Отзывы utrechko

  • Создания Отзыв о фильме «Создания»

    Драма, Фэнтези (Франция, Швеция, 1966)

    Мне этот фильм напомнил фаулзовского Волхва, только здесь Кончис и Эрфе соединились в одном лице писателя Пикколи. Варда лихо закрутила сюжет, населив мир зрителя подозрениями, странными событиями и персонажами, которые настолько же нелогичны, насколько отвратительно неподходяще их музыкальное сопровождение. При этом внимание на протяжении всего фильма приковано к экрану в попытках разгадать загадку режиссёра. Черно-белый формат идеально подходит призрачной действительности, в которой единственным маячком, за который цепляется взгляд заблудшего, является героиня Денев - земной ангел, не дающий пропасть окончательно ни писателю, ни зрителю. И если бы не музыка, которая каждым своим появлением скребла мне по нервам, то фильм бы был просто идеальным.

    Большое спасибо Kelzo за совет!
    Посмотрено в рамках игры ТТТ, сезон 2023, тур второй

  • Элементарно Отзыв о фильме «Элементарно»

    Анимация, Драма (США, 2023)

    Мультфильмы студии Pixar я давно и нежно люблю. Даже их редкие провальные (на мой взгляд) работы не вызывают во мне отторжения и желания распрощаться в этой компанией, потому что она, наверное, единственная в кинематографическом сообществе категории А, которая планомерно и последовательно проводит в жизнь ценности, которые делают человека человеком: заботу, сострадание, чувство локтя, желание общаться и находить точки соприкосновения, понимание, любовь, умение мечтать и идти за мечтой, но при этом не по головам. Проводит их без влезания на трибуны, напяливания белых польт, «борьбы всего хорошего против всего плохого», популизма и прочей шелухи, коей столь богаты и насыщены наши нынешние будни. И судя по количеству негативных отзывов, гуманистическое начало Elemental пришлось сильно не ко двору в современном мире, который со все большей очевидностью встает в позицию "кто не с нами, тот против нас". Лично мне такой мир страшно неприятен, и я рада, что мультфильм вышел именно сейчас, давая возможность задуматься и обсудить с детьми (и не только с ними), а реальны ли те "демократические" ценности, в которые нас загоняют как стадо баранов со всех сторон.

    На мой взгляд новое творение студии Pixar прекрасно как визуально, так и с точки зрения истории/идеи, обращенной к зрителю. В этом мультфильме нет отрицательных персонажей. Совсем. Он не дает возможности объединиться против плохого (чем, возможно, вызывает некоторое раздражение среди определенной части населения). Он вообще не про «против», а про «за». Про поиск точек соприкосновения в мире, где различия кажутся непреодолимыми (шутка ли, объединить огонь и воду без полной ассимиляции обеих составляющих), про принятие себя, про строительство мостов между противоположностями, которые можно сделать частями целого. Это мультфильм-принятие, без осуждений и заумного философствования, без сложных конструкций, да, с довольно очевидными аналогиями типа вода-слезы, огонь-темперамент, земля-плотские интересы, воздух-хммм… прозрачность действий/решений(?) (что в английском будет transparency), но без упрощений. Потому что мы можем быть сентиментальными, вспыльчивыми, азартными и прочая, но эти качества не определяют нас всецело, потому что в конце концов мы можем быть разными. И мы учимся взаимодействовать с иными нежели мы сами людьми, находить с ним общий язык. А любовь только помогает строить мосты между нашими различиями.

    В этом мультфильме нет сложностей и нет мариансковпадиной глубины проработки темы. Но в нем есть послание, понятное большинству. Послание как предложение подумать и обсудить, в том числе с детьми. И именно этим он, на мой взгляд, ценен.

