Отзывы на фильмы Нино Роты

Нино Рота
Итальянский композитор, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Широко известен благодаря написанию музыки ко многим фильмам Федерико Феллини и Лукино Висконти, а также к «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы.
Имя на английском Nino Rota
Дата рождения 3 декабря 1911 г.
Место рождения Милан, Королевство Италия
Дата смерти 10 апреля 1979 г.
Место смерти Рим, Италия
Возраст 67
Всего фильмов 156
Карьера Композитор, Актёр
  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    Писать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё! Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ. Остальные персонажт фильма…

    Читать дальше
  • Закон есть закон Отзыв о фильме «Закон есть закон»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Я была уверена, что мне не понравится. Франция, Италия, 1958 - прямо 3 составляющие провала для меня. Но фильм классный. Это ода бюрократической дурости, и я как человек всю свою трудовую жизнь проработавший в бюджете отлично посмеялась. Ведь действительно, законодательная база, как и все нормативные акты любого государства создавались веками базируясь на событиях и действиях людей. Сколько раз принимался новый закон из-за какого-то преступления. При этом напрочь забывается, что все это утверждается на массовых случаях. А как же случай частный? Как же человеческий фактор? Мы же не роботы. Конечно, в данном фильме ситуация фарсовая и комичная, созданная чтобы повеселить, с чем хорошо и справилась. Но так же и призывает задуматься, что же мы как дети малые, простых истин перед носом не видим.
    Отличный фильм и по насыщенности, нет провисаний и моментов для скучания.

  • Крестный отец Отзыв о фильме «Крестный отец»

    Драма, Криминал (США, 1972)

    Очень достойная экранизация. Только вот смотреть ее надо было через пару лет после прочтения книги, а не спустя неделю, ибо сейчас у меня слишком свежа в памяти книга, очень сложно было смотреть просто фильм. Пусть меня закидают тапками, но мне совершенно не понравился актер, сыгравший Вито Корлеоне. Вот аж вплоть до того, что я не могла на него смотреть, настолько чисто внешне он лично мне неприятен. Остальные герои очень даже вписались в рамки моих представлений о том, как они должны выглядеть. Второй момент, в плане сравнения с книгой - очень много вещей, которые никак не отражены. Я понимаю, что фильм и так растянут на 3 часа (как по мне - очень долго, к концу я уже стала отвлекаться), и что если сюда впихнуть еще и те линии, которые здесь опущены, то это бы вышел целый сериал. Но, мне не хватило начатой было линии с Джонни Фонтейном - ну уж сказали а, ну скажите хоть какое-нибудь б, туда же не хватило Нино, который все-таки довольно ярок в книге, как ни крути. Зато линия Майкла проведена от и до, что порадовало, хотя, наверное, иначе и быть не могло. А вообще, очень…

    Читать дальше
  • Рим Отзыв о фильме «Рим»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)

    Есть у Феллини особая любовь к фильмам без героев и сюжета. Его "Рим" строится как череда эпизодов городской жизни, которые связаны лишь одним - признанием любви к великому городу. Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но вся эта еда, музыка, дети, женщины, суета, ругань, грязь, духота римских подземелий и неспешность церковных сцен - все это неотъемлемые части римского колорита. Наряду с красотами города Феллини не стесняется показывать бедняков, простых рабочих, студентов, проституток, яростных футбольных болельщиков, развратный культурный бомонт. Рим - город многоликий, и эта многоликость придает ему ещё больше естественной красоты. И конечно авторский стиль узнается моментально. Есть тут и бедность, и одиночество, и болезни, и фашисты, но нет драмы и слез, нет чернухи. "Господи, ну почему я должен так страдать!", - восклицает старший сын хозяйки, который в этом году даже пойдет работать, лежа на кровати с ожогами после пляжа. Не нужно искать здесь глубокий смысл - Феллини просто дурачится, шутит, подкалывает церковь и политиков, восхищается детьми, которые…

    Читать дальше
  • Закон есть закон Отзыв о фильме «Закон есть закон»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Прекрасная комедия, полная сарказма по отношению к государству и доходящего до абсурда подчинению закону. Или даже доходящей до абсурда глупости. Замечательный, искромётнейший юмор, который однако заставляет задуматься.

    Советую всем. От фильма получила огромное удовольствие. Надо всё-таки побольше смотреть хорошее старое кино.

