Отзывы на фильмы Андрея Файта

Андрей Файт
Один из самых известных острохарактерных артистов советского кино. Заслуженный артист РСФСР (1950).
Имя на английском Andrey Fayt (Андрей Файт)
Дата рождения 29 августа 1903 г.
Место рождения Нижний Новгород, Российская Империя
Дата смерти 16 января 1976 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 72
Всего фильмов 60
Карьера Актёр
  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Это фильм, который видели, наверное, абсолютно все. И я наконец его посмотрела. История про орудующую шайку контрабандистов оказалась довольно легкой, интересной и смешной.

    Все-таки советские фильмы приятно смотреть: отличные актеры, известные по другим картинам, хорошая музыка и песни, а также мне всегда нравится смотреть на жизнь в бывшем СССР. Насколько сложно мне представить, как всё там было, настолько и интересно смотреть на это на экране.

    Самый любимый в этом фильме для меня, конечно же, Андрей Миронов (просто я еще под впечатлением от 12 стульев). На него смотреть приятно: на его улыбку, на то, как он встряхивает волосами. Он очень живой.

    Самые запомнившиеся моменты из фильма: падение и знаменитое "черт побери!", попытки Козодоева напоить Семен Семеныча, их рыбалка - это вообще отпад :D Люблю, смотря настолько известные фильмы, встречать в них фразы, которые давно стали крылатыми, а ты по своей невежественности просто не знал, откуда они. Именно поэтому нужно всегда смотреть советские фильмы, так как это составляющая часть нашей культуры.

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Фильм немой, черно-белый. снят в 1925 году Сергеем Эйзенштейном. При все при этом, фильм смотрелся с большим интересом. Он рассказал о реальных исторических событиях начала 20 века. Во время первой русской революции 1905 года произошло восстание моряков на военном корабле броненосце « Потёмкин». Команда захватила корабль, перебила офицерский состав ,объявила себя свободной и подняла красный революционный флаг. ( Кстати, этот флаг был раскрашен покадрово вручную). Актерам для того, чтобы донести до нас главные мысли и эмоции, приходилось играть очень театрально, пересаливая лицом и излишне жестикулируя. В фильме нет главного героя. Герой - весь состав броненосца и жители Одессы . Когда смотришь этот фильм ,забываешь, что это фильм. Ощущение , что это происходит в реале. Есть просто шедеврально снятые сцены. Кроме бунта на корабле, с червяками, которые копошатся в мясных тушах, это, конечно, сцена расстрела мирного населения на Потёмкинской лестнице. Фильм немой, а ты реально слышишь крики, стоны, проклятия людей так сильно это снято. Знаменитая сцена, с катящейся детской…

    Читать дальше
  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Пишу стопятисотый отзыв фильму, который просмотрен только у Мосфильма около восьми миллионов раз. Классика советской комедии передана не только классическими фразами, музыкой, звездами советского кино, но в данном случае - даже какими-то междометиями, которые необходимо сказать с особой интонацией. Например, "Семееен Семеныыыч! Никак текстом не выразишь, как, не удастся что-то в кавычки заключить с помощью голоса, дать чему-то переносный смысл. Ну, вы меня поняли.

    В фильме, собственно, целая куча стандартных клише и именно они необычайно очаровательны. 1. Проклятая заграница (руссо туристо, облико морале). Как мне в детстве хотелось попасть на ту самую улицу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на эту нехорошую тетю. 2. Негативный облик органов власти (а у нас управдом друг человека!). Наша управдомша была похожа на Мордюкову, по крайней мере - габаритами. 3. Гадкие жулики (ковать(цензура не пропустит) деньги не отходя от кассы). Редкий набор очаровательных жуликов, затмивших всех и все, это именно они и сделали фильм.

    В общем, таким же стандартным набором соблазняли нашего…

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).

    Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.

    После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.

    В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.

    Не получилось. Затянуло.

    И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.

    Своевременность

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (СССР, 1958)

    Жаль, что Пырьев экранизировал лишь часть романа, ведь из просмотренных мною трех версий, эта пока наиболее дотошная и подробная. В общем и целом, мне понравилось, но должна признать, что Мышкин в исполнении моего любимого Юрия Яковлева получился менее Мышкиным, чем Мышкин в исполнении Жерара Филиппа в фильме 1946 года. Даже не знаю, как это объяснить. У Яковлева настолько много всего внутри, что его "идиот" не получается таким наивным, каким он прописан у Достоевского. Он тоже очень хорош, но он слишком... умен что ли. Слишком полон: у него видны сквозь наивность второй, третий план, ирония какая-то где-то, а у Мышкина ее не должно быть. Не хватает талантливому Яковлеву "идиотизма". А Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны, как впрочем и многие другие актеры в этом фильме, здесь переигрывает (чего я не обнаружила в вышеупомянутой французской версии). Она здесь не просто истероидная личность, а настоящая психопатка. Хотя внешний типаж идеально подобран.