  • Черный Петр Отзыв о фильме «Черный Петр»

    Драма, Комедия (Чехословакия, 1964)

    Пока я смотрела фильм, то была уверена, что среди меня больше пяти звезд он не получит, потому что я крайне плохо переношу бессмысленные и бесцельные мотания (будь то в кино или по жизни), кои пронизывают всю картину. Но фильм закончился, а я сидела и думала, что сменяются эпохи и строи, мир тащат вперед путем новых технологий и прочего прогресса, а молодым людям как 60 лет назад не давали вздохнуть и хоть как-то взглянуть в себя, определиться с собственными желаниями, разобраться со страхами и неуверенностью, так и сейчас в общем-то особо не дают. Даже самое заветное – первую трепетную нежность к девушке, в которой и себе-то боишься признаться, и то бесцеремонно лапают бестактными вопросами «от скуки». Мне было так пронзительно больно за всех этих мальчиков, которым-то нужна всего лишь малость: признание авторитетного взрослого, пространство личной свободы, чтобы понять себя, почувствовать, определиться, пустить корни для будущей нормальной самооценки и самореализации, что стало совершенно очевидно - фильм у Формана получился на редкость искренний и честный. Форма же бесцельных действий и прочих мотаний здесь просто вопиет о попытке убежать от тех невыносимо тесных рамок, которые ставят молодому поколению и окружающие, и сама жизнь, а посему совершенно оправдана.

  • Потерянный уик-энд Отзыв о фильме «Потерянный уик-энд»

    Драма (США, 1945)

    Прекрасно срежиссированный (за исключением финальных кадров) и проникновенно сыгранный фильм, каждой минутой своего хронометража вызывающий неимоверное отвращение.

    Несомненно, во время своего выхода он должен был произвести эффект разорвавшейся бомбы, потому как в сороковые об алкоголизме можно было только шепотом на кухне, а на людях ни-ни. Тем более так прямо в лоб, как это сделал Уайлдер – это больно. Да и Милланд воплотил на экране мятущегося и спившегося типахудожника очень правдоподобно и почти без переигрываний. Вот только из нынешнего времени все метания героев выглядят уж больно инфантильно: он расхлебывает, а вернее захлебывается последствиями своего собственного решения и «головокружения от успехов», его девушка как истинная «комсомолка, спортсменка и просто красавица» бросается очертя голову спасать своего принца, но вместо того, чтобы тащить его в больницу (как она сделала бы, случись у него интоксикация, например, в следствии разрыва аппендицита), постоянно толкает ему вдохновенные речи о том, как он может, а она поможет. Сейчас эта идея уже не просто наивна, она откровенно вредна.

    Конец при этом не приносит ничего, кроме ложного пафоса, потому что в нем нет правды.

    спойлер
    Он застрелится. Не через неделю, так через месяц или через год. Либо попадет в тюрьму за воровство, либо допьется до белой горячки, которая уже машет крыльями перед носом.
    закрыть

    Порыв – он сиюминутен, но очередная трудность и рука потянется за очередным стаканом, а дальше Уайлдер уже и показал. И снова, и снова, как герой сам и говорит, будет крутиться на карусели и докрутится до последней минуты жизни.

    В общем у меня очень двойственные впечатления. Если абстрагироваться от темы алкоголизма и просто воспринимать фильм как кризис художника, то фильм сильный и равнодушным точно не оставляет. Но абстрагироваться не получается совсем, потому что тема больная и насущная до сих пор, и тогда хочется топать ногами и кричать «какие вы все непонятливые!» о том, что помогальщики не помогают, а делают хуже, а ГГ не выберется из пространства борьбы жалости к себе без профессиональной помощи.

  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Прекрасный фильм не о Пушкине, а о том, как гений поэта повлиял на (и изменил) российское общество, причем совершенно разные слои населения начиная от извозчиков и заканчивая царедворцами и самим царем. Его любили, ненавидели, боялись, он преломлял жизнь каждого человека, кто хоть как-то пересекался с ними и/или его творчеством.

  • Сирано. Успеть до премьеры Отзыв о фильме «Сирано. Успеть до премьеры»

    Исторический, Комедия (Бельгия, Франция, 2018)

    Интересно, российские прокатчики действительно думают, что народонаселение, не знающее имя Эдмона Ростана знает имя Сирано намного лучше? Иначе я просто не могу объяснить перевод фильма «Эдмон» на русский. Не перевели, а переперли, не иначе. К счастью, к самому фильму особенности российского проката относятся очень слабо и опосредованно. А потому займемся именно фильмом.

