Отзывы на фильмы Свена Нюквиста

Свен Нюквист
Имя на английском Sven Nykvist
Дата рождения 3 декабря 1922 г.
Место рождения Мухеда, Крунуберг, Швеция
Дата смерти 20 сентября 2006 г.
Место смерти Стокгольм, Швеция
Возраст 83
Всего фильмов 202
Карьера Оператор, Монтажер, Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Девичий источник Отзыв о фильме «Девичий источник»

    Драма, Триллер (Швеция, 1960)

    Фильм, как и все у Бергмана, исключительно проблемный. Человеческое переплетается с христианским, христианское со средневековым, а средневековое с животным. Не знаю, как выглядит основа – скандинавская легенда, по мотивам которой снят этот фильм, но над тем, как это изобразил Бергман, над каждым поступком, фразой, мотивацией героев можно спорить до бесконечности. Эта многогранность и неоднозначность в простых на первый взгляд вещах нравится в режиссере больше всего. Дичайший реализм, шокирующие образы, запоминающиеся картины – всего этого переизбыток, если такое вообще можно вообразить. На откровенный религиозный стеб похоже тоже мало, Бергман вообще ничего не утверждает, а только ставит вопросы. Минус две звезды за некоторые слишком неприятные сцены, которые вполне можно бы было снять иначе. Частично он это сделал, частично нет. Профессиональные нравоучения, которых наверняка не было в этой истории изначально, тоже не к месту, они теряются на фоне происходящего.

    Мертвая дышит - хаха-хаха. У любого другого режиссера и внимания бы на такое не обратил.

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.

    Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!

    Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.

    Я…

    Читать дальше
  • Фанни и Александр Отзыв о фильме «Фанни и Александр»

    Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)

    О, это оказался настоящий киношедевр, подлинное искусство! Не зря 4 "Оскара". Всегда трудно что-то внятное сказать о фильме, который субъективно очень сильно понравился. Есть две версии данной работы - первоначальный полный сериал, общая длительность которого равна 5ти часам, и сокращенный, просто обрезанный фильм на 3 часа, который и презентовали на разных конкурсах и фестивалях. Сначала мне это было неизвестно, и я начал смотреть трехчасовое кино, потом, уже к концу его, я понял, что есть сериал. И после кино я взялся за сериал, а потом за документальный фильм о съемках (почти 2 часа). По сути на одну киноработу я отдал около 10 часов и ни капли не жалею своего времени. Мне даже кажется, что если бы я не увидел в жизни своей этого фильма, то многое бы потерял. Первое знакомство с Ингмаром Бергманом удалось и я буду его продолжать.

    Касательно того, кому стоит смотреть: любителям качественной, выверенной, неописуемо красивой картинки, любителям мерного, неспешного повествования, акцента на внутреннее, на сущность вещей, а не на сами вещи, ценителям сказочного и мрачно…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
    И дочерей, искалеченных ею.
    А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
    Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
    Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
    Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.

    Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.

  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    Очень люблю этот фильм, периодически пересматриваю. Сегодня показала дочери-подростку. Ей, разумеется, нравятся Леонардо Ди Каприо и Джонни Депп, но в таких ролях она их еще не видела. Смотрела с интересом. Мне кстати кажется, что он именно для подростков вообще хорош, в нем нет пошлости, он по-хорошему позитивен, рассказывает о правильных вещах, и он хорошо снят, сыгран.

  • Неспящие в Сиэттле Отзыв о фильме «Неспящие в Сиэттле»

    Комедия, Мелодрама (США, 1993)

    Когда я смотрел этот фильм в раннем возрасте, то в первую очередь, конечно, обращал внимание на все эту сказочность. Ну, вот эти все совпадение, сплетение судеб, предназначение и прочие игры с судьбой. Когда внезапно оказывается, что даже если твоя любовь живет в другом городе, но вам суждено быть друг с другом вместе, то ничего не остановит вашу встречу. Конечно же, это так романтично. Плюс еще все эти детали, вроде встречи на Эмпайр Стейт Билдинг, или там различных совпадений поменьше, вроде встречи в аэропорту. Ну милота же.