    Огромное спасибо за совет Zaraza (игра ТТТ, тема "французская комедия").

  • Белые ночи Отзыв о фильме «Белые ночи»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)

    На время попытаться забыть о Достоевском. О его "Белых ночах". О романтике и грусти ночного Петербурга. Потому что эта история о другой эпохе, о другой стране и о других людях. Хотя,.. всё так же о любви. Италия конца 50-х двадцатого века. Раскованные женщины, темпераментные мужчины. Весёлые вечера и утомительные будни. Недавний повеса случайно встретил девушку и вот уже все мысли только о ней. Она необычна до странности. Красива, влюблена и так наивна. Она словно из другого мира, и совсем не потому, что она не итальянка. Её загадочность в её душе. И он не мог не полюбить...

    Очень приятная картина. Так по-итальянски шумно, эмоции напоказ. Но за внешней несдержанностью скрываются глубокие переживания, а весёлость прячет слёзы. Узкие улочки, каналы, прогулки по мосту, дождь, полумрак... разговоры о прошлом и наконец общие мечты о будущем. Но им суждено осуществится только если будет поставлена точка сейчас, здесь. Будет ли?.. всё очень органично сплелось с тем, о чём писал русский писатель. И это поразительно. И поразительно красиво.

    <userpic size="r" id="981l1lh9"…

    Читать дальше
  • Ночи Кабирии Отзыв о фильме «Ночи Кабирии»

    Драма (Франция, Италия, 1957)

    Всем любителям "Красотки" с Джулией Робертс рекомендую к просмотру.
    А вообще фильмы Феллини мне нравятся по многим причинам, одна из них- нерушимый оптимизм. Даже если фильм грустный, даже если суровый- в конце все равно веришь в лучшее. И знаешь, самое главное - я живу, поэтому у меня все еще может быть!!)) Вот таких настроений, по-моему мнению, не хватает большинству фильмов. Посмотришь, и так тошно, аж жить не хочется. И ждать уж нечего. Так что смотрите фильмы Феллини и радуйтесь жизни!

  • Ночи Кабирии Отзыв о фильме «Ночи Кабирии»

    Драма (Франция, Италия, 1957)

    Очередной фильм маэстро Федерико Феллини. Львинная доля успеха принадлежит Джульетте Мазине, которая прожила в нем историю главной героини! Какие у неё глаза!! Особенно в последней сцене, робкая улыбка с глазами полными слёз. Маленький , задиристый воробей, которому не легко приходится в жизни, но она полна оптимизма и радости от окружающего её мира. Кабирия никогда не унывает и не сдаётся, она готова опять доверять и любить. Она отличается от своих знакомых проституток. Недаром её персонаж прозвали «Чаплин в юбке». Все ее похождения, каждый рассказанный эпизод, как у Гоголя, «смех сквозь слёзы» . А как еще можно отреагировать на ее горделивый рассказ о том, что «у неё есть и свой дом, и свет, и даже газ, и лишь пару раз ей приходилось ночевать под забором. » Оторвать от неё взгляд в кадре просто невозможно , что бы она не делала. Танцует мамбу, дерётся с соперницей, спит на полу в ванной комнате кинозвезды, идет с подругой в церковь… И конечно, сцена у гипнотезера, которая показал её доверчивую душу, вывернул ее наизнанку. В начале фильма она получила жестокий урок от…

    Читать дальше
  • Рокко и его братья Отзыв о фильме «Рокко и его братья»

    Драма, Криминал (Италия, Франция, 1960)

    Фильм для меня оказался тяжеловатым и странным. Режиссер подводит нас к проблеме противоречия между городским прогрессом и деревенским патриархальным мышлением. Деревня потерпела поражение в этом противостоянии с городом. Ее идеализация не имеет перспектив, нельзя жить прошлым, надо смотреть в будущее. Сам город, в фильме это Милан, тоже действующее лицо этой драмы. Какой жанр. Соцреализм? Но он не только показывает действительность, но как бы осмысливает ее и воссоздает. Среди братьев этой крестьянской семьи есть такой , который сначала закончил училище, потом пошел на завод, стал подниматься по карьерной лестнице, учился. Но семья при этом относилась к его успехам с пренебрежением. Она была готова помогать убийце только потому, что он был доном этой семьи. Старший сын Симоне - абсолютно омерзительная личность: вор, насильник, убийца.. Короче, дон недоделанный! Убил, явился и потребовал отдать ему все деньги, которые есть у семьи и побыстрее. А семья была готова его укрывать , а хорошего парня стыдилась. Для меня это более, чем странный,…