    Произведение Михалика о самой известной театральной пьесе Ростана (созданной на основе биографии вполне реальной исторической личности), несмотря на провисания некоторых сюжетных линий, оставляет очень приличное впечатление. В нем присутствует бОльшая часть «атрибутов» театрального мира: полная неразбериха с костюмами и декорациями вплоть до премьеры, жуткая суета закулисья, когда прима в силу тех или иных обстоятельств не может выйти на сцену в день премьеры или актер второго плана просто не приходит на спектакль, или актеру играющему главную роль запрещают выходить на сцену за пять минут до премьеры, когда менеджеры пропихивают свою протеже на главную роль… да само появление Доминика Пинона уже создает совершенно непробиваемый бэкграунд фильму. Ну и абсолютно театральный финал, когда после 40 поклонов решили не опускать занавес, – плюс в карму режиссера и сценариста.

    Кстати, не ленитесь, посмотрите титры. Создатели приготовили приятный сюрприз любителям театра вообще и Сирано де Бержерака в частности.

  • Мистер Джонс Отзыв о фильме «Мистер Джонс»

    Биография, Драма (Польша, Великобритания, Украина, 2019)

    «Ты так держишься за свою индивидуальность, словно она у тебя есть»
    Е.Клюев «Между двух стульев»

    «Журнализм – профессия, где ты следуешь фактам, какими бы они ни были»
    Из фильма «Мистер Джонс»

    Сказать, что я страшно разочарована этим фильмом, было бы преуменьшением. Холланд всегда была для меня если не образцом, то уж точно адептом глубокого раскрытия темы. В этом же фильме она явно попутала определённый ею же журнализм со спекуляцией, спекуляцией не желтушной, но паразитирующей на хайпе. Иначе я не могу объяснить себе плоские персонажи: Дюранти, представленного зрителю в качестве совершенно прогнившей личности, хотя, несмотря на его более чем спорные статьи, получившие Пулицеровскую премию, я уверена, он был более сложной, а не двумерной как у Холланд, персоной. Да и сам Джонс в общем-то представлен наивным максималистом, не особо разбирающимся в окружающей реальности.

    О теме голодомора хочется сказать отдельно. В современном мире выработался и устойчиво прижился такой феномен, как обесценивание темы. Когда насущная, больная и требующая глубокой проработки и рефлексии проблема забалтывается людьми недалекими, неглубокими, неумеющими и себя-то окинуть критичным взором, ну и примерно с тех же мелкообывательских позиций судящих о мировых проблемах. И чем известнее эти люди, тем более не повезло проблеме, потому что тем быстрее она будет затерта о камни пустопорожней болтовни. Вот именно в этой роли, к моему огромному разочарованию, выступила Холланд с этим фильмом о Голодоморе. Она не раскрыла тему, не попыталась вникнуть в причины, она показала ужас последствий. Но мейнстриму ужас не нужен от слова совсем (и это подтверждает номинация на Берлинале, куда с наибольшим трудом может пробиться мейнстримовский фильм), а тем, кого интересует проблема, не нужно эмоциональное паразитирование на теме без анализа причин (ну на мой скромный взгляд по крайней мере). И тут Холланд пытаясь усидеть на двух стульях проваливается между, потому как не может угодить ни тем, ни другим.

    Очень жаль, что режиссер ее масштаба скатился к такому плоскому освещению темы.

    «Ничто не должно становиться привычным: привычное превращается в обыденное и перестает замечаться. Этак можно вообще все на свете проглядеть: ведь нет ничего, что рано или поздно не стало бы привычным. Лучше всего, когда мы пытаемся выяснять суть даже того, что кажется очевидным. Интересные, доложу я Вам, случаются открытия.»
    Е.Клюев «Между двух стульев»

  • Последнее воскресение Отзыв о фильме «Последнее воскресение»

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2009)

    Как это порой прекрасно - быть сторонним наблюдателем, отстраненным и эмоционально не вовлеченным в события на экране. Тогда каждый герой предстает не в драматической, а в... наверное, музыкальной своей ипостаси. Булгаков - стопроцентно хороший-хороший "рыцарь без страха и упрека", поддержка и опора всем и каждому, а Чертков - плохой-плохой, строящий церковь имени себя со Львом Николаевичем на кресте и ломящийся через все преграды в этом ослеплении великой целью. Лев же наш Николаевич хочет и на елку влезть, и попу не ободрать, а засим нет ему покоя между молотом в виде истерящей по поводу и без Софьи Андреевны, и наковальней в виде достопамятного апостола Черткова. Софья же Андреевна истерит вдохновенно, мастерски, искусно, любо дорого наблюдать, прерываясь только на проникновенно-откровенные эскапады. Вместе же они составляют прочный и гармоничный квартет, где достоинства одного являются продолжением недостатков другого. Я получила большое удовольствие... нет, не от истории, но от игры вот этого квартета.

