• Оценка: 4.

    Для своей дебютной ленты режиссер Джеймс Моран (один с продюсеров "Паранормального явления 4" (2012) и "Уижи: доска дьявола" (2014 год)) обратился к мифу, придуманному пользователями интернета. Тонкий человек, или Слендермен, был создан в результате конкурса Create Paranormal Images, проведенного на форуме Something Awful в июне 2009 года: его участникам предлагалось с помощью графического редактора добавлять на обычные фотографии какие-либо сверхъестественные детали. Пользователь форума под псевдонимом Victor Surge (Эрик Кнудсен) опубликовал два черно-белых фотомонтаж с изображением вымышленного персонажа, который преследует группу детей, и присвоил ему прозвище «Тонкий человек». Фото получило большой резонанс среди посетителей форума, миф о Тонком человеке заимел множество фэнов. Оказалось, что найти Слендермена можно почти на любом снимке, где имеется смутный свет и деревья. Некоторые фанаты создали видеоролики, где появлялся этот персонаж: высокий человек без лица в официальном костюме, который надевают на похороны. Самым известным стал веб-сериал Marble Hornets о съемках фильма, во время которых через камеру можно было увидеть неизвестно силуэт, а некоторые взельники снимок так или иначе оказывались убитыми.

    Теперь история о Слендара вышла на большой экран. К сожалению, ничем, кроме своего происхождения, от модных ныне фильмов ужасов она не отличается. В центре сюжета оператор телеканала Майло и его команда. Майло одержим снимками и всегда имеет при себе камеру, поэтому зритель почти постоянно будет страдать от якобы "живых съемок". Напряженное ожидание чего-то страшного и ужасные крики - обязательные атрибуты жанра - на месте. Но сюжет не ведет ни к чему, кроме смерти всех и каждого, он предсказуемый от начала до конца.

  • Оценка: 8.

    Безумный Макс попадает в плен к клану существ, которые стремительно теряют человеческий облик. Он оказывается в центре мятежа, главарём которого становится смелая воительница Фюриоза. Лента является первым фильмом франшизы "Безумный Макс" за почти 30 лет и интерквелом между событиями первого и второго фильмов трилогии. Сценаристом, продюсером и режиссером снова выступил Джордж Миллер, автор кинофраншизы в стиле дизельпанк. "Мы вроде бы оказались в фантазии Миллера," - рассказал британец Том Харди, исполнитель роли Макса, отметив, что основу фильма образуют необычные транспорт, инструменты, костюмы и локации. Харди специально встречался с Мелом Гибсоном, исполнителем роли Макса в предыдущих фильмах, и получил его благословление на роль.

    Съемки происходили в пустыне Намиб в Африке. Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась только для улучшения пейзажа Намибии, для удаления части оборудования, которое использовалось во время съемок трюков, а также для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом. "У фильма сильный посыл. Если не можешь сбежать от ситуации, попробуй изменить ее саму," - считает Шарлиз Терон. Для съемок актрисе из ЮАР пришлось побриться наголо. Уникальный постапокалиптический мир, созданный Миллером, населенный яркими и харизматичными персонажами. Динамичный сюжет развивается атмосферой пустыни и фантастических механизмами. Рекомендуется для просмотра любителям хорошего экшна.

  • Оценка: 8

    В 1955 Уолт Дисней расширил свой парк развлечений Disneyland, назвав новый участок «Земля будущего». В то время воображение рисовало жителям Земли очень оптимистичное будущее, однако постепенно оно становилось все более мрачным и безрадостным. Этот процесс заинтересовал сценариста и продюсера Дэймона Линделофа. Однажды Линделоф услышал о том, что в подвале Disney Studios нашли необычную коробку. В ней были разнообразные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством «Земли будущего» и Всемирной ярмаркой 1964.Линдэлоф решил, что может существовать какое реальное место с названием «Земля будущего». Эта идея стала основой для сюжета рассказа «Земля будущего», который Линделоф после переработал в сценарий вместе с режиссером и продюсером Брэдом Берд. Прототипом для Города будущего стал испанский Город науки и искусства в Валенсии. Поля пшеницы вокруг города и поля кукурузы возле фермы Фрэнка были специально выращенные в канадских провинциях. Съемки также проходили в Париже и Калифорнии. Всего было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильоны площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.

