Альфред Хичкок. Отзывы на фильмы

Альфред Хичкок
Британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.
Имя на английском Alfred Hitchcock
Дата рождения 13 августа 1899 г.
Место рождения Лондон, Англия, Великобритания
Дата смерти 29 апреля 1980 г.
Место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 80
Всего фильмов 173
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Сценарист
  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Потихоньку стараюсь приобщаться к классике мирового кинематографа, но, к сожалению, шедевральность фильма не влияет на производимый им эффект, не факт, что общепризнанный шедевр зацепит тебя и оставит сколько-нибудь заметный след в душе.К счастью, "Психо", считающийся вершиной творчества Хичкока и одним из лучших фильмов жанра психологический триллер, мне еще и понравился, и зацепил. Повезло, что я не читала отзывы и описание, и поэтому сохранился эффект неожиданности. Игра актрис мне не запомнилась, но вот Энтони Перкинс - просто потрясающий. Не могла оторваться от его правдоподобной мимики и жестов. Конечно, фильм старый и все традиционные приемы смотрятся немного наивно, но финал бесподобен. Справедливости ради надо сказать, что была пара неправдоподобных и глупых на мой взгляд моментов, например, когда сестра, у которой считанные секунды, чтобы обнаружить мать в доме, начинает методично и с любопытством осматривать его, разглядывать вещи, как будто ей совершенно некуда спешить. Такие моменты всегда заставляют морщиться. Но честно, я все готова простить за игру Перкинса и финал.

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Еще раз убедился, что экранизировать произведение великого автора полноценно невозможно. Даже великому режиссеру. Ребекка в исполнении Джоан Фонтейн настолько органична и убедительна, что возникает ощущение, что ее образ вылез откуда-то из твоего собственного подсознания. Именно так ты и представлял эту безликую, казалось бы, героиню, не имеющую даже собственного имени. Впервые долго смотрел на Лоуренса Оливье и пришел в ужас. Это не тот человек, даже если он великий актер, который должен был по жизни сопровождать Вивьен Ли. Во многих ее несчастьях повинен он.

  • Головокружение Отзыв о фильме «Головокружение»

    Детектив, Драма (США, 1958)

    Фильм с множеством граней. Если посмотреть в профиле фильма, то мы увидем обпределение жанра, как: Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер. Действительно, очень сложно однозначно сказать, что это. Сначала это детектив. Потом это триллер. Потом Драма и Мелодрама. А в конце еще раз Драма! "Головокружение" Хичкока — это как американские горки, сюжет вроде кажется знакомым, но вот мы, добравшись до верха, летим вниз и ты понимаешь, что не все так просто. Фильм яркий, динамичный, с очень красивыми мезансценами, что лично мне всегда приятно наблюдать на экране. Некоторые из них — шедевр композиции. О сюжете сказать сложно, без спойлеров. Поэтому говорить ничего не буду, чтобы не портить вам впечатление. Единственное, Кто мне скажет, зачем в фильме Мардж? (художница, подружка ГГ), по мне, так выкинуть ее и фильм бы не изменился) Тем более, что после какого-то момента она пропадает... Я ждала-ждала ее эффектного возвращения (а заодно и раскрытие тайны и причины ее присутствия в ленте), но так и не дождалась.

    <userpic size="r" id="bi4wtck9" viewer="tout_va_bien"…

    Читать дальше
  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    Качественный детективный триллер даже спустя полвека не утратит своей привлекательности, особенно когда в режиссерском кресле сидит профессионал своего дела. Альфред Хичкок для кинематографа - это как Агата Кристи в классической литературе для меня. Здесь получаешь удовольствие уже от самого просмотра, от неторопливого развития сюжетной линии в камерной обстановке, когда не хочется строить свои догадки и предположения, а просто желаешь увидеть, где именно преступник допустит промах, по которому его умные люди вычислят и докажут вину. В этом плане сценарий был безупречен. Всё гениальное оказалось простым, что мне всегда импонировало в детективах.

    Фабула здесь классическая. За основу взята пьеса Фредерика Нотта "Телефонный звонок". Супруг желает завладеть состоянием своей жены и придумывает идеальное убийство, шантажируя исполнителя и обеспечив себе железное алиби. Даже несмотря на то, что зрителю изначально известен весь расклад, всё равно будет интересно наблюдать за тем, как именно пройдет убийство и смогут ли раскрыть их план. Хичкок хоть и перенес театральную пьесу на…

    Читать дальше
  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    У фильмов Хичкока свой особый шарм и очарование. Его творения обладают особым магнетизмом, притягивают к экрану, что не оторваться. Именно Хичкок заставил меня полюбить старые фильмы (детективы особенно), к которым я относился скептически. И именно благодаря ему затем пришла моя любовь к Агате Кристи.