  • Фицкарральдо Отзыв о фильме «Фицкарральдо»

    Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)

    Наверное, у большинства из нас есть мечта. Маленькая или огромная, желанная, возможно недоступная, как звезда, она согревает сердце в дни, когда все серо и кажется, что удача от тебя отвернулась. Но только единицы одержимы мечтой, делая ее целью и смыслом жизни. Фицкарральдо как раз из таких, рожденных, чтобы «сказку сделать былью». И если для осуществления мечты требуется грести веслом 1200 миль или переправить корабль по суше через гору используя только подручных индейцев, то он не задумываясь берется за воплощение.

    В этом фильме Херцог делает зрителя непосредственным соучастником грандиозного и безумного замысла Фицкарральдо, потому что все два с лишним часа ты в там, в сельве Амазонки, под прекрасное пение Энрико Карузо, а вовсе не перед мерцающим экраном. И в какой-то момент мечта и одержимость становятся частью тебя. Недоумевая «какого чёрта ввязался в эту авантюру», ты замираешь, проплывая сквозь недружественную тишину, грозящую в любой момент гибельной стрелой, заклинаешь «ну давайте же, ну еще чуть-чуть, нужно только немного поднажать», заволакивая многотонную махину корабля на гору, смиряешься с неизбежным концом болтаясь в стремнинах притока Амазонки и в финале плачешь от счастья, потому что... Ну в общем, смотрите фильм :) Он дарит незабываемое ощущение жизни.

  • Ашик-Кериб Отзыв о фильме «Ашик-Кериб»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1988)

    После «Цвета граната» «Ашик-Кериб» представляется фильмом с просто железобетонной линией повествования. Да и Лермонтов пусть и с провалами, но худо-бедно еще помнится. Поэтому на этом фильме я отдыхала, наслаждаясь восточными яркими чистыми цветами и музыкальными решениями (музыка здесь сама по себе отдельный фильм), следя за скитаниями и злоключениями ашуга. Однако мало-помалу фильм как-то съехал с накатанной железобетонной колеи и сыграл в перевертыша – я совершенно отчетливо ощутила, что смотрю совсем не Параджанова, а вовсе даже Кустурицу. Те же красочность и музыкальность, тот же отвязый юмор и надрыв во всем, будто живем в последний раз, а там хоть трава не расти. Вся история почему-то вдруг стала видеться если не издевательством, то по крайней мере очень тонкодисперсной смесью иронии и сарказма над отношениями поэта и толпы. А потом все вдруг опять встало на место. И больше нет Кустурицы, а есть Параджанов и вполне себе драма, в которой ашуг проскитался тысячу дней, но ничего не нажил, кроме горького опыта. Странное ощущение, но крайне интересное.

  • Последний король Шотландии Отзыв о фильме «Последний король Шотландии»

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, 2006)

    Подозревать, что фильм сей не имеет под собой мало-мальски реальных фактов, помимо страны и имени диктатора, начинаешь с момента, когда шотландский доктор и диктатор Уганды Иди Амин, пришедший к власти далеко не путем всеобщего демократического голосования, ни с того ни с сего стали заядлыми корешами. По мере развития событий и совершенного тупизма героя Макэвоя подозрения эти усиливаются. А уж увидев в финальных титрах имя Питера Моргана - великого враля сказочника Голливуда понимаешь, что тебя в очередной раз нае.. развели: отсылкой к реальной истории, песнями что фильм сделан по книге, использованием реальных имен и места действия, да даже прекрасной игрой Фореста Уитакера, которой жутко хочется верить. Но все это Большая Голливудская Ложь, которую продают наивным зрителям и после которой многие так и уходят думая, что они теперь знают что и как случилось в Уганде. И от этого очень-очень тошно, и еще больше грустно, потому что фильмов основанных на реальных событиях уже практически не снимают, но продают под этим соусом любые вымыслы сценаристов, у которых не хватает воображения на собственные оригинальные истории.

