Отзывы ivan2543 — стр. 3

  • Не те парни (сериал) Отзыв о фильме «Не те парни (сериал)»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 2013)

    Герои оказались не в том месте и не в то время… Хорошее начало для боевика наподобие «Крепкий орешек» или «В осаде»? Да вот только герои — не профессиональные военные и даже не копы. Унылому и депрессивному офисному сотруднику и его наивному эксцентричному приятелю-уборщику «посчастливилось» влипнуть в криминальную историю, развивающуюся по принципу снежного кома. И вот уже на них охотятся и спецслужбы, и «плохие парни».

    Надо сказать, что сериал поначалу был не очень интересным. Первые две серии откровенно провисают — дело тут не в пресловутом «пороге вхождения», просто они действительно слабые. Проскальзывает туповатый сортирный юмор, герои ведут себя предсказуемо. Но затем сериал «разгоняется» — и становится жаль, что он такой короткий. Ведь «бонусный» второй мини-сезон даже покруче оригинала — но в нем и вовсе четыре серии!

    Лично меня несколько дезориентировало то, что я слышал о «Не тех парнях», как о чем-то наподобие комедий Эдгара Райта. И разочаровался сначала, не увидев райтовской буффонады, внезапных диких скачков сюжета, абсурдистского черного юмора. Этот сериал скорее напоминает «Китайского городового», которого я смотрел в детстве — только не про копов, а про «преступников». То есть юмор здесь подан в относительно реалистичной обертке, и ситуации, хоть и дикие, не противоречат законам всех наук.

    Что еще добавить? Актеры молодцы, сюжет интересный, юмор весьма удачный. Из второстепенных персонажей почему-то запомнился русский мафиози Марат и местный «джеймс бонд». Что до смысла — он тут определенно есть. Это история о том, что трудности не всегда ломают людей, а зачастую наоборот, воспитывают их. И того, кто найдет веру в себя, приключения только закалят, помогут раскрыть способности, которые в обычной жизни не востребованы. Больше, вроде бы добавить и нечего — надо смотреть.

    Итог: хороший приключенческо-криминально-комедийный сериал. Не лишенный даже определенного психологизма — интересно понаблюдать за тем, как меняются герои ко второму сезону, пережив множество экстремальных ситуаций. Идеальным произведением я «Не те парни» назвать не могу — качество юмора и оригинальность сюжетных ходов в начальных сериях оставляют желать лучшего. Но просмотра сериал, определенно, стоит.

  • Рыцари Сидонии (сериал) Отзыв о фильме «Рыцари Сидонии (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2014)

    Рецензия - сразу на оба сезона. Ибо другие ресурсы справедливо считают "Рыцарей Сидонии" единым произведением, а писать несколько версий рецензии - влом.

    Стоило бы начать с того, что я люблю жанр меха, но это было бы сильно сказано, ибо мое знакомство с ним ограничивается просмотром в детстве трансформеров-гоботов и «Эхо-взвода», а также несколькими сборными моделями отечественного варгейма Robogear. А вот со столпами жанра родом из Японии так до сих пор и не знаком, хотя гигантские роботы — определенно моя тема, и атмосфера «робо-эпиков» мне близка с малых лет.

    Знакомство с меха-аниме пришлось начать с модного хита — «Рыцарей Сидонии». И что же в итоге я получил?

    Огромный «корабль поколений» «Сидония» движется в космосе. Это один из последних оплотов человечества, спасшегося из захваченной расой Гауна Солнечной системы. Что с другими кораблями — неизвестно. Для жителей «Сидонии» она — единственная Родина, которую они готовы защищать до последней капли крови.

    Из глубины лабиринтов запутанных технических тоннелей трюма к людям выходит молодой парень Таникадзе Нагате — воспитанник отшельника, его дедушки. Дед умер, и теперь парню пришлось выбраться к цивилизации, чтобы украсть еды. Вылазка получилась не слишком удачной и закончилась в госпитале. С этого курьезного происшествия и начинается боевой путь героического пилота Таникадзе, главного героя «Рыцарей Сидонии». Ведь сразу после его появления, давным-давно исчезнувшие из поля зрения человечества гауны начали вновь атаковать «Сидонию»…

    Что отличает «Рыцарей Сидонии» — высокая смертность среди значимых персонажей. Пилоты «Стражей» (те самые ОБЧР, из-за которых, это собственно, и меха) гибнут поначалу буквально целыми подразделениями, да и в дальнейшем судьба большинства из них печальна. Что придает происходящему драматизм — это не история о супергероях, восстающих из пепла после любой ошибки. Поневоле зритель периодически начинает сомневаться в необходимости уничтожения гаун — уж слишком велика цена каждой победы. Может быть, с ними можно договориться?

    Персонажей достаточно много и они оригинальны. Чего стоят только говорящая медведица Хияма (кому персонаж кажется странным — в манге есть объяснение, откуда она и кто), гермафродит Изана, химера Цумуги, надменный аристократ Кунато… Учитывая вышеуказанные обстоятельства, за персонажей приходится поволноваться, ведь от гибели или серьезных перемен в судьбе ни один из них не застрахован.

    Кроме Таникадзе. Что поделать — он классический герой аниме, Обыкновенный Японский… нет, не Школьник, а Курсант, но в данном случае это неважно. Правда, его обыкновенность обыгрывается очень интересно: Таникадзе — единственный обыкновенный парень на «Сидонии». Дело в том, что в попытках выжить в бесконечных космических странствиях ученые внесли в «конструкцию» людей серьезные изменения. Среди населения корабля — гермафродиты; «скороспелые» клоны, вырастающие до взрослого состояния за пять лет; наконец, члены Совета Бессмертных. И, в довершение картины, абсолютно все жители «Сидонии» могут питаться фотосинтезом, а несчастному Таникадзе приходится потреблять гораздо больше еды, чем им, что часто приводит к комическим ситуациям.

    Но при все этом он, все же, типичный марти сью — любая битва развивается по сценарию: 1) гауны нападают/на гаун нападают, 2) гибнут первые пилоты, все в шоке и замешательстве, 3) Таникадзе ПРЕВОЗМОГАЕТ, 4) ПОБЕДА! Даже проигранная битва для него не опасна — отделается легкими ранениями. Понятное дело, на то он и главный герой, но все же его немыслимая крутизна выглядит странно и несколько утомляет.

    Еще одной ложкой дегтя является избыток мелодрамы и фансервиса. Свободные от битв и политических интриг эпизоды представляют собой настоящий гарем — за Таникадзе с момента его обнаружения гоняются чуть ли не все девушки «Сидонии». А тема с фотосинтезом, похоже, добавлена главным образом для того, чтобы показать как можно больше раздетых девиц. Что поделать — целевая аудитория обязывает…

    Впрочем, все остальное время на экране царит суровый пафос. Персонажи ведут отчаянную борьбу с малоизученным противников, ставка в которой — выживание «Сидонии», а, возможно, и вообще человека как вида. Гауны — гигантские монстры с коллективным разумом, живущие в открытом космосе, в их логике нет ничего общего с человеческой, непонятно даже, почему они охотятся на людей, кто они: заигравшиеся хищники, неразумные жестокие дети, маньяки-психопаты? Люди готовы ради выживания на многое, даже породниться с жутким противником, но единства среди них нет — и в таких условиях ведется тайная политическая борьба. Кто победит в этом жутком противостоянии?

    Итог: жестокая война за выживание человечества, героизм и подвиги, любовь и дружба — все это можно найти в «Рыцарях Сидонии». Футуристические боевые действия, несмотря на все вышеперечисленное, показаны вполне реалистично — кровь льется рекой, и пока кто-то крушит врага, другой погибает в свой первый же вылет, или остается искалеченным. Общую картину только портит избыток фансервиса. «Рыцари Сидонии» однозначно стоят просмотра. Остается только надеяться, что создатели сериала не ограничатся двумя сезонами — манга этим отрезком сюжета не исчерпывается. Ну, а пока придется читать первоисточник, тем более, он уже закончился. И все же хотелось бы увидеть и анимационную версию продолжения.

  • Шумиха! (сериал) Отзыв о фильме «Шумиха! (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, США, 2007)

    Baccano! — действительно странное явление. Чаще всего название переводят как «Шумиха!», хотя, по-моему, по смыслу больше подошло бы «Переполох!» — «шумиха», в моем понимании, это какой-то искусственно раздутый информационный шум на пустом месте. А это именно переполох: все напуганы, все мечутся, никто ничего не понимает, и меньше всего — зритель.

    30-годы, США, Великая Депрессия. К Нью-Йорку приближается поезд «Летящие лапки», на борту которого странные люди затеяли кровавые разборки. По улицам города гуляют бессмертные гангстеры, а юная девица ищет своего непутевого братца, чем-то крепко насолившего мафии. Все это крайне запутано и обрушивается на зрителя внезапно — ведь историю нам начинают показывать ровно с середины, постепенно дополняя ее элементами из начала и концовки…

    «Люди в белом», «люди в черном», бессмертные, террористы, авантюристы, мафия, маньяки, чудовища — во всей этой круговерти нелегко разобраться. Да что там, она повергает в шок от передозировки информации. Поэтому первые несколько серий смотреть было очень тяжело — объяснения происходящему на экране не было никакого, фактов сообщалось все больше, а логика все равно ускользала. Однако сразу должен предупредить — досмотревший до конца таки будет вознагражден, и много, хоть, к сожалению и не все, поймет. Я, во всяком случае, понял не все — видимо, все-таки о некоторых чеховских ружьях создатели этого аниме забыли. Например, кто этот мальчик с татуировкой и девочка со шрамами? Что они забыли на поезде и почему сражаются с бандой Руссо и сектантами? Может, я что-то пропустил…

    По стилистике Baccano! ближе всего к фильмам Тарантино и Гая Ричи. Особенно к «Криминальному чтиву» первого — схема изложения сюжета тут примерно такая же. Но в объеме сериала выносит мозг посильнее, чем полнометражка.

