Отзывы на фильмы Михаила Глузского

Михаил Глузский
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1983).
Имя на английском Mikhail Gluzskiy (Михаил Глузский)
Дата рождения 21 ноября 1918 г.
Место рождения Киев, Украинская держава
Дата смерти 15 июня 2001 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 82
Всего фильмов 120
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Десять негритят Отзыв о фильме «Десять негритят»

    Детектив, Криминал (СССР, 1988)

    Просмотр всех существующих экранизаций великого произведения Агаты Кристи может только еще раз помочь укрепиться во мнении, что данной экранизации нет аналогов. Как бы там не хаяли Говорухина, есть некоторые моменты, за которые ему можно простить абсолютно все. Это "Место встречи изменить нельзя", это Крымов в "Ассе" и это "Десять негритят". Сразу вспоминается конец 80-х, толпы в кинотеатре и школьник, счастливо сжимающий вожделенный билет в ладошке и реально озабоченный проблемой - пустят ли его на взрослый фильм.

    Кроме неповторимой актерской игры, на 200 процентов верных образов, "Ласточкина гнезда", где снимался фильм, очень важным оказалось музыкальное сопровождение. Композитор: Николай Корндорф. Именно тревожившая душу музыка помогла создать нужную гнетущую атмосферу.

    Энтони Марстон, он же Александр Абдулов получил очень короткую роль, так как стал первой жертвой маньяка. Но в этом весь Абдулов. Кратко и выразительно нам нарисовали здоровенного легкомысленного детину, много пьющего, бросающегося к каждой юбке и давящего детей. Эмили…

    Читать дальше
  • Десять негритят Отзыв о фильме «Десять негритят»

    Детектив, Криминал (СССР, 1988)

    Скажу честно - книгу я не читала, хотя очень долго к ней тянулась, но так и не дотянулась. После фильма есть смысл, наконец, прочитать сие известное произведение Агаты Кристи. Поэтому сравнивать фильм с книгой я не могу, посему оцениваю только кинокартину - как отдельный элемент. Почти все фильмы производства СССР для меня одновременно качественные, интересные и добрые. Даже если в конце фильма все умрут - всё равно фильм получается "добрым" для меня. Наверно это зависит от прекрасной атмосферы каждой из кинолент времён СССР, поэтому "Десять негритят" исключением не стали. Здесь, конечно же, подобран прекрасный актёрский состав и каждый из них прекрасно воплотился в свой образ и показал своего героя во всех красках. Выбранный пейзаж и сам дом выглядят очень уместно, живут с героями и вплетаются в историю очень уместно, одной фразой - декорации замечательные! Тоже самое можно сказать про костюмы - всё очень тонко и изящно. Сюжет фильма (т.е. книги) для нашего времени уже банален, но надо понимать, что создательница в то время была одна из первых, если не самая первая в этом…

    Читать дальше
  • Ученик лекаря Отзыв о фильме «Ученик лекаря»

    Исторический, Комедия (СССР, 1986)

    «Ученик лекаря»

    Пример отличного сказочного фильма для взрослых. Фильм поставлен по пьесе А. Зака и А. Кузнецова (знаю потому, что у меня есть сборник их пьес «Утренние поезда»), и это ему только на пользу: композиция на редкость гармоничная, нигде ни одного провиса. В роли Радомира - невыносимо прекрасный Олег Казанчеев (он с переменным успехом снимается до сих пор, но, как многие актёры сейчас - в основном, в сериалах); в роли Тодорки - Наталья Вавилова: вы, конечно же, видели её в фильмах «Розыгрыш» (Тая) и «Москва слезам не верит» (Александра); она могла бы стать истинной звездой нашего кино, но в 28 лет на съёмках очередного фильма упала с лошади и повредила позвоночник. Тут и кончилась её звёздная дорожка. Жаль ужасно.
    «Ученик лекаря» снят в антураже условной средневековой Европы (Польша - Австро-Венгрия - Чехия), поэтому костюмы - отдельная вишенка на торте. А на совсем уж недосягаемую высоту фильм поднимают песни в исполнении популярнейшего некогда трио «Меридиан». Моя оценка: шедевр!

