На последнем берегу (2000)

On the Beach
На последнем берегу

Рейтинг IMDB: 7.1 (3 285 голоса)

Слоган Миссия последней надежды в ловушке ядерного апокалипсиса
Жанр Драма, Фантастика
Хронометраж 3 ч. 15 мин.
Режиссер Рассел Малкэй
Премьера 28 мая 2000 г.
Киностудия The Australian Film Commission
Страна Австралия, США
Сценарий Kerby, Bill, Paxton, John, Williamson, David
Продюсер Coote, Greg, Hayes, Jeffrey M., Sullivan, Errol, Питер Э. Штраусс
Оператор Мартин МакГрат
Композитор Gordon, Christopher

Рейтинг IMDB: 7.1 (3 285 голоса)

Содержание

В 2006 году обмен ракетными ударами между Китаем и США и последовавшая за этим мировая ядерная война сметают человечество с лица Земли. Радиоактивные осадки угрожают уничтожить последний очаг цивилизации — Австралию.

Подводная лодка «Чарлстон» под командованием капитана Дуайта Тауэрса, единственный уцелевший в войне корабль американского военно-морского флота, прибывает в Мельбурн. Взяв на борт ученого Джулиана Осборна, «Чарлстон» отправляется в «экспедицию последней надежды» к берегам Аляски, откуда поступают таинственные, еле слышные радиосигналы…

Отзывы

  • Самый странный фильм об атомном холокосте, который я видел. Он на столько сильно стремиться вышибить слезу, что в происходящее просто невозможно верить! Кто-то скажет, что это наверное идеальная семейная мелодрама, такая трогательная и нежная. Но предложите своей жене/мужу/ребёнку закинуться голубой таблеткой, обнявшись, ведь всё-равно скоро конец. Я думаю, что никто не разделил бы вашего "оптимистичного" настроя. За 195 минут волей-неволей может включиться мозг, если до этого он был выключен, и сразу же встанут вопросы...

    ОК, мир наконец-то погиб в пламени ядерного огня. Бестселлером стали голубые таблетки, и инъекции для детей и домашних питомцев. У каждого в кармане есть упаковочка спасительной эвтаназии. Все смиренно запираются по домам и кормят ими себя и своих родственников. Обратите внимание, как чисто на улицах зараженных городов, ни одного покойника, ни одной мертвой собаки. Все послушно уложены по своим постелькам. Образцово-показательный апокалипсис в действии! Пожалуй, еще и репетировали перед этим)

    Весь мир окутывает облако радиации. Хорошо, мы не знаем сколько бомб и куда выпустили, предположим, что все сверхдержавы разрядили друг в друга "обойму" по полной. Но почему уцелела единственная американская подлодка? Потому что она не стреляла или она одна обладала какой-то особенной защитой? Вопрос даже не в том, почему она уцелела, а почему потеряны все остальные? Их что, точечно отстреливали все до одной? В море!?

    99,99% ученых уверены, что спасения нет, но правительство предпринимает экспедицию на север (!!!), проверить не упал ли там радиационный фон, с шансом один на миллион. Сплавать туда может та самая, единственная атомная субмарина. По-видимому, у Австралии вообще нет флота, только адмиралтейство без судов. А почему бы тогда, для разнообразия, не снарядить экспедицию на южный полюс, тоже с очень хреновым шансом, что до туда не доберётся радиация? Сплавать туда можно и без атомной подлодки, если конечно кроме нее вообще что-то существует в этой параллельной вселенной. В конце концов, а что они собирались делать на севере, в руинах старого мира, на зараженной земле, в окружении миллионов трупов? Жарить зефирки на костре? Странная логика, раз значит радиационный фон упал, то всё, можно ехать на пикинк, размножаться и строить новый мир. Почему в Австралии вообще нет ни одного подземного бункера, куда можно было бы упаковать те же самые 1000 человек и переждать. Я слышал, что там есть некие подземные города и пещеры. По-моему, этот вариант куда более оптимистичный, чем снаряжать экспедиции за месяц до "конца света", и надеяться на авось. Тем более, что по ходу плаванья почти вся команда вдруг решила вообще никуда не возвращаться, а вылезти на берег Сан-Франциско и откинуть копыта в привычном уюте дома. Редко встретишь такой энтузиазм в желании поскорее умереть, а тут — сами в братские могилы укладываться готовы.