    Чем это аниме может похвастаться, так это колоритными персонажами. Благородные гангстеры Фиро и Майза, бомбисты-террористы Джакузи и Найс, отмороженный киллер-психопат Ладд Руссо, братья Гандор, «Черный Железнодорожник»… и многие другие. И, конечно, парочка авантюристов, Айзек и Мирия — не самые главные, но самые позитивные и запоминающиеся герои сериала. Несмотря на то, что персонажей этих не просто много, а ОЧЕНЬ много, создателям Baccano! удалось раскрыть каждого, показать его индивидуальность, характер. И, похоже, что авторы аниме гордятся своей коллекцией героев: в заставке каждой серии зрителю представляют каждого из основных — а их больше дюжины, в титрах же можно увидеть практически всех действующих лиц — несколько десятков.

    Ложкой дегтя в этом сериале становится его же, как ни парадоксально, основная фишка — количество героев и мозголомная композиция. Представьте «Криминальное чтиво», растянутое на 13 серий. То, что прикольно в формате двухчасового фильма — настоящее испытание для нервов и памяти в формате сериала. Не говоря уж о том, что по части запутанности хронологии Тарантино до японцев далеко. Так что либо смотреть запоем все 312 минут, либо тренировать терпение и память. «Порог вхождения» у Baccano! не просто высокий — чтобы смотреть это аниме, надо обладать неким зрительским мазохизмом, ибо, как я уже писал, цельная картина сложится только в заключительной серии.

    Да, еще может отпугнуть насилие — оно тут тоже в духе Тарантино, кровавое и смачное. Особенно доставляют в этом плане Черный Железнодорожник и Ладд Руссо — с особым цинизмом и не менее особым черным юмором. Так что нелюбителям тарантиновщины сериал противопоказан.

    Итог: сериал однозначно необычен. Ни сеттинг, ни героев, ни даже саундтрек типичными для аниме не назовешь. Если приелись японские школьники, мехи, «меч и магия», ниндзя-каратисты и т. д. — Baccano! может стать глотком свежего воздуха. Или ударом по голове с последующим выливанием на нее цистерны кетчупа — это уже индивидуально.

  • Психопаспорт (сериал) Отзыв о фильме «Психопаспорт (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2012)

    Начало XXII века. Японией правит компьютерная система «Сивилла». С помощью специального анализа психофизиологического состояния человека она выявляет среди людей потенциальных преступников — людей, которые склонны к совершению преступлений. «Цветовой фон психопаспорта» и «индекс преступности» каждого человека постоянно контролируется с помощью датчиков на улице, в местах скопления людей, в офисах и на производстве. Если эмоциональный фон человека ухудшается, его отправляют к психологу, если индекс преступности достаточно высок — принудительно направляют в психлечебницу. Если же индекс преступности не снижается, участь потенциального преступника незавидна — пожизненное заключение или даже смертная казнь. Таким образом, в этом мире преступления чаще всего не расследуются, а предотвращаются. Служба общественной безопасности отлавливает потенциальных преступников с помощью высокотехнологичных пистолетов «Доминатор» — в случае наведения на законопослушного гражданина они становятся на предохранитель, в случае высокого индекса преступности — парализуют цель, в случае очень высокого — распыляют на атомы.

    Этот мир похож на идеальный? Только на первый взгляд. Дело в том, что «потенциальным преступником» человека делает сочетание обычных черт: склонность к отрицательным эмоциям, вспыльчивость, критичность мышления, умение нестандартно мыслить, нигилистическое отношения к формальным законам и правилам. «Протестное» или мрачное искусство, провокационные философские идеи — все это быстро оказалось в упадке и под частичным запретом, а деятели культуры, которые эти искусство и философию создавали — в застенках. Туда же отправились и талантливые детективы — мыслить, как преступник, в этом новом мире оказалось опасно. Поэтому в службе общественно безопасности всю оперативную работу выполняют «исполнители» — потенциальные преступники, завербованные государством в обмен на относительную свободу. К ним приставлены инспекторы — «пастухи», цель которых — корректировать работу исполнителей, не сильно вникая в расследование. И все равно — чаще всего, увлекшись борьбой со злом, инспекторы пополняют ряды исполнителей.

    Акане Цунемори, еще недавно студентка, а теперь — сотрудница службы общественной безопасности, в первый же рабочий день сталкивается с жестоким психопатом. Дальше — больше; ее отряд вынужден противостоять маньякам, действия которых направляются таинственным террористом-манипулятором. Идеальной студентке и отличнице приходится столкнуться с реальностью и усомниться в справедливости мира, которым правит «Сивилла».

    Аниме оставляет довольно тягостное впечатление: несмотря на то, что главные герои на 100% положительны, по сути, на экране происходит борьба зла со злом. Жестокость и антигуманность «Сивиллы», уничтожившей в подчиненных ей людях все ростки инициативности, свободомыслия и здоровой агрессии, не подлежит сомнения. Но и террорист-«революционер» Макишима — такой же монстр, социопат, спасающийся от скуки, организовывая преступление за преступлением. Он всего лишь пробует систему на прочность, для него это спорт, вопрос самоутверждения — благо людей, свобода и демократия ему безразличны. Конфликт «Сивиллы» и Макишимы — это конфликт, пользуясь терминологией «Подземелий и драконов», lawful evil и chaotic evil персонажей.

    Вот и приходится героям защищать несправедливый закон от беззаконной несправедливости. Справляются с этим кто как — Акане пытается оставаться человеком и, стараясь не нарушать формальных правил, в то же время не быть жестокой. Ее старший напарник, Гиноза, давно принял решение оставаться бездушной машиной и слепо следовать букве закона. «Исполнители» не имеют большого выбора и мало чем рискуют. Большинство их — просто выполняют приказ. Когами Шинья один не может успокоиться, одержимый чувством справедливости.

    Акане и ее коллеги практически постоянно находятся в ситуации сложного морального выбора. Сочувствие жертвам и ненависть к маньяку, такие естественные чувства, им противопоказаны — они ведут к повышению «индекса преступности». Но, оставаясь равнодушным, разве можно вложить в расследование душу, представить, какую угрозу представляет преступник, осознать степень своей ответственности, и (самое опасное) вжиться в шкуру злодея, понять его? Разве нарушение инструкций и риск не меньшая цена за спасение невиновных? Авторам аниме удалось создать не только сложный и противоречивый мир, но и персонажей, вызывающих сочувствие, живых людей со своими историями, которые мы узнаем по мере развития сюжета.

    А вот многим понравившийся Макишима Шого мне не показался даже «неоднозначным». Да, по ходу диалогов он говорит много дельных, умных вещей (большинство которых почерпнуто из классики философской прозы — от Шекспира и Джонатана Свифта до Филипа Дика), да, мир «Сивиллы» заслуживает только разрушения (почему — углубляться не буду, ибо спойлер, но намекну: все хуже, чем кажется). Но, будучи часто прав на словах, вещи он творит чудовищные, переходящие все границы разумной жестокости, требуемой для свержения «Сивиллы». Как я уже сказал, он просто самоутверждается, прикрываясь красивыми словами о свободе сильной личности.

    Визуальная составляющая сериала намеренно контрастирует с нуарным сюжетом — неоновые вывески, гигантские небоскребы, красочная виртуальная реальность. Пряничные голографические домики и прочие «потемкинские деревни» маскируют город, где царят несправедливость и жестокость. Зло не удалось искоренить — его просто накрасили, припудрили и убрали на задний план, чтобы не портить позитивной, гламурной картины мира.

    Музыка, как чаще всего в аниме — бодрый, жесткий J-rock, подчеркивающий остросюжетность сериала. Заставка поначалу была отличной, правда, напоминала заставку «Тетради смерти» образами (герой и антагонист на крыше небоскреба и т. д.), во второй половине сериала стала немного аляповатой из-за закоса под граффити. Общий же стиль рисовки — в меру реалистичный (чтобы придать серьезности происходящему), в меру «анимешный» (молодые персонажи обладают характерной большеглазо-утонченной внешностью, чтобы подчеркнуть драматизм и эмоциональность).

    Итог: мрачная философская антиутопия как она есть, и при этом — жесткий полицейский детектив с очень хорошо проработанными персонажами. «Психо-паспорт» однозначно стоит просмотра.

  • Уик-энд у Берни Отзыв о фильме «Уик-энд у Берни»

    Комедия (США, 1989)

    Что делать, если строгий начальник неожиданно пригласил вас на вечеринку «для своих», но взял, да и помер накануне? Герои фильма нашли очень необычное решение.

