Отзывы utrechko

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Музыка (Великобритания, 1966)

    Нуриев, конечно, чудесен. И эту версию Р&Д имело смысл посмотреть хотя бы из-за него: отточенность движений, каждый прыжок - полет. Огромный контраст с остальными исполнителями. А вот хореография не впечатлила совсем. Некоторые танцы совершенно скучны. Хваленый David Blair вообще постоянно отставал от музыки и партнеров по танцу, был тяжел и заторможен. Фонтейн танцевала хорошо, но ей уже ни много, ни мало, как 47 лет было в 1966-ом. Так что как только лицо показывали чуть крупнее, наступал экзистеницальный раздрай, особенно в сценах, когда она вместе с Нуиревым (который младше ее почти на 20 лет) танцевала. Моя десятилетняя дочь сначала высказала предположение, что Фонтейн - мама Ромео %) Но вблизи эта пара примерно так и выглядела. Все же для фильма-балета исполнительницу Джульетты можно было выбрать и помоложе.

  • Шут Отзыв о фильме «Шут»

    Драма (СССР, 1988)

    "...и больше всего ты боишься тех, кого хотел бы любить, но тебе страшно, потому что любящий человек беззащитен"


    Тяжело, когда сбиты моральные ориентиры. Особенно тяжело, если ты еще подросток и не так, чтобы хорошо разбираешься в себе самом. И тогда укол-блок-уход - все, что остается тебе для защиты от неведомого в этом мире, от боли, страдания, одиночества, равнодушия, это путь самоутверждения, нужный, чтобы элементарно поверить в себя. Зачем любовь, сострадание, если от всего этого больно?

    И вот тогда получается, что черта между "эгоист, трус, жестокий" и "умный, добрый, честный и искренний" настолько истончается, что уже и не видно разницы. Тебе самому прежде всего не видно.

    На счастье мальчика, попался ему человек-зеркало, учитель, сумевший показать разницу, заставить задуматься.

    "Правильно, ненавидеть надо человека. Тогда и внимание не ослабнет, и чувствовать будешь"


    Фильм, на мой взгляд, и в наше время нисколько не потерявший актуальности.

  • Анна Каренина Отзыв о фильме «Анна Каренина»

    Драма, Романтика (США, 1935)

    "Анне Карениной" крайне не повезло, потому что не экранизировал ее только ленивый. Мне подумалось, что в роли "падшей" женщины Толстого Гарбо уж должна бы быть далеко не из худших, засим и обратилась к одной из старейших экранизаций.

    Грета Гарбо, конечно, очень хорошая актриса, но на мой взгляд она совсем не Каренина - слишком невозмутима, слишком очевидно что все у нее под контролем.
    Офицеры, поющие "Во кузнице" - это сюр на грани китча. Вообще, начало фильма - та еще фантасмагория. После него картину совершенно невозможно воспринимать иначе, нежели как пародию на Толстого и всю Россию.

    Наверное, только Вронский не доставил мне неудобств. Хотя, скорее всего лишь потому, что я уже сильно забыла его книжный образ.

  • А если это любовь? Отзыв о фильме «А если это любовь?»

    Драма (СССР, 1962)

    Фильм не шедевр, но как ни крути - предтеча фильма "Завтра была война" Юрия Кары, а может быть в какой-то мере и самой книги Васильева, потому что его "Убивает не только пуля, не только клинок или осколок - убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казенщина, убивает трусость и подлость" по ходу фильма просто не может не появиться.

    Старая как мир проблема советского общества, когда границы личного стерты начисто, когда с младых ногтей взращивается "ты должен обществу/стране/взрослым (продолжить по желанию)", когда любовь нужно скрывать, чтобы грязные руки тех, кто считает себя ответственным, не сделали ее твоим же позором. И какое молодое чувство такое выдержит, когда и взрослые-то боятся "быть опозоренными"?

    Никакого хэппи-энда, только надежда, что может быть... может быть у них получится. Но вряд ли.

