, кто считает, что выбора нет.
    Выбор есть всегда, только с различными последствиями как для себя, так и для окружающих.
    И хорошо бы последствия эти хотя бы просто осознавать, делая выбор.
    А оправдания - они да, найдутся всегда. Тем и живем.

  • Шелк Отзыв о фильме «Шелк»

    Драма, Мелодрама (Канада, Франция, Великобритания, 2007)

    Фильм поставлен по одноименной книге Барикко. Книга мне в свое время очень понравилась, поэтому фильм смотреть не хотелось.

    И все же, и все же... не всегда это разочарование!
    Фильм очень понравился. Полностью передающий идею и, что самое важное, настроение и темп книги, он сам по себе оказался местами очень медитативным. Медленный, обволакивающий, в какие-то моменты просто хотелось замереть, остановить время, прочувствовать мгновение до конца, запомнить его каждой клеточкой.

    Очень похожие ощущения у меня были при прочтении книги.

  • Новая рождественская сказка Отзыв о фильме «Новая рождественская сказка»

    Драма, Комедия (США, 1988)

    Сижу и пытаюсь привести свои впечатления от фильма к общему знаменателю.

    С одной стороны в фильме много чУдных шуток и режиссерских находок, дабы обыграть старую как мир мораль «рut a little love in your heart, аnd the world will be a better place» (озвученную в одноименной песне, ставящей жирную точку в фильме). Это прямо-таки бенефис Билла Мюррея и его актерского мастерства (из-за которого фильм собственно и был приобретен).

    С другой стороны, весь фильм - это явная буффонада. В нем комичное настолько гротескно (особенно в конце фильма) и возведено в раж, что лично мне становится неуютно от столь голого шутовства без реальной эмоциональной составляющей. То есть Мюррей творит там что хочет, но не чувствуется в нем ни тепла, ни эмпатии. Голая игра. Игра профессиональная, но обаятельная улыбка и шарм не заменяют искренности, которая требуется его герою, чтобы завершить фильм гармонично (с моей точки зрения, конечно).

    Но вернуться к фильму хочется, потому как подозреваю, что львиную долю шуток я таки пропустила %)

  • Реквием по мечте Отзыв о фильме «Реквием по мечте»

    Драма (США, 2000)

    Когда после просмотра я достала диск с фильмом из проигрывателя, мне жутко захотелось тут же от него избавиться, отмотать время на полтора часа назад, нажать undo, забыть, не видеть... как будто прикоснувшись к огню и обжегшись, в этот первый миг, когда до боли еще доли секунды, в сознании мелькает мысль "ЗАЧЕМ?!"...

    Нет, этот фильм не переворачивает мир вверх ногами, не меняет круто ощущение жизни и себя в ней (хотя кому как), он просто показывает жизнь такой, какой она МОЖЕТ быть и есть... вокруг, около, недалеко, ту жизнь, куда заглядывать не хочется. Страшная правда? Реальная жизнь? Или одно тожественно другому? Прикасаться не хочется, да и незачем, наверное.

    И как послевкусие не тоска (как было когда-то после "дома из песка и тумана"), а желание отмотать время назад. Не для того, чтобы не знать, а для того, чтобы не видеть, потому что когда видишь, чувствуешь, как все это близко.

  • Вечное сияние чистого разума Отзыв о фильме «Вечное сияние чистого разума»

    Драма, Мелодрама (США, 2004)

    Один из самых ярких и запоминающихся для меня фильмов, где Кэрри в конце концов дали проявить свой недюжий талант трагика (а вовсе не комика, кой приписывает ему Голливуд), а Уинслет как всегда умница (но ее я как раз люблю практически в любой роли).