    "В случае убийства набирайте М" мне понравился, он точно войдёт в список моих любимых у режиссёра. Фильм держит в напряжении, зрителю постоянно подкидывают какую-то информацию, всегда что-то происходит. Хоть в основном фильм состоит из диалогов, он не кажется скучным.

    Сам сюжет весьма банален. Муж уличил жену в измене и решает отомстить, спланировав её идеальное убийство, испугавшись потерять её денежки. Но, по закону жанра, идеальный план пошёл не по плану. Хотя, когда так удачно все обвинения в убийстве пали на жену, и ей светила смертная казнь - я поверил, что в этом и был его план, а не в самом убийстве.

    Приятные актёры. Очень увлекательно было наблюдать, как проворно Тони манипулирует исполнителем для своего плана, убеждая, что у того…

    Читать дальше
  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Лучший друг парня - это его мама.


    Присоединяюсь ко всем, кто называет "Психо" шедевром: это ужасный и прекрасный фильм. Никаких тебе монстров, выскакивающих из-за угла привидений и прочего (на взгляд человека, не верящего в монстров, скучноватого) лепета, но смотреть страшно, даже, скорее, завораживающе страшно. Помимо знаменитого и отмеченного всеми выражения лица Перкинса (да его лицо - это вообще песня: как оно меняется, когда тонет машина...), а также его "мамы", самым блистательно пугающим кадром для меня стал зияющий чернотой слив в сцене убийства, с которого кадр переключается на показанный крупным планом неподвижный глаз Мэрион. Или чего стоит падающий с лестницы детектив!

    Словом, шедевр с атмосферой и прекраснейшей тревожной музыкой, который рассказывает о том, что самое ужасное в мире происходит в наших сумасшедших головах.

    Благодарю за совет dyudyuka , игра ТТТ, тема "фильм, который стыдно не иметь в списке просмотренных".

  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

          Написать без спойлеров отзыв на детектив – провальная задача, поэтому буду краток.       Практически всё действие фильма происходит в одном помещении, где режиссер «раскрывает сразу все свои фишки, болевые точки»: завязку, подготовку преступления, само преступление, его поверхностное расследование полицией. Несмотря на хорошую игру актеров, действие поначалу кажется каким-то примитивным и немного шаблонным. Казалось бы, думать не над чем и возникает мысль: «Если преступление удастся, то это будет скучно». Потом понимаешь, что схематичность, условность и упрощение многих деталей в фильме нужны режиссеру для четкой формулировки задачи. Как в математике: «Велосипедист выехал из пункта А в пункт В...» (При этом не важны ни модель велосипеда, ни его стоимость).       Вот и в этом фильме: основная интрига в том, что вот, зритель, все факты изложены, а теперь реши задачу – вспомни ошибку, допущенную преступником в его тщательнейшим образом продуманном плане. Да еще - догадайся, как будет доказана его вина, учитывая, что преступник умен и изворотлив.       В общем, фильм…

    Читать дальше
  • Птицы Отзыв о фильме «Птицы»

    Детектив, Мелодрама (США, 1963)

    Наконец-то, я добралась до этого фильма Хичкока . Знаю, что его часто цитируют кинокритики. Он - один из двух фильмов Хичкока , который относят к настоящим ужастикам. Первый, конечно, Психо. Слегка разочаровал. Понимаю, что на момент создания, он был ,конечно, уникален. Без применения компьютерной графики иметь в одном кадре людей и нападающих на них птиц , кажется чудом. Но перфекционист Хичкок добился абсолютно натурального эффекта, и картина получила даже номинацию на Оскар за спецэффекты. Фильм , начавшийся милый, смешным, курьезным эпизодом в зоомагазине, обрастает тревожными нотками. То мама главного героя не может сдержать подозрительности во взгляде, то учительница Энни делает тревожные паузы и задает многозначительные вопросы. И обаятельный Мич тоже подозрителен. Хотя потом мы узнаем, что мама боится потерять сына , а Энн просто ревнует. Зато у нас еще будет намёк на полнолуние и на обязательно появившуюся кликушу. Вот эти вопросы-ответы :"Вы кто? Вы что? Вы зло! Всё из-за вас!" Эпизодическая старушка-орнитолог ничем не помогла. И пошло нарастать напряжение .…

    Читать дальше
  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Очаровательный фильм. Причем он хорош не детективным сюжетом про семейное убийство, случайно замеченное соседом со сломанной ногой, и тем более не отношениями главных геров в исполнении забавного Джеймса Стюарта и божественной Грейс Келли (брр, "Я мужик, я лезу в дебри Амазонки и ломаю ноги, а ты тут ходишь по модным показам!!!1 Нет, менять работу и ходить по модным показам я не буду, потому что я мужик!!!1"), а изображением повседневной жизни американцев (вся интрига построена на том, что занавески там такая же экзотика, как отпуск по уходу за ребенком).