  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Драма, Комедия (Россия, 2008)

    "Я думал у нас в запасе ещё как минимум лет пять,
    Я был просто уверен, что у нас хватит время попить пиво и поболтать,
    Но вот я вижу твою спину, с трафаретом "Не скучай".
    Стой, задержись, хотя б на день.
    Шаляй-валяй."
    Чайф


    Сначала о хорошем. С огромным удовольствием провела время с музыкой моей юности, причем любимой музыкой. Хотя странно было слушать совершенно не ту "Восьмиклассницу" и совершенно офигительно переделанных же "Скованных одной цепью". Еще понравилась операторская работа и костюмы. Ярко, но все же в рамках, китчево, но не безвкусно, отвязно... но Боже, как меня утомил постоянный надрыв в этом фильм.

    Наверное, в сто пунктов о "вы слишком долго прожили за рубежом, если..." нужно добавить "если вы совершенно перестали выносить русский надрыв". Тот самый надрыв, о котором еще Достоевский писал, когда выворачиваешь из себя все наболевшее кичась этим, делая из сего позу мученика и юродивого в одном флаконе, и, главное, любуясь этой позой. И тогда чувства уже не чувства, а какой-то дикий вопль. Зачем, почему? Вот именно это я понимать перестала. А посему несмотря на любимую музыку и приятную для глаз картинку, фильм этот мне оказался скорее как железом по стеклу.

  • Тариф на лунный свет Отзыв о фильме «Тариф на лунный свет»

    Комедия, Мелодрама (Германия, 2001)

    Вообще не представляю этот фильм в отрыве от немецкого, скажем так, менталитета (хотя не люблю я это слово), потому что сама фабула продиктована слишком сильной концентрированностью немецкого общества на правилах. Даже в такой тонкой области, как чувства и отношения, они нормируют жизнь, поведение, поступки, образ мыслей. И привело бы все это к очень печальному результату, если бы Кора не восстала против всех этих условностей.

    Очень понравился фильм, ирония режиссера. Отдельно хочется отметиться операторскую работу, потому что в какой-то мере она создает очень динамичную историю из, в принципе, однообразного ожидания.

  • Ночной портье Отзыв о фильме «Ночной портье»

    Драма, Эротика (Италия, 1974)

    Страшный фильм. Страшный тем, что очень выразительно показывает, как человек может привязаться к ненормальным, нечеловеческим отношениям, вопреки всем доводам рассудка. Как необходимость приспосабливаться, чтобы выжить, становится неотъемлемой частью жизни и психологии. Сама мысль о подобном насилии над психикой достаточно тяжела, а воплощенная в фильме (очень выразительно воплощенная), она перерастает просто в монстра.

  • Граница 1918 Отзыв о фильме «Граница 1918»

    Военный, Драма (Финляндия, Россия, 2007)

    «Граница 1918» оставила ощущение качественного, добротного фильма. Фильма неоднозначного, как мне кажется, показывающего людей просто людьми в той мясорубке жизни, куда они угодили либо по своей, либо по чьей-то еще воле, когда нужно делать выбор, причем выбор достаточно однозначный, от которого зависит не только собственная жизнь, но и жизнь других людей. И делая (или не делая) этот выбор, они остаются людьми, не набором дуальных признаков по типу хорошо-плохо, а именно разноплановыми людьми, которые преодолевают (либо пытаются преодолеть) те рамки/устои, куда человека неустанно запихивает общество. Их поступки неоднозначны, их выбор труден, его последствия... ну вы сами можете увидеть :)

    Еще что, наверное, все же удивило меня, - то, как искусно режиссер сумел сохранить очень... не знаю, паритетное что ли начало в фильме. Снимая фильм на такую «скользкую» тему как установление границы между молодыми Советами и молодой республикой Финляндия, удержаться на тонкой границе непредпочтения/неосуждения/недуальности (опять же) мира очень сложно, как мне думается. Тёрхёнену это удалось, за что очень и очень радостно.

  • Сто дней после детства Отзыв о фильме «Сто дней после детства»

    Драма, Романтика (СССР, 1975)

    - Я спрашиваю тебя, ты одинок?
    - Не знаю. Да, наверное.
    - Почему?
    - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.


    Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.

    Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не фильм смотришь, а в их жизни участвуешь. Фильм вообще очень настроенческий и актеры сумели крайне точно попасть в его настроение.