    Отдельный респект режиссеру, который достаточно нехитрыми средствами и при помощи совершенно обычной и ничуть не оригинальной истории сумел очень красиво показать сложность и многоплановость человеческого разума и человеческих чувств. Боль не вылечить просто стиранием причины боли, а любовь если и должна прийти к закономерному концу, то суждено ей пройти и через боль тоже, а может быть на пути еще и возродиться. И даже если кто-то причиняет нам боль, то где-то внутри еще живут воспоминания о счастье, которые больше, БОЛЬШЕ боли...

    ...в общем, у меня этот фильм вызвал сильный внутренний отклик. Мне кажется, что не только у меня.

  • Братья Блюз Отзыв о фильме «Братья Блюз»

    Боевик, Комедия (США, 1980)

    Имея в истории кинематографа подобный фильм, должно быть абсолютно стыдно выставлять на премию типа Оскара фильмы качества "Ла ла лэнд". При том, что юмор в фильме из серии "зафигачу тебе тортом в морду", но музыка, съемки и общее настроение на десять из десяти. Вот ведь могут обходиться без розовых соплей, когда хотят. Но хотят, к сожалению, как-то не часто :/

  • Комната 666 Отзыв о фильме «Комната 666»

    Документальный (Германия, Франция, 1982)

    "Films are created when there is no one looking. They are the invisible. What you can’t see is the incredible, and it’s the task of the cinema to show you that. To show what you can't see"
    Jean-Luc Godard


    Слушать прогнозы метров по поводу, умрет ли кино в ближайшем будущем под напором телевидения или нет, прикольно (особенно из 2019 года). Но самое интересное, на мой взгляд, в этой ленте не прогнозы, а сами мэтры. Человек, мало того, режиссер, поставлен в ситуацию, когда он один на один с камерой и перед ней. Он один на один с собой, но при этом пытается раздвоиться и оказаться и за камерой, срежиссировать свое "выступление". Плюс включенный рядом телевизор (не сомневаюсь, специально туда поставленный) догадался выключить только один человек, при том что многим он явно давил на нервы.

    Разительна разница между американцами и европейцами. Первые заметно более расслаблены, практичны и намного более позитивны по поводу будущего. Европейцы мало того, что иногда до невежливости кратки (возможно, это фокусы монтажа), так еще и страшно далеки от народа явно угрюмее что ли своих американских коллег. Тех, кто хотел действительно поразмышлять о будущем кино перед камерой, оказалось на удивление немного (и треть всего времени пред камерой размышляет Годар).

    А лично мне больше всего понравился Антониони.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Музыка (Великобритания, 1966)

    Нуриев, конечно, чудесен. И эту версию Р&Д имело смысл посмотреть хотя бы из-за него: отточенность движений, каждый прыжок - полет. Огромный контраст с остальными исполнителями. А вот хореография не впечатлила совсем. Некоторые танцы совершенно скучны. Хваленый David Blair вообще постоянно отставал от музыки и партнеров по танцу, был тяжел и заторможен. Фонтейн танцевала хорошо, но ей уже ни много, ни мало, как 47 лет было в 1966-ом. Так что как только лицо показывали чуть крупнее, наступал экзистеницальный раздрай, особенно в сценах, когда она вместе с Нуиревым (который младше ее почти на 20 лет) танцевала. Моя десятилетняя дочь сначала высказала предположение, что Фонтейн - мама Ромео %) Но вблизи эта пара примерно так и выглядела. Все же для фильма-балета исполнительницу Джульетты можно было выбрать и помоложе.

  • Шут Отзыв о фильме «Шут»

    Драма (СССР, 1988)

    "...и больше всего ты боишься тех, кого хотел бы любить, но тебе страшно, потому что любящий человек беззащитен"


    Тяжело, когда сбиты моральные ориентиры. Особенно тяжело, если ты еще подросток и не так, чтобы хорошо разбираешься в себе самом. И тогда укол-блок-уход - все, что остается тебе для защиты от неведомого в этом мире, от боли, страдания, одиночества, равнодушия, это путь самоутверждения, нужный, чтобы элементарно поверить в себя. Зачем любовь, сострадание, если от всего этого больно?