    Не знаю, можно ли отнести этот фильм к «черным» комедиям — несмотря на то, что весь юмор крутится вокруг трупа, фильм как-то не воспринимается в качестве мрачного и циничного. Видимо, дело в яркой картинке, «курортной» атмосфере? А, может быть, в том, что покойный Берни был редкостной сволочью? Так или иначе, это, пусть и немного циничная, но очень веселая комедия родом из восьмидесятых — тех времен, когда американцы еще снимали реально смешные комедии без пошлостей.

    Помимо отличного юмора и трюков, фильм несет еще важную мысль — о том, как поверхностны отношения людей в современном обществе. Настолько, что многие не в состоянии отличить живого человека от трупа. Жив или мертв — все равно, если у него большой дом, пляж и бассейн. Вечеринка продолжается! И никому нет дела до чужой жизни и смерти, до чужих проблем и бед. Каждый рвется к своей американской мечте, и труп — тоже средство для достижения.

    Итог: много писать об этом фильме нет смысла, его обязательно стоит посмотреть, если, конечно, не смущает тематика. Очень веселая старая комедия, с небольшим сатирическим подтекстом.

  • Отель «Гранд Будапешт» Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    Тот редкий случай, когда фильм полностью оправдывает ожидания. С режиссером Уэсом Андерсоном я уже был знаком по «Королевству полной луны», красивому и честному фильму о подростковой любви. Уже там мне приглянулась тщательная проработка композиции каждого кадра, выверенная до миллиметра работа оператора, причудливый «игрушечный» стиль, вроде кукольного театра, но с живыми актерами. Словом, именно та декоративность, за которую Андерсона так ругают. Что же до меня, так я смотрю кино для того, чтобы увидеть то, чего не вижу в реальной жизни, поэтому мне такой стиль близок.

    Рассказчик, проживая в отеле «Гранд Будапешт» знакомится с его эксцентричным хозяином, Зеро Мустафой, и тот рассказывает, как отель стал его собственностью. Ведь когда-то Зеро пришел в этот отель работать коридорным — как раз тогда, когда консьержем был великолепный мсье Густав.

    Именно Густав, в исполнении Рэйфа Файнса — главный герой фильма. Всегда пунктуальный, исполнительный, умеющий угодить самым проблемным постояльцам, неунывающий, сногсшибательно выглядящий — идеальный консьерж для престижного отеля. Но профессиональными качествами его способности не исчерпываются. Мсье Густав всегда рад помочь попавшему беду человеку, а уж ради друзей и подчиненных, за которых он отвечает, он готов на все. При обостренном чувстве справедливости, однако, ему свойственен и авантюризм — своего в жизни мсье Густав упускать не привык. Ведь настоящий консьерж должен быть безупречен во всем!

    Богатая любовница оставила Густаву в наследство страшно дорогую картину — отличный шанс разбогатеть. Вот только ее сын совсем не согласен с таким распределением наследства. А, надо сказать, он тот еще мерзавец: богатый, хитрый, да еще и на службе у него телохранитель — полный отморозок. Что может противопоставить консьерж злобному мстительному аристократу?

    «Отель «Гранд Будапешт», при всех его стилистических достоинствах, не какая-нибудь скучная драма, а настоящий, увлекательный приключенческий фильм. Впрочем, Уэс Андерсон — это вообще не тот случай, когда авторское кино означает «скучное».

    Одно из главных достоинств этого фильма — это, конечно, работа с цветом и композицией кадра. «Отель «Гранд Будапешт» нужно обязательно смотреть в высоком качестве — чтобы во всей полноте оценить цветовые решения освещения и декораций. Цвета подобраны какие-то нереальные, сказочные, гипнотизирующие — переливы фиолетового, розового, золотого. Мир, похожий на яркую игрушку, настраивающий на какой-то сказочный лад. А в трагический момент картинка становится черно-белой…

    Что до композиции, так кажется, что раскадровку, по которой ставились эпизоды, не рисовали, а чертили с инженерной точностью. Подход к расположению персонажей и предметов в кадре — строго геометрический. Это было еще в «Королевстве полной луны», но в этом фильме достигло совершенства. И, чтобы особо подчеркнуть различную атмосферу каждой эпохи, эпизоды из разных исторических отрезков снимались с разными пропорциями кадра.

    Хорош не только главный герой — стоит похвалить всех актеров, создавших яркие образы. Тут и Тони Револори в роли молодого Зеро Мустафы, и Сирша Ронан в роли его возлюбленной Агаты, и Эдриан Броуди в нетипичной для себя роли немного комичного злодея Дмитрия, и Уильям Дефо в роли его жуткого, чем-то похожего на чудище Франкенштейна, телохранителя Джоплина. Но Густав в исполнении Рэйфа Файнса возвышается над ними (и подумать только, а я после «Странных дней» думал, что Файнс не умеет играть положительных героев). Иногда кажется, что неунывающий великолепный консьерж — сверхъестественное существо или волшебник. Но увы — он всего лишь человек, хоть и сильный, и необычный.

    Хотелось бы поругать Уэса Андерсона только за одно — почему в почти каждом его фильме (а я смотрел «Семейку Тененбаум», «Королевство полной луны», и, вот, «Отель «Гранд Будапешт») обязательно трагически гибнет домашнее животное? В «Отеле…» из этого хотя бы не сделали слезовыжималку, но все же пристрастие к подобным сюжетным ходам я нахожу болезненным и странным. Впрочем, победителей не судят — во всем остальном фильм так же безупречен, как и его главный герой.

    Итог: воплощение прекрасного стиля Уэса Андерсона. Красивый и увлекательный приключенческо-авантюрный фильм, непохожий на голливудскую попсу. Трагикомическая, но жизнеутверждающая история о силе и бессилии человека в преодолении обстоятельств. Одно из замечательнейших зрелищ нашего времени.

  • О смерти, о любви Отзыв о фильме «О смерти, о любви»

    Комедия, Ужасы (Германия, Франция, Италия, 1994)

    «О смерти, о любви» — отличный образец нестандартного европейского кино, далекого от голливудских штампов и форматов. Начинаясь, как треш-ужастик с несуразными героями, истребляющими нелепых зомби, этот фильм постепенно наращивает градус безумия, а реальность героев и пределы их допустимых действий становятся все более призрачными.

    Молодой парень-неудачник Франческо Делламорте работает кладбищенским сторожем и живет в полуразвалившемся доме на кладбище. Ему помогает умственно отсталый Ньяги. Франческо глубоко несчастен — у него, не считая Ньяги, только один друг, который самоутверждается за счет него; нет девушки, дурацкая работа. Несчастнее его мог бы быть только Ньяги — если бы осознавал свое положение, но он только смотрит телик, ловит опавшие листья и говорит одно слово «Ньям!» В довершение их несчастий, кладбище в их городке непростое — любой похороненный там человек, рано или поздно, вылезает из могилы в качестве кровожадного зомби, которого необходимо пристрелить, пока он не натворил неописуемых бед. Поэтому, с позволения полиции, Франческо держит при себе револьвер. И вот однажды на кладбище появляется молодая вдова…

    Поначалу ничто не выдает принадлежности фильма к нежанровому кино. Напротив — все прямо-таки по канонам дешевых ужасов. Несуразные зомби, стрельба, секс на кладбище. Но, вроде бы, возможности развития ближе к середине фильма исчерпываются. И тут действие срывается в чудовищную спираль, на каждом витке которой (начало витка обозначается встречей Франческо с очередной реинкарнацией своей любви) абсурдность происходящего нарастает, Делламорте окончательно теряет голову в хороводе любви и смерти.

    Ироничный декадентский стиль, отсутствие претензий на «высокое искусство», безбашенный юмор — вот что отличает этот фильм, зависший между трешем и артхаусом. Больше всего он напоминает недавние «Семь психопатов», но с мистическим элементом. За душу главного героя борются две силы — любовь и смерть. А, может быть, и не очень-то борются — просто действуют в нашем мире, а все мы стоим у них на пути. Франческо живет практически в нищете на кладбище — но что значит успешность в мире, где каждый может умереть или сойти с ума от любви? И, может быть, Ньяги — живущему одним днем, не знающему ничего, кроме музыки, телевизора, природы и простого физического труда, наоборот — намного лучше в этом мире, чем «нормальным» людям?

    Итог: кино не для всех, но кино отличное. Философия под маской кровавого зомби-треша, декадентский юмор без тормозов.

  • Крепкий орешек 4.0 Отзыв о фильме «Крепкий орешек 4.0»

    Боевик, Криминал (Великобритания, США, 2007)

    Продолжение давно заглохшей серии когда-то гремевших на весь мир блокбастеров… как это знакомо в наше время. Продолжения, римейки… которые очень редко становятся достойны оригинала.

    Вот и «Крепкий орешек-4» туда же. Вернее, 4.0. Настораживает? Правильно настораживает.

    Что никогда не умели в Голливуде, так это показывать работу компьютерщиков. На тему IT-специалистов в кино есть сотни анекдотов. Времена меняются, компьютеры становятся неотъемлимой частью человеческой жизни, мы таскаем с собой смартфоны, постоянно находимся онлайн — но голливудские сценарсты, каждый раз, когда речь заходит о хакерах, начинаю самозабвенно нести дичь.

    Уже сама завязка сюжета вызывает поднятие левой брови. Вот прямо так вот, через Интернет, взять под контроль ВСЕ, включая коммунальные службы, светофоры и радиопереговоры (!!!) военной авиации? Серьезно? Если такое и будет возможно (надеюсь, люди никогда не станут такими идиотами, чтобы класть все яйца в одну корзину), то уж точно не в ближайшие десять лет.