    - Скучаешь верно, бедненький?
    - Отчего же? Каждый веселится в меру своих умственных способностей
    - Это невыносимо, Лопухин, ты стал какой-то мизантроп
    - Какой есть


    А вот окончание фильма - совершенно окуджавовское "а шарик летит" и очень постанововчное, что идет контрастом ко всему предыдущему действию. Не знаю, намеренная ли это задумка режиссера, но точку в фильме он сумел поставить такую, что горечь прощания с детством, беззаботностью до сих пор очень остро чувствуется.

  • Июльский дождь Отзыв о фильме «Июльский дождь»

    Драма (СССР, 1966)

    Очень несоветский фильм, причем по многим параметрам. Мне кажется, что в нем Хуциев очень близко подошел к тогдашним традициям/поискам западного кинематографа, и тем самым достаточно далеко отошел от традиций советского кино.

    И все же я не увидела, что именно в фильме выражает пересмотр героиней своих жизненных установок и ценностей. Потери? Приобретения? Слова? То есть я вижу результат изменений, а вот процесса нет. Есть события, которые повлияли, но влияние их не чувствуется. В общем, ничего в фильме не объяснило мне, почему ранее очень близкий и любимый человек стал таким чужим и далеким.

  • Жил певчий дрозд Отзыв о фильме «Жил певчий дрозд»

    Драма, Комедия (СССР, 1972)

    Очень грустный, на мой взгляд, фильм с острым привкусом горечи и ощущением пропущенной жизни, жизни, в которой только собираешься жить. Каждый день собираешься и никак не начнешь, теряешься за сиюминутными делами и все думаешь: "Вот уж завтра..."

  • Разомкнутые объятия Отзыв о фильме «Разомкнутые объятия»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

    Фильм цепляет где-то на уровне внутреннего сопереживания, но сопереживания с изрядной долей непонимания. То есть присутствует определенный разлад между восприятием чувственным и рациональным. Не самый сильный фильм Альмодовара, но в какой-то степени неповторимый (как, наверное, большинство его фильмов). В этом фильме есть свой очень выверенный ритм. Он ничем не раздражает и нигде не жмет, но внутреннее противоречие все же не дает насладиться.
    Не знаю даже, как объяснить это более понятно.

  • Я, бабушка, Илико и Илларион Отзыв о фильме «Я, бабушка, Илико и Илларион»

    Комедия, Романтика (Грузия, СССР, 1962)

    У грузинских фильмов вообще очень самобытный колорит с народными песнями, шутками, тостами, традициями. В этом же фильме теплота одноименного романа Нодара Думабадзе сплетенная с очень выразительной работой грузинской актрисы Сесили Такайшвили еще и усиливает этот народный колорит.

    Однако жаль немного усеченных шуток из романа, потому что без них фильм воспринимается иначе, нежели книга. По свежим следам после прочтения книги еще помнишь, что в том или ином месте говорил автор, а вот на неискушенный книгой взгляд фильм, должно быть, выглядит немного странно.

    На мой взгляд его однозначно нужно смотреть после книги, чтобы понять не только режиссерские интерпретации, но и весь замысел автора.

  • Опасные связи (мини-сериал) Отзыв о фильме «Опасные связи (мини-сериал)»

    Драма, Романтика (Канада, Франция, Великобритания, 2003)

    "Опасные связи" (мини-сериал)

    001fc7ad

    Все же есть значительная разница между "прочтением" знаменитой книги Шадерло де Лакло американцем Фрирзом и француженкой Дайан. И дело даже не в том, что Дайан перенесла действие романа в 60-ые годы прошлого века (а сценаристом у нее был Эрик-Эммануэль Шмитт), а в сообщениях между строк, в видении характеров (сиречь подборе актеров), даже в расстановке акцентов (которые казалось бы уж куда как явно расставлены уже и в романе). Мое ощущение/видение книги оказалось ближе к интерпретации Дайан.