  • Национальная галерея Отзыв о фильме «Национальная галерея»

    Франция, Великобритания, США (2014)

    Вы когда-нибудь мечтали попасть в "закулисье" музея, туда, где картины либо пылятся, ожидая новой жизни, либо воскресают к ней, где принимаются решения о новых выставках или их закрытии, где проходят камерные вечеринки и курсы искусствоведения? Если да, то этот фильм для вас.

    Пожалуйста, продеритесь через первые десять минут, они могут отбить желание продолжать смотреть даже у большого поклонника закулисья. Но эта накладка единственная во всем более, чем двухчасовом фильме. Дальше начинается увлекательное путешествие в реальный мир музея, тот, который существует за стенами или даже в стенах, но вне пределов видимости обычного посетителя: реставрация картин, планирование выставок, курсы живописи при музее, лекции о знаменитых картинах и художниках, планирование бюджета и решения о том, кому предоставить рекламное поле.

    Музей - это большой живой организм, живущий жизнью, по большей части скрытой от глаз обычного посетителя, но от этого еще более загадочной и интересной. В эту жизнь и вводит нас Фредерик Вайсман твердо, но ненавязчиво, всегда оставаясь в тени и предоставляя возможность музею раскрыться самому, показать себя с разных сторон - иногда увлекательных, а иногда и не очень.

  • Довлатов Отзыв о фильме «Довлатов»

    Биография, Драма (Россия, Польша, Сербия, 2018)

    Фильмы Алексея Германа младшего не являются в прямом смысле художественными. Скорее я бы назвала их полудокументальными. Снятые в жанре близком к кинодневнику, создающие не срежиссированную историю на экране, но эффект присутствия, они погружают зрителя в атмосферу жизни, ее не сюжетное, но эмоциональное состояние. Режиссер не ставит задачей рассказать (и разжевать) историю, он дает зрителю возможность увидеть самостоятельно, ощутить, "потрогать" эпоху, людей так, как чувствовал и видел их Довлатов (конечно в интерпретации Германа, и все же). Ощущение, что камера просто следует за ГГ, оставаясь беспристрастным свидетелем его жизни. Этот прием использовал еще Мекас с в своих короткометражках, а из современных российских режиссеров Серебренников в "Лете", и тот же Герман-младший в "Бумажном солдате". Отсюда обрывки разговоров, фразы, вырванные из контекста, непонятные люди, многочисленные квартиры и кафе, которые многие рецензенты ставят режиссеру в вину. Этот фильм не вписывается в стандартное "хлеба и зрелищ", потому что зрелищ в нем нет, а есть поиск – зрительский поиск истины. В чем он для вас, оправдан ли? Это кино не для всех не по принципу эстетства, а просто по желанию сердца понять и последовать за ГГ в его питерских буднях.

  • Зови меня своим именем Отзыв о фильме «Зови меня своим именем»

    Мелодрама (Италия, США, Франция, 2017)

    Как минимум с середины этого фильма начинаешь ожидать скверного конца. По-настоящему скверного. Проживаешь весь свой (и не только) опыт не просто аутсайдера (это было бы трудно, но возможно), но презрения всех общественных ожиданий. Буквально на каждый кадр долгих отношений и еще более долгого расставания Оливера и Элио представляешь наихудшее: смерть от ножа наркомана, под колесами поезда, в автокатастрофе, самоубийство в конце концов. Потому что даже в фильме очень необычно вдруг увидеть и понять, что родитель может оказаться нечто большим, нежели цербером нравственности и невинности. Родитель может (и должен) оказаться певцом Любви, донеся ее до своего ребенка, дав ему и свободу чувствовать, и возможность пройти через боль разбитого сердца. И дойдя до последнего кадра и поняв, что именно отличает Элио от Оливера, что не делает финал этого фильма трагичным, ты понимаешь, что это просто история любви... и тревога отпускает, наполняя сердце красотой, томлением и зноем прекрасной северной Италии, которые ты не пускал в свое сердце в ожидании несправедливости.

  • Однажды Отзыв о фильме «Однажды»

    Драма, Мелодрама (Ирландия, 2006)

    У меня есть фильмы, которые вылеживаются годами перед тем, как быть просмотренными.
    Вылеживаются либо уже купленные, либо еще в списке на просмотр, не суть, главное - это то, что однажды на такой фильм взглянешь и понимаешь, что вот сейчас его время пришло. И никогда это ощущение еще меня не обманывало - такие фильмы всегда очень правильно приходят в мою жизнь.