    Картинка яркая, уютная и радует глаз, спасибо оператору Роберту Бёрксу.

    Фильм дивно спародировали в "Симпсонах", а собаку-копаку украл Акунин.

  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Ночное шоссе. Струи дождя хлещут по лобовому стеклу мчащегося автомобиля. За рулем — девушка, которая жмурится от света фар идущих навстречу машин. Она испугана, взволнованна, но полна решимости. Неожиданно для себя самой несколько часов назад она стала воровкой, ограбившей своего босса на крупную сумму. Но скоро ее жизнь изменится еще сильнее, так, как она и представить не может...

    Есть классические фильмы, которые можно поставить под стекло в музее и почтительно ими любоваться. А есть фильмы, которые до сих пор полны жизни, цепляют и бьют по нервам, пусть даже они сто раз разобраны, растащены на цитаты и спародированы (привет Гомеру Симпсону и Лосяшу!) «Психо» - из последних. Когда-то он был новаторским, как в художественных приемах, так и в показе патологий человеческой психики. А сейчас — это просто очень стильный, изящный, безупречно выстроенный фильм с шикарными актерскими работами и гениальной музыкой.

    А еще он красивый. Каждый кадр можно напечатать как открытку и любоваться (да-да, даже сцену в подвале!)

    И вообще, «все мы иногда бываем не в себе». ;)

    Читать дальше
  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Давно хотела взяться за Хичкока, но все как-то руки не доходили. И вот, благодаря sophiets я, наконец-то познакомилась с этим прекрасным режиссером. Увидев, какого года этот фильм, подумала, что будет ужасно скучно. Но вот меня приковало к экрану и я уже не могла оторваться. Какие прекрасные актеры, какая красивая картинка, и какой интересный сюжет. Замечательный триллер с каплей юмора. Буду и дальше продолжать знакомство с Альфредом.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Неугомонный и авантюристичный журналист на свою беду ломает ногу. Теперь он прикован к инвалидному креслу и безвылазному сидению в квартире. Но Джефф (Джеймс Стюарт) не привык сидеть без дела, поэтому новым объектом его наблюдения становятся соседи, чью жизнь так удобно наблюдать через окно во двор. И вот однажды на глазах Джеффа разворачивается целая драма, в которой, по мнению главного героя, муж убивает жену. Или нет? Ведь доказательств нет никаких - только одни догадки. Ушами, руками и ногами Джеффа становится его невеста Лиза (Грэйс Келли), которую мужчина, как оказалось, очень недооценивал, а также сиделка Стелла (Тельма Риттер), которая, в конце концов, тоже проникается убежденностью Джеффа. Так всё-таки, было ли убийство или всё - плод разыгравшейся фантазии скучающего мужчины?

    "Окно во двор" - фильм, с которого я решила начать знакомство с творчеством несомненно гениального режиссера Альфреда Хичкока. И это было прекрасное знакомство! Фильм очень четко выстроен и невероятно выверен: здесь нет ни одного лишнего кадра. Зритель, словно сам…

    Читать дальше
  • Веревка Отзыв о фильме «Веревка»

    Драма, Триллер (США, 1948)

    Пара студентов совершают убийство, затем приглашают гостей и устраивают "вечеринку". Среди гостей родители убитого, его невеста и их школьный наставник, который, в свое время выдвинул теорию о том, что для сверхчеловека не важны моральные устои общества, что он выше их и что, если такому сверхчеловеку запросто можно простить убийство, если жизнь (а так же и смерть) убитого не имеют никакого значения. Убийство — сродни искусству, его можно устроить красиво. Один из убийц явно красуется, он чертовски доволен собой. Да и учителя своего он пригласил потому, что подсознательно надеялся на раскрытие и одобрение, похвалу. Второй не так спокоен и уверен в себе, он уже сожалеет о содеянном.