    Ну как, например, можно сравнивать Малковича и Руперта Эверетта в роли Вальмона? Если первый да, хороший актер, то второй, как мне кажется, просто по природе своей "демоническая" личность - невозможно избавиться от его обаяния, невозможно упрекнуть ни одну падшую под его пятой женщину. И в выстроенном мадам де Мертей "противостоянии" Вальмона и Мари Турвель сочувствием проникаешься скорее к Вальмону, потому что Эверетту хочется верить в каждой его мелкой лжи (это исключительно по-женски :)), а вот Кински очень неубедительна в своей добродетели.

    С Катрин Денев в роли мадам де Мертей у меня поначалу были проблемы - она казалась мне слишком мягкой для роли матроны-манипуляторши "без страха и упрека", какой-то приглаженной что ли. Полагаю, что не последнюю роль здесь играло сравнение с достаточно прямой, напористой и любимой мною Глен Клоуз у Фрирза. Но Денев еще раз доказала, что является хорошей актрисой. Что образ "Шербургских зонтиков" - это не она сама, а только ее роль. И если нужно, то характер мадам де Мертей станет играть в ней ведущую скрипку. Так что достаточно скоро я начала просто получать удовольствие, следя за Денев, ее мимикой, полуулыбками, полувзлядами, холодной ревностью, любовью, за тем, как мастерски она выворачивается из любых ловушек и углов.

    Кински же мне на протяжении всего фильма очень хотелось заменить Мишелью Пфайфер, потому что на мой взгляд Кински не хватило внутренней уверенности в себе для роли, а Пфайфер у Фрирза не хватило как раз иной эпохи. В экранизации Дайан мне кажется, что талант Пфайфер развернулся бы в полной мере, потому что Мари Турвель очень ее роль %)

    В общем и целом, я ни на минуту не пожалела о потраченных на фильм почти пяти часах своего времени :)

  • Сентябрь Отзыв о фильме «Сентябрь»

    Драма (США, 1987)

    Встречала мнение, что Сентрябрь – это римейк, сделанный Алленом по бергмановской Осенней сонате. Я категорически не согласна с этим, потому что "Сентябрь" никоим образом не римейк, а скорее фильм, инспирированный "Осенней сонатой" (если вообще хоть как-то ее касается). У этих двух фильмов много общего (очень созвучные настроения, основной конфликт: непростые отношения дочери и матери, первоклассное воплощение некоторых характеров и достаточная глубина их раскрытия), но что есть у Бергмана и чего, к сожалению, не достало Аллену – это так называемая «выпуклость» каждого персонажа.

    У Бергмана каждый персонаж очень харАктерен, тонко и глубоко выписан и отлично сыгран. Аллену женские персонажи удались очень неплохо, а вот мужские – значительно хуже. Из троих мужских характеров в фильме ни один не завершен так, чтобы можно было сказать о нем: «я представляю себе этого человека». Сэм раскрывается неплохо, но недостаточно. Закрытость Питера, его постоянное «это моя вина» - все как-то недостаточно глубоко, не виден исток, рана, откуда все это проистекает. О ней говорится в фильме, но ее не чувствуешь (я, по крайней мере, не почувствовала так, как хотелось бы). А Ллойд вообще настолько сильно второстепенен, что вызывает чувство дисгармонии, потому что в принципе в фильме нет (вернее не должно быть) второстепенных персонажей, там у каждого свое место.

    Но это единственная моя претензия к Сентябрю, то, что не дало мне насладиться им в той же мере, что и Осенней сонатой. На фоне же нынешнего мейнстрима это вообще более, чем достойный фильм.

  • Кроткая Отзыв о фильме «Кроткая»

    Драма (Франция, 1969)

    Смотря подобные фильмы понимаешь, что эра спецэффектов в кинематографе практически убила медленное, плавное, психологичное, малословное кино. Оно является частью прошлого, но уже НЕ настоящего. Сейчас на потребу публики делаются фильмы динамичные, скоростные, глубоко не копающие, многословные. Хотя… могу и ошибаться.