    Лента собрала звездную команду актеров. "Ты можешь осуществить свою мечту и сделать будущее ярче," - уверена исполнитель главной роли Бритт Робертсон. Через появление ее персонажа в рэчасинасци землян могут произойти позитивные изменения в будущем. "Мы, люди, всегда переживали взлеты и падения. Я уверен, нас ждут светлые времена," - оптимистично заявил Джордж Клуни, исполнитель роли Фрэнка. На большом экране появился и харизматичный актер и музыкант Хью Лори, исполнивший роль вора. Фильм оставляет впечатление хорошей футуристической сказки. Сюжет динамичный и живой, присутствуют отсылки к классике литературной и кинематографической фантастики. Через это лента может показаться немного вторичной, но компиляция идей получилась удачной.

  • Оценка: 7.

    Канадский режиссер Брэд Пейтон создал фильм-катастрофу, основанный на реальных событиях и научных допущениях. Сан-Андреас - это название линии тектонического разлома, который проходит через большую часть Калифорнии. С разломом связан ряд землетрясений. Наиболее известными являются землетрясение в Сан-Франциско (1906, магнитуда 7,7) и Лома-Приета (1989, магнитуда 7,1). В ленте показаны разрушения, которые могут произойти в Калифорнии, когда тектонические плиты, что образуют разлом, сместятся. Землетрясение может достичь магнитуды 9,6, а с моря придет мощное цунами. Съемки происходили в Квинсленде, Лос-Анджелесе, Бейкерсфилд и Сан-Франциско. Однако большинство кадров создана при помощи компьютерных технологий: постепенные разрушение Сан-Франциско, образование разлома в земле на самом деле впечатляют. Однако фильм содержит все штампы фильма-катастрофы и цитирует свои предшественники - известные "Послезавтра" (2004) и "2012" (2009) Роланда Эммериха. Здесь тоже присутствует ученый, предсказывающий близкую катастрофу, но к его предупреждениям никто не прислушивается. Основная же сюжетная линия завязана на отношения в семье Рея. Спасатель бросает свои служебные обязанности и ведет свой вертолет на помощь бывшей жене и дочери. Фильм поражает масштабом разрушений и эмоциональным накалом из-за постоянной опасности, в которой оказываются герои. То, какими способами они спасают свою жизнь, показано достаточно точно и может оказаться полезным. Хочется надеяться, что зрителям это информация никогда не понадобится.

  • Геракл Отзыв о фильме «Геракл (2014)»
    8
    • zorna
    • 22 августа 2014 г., 15:04

    Совершив известные подвиги и потеряв свою семью, Геракл становится наемником. Вместе с пятью верными соратниками он путешествует по Древней Греции, продавая свои услуги за золото и используя легендарную славу, чтобы запугивать врагов. Соглашается он и помочь царю Фракии и его дочери - победить ужасного полководца Резуса, который терроризирует страну. Однако все оказывается иначе, чем предполагал Геракл, и ему придется встретиться с призраками своего прошлого. Режиссер Бретт Рэтнер («Люди Икс: Последняя битва", 2006) не побоялся выпустить своего "Геракла" в один год с выходом фильма "Геракл: Начало легенды" Ренни Харлина. И не напрасно: его Геракл в исполнении Дуэйна "Скала" Джонсона получился более харизматичным. Актер профессионально занимается рестлингом и имеет много наград, а для съемок ему пришлось тренироваться в течение 8 месяцев, чтобы набрать необходимую форму. Фильм предлагает свою точку зрения на общеизвестную легенду. Геракла представлен как простой, хотя и сверхсильный человек, совершивший подвиги благодаря друзьям, которых встретил во время своих приключений. Геракл побеждает не из-за обладания божественной силой - это только легенда, которую создает для его Иолай, а благодаря личной силе духа и помощи верных друзей. В фильме хватает и зрелищных трюков, и пафоса, который сопровождает едва ли не каждый голливудский блокбастер, но все действие приправлено юмором. Хорошая постановка и неплохо подобран актерский состав вытягивают сюжет.