    Правда вот, когда я сейчас в очередной раз посмотрел его после долгого перерыва, я почему-то обратил внимание на жениха главной героини. Он в общем-то ничего не делает такого, чтобы заслужить превращения его в человека, который вдруг внезапно получает такие перемены в жизни и ничего не получает взамен. Да, он местами беспомощный, склонный к различным заболеваниям, не всегда уделяет внимание своей невесте. Но при этом, он готов зубрить различную информацию по её родственникам, зарабатывает деньги, делает подарки. То есть сейчас у меня как-то поменялось…

    Читать дальше
  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    С неожиданной стороны открылся диКаприо. Молод, но профессионален. Удивил. Фильм долгий, нагнетает.. первый плакательный момент - когда мама-слон выходит из дома за сыном-идиотом в полицейский участок..и только там осознает во что превратилась она и ее жизнь. Это ужасно, когда вдруг понимаешь, что твое тело - кусок жира и прежних форм, прежней легкости и красоты уже не вернуть. И возродить к жизни эту женщину было нельзя - умерла,поднявшись по лестнице. Так что диеты,аэробика..поздно. Сердце. Сам момент смерти, когда Арни пытается разбудить маму,а у нее вдруг глаза вздрагивают. Недочет. Хотя это уж я придираюсь. И Гилберт должен заботиться о младшем брате, о сестрах, о маме. И сестры должны терпеть и держаться и тоже заботиться о других. И вот это противопоставление "должен - хочу",а они ведь безусловно хотят другой жизни, дает вкус горечи, отчаянной и вынужденной привычки. В общем это такая яма, дно, где все перерастает в рутину, безнадежность, обязанности и опирается на ответственность. Все это печально.

    P.S. И вопрос,вынесенный в название фильма,будет иметь и свой ответ и…

    Читать дальше
  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    Говоря о творчестве Романа Полански..сразу в мысли приходить его так званая “квартирная трилогия”. в «Отвращение» главную опасность для героини представляет она сама, то в «Ребёнке Розмари» — соседи и муж. В «Жильце» же обе угрозы объединены.

    Главная идея как произведения Топора, так и картины Полански, заключается в том, как изменяется обычный человек под влиянием общества, как теряет свою индивидуальность и в итоге превращается в того, кого угодно видеть окружающим. Особенно мрачными были моменты..когда главный герой находит зуб в стене..когда он первый раз решил попробовать удобно ли было Норману Бейтсу в мамином платье=)..ну и конечно крик в конце фильма..

    Главным достоинством этой картины..я считаю.. мрачную атмосферу, хороший сценарий.. актерский состав. Конечно же в первую очередь это сам Полански, сыгравший главного героя. Он блестяще показал его натуру, все его страхи и сомнения. Честно говоря, Изабель Аджани удивила не особо(уж больно она запомнилась в фильме “Одержимая”), чего не могу сказать об актерах, сыгравших…

    Читать дальше
  • Персона Отзыв о фильме «Персона»

    Драма (Швеция, 1966)

    В последнее время меня немного напрягают фильмы в стиле Честертона аля "Человек, который был четвергом". И даже не потому, что они мне не нравятся, вовсе нет! Наоборот. Но очень долго после просмотра меня не покидает ощущение того, что раз я чего-то не догоняю, то, видимо, мой разум остановился на той стадии развитии интеллекта, на которой люди в эпоху неолита тесали палочку камушком.

    Как, уважаемый Ингмар, Вы изволите понимать эту наркоманию на экране? Сказать откровенно честно, я малость прих#ела от концовки. Это, знаете, нечто из разряда ягодки-грибочки-ягодки-грибочки-БАБАХ нах#й в яму с сотней #баных ежей. Можете представить? Ну так вот и у меня осталось примерно такое же впечатление от фильма. Впрочем, возможно, Вы того и добивались. Тогда норм, коня мне, я полковник.

  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    ТТТ 3. Тема: фильм с Леонардо ДиКаприо.

    Необычный, размеренный и спокойный фильм, в котором все события происходят плавно и ненавязчиво, в котором нет крутых спецэффектов и сюжетных поворотов.
    Когда-то давно я пыталась смотреть этот фильм по телевизору, но обилие рекламы свело весь просмотр на нет. А теперь, собравшись, наконец, посмотреть фильм, я и не заметила, как он меня захватил.

    Гилберт Грейп — обычный парень, который заботится о своей семье: матери, страдающей ожирением, и слабоумном брате Арни. Но при этом он не задается вопросами, зачем это ему, что нужно ему, - он живет ради родных.

    Арни в исполнении Леонардо ДиКаприо просто поражает своей открытостью. Он очень качественно и чисто сыграл роль слабоумного брата главного героя, несмотря на молодой возраст. Ему реально веришь! И Оскар Леонардо получил вполне заслуженно.

    Прекрасный фильм, заставляющий хоть немного подумать о жизни, как своей, так окружающих людей.

    Спасибо за совет silkglow .