    И вот тогда получается, что черта между "эгоист, трус, жестокий" и "умный, добрый, честный и искренний" настолько истончается, что уже и не видно разницы. Тебе самому прежде всего не видно.

    На счастье мальчика, попался ему человек-зеркало, учитель, сумевший показать разницу, заставить задуматься.

    "Правильно, ненавидеть надо человека. Тогда и внимание не ослабнет, и чувствовать будешь"


    Фильм, на мой взгляд, и в наше время нисколько не потерявший актуальности.

  • Анна Каренина Отзыв о фильме «Анна Каренина»

    Драма, Романтика (США, 1935)

    "Анне Карениной" крайне не повезло, потому что не экранизировал ее только ленивый. Мне подумалось, что в роли "падшей" женщины Толстого Гарбо уж должна бы быть далеко не из худших, засим и обратилась к одной из старейших экранизаций.

    Грета Гарбо, конечно, очень хорошая актриса, но на мой взгляд она совсем не Каренина - слишком невозмутима, слишком очевидно что все у нее под контролем.
    Офицеры, поющие "Во кузнице" - это сюр на грани китча. Вообще, начало фильма - та еще фантасмагория. После него картину совершенно невозможно воспринимать иначе, нежели как пародию на Толстого и всю Россию.

    Наверное, только Вронский не доставил мне неудобств. Хотя, скорее всего лишь потому, что я уже сильно забыла его книжный образ.

  • А если это любовь? Отзыв о фильме «А если это любовь?»

    Драма (СССР, 1962)

    Фильм не шедевр, но как ни крути - предтеча фильма "Завтра была война" Юрия Кары, а может быть в какой-то мере и самой книги Васильева, потому что его "Убивает не только пуля, не только клинок или осколок - убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казенщина, убивает трусость и подлость" по ходу фильма просто не может не появиться.

    Старая как мир проблема советского общества, когда границы личного стерты начисто, когда с младых ногтей взращивается "ты должен обществу/стране/взрослым (продолжить по желанию)", когда любовь нужно скрывать, чтобы грязные руки тех, кто считает себя ответственным, не сделали ее твоим же позором. И какое молодое чувство такое выдержит, когда и взрослые-то боятся "быть опозоренными"?

    Никакого хэппи-энда, только надежда, что может быть... может быть у них получится. Но вряд ли.

  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Драма, Комедия (Россия, 2008)

    "Я думал у нас в запасе ещё как минимум лет пять,
    Я был просто уверен, что у нас хватит время попить пиво и поболтать,
    Но вот я вижу твою спину, с трафаретом "Не скучай".
    Стой, задержись, хотя б на день.
    Шаляй-валяй."
    Чайф


    Сначала о хорошем. С огромным удовольствием провела время с музыкой моей юности, причем любимой музыкой. Хотя странно было слушать совершенно не ту "Восьмиклассницу" и совершенно офигительно переделанных же "Скованных одной цепью". Еще понравилась операторская работа и костюмы. Ярко, но все же в рамках, китчево, но не безвкусно, отвязно... но Боже, как меня утомил постоянный надрыв в этом фильм.

    Наверное, в сто пунктов о "вы слишком долго прожили за рубежом, если..." нужно добавить "если вы совершенно перестали выносить русский надрыв". Тот самый надрыв, о котором еще Достоевский писал, когда выворачиваешь из себя все наболевшее кичась этим, делая из сего позу мученика и юродивого в одном флаконе, и, главное, любуясь этой позой. И тогда чувства уже не чувства, а какой-то дикий вопль. Зачем, почему? Вот именно это я понимать перестала. А посему несмотря на любимую музыку и приятную для глаз картинку, фильм этот мне оказался скорее как железом по стеклу.