  • Фильм основан на одноименных комиксах 2008 и 1969 годов, это десятый фильм вселенной Marvel. Режиссером необычного проекта стал Джеймс Ган, сценарист, продюсер, режиссер и актер комедийных фильмов. Сюжет фильма пытается утвердиться в жанрах и комедии, и драмы, и эпической саги, но наиболее соответствует жанру юмористических приключений. Герои не пафосные и довольно глубокие, не говоря уже об их необычном виде и происхождении. Для создания персонажей Грута(Вин Дизель) и Ракеты (Шон Ган, озвучка Брэдли Купер) были использованы технологии захвата движения и ротоскопиравання одновременно. Фильм динамичный и веселый, присутствуют зрелищные драки и впечатляющие общие планы галактики. К тому же неожиданной особенностью стала музыка 70-х, которая звучит почти на протяжении всего фильма. Еще до выхода первой части фильма был анонсирован сиквел, который появится в 2017 году.

  • В Нью-Йорке свирепствует жестокая банда, которая стремится захватить контроль над городом, - клан Фут во главе с японским мастером Шредером. Противостоит их разрушительной деятельности мужественная четверка черепах-мутантов, жертв исследователей, которые некогда пытались изобрести специальный мутагены. Теперь Микеланжало, Донатэлло, Рафаэль и Леонардо готовы выйти из канализации, где провели всю жизнь в бесконечных тренировках, чтобы вместе с новой подругой Эйприл разгадать план Шредера и защитить весь город от угрозы.

    Выход фильма приурочен к 30-летию франшизы: в 1984 вышел первый комикс о черепах-ниндзя Teenage Mutant Ninja Turtles. С тех пор история распространилась в других форматах (кино, игры и мультфильмы). Наиболее знаменитый из них - мультсериал 1987-го, откуда большинству и известны сюжет и детали истории: четверка подростков черепах-ниндзя вместе со своим крысой-учителем Сплинтерам живет в канализации, борется за спокойствие Нью-Йорка, любит пиццу и имеет подругу среди людей - телеведущую Эйприл О'Нил. Лента 2014-го сохраняет эти знакомые детали и рассказывает ту же историю, используя современные технологии для создания наиболее реалистичного зрелища.

    Фильм ориентирован прежде всего на подростковую аудиторию, которая увлекается современной поп-культурой. Крутые драки, основанные на восточных единоборствах, боевая машина, которой пользуется Шредер, местами псевдодокументальная манера съемок делают фильм захватывающим. Однако склонность американских кинаподелок к чрезмерной драматизации и туповатый юмор портят впечатление. Уже известно, что любителей франшизы ждет минимум трилогия. В сиквеле появятся другие известные воры-мутанты Бибоп и Рокстеди.

  • Боевик, который во всю эксплуатирует классику жанра, раньше выезжал за счет актерского состава и поддержание духа этой классики, теряет отвоеванные первой и второй частью позиции. Достойны внимания разве что только известные Сталлоне, Шварценеггер и Стэтхэм, сцены с которыми неизменно смотрятся с интересом, потому что написаны с ожидаемым юмором. Набор "молодняка" не придал фильму свежести, новым персонажам катастрофически не хватает харизмы (среди них можно увидеть Келана Латса, звезду неудачного "​​Геракла: Начало легенды" (2013)). Лента отходит от заявленной классики с известными пенсионерами жанра и превращается в средненький боевичок, которых полно снимается в Голливуде. Однако еще до выхода третьей части было заявлено, что зрителей ждет сиквел "Неудержимые 4".

  • Посвящённый Отзыв о фильме «Посвящённый (2014)»
    7
    • zorna
    • 22 августа 2014 г., 14:38

    Фильм снят по мотивам книги Лоис Лоури "Дающий" и сюжетно почти полностью соответствует ей. В некоторых моментах режиссеру удалось даже обогатить сюжет книги, которая не может похвастаться высокой художественной ценностью, но является довольно кинематографичной. Антиутопический сюжет соответствует жанра young adult - книги про подростков. В новом мире люди постарались защитить себя от боли и злодеяний, но вместе с тем потеряли и радость существования, в буквальном смысле - краски жизни. Эту ношу они переложили на одного человека - Хранителя воспоминаний, которому достались боль и радость прошлого. Теперь избран юноша, который должен продолжить традицию, но он не желает мириться с таким строем, ему присущ буйный подростковый дух, который добавляет ему сил сделать то, чего не делал еще никто. Фильм не впечатляет спецэффектами, но картинка достаточно стильная.