  • Транзит Отзыв о фильме «Транзит»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1984)

    Даже как-то не знаю, что сказать. Дико претенциозный фильм, временами даже оригинальный, букет известных советских лиц, взаимоотношения списаны с натуры, пахнут кровавой правдой, мысль бьет фонтаном. Посмотрел послужной список режиссера - фильмы малоизвестные, но все с претензией. Жанр фильма - провинциальная трагедия. Унылость глубинки изображена не хуже Флобера, народные песни настолько заунывные, что запомнятся навсегда. Догадываюсь, что речь все же шла о красоте, которую режиссер решил найти в сильных и неординарных людях. К сожалению, это неверно, потому как красота в данном случае нуждается в удобрении. Нужна была реальная ненормальность и совок здесь не при чем, потому что в данном случае фильм можно было сдобрить чем угодно - все равно никто бы ничего не понял.

    А так, конечно, история тривиальная. Большой начальник, наш, былинный, не изнеженный, а мастеровой, завис на сутки в ожидании транспорта. На вокзале ему попалась девушка, тоже наша, улыбчивая и созерцательная. Могли всю жизнь проходить по одиночке, а вкуса жизни не ощутить. Фильм из разряда "как стать счастливым за…

    Читать дальше
  • И на камнях растут деревья Отзыв о фильме «И на камнях растут деревья»

    Драма, Исторический (Норвегия, СССР, 1985)

    Об этом фильме я узнала пару лет назад, когда Гугл выдал мне его на запрос "фильмы о древних славянах". Тогда описание меня не впечатлило, поэтому я прошла мимо него. Несколько месяцев спустя мне посоветовали его в сообществе "Что посмотреть?" на запрос по фильмам о первобытности и раннем средневековье. Тогда я приняла это к сведению, но как-то руки (или, вернее сказать, глаза) не дошли. Через пару дней я увидела его в ленте ВК и решила, что если уж мне в третий раз делают непрозрачный намек, то уже пора бы.

    Так как даже моя мама знает этот фильм, я думаю, что, по крайней мере, половина зрителей в курсе, о чем он. Кукша, юноша из славянского племени, попадает в плен к викингам и среди них получает славу человека, приносящего удачу. Ему прочат блестящее будущее и бесконечное счастье, но все мечты главного героя - только о доме, а ближайшие планы на жизнь - сбежать. Побег его, правда, отягчается одним обстоятельством: в него влюбилась Сигню, дочь хевдинга, у которого зимовала захватившая Кукшу дружина. Более того, ее мать непременно хотела выдать дочку замуж за иноземного гостя, да…

    Читать дальше
  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    - Ты многих любил? - Немногих. Но меня не любил никто. - Почему? - Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.

    Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.

    Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия,…

    Читать дальше
  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Очень монументальный, насыщенный и добротно сделанный фильм, Я долго не начинала его смотреть., не хотелось погружаться в мрак гражданской войны, потом начала и не смогла оторваться. Фильм глубокий, многоплановый. Узнаваемые эпизоды из "Белой гвардии" и "Дней Турбиных". Конец Гражданской войны, остатки Белой армии эвакуируются их Крыма. Кстати, потрясающе показан переход Коасной Армии через Сиваш. Без героизма, но достоверно, убедительно, как будто хронику тех времен посмотрела. Жалко людей, и красных, и белых, и виновных и не виновных, когда они гибнут, когда остаются выброшенными из привычной жизни в жизнь "тараканьих бегов".. Фильм одновременно пронизан жалостью и симпатией к белогвардейцам, но и неотвратимым наказанием за содеянное. Хорошие актерские работы. Особо колоритным получился генерал Чарнота в исполнении Михаила Ульянова. Мощный характер, но при этом без пафоса и надрыва Хлудова, и без мягкости и интеллигенции Голубкова.. Вот уж кто точно не "гусеница в штатском".. Этот и в одних кальсонах по Парижу может пройтись и выигранные миллионы на таракана…

    Читать дальше
  • Каин XVIII Отзыв о фильме «Каин XVIII»

    Приключения, Романтика (СССР, 1963)

    Фильм снят очень давно. В нем все устарело. Сценарий написан в форме политического памфлета , который критикует политические события давних времен, и притчи-сказки , которая назидательно поучает зрителей прописным истинам. Сюда же сценаристы присоединили даже библейский сюжет про Каина и Авеля. Сама я решила, что это времена холодной войны, противостояние СССР и Америки. А этот «атомный комар», который взрываясь, оставляет за собой гриб, конечно, это ее величество атомная бомба. Полицейское государство, которым правит Каин-18, основано на подхалимаже и доносительстве, на лизоблюдстве и предательстве. Актерам играть особо нечего. Режиссер слепил все в одну кучу, много сатиры, сарказма, немного юмора для детей. Декорации и костюмы , конечно, малобюджетны. Есть даже любовная история между молоденькой принцессой Миладой, влюбленной по уши в бродячего музыканта Яна, и мешающим им старым тираном-королем . В фильме много фраз, претендующих на крылатость. Типа «500 - обожаемому, 300 - уважаемому'», ««Быстро мы сегодня отликовались!» или «Все люди станут богаты , кроме бедных..». И…