  • Тариф на лунный свет Отзыв о фильме «Тариф на лунный свет»

    Комедия, Мелодрама (Германия, 2001)

    Вообще не представляю этот фильм в отрыве от немецкого, скажем так, менталитета (хотя не люблю я это слово), потому что сама фабула продиктована слишком сильной концентрированностью немецкого общества на правилах. Даже в такой тонкой области, как чувства и отношения, они нормируют жизнь, поведение, поступки, образ мыслей. И привело бы все это к очень печальному результату, если бы Кора не восстала против всех этих условностей.

    Очень понравился фильм, ирония режиссера. Отдельно хочется отметиться операторскую работу, потому что в какой-то мере она создает очень динамичную историю из, в принципе, однообразного ожидания.

  • Ночной портье Отзыв о фильме «Ночной портье»

    Драма, Эротика (Италия, 1974)

    Страшный фильм. Страшный тем, что очень выразительно показывает, как человек может привязаться к ненормальным, нечеловеческим отношениям, вопреки всем доводам рассудка. Как необходимость приспосабливаться, чтобы выжить, становится неотъемлемой частью жизни и психологии. Сама мысль о подобном насилии над психикой достаточно тяжела, а воплощенная в фильме (очень выразительно воплощенная), она перерастает просто в монстра.

  • Граница 1918 Отзыв о фильме «Граница 1918»

    Военный, Драма (Финляндия, Россия, 2007)

    «Граница 1918» оставила ощущение качественного, добротного фильма. Фильма неоднозначного, как мне кажется, показывающего людей просто людьми в той мясорубке жизни, куда они угодили либо по своей, либо по чьей-то еще воле, когда нужно делать выбор, причем выбор достаточно однозначный, от которого зависит не только собственная жизнь, но и жизнь других людей. И делая (или не делая) этот выбор, они остаются людьми, не набором дуальных признаков по типу хорошо-плохо, а именно разноплановыми людьми, которые преодолевают (либо пытаются преодолеть) те рамки/устои, куда человека неустанно запихивает общество. Их поступки неоднозначны, их выбор труден, его последствия... ну вы сами можете увидеть :)

    Еще что, наверное, все же удивило меня, - то, как искусно режиссер сумел сохранить очень... не знаю, паритетное что ли начало в фильме. Снимая фильм на такую «скользкую» тему как установление границы между молодыми Советами и молодой республикой Финляндия, удержаться на тонкой границе непредпочтения/неосуждения/недуальности (опять же) мира очень сложно, как мне думается. Тёрхёнену это удалось, за что очень и очень радостно.

  • Сто дней после детства Отзыв о фильме «Сто дней после детства»

    Драма, Романтика (СССР, 1975)

    - Я спрашиваю тебя, ты одинок?
    - Не знаю. Да, наверное.
    - Почему?
    - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.


    Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.

    Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не фильм смотришь, а в их жизни участвуешь. Фильм вообще очень настроенческий и актеры сумели крайне точно попасть в его настроение.

    - Скучаешь верно, бедненький?
    - Отчего же? Каждый веселится в меру своих умственных способностей
    - Это невыносимо, Лопухин, ты стал какой-то мизантроп
    - Какой есть


    А вот окончание фильма - совершенно окуджавовское "а шарик летит" и очень постанововчное, что идет контрастом ко всему предыдущему действию. Не знаю, намеренная ли это задумка режиссера, но точку в фильме он сумел поставить такую, что горечь прощания с детством, беззаботностью до сих пор очень остро чувствуется.

  • Июльский дождь Отзыв о фильме «Июльский дождь»

    Драма (СССР, 1966)

    Очень несоветский фильм, причем по многим параметрам. Мне кажется, что в нем Хуциев очень близко подошел к тогдашним традициям/поискам западного кинематографа, и тем самым достаточно далеко отошел от традиций советского кино.