    Он – холоден как лед. От него с экрана на протяжении всего фильма веет только холодом. Даже отчаянье его льдистое, колкое. Почему-то вспоминается Окуджава
    Разве лев – царь зверей? Человек – царь зверей
    Вот он выйдет с утра из квартиры своей
    Он посмотрит кругом, улыбнется…
    Целый мир перед ним содрогнется

    Он – обладатель, птицелов, поймавший нежную и тихую птичку – ее. Но он ничего не может ей предложить кроме клетки: тюрьма даже золотая – все равно тюрьма. И тогда выход один – смерть. Он вспоминает, но не понимает, не понимает, что же убило ее. Не хочет заглянуть в глаза служанки, потому что та знает. Не хочет взглянуть под броню – а вдруг там ничего нет? Страшно.

  • Наудачу, Бальтазар Отзыв о фильме «Наудачу, Бальтазар»

    Драма, Криминал (Франция, Швеция, 1966)

    Грустный, очень грустный фильм о… на знаю даже, потере иллюзий? Святости? Безответности? Неблагодарности? Жестокости? О том, как страшно жизнь среди людей? Скорее обо все об этом и многом другом, что и есть жизнь, жизнь людская, хотя и преподносится она больше на примере жизни ослиной.

    Еще один неспешный фильм. Мало слов, все важное - оно в музыке и в кадре, в глазах Бальтазара, в глазах Мари, ее отца, даже Жерара, хотя его глаза часто пусты и кроме холода и жестокости в них невозможно найти ничего теплого.

  • Комплекс Баадер-Майнхоф Отзыв о фильме «Комплекс Баадер-Майнхоф»

    Биография, Боевик (Чехия, Германия, Франция, 2008)

    На удивление, не возникло ощущения лжи и натяжек. В общем-то вся неоднозначность исторического момента, мотивов, поступков, методов - они все в фильме. В нем нет дуальности хорошо/плохо, он, как мне кажется, вовсе безоценочный и именно поэтому смотрибельный. Единственное, что проходит в фильме очень тонкой нитью и занимает совсем не ту роль (слишком незначительную, практически невидимую, как мне показалось), какую бы следовало занимать - это тот факт, что RAF наряду с борьбой против американского "оккупационного" режима, империализма и силовых структур, так же в очень значительной мере боролись против засилья и безнаказанности бывших нацистов (и особенно офицеров СС) в высших эшелонах политической и финансовой власти Германии. Вот этот мотив в фильме проходит очень неявно, на мой взгляд.

    Смотреть было тяжело, но непротиворечиво.
    Актерская игра Мартины Гедек и Йоханны Вокалек (исполнивших роли Ульрики Майнхоф и Гудрун Энслин) выше всяких похвал.
    Андреаса Баадер в исполнении Морица Бляйбтроя, на мой взгляд, вышел слишком экзальтированным. Актер временами путал харизму с истерией, но в остальном тоже был неплох.

  • Шепоты и крики Отзыв о фильме «Шепоты и крики»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 1972)

    Практически весь фильм крупные планы. Видна малейшая перемена эмоций, каждая морщинка и складочка, каждый неверный взгляд. Насколько хорошим актером нужно быть, насколько смелым человеком, насколько верить в себя и в роль, чтобы позволить камере подойти так близко, дать посмотреть на себя так пристально. Бергман как всегда не просчитался в подборе актеров - они живут этой странной жизнью, они на самом деле боятся и ненавидят, играют в жизни, а не жизнь.

    Цветовое решение фильма тоже очень подходит ко всей его атмосфере. Я где-то читала, что у Бергмана были большие проблемы с переходом на цветную кинопленку и со съемками в цвете, они не выходили у него настолько же выразительно, как на черно-белой пленке. И Бергман пошел по совершенно иному, своему пути - он сделал в общем-то не цветной, а черно-бело-красный фильм, с глубокими тенями и контрастными переходами, соответствующими черно-белой пленке и получил картину невероятной глубины и психологической насыщенности.

  • Одинокий мужчина Отзыв о фильме «Одинокий мужчина»

    Драма (США, 2009)

    Мало вокруг глянцевых журналов, теперь у нас есть еще и глянцевое кино.
    Постановочные кадры как в журнальной рекламе, та же рекламная работа с цветом и светом, кинематографические штампы (понравился приемчик - сделай рекламу, понравился второй - уже потянет на фильм), гламурные мальчики, модный контент, уровень диалогов такой, что челюсть можно сломать, зевая со скуки. Форд пытается подменить истинность чувств картинкой рекламного вида и такого же содержания.

