Отзывы на фильмы Луи Маля

Луи Маль
Имя на английском Louis Malle
Дата рождения 30 октября 1932 г.
Место рождения Тюмри, Норд, Франция
Дата смерти 23 ноября 1995 г.
Место смерти Лос-Анджелес, США
Возраст 63
Всего фильмов 64
Карьера Режиссёр, Актёр, Продюсер, Сценарист, Оператор
  • До свидания, дети Отзыв о фильме «До свидания, дети»

    Биография, Военный (Франция, Италия, 1987)

    Луи Маля можно смело отнести к так называемой элите французского кино. В свое время он был частым участником разных кинофестивалей, многие из его фильмов впоследствии стали классикой. Фильм "До свидания, дети" был удостоен Золотого льва Венецианского кинофестиваля.

    По правде говоря, этот фильм не отличается ни особой эпатажностью, как некоторые из фильмов Маля (к примеру, "Прелестное дитя" и "Лакомб Люсьен", которые вызвали много толков и пересудов), ни оригинальностью. После просмотра никак нельзя сказать, что он открывает глаза на тот исторический период, либо, что зритель удивит нечто доселе невиданное, неслыханное и нечитанное им десятки раз. Все о чем шла речь в фильме давно известно.

    Тема Второй мировой довольно часто затрагивается в фильмах французов. Сам Маль в 1973 году коснулся темы коллаборационизма, за что в последующем подвергся жесткой критике, а 1987 году, то ли в попытке реабилитироваться, то ли увековечить собственные воспоминания о военном времени, он снял очень личную картину, основой которой послужили события, происшедшее с режиссером в детстве.

    В…

    Читать дальше
  • Жизнь богемы Отзыв о фильме «Жизнь богемы»

    Комедия, Мелодрама (Германия, Финляндия, Франция, 1992)

    По названию ожидала шика, блеска, роскоши! Поэтому начала смеяться, когда увидела первого представителя богемы, копающегося в помойке ради пустых бутылок. Кстати, за них он получит ...мензурку вина! Такой мягкий, добрый юмор у этого фильма, что не попасть под его обаяние очень трудно. Над отдельными похождениями представителей богемы наша компания просто дружно смеялись в голос, например, история черного фрака для визита к редактору. А как изящно была отобрана кость у собаки для варки супа! Расчет , почему выгоднее брать две половинки форели, вместо одной целой и, как итог, на тарелке двухголовая рыбина! Офигела от трехколесного автомобиля! А как мне понравилась фраза :" Да я однажды чуть... не попробовал ананас!" У одного богемщика квартира без мебели, у другого - мебель без квартиры. Не очень счастливая и весёлая у них жизнь, всё вокруг бедное, обшарпанное, грязное... Атмосфера серости подавляет. Но герои не сдаются! Они не впадают в отчаяние, даже если нечего есть, а из одежды - сплошные обноски... У них у всех есть неоспоримое человеческое достоинство, с которым…

    Читать дальше
  • Ваня с 42-й улицы Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»

    Драма, Романтика (США, 1994)

    42 улица Нью-Йорка – не самое престижное место. Камера скользит по небогато одетой толпе, нищим, проституткам. Останавливается на лысом человеке, жующем гамбургер, женщине, выходящей из метро… Пока эти двое и еще десяток человек не входят в полуразрушенное, запущенное здание, которое оказывается театром. Кто-то говорит о своих делах, кто-то обсуждает последние новости, кто-то решил, пока все не собрались, прилечь на скамейке. Камера показывает сидящих за столом - пожилую женщину, вяжущую на спицах, и 40-45 летнего мужчину, жалующегося ей на жизнь. И только когда в диалоге проскальзывает слово: «няня», неожиданно понимаешь, что мы уже находимся внутри пьесы. И это старая няня разговаривает с доктором Астровым, а на скамейке спит сам Иван Петрович – дядя Ваня. Луи Маль решил поставить фильм о театре. Об искусстве актерской игры в чистом виде. Зритель становится свидетелем прогона пьесы Чехова без декораций, в современных костюмах, с реквизитом, на котором написано: «Я люблю NY». Но тем сильнее чудо преображения, перенесения в Россию конца 19 века. И уже Джулианну Мур воспринимаешь…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    Парижская ночь

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.

    В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…

    Читать дальше
  • Мой ужин с Андре Отзыв о фильме «Мой ужин с Андре»

    Биография, Драма (США, 1981)

    У этого фильма очень интересная прокатная судьба. Она, также как и у «Крота» Ходоровски, состоялась только из-за упорства владельца кинотеатра. Шесть недель он, единственный во всем Нью-Йорке, крутил этот фильм при полупустом зале. На сеанс случайно заглянул кинокритик Роджер Эберт. После его восторженной статьи, картину перезапустили уже на девятистах экранах.

    Сейчас трудно это представить, но тогда, в начале 80-х люди хотели смотреть, как два человека два часа разговаривают о своей жизни. Диалог актера и драматурга Уоллеса Шоуна и режиссера Андре Грегори был как-то созвучен жизни тех, кто слушал его. Их монологи естественны. В общем-то, каждый сидящий в зале говорил бы на месте героев примерно те же самые слова. Но эта «естественность» обманчива. Шоун написал сценарий фильма на основе реальных разговоров с Грегори. Но потом они девять месяцев репетировали, дойдя до того, что могли наизусть воспроизводить свой текст с любого места.