    И все же я не увидела, что именно в фильме выражает пересмотр героиней своих жизненных установок и ценностей. Потери? Приобретения? Слова? То есть я вижу результат изменений, а вот процесса нет. Есть события, которые повлияли, но влияние их не чувствуется. В общем, ничего в фильме не объяснило мне, почему ранее очень близкий и любимый человек стал таким чужим и далеким.

  • Жил певчий дрозд Отзыв о фильме «Жил певчий дрозд»

    Драма, Комедия (СССР, 1972)

    Очень грустный, на мой взгляд, фильм с острым привкусом горечи и ощущением пропущенной жизни, жизни, в которой только собираешься жить. Каждый день собираешься и никак не начнешь, теряешься за сиюминутными делами и все думаешь: "Вот уж завтра..."

  • Разомкнутые объятия Отзыв о фильме «Разомкнутые объятия»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

    Фильм цепляет где-то на уровне внутреннего сопереживания, но сопереживания с изрядной долей непонимания. То есть присутствует определенный разлад между восприятием чувственным и рациональным. Не самый сильный фильм Альмодовара, но в какой-то степени неповторимый (как, наверное, большинство его фильмов). В этом фильме есть свой очень выверенный ритм. Он ничем не раздражает и нигде не жмет, но внутреннее противоречие все же не дает насладиться.
    Не знаю даже, как объяснить это более понятно.

  • Я, бабушка, Илико и Илларион Отзыв о фильме «Я, бабушка, Илико и Илларион»

    Комедия, Романтика (Грузия, СССР, 1962)

    У грузинских фильмов вообще очень самобытный колорит с народными песнями, шутками, тостами, традициями. В этом же фильме теплота одноименного романа Нодара Думабадзе сплетенная с очень выразительной работой грузинской актрисы Сесили Такайшвили еще и усиливает этот народный колорит.

    Однако жаль немного усеченных шуток из романа, потому что без них фильм воспринимается иначе, нежели книга. По свежим следам после прочтения книги еще помнишь, что в том или ином месте говорил автор, а вот на неискушенный книгой взгляд фильм, должно быть, выглядит немного странно.

    На мой взгляд его однозначно нужно смотреть после книги, чтобы понять не только режиссерские интерпретации, но и весь замысел автора.

  • Опасные связи (мини-сериал) Отзыв о фильме «Опасные связи (мини-сериал)»

    Драма, Романтика (Канада, Франция, Великобритания, 2003)

    "Опасные связи" (мини-сериал)

    001fc7ad

    Все же есть значительная разница между "прочтением" знаменитой книги Шадерло де Лакло американцем Фрирзом и француженкой Дайан. И дело даже не в том, что Дайан перенесла действие романа в 60-ые годы прошлого века (а сценаристом у нее был Эрик-Эммануэль Шмитт), а в сообщениях между строк, в видении характеров (сиречь подборе актеров), даже в расстановке акцентов (которые казалось бы уж куда как явно расставлены уже и в романе). Мое ощущение/видение книги оказалось ближе к интерпретации Дайан.

    Ну как, например, можно сравнивать Малковича и Руперта Эверетта в роли Вальмона? Если первый да, хороший актер, то второй, как мне кажется, просто по природе своей "демоническая" личность - невозможно избавиться от его обаяния, невозможно упрекнуть ни одну падшую под его пятой женщину. И в выстроенном мадам де Мертей "противостоянии" Вальмона и Мари Турвель сочувствием проникаешься скорее к Вальмону, потому что Эверетту хочется верить в каждой его мелкой лжи (это исключительно по-женски :)), а вот Кински очень неубедительна в своей добродетели.