    Для загустения в фильме есть целых три любовные линии, которые для удобства переплетены. Первое что делает австралийский офицер, назначенный наблюдателем в экспедиции, это увозит капитана в свой загородный домик. Капитан как-то сразу ему приглянулся) Там капитан знакомиться с сестрой жены офицера, которая практический в тот же день решает запрыгнуть ему в постель, но он показательно ломается, якобы из привязанности к мертвой семье, но не долго. Еще у неё есть бывший муж — безбашенный математик, который по удачному стечению обстоятельств тоже назначен в эту же экспедицию. Между ними возникает небольшой конфликт из-за неподеленной самки, но по ходу математик тоже полюбил капитана. Получился такой пентакль родственных душ, где все друг другу нюхают задницы и улыбаются. Это так мило, должно быть.

    И я не знаю, то ли Австралия - странная страна, то ли фильм происходит в какой-то альтернативной вселенной. В городах хаос, насилуют, грабят и убивают прямо на улице, причем делают это аккуратно, не нападают на военных, не заходят в здания. А за два дня до часа Х исправно ходят поезда в пригород, даже по расписанию. Тишина, покой, жизнерадостное голубое небо, солнце, птички, благодать. Железнодорожники должно быть очень преданы своему делу, и вокзал в городе никто не поджег, не взорвал, не захватил и не разграбил. А хотя, о чём это я? Конечно поезда должны ходить, чтобы все успели приехать домой, обнять любимую кошку и закинуться голубой таблеткой. Допускаю, что департамент путей сообщения именно этим и мотивировался до самого конца. Абсолютно у всех людей в фильме нулевой инстинкт выживания. Всё что заботит их, это только то, какую бы позу поудобнее принять, чтобы умереть с комфортом, и как уломать на это близких. Пожалуй, только жена австралийского офицера единственный человек, которому страшно умирать, и она отрицает предначертанный исход, даже когда её дочь и она заболевают лучевой болезнью.

    Что-то не так с миром в котором происходят события, и это отнюдь не атомная война. По самой элементарной логике, люди должны были бы смещаться южнее, пытаться оттянуть неизбежное, выкапывать ямы в земле. возводить бетонные бункеры (если их еще нет), запасаться консервами, и везти с собой гриль для жарки пингвиньего сала на южном полюсе. Да что угодно делать, лишь бы увеличить шансы. Та же самая злосчастная подлодка, которая по словам капитана может полгода болтаться под водой — чем не временное убежище? Нет, нужно было всем вылезти, облучиться, чтобы потом взять и уплыть на дно, умирать. На кой черт вообще было всплывать? Умерли бы от голода, это по крайней мере не так мучительно, как отхаркивать собственный желудок и соскабливать кожу с лица. Кроме прочего был бы шанс, что все обойдётся. Но умирать в консервной банке, по колено в желчи, поносе и крови братьев по оружию, это ведь так трогательно.

    Неотвратимый конец происходит где-то в голове сценариста, и ему так нравиться играть с этой идеей, и показывать как все жаждут только одного - любви, и чтобы кто-то прижимался к тебе тёплыми щечками в последнюю секунду. И это парадоксально, все так сильно любят друг друга, что желают им только смерти, никто не ищет путей спасения для себя и родных. Осталась куча неиспользованных и откровенно проигнорированных возможностей, о которых никто даже не думал. Противорадиационные укрытия? Нет, не слышали. Пытаться выжить? Зачем? Пойду ка я лучше трахну турагента и выпью радиоактивного шампанского.

Ремейки

Подборки

Книга, по которой был снят фильм