    Помимо психологического напряжения, которое, конечно же, является стержнем фильма, имеется несколько остроумных шуточек, которые мне больше напомнили о Оскаре Уайльде, чем о Хичкоке. Фильм-спектакль. Несколько персонажей, замкнутое пространство, много диалогов. Блестящая картина. Нет, конечно, у фильма есть недостатки, только они, скорее всего, обусловлены временем (это я сейчас говорю о лицах и…

    Читать дальше
  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    Детектив в стиле Коломбо, сначала мы видим преступление, а потом его раскрывают. Только Хичкок спрятал все умозаключения детектива, и получился детектив наоборот. Зритель может только догадываться, найдет убийцу детектив или не найдет, а если найдет, то как?
    Фильм немного похож на театральную постановку, использовано минимум декораций, всего две комнаты квартиры и вид из окна, 5 актеров, действующих на сцене (не считая эпизодических, появляющихся, чтоб сказать пару фраз), и конечно же, есть антракт. Несмотря на минимализм магия кино сработала. Фильм держит в напряжении, конечно, помогает музыка, но сюжет нагнется так, что даже зная ответы, переживаешь, боишься мимолетного скрипа половицы. В целом, потрепал фильм нервы!

  • Птицы Отзыв о фильме «Птицы»

    Детектив, Мелодрама (США, 1963)

    Мой личный Хичкок-моб. Шаг четвёртый. 9/10.

    Фильм «Птицы» в одной картинке:

    картинка PatteChatte

    Всё начинается как типичный ромком (нежно-розово). У нас есть девушка склонная к эксцентричным выходкам, парниша-адвокат, встреча в птичьем отделе зоомагазина. Постановочное знакомство. Он решает подшутить над ней, её это цепляет. И вот главная героиня уже узнаёт по своим каналам имя наглого незнакомца, его места жительства, покупает птичек неразлучников в подарок его сестре и отправляется из шумного Сан-Франциско в тихий маленький городок, где он проводит уикенд. А там бывшая подружка, суровая мамаша и прочее, прочее, прочее.

    Краски меняются. Жители городка и наша гостья-героиня сталкиваются с необычным поведением птиц. Вороны и чайки становятся агрессивными и нападают на людей. А дальше всё больше и больше багрянца – ситуация нагнетается, от романтики не остаётся и следа, теперь главное не попасться стае и не быть…

    Читать дальше
  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Да, это тот фильм, который очень сложно смотреть, когда читал книгу. Потому, что уже знаешь сюжет. Потому, что слишком хорошо помнишь книгу. Однако, экранизация удалась несомненно.
    Потрясающие актеры, великолепно вписавшиеся в эти образы. У меня не возникало диссонанса между моими представлениями в процессе чтения книги и реализацией в фильме. Прекрасная мисс де Винтер - вторая. Мне кажется, она просто великолепно вжилась в этот образ, она настолько естественна, ни капли наигранности. Все таки, старые и серьезные фильмы этим подкупают, это, наверное, старая школа.
    Мне в этом фильме было категорически мало сестры Максима. В книге она представлена более ярко, как мне кажется, здесь же это скорее второстепенный персонаж. Но она просто чудесная, жаль, что ее несколько оставили на заднем плане.
    И лично мне довольно сложно смотреть черно-белые фильмы. Хотя этот я иным и представить не могу. Эта цветовая гамма добавляет атмосферности, как ни крути.

  • 39 ступеней Отзыв о фильме «39 ступеней»

    Детектив, Комедия (Великобритания, 1935)

    Фильм , конечно, во многом устарел! Ожидала чего-то более впечатляющего. Имела право! Детектив в форме триллера , режиссером которого является мастер своего дела - Аьфред Хичкок, мог быть более закрученным и изощренным. На деле, оказалось, какое-то детское кино, с такими смешными и глупыми злодеями. Приключения главного героя Ричарда Ханнея ну крайне неправдоподобны. Мне больше понравился второй план в этом фильме и те люди, с которыми он встречался, убегая то от полиции , то от тайной организации. Милая любовная интрижка доставила мне больше удовольствия, чем история героя, в одиночку сражающегося с зарубежной разведкой, которая собиралась украсть военный секрет (ни много, ни мало) военного ведомства Великобритании. Особенно впечатлило его спасение в логове главного злодея, когда пуля попала в молитвенник. А его лихой побег от кучи полицейских через окно первого этажа! Да пусть простит меня автор, но мне было во многих местах не страшно, а смешно. Это несусветная, но веселая чушь! Короче, весь фильм меня пугали, но мне было не страшно. Думаю, этому…