    Во-вторых, зачем это делать? Обрушив банковскую систему, террористы автоматически сделали недействительными все расчеты посредством ее. Кто будет принимать платежи от этих банков и систем, если они контролируются преступниками? Эти виртуальные тугрики ничем более не обеспечены, это все равно, что посеять денежки на поле чудес в стране дураков.

    Ну, и действия одного из главных героев, молодого хакера, которого на этот раз охраняет Джон МакКлейн (Брюс Уиллис), не менее фееричны. Особенно радует эпизод: они отнимают у первого встречного смартфон, и хакер перепрограммирует его на другой стандарт связи за пару минут. Перепрограммирует! Да для того, чтобы перепрограммировать, ему понадобились бы компьютер, специальный софт и несколько часов работы (при условии, что это вообще возможно!)

    Но тут не только всемогущие хакеры. Боевые сцены тоже масштабны до абсурда и напоминают какой-то цирк. Чего стоят сбивание вертолета автомобилем, поединок грузовика и реактивного истребителя и т. д. В первых «Крепких орешках» было тоже много экшена, и, может быть, что-то из этого было не слишком жизненно (МакКлейн, держащийся на ногах после того, как пробежался по битому стеклу в первой части, рукопашный бой на крыле взлетающего самолета во второй и т. п.), но такого вопиющего «фэнтези» я там не видел.

    А получилось все равно уныло. Уже в третьей части от концепции «не в том месте, не в то время» отказались. Здесь же МакЛейна и его подопечного и вовсе носит по всей территории США. Экшен смотрится бодро, но неубедительно. Злодей переигрывает. Радует только Брюс Уиллис — старичок МакКлейн все еще в строю, и хотя многого в современной жизни не понимает («Это что, G. I. Joe?), но еще вполне эффективно борется со злом.

    Итог: кроме Уиллиса и нескольких комичных моментов с гиками-программистами, смотреть тут особо не на что. Проходной боевичок из разряда «под поп-корн пойдет». И не верьте аннотации — МакКлейн сменил «Беретту» на Sig-Sauer P220R.

  • Берсерк (сериал) Отзыв о фильме «Берсерк (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1997)

    На сериального «Берсерка» много восторженных отзывов. И все они сводятся к тому, что манга-то великая, сюжет, драматизм и все такое. Но ведь это ни в коем случае не заслуга создателей аниме, а всецело — Кэнтаро Миуры, автора той самой манги. А вот аниме есть за что поругать.

    Во-первых, крайне своеобразный стиль. Как правило, на экране очень мало движущихся объектов — причем статичны не только задники, но и, пардон за тавтологию, статисты, и даже герои на переднем плане. Схема такова: один движется — все замерли. Причем строго соблюдается она именно там, где это кажется мне наименее уместным — в боевых сценах. Получается, что в плане боевика сериал ничем не более зрелищен, чем манга — картинки-то не оживают. То есть то, что мы видим на экране — есть не что иное временами, как раскрашенная и слегка анимированная манга. Мультипликаторы побоялись, что зрелищный экшен испортит стиль первоисточника? Так или иначе, такой подход к анимации мне кажется, мягко говоря, чрезмерно оригинальным.

    Но, если вы подумали, что вас ждет дословная и буквальная экранизация — не надейтесь. По «Берсерку» изрядно проехались ножницы цензуры — граничившие с хентаем постельные сцены превратились в легкую эротику (тоже, по большей части статичную — «а теперь слайды!») Порезали и расчлененку в битвах. Честно говоря, не то, чтобы мне на экране были нужны кишкимозги, но хлещущие из целеньких тушек врагов фонтаны кетчупа выглядят странно. Такая вот «кровавость». Впрочем, все эти перемены могут кому-то и понравиться – «Берсерка» ведь любят не только за хентайные сцены и кровищщу, но и за серьезный драматический сюжет и эпический размах…

    Стоп. О размахе. Здесь мы подходим к еще одному недостатку аниме-сериала «Берсерк». Уже, наверное, общеизвестно, что охватывает экранизация только начало манги — до конца арки «Золотой век». Так вот, на самом деле создатели аниме даже арку как следует завершать не стали. Повествование обрывается на полуслове, и после титров мы узнаем только, что Гатс выжил. Спасибо, но мы это уже знаем по первой серии! Как он уцелел, выжил ли еще кто-то, кто им помог, куда делся Рикерт? Читайте мангу. И, лучше всего, сначала — иначе когнитивный диссонанс обеспечен. Ибо из аниме выброшены такие колоритные персонажи, как Пак, Рыцарь-Череп, Эрика… Зато добавлена куча «левых» битв, отчего остается ощущение, что замок Долдрей был взят дважды

    Непонятно, собирались ли снимать продолжение? Концовка требует разъяснений, с другой стороны — сокращенное количество персонажей как бы намекает, что сюжетная линия «настоящего времени» создателей аниме не волновала. Так или иначе, но должно было быть продолжение, или нет — его не последовало. Спустя много лет аниме было перезапущено в полнометражном формате — цикл из трех фильмов… и опять «Золотой Век».

    Итог: неплохая экранизация отличной манги. Тут есть крутой Гатс, высокомерный Гриффит, воительница Каска, загадочный и пугающий Зодд, битвы, политические интриги, любовь и дружба, вражда и предательство. Основная философия и главные конфликты манги перенесены на экран без потерь. Эксклюзивный плюс аниме — отличный саундтрек, включая открывающую и завершающую каждую серию песни. Но своеобразная стилистка может отпугнуть непосвященных, а сюжетные несоответствия и упрощения — наоборот, поклонников манги. А уж скомканная концовка заключительной серии окончательно убедила меня — сериал «Берсерк» далеко не идеален.

  • Безумная свадьба Отзыв о фильме «Безумная свадьба»

    Комедия (Франция, 2014)

    Не везло одному добропорядочному французу. Было у него четыре дочери. Одна вышла замуж за араба, второй достался еврей, третья нашла себе китайца… От такого мультикультурализма у папаши голова кругом. И вот самая младшая объявляет, что нашла себе жениха… родом из Африки.

    Весь юмор строится на такой щекотливой теме, как обыгрывание стереотипов о тех или иных народах. Впрочем, французы умеют шутить достаточно смело, но не скатываясь в пошлость — это, в общем-то и есть главная черта французской комедии. Зятья мсье Вернея то и дело ссорятся на национальной почве, то в шутку, то всерьез, даже не замечая того, насколько сами не соответствуют стереотипам. Араб Рашид вовсе не нищий иммигрант-маргинал, но адвокат, помогающий сбившимся с пути соотечественникам; еврей Давид, конечно, бизнесмен… но редкостный неудачник. Вот только китаец, пожалуй, получился шаблонным — хитер, тактичен, вежлив и знает кунг-фу.

    Суть фильма, в общем, лежит на поверхности. Не стоит верить стереотипам и опрометчиво судить о людях по их национальности. Те, кто не похож на тебя при первом взгляде, может оказаться в итоге родственной душой. Да и вообще — все люди в принципе разные, и нужно учиться принимать их такими, какие они есть, не пытаясь загнать под свои стандарты. И эта мысль подана со свойственным французским комедиям добрым юмором.

    Итог: отличная, образцовая французская комедия на злободневную тему мультикультурализма и толерантности.

  • Фортитьюд (сериал) Отзыв о фильме «Фортитьюд (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2015)

    Полярный хоррор — отдельный жанр. Не слишком многочисленный, однако представляющие его произведения оставляют сильное впечатление. Рассказ «Нечто» Кэмпбелла, его экранизация и компьютерные игры по мотивам, роман Дэна Симмонса «Террор»… Я не случайно вспомнил именно эти ярчайшие образцы жанра — биологическая опасность и белые медведи играют не последнюю роль в сериале.

    Все познается в сравнении. Если сравнивать «Фортитьюд» с другими сериалами, то больше всего напрашиваются «Твин Пикс» и «Секретные материалы». От первого — драматический уклон, масса интересных персонажей со своими целями, историей, характером. Есть здесь и пугающая атмосфера — но она скорее родом из X-files, как и холодный сине-стальной тон картинки. Твинпиксовского сюрреализма тут нет и рядом, а вот научно-фантастических ужасов и паранойи — сколько угодно.

    В общем, из всех жанровых составляющих сериала менее всего выражен детектив. О подоплеке происходящего внимательный зритель начинает догадываться уже серии со второй-третьей. Важна не столько причина зверских убийств, сколько то, как люди смогут противостоять этой опасности, какие черты их характеров проявят себя в экстремальной ситуации. Остается убийство Петтигрю, но оно постепенно отходит на задний план, что даже немного разочаровывает — его разгадка не связана с магистральным сюжетом.

    Так что по большей части, «Фортитьюд» — смесь фильма ужасов и драмы. Именно элемент драмы не позволяет сериалу скатиться в банальный треш о противостоянии людей и очередного «резидентного зла». Ибо перед нами не абстрактные люди, а личности, характеры, судьбы. Женщина-губернатор, чья мечта о постройке отеля и превращении Фортитьюда в туристический город висит на волоске. Шериф, пылающий безумной и чистой любовью к условно-досрочно освобожденной девушке, тайну личности которой он должен оберегать. Чернокожий ветеран Афганистана, которого пошатнувшееся семейное счастье постепенно превращает в психопата. Умирающий от рака старик, которого власти хотят выслать в Англию (в Заполярье, например, в некоторых городах на Аляске, «запрещено умирать» — тела в мерзлой земле не разлагаются и умирающих отправляют в более теплый климат). Череда немотивированных кровавых убийств встряхивает общество сонного малолюдного городка — и наступает момент истины. Становится ясно, кто трус, кто герой, а кто — просто монстр в человеческом обличье; кто силен, а кто — слаб.