    Читать дальше
  • Рим Отзыв о фильме «Рим»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)

    Фильм оказался потрясающим, только я не сразу это поняла. Даже Сначала присутствовало некоторое раздражение затянутостью сцен. Потом пришло величие города : на улице много священников, вокруг древние соборы, статуи, памятники, известные по учебникам, фильмам и книгам , в театре - Великий Цезарь , а в Ватикане - папа римский... С другой стороны суетность, грязь, все говорят разом, никто никого не слушает. Народная речь приправлена солью и перцем, говорят и сквернословят обо всем без стеснения. В театре артисты на сцене и зрители в зале - одно целое Предвоенная пора в быту похожа на нашу. И про них бы Воланд сказал, что их испортил жилищный вопрос. Коммуналки почище наших: люди, дети на горшках, коты, еда, всё вперемешку. В переходной период, на улицах гремучая смесь: рикши, кони, люди, автомобили и ... постоянный шум и говор. Рим не замолкает. В наши дни внешний вид, конечно, изменился, но внутренний по-прежнему суматоха и бардак. И новый виток в жизни города сразу чувствуется. Байкеры мчат по ночному Риму, подтверждая, что история продолжается по-новому.…

    Читать дальше
  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    - Вы спали с этой женщиной? - Нет. Во всяком случае не помню

    Иногда кажется, что если бы не воспитание и общественный статус, Феллини бы снимал только про секс. Ну может быть ещё про любовь. Но обязательно с сексом. И каждый раз, замыслив сцену с купанием очередной пышногрудой актрисы в фонтане, он тяжело вздыхает и снимает... А о чем он кстати снимает? Говорят, что "Сладкая жизнь" о бессмысленности жизни новой итальянской богемы. Или о Риме, в глубине узких улочек которого спрятан настоящий Рай. Ну или в крайнем случае о первом папарацци. А может об этом всем сразу. В любом случае как обычно никакого сюжета у Феллини нет, зато есть Иисус на вертолете, рок-н-ролл, пышногрудые актрисы в фонтане, Мадонна, морское чудовище и призраки в замке. Все как обычно, ничего лишнего.

    Дальше...

    - Твоя тетка - медиум? - А ты не знала? Она говорила, что муж ее бросил, потому что все время находил в кровати каких-то призраков

    <userpic size="r" id="9hghukc6" viewer="zzzloba" href="https://u.movielib.ru/viewer/zzzloba/o/9hghukc6/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Восемь с половиной Отзыв о фильме «Восемь с половиной»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)

    Иллюзия. Жизни. Кино. Главный герой Гвидо является режиссером в состоянии творческого кризиса. Его предыдущий фильм был провален. Что делать в таком случае? Срочно снимать следующий. Но о чем? Гвидо понятие не имеет. Он лечит расшатавшееся здоровье на курорте лечебных вод. Ко всему прочему наваливается личностный и кризис семейных отношений. Фильм настоящий калейдоскоп из различных эпизодов аллегорий, на протяжении которого ты сортируешь их в разные корзинки: вот этот сон в корзину личностного кризиса, вот эту фантазию в корзину творческого,- и так до финальных титров. Фильм в фильме как реальная жизнь, порой кажется, что границы стерты. Очень многогранное кино и от этого непростое. Все настолько сильно переплетается. Гвидо чувствует себя в западне, он хочет взлететь, но его прочно держат на веревке адвокаты и продюсер. Он хочет самовыразиться, а ему доказывают, что надо снимать для масс. Ему кажется, что он нашел интересный сюжет, который вырос из его отношений с женщинами, но одна из его муз доказывает его несостоятельность. Он проводит пробы, а его жена смотрит свою…

    Читать дальше
  • Крестный отец Отзыв о фильме «Крестный отец»

    Драма, Криминал (США, 1972)

    Качество фильма просто отменное. Настолько хорошие декорации, костюмы, игра актеров, показаны события, что вообще забываешь о том, что смотришь фильм. Все такое... классическое, иначе и не скажешь. Мне нравится подобный жанр - хоть это и организованная преступность, в которой в принципе мало что может нравится, но все же... "Разве это справедливость? Ведь твоя дочь жива". Кодекс чести, традиции семьи, кровные узы. Поневоле восхищаешься.