    Читать дальше
  • На войне как на войне Отзыв о фильме «На войне как на войне»

    Военный, Исторический (СССР, 1968)

    Хотя советские фильмы я и продолжаю смотреть, очень часто, когда на экран вываливается навязчивая слащавая пропаганда, тут же все удаляю на веки вечные. А фильмов таких в то время наснимали много. И продолжают их снимать. Начинал смотреть "На войне как на войне" с большой долей скепсиса. Знал, что автор книги Виктор Курочкин, что веселый Кононов в главной роли - тоже знал, а песню про танкистов, что дополнят утренний пейзаж, - ее все знают.

    Фильм абсолютно не разочаровал, что просто-таки удивительно. Картину раскрасили, что очень важно для меня, ненавижу черно-белое кино. Кононов очень на месте, как будто родился на этой роли, они даже с автором книги чем-то похожи. Виктор Курочкин, который написал "На войне как на войне", конечно, его главная заслуга в том, что фильм и сейчас прекрасно смотрится. Фильм о чем угодно, кроме навязчивой темы о героизме наших героических воинов в героическое время. При этом тема такая, что невольно прослезиться можно.

    Каждый актер на своем месте, в оригинальном значении, что важно, ибо отличаются они от книжных образов. Но так они еще…

    Читать дальше
  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Отзыв о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1967)

    Неувядаемый Шурик! Бессмертный Гайдай!

    Гайдай – легендарный, великий комедиограф нашего кино. «Кавказская пленница» его рассвет. Пик формы продлился 12-15 лет. Это норма в любой профессии. Дальше, к сожалению, происходит спад. Вовремя уйти может не каждый. Иногда не позволяют обстоятельства... Но в отличие от работы, инженера, учёного, врача, то, что создано когда-то режиссёром, остаётся навсегда. Повезло в этом плане ребятам. Ну и пусть. Мы не в обиде.

    Шурика мы полюбили всем сердцем. Хотя у Демьяненко была масса других превосходных ролей, мы его первым делом всегда воспринимали Шуриком. Мне почему-то всегда было обидно, когда в последующих ролях («Угрюм-река», «Единственная») он оказывался или приторным мерзавцем, или сугубо важным и значительным оператором ЭВМ. Ревность какая-то. Ревность к образу. Хотя, конечно же, глупо и смешно ревновать артиста к развитию и смене фактуры. В этом их хлеб.

    И всё же «Кавказская пленница» - это такое!!! Жизнерадостное, весёлое, жизнеутверждающее! Только за одно это творение можно ставить памятники всем участникам. Они (эти…

    Читать дальше
  • Голос Отзыв о фильме «Голос»

    Драма (СССР, 1982)

    Фильмы Ильи Авербаха: их так мало, и все они такие трогательные,искренние. Голос - это фильм о голосе. О том, как это важно. Законченный портрет актера, душа актера - это голос. Когда фильм переозвучивают и актер говорит не своим голосом - это невыносимо. Как-будто другой человек. Исключение составляют фильмы, где актеров дублируют по необходимости : зарубежные актеры или прибалтийские. (Огромная удача - фильм "Опасный возраст", где Ю. Будрайтиса дублирует И. Смоктуновский) Героиня фильма- актриса Юлия Мартынова - тяжело больна, поэтому ей пытаются найти замену, переозвучить ее роль. Тайком она уходит из больницы, чтобы помочь съемочной группе закончить фильм. Через несколько дней, когда коллеги читают ее некролог, они понимают, что последнее, что от нее осталось - голос, записанный на магнитной ленте, записанной накануне. Остался голос. В нем - ее жизнь, душа , боль и смерть... Одна из лучших ролей замечательной актрисы Натальи Сайко.

  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
    Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
    Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
    Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
    Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).


    Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ", тема "Фильмы по Булгакову" по совету Zatv .

  • Каин XVIII Отзыв о фильме «Каин XVIII»

    Приключения, Романтика (СССР, 1963)

    О существовании этого фильма я узнала очень странным образом: его хвалил персонаж «Детской книги» Акунина, пионер 1960-х ("Зыконское кино!») В моем детстве его почему-то не показывали, хотя запрещенным он, насколько знаю, не был. Наверное, просто забыли.