    Именно это и случилось с фильмом "Once". В списке он значился чуть ли не со времени создания, в стопке лежал где-то полгода, были просмотрены трейлеры и тп, но только вчера появилось чувство, что хочу посмотреть именно его, что время пришло. И у меня был замечательный вечер с хорошей музыкой, потому что этот фильм - песня. Большая песня о жизни (далеко не всегда легкой и совсем не предсказуемой), песня о любви (не банальная "ты меня любишь, я тебя тоже", а о всех перипетиях этого чувства, о его боли и радости, сложности, противоречивости), песня о неразрешенных и может быть неразрешимых вопросах отношений с жизнью, песня, которую хочется слушать еще и еще. И после этого уже неинтересно рассуждать ни о режиссерской работе, ни об актерской. Хочется слушать песню и себя под ее музыку.

  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Поэт Михаил Матусовский рассказывал, что приступая к съемке «Дней Турбиных», Владимир Павлович (Басов) вспомнил, что в те давние времена, когда происходит действие пьесы Булгакова, в моде был романс «Белой акации гроздья душистые», мелодия которого позднее изменилась почти до неузнаваемости, приобрела маршевый характер и легла в основу известной революционной песни «Смело мы в бой пойдем». Режиссер захотел, чтобы темы этих двух песен прозвучали в картине как отзыв, эхо, отдаленное воспоминание тех лет, и поставил такую задачу передо мною и композитором Вениамином Баснером. Так появились в фильме две песни.

    Фильм, поставленный Владимиром Басовым в 1976 году, удивительно бескомпромиссный (в рамках пьесы Булгакова, конечно), и как его выпустили в годы махрового застоя на экраны - для меня загадка, потому что при просмотре из настоящего в нем четко читается не упадничество белого офицерства и старой русской интеллигенции, а скорее их преданность себе, своей стране, своему слову (не у всех, не зря же там Басилашвили присутствует), ощущение конца чего-то большего и лучшего, нежели то, что идет на смену, потому что на смену идет дикость. Потеря ощущается где-то на кончике нервов.

    Удивила игра Андрея Мягкова. Все же не его это роль, потому что она подразумевает наличие иного стержня, как мне кажется, нежели у Мягкова. Ему роль далась явно непросто - зажатые позы, постоянно напряженное лицо не есть признаки силы, на мой взгляд. В общем, на него было тяжело смотреть. Интеллигент у него получился, а полковник - нет.

    Ёлочка с дождиком (как будто перекочевала из Иронии судьбы, только в увеличенном размере) - явный признак советского фильма. Почему у нас так любили увесить елку этим кошмарным "украшением"?

    Интересно было пересмотреть, потому что сильных ощущений от фильма из юности не осталось, а потому они не накладывали никаких ожиданий.

  • Мефисто Отзыв о фильме «Мефисто»

    Драма (Австрия, Венгрия, Германия, 1981)

    Брандауэр великолепен, просто выше всяких похвал.
    Сам фильм пришелся очень ко двору, его бы сейчас во всемирный прокат запустить для всех, кто считает, что выбора нет.
    Выбор есть всегда, только с различными последствиями как для себя, так и для окружающих.
    И хорошо бы последствия эти хотя бы просто осознавать, делая выбор.
    А оправдания - они да, найдутся всегда. Тем и живем.

  • Шелк Отзыв о фильме «Шелк»

    Драма, Мелодрама (Канада, Франция, Великобритания, 2007)

    Фильм поставлен по одноименной книге Барикко. Книга мне в свое время очень понравилась, поэтому фильм смотреть не хотелось.

    И все же, и все же... не всегда это разочарование!
    Фильм очень понравился. Полностью передающий идею и, что самое важное, настроение и темп книги, он сам по себе оказался местами очень медитативным. Медленный, обволакивающий, в какие-то моменты просто хотелось замереть, остановить время, прочувствовать мгновение до конца, запомнить его каждой клеточкой.

    Очень похожие ощущения у меня были при прочтении книги.