    Сюжет настолько захватывает, что в общем-то, я не осознавала себя отдельно от фильма почти три часа, переживала, как за себя, ей-Богу :lol: Любопытно было наблюдать, как парень, который клялся девушке "Это моя семья. Не я", герой войны, не замешанный в семейных делах, прошел путь от такого вот человека до главы мафиозного клана. Как парень, который старался быть другим, хладнокровно предлагает пойти на встречу и застрелить двух человек. Как поднимает револьвер и делает эти выстрелы, которые меняют его жизнь навсегда. Странные у него какие-то отношения с дамами. Уехал на Сицилию, влюбился в девушку, женился. Увидел, как она взорвалась - по его…

    Читать дальше
  • Крестный отец Отзыв о фильме «Крестный отец»

    Драма, Криминал (США, 1972)

    Фильм об итальянской мафии в Америке. Одно неосторожное высказывание сына дона Корлеоне на встречи с главой другой семьи, когда его отец из нравственных (!) соображений отказывается заниматься наркотиками и ... вспыхнула война мафиозных кланов. Идет борьба за власть, за передел зон влияния семей. Если бы было только это , то фильм был бы еще одним проходящим фильмом на эту тему. Но в этом рассказывается еще и о верности, о дружбе, о чести, о семье. Если бы не это, то младший сын дона Корлеоне , который в начале фильма не хочет заниматься делами семьи и становиться мафиозником, как отец, никогда бы не совершил главного поступка в своей жизни, который привел его в семью и сделал главным помощником отца. Поразительно, умом я понимаю, что и сам дон и его дети, и его друзья - преступники, гангстеры, но сердцем я им сочувствую, переживаю за них и ничего не могу с собой поделать. Может на это влияет гениальная музыка Нино Рота к фильму. Может то, что я видела их в обычной жизни, когда они празднуют свадьбу, крестят детей, хоронят родных. Они наказывают , но практически "плохих"…

    Читать дальше
  • Амаркорд Отзыв о фильме «Амаркорд»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Смешная и грустная история о мальчике-подростке, живущем в маленьком городке предвоенной Италии. У власти уже Дуче, но это пока мало отражается на жизни людей, повседневные заботы для них гораздо важнее фашизма, набирающего силу в стране.
    Действие, танцуя, катится от эпизода к эпизоду: иногда это просто не связанные друг с другом зарисовки, иногда небольшие истории. Итальянцы - эмоциональные, разговорчивые, всплыльчивые и влюбчивые. От некоторых сцен, которые, вроде бы, должны веселить, становится страшно: каково жить в семье, в которой постоянно друг на друга орут, угрожая убийством и самоубийством (последовательность может быть любой))? А герой невозмутимо поправляет сеточку для волос и продолжает ужин посреди кипящих страстей.
    Герои немного карикатурны, но видно, что создатель фильма их любит и даже немного любуется (впрочем, эта любовь и некоторая романтизация не переходит в идеализацию).
    А еще в фильме много прекрасной музыки Нино Рота, солнца и моря, что в нынешнюю тусклую погоду как нельзя кстати.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Замечательный фильм, о котором я и не подозревала, что он сможет так меня увлечь. Великолепная режиссерская работа, в которой все смотрелось органично. И подбор актеров, и декорации, и постановка танцев и фехтования, и, самое главное, текст. Не было пустых раздражающих пауз, не было фрагментов действия, которые хочется перелистнуть, чтобы не тратить зря время. Даже танцы и пение, праздник в доме Капулетти, был отлично поставлен. С одной стороны, успели отразить традиционные праздничные забавы итальянцев, с другой зрителя постоянно держали в напряжении скрещивающиеся взгляды наших героев, их поиски друг друга среди остальных фигур. Каждый из актеров также был на своем месте. Миротворец Бенволио, неисправимый шутник Меркуцио, простоватая болтунья кормилица, чопорная и далекая от дочки синьора Капулетти, молодой, задиристый и гордый Тибальт, верный и сыгравший такую злую роль в судьбе хозяина Балтазар. И это я не говорю о главных героях, но даже каждый из второстепенных запомнился какой-то своей индивидуальной черточкой. Очень тонко выверено ключевое сражение, насмешки, которые…

    Читать дальше
  • Восемь с половиной Отзыв о фильме «Восемь с половиной»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)

    - Сколько вам лет? - 64 - 65 - 68 - Они недостаточно старые. - Ну посмотри на них, они же одной ногой в могиле. В следующий раз будут тебе три трупа!