    Читать дальше
  • Веревка Отзыв о фильме «Веревка»

    Драма, Триллер (США, 1948)

    Трэшачок от Хичкока, или знакомство с режиссером.
    Нет, я, конечно, была наслышана о Хичкоке. И далеко ходить не надо: моя мама мне все уши прожужжала - посмотри да посмотри. Вот и выпала возможность, и сказать, что я в растрепанных чувствах и несколько в шоке - это ничего не сказать.
    Но это реально гениально. На площадке из 3х комнат закрутить такую историю - это ж надо так! А накал, накал к концу фильма, что практически уподобляешься Филипу, начинаешь залпом пить вискарь, и нервничать-нервничать. Знает Руперт или нет? Немного подозрений, или он знает гораздо больше? А какие образы! Что ни человек, то характер - яркий, четко очерченный. Хотя мы проживаем с героями всего пол дня.
    Потрясающе. Мне, как юристу, было в очередной раз безумно интересно увидеть разные точки зрения на убийство.
    А как меняются люди, когда переходит от слов к делу? Только что, ты проповедовал одно, а после не готов поддержать свои слова. Потому, что на словах все не так. Или на деле все не так.
    В общем, знакомиться дальше с Хичкоком однозначно.

  • Марни Отзыв о фильме «Марни»

    Детектив, Криминал (США, 1964)

    Хичкока я в свое время переела (посмотрела штук пять его фильмов чуть ли не подряд), и не возвращалась к нему где-то год, но ТТТ напомнил мне, что у меня ещё куча всего не смотрено, и предложил данный фильм, о существовании которого я, как ни странно, даже не подозревала. После беглого осмотра синопсиса и кадра из трейлера я заподозрила, что будет похоже на «Психо» (кража денег, девушка в автомобиле), но беглый осмотр на то и беглый, что не дает нужного представления.

    Итак, что мы имеем? А имеем мы очень крепенький триллер в лучших традициях Хичкока. Есть девушка Марни, которую в один прекрасный день засекли за воровством, но сдавать не стали: мужчина оказался столь благородным и влюбленным, что все простил, да и женился заодно (а как вы думали, просто так что ли от тюрьмы отмазывают?). Решил этот мужчина, что получил себе красивую милую жену (правда, ворует периодически, ну да ладно, с кем не бывает), а на деле на него свалился целый мешок фобий и комплексов. Марни боится красного цвета (ох уж эти шестидесятые! Если надо показать, что героиню пугает красный…

    Читать дальше
  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Красивый классический фильм-триллер от мэтра этого жанра Альфреда Хичкока.Снят фильм потрясающе! Каждый кадр выверен до мелочей, продуман и очень красив. Не думала даже , что Хичкок настолько перфекционист и трудяга. Такие фильмы смотреть- сплошное наслаждение.. Преуспевающий фотокорреспондент Джефф лежит дома с поломанной ногой. От нечего делать он, а вместе с ним и мы, наблюдаем за жителями соседнего дома из окна. Все так мило , забавно, где-то с юмором, где-то с грусть. Есть одинокая женщина, которая мечтает о друге и воображает ужин с ним, есть неугомонная танцовщица и музыкант-неудачник, есть молодожены, где молодой муж никак не успевает во время отдыха между сексом докурить свою сигарету. Мне нравилась маленькая собачка, которую спускают погулять во двор в корзиночке... И вообще очень прикольно наблюдать за наблюдающим Джеффом. Играющий его Джеймс Стюарт замечательно играет, смотришь в его выразительные глаза и видишь все его мысли. Собственно, триллер начинается когда Джефф заподозрил, что один из соседей убил свою жену . Вижу актрису Грейс Келли во…

    Читать дальше
  • Неприятности с Гарри Отзыв о фильме «Неприятности с Гарри»

    Детектив, Комедия (США, 1955)

    Совершенно чудесная черная комедия, в которой очаровательны абсолютно все подозреваемые (а покойник, к счастью, совсем нет), а совместное уничножение улик превращается в два очень милых романа. Ибо ни что не обьединяет людей сильнее, чем совместное участие в идиотизме.
    Один из любимых моментов: когда ребенок при всех интересуется, "а что он делает у меня в ванной" и слышит ремарку про лягушонка, совершенно блестящую.
    Сбилась со счету, пытаясь понять, сколько раз хоронили Гарри, помирала от смеха и поминала анекдот про стюардессу (простите, он неприличный). Два самых ожидаемых момента - биография Капитана и причина смерти Гарри. Самый неожиданный - появление ночного покупателя и цена его покупки.
    Надеюсь, что буду иногда пересматривать, желательно вместе с любимым человеком, и использовать разные реплики в качестве семейных мемов.
    "Этого кролика зовут мертвец и он стоит два кекса с голубикой"