  • Новая рождественская сказка Отзыв о фильме «Новая рождественская сказка»

    Драма, Комедия (США, 1988)

    Сижу и пытаюсь привести свои впечатления от фильма к общему знаменателю.

    С одной стороны в фильме много чУдных шуток и режиссерских находок, дабы обыграть старую как мир мораль «рut a little love in your heart, аnd the world will be a better place» (озвученную в одноименной песне, ставящей жирную точку в фильме). Это прямо-таки бенефис Билла Мюррея и его актерского мастерства (из-за которого фильм собственно и был приобретен).

    С другой стороны, весь фильм - это явная буффонада. В нем комичное настолько гротескно (особенно в конце фильма) и возведено в раж, что лично мне становится неуютно от столь голого шутовства без реальной эмоциональной составляющей. То есть Мюррей творит там что хочет, но не чувствуется в нем ни тепла, ни эмпатии. Голая игра. Игра профессиональная, но обаятельная улыбка и шарм не заменяют искренности, которая требуется его герою, чтобы завершить фильм гармонично (с моей точки зрения, конечно).

    Но вернуться к фильму хочется, потому как подозреваю, что львиную долю шуток я таки пропустила %)

  • Реквием по мечте Отзыв о фильме «Реквием по мечте»

    Драма (США, 2000)

    Когда после просмотра я достала диск с фильмом из проигрывателя, мне жутко захотелось тут же от него избавиться, отмотать время на полтора часа назад, нажать undo, забыть, не видеть... как будто прикоснувшись к огню и обжегшись, в этот первый миг, когда до боли еще доли секунды, в сознании мелькает мысль "ЗАЧЕМ?!"...

    Нет, этот фильм не переворачивает мир вверх ногами, не меняет круто ощущение жизни и себя в ней (хотя кому как), он просто показывает жизнь такой, какой она МОЖЕТ быть и есть... вокруг, около, недалеко, ту жизнь, куда заглядывать не хочется. Страшная правда? Реальная жизнь? Или одно тожественно другому? Прикасаться не хочется, да и незачем, наверное.

    И как послевкусие не тоска (как было когда-то после "дома из песка и тумана"), а желание отмотать время назад. Не для того, чтобы не знать, а для того, чтобы не видеть, потому что когда видишь, чувствуешь, как все это близко.

  • Вечное сияние чистого разума Отзыв о фильме «Вечное сияние чистого разума»

    Драма, Мелодрама (США, 2004)

    Один из самых ярких и запоминающихся для меня фильмов, где Кэрри в конце концов дали проявить свой недюжий талант трагика (а вовсе не комика, кой приписывает ему Голливуд), а Уинслет как всегда умница (но ее я как раз люблю практически в любой роли).

    Отдельный респект режиссеру, который достаточно нехитрыми средствами и при помощи совершенно обычной и ничуть не оригинальной истории сумел очень красиво показать сложность и многоплановость человеческого разума и человеческих чувств. Боль не вылечить просто стиранием причины боли, а любовь если и должна прийти к закономерному концу, то суждено ей пройти и через боль тоже, а может быть на пути еще и возродиться. И даже если кто-то причиняет нам боль, то где-то внутри еще живут воспоминания о счастье, которые больше, БОЛЬШЕ боли...

    ...в общем, у меня этот фильм вызвал сильный внутренний отклик. Мне кажется, что не только у меня.

  • Комната 666 Отзыв о фильме «Комната 666»

    Документальный (Германия, Франция, 1982)

    "Films are created when there is no one looking. They are the invisible. What you can’t see is the incredible, and it’s the task of the cinema to show you that. To show what you can't see"
    Jean-Luc Godard


    Слушать прогнозы мэтров по поводу, умрет ли кино в ближайшем будущем под напором телевидения или нет, прикольно (особенно из 2019 года). Но самое интересное, на мой взгляд, в этой ленте не прогнозы, а сами мэтры. Человек, мало того, режиссер, поставлен в ситуацию, когда он один на один с камерой и перед ней. Он один на один с собой, но при этом пытается раздвоиться и оказаться и за камерой, срежиссировать свое "выступление". Плюс включенный рядом телевизор (не сомневаюсь, специально туда поставленный) догадался выключить только один человек, при том что многим он явно давил на нервы.