    С Катрин Денев в роли мадам де Мертей у меня поначалу были проблемы - она казалась мне слишком мягкой для роли матроны-манипуляторши "без страха и упрека", какой-то приглаженной что ли. Полагаю, что не последнюю роль здесь играло сравнение с достаточно прямой, напористой и любимой мною Глен Клоуз у Фрирза. Но Денев еще раз доказала, что является хорошей актрисой. Что образ "Шербургских зонтиков" - это не она сама, а только ее роль. И если нужно, то характер мадам де Мертей станет играть в ней ведущую скрипку. Так что достаточно скоро я начала просто получать удовольствие, следя за Денев, ее мимикой, полуулыбками, полувзлядами, холодной ревностью, любовью, за тем, как мастерски она выворачивается из любых ловушек и углов.

    Кински же мне на протяжении всего фильма очень хотелось заменить Мишелью Пфайфер, потому что на мой взгляд Кински не хватило внутренней уверенности в себе для роли, а Пфайфер у Фрирза не хватило как раз иной эпохи. В экранизации Дайан мне кажется, что талант Пфайфер развернулся бы в полной мере, потому что Мари Турвель очень ее роль %)

    В общем и целом, я ни на минуту не пожалела о потраченных на фильм почти пяти часах своего времени :)

  • Сентябрь Отзыв о фильме «Сентябрь»

    Драма (США, 1987)

    Встречала мнение, что Сентрябрь – это римейк, сделанный Алленом по бергмановской Осенней сонате. Я категорически не согласна с этим, потому что "Сентябрь" никоим образом не римейк, а скорее фильм, инспирированный "Осенней сонатой" (если вообще хоть как-то ее касается). У этих двух фильмов много общего (очень созвучные настроения, основной конфликт: непростые отношения дочери и матери, первоклассное воплощение некоторых характеров и достаточная глубина их раскрытия), но что есть у Бергмана и чего, к сожалению, не достало Аллену – это так называемая «выпуклость» каждого персонажа.

    У Бергмана каждый персонаж очень харАктерен, тонко и глубоко выписан и отлично сыгран. Аллену женские персонажи удались очень неплохо, а вот мужские – значительно хуже. Из троих мужских характеров в фильме ни один не завершен так, чтобы можно было сказать о нем: «я представляю себе этого человека». Сэм раскрывается неплохо, но недостаточно. Закрытость Питера, его постоянное «это моя вина» - все как-то недостаточно глубоко, не виден исток, рана, откуда все это проистекает. О ней говорится в фильме, но ее не чувствуешь (я, по крайней мере, не почувствовала так, как хотелось бы). А Ллойд вообще настолько сильно второстепенен, что вызывает чувство дисгармонии, потому что в принципе в фильме нет (вернее не должно быть) второстепенных персонажей, там у каждого свое место.

    Но это единственная моя претензия к Сентябрю, то, что не дало мне насладиться им в той же мере, что и Осенней сонатой. На фоне же нынешнего мейнстрима это вообще более, чем достойный фильм.

  • Кроткая Отзыв о фильме «Кроткая»

    Драма (Франция, 1969)

    Смотря подобные фильмы понимаешь, что эра спецэффектов в кинематографе практически убила медленное, плавное, психологичное, малословное кино. Оно является частью прошлого, но уже НЕ настоящего. Сейчас на потребу публики делаются фильмы динамичные, скоростные, глубоко не копающие, многословные. Хотя… могу и ошибаться.

    Он – холоден как лед. От него с экрана на протяжении всего фильма веет только холодом. Даже отчаянье его льдистое, колкое. Почему-то вспоминается Окуджава
    Разве лев – царь зверей? Человек – царь зверей
    Вот он выйдет с утра из квартиры своей
    Он посмотрит кругом, улыбнется…
    Целый мир перед ним содрогнется

    Он – обладатель, птицелов, поймавший нежную и тихую птичку – ее. Но он ничего не может ей предложить кроме клетки: тюрьма даже золотая – все равно тюрьма. И тогда выход один – смерть. Он вспоминает, но не понимает, не понимает, что же убило ее. Не хочет заглянуть в глаза служанки, потому что та знает. Не хочет взглянуть под броню – а вдруг там ничего нет? Страшно.

  • 1
  • 2