    Феллини очень хорош. В период творческого кризиса снять фильм о том, как не снимается фильм, и при этом перечислить в нем же все возможные обвинения критиков и предугадать реакцию зрителей - это круто. Опять никакого сюжета, опять десяток историй, рассказываемых одновременно, опять его фирменный стеб над всем, что приходит в светлую голову. Смотреть его лучшие фильмы можно только с искренним детским восхищением, потому что понять, как он это делает, невозможно.

    - Кот совсем как ваш дедушка: где-то болтается и приходит только поесть!

    Реальность творческого человека тесно переплетается с идеями, воспоминаниями и снами, и зачастую трудно понять, где правда, а где ложь. Чтобы снять фильм, главный герой (а это, безусловно, альтер-эго самого Феллини) пытается построить систему зеркал из детских страхов, любовных переживаний и космоса своих сумасшедших фантазий. Поэтому в его фильме о любви планируется абсурдная…

    Читать дальше
  • Белые ночи Отзыв о фильме «Белые ночи»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)

    "Женщины если не шлюхи, то сумасшедшие..."

  • Крестный отец Отзыв о фильме «Крестный отец»

    Драма, Криминал (США, 1972)

    Я не люблю фильмы про мафию, про ганстеров, про стрельбу и прочее, поэтому смотрела фильм больше для расширения кругозора.

    Фильм показался мне в целом очень растянутым и не везде он держал интерес на одном и том же уровне. Но начало фильма мне очень понравилось. Неспешность и обыденная жизнь, жаль, что потом все так странно засуетилось. Отдельно меня притянул вид жаркой Италии, которая показалась очень притягательной.

    Фильм хоть мне и понравился, но желания смотреть продолжения не было. Для меня он логично заканчивается на первой части.

  • Закон есть закон Отзыв о фильме «Закон есть закон»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Хороший фильм! В нем много юмора, сатиры, сарказма. Авторы подсмеиваются и над бездушным государством, и над несовершенством законами, и над голимой бюрократией, и над глупыми услужливыми чиновниками. Интересный парадоксальный сюжет. Честный, но недалёкий таможенник Фернандо (Фернандель) верой и правдой служит своей стране и закону . Он ловит контрабандиста Джузеппе (Тото), который тащит через границу всё что можно, Бутыль протащил чуть ли не больше его ростом, уверяя, что в Италии в нём была святая вода, а во Франции бог совершил чудо , и там уже чистый спирт. Курьёзная ситуация, связанная с тем , что Фернандо родился в таверне , по которой проходила граница двух стран, но его записали французом. Над ней можно было бы посмеяться и забыть, но бюрократы Франции и Италии превратили это сначала в комедию, потом в фарс, потом в трагикомедию. Уже пошел смех сквозь слёзы. А Ммразм продолжал крепчать с каждый новый витком событий, затягивая петлю вокруг бедного ,честного Фердинанда. То есть из пустяка вырастает водоворот бюрократической волокиты, который…

    Читать дальше
  • Дорога Отзыв о фильме «Дорога»

    Драма (Италия, 1954)

    Катарсис на лицо. Но он только в конце фильма. Чтобы встретится с моментом очищения души главного героя, стоит смотреть этот маленький шедевр до последней минуты. Да, до этого момента чёрно-белый фильм современному зрителю может показаться слишком затянутым, скучным, однотипным, сплошная дорога двух людей, да еще и банальные трюки одного циркача, что тут смотреть...но это психологическая драма, без влияния противоположностей друг на друга в фильме не обошлось. Тяжело, когда проступок одного берет ответственность на свою душу другой и за это поплатится самым ценным - своей жизнью. Второй фильм Феллини за месяц, и уже можно выделить общие черты его творчества. Для меня пока остаётся загадкой наличие религиозной аспекта в фильмах, католической церкви, католического монастыря. Полагаю, что этот путь жизни он не отрицал, а в "Дороге" даже смело предложил главной героине (кстати, которую снова играла его жена) идти по нему, что было бы правильно, на мой взгляд, но она выбрала другое... И музыка тут запоминающаяся.

