Отзыв Kvertoff о фильме «Никогда-навсегда»

Никогда-навсегда

Никогда-навсегда

Драма, Мелодрама (США, Южная Корея, 2007)

Рейтинг IMDB: 6.5 (1 252 голос)

От этого фильма изначально не ждешь ничего особенного. Вроде бы очередная мелодрама на тему супружеской измены. Кого этим можно удивить? Но чем сильнее раскрываются персонажи на экране, тем глубже погружаешься в атмосферу происходящих событий и начинаешь задумываться, как поступил бы на месте того или иного героя. Это тот редкий случай, когда при простеньком сюжете остается очень сильное послевкусие. Что такое любовь и в чем она должна проявляться? Для американки Софи любовь к супругу была синонимом самопожертвования. Она абсолютно не религиозна, но продолжает послушно ходить на проповеди, ощущая себя там белой вороной. Муж хочет ребенка - значит, надо всяческими способами пытаться забеременеть. Не получается зачать ребенка традиционным путем? Что ж, даже в такой ситуации Софи находит своеобразное решение, лишь бы осчастливить супруга и дать ему всё необходимое.

Но заслуживает ли он таких жертв? Нет и еще раз нет. Абсолютно эгоистичный персонаж, который принимает заботу, как нечто должное и само собой разумеющееся. Такие люди не ценят, когда им идут на уступки, сглаживают острые углы, чтобы не накалять ситуацию. Взять хотя бы в качестве примера его попытку суицида. Он даже не задумывался о том, что будет с его женой, как она будет переживать и пр. Ему всё равно, комфортно ли ей сопровождать его на семейные встречи, где каждый непременно наступит на больную мозоль и будет давить на нее психологически, что она должна молиться, если хочет забеременеть. Как будто только она виновна в неудачах. Даже в банальных мелочах он остается эгоистом, когда начинает бренчать на пианино среди ночи, не беспокоясь, что это кому-то будет мешать отдыхать. Как следствие, апогеем его эгоизма стала семейная сцена на лестнице, где он готов пойти на компромисс, но при условии! Такие люди просто не заслуживают семейного счастья.

В ее чувствах сомневаться не приходится. Только любящий человек готов жертвовать своим телом, хотя изначально ей неприятно и унизительно быть в подобной ситуации с малознакомым человеком. Но чем лучше Софи узнает своего "помощника", тем отчетливее заметен контраст в отношении к ней. А ведь ничего сложного нет в том, чтобы приготовить чай, накрыть одеялом, прислушаться к совету, символично отдать ключ. Было бы желание. Такой чувственный фильм могла снять только женская рука. Постельные сцены выглядят эстетически красивыми, в меру пылкими, но никакой вульгарности. Это даже не эротическая драма и не фильм об изменах, а наглядный пример психологии отношений. В любви важно отдавать свое тепло и проявлять заботу. Но не менее важно получать какой-то feedback, что подпитывает чувства. Прекрасная актерская игра, чарующая музыка, меланхоличное послевкусие и непростительно мало зрителей. Хотя последние пять минут я бы вырезал, чтобы остановить пленку на телефонном звонке. И так было понятно, какое решение приняла главная героиня. Причем я абсолютно согласен с ее выбором.

MovieVision: Южная Корея
Совет: silkglow

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

    Это в твоем мире надо отпускать изменников. А ситуации бывают разные. Надо уметь и прощать. Муж понял, что он тоже виноват в этой измене. Он считал, что она его любит, но просто "оступилась" от его холодности и думал, что можно начать все сначала.
    И кстати, насчет любви..чем громче и чаще о ней говорят, тем меньше ее оказывается в реале. УЖ как эта Софи клялась в любви мужу и говорила, что жить без него не может. А вон, смотри-ка, и изменила запросто и другого тут же полюбила. Грош цена таким пустословам.
    Для меня очевидно, что он не чувствовал, что она его любит, но очень на это надеялся.

  • Ага, ТАК оступилась, что захотела от него уйти. А он держит, причём буквально, варианты предлагает.
    Вот и лучше отпустить и изменника, и ситуацию, тогда изменник сам определится, что для него лучше - остаться или уйти.

    Её поведение говорит только о том, что она утратила чувства к мужу. Только это тоже не сразу понимает человек. Для этого нужен случай или толчок. Так и случилось. Возможно, она, твердя о любви, подсознательно убеждала себя в этом. Всё течёт, всё изменяется.

    Любовник и надеялся тоже, конечно, в такой ситуации интересной её участники испытывают шквал эмоций, с которыми сложно даже разобраться сразу.

  • Она захотела уйти, потому что он хотел аборт. Не факт, что она бы ушла, если б он не настаивал на аборте. Такая женщина всю жизнь могла бы продолжать себя обманывать.

  • Она захотела уйти, потому что её тянуло к любовнику. Или ты не видела, как её колбасило?)
    А муж своим жестоким поступком только утвердил её в своём желании.

  • С таким характером, она бы с мужем могла запросто остаться, если б он не узнал, что ребенок чужой. Поплакала бы, повспоминала свой романчик, потом после рождения ребенка муж бы ее любовью и заботой окружил, семья бы стала к ней благосклоннее и вспоминала бы потом лет через 10 этот роман как ошибку бурной молодости)

  • Это лишь предположение, не более того.

  • Естественно.

  • А зачем предполагаешь негативное о человеке, а не позитивное?

  • У меня такое мнение сложилось об этой женщине. Она может достаточно долго обманываться и плыть по течению.

  • Что важнее: быть или казаться?
    Наверное, быть всё-таки.
    Впечатление может быть обманчивым. Кажется человек одним, а является другим. Может, созидательнее предполагать позитивное о человеке, нежели негативное?

  • Пользуясь бритвой Оккама, отсекаешь наименее вероятные тренды.

  • С чего бы это тот исход, котороый нам показали в фильме, менее вероятный, чем твой предположительный?
    Расцениваю, как уход от ответа.

  • Тот, который в фильме, он уже в ее судьбе случился, его я не рассматриваю.
    Сделала предположение на случай, если б он был не против ребенка. И пояснила почему.

  • Не думаю, что этот вариант возможен, ибо она не вернулась бы к любовнику после того, как работа была сделана, а деньги заплачены. А она вернулась.

  • У женщины давно не было хорошего секса. Закономерно.

  • У женщины есть душа, а не только тело. Объяснять порывы физиологией не совсем правильно. Хотя, наверное, это последовательный вывод прогматика.