    Именно это делает вроде бы, потенциально простой сюжет непредсказуемым. То один персонаж, то другой, кажутся положительным или отрицательным — а потом становится ясно, что все сложнее. Приезжий следователь Мортон выглядит этаким резонером, кандидатов в боги из машины? А он просто фанатик своего дела, которому любой ценой надо раскрыть убийство коллеги. Тот самый шериф, Дэн, кажется жестоким, эгоистичным, высокомерно переполненным местечковым патриотизмом и ощущением собственной значимости? Оказывается, ему есть, что скрывать, и есть ради кого жертвовать собой и своей репутацией, не говоря уже о том, что в критический момент он оказывается одним из немногих, кто не теряет голову и не ищет виноватых, а пытается отыскать истину и спасти людей. Губернатор страдает самодурством и готова на все ради ее бизнес-проекта? Но Фортитьюд — это дело всей ее жизни, и ее город погибает, а тот злополучный ледник, в котором предполагается постройка отеля, стал для нее символом ее любви к мужу.

    Элемент хоррора, как катализатор развития драмы — вот принцип «Фортитьюда».

    Немного, традиционно, о недостатках. Собственно, я уже говорил выше — дело Петтигрю, которое вроде было второй основной сюжетной линией, оказалось не столь уж важно для магистрального сюжета. Некоторых колоритных персонажей сценаристы, как мне кажется, рановато пустили в расход — тем более, что продолжение планируется. Ну, и разгадка оказалась чересчур уж прозрачной — разгадка чуть ли не открытым текстом преподносится в первых же сериях, и внимательному зрителю не составит труда обнаружить нечто общее у всех невольных убийц.

    Но, несмотря на мелкие недостатки — сериал все же цепляет, в первую очередь живостью и проработанностью персонажей. Большое спасибо Ричарду Дормеру за шерифа Дэна Андерссена с его безумной улыбкой и горящими решительность и болью глазами, и Стэнли Туччи за интеллигентного и ироничного детектива Мортона.

    Итог: еще один замечательный образец полярного хоррора, на этот раз — в формате сериала. А также продолжатель дела «Твин Пикса» по изучению скелетов в шкафах персонажей. Отличная вещь, ждем продолжения!

  • Мы – Миллеры Отзыв о фильме «Мы – Миллеры»

    Комедия, Криминал (США, 2013)

    Мелкий наркоторговец Дэвид становится должником своего «работодателя» — придурковатого бандитского босса. Тот предлагает ему в качестве уплаты долга выполнить задание — перевезти партию «товара» из Мексики. В качестве прикрытия, чтобы не выглядеть подозрительно, Дэвид уговаривает нескольких человек — знакомую стриптизершу, не слишком сообразительного и очень наивного пацана-соседа и хулиганистую «неформальную» девицу — сыграть роль его семьи.

    Фильм представляет собой типичную современную американскую комедию. То есть шутки тут, в основном, «ниже пояса». Этот типичный недостаток, а, точнее, то, что американцы не умеют тонко шутить на сексуальные темы, и портит картину. Нет, некоторые из этих шуток довольно удачны — например, попытка усыпить бдительность бандитов с помощью стриптиза, или сцена под кодовым названием «свингеры поневоле». Но иногда чувство вкуса и меры сценаристам отказывает начисто — как в сцене с мексиканским «гаишником»-извращенцем. Такое ощущение, что эту часть сценария писал сексуально озабоченный подросток.

    Тем более стыдно за такие моменты, потому, что фильм, в целом, даже неглупый и качественный. Из заданной концепции выжато 100% возможностей, актеры играют отлично, операторская работа вносит свою долю драйва. И мысль в нем есть весьма неожиданная — как совершенно чужие люди могут стать одной семьей? Да запросто! А как вообще-то возникают новые семьи? То-то же. Любовь посильнее кровного родства. Да и друзья часто бывают людям ближе родственников.

    Итог: несмотря на сомнительный юмор некоторых сцен, было бы ханжеством сказать, что фильм плохой — я посмеялся от души. Впечатления примерно как от «Южного Парка» — остроумный юмор «на грани фола» зачастую эту самую грань переходит и превращается пошлятину. Впрочем, как я уже сказал, настроение фильм поднял, а это самое главное.

  • Врата Штейна (сериал) Отзыв о фильме «Врата Штейна (сериал)»

    Аниме, Научная фантастика (Япония, 2011)

    Жил-был талантливый, но очень эксцентричный молодой ученый Окабэ Ринтару, он же Окарин, он же Феникс Суровой Реальности. Была у него лаборатория и несколько друзей, которые помогали ему в исследованиях. И мечтал он ввязаться в какую-нибудь захватывающую историю, создать изобретение, которое изменит мир и сразиться с всемогущей тайной организацией. И вот однажды, с помощью мобильника и микроволновки он отправляет сообщение… в прошлое. После чего замечает, что мир вокруг немного изменился — но заметно это только ему…

    Аниме хорошее, но общих восторгов не разделяю. Несмотря на то, что создатели старались тщательно обосновывать все фантастические допущения и все объяснять, некоторые нестыковки режут глаз. А именно:

    1) Почему гибель Маюри происходила в любом случае в одно и то же время, вплоть до секунды? В народе говорят — «кому суждено быть повешенным, тот не утонет». Если ее должны были убить, то, не встретившись с убийцами, она должна выжить. Иначе история попахивает дурным мистицизмом. По идее, даже небольшие изменения в прошлом должны менять будущее, особенно целенаправленные. Но тут «эффект бабочки» почему-то работал очень плохо.

    2) Как Окарин отправил d-mail с пустыря в 21 серии? Никто не дежурил у микроволновки и телевизор, скорее всего, был выключен.

    Дальше... (Спойлеры!)

  • Большая белая обуза Отзыв о фильме «Большая белая обуза»

    Драма, Комедия (Канада, Германия, Новая Зеландия, 2005)

    Черная комедия из Канады, действие которой происходит на Аляске — уже явление необычное. Пол Барнелл, работник турбюро, для поправки финансовых дел (турбюро переживает не лучшие времена, а жена психически больна) выдает труп неизвестного за труп своего пропавшего без вести брата — чтобы получить страховку. Однако, на его голову обрушиваются бандиты, которым нужно предъявить покойника своему боссу и очень въедливый страховой агент с мерзким характером. А потом и «воскресший» братец, который не прочь получить долю от страховки.

    Гэги с покойником — штамп черной комедии. Горе-похитителей, которые лезут на стену от своей жертвы, тоже можно увидеть много где — хотя бы в «Безжалостных людях» (1986). Оригинальность фильма проявляется в деталях. Например, в нем практически нет положительного героя. Пол не уверен до конца, что ему все-таки дороже — жена или кошелек, к тому же он весьма цинично распоряжается неопознанным трупом. Страховой агент — удивительно надоедливый и пронырливый тип со внешностью упыря. Бандиты — забавные и не такие уж злые, но все-таки бандиты. Все они вызывают определенную симпатию, но до конца согласиться с их действиями и мотивами нельзя.

    Еще одна оригинальная черта фильма — это, конечно, место действия. Аляска добавляет не просто колорит, но и отдельные нюансы — неразвитую инфраструктуру, страшный холод, своеобразную атмосферу упадочного городка, затерянного в снегах.

    Из актеров больше всего запомнился Вуди Харрельсон в роли Рэя — очень ярко сыграл полного отморозка. Говорят, он вообще часто играет злодеев, но до этого я его видел в более-менее положительных образах в «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «Настоящем детективе». Холли Хантер сыграла миссис Барнелл по настоящему безумно. Джованни Рибизи, как я уже сказал, сыграл просто какого-то вампирического зануду, страхового вурдалака, упертого, что и осиновым колом не остановишь. Робин Уильямс… тут и говорить нечего. Жаль, что такого актера больше нет.

    Итог: своеобразная, цинично-лиричная комедия, отчасти даже немного триллер. Честно говоря, основной посыл фильма весьма расплывчат, но просмотра он определенно достоин.

  • Храброе сердце Отзыв о фильме «Храброе сердце»

    Биография, Военный (США, 1995)

    Эталон эпичности от Мела Гибсона.

    Тема фильма, если рассматривать ее абстрактно, близка и понятна любому человеку из любого народа. В истории каждой страны и каждой национальности были такие темные времена угнетения, и такие герои, что вдохновляли свой народ и вели его к свободе. Уильям Уоллес — фигура не затертая и не затасканная, поэтому фильм о нем просто обязательно нужно было снять.

    И он был снят — достойно и вовремя! Забавно, но Гибсон сыграл в нем почти ту же роль, что в культовой тетралогии (на тот момент — трилогии) «Смертельное оружие» — отчаянного воина, потерявшего все, кроме своих идеалов. Для Риггза идеалом и была борьба с криминалом, для Уоллеса — борьба за независимость своего народа. Между прочим, у фильмов могло бы быть и еще больше общего — если бы создатели «Смертельного оружия» ограничились дилогией с трагическим финалом, как собирались изначально.