    И очень жаль, что я не видела его в детстве, тогда бы он мне понравился еще больше.

    Это интересная, забавная, ироничная сказка для взрослых про условное волшебное королевство с аллюзиями на современность. Шварц написал ее «очень по мотивам» сказок Андерсена и добавил туда актуальности на тот момент (к примеру, пародию на Гитлера и ядерное оружие).

    История о бродячих музыкантах Яне и Жане. Ян влюбляется в принцессу Миладу, которая, несмотря на то, что принцесса, совсем простая девушка (как сказал бы тот самый акунинский пионер, «Зыконская девчонка, не воображала»)). Королева-мать, чтобы выбить из дочери глупости вроде любви, решила выдать ее замуж за изрядно потасканного короля соседнего государства. А у того свои заботы — сумрачный гений, очень похожий на Эйнштейна, изобрел супероружие — комара, который взрывается, стоит…

    Читать дальше
  • Длинное, длинное дело Отзыв о фильме «Длинное, длинное дело»

    Криминал (СССР, 1977)

    Нескучно, оказывается, смотреть детектив без погонь, стрельбы, без искромётного расследования. Важна атмосфера. Здесь она неторопливая, основательная. Такая же основательная, как и дотошный следователь Лужин.

    Подлость может скрываться под любыми масками. Но есть профессии, в которых она неприемлема. Недобросовестное ведение следствия иногда угодно начальству. Но как быть с совестью? У нашего героя она есть. Имелась бы она у всех должностных лиц, жилось бы нам всем значительно легче. Но, вот беда! К сожалению, она у этих ребят гость нечастый. Грош цена таким работникам, но продвигаются, гады, по служебной лестнице быстро, как пальцы карманника. И вот они уже командуют городом, районом, государством. А страдают люди!

    Мог Леонов играть типажей подобных Лужину! Хотя в его практике встречаются и характеры совершенно противоположные. А из таких вот, лиричных, вспоминается сразу Сарафанов-старший. Чем-то похоже.… И вообще актёрский состав фильма самый, что ни на есть крутой. Янковский, Карпинская, Глузский! Все сыграли чрезвычайно здорово.

    Заставляют такие фильмы оставаться…

    Читать дальше
  • Ученик лекаря Отзыв о фильме «Ученик лекаря»

    Исторический, Комедия (СССР, 1986)

    У фильма можно найти много недостатков. Он мрачноват, передан в какой-то патетической манере, не пестрит яркими красками, но мне нравится. Может потому, что это сказка вдвойне, хотя история здесь вполне реалистичная. Один юноша поступил на службу к великому лекарю, который учеников брать не хотел. Ну и, конечно, этому сопутствующее - девушки, менестрели, двор короля и т. д.

    Музыка Микаэла Таривердиева сделала этот фильм, придала ему особенное звучание и наполнила странным духом. "Ученик лекаря" снят по болгарской сказке, таковую я не знаю, но может это и хорошо. Из известных персон, в главной роли Наталья Вавилова, сыгравшая Александру-младшую в "Москва слезам не верит". Михаил Глузский, играющий царского библиотекаря. Виктор Ильичев, как всегда, в нелепейшей смешной роли, но не всегда смешной.

    Фильм вышел на стыке времен, может поэтому он не особенно известен, я смотрел его маленьким мальчиком в кино. А между тем, его сложно назвать советским фильмом, ибо сказка болгарская, город на экране румынский, а действие на экране вовсе из тех еще времен. Да и актеры в основном такие,…

    Читать дальше
  • Обратной дороги нет (многосерийный) Отзыв о фильме «Обратной дороги нет (многосерийный)»

    Военный (СССР, 1970)

    Великолепный фильм! Он чёрно-белый, да, но я даже не считаю это недостатком, настолько хорошо, атмосферно, снято это кино, столько эмоций оно вызывает. Впервые я его посмотрела лет 10 назад, плохо запомнила сюжет, только отдельные фрагменты, но впечатление осталось очень хорошее. Что ж, спустя годы впечатление такое же сильное. Сюжет достаточно прост, к тому же, думаю, что большинство людей этот фильм видели, а для прочих всё же есть интрига, раскрывающаяся далеко не сразу. Но и пересматривать его, зная сюжет, всё равно интересно, благодаря атмосфере и героям фильма. В центре сюжета небольшая группа людей, и каждому из персонажей уделено должное внимание. Знаю, что фильм - экранизация одноимённой повести, которую, правда, не читала, да и вряд ли буду, так как впечатление от фильма чересчур сильно. Наверное, потому что это экранизация произведения, образы героев и вышли настолько объёмными и подробно раскрытыми, раскрытыми и через их поступки, и через диалоги. Диалогов в фильме достаточно много, кстати, но среди этих диалогов нет лишних, пустых. Они содержательны и интересны…