    Надо сказать хотя бы два слова о главных героях. Будучи сыном миллионера, Шоун в детстве думал только об искусстве и музыке. Сейчас ему…

    Читать дальше
  • Прелестное дитя Отзыв о фильме «Прелестное дитя»

    Драма (США, 1978)

    Когда несколько лет назад я решила посмотреть этот фильм, то оказалось, что его полную (неотцензуренную) версию очень нелегко найти. Любопытно, как меняются социальные табу - в 1978 фильм о малолетней проститутке не вызвал скандала, который гораздо позже случился с "Лолитой" Эдриана Лайна - весьма целомудренным фильмом, между прочим, если сравнивать с этим. Доминик Суэйн - довольно условная нимфетка, в постельных сценах ее заменяла 18-летняя дублерша, тогда как 12-летняя Брук Шилдс во многих сценах выглядит не старше 10-ти лет. Вот она, настоящая радость педофила:). Но если серьезно, конечно, это шокирующее и грустное кино. Шилдс не случайно выбрали на эту роль - помимо ангельской внешности, она уже имела опыт эротической фотосессии в полностью обнаженном (!) виде, и это в 10-то лет, в 1975, с разрешения матери! Вероятно, мама Шилдс недалеко ушла от Хетти (мамашки Вайолет). Сейчас нормально показывать гомосексуальные отношения, даже в дневных сериалах, тогда как самые минимальные графические намеки на педофильские штучки (т.е. полуодетые дети) уже совершенно недопустимы. В то же…

    Читать дальше
  • Ущерб Отзыв о фильме «Ущерб»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, 1992)

    Села смотреть фильм из-за Жюльет Бинош и ещё из-за крутой моды 90-х (для человека, круглый год расхаживающего в футболке и джинсах, я вообще в последнее время очень уж часто смотрю фильмы из-за одежды, лол). Ну а получила вязкую, довольно противную драму-драму и Джереми Айронса в придачу.

    Сюжет вертится вокруг уже почти пожилого Стивена - успешного дипломата и вот-почти-уже министра. Это спокойный, несколько флегматичный мужчина, давно и прочно женатый на женщине умной, приятной, а главное - из очень хорошей семьи. Всё идёт вверх дном, как только Стивен в первый раз видит Анну, девушку младше него в несколько раз, да ещё и невесту собственного сына. Дальше бес в ребро, ну и дальше по списку - и прямиком в ад.

    Фильм крайне неравномерный, чуть не 70% всего происходящего - постоянные демонстрации половых актов между Анной и Стивеном во всех возможных местах и позициях. Снято это на любителя, и я так и не смогла догадаться, к чему всего этого добра ТАК много. К сожалению, уместить в оставшиеся 30% экранного времени собственно саму историю достаточно сложно, а жаль. Чисто…

    Читать дальше
  • Ваня с 42-й улицы Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»

    Драма, Романтика (США, 1994)

    Двухчасовая читка пьесы. Нет, в прямом смысле слова - читка. Актеры уже выучили слова и пробуют интонации и совместную работу. Между актами - кефир. Возможно, идея интересная, но через час двадцать я сдалась. Скучно.

    Сильно портил впечатление одноголосый перевод. Когда поняла, что от текста пьесы сценарист не сильно отклонился, и следовательно, смысл речей ясен, попыталась "слушать глазами" лица актеров.

    Вот тут разочарование стало сильнее. Они все пустоглазые. Не искрят глаза, не передают эмоции. Соня (Брук Смит) еще как-то пыталась сверкать, но вяленько. Остальные актеры не понравились от слова "совсем".

    Кастинг, на мой взгляд, весьма странный. Дядя Ваня - ни рыба ни мясо, нелепый комик - почему??? где в этом образе потерянный и разочаровавшийся в жизни интеллигент? Астров... Астров... да тоже никакой. О нем сказать даже нечего. Дж.Мур в роли красавицы Елены - уже спорный типаж. А когда она лыбится, хочется выйти из себя и из зала. Уж насколько не люблю Мирошниченко, но ее Елена однозначно даст фору Джулианне. Кстати, ловила себя на мысли, что Мур в движениях…

    Читать дальше
  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.

    Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.

    А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Героини, подобные Жанне, всегда были мне не очень понятны и приятны. Красивые семейные женщины, прозябающие в богатстве и безделье и не знающие, как выбраться из повседневной скуки... Главная героиня чем-то напомнила Северину из "Дневной красавицы", только та, в поисках развлечений пошла в бордель, а Жанна перебирала мужчин, пока на нее не свалилась "великая любовь".
    "А как же дочь?" - хочется мне спросить, но,видимо, в борьбе со скукой все средства хороши

  • Ущерб Отзыв о фильме «Ущерб»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, 1992)

    Три четверти фильма - сцены ооочень сексуального характера между мужчиной средних лет (Джереми Айронс) и невестой его сына (Жюльет Бинош), перемежающиеся скучными производственными (в каком-то британском министерстве) и еще более скучными семейными.
    Все меняет финал, поднимая историю до уровня почти шекспировских трагедий. Айронс с этим справился, Бинош - не очень.

  • Ущерб Отзыв о фильме «Ущерб»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, 1992)

    Фильм не понравился. Слишком мелодраматично, плоские персонажи. Кричу : " Не верю!"