    История Уоллеса, к сожалению, давно написана самой жизнью, и не погрешив против истины, ее не переписать. Тут в фильме солидная ложка дегтя: дотошный историк-педант будет смотреть фильм сквозь пальцы от вечного фэйспалма. Ибо некоторые реалии относятся чуть ли не к античности, другие детали, наоборот, обгоняют время действия на пару веков вперед, да еще в придачу решающая битва происходит абсолютно не в тех декорациях. Впрочем, стоит ли винить создателей фильма? Они лишь последовали давней традиции — ведь изображали же средневековые художники, например, короля Артура в полном латном доспехе. Эпичность — все, достоверность — побоку: так повелось.

    Ну, а в остальном фильм безупречен. В нем есть все — любовь, сражения, харизматичные герои, не менее харизматичный злодей, подвиги и самоотверженная борьба, ну и, конечно, атмосфера той жестокой эпохи.

    Итог: настоящий героический эпос. Не строго достоверное, но правдоподобное Средневековье — жестокое время кровавых битв и великих подвигов. Отличный фильм.

  • Тайны Сильверхёйда (сериал) Отзыв о фильме «Тайны Сильверхёйда (сериал)»

    Драма, Криминал (Швеция, Финляндия, Великобритания, 2015)

    Молодая женщина-полицейский Ева Торнблад возвращается на свою малую родину — в городок Сильверхёйд, чтобы распорядиться имуществом погибшего отца. С городком у нее связано тяжелое воспоминание — здесь семь лет назад пропала без вести ее дочь Йосефин. Приехав, Ева узнает, что в Сильверхёйде только что пропал мальчик — и обстоятельства происшествия напоминают обстоятельства исчезновения ее дочери. Она берется за расследование похищения, а тем временем в городке происходят все более странные события и дикие преступления…

    Сериал заставляет вспомнить знаменитых предшественников: «Твин Пикс» и «Секретные материалы». От первого здесь мистическая атмосфера нетронутого леса, окружающего Сильверхёйд; магия природы и древние тайны. От второго, пожалуй, больше — попытки научного обоснования происходящего, сложные интриги, паранойя и конспирология.

    Впрочем, ни Ева, ни два других следователя, опытный Ваас и его молодой помощник Том, занимающиеся таинственными похищениями и убийствами, не похожи на доблестных паладинов сыска, таких, как Купер и Малдер. Еве плевать на все, кроме спасения ее дочери, Ваас вообще ведет собственную игру, и только Том жаждет во всем разобраться бескорыстно — но у него куча личных проблем, которые ему здорово мешают. В результате расследование они ведут как лебедь, рак и щука, что довольно занимательно наблюдать.

    Основной темой сериала стало противостояние человека и таинственных сил природы, причем неоднозначности почти нет. Если «защитники природы» иногда пользуются сомнительными методами, то на фоне их врагов они все равно выглядят как меньшее зло. Такой глубины раскрытия конфликта цивилизации и природы, как в «Принцессе Мононоке» Миядзаки ждать не приходится. Впрочем, сравнивать классику анимации с обычным телевизионным триллером не очень честно — весовые категории разные. Да и в наш исторический момент, в сущности, так оно и есть — именно природа нуждается в защите.

    Говоря о зле, стоит вспомнить очень колоритного злодея Шторма, такого простого и зловеще тихого одержимого маньяка с трагическим прошлым. Невзрачный, немногословный, он смотрится намного круче опереточно-комиксовых злодеев. Впрочем, в конце сериала создатели не сдержались…

    Придется упомянуть и недостатки сериала, раз уж о них зашла речь. Логика персонажей периодически хромает, некоторые поступки, кажется, сделаны просто для того, чтобы дальше разыграть тот или иной сценарный ход. Концовка тоже оказалась чересчур голливудской — судя по развитию сюжета в первых сериях, думалось, что многие персонажи до финальных титров не доживут. Но развязка оказалась не столь трагичной, как можно было бы предположить. Вообще-то, хотелось бы надеяться, что это не финал…

    Итог: добротный фантастический триллер, вдобавок позволяющий полюбоваться природой Скандинавии.

  • Ошибки прошлого (сериал) Отзыв о фильме «Ошибки прошлого (сериал)»

    Драма (США, 2013)

    Первый сезон

    Больших надежд на сериал не возлагал — смотрели больше по инициативе супруги. Уже то, что он позиционировался как драма, насторожило. Но вообще, тема довольно интересная и болезненная — тюрьма и ее разрушительное воздействие на личности. Сразу вспоминаются две экранизации Стивена Кинга, ставшие классикой кинематографа. А тут еще и неясные обстоятельства дела, из-за которого герой попал в камеру смертников — интрига должна быть крепкой.

    Однако, как я и опасался, детективная линия практически не прослеживается. Акцент делается на адаптации к обществу человека, который последний раз был на воле подростком. Главный герой не знает, как себя вести, чего ждать от окружающих, даже в быту его окружают неизвестные вещи и явления.

    Первый сезон, который я пока осилил, весь посвящен именно тому, как герой реагирует на окружающих его людей, пытается найти свое место в мире. Как человек, который уже смирился с близкой смертью и попрощался с волей, опять возвращается в общество свободных людей. Отчасти наблюдать это интересно, но по большей части скучно. Как будто сценаристы намеренно не стали вводить каких-то запутанных интриг, любовных треугольников и прочей сюжетной ерунды, которая удерживает массового зрителя у экрана. Хорошее начинание, но в итоге получилось как-то пресно, что ли. Персонажи просто живут на экране, разговаривают, занимаются обычными для них делами, ведут обычные разговоры. Причем не сказал бы, что все это так уж естественно и лишено театральности — некоторые сцены выглядят очень «артхаусно», герои много «чудят», но как-то не эффектно.

    В общем, сериал на любителя. Хорошо снимать на такую тему полнометражное кино — за полтора-два часа зрителю не надоест следить за психологическими нюансами в обыденных декорациях. Для сериала все же хотелось бы какой-то интриги, более днамичного сюжета, триллера, детектива. Иначе получается хорошее снотворное.

    Итог: обычно сериальщики раздувают из мухи слона, драматизируя обычные житейские истории. Здесь же наоборот — дикая история о человеке, проведшем всю молодость в камере смертников, подана предельно обыденно. Для любителей психологических драм. Может быть, когда-нибудь вернусь к нему, а пока ограничусь первым сезоном — совсем не мое кино.

  • Властелин колец: Возвращение Короля Отзыв о фильме «Властелин колец: Возвращение Короля»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2003)

    Третий фильм, как и второй, смотрел в режиссерской версии — уже совершенно уверенно. И впечатления примерно те же.

    Снова — зрелищность. Третий том еще более эпичен, чем первые два, все идет к эпохальной решительной битве между Светом и Тьмой. И тут Питер Джексон и его команда не подкачали — битвы еще грандиознее, чем в «Двух крепостях». Одни мумаки чего стоят! Леголас демонстрирует чудеса ловкости, назгулы летают на своих «птеродактилях», многотысячные армии сходятся в бою — все как следует. Мордор тоже на уровне — гнетущая инфернальная атмосфера, чудовищная архитектура и невменяемые орки. Черные камни, подземелья, гигантские мосты и крепости, лава и непроницаемые тучи — тут тоже все отлично. Сцена на Ородруине полна должного пафоса и драматизма.

    Более сомнительный момент — юмор. Как и предыдущие части, «Возвращение короля» сдобрено легкомысленным юмором в духе «Хоббита», для «Властелина колец» не слишком характерного. Чаще удачно, иногда — не очень.

    Ну и любовная линия — на нее я уже ругался в рецензиях на первые две части.

    Что не понравилось — так это опять отсебятина. Ну, в принципе, смотревшим второй фильм уже понятно, какие изменения коснулись концовки. Слыхал я, что вроде бы даже сам Толкиен сомневался, нужно ли было доводить историю Сарумана до того финала, который постиг его в книге — но подтверждения этой информации у меня нет. Есть и другие сомнительные нововведения. Неумный и трусливый киношный Денетор, история которого вместо книжной трагедии превратилась в несмешной фарс. Сцена с парламентером Мордора.

    Но все это не слишком исказило смысл и настроение эпопеи. Главная идея осталась — возвращение обещанного Короля и победа Добра над Злом (а если точнее, неизбежное самоуничтожение Зла из-за его же, Зла, извращенной сущности). Ну, а до идеала творениям Джексона, увы, по-прежнему далеко.

    Итог: на уровне 2-й части. Не идеальная, но красивая экранизация, позволяющая составить приблизительно верное впечатление о «Властелине колец».

  • Властелин колец: Две крепости Отзыв о фильме «Властелин колец: Две крепости»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2002)

    Второй фильм заметно лучше первого. «Две крепости» не столь объемны, как первый том эпопеи, а может быть, на Питера Джексона повлияла критика, но в этом фильме не вырезано ничего значимого из книги, и даже добавлено (правда, зачастую, лишнее).

