Отзывы на фильмы Лив Ульман

Лив Ульман
Норвежская актриса. Встречается также вариант Ульманн. Лив Ульман приобрела всемирную известность благодаря своим ролям, сыгранным в фильмах Ингмара Бергмана и Яна Труэля.
Имя на английском Liv Ullmann
Дата рождения 16 декабря 1938 г.
Место рождения Токио, Япония
Возраст 85
Всего фильмов 65
Карьера Актриса, Сценарист, Режиссёр
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.

    Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!

    Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.

    Я…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
    И дочерей, искалеченных ею.
    А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
    Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
    Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
    Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.

    Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.

  • Персона Отзыв о фильме «Персона»

    Драма (Швеция, 1966)

    В последнее время меня немного напрягают фильмы в стиле Честертона аля "Человек, который был четвергом". И даже не потому, что они мне не нравятся, вовсе нет! Наоборот. Но очень долго после просмотра меня не покидает ощущение того, что раз я чего-то не догоняю, то, видимо, мой разум остановился на той стадии развитии интеллекта, на которой люди в эпоху неолита тесали палочку камушком.

    Как, уважаемый Ингмар, Вы изволите понимать эту наркоманию на экране? Сказать откровенно честно, я малость прих#ела от концовки. Это, знаете, нечто из разряда ягодки-грибочки-ягодки-грибочки-БАБАХ нах#й в яму с сотней #баных ежей. Можете представить? Ну так вот и у меня осталось примерно такое же впечатление от фильма. Впрочем, возможно, Вы того и добивались. Тогда норм, коня мне, я полковник.

  • Час волка Отзыв о фильме «Час волка»

    Драма, Ужасы (Швеция, 1968)

    Старики называют его "час волка". В этот час многие люди умирают, а многие рождаются. В это время нас посещают ночные кошмары. И когда мы просыпаемся... Нам становится страшно. Мы боимся.

    Не совсем успешный художник Йохан Борг, не желая больше никого видеть, переезжает в маленькую хижину на острове. Он проводит бессонные ночи в обнимку с алкоголем и считает часы, минуты, секунды в ожидании рассвета. По каким-то причинам он боится темноты и не позволяет себе спать ночью, каждый раз избегая возможности увидеть новые кошмары. Но из-за этой попытки избежать страшные сны ночью, кошмары художника оживают и начинают преследовать его в реальности. О страхе и помешательстве Йохана рассказывает его жена - Альма.

    Это история о двух супругах. О постепенно сходящем с ума художнике и его беременной жене, которая отдала всю себя любви к Йохану. Это история о мужчине, который жил прошлым, и для которого прошлое стало наваждением, переросшее в паранойю. Это история о женщине,которая так сильно любила мужа, что начала сама видеть его кошмары и его "демонов".

    <userpic…

    Читать дальше
  • Персона Отзыв о фильме «Персона»

    Драма (Швеция, 1966)

    Могут быть спойлеры, наверно)) Хотя для такого фильма это вообще странное понятие:)

    Почти до конца фильма я сижу с ощущением, что мне не нравится. Но после просмотра впечатление стало получше. Мне были симпатичны вопросы, которые задаются в фильме, разговоры про ложь и лицемерие в жизни человека, про двойственность Слова (с одной стороны, оно плоско и не может служить каналом связи для двух людей, а с другой оно - сила и загадка, с него начинается сотворение мира по Евангелию и т.д. и .т.п.). Кстати, об Евангелии. Сам по себе фильм, как мне показалось, об исповеди, а скорее даже об искуплении. Почти в самом начале фильма барану режут горло (агнец - известный образ, "заклáн бы́ти я́ко овчá, грех рáди человéческих" (с) Канон Семиона Богослова), чуть попозже - ладони, пробитые гвоздями. Бергман говорит об искуплении болью (смертью?) с самого начала, ссылаясь на Христа, как на персонажа, который своей болью, страданиями и смертью искупил грехи человечества. Так вот тут эту роль играет медсестра Альма. ГГ с ней срастается, меняется местами (тут исповедь обоюдна, Альма-то тоже…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…

    Читать дальше
  • Шепоты и крики Отзыв о фильме «Шепоты и крики»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 1972)

    Практически весь фильм крупные планы. Видна малейшая перемена эмоций, каждая морщинка и складочка, каждый неверный взгляд. Насколько хорошим актером нужно быть, насколько смелым человеком, насколько верить в себя и в роль, чтобы позволить камере подойти так близко, дать посмотреть на себя так пристально. Бергман как всегда не просчитался в подборе актеров - они живут этой странной жизнью, они на самом деле боятся и ненавидят, играют в жизни, а не жизнь.

    Цветовое решение фильма тоже очень подходит ко всей его атмосфере. Я где-то читала, что у Бергмана были большие проблемы с переходом на цветную кинопленку и со съемками в цвете, они не выходили у него настолько же выразительно, как на черно-белой пленке. И Бергман пошел по совершенно иному, своему пути - он сделал в общем-то не цветной, а черно-бело-красный фильм, с глубокими тенями и контрастными переходами, соответствующими черно-белой пленке и получил картину невероятной глубины и психологической насыщенности.

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    "Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.

    Фильм, после которого хочется вскрыться.

    Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".

    P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Культовый фильм Ингмара Бергмана, возможно, самый "бергмановский".
    Ева приглашает погостить свою мать Шарлотту, с которой не виделась несколько лет. Шарлотта - известная гастролирующая пианистка, даже на домашний обед одевающая вечернее платье. Ева - жена пастора, неловкая и некрасивая, в огромных очках-велосипедах. Она занимается хозяйством, заботится о муже и полупарализованной сестре Хелене. Среди ночи, когда обеим не спится, Ева и Шарлотта вдруг начинают вспоминать прошлое и предъявлять друг другу безжалостные обвинения. Они обе не счастливы и обе винят друг друга. Легкомысленная эгоистка и закомплексованная девочка. Ни одна из них не может дать другой обычных человеческих радостей - доброты, милосердия, поддержки и заботы.
    Потрясающая игра актрис Ингрид Бергман и Лив Ульман, весь фильм - череда крупных планов. Сквозь привычную скандинавскую сдержанность вдруг прорывается такая боль и ненависть! Как говорит одна из них

    Одна правда на свете и одна ложь. И никакого прощения...
  • Эмигранты Отзыв о фильме «Эмигранты»

    Драма (Швеция, 1971)

    Шведская драма Яна Труэля сейчас практически всеми забыта. Но в 1972-73 гг. фильм был заявлен в пяти номинациях на Оскар и получил два Золотых глобуса. Да и имя Макса фон Сюдова до сих пор на слуху. Видимо, желающих отсидеть три часа перед экраном не так уж много. Но несмотря на неоправданно затянутый хронометраж, фильм не такой уж плохой.

    Это история обычной крестьянской семьи, которая с каждым годом тяжким трудом пытается получить от шведской земли урожай, дабы прокормиться. Но усилия Карла Оскара тщетны перед непогодой: то дождей нет, то молния спалит дотла амбар. А между тем голодные рты в этой семье прибавляются с завидной регулярностью. Старшим детям приходится искать себе работу прислугой, чтоб как-то облегчить тяжелую участь родителей, пытающихся всех одеть и накормить. В общем, когда жить стало совсем невмоготу, многодетная семья Карла Оскара решается на отчаянный шаг — собрать свои пожитки и уплыть в Америку, которая кажется всем землей обетованной. Терять-то им, собственно говоря, нечего на родине, а там можно разбогатеть на земледелии.

    Никто раньше не уезжал из тех…

    Читать дальше