  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    Заметила особенность классического американского кинематографа. У них в кадре всегда порядок, у них даже беспорядок – «в полном порядке». Поэтому кадры все продуманные до последней мелочи, приятно такие фильмы смотреть, глаз радуется. Этот фильм - детектив от Альфреда Хичкока, одного из самых больших американских перфекционистов, так что фильм получился и интересным, и напряженным и …красивым. А сценарий ему писал Фредерик Нотт, по чьей одноименной повести, и снят этот фильм. Гениальная пара создала фильм, действие которого почти полностью происходит в одной комнате, но он настолько динамичен, что это не ощущается. Так и хочется сказать. Мораль этого фильма такова. Как бы злодей не продумывал , все равно нет идеальных преступлений , и мелочь, штрих, обстоятельства все равно выведут на «чистую воду» и смешают все планы, даже самого гениального и хладнокровного преступника. Захватывающая сцена, когда писатель Марк Холлидэй фантазируя, интуитивно угадывает самые основные детали произошедшего преступления и рассказывает это всё именно «виновнику торжества». Один…

    Читать дальше
  • Птицы Отзыв о фильме «Птицы»

    Детектив, Мелодрама (США, 1963)

    Молодая женщина Мелани - классическая "хичкоковская блондинка" в исполнении хрупкой Типпи Хедрен - отправляется в маленький городок, чтобы снова увидеть случайного знакомого Митча. Вроде бы едет по делу, но на самом деле Митч вызвал ее интерес (иронично, что в качестве предлога используются попугайчики для сестры Митча). Неожиданно город атакуют стаи обезумевших птиц, наносящих серьезный урон людям. Вот не знаю, почему меня вообще не зацепило. Хичкок, которого я люблю. Снято по рассказу Дафны Дю Морье, написавшей "Ребекку", которая мне нравится. Саспенс тут на уровне - действие развивается медленно (в начале и и вовсе тишь. гладь да благодать. Представляю, какой был шок для первых, ничего не знающих зрителей!), напряжение нагнетается постепенно. Спецэффекты тоже блестящие - компьютерной графики тогда и в помине не было, использовались комбинированные съемки живых птиц, чучел и нарисованных. А все как настоящие! Хичкок тонко подошел к созданию атмосферы - в фильме не использована закадровая музыка, только крики птиц. В конце же натуральный "обрыв пленки", открытый финал, что тогда…

    Читать дальше
  • Мистер и миссис Смит Отзыв о фильме «Мистер и миссис Смит»

    Комедия, Романтика (США, 1941)

    Очаровательная романтичная комедия. Классическая пара: жена, которая пытается всё усовершенствовать с помощью множества правил и требующая постоянных доказательств любви и муж, который всё время ошибается то в слове, то в деле - влюблённая парочка, которая никак не может жить мирно. В очередной раз муж нелепо подшутил над серьёзной ситуацией, а жена сразу же восприняла это как доказательство нелюбви, суммировав сказанное мужем утром с его спокойным безразличием сейчас. На эмоциях жена предостовляет мужу желанную свободу, благо уже есть кавалер - настоящий джентельмен... Это милый каламбур, через который в какой-то мере проходят все пары, пока не поймут, что кажущееся - тлен, и лишь истинные чувства вечны. Супруги могут скандалить и манипулировать друг другом, но если это любовь, то отношения так просто не заканчиваются.

  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    Думаю, что я буду в небольшом количестве тех людей, которые не смогли по достоинству оценить этот фильм. Почти с самых первых кадров меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видела. И действительно, недавно я пересматривал фильм, который в своё время мне очень понравился - Идеальное убийство с Гвинет Пэлтроу и Майклом Дугласом в главных ролях, первая половина этого фильма буквально слизана с фильма Хичкока. А некоторая театральность фильма 1954 года - сюжет разворачивается почти в одном и том же помещении - большое количество диалогов и почти полное отсутствие действия, конечно же не могут соперничать с красочностью и динамизмом фильма 1998 года.
    Если бы я не смотрела "Идеальное убийство" или бы просто забыла его сюжет, всё было бы не так печально. Так что - не повторяйте моей ошибки, смотрите эти два фильма в хронологическом порядке. Приятного просмотра))