  • Час волка Отзыв о фильме «Час волка»

    Драма, Ужасы (Швеция, 1968)

    Старики называют его "час волка". В этот час многие люди умирают, а многие рождаются. В это время нас посещают ночные кошмары. И когда мы просыпаемся... Нам становится страшно. Мы боимся.

    Не совсем успешный художник Йохан Борг, не желая больше никого видеть, переезжает в маленькую хижину на острове. Он проводит бессонные ночи в обнимку с алкоголем и считает часы, минуты, секунды в ожидании рассвета. По каким-то причинам он боится темноты и не позволяет себе спать ночью, каждый раз избегая возможности увидеть новые кошмары. Но из-за этой попытки избежать страшные сны ночью, кошмары художника оживают и начинают преследовать его в реальности. О страхе и помешательстве Йохана рассказывает его жена - Альма.

    Это история о двух супругах. О постепенно сходящем с ума художнике и его беременной жене, которая отдала всю себя любви к Йохану. Это история о мужчине, который жил прошлым, и для которого прошлое стало наваждением, переросшее в паранойю. Это история о женщине,которая так сильно любила мужа, что начала сама видеть его кошмары и его "демонов".

    <userpic…

    Читать дальше
  • Персона Отзыв о фильме «Персона»

    Драма (Швеция, 1966)

    Могут быть спойлеры, наверно)) Хотя для такого фильма это вообще странное понятие:)

    Почти до конца фильма я сижу с ощущением, что мне не нравится. Но после просмотра впечатление стало получше. Мне были симпатичны вопросы, которые задаются в фильме, разговоры про ложь и лицемерие в жизни человека, про двойственность Слова (с одной стороны, оно плоско и не может служить каналом связи для двух людей, а с другой оно - сила и загадка, с него начинается сотворение мира по Евангелию и т.д. и .т.п.). Кстати, об Евангелии. Сам по себе фильм, как мне показалось, об исповеди, а скорее даже об искуплении. Почти в самом начале фильма барану режут горло (агнец - известный образ, "заклáн бы́ти я́ко овчá, грех рáди человéческих" (с) Канон Семиона Богослова), чуть попозже - ладони, пробитые гвоздями. Бергман говорит об искуплении болью (смертью?) с самого начала, ссылаясь на Христа, как на персонажа, который своей болью, страданиями и смертью искупил грехи человечества. Так вот тут эту роль играет медсестра Альма. ГГ с ней срастается, меняется местами (тут исповедь обоюдна, Альма-то тоже…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…

    Читать дальше
  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    В небольшом городке Эндора, где то на задворках славных Соединенных Американских Штатов есть такой парнишка Гилберт Грейп с лицом юного Джонни Деппа и кипой проблем на своих плечах. Гилберт крутится как белка в колесе, стараясь угодить толстухе-матери и сестричкам. Но по настоящему Гилберт любит только своего младшего брата — дауна. Удивительное дело, но фильм снят настолько душевно и тепло, что даже образ Арни не вызвает внутреннего отторжения и какой то оторопи, которая обычно бывает у людей,когда они видят умственно отсталых детей. Заслуга юного Ди Каприо в том, что в 19 лет сыграть подобное может не каждый, да что греха таит и в 40 не каждый актер возьмется за такую роль. О чем по сути этот фильм? О жизни. Просто о жизни как она есть. Неважно где происходит действие. В Богом забытой Эндоре или деревне Хлюпкино? По сути везде есть свои Гилберты Грейпы. Я бы не назвала этот фильм тонким и психологическим, скорее он рубит с плеча, показывает что есть что и кто есть кто. И что бывает по разному. Стоит посмотреть на то, как играет Джонни еще до момента когда на пути ему…

    Читать дальше
  • Шепоты и крики Отзыв о фильме «Шепоты и крики»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 1972)

    Практически весь фильм крупные планы. Видна малейшая перемена эмоций, каждая морщинка и складочка, каждый неверный взгляд. Насколько хорошим актером нужно быть, насколько смелым человеком, насколько верить в себя и в роль, чтобы позволить камере подойти так близко, дать посмотреть на себя так пристально. Бергман как всегда не просчитался в подборе актеров - они живут этой странной жизнью, они на самом деле боятся и ненавидят, играют в жизни, а не жизнь.

    Цветовое решение фильма тоже очень подходит ко всей его атмосфере. Я где-то читала, что у Бергмана были большие проблемы с переходом на цветную кинопленку и со съемками в цвете, они не выходили у него настолько же выразительно, как на черно-белой пленке. И Бергман пошел по совершенно иному, своему пути - он сделал в общем-то не цветной, а черно-бело-красный фильм, с глубокими тенями и контрастными переходами, соответствующими черно-белой пленке и получил картину невероятной глубины и психологической насыщенности.