    Спасибо masha-shamraeva за Авторское итальянское кино…

    Читать дальше
  • Ночи Кабирии Отзыв о фильме «Ночи Кабирии»

    Драма (Франция, Италия, 1957)

    Как снисходительно со стороны Феллини пригласить на роль женщины лёгкого поведения свою жену. Но об этом я узнала гораздо позже. С трудом могу представить на роль Кабирии иную актрису) Сюжет не банален, но прост. Как много женщина может отдать для любимого человека и как легко мужчине предать, оболгать, украсть, унизить и даже почти утопить ради ее имущества. Но быть живой ценнее, чем быть с сумкой денег на шее. Жизнь продолжается, и все хорошее ждет нас впереди. Кабирия прелестная со слезами на глазах и улыбкой на губах. А фильм замечателен невероятным совмещением греха и святости, грязи и чистоты (хотя грязи в фильме нет вообще), зла и добра.
    Смотрела по совету masha-shamraeva (спасибо за фильм) в флэшмобе 2021

  • Крестный отец 2 Отзыв о фильме «Крестный отец 2»

    Драма, Криминал (США, 1974)

    Продолжение знаменитого фильма "Крестный отец". Клан Корлеоне продолжает развиваться, я бы сказала, углубляться в экономику Америки. Семья имеет свой бизнес на Кубе, расширяет политические связи и контакты. У Майкла есть прикормленные сенаторы, губернаторы...Он начинает превосходить своего отца Вито Корлеоне. Только , к сожалению, он превосходит отца не в мудрости, а в кровожадности и жестокости. Ожесточился настолько, что не может простить родного старшего брата... Вроде что-то дрогнуло во взгляде, обнял, поцеловал и ... убил. Обижает , подозревает Тома Хагена, единственного надежного и верного друга и брата. Не прощает даже горячо любимую жену Кей .. Кадр с медленно закрывающейся перед ее лицом дверью, которая рвет ниточку их взглядов.. При таком обращении с родными и близкими страшно за его врагов. В этом фильме такой шумный и веселый клан Вито Корлеоне опустел. Майкл сидит, как сыч, один в кабинете и ... вспоминает. Жалко его становится, во что превращается, для чего живет? Светлое пятно, так это параллельный рассказ о молодых годах Вито Корлеоне ( не безкровный…

    Читать дальше
  • Дорога Отзыв о фильме «Дорога»

    Драма (Италия, 1954)

    Удивительно, но совсем не впечатлило. Мне нравится Феллини, у него очень интересный стиль, но "Дорога" не вызвала каких-то особенных эмоций. Не было каких-то запоминающихся сцен и красивых кадров. Совсем не понравилась Джульетта Мазина, которая явно переигрывала, даже с учетом необычного характера персонажа. Ее ужимки выглядели настолько неестественно, чужеродно пространству фильма, что поначалу я думал, что это обыгрывание архетипов немого кино, и в иносказательной форме речь в фильме пойдет о смене эпох в кинематографе. Тем более, что тут же появился настоящий актер, который буквально научил Джельсомину разговаривать, рассуждать, а позже и играть на сцене. Но потом эта мысль затерялась и все свелось к довольно понятной трагикомедии о любви, одиночестве, жизненном пути, и о том, как в течение жизни мы убиваем то самое ценное и настоящее, что в ней было. Грубый и неприятный "странствующий рыцарь" Дзампано все-таки это осознает, за что и получит свою порцию авторского прощения в конце. Возможно, именно то, что Феллини расставил все точки над i, мне и не понравилось больше всего.

    Читать дальше
  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    В одном из не снятых фильмов Федерико Феллини герой на героине, героиня на героине.
    Три часа наблюдать за бессмысленной жизнью одного человека. Невероятно красиво, но также невероятно неправдоподобно, нарочито, наиграно.
    Марчелло широко известен в узких кругах как писатель. И в более широких - как журналист около желтой прессы. Вот только скандалы и интриги создает он сам. Похищает американскую актрису из ресторана, проводит ночь в квартире дешевой шлюхи, спасает от самоубийства влюбленную в него девушку. Он не вызывает симпатии. Он поверхностен и груб. Для него не существует привязанностей. Однако он является продуктом своей среды. Постоянное вращение с богемой и аристократией не способно оставить в душе человечность. А ведь по его общению с отцом у нас создается впечатление, что человечность в нем все же есть. Ну или была.
    Люди становятся темой для фотографии, драмы - сюжетом. Очередной заголовок светской хроники.

  • 1
  • 2