    НЕ ВЕРЮ!

  • Кровь на 148 км Отзыв о фильме «Кровь на 148 км»

    Драма (1958)

    "Фильм посвящается неизвестному водителю неизвестного автомобиля, который послужив причиной аварии продолжил свой путь... и даже не оглянулся"


    Этот фильм - то, что нужно знать о смерти, чтобы не потеряться в жизни.
    И то, насколько ценна каждая, КАЖДАЯ отдельная человеческая жизнь. Что нет человеческой жизни ан масс, что каждый из нас уникален. И что есть каждый из нас перед лицом смерти. За час до нее, за минуту, за мгновение.

    Фильм тонкий, глубокий, искренний, полный невероятного эмоционального напряжения, где автор - он и зритель, где зритель, побуждаемый стать автором, не может увернуться от этой роли.

    Посмотрите, не пожалеете.

  • Аполлон 13 Отзыв о фильме «Аполлон 13»

    Драма, Исторический (США, 1995)

    Если бы эта картина о драматическом в истории освоения Луны полете американских астронавтов не был столь сильно напичкан стандартной и уже набившей оскомину патриотической пропагандой, то мог бы выйти неплохой фильм (уж актерский состав точно вытянул бы его на совершенно иной уровень). А так получилась живая иллюстрация к черномырдинскому «хотели как лучше, а вышло как всегда», то есть куча штампов и искусственное нагнетание и без того эмоционально напряженной ситуации. Ощущение, что Ховард был не уверен, дойдет ли до зрителя напряженность момента и поддал жару, что очень испортило картину. Хотя, возможно, он просто не сумел отойти от жанровой канвы.

  • Матильда Отзыв о фильме «Матильда»

    Комедия, Семейный (США, 1996)

    "Матильда"
    Ааааа! Что это было!? Черный юмор в доступной для ребенка форме?
    Фильм по известной книге Роальда Даля чрезвычайно выразителен в плане прорисовки характеров. Каждый персонаж своеобразен, фактурен, объемен. А мисс Транчбул - это просто песТня. Я не знала, смеяться мне или рыдать, глядя на нее. В фильме все ее поведение настолько гротескно, что мне потребовалось время, чтобы просто привыкнуть к ней как персонажу.

    Фильм насколько же детский, насколько и взрослый. Каждый в нем найдет свое.

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.

    Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.

    А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.

  • Казанова Федерико Феллини Отзыв о фильме «Казанова Федерико Феллини»

    Биография, Драма (Италия, США, 1976)

    "Казанова Феллини"
    Чего-то я в растрепанных чувствах по поводу этого фильма, потому как совершенно не знаю, как к нему относиться. Оскар меня удивляет. Количество хвалебных рецензий при отсутствии нехвалебных на Кинопоиске удивляет еще больше. Неужели фильм вот так однозначно всем нравится? Или Феллини уже находится в когорте неприкасаемых? Или мне не хватает ума и опыта кинозрителя, чтобы оценить?

    Фильм поставлен по мемуарам Джакомо Казановы, которые я слушала не так давно для того, чтобы полностью забыть. И вот явное отторжение у меня вызывает тот факт, что для фильма Феллини выбрал очень однотипные эпизоды Казановы - мастера плотских утех, да и они поданы с немалой долей сарказма. Самым явным, на мой взгляд, эпитетом для фильма будет "гротеск".

    Вообще, от всего фильма остается прежде всего ощущение издевательства. Оно и в выборе материала, и в его подаче, и в подборе актеров, и в построении фильма. Интересно, но за весь фильм я увидела только одно привлекательное (вернее, наверное, будет сказать не изуродованное гримом) лицо. Сазерленда же просто не узнать. Большинство персонажей фильма вызывают невольное содрогание (бррр-рр).

    Но несмотря на все вышеперечисленное, фильм хочется досмотреть до конца. Не знаю, возможно это элементарно моя собственная нелюбовь бросать что-то на полдороге.

  • 1
  • 2