  • Неспящие в Сиэттле Отзыв о фильме «Неспящие в Сиэттле»

    Комедия, Мелодрама (США, 1993)

    Я люблю "Неспящик", несмотря и вопреки. Несмотря на то что это совершенный розовый кисель, вопреки тому что первое воспоминание о фильме связано с не самыми мудрыми поступками моего раннего пубертата. Но что-то есть в этом фильме, что заставляет время от времени к нему возвращаться и даже выдавливает легкую слезу. Может быть это явная самоирония через отсыл к такой же мелодраме 60х, возможно чудесный пацан и незабвенная шутка про поцарапанные спины, разумеется великолепный кастинг - все это доставило мне очередное удовольствие.

    Конечно это не та картина, которая останется в веках, перевернет ваше представление о жизни, заставит вас по новому взглянуть на себя и на людей вокруг вас. Она может скрасить холодный вечер, созаст отличный фон для ужина вдвоем или для семейного кинопросмотра.

  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    В самом начале фильма я совсем забыла о тегах , типа триллера, так как все было предельно просто. Рядовой служащий Треловский снимает новую квартиру. Парень добрый, вежливый, предупредительный и скромный. Вот друзья, которые пришли к нему на новоселье очень шумные, беспардонные и, если честно, мне не понравились. А потом начинаются проблемы с соседями, причем в этом противостоянии, за исключением матери с дочкой, участвуют все . Мир парня сужается до проблем квартиры, человечество до соседей, тишины, ночных шорохов и страхов. Дальше, больше. Начинается типичная шизофрения, или она у него и была и только подспудно тлела в голове. Ему кажется, что соседи хотят довести его до самоубийства. Его собственное воображение играет злые шутки, он всё больше погружается в страдания, в сумасшествие. Роль главного героя очень сложная, надо показать постепенное сползание сознания героя из обычной жизни , переход за грань разумного. Роман Полански сыграл убедительно, из милого, обаятельного, скромного парня превращаясь в параноика и шизофреника. Наверное, каждый может упасть в эту бездну…

    Читать дальше
  • Сквозь тёмное стекло Отзыв о фильме «Сквозь тёмное стекло»

    Драма (Швеция, 1961)

    Страшно, когда на твоих глазах твой ребёнок уходит за грань реальности. Не важно, сколько лет этому ребёнку. Мы останемся детьми, пока у нас есть папа и мама, которые одним своим существованием защищают своих детей от самого страшного, что только может случится с нами в этом мире. От ухода из него. Перед нами семья: папа, сын , дочка, ее муж-врач . Каждый из героев видит своё в происходящем. Дочь страдает неизлечимой шизофренией и медленно погружается в темноту, уходит на глазах своих родных и близких. Мы знаем, что у неё это немного наследственно , так как её мама тоже была сумасшедшей. Карин видит бога, который приходит к ней в виде паука. Полное погружение в веру - очень тяжелое испытание. В вере нельзя фальшивить. Это очень страшно, тем более, что в начале фильма мы видим ее вполне нормальной, дружелюбной и смешливой молодой красивой женщиной. Отец тайком плачет от бессилия и чувства вины . Её младший брат ,кажется, тоже начинает сходить с ума от происходящего с сестрой. Мне показалось, Минус в самом начале своего сумасшествия. Муж любит её и живет в…

    Читать дальше
  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    Начать хочется сразу с благодарности cheshir117 , ведь именно благодаря совету этого зрителя, я взялась смотреть это чудо.
    На самом деле, можно много писать об этом фильме, но я считаю, что стоит просто его посмотреть. Хотя бы из-за гениальной игры Дикаприо. Я просто поражена тем, как он, в достаточно юном возрасте, смог передать зрителю своего героя. Это просто потрясающе, и никак иначе!!!

  • Девичий источник Отзыв о фильме «Девичий источник»

    Драма, Триллер (Швеция, 1960)

    В фильме можно найти много смыслов, но мне кажется, он о мести и борьбе между язычеством и христианством. Причём религии здесь представлены в виде людей и их поступков. И не только противостояние между ними, но и о борьбе этих религиозных начал в душе одного человека. Фильм о красоте и невинности и о грязи и зависти. Эта картина очень скандинавская, похлеще современных фильмов ужасов. Как экранизация старинной легенды фильм получился очень удачным. Но вот некоторые сцены желают быть более скромнее и более прикрытыми, хотя для Бергмана границ не существует. Фильм надолго запомнится, наверное, потому что он слишком аутентичен и приближен к тому времени, о котором идёт в нем речь. Вся эта атмосфера средневековья, пропитанная тьмой, свечами, деревянными и самодельными ткаными и кожаными вещами, от которых словно ощущаешь запах немытого человеческого тела. И естественно...смый сложный вопрос. Вопрос мести. Отомстить самому или простить по-христиански? Верить и исповедовать Христа, а поступать как язычник? Можно занять любую позицию, каждая из них будет соответствовать свободному…