    Итог: моему видению эта экранизация не так близка, как французская, но она тоже очень хороша,…

    Читать дальше
  • Волшебная лампа Аладдина Отзыв о фильме «Волшебная лампа Аладдина»

    Мелодрама, Приключения (СССР, 1966)

    Довольно приятный фильм, который можно посмотреть всей семьей.

    Сюжет многим и так известен, по-началу он близок к сказке, но потом начинаются расхождения. Царевна Будур невероятно капризна, даже удивительно, как же Аладдин смог её полюбить, ведь её каприз едва не стоил ему жизни. Да и непохоже, что она любила его, больше похоже на очередную прихоть.
    В фильме много юмора и хороших запоминающихся песен. Немного расстраивали чуть ли не картонные дома, но ведь так был построен целый город, а для того времени это просто замечательно.

  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    О старых советских фильмах говорят либо хорошо, либо ничего. Но все равно мне хочется высказать свое мнение. Вообще мне не нравится эта предвзятость. В каждый фильм вкладывается много труда, но почему-то современные российские работы ругают все, кому не лень, и это вполне нормальное явление. А если замахнешься на «ветерана» кинематографа, то тебя моментально обвинят в отсутствии вкуса, недостатке ума и т.д. Я, конечно, с уважением отношусь к советскому кинематографу в целом и к работам Леонида Гайдая в частности («Иван Васильевич меняет профессию», «Операция „Ы“», «Кавказская пленница»). Но «Бриллиантовая рука» мне никогда не нравилась. Как и многие другие мои ровесники, с этим фильмом я столкнулся еще в детстве, когда родители пересматривали его в n-ый раз. С первого раза он мне не понравился и в дальнейшем я либо переключал канал, когда его видел, либо уходил в другую комнату, если его хотели смотреть родители. Ни сюжет про мнимую контрабанду, ни излишняя театральность происходящего не смогли меня зацепить. Не люблю комедии, которые основаны на фарсе в первую очередь. Я не говорю,…

    Читать дальше
  • Сказ про то, как царь Пётр арапа женил Отзыв о фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1976)

    Занудное мыло

    Пётр Великий здесь действительно велик. Будь это серьёзное историческое кино, и Алексей Петренко составил бы серьёзную конкуренцию знаменитому Симонову Николаю, но здесь его персонаж поставлен в изначально идиотское положение: ему бы с его данными сына собственного в пенитенциарное учреждение отправлять, а не интимные проблемы арапа решать. Арап — это вообще не арап. Это Высоцкий в гриме. И воспринимается он по большей части как Высоцкий, ну в крайнем случае, как наш современник, увлечённый поэзией Пушкина, а не как лицо ненашего века. Пожалуй, наиболее интересный образ — это образ крепостного, сыгранного, кажется. Золотухиным, который умудряется вытворять такое, чего ни один нормальный владелец не потерпел бы, но шут и стихийно бунтующие народные массы в одном флаконе вообще плохо сочетаются.

    Похоже, что Митту испортили:

    1. Его пиетет перед творчеством Пушкина, 2. Победивший феминизм и зашкаливающий романтизм.

    Первое не позволило ему сесть и как следует подумать: стоило ли продолжать творить за творца? Ведь если сам Пушкин своего «Арапа»…

    Читать дальше
  • Корона Российской империи, или Снова Неуловимые Отзыв о фильме «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые»

    Боевик, Исторический (СССР, 1971)

    Брехня!

    Русские эмигранты, конечно же, показаны скотами. Исключение, да и то относительное, составляет, пожалуй, лишь поручик Перов. Это он так душевно исполнял «Поле» в «Новых приключениях неуловимых». Здесь он тоже поёт весьма неплохо голосом Владимира Ивашова. Но нужно было обгадить всех белогвардейцев. Поэтому его нарядили в нелепый монашеский наряд. До чего ж тупая идея! Как же за три года деградировал замечательный фильм!

    Кеосаяну не удалось удержать марку. Кроме эпизода с дрезиной, когда теперь уже сексапильная Ксанка Щусь, сверкая голыми коленками, настигает Овечкина, смотреть совершенно нечего. Всё остальное неинтересно. Обидно за великих артистов. Копелян, Джигарханян, Ролан Быков остались не удел. Их обманули. Фильм получился провальным. Даже шутка, что «балалайка есть музыкальный предмет большевиков» не веселит и положения не спасает. Действие фильма напоминает фарс, натужную несмешную комедию с уродливыми клоунами в виде самозваных императоров и прочих деклассированных элементов. Потеряно главное – неподражаемая атмосфера «Неуловимых», которая всеми нами…

    Читать дальше
  • Волшебная лампа Аладдина Отзыв о фильме «Волшебная лампа Аладдина»

    Мелодрама, Приключения (СССР, 1966)

    Задача фильма-сказки – увлечь маленького зрителя чудесами, интересным сюжетом, заставить переживать за благородных героев. Здесь это всё присутствует. А когда в фильме затрагивается и тематика для взрослых, имеются юморные вставки – его можно смотреть в любом возрасте. В «Волшебной лампе Алладина» всё в полном наличии! Многие улыбнутся эпизоду первой встречи матери главного героя с джином, её диалогам с Будур и глупости наимудрейшего.