    Разительна разница между американцами и европейцами. Первые заметно более расслаблены, практичны и намного более позитивны по поводу будущего. Европейцы мало того, что иногда до невежливости кратки (возможно, это фокусы монтажа), так еще и страшно далеки от народа явно угрюмее что ли своих американских коллег. Тех, кто хотел действительно поразмышлять о будущем кино перед камерой, оказалось на удивление немного (и треть всего времени пред камерой размышляет Годар).

    А лично мне больше всего понравился Антониони.

  • Шут Отзыв о фильме «Шут»

    Драма (СССР, 1988)

    "...и больше всего ты боишься тех, кого хотел бы любить, но тебе страшно, потому что любящий человек беззащитен"


    Тяжело, когда сбиты моральные ориентиры. Особенно тяжело, если ты еще подросток и не так, чтобы хорошо разбираешься в себе самом. И тогда укол-блок-уход - все, что остается тебе для защиты от неведомого в этом мире, от боли, страдания, одиночества, равнодушия, это путь самоутверждения, нужный, чтобы элементарно поверить в себя. Зачем любовь, сострадание, если от всего этого больно?

    И вот тогда получается, что черта между "эгоист, трус, жестокий" и "умный, добрый, честный и искренний" настолько истончается, что уже и не видно разницы. Тебе самому прежде всего не видно.

    На счастье мальчика, попался ему человек-зеркало, учитель, сумевший показать разницу, заставить задуматься.

    "Правильно, ненавидеть надо человека. Тогда и внимание не ослабнет, и чувствовать будешь"


    Фильм, на мой взгляд, и в наше время нисколько не потерявший актуальности.

  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Мелодрама, Мюзикл (Россия, 2008)

    "Я думал у нас в запасе ещё как минимум лет пять,
    Я был просто уверен, что у нас хватит время попить пиво и поболтать,
    Но вот я вижу твою спину, с трафаретом "Не скучай".
    Стой, задержись, хотя б на день.
    Шаляй-валяй."
    Чайф


    Сначала о хорошем. С огромным удовольствием провела время с музыкой моей юности, причем любимой музыкой. Хотя странно было слушать совершенно не ту "Восьмиклассницу" и совершенно офигительно переделанных же "Скованных одной цепью". Еще понравилась операторская работа и костюмы. Ярко, но все же в рамках, китчево, но не безвкусно, отвязно... но Боже, как меня утомил постоянный надрыв в этом фильм.

    Наверное, в сто пунктов о "вы слишком долго прожили за рубежом, если..." нужно добавить "если вы совершенно перестали выносить русский надрыв". Тот самый надрыв, о котором еще Достоевский писал, когда выворачиваешь из себя все наболевшее кичась этим, делая из сего позу мученика и юродивого в одном флаконе, и, главное, любуясь этой позой. И тогда чувства уже не чувства, а какой-то дикий вопль. Зачем, почему? Вот именно это я понимать перестала. А посему несмотря на любимую музыку и приятную для глаз картинку, фильм этот мне оказался скорее как железом по стеклу.

  • Граница 1918 Отзыв о фильме «Граница 1918»

    Военный, Драма (Финляндия, Россия, 2007)

    «Граница 1918» оставила ощущение качественного, добротного фильма. Фильма неоднозначного, как мне кажется, показывающего людей просто людьми в той мясорубке жизни, куда они угодили либо по своей, либо по чьей-то еще воле, когда нужно делать выбор, причем выбор достаточно однозначный, от которого зависит не только собственная жизнь, но и жизнь других людей. И делая (или не делая) этот выбор, они остаются людьми, не набором дуальных признаков по типу хорошо-плохо, а именно разноплановыми людьми, которые преодолевают (либо пытаются преодолеть) те рамки/устои, куда человека неустанно запихивает общество. Их поступки неоднозначны, их выбор труден, его последствия... ну вы сами можете увидеть :)

    Еще что, наверное, все же удивило меня, - то, как искусно режиссер сумел сохранить очень... не знаю, паритетное что ли начало в фильме. Снимая фильм на такую «скользкую» тему как установление границы между молодыми Советами и молодой республикой Финляндия, удержаться на тонкой границе непредпочтения/неосуждения/недуальности (опять же) мира очень сложно, как мне думается. Тёрхёнену это удалось, за что очень и очень радостно.

  • 1
  • 2