    В чем еще выгодные отличия «Двух твердынь»? Ну, со второго тома как раз начинаются те самые эпические битвы, изображать которые так горазды в Голливуде. Здесь есть где развернуться в плане зрелищности — «Братство кольца» таких сцен было бы вообще лишено, если бы не ретроспективные сцены сражений прошлого в прологе. Тут Война Кольца начинается всерьез — уже не стычки, а штурм крепостей и столкновения многотысячных армий в поле. О размахе битв и крутизне спецэффектов трилогии Джексона сказано все до меня. Здесь создатели фильма в своей стихии.

    Сценаристы добавили немного юмора в диалоги. Добрые шутки, вполне в духе Толкиена, неожиданно вызвали недовольство многих зрителей — сделали, мол, из Гимли посмешище. Как по мне — шутки вполне удались, особенно питейное состязание.

    Некоторые изменения вызывают скорее недоумение. Энты в экранизации отличаются большей инертностью и меньшей сообразительностью, чем в книге — зачем? Судьба Изенгарда и его обитателей тоже сильно отличается от книжной — тоже сомнительный момент.

    Но больше всего раздражения вызвала старательно раздуваемая любовная линия Арвен и Арагорна. Вывести на передний план любовный конфликт — соблазнительный, но дешевый прием. Цель, конечно, ясна — расширить целевую аудиторию за счет девочек, которые на фильм «не про любовь» не пойдут. Голливуд такой Голливуд — бизнес есть бизнес, деньги отбить как-то надо. Но все: же выпячивание этой далеко третьестепенной сюжетной линии — лишний, попсовый ход. А на всех этих «романтических» флэшбеках я чуть не заснул.

    И все же на этот раз суть и атмосфера книги не ускользнули ни от режиссера, ни (как результат) от зрителей. Большая война за Кольцо началась и время выбора настало для всех, а не только для Братства Кольца. Каждому, от мирного хоббита до короля воинственной страны, пришло время выбрать сторону в этом решающем противостоянии.

    Что еще добавить? Новые актеры подобраны отлично — Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Карл Урбан (Эомер), Дэвид Уэнэм (Фарамир). А мастера по спецэффектам, в свою очередь, отлично потрудились над Горлумом и энтами.

    И напоследок — смотреть имеет смысл только в режиссерской версии. Да, хронометраж ее чудовищен, но в театральной сильно порезаны диалоги, вплоть до «повисания» фраз и отсутствия внятного взаимодействия между героями. Первую часть, к слову, я видел в театральной версии; впрочем, сомневаюсь, что это сильно повлияло на оценку — многие важные эпизоды книги были, насколько я знаю, не просто вырезаны, а вообще не сняты.

    Итог: вторая часть мне нравится больше. Отчасти это обидно — проведя работу над ошибками, Питер Джексон так и оставил за плечами недоделанное и сумбурное «Братство Кольца». Что до «Двух крепостей» — здесь мы видим хорошую, хотя далеко не идеальную, экранизацию величайшей фэнтези-саги в истории.

  • Властелин колец: Братство кольца Отзыв о фильме «Властелин колец: Братство кольца»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2001)

    Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз — много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.

    Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» — одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал — вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.

    Мечта сбылась? Не совсем.

    Спецэффекты и масштабность — это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже — все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд — очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров — но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении — ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает.

    Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план — а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый.

    Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так — ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире — редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла — почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое.

    Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне — это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она — исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов.

    В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты — ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее — там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо.

    Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему — в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет.

  • Семь психопатов Отзыв о фильме «Семь психопатов»

    Комедия, Криминал (Великобритания, США, 2012)

    Честно говоря, ожидал чего-то вроде «Карты, деньги, два ствола» или «Криминального чтива». То есть фильма злого и веселого, чернушного, но, в общем, ненапряжного. Развлекательного, в общем, ценного больше формой, чем содержанием.

    Но «Семь психопатов» приятно удивили. Впрочем, подвоха стоило ждать — фильм-то от режиссера «Залечь на дно в Брюгге», а тот фильм тоже был совсем не прост. Впрочем, In Bruges отличался от других криминальных комедий философским содержанием, оставаясь во всем остальном типичным представителей жанра. «Семь психопатов» удивляют не только наличием идеи, но и сюжетом, и манерой его подачи. Несколько пересекающихся и расходящихся сюжетных линий, несколько главных героев, «вставные» эпизоды из воспоминаний и фантазий, неожиданно пересекающиеся с реальностью…

    Молодой писатель решает написать сценарий фильма о семи психопатах. Он ищет материал для этого сценария — и сначала встречает много очень странных людей, а потом оказывается втянут в не менее странную криминальную авантюру. Его реальность смешивается с реальностями рассказчиков, помогающих ему писать сценарий — как бы ломается «четвертая стена» внутри самого фильма. Как в шекспировском «Гамлете» — сцена на сцене, и вдруг сцена оказывается едина и актеры играют себя. Или же наоборот, что-то оказывается иллюзией. Кстати, главного героя зовут так же, как и режиссера самой картины…

    Фильм в полусерьезной форме исследует людей, которые идут против человеческих законов и здравого смысла. Что движет этими психо- и социопатами? Кто-то объявляет крестовый поход против таких же маньяков, как и они сами, кто-то мстит за погубленную жизнь, кому-то всего лишь дорог его пес. Жажда справедливости? Нет, всего лишь желание превратить жизнь в красочный боевик. Поверить, что вокруг — жестокая, но все-таки сказка. Увы, ни один из них не Дэдпул, и пули, свистящие вокруг, реальны. Но все равно, что-то заставляет их рисковать.

    «Психопаты» из фильма — не маньяки. Просто люди, которые увидели изнанку мира, его истинную суть — запутанную и нелепую трагикомедию. И уже не боятся пролить кровь врага или рискнуть своей жизнью — лишь бы найти в происходящем какой-то смысл, что-то дальше неминуемой смерти, что-то сильнее житейской несправедливости.

    Вообще, лучше всего посмотреть этот странный фильм — никакой рассказ о нем не передаст сути происходящего на экране.

    Итог: кровавое «тарантиновское» безумие, тонущее в какой-то буддийской отрешенности (или уместнее вспомнить Кастанеду?). «Черная» комедия? Трагикомедия? Философская драма? Фильм, несмотря на формальную принадлежность к развлекательному жанру, очень сложен для восприятия. Если любите черный юмор и стрельбу, но не питаете неприязни и к интеллектуальному кино — фильм для вас. И поздравления Мартину МакДона — все-таки молния ударила дважды, еще один отличный фильм в том же жанре от того же режиссера, да еще и подряд.

  • Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (многосерийный) Отзыв о фильме «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (многосерийный)»

    Военный, Исторический (Великобритания, 2015)

    Практически идеальная экранизация замечательного романа Сюзанны Кларк. Создателям сериала удалось перенести сюжет на телеэкраны почти без потерь — лишь сократив несколько эпизодов. Конечно, характерные для тяжеловесной, стилизованной под XIX век прозы пространные отступления и вставные рассказы о чудесах, а также не менее пространные «цитаты» и отсылки к вымышленным источникам сохранить не удалось — но у кино свои способы передать атмосферу старины.

    Альтернативная Англия начала XIX века. Когда-то она была страной магов, где правил Король-Ворон, могущественный чародей. Но магия давно утрачена, остались только мифы и теории. И вот неожиданно в Англии появляются сразу два чародея — сначала пожилой мистер Норрел, который овладел магическим искусством, годами ведя отшельнический образ жизни и изучая редкие древние тома из своей гигантской коллекции магических книг; а потом и Джонатан Стрендж — молодой дворянин, неожиданно обнаруживший, что обладает огромной, стихийной магической силой.

    Что дальше — лучше посмотреть (или прочитать) самостоятельно. Оно того стоит. Особенно если вам нравится старинная английская литература (применительно к книге) или исторические драмы с мистикой и готично-декадентской атмосферой (применительно к сериалу). Ну, и конечно, если вам близка английская мифология — здесь много творчески переработанных мифологических мотивов: эльфы, волшебные похищения и подмены, заклятия и проклятия.

    Актеры подобраны идеально — особенно отмечу Энцо Чиленти в роли Чилдермаса (ассистента Норрела) и Берти Карвела в роли Джонатана Стренджа. Ну, и, конечно, Марк Уоррен сыграл немного гротескного, но пугающего эльфа.

    Помимо замечательной актерской игры сериал может похвастаться неплохими спецэффектами, Холодная, синеватая цветовая гамма создает мистическое ощущение соприкосновения с какой-то пугающей, может быть, загробной тайной, чем-то призрачным.

    Ну и смысл книги передан верно: дилемма, выбор между осторожностью и смелостью, консерватизмом и прогрессивностью. Что важнее — искусственно ограничить магию, чтобы она приносила минимум пользы, но и вреда никому не принесла, или же главное — открывать новые горизонты, невзирая на риск и трудности? Однозначного ответа не ждите.

    Итог: идеальная экранизация уникальной книги. Вот у кого бы поучиться создателям модной «Игры престолов» — не упрощать, не перевирать, не считать зрителей тупыми и неспособными запомнить похожие имена, не «объединять» персонажей первоисточника. А ведь и те могли когда-то, в первом сезоне! Кстати, немного пугает, что на КиноПоиске «Джонатан Стрендж и мистер Норрел» обозначен как сериал не закончившийся. Сюжет романа-то сценаристы исчерпали… Остается только надеяться, что если и продолжение и будет, то оно не скатится в ересь и будет достойно первоисточника. Хотя — это очень сложная задача…

  • Американская история ужасов (сериал) Отзыв о фильме «Американская история ужасов (сериал)»

    Драма, Триллер (США, 2011)

    Впечатления от первого сезона.