    Исключительно точно и доступно отображена атмосфера древнего Багдада с его многочисленными мечетями и минаретами. Показаны его жители, увлекающиеся шахматами и чтением книг. Не совсем, правда, ясно: накой внезапно проявившийся злой магрибский колдун совершал свои таинственные пассы в обрамлении орнамента из римских цифр при наличии своих, арабских. Ну да ладно. Не будем заострять внимания на такой досадной мелочи!

    Должен ещё отметить отличную работу декораторов, костюмеров и композитора, которые здорово воссоздали атмосферу. В юности читал книгу о том, как всё строилось из картона и бумаги. Надо сказать, очень впечатлило!

    Не существует в…

    Читать дальше
  • Встреча на Эльбе Отзыв о фильме «Встреча на Эльбе»

    Военный (СССР, 1949)

    Интересный образец своей эпохи, снят, конечно, не так масштабно, как падение Берлина, но вполне себе мог бы стать его продолжением.

    Пропаганды в фильме много, для тех лет не особенно-то и топорной, в тех же Штатах снимали примерно с таким же градусом, но несколько в ином стиле. Стоит вспомнить Лицо Фюрера с Дональдом Даком, которое у нас успели недавно заблокировать и снова разрешить.

    В фильме рассказывается о первых месяц строительства нового мира, который потихоньку начинает становиться биполярным. Есть интересные моменты и персонажи, у каждого из которых своя мотивация, не обязательно просоветская. Нету практически никакой агрессии и постоянно звучат призывы к миру.

    Стоит так же отметить, что положительные американцы в фильме есть, при этом они не являются предателями своей родины, и вызывают уважение. Несколько расходится с современными картинками, где все поголовно граждане страны Советов или грязные жестокие варвары, или бесхребетные предатели родины за материальные блага.

    Встреча на Эльбе

  • Бегство мистера Мак-Кинли Отзыв о фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

    Научная фантастика (СССР, 1975)

    Да пошли вы... в будущее!

    Сплошной спойлер!

    Спросить бы у людей: хотелось бы им заснуть сейчас лет на сто и проснуться в том же состоянии. Уверен, многие бы согласились. Хреново живём! Только будет ли потом лучше? Большой вопрос! В фильме же загнивающие капиталисты ринулись к сальваторию. Ну, конечно. У них же нет никакого будущего! Так писал Леонов. Швейцер данную идею значительно смягчил. Сэм Боулдер задумал отправлять своих современников через столетия с единственной целью – коммерческой. Для пропаганды этих односторонних машин времени намечен ряд мероприятий, в том числе экскурсии, где журналисты и прочие любопытствующие знакомятся со структурой удивительных хранилищ тел. Среди них и клерк средней руки мистер Мак-Кинли, который с удивлением обнаруживает, что воспользоваться сальваторием решились такие знаменитости, как сборная Бразилии по футболу и известный писатель. Если главному герою это не по карману, этим – раз плюнуть! Интересно, кто бы в нашей реальности первым навострил лыжи в прекрасное далёко? Кажется, я знаю! Коль вы досмотрели первую серию до конца,…

    Читать дальше
  • Адмирал Ушаков Отзыв о фильме «Адмирал Ушаков»

    Биография, Драма (СССР, 1953)

    Набрела я на этот фильм, дочитав роман «Фаворит» Пикуля и желая посмотреть какое-нибудь кино о русско-турецких войнах времён Екатерины Второй. Указав в строке поиска фамилию Ушакова, про которого читала ещё раньше в книге Равича «Две столицы»,наткнулась на этот фильм. С чужих слов, пожалуй, и не поверила, что фильм 1953 года может восприниматься не хуже многих нынешних. А что касается батальных морских сражений, то складывается впечатление, что сейчас их разучились снимать (или же экономят именно на них). В принципе, морские сражения в сериале «Екатерина. Взлёт» сняты не плохо, но всего несколько минут, и чего-то всё равно не хватает и сильно отдаёт компьютерной графикой. Так вот, фильм «Адмирал Ушаков» порадовал меня решительно всем. Во-первых, отличное качество плёнки и добротные декорации со всем реквизитом, на которых явно не экономили. Съёмки шикарные, что ни говори. Во-вторых, понравилась актёрская игра. Учитывая время создания, следовало опасаться излишней театральности, но этого почти не ощущалось. Иногда проскальзывали театральные нотки в…

    Читать дальше