    Читать дальше
  • Ученик лекаря Отзыв о фильме «Ученик лекаря»

    Исторический, Комедия (СССР, 1986)

    Это сказка. Сказка, несмотря на то, что в фильме фигурируют названия реальных стран, а само действо происходит где-то в условной Европе. Но сказка замечательная, снятая в лучших традициях советского кинематографа: добрая, светлая, искренняя и наивная, но так и должно быть в настоящих хороших сказках.
    Замечательное кино, прекрасные актёры и удивительная музыка. Мне жаль, что этот фильм почему-то не попадался мне в детстве и подростковом возрасте. Не потому, что больше понравилось бы - отнюдь, "Ученик лекаря" и сегодня очень полюбился, - но просто потому, что тогда бы я к этому времени успел его подзабыть и, пересматривая, вновь получил бы удовольствие.

  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Фильм о Пушкине без Пушкина. Первая часть - подготовка к роковой дуэли, вторая - её последствия. Действия минимум, зато разговоров и размышлений - бездна. Тем не менее, смотреть ни скучно. Во-первых, превосходные актёры, которых здесь целое созвездие: Смоктуновский, Мягков, Купченко, Калягин, Каменкова. Во-вторых, вопрос о том, почему мы "что имеем не храним, потерявши плачем" актуальности своей не утратил. Да и, как ни крути, Пушкин наше всё, обращение к его личности и биографии, особенно, если обращение это вдумчивое, всегда интересно.
    Показательна в фильме история молодого корнета (совсем ещё юный Сергей Жигунов), который вместе с приятелями множит сплетни о "рогоносце Пушкине", а стихи поэта удосуживается прочитать только после смерти последнего. И запоздалое раскаяние ничего уже не может изменить.
    Единственное слабое место в фильме - Наталья Николаевна, жена. Впрочем, многие считают, что и в жизни Пушкина это было единственное слабое место.

  • На войне как на войне Отзыв о фильме «На войне как на войне»

    Военный, Исторический (СССР, 1968)

    Замечательный фильм. Я считаю, его редко (или никогда!) не показывают по ТВ, потому что он, во-первых, чёрно-белый (а нынче же всем раскраски подавай), во-вторых, абсолютно лишён пафоса. Когда только начинаешь смотреть, полнейшее ощущение, что победа близка и война идёт к концу. мирные армейские будни. Но не тут-то было! Блестящие актёры, не подберу другого слова кроме как «достоверные». Эти лица, никогда не видевшие инстаграм, зато видевшие настоящий послевоенный быт. Всё здесь к месту — и песни, и героизм. Специально подыскивала фильм, снятый примерно в этот период, но чтобы малоизвестный. Вовсе не утверждаю, что ВСЕ советские фильмы о ВОВ сняты без пафоса, пропаганды и преувеличений. Но вот этот — настоящая удача!

  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    Ангел и чертовки.

    Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.

    Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…

    Читать дальше
  • Тайна двух океанов (многосерийный) Отзыв о фильме «Тайна двух океанов (многосерийный)»

    Детектив, Научная фантастика (СССР, 1957)

    Враг не пройдёт!

    Фильм, конечно, детский, для мальчишек. Помню, был одним из любимых, и смотрел я его всегда затаив дыхание. До кучи потом ещё и книжку прочитал.
    Крутая подводная лодка, напичканная всевозможными механизмами, не даёт врагам ни шанса. Ну и шпионам сладко не покажется. И вообще мы во всём впереди планеты всей!
    Исключительно патриотично, доступно и интересно!