    Странно, но я воспринял «Американскую историю ужасов», по большей части, как «черную» комедию, или, если угодно, гротескную мистическую драму с элементами фарса. Ну невозможно же это воспринимать как ужастик! Да, жуткие моменты есть, но цинично-смешных гораздо больше. Ну каково вам — призрак-маньяк в латексном костюме из секс-шопа? А пара гомосексуалистов, продолжающих даже после смерти ссориться? А Мойра — о ней вообще разговор особый, это надо видеть… Поэтому удивляюсь, что многие рецензенты говорят об этом сериале, как о практически эталонном хорроре… То ли я вообще не могу воспринимать большую часть западного хоррора всерьез, то ли циничен от природы, то ли слишком много играю в Postal 2 — но большую часть просмотра я ржал в голос.

    Да, вот юмор, как видно выше, здесь типично американский — все крутится вокруг секса. Но, в то же время — и вокруг смерти, и получается этакий готический вихрь Эроса и Танатоса, затягивающий все новых персонажей. Семейные и любовные отношения, а, в особенности, супружеская неверность часто играют в жизни обитателей проклятого дома роковую роль.

    Честно говоря, в первой серии с темой… хм… эротики, так сказать, даже переборщили. Дальше, правда, немного сбавили обороты.

    Суть происходящего банальна — как в каждом втором американском ужастике, молодая семья покупает «нехороший» дом. Дом с привидениями, у которых свои планы на новых жильцов — и начинается «веселье».

    Казалось бы, на эту тему уже все давно сказано — но «Американская история ужасов» и не претендует на принципиальное новаторство. Уже из названия понятно, что сериал базируется на обыгрывании типичных сюжетов. Проклятый дом — слишком бедная тема для такого количества серий? Так заселим туда побольше призраков, придумаем каждому запутанную историю, дополним флешбэками. И вот уже наоборот, история становится гротескно избыточной… Но в том и суть — это апофеоз американского хоррора, эталонный дом с привидениями. Здесь и суккубы, и маньяки, и жертвы дьявольских экспериментов, а также жертвы этих жертв; и чего только нет.

    Дом-убийца, таким образом, похож на форменный балаган. Нет, это, конечно, не «Очень страшное кино» — здесь тонкое обыгрывание штампов, а не дикий стеб. Ироничная полусерьезная тарантиновщина — даже называние отражает жанр, прямо как Pulp Fiction.

    Впрочем, ближе к концу история все-таки отчасти сползает в сентиментальность, и былой треш и угар возникает только в «послесловии». Другой недостаток — уже упомянутое мной злоупотребление в сериале сексуальной тематикой, особенно в пилотной серии. Хотя, может быть, без этого история ужасов была бы менее «американской»? И еще есть небольшие нестыковки с механизмом возникновения призраков: для того, чтобы стать призраком нужно только умереть на земле дома, или быть там похороненным? Вдобавок, мне лично не понравилась заставка: слишком она получилась отталкивающей и скучной одновременно, хотелось бы видеоряд поприятнее и музыку поживее.

    Итог: не столько хоррор, сколько мистический трагифарс. Ироничная и грустная история проклятого дома, обыгрывающая штампы западного хоррора. Очень колоритные персонажи и закрученный сюжет прилагается. Хороший выбор для любителей мистики и черного юмора.

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Фильмом, собственно, заинтересовался, потому что читал книгу. В общем-то, удивительно, что ее не экранизировали раньше — тут и военная романтика, и «фантастическая» школа (ну, разве что готовят тут не магов, а боевых пилотов, зато даже свой «квиддич» есть), и зашкаливающие антивоенный и антифашисткий пафос, и прочая политкорректность.

    Начать стоит с того, что я и от первоисточника не в восторге — книга очень прямолинейная и декларативная, сюжет больше рассчитан на подростков, а, зная развязку, читать и вовсе скучно: собственно, 90-80% смысла книги во ВНЕЗАПНОМ повороте сюжета в конце. Мне не повезло — я случайно узнал развязку до прочтения и временами скучал. Впрочем, книга не велика по объему.

    Тем более странно, что даже не слишком объемный роман создатели фильма сильно урезали. Практически выброшены сюжетные линии Валентины и Питера, а характеры самих персонажей не раскрыты. Питеру, самому неоднозначному и колоритному персонажу романа, и вовсе уделены буквально считанные секунды экранного времени. А ведь он очень важен для становления характера Эндера! К сожалению, отсутствие линии брата и сестры Виггинов вполне объяснимо — фильм позиционируется, как красочный научно-фантастический блокбастер для подростков, а в случае углубления этой сюжетной линии он превратился бы в вялую политическую драму с элементами триллера. Да и затруднительно передать на экране деятельность блоггеров и развитие политических интриг в Сети.

    Так что нам осталась только головокружительная и зубодробительная военная карьера маленького Эндера (мне не показалось, что происхождение его прозвища в фильме забыли разъяснить?) Что тут сказать — даже футуристическая космическая война ломает людей, особенно, если люди эти — подростки, почти дети. Критиковать саму идею использовать на войне вундеркиндов неуместно — это уже будет претензия к первоисточнику.

    А экранизация, впрочем, вполне достойна. Спецэффекты хороши (правда, космические сражения излишне красочны, на мой вкус, слишком «балетными» получились маневры истребителей — это не авиашоу, а бой, все-таки), актеры подобраны неплохо (сам Эндер, правда, какой-то невзрачный, но это уже такая голливудская «традиция» — второстепенные персонажи колоритнее), концовка такая же ударная, как в книге (в фильме, пожалуй, еще эффектнее за счет «немой сцены»). Ну и смысл книги не пострадал — благо идея там несложная (но правильная).

    Из актеров хочу отметить, конечно, Харрисона Форда — он еще тот, и полковник Граф из него получился отличный. И Бен Кингсли сыграл Мейзера Ракхэйма — «космического волка» с весьма экзотической внешностью.

    Итог: вполне нормальный научно-фантастический фильм для подростков, поднимающий проблемы войны и толерантности. Как экранизация — средне: смысл передан, основная «фишка» прошла, но сюжет жестко урезан. Сам по себе — вполне достоин просмотра, но взрослого зрителя, или читавшего книгу, не впечатлит.

  • Убийство (сериал) Отзыв о фильме «Убийство (сериал)»

    Детектив, Драма (Канада, США, 2011)

    Сериал оставил крайне неоднозначное впечатление.

    Сценаристы очень долго «запрягают». До 9-й серии почти ничего значимого для развития сюжета не происходит — какие-то мелкие драмы у главных героев, страдания и переживания родственников убитой, бессмысленные подозрения, унылые допросы явно невиновных подозреваемых… в общем, топтание на месте. Надо было смотреть скандинавский оригинал — американцы, похоже, растянули сюжет одного (единственного) сезона на два, и сделали это неудачно.

    Но это как бы и не очень грузит — ибо сериал полон нуарной атмосферы дождливого Сиэтла (не удивляюсь, что он стал родиной гранжа), актеры играют хорошо, персонажей много. Вот только в сон от этого всего тянет изрядно — детектива мало, драмы много, а ждешь все-таки хоть какой-то динамики, каких-то подвижек в следствии. А их все нет и нет, все в помрачении, все скорбят, у копов тоже нелегкая судьба, и все это заливает ливнем.

    Потом динамика очень даже начинается, сюжетные линии переплетаются, персонажи раскрываются с неожиданной стороны — в общем, как раз то, чего не хватало больше половины первого сезона. И так с последних серий первого до конца второго сезона — даже не детектив, а самый что ни на есть триллер.

    А концовка разочаровывает. Такое ощущение, что виновных «притянули за уши» по принципу «убийцей должен быть самый неподходящий для этого персонаж, чтобы никто не догадался». «Не верю»! — все, что могу об этом сказать. Вообще, конечно, психологическая недостоверность концовки заслуживает более подробного разноса — но тогда не обошлось бы без спойлеров.

    Вывод тут один — надо было, как уже и говорил, смотреть оригинал. Может быть, там вся эта история выглядит убедительнее?

    Впрочем, если нравятся мрачные криминальные загадки и депрессивные драмы — то сериал вполне сойдет. Актеры хорошие, особенно: Юэль Киннаман, сыгравший нетипичного копа Стивена Холдена (больше смахивающего на рэпера); Брент Секстон, сыгравший Стэна Ларсона, отца убитой Рози, довольно опасного человека с криминальным прошлым; и Билл Кэмпбелл в роли советника Ричмонда, одного из главных подозреваемых, сильного человека, но излишне прямолинейного политика.

    Итог: до определенного момента — скучноватая, но атмосферная криминальная драма, потом — хороший детектив. Развязку, имхо, слили. Если интересует атмосфера и психологизм — то, что надо. Если же нужен закрученный сюжет — лучше посмотреть «Настоящий детектив» или скандинавский (только скандинавский!) «Мост». Персонажи там не менее колоритные, и с атмосферой не хуже. А этот сериал по-своему неплох, но далеко не лучший представитель жанра.

    P. S.: все вышеизложенное касается первых двух сезонов, продолжения пока не видел, может быть, третий и изменит мое мнение. Но пока смотреть его не слишком хочется.