    Сравнение книги и фильма

  • После исследования нового лекарства от болезни Альцгеймара мир захлестнул обезьяний грипп. От него умерла большая часть людей, а обезьяны, на которых проводились опыты, стали разумными животными и ушли из города в леса. Пока люди боролись за выживание, обезьяны создали свое поселение. Теперь оставшиеся в живых восстанавливают привычный способ существования: чтобы добыть электричество, они хотят запустить старую ГЭС, стоящую в том же лесу. Малкольм с несколькими добровольцами старается договориться с Цезарем, наиболее умным представителем нового вида и вожаком обезьян, мирным путем. Но и среди обезьян, и среди людей есть предатели. Фильм продолжает историю, рассказанную в фильме "Восстание планеты обезьян" (2011), открывшую перазапуск кинофраншизы, основанной на романе французского фантаста Пьера Буля. Сюжет этих фильмов обращается к событиям, которые могли бы происходить до истории, описанной в книге. Мир, где обезьяны становятся не только такими же умными, но и более человечными, чем сами люди, не перестает волновать продюссеров. Лента получилась напряженной и щемящей. Характеры некоторых представителей нового обезьяньего мира разработаны едва ли лучше, чем характеры людей. Цезарь, вожак стаи, - личность уникальная, миролюбивая и добрая. Но обезьянье общество расслаивается, ему становятся свойственны понятия добра и зла. Созданные при помощи компьютерной графики животные выглядят чрезвычайно реалистично. Нарисованы не только все обезьяны, но и другие животные - лошади, олени и медведь.

    Рецензия на книгу

  • Ученый Уилл Кастер (Джонни Депп) специализируется в изучении искусственного интеллекта и работает над созданием компьютера, который сможет осознать свое существование и впитать опыт своего человечества. Он так стремительно движется в своих исследованиях, что приобретает известность гениального ученого, а также становится опасным объектом в глазах антитехнологической террористической группировки. Ее адепты совершают нападение на ряд лабораторий и самого Кастера. Смертельно раненый ученый вместе с женой Эвелин и коллегой Максом Вотерсом решают совершить прорыв: оцифровать мозг Кастера, создав его виртуальную копию, подкрепленную возможностями искусственного интеллекта. В начале эксперимента они не до конца осознают, куда это заведет и Кастера, и весь мир.

    Постоянный оператор Кристофера Нолана, оскароносный Уолли Пфистер дебютировал как режиссер с научно-фантастической лентой. Сюжет рассказывает о совего рода машинном апокалипсисе, но имеет свои особенности: бездушная машина приобретает черты человека и действует как другое, новое существо. Поведение его тем не менее предсказуемо, но к чему нго действия приведут в перспективе - однозначного ответа нет, да и быть не может. Пфистер ставит сложные вопросы, как экологические, так и этические; Депп не меняет своего амплуа фрика, теперь - фрика от науки. Сильный, стильный фильм, который отсылает к сюжетам классической фантастики, но предлагает новый взгляд, продиктованный настоящим.

  • После войны - и чтобы избежать войн впредь - разработана жесткая структура общества. Оно разделено на пять фракций: Альтруизм, Правдивость, Дружелюбие, Эрудиция и Храбрость. Каждый подросток, достигший 16 лет, должен пройти тест на склонность к одной из ценностей, а на Церемонии выбрать соответствующую (или другую) фракцию сознательно. Беатрис Прайор, воспитанная в Альтруизме, хочет поменять фракцию, но результаты теста показывают, что она дивергент: не только смелая, а еще и склонна пользоваться разносторонними знаниями и помогать людям. Дивергенты для такого устройства общества опасны, и, выбрав Храбрость, Трис вынуждена бороться за свою жизнь. Экранизация антиутопии Вероники Рот охватывает события первой части трилогии. Это позволяет надеяться, что вскоре зрители смогут увидеть продолжение фантастической саги про подростков. Режиссер Нил Бергер ("Области тьмы", "Иллюзионист"), талантливый постановщик загадочных триллеров, сумел придать книге второе дыхание. Его герои выглядят более живыми и яркими, а зрелищный экшн перемежается лирическими и атмосферными кадрами.

Фильтр