  • Последняя жертва Отзыв о фильме «Последняя жертва»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1976)

    Пустое впечатление, прямо скажем, оставил у меня фильм. Даже не верится, что это Тодоровский. Насколько полюбился мне «Жестокий романс» Рязанова, настолько я разочарован «Последней жертвой» Петра Ефимовича. Что бы пьесы Островского были интересны современникам – надо хорошо постараться. У Рязанова получилось, у Тодоровского – нет. Юлия Павловна Тугина в фильме чересчур игрива и беспечна настолько, что данные качества граничат с глупостью. Мне же она всегда представлялась другой. Умной, унылой, малопривлекательной. Влюблена. Но не до такого маразма, как у режиссёра. Я её всё время путал с Ириной Лавровной. Настолько расплывчат портрет главной героини, что трудно запомнить. Флор Федулыч показан довольно-таки мстительным и злобным. Глузский сыграл толкового, недоброжелательного человека с бесами в глазах. Мне же он видится неимоверно талантливым трудягой и добряком. Вадим Григорьевич Дульчин, изображённый Стриженовым не ярок. Как-то уж совсем не запомнился, хотя занимает главенствующую позицию во всей этой истории. Если сравнивать экранизацию…

    Читать дальше
  • Премия Отзыв о фильме «Премия»

    Драма (СССР, 1976)

    Есть ровно одна причина, по которой можно посмотреть этот фильм - молодой Олег Янковский, который в некоторых ракурсах пугающе похож на Джуда Лоу. Так что если вы, как и я, считаете, что Янковский - один из красивейших мужчин 20 века, то можно глянуть.
    Кроме Янковского, ничего хорошего в фильме нет. Полтора часа разговоров в одном помещении на высосанную из пальца тему, всё абсолютно неправдоподобно и пропитано советской пропагандой, лица актёров пронизаны такой тоской, что невольно задумываешься о том, чем им пригрозили за отказ сниматься в данной ленте.
    Вообще, чем-то это всё напоминает фильм "Гараж", только вот в "Гараже" товарищи отстаивали свои шкурные интересы, поэтому страсти всё-таки кипели нешуточные, а во-вторых, там было больше игровых моментов, гэгов и приколюшек, персонажи были более оригинальные.

    В общем, эту ленту нужно смотреть только тем, кто очень-преочень любит советское кино про рабочих и колхозниц.

  • Трудно быть Богом Отзыв о фильме «Трудно быть Богом»

    Драма, Научная фантастика (Франция, СССР, Германия, 1989)

    В защиту Фляйшмана.

    А я вот искренне не понимаю, за что в Фляйшмана летят тапки? В целом, он довольно точно придерживается текста одноимённого романа, за исключением, конечно, сильно просветлённого финала. Да, Антон-Румата выглядит у него бойцом, не знающим, правда, куда и как приложить свои силы и ограниченным в действиях, но бойцом. Так ведь и у Стругацких он далеко не рефлексирующий нытик. Да, и с Кирой у Руматы — было. И опальных грамотеев и противников Ордена он на вертолёте подвозил. Разговор с Будахом о том, что бог может сделать для людей, без изменений сохранён опять же.

    Соответствие остальных образов — опять же в самую точку. Особенно удались дон Реба в исполнении Филиппенко — эдакий «серый кардинал», одначе ни в коем случае не серости, барон Пампа и Кира.

    А вот что самое интересное, смысл фильма углубляется. Ближе к 90-м романтика светлого будущего сильно потускнела. Так что наблюдатели посылаются не из светлого будущего, в котором можно творить, выдумывать, пробовать и вообще трудиться на благо человечества, а из общества сытого и потребительского, хотя и…

    Читать дальше
  • Сказ про то, как царь Пётр арапа женил Отзыв о фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1976)

    Занудное мыло

    Пётр Великий здесь действительно велик. Будь это серьёзное историческое кино, и Алексей Петренко составил бы серьёзную конкуренцию знаменитому Симонову Николаю, но здесь его персонаж поставлен в изначально идиотское положение: ему бы с его данными сына собственного в пенитенциарное учреждение отправлять, а не интимные проблемы арапа решать. Арап — это вообще не арап. Это Высоцкий в гриме. И воспринимается он по большей части как Высоцкий, ну в крайнем случае, как наш современник, увлечённый поэзией Пушкина, а не как лицо ненашего века. Пожалуй, наиболее интересный образ — это образ крепостного, сыгранного, кажется. Золотухиным, который умудряется вытворять такое, чего ни один нормальный владелец не потерпел бы, но шут и стихийно бунтующие народные массы в одном флаконе вообще плохо сочетаются.

    Похоже, что Митту испортили:

    1. Его пиетет перед творчеством Пушкина, 2. Победивший феминизм и зашкаливающий романтизм.

    Первое не позволило ему сесть и как следует подумать: стоило ли продолжать творить за творца? Ведь если сам Пушкин своего «Арапа»…

    Читать дальше
  • 1
  • 2