    Читать дальше
  • Неспящие в Сиэттле Отзыв о фильме «Неспящие в Сиэттле»

    Комедия, Мелодрама (США, 1993)

    Давно хотел посмотреть это кино, но не было подходящего настроения. Очень трогательный и легкий фильм о трудных временах в жизни одной американской семьи. Дуэт Хенкс и Райян — прекрасен. Каждый по отдельности построил свою половину фильма. Очень быстро пролетел эпизод с важной фразой о судьбе, но мне понравилась: "Судьба — это идентичность параметров двух нервных систем."

    Хорошее кино для меланхолического настроения.

  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    Посмотрела. Их разряда фильмов для меня - ну посмотрела и что дальше? В фильме много совершенно не продуманных и не объяснимым моментов. Во-первых, то что мать так себя завела - это не нормально, раз семь лет назад было, дети еще были не совершенно летние, маму должны были в больницу забрать, а детей в опеку, и возможно так было бы даже лучше, глядишь Гилберт не терзался тем, что его Гложет, а получал образование и рос дальше. Второй момент в ментовке - вот фига ли они отпустили ребенка? И опять же - скорую и лечить мать, хоть психически, хоть физически, в любом случае это болезнь. Третий момент, материальный - тут вообще полный швах! На что они жили? На какие шиши они себе жилье достали после этой феерической кремации? Ну и про Бекки тоже уже отметили, такое впечатление, что в Америке всем все бесплатно раздают.

    Так же общие социальные вопросы фильма - жизнь говно и мы все несчастны. У бабы слишком заботливый муж, поэтому ему нужно изменять, а муж считает что всем от него нужны только деньги, а раз денег не хватает надо топится. Депрессия? Вешайся. Парень строитель меня вообще…

    Читать дальше
  • Почтальон всегда звонит дважды Отзыв о фильме «Почтальон всегда звонит дважды»

    Криминал, Мелодрама (США, 1981)

    Безумный, нет, одержимый Джек Николсон и на любителя Джессика Лэнг играют страсть и ярость. У них не плохо получилось. Неплохой сюжет, неплохая игра актеров, но не лучшая, хотя страсть сыграна очень завораживающе. Забавно, что с первого раза не получилось совершить задуманное героями, некий такой ход конем у режиссера. Бесконечные метания и терзания Лэнг не оставляют равнодушным, ей, с одной стороны, и сопереживать не хочется, как бы сама выбрала такую жизнь, но, с другой стороны, она ведет себя очень мужественно и властно, оставляя в себе все женское. Конечно, когда я прочитала аннотацию к фильму, я думала, что конец будет другим. Все же конец в фильме меня очень удивил. Жестоко. Не жёстко, а именно жестоко. Рекомендую к одноразовому просмотру. Пересматривать я бы не стала.

  • Прелестное дитя Отзыв о фильме «Прелестное дитя»

    Драма (США, 1978)

    Когда несколько лет назад я решила посмотреть этот фильм, то оказалось, что его полную (неотцензуренную) версию очень нелегко найти. Любопытно, как меняются социальные табу - в 1978 фильм о малолетней проститутке не вызвал скандала, который гораздо позже случился с "Лолитой" Эдриана Лайна - весьма целомудренным фильмом, между прочим, если сравнивать с этим. Доминик Суэйн - довольно условная нимфетка, в постельных сценах ее заменяла 18-летняя дублерша, тогда как 12-летняя Брук Шилдс во многих сценах выглядит не старше 10-ти лет. Вот она, настоящая радость педофила:). Но если серьезно, конечно, это шокирующее и грустное кино. Шилдс не случайно выбрали на эту роль - помимо ангельской внешности, она уже имела опыт эротической фотосессии в полностью обнаженном (!) виде, и это в 10-то лет, в 1975, с разрешения матери! Вероятно, мама Шилдс недалеко ушла от Хетти (мамашки Вайолет). Сейчас нормально показывать гомосексуальные отношения, даже в дневных сериалах, тогда как самые минимальные графические намеки на педофильские штучки (т.е. полуодетые дети) уже совершенно недопустимы. В то же…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    "Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.

    Фильм, после которого хочется вскрыться.

    Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".

    P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!

  • 1
  • 2