Отзыв Kaja о фильме «Ловцы забытых голосов»

Ловцы забытых голосов

Ловцы забытых голосов

Аниме, Драма (Япония, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.2 (10 912 голосов)

Просмотр оказался сплошным впечатлением!
Вот уж не ожидала...
Я всегда считала Синкая плохим кондитером. При всей красочности обёртки, его творения всегда получаются на любителя. Да, очень романтично, да, со своей грустной цепляющей философией, и, конечно же, да - невероятно красиво. Но ведь всегда что-нибудь да и выказывало свою узконаправленность. Пяти сантиметрам в секунду не хватало сюжетности, За облаками - динамичности, Голосу далекой звезды - чего-нибудь захватывающего. Ловцы забытых голосов наверстали всё, когда либо упущенное Макото Синкаем. И, надо сказать, получилась вкусно. Пусть все и дальше вопят, что это полнейший плагиат Хаяо Миядзаки. Но ведь Миядзаки пока в суд не подавал, вот и я воздержусь. Согласна, фольклор - специфически-миядзаковский, но автор растёт и не стоит на месте, надо же ему чем-то вдохновляться. Я считаю, наоборот - чудесно, когда берут пример с гениев. Пример для подражания тоже нужно уметь выбирать. Так и получается не у всех так удачно, как вышло у Синкая, а ведь он даже переосмыслив чужое, не потерял исключительно своих черт и фишек, не растворился в вдохновителе. И это хорошо.

Визуально - шедевр. В этом, конечно, никто даже и не смел сомневаться - Синкай прочно занял на просторах мультипликации Японии позицию лучшего художника-пейзажиста, и все это прекрасно помнят. Если и смотреть, то только в HD. Просто умопомрачительное внимание к деталям, чётко подобранная колористика, невероятно правдоподобные светотени, и небо! Небо - то, что у Синкая получается лучше всего. Иногда кажется, что он целыми днями только и делает, что наблюдает за облаками, иначе как?! Как он передаёт всю увиденную красоту кисточкой?! Но о графике автора говорили достаточно, если не сказать много, и можно продолжать вечно, поэтому перейдём лучше к концепту.

Как мне было интересно, не оторваться от экрана. Правда-правда)
О чём? О том, как тяжело терять только что найденную родственную душу. О том, что живые люди важнее мёртвых, о преодолении потери, о том, как важно жить дальше и не зацикливаться на прошлом. А также о выборе и преданности, о храбрости и силе духа, о умении видеть и слышать то, что недоступно другим. Психология персонажей проста и не мудрена. У всех есть свои приоритеты, у некоторых они совпадают, у других - расходятся. Возраст, образ жизни, условия и короткие флэшбеки объясняют, почему герои поступают именно так, а не иначе. Ничего сложного или непонятного. Не претендуя на глубину или оригинальность, Синкай создал захватывающую историю с вполне понятными истинами и выводами, авторскую сказку с фольклорными элементами. Чудесную сказку.

Действие происходит в двух мирах - нашем, обычном и в сосуществующем альтернативном. Будничный мир пронизан всей характерной синкаевской манерой изображения - мы сразу же окунаемся в авторскую повседневность и видим так любимые им поезда, деревню, красочный быт и взлелеянные Синкаем детали вроде стирки, чайника, полевых цветов, застроенных комнаток, книжных полок, готовки, света вечерних фонарей, цикад и закатов. Альтернативный мир - это древняя Агарта. Эдакий синтез Атлантиды, Пандоры, цивилизации древних шумеров и вселенных Миядзаки. Агарта - мир людей, живущих в гармонии с природой, подчиняющихся своим законам и правилам. Здесь своя неповторимая флора и фауна. Межземноморье - море между поверхностью земли и небом подземных жителей; его аква вита - вода, под которой можно дышать; потрясающее небо, хоть и без звёзд, но с вечным северным сиянием; Финис Терра - конец земли; ну и конечно необычные существа кетцалькоатли - стражи врат в Агарту в виде странных животных и полулюдей, а ещё зверьки-спутники ядорико.
Этот мир - довольно цельный, хотя и не до конца продуман. Ну, что ж, Макото Синкай пока новичок в организации фэнтезийных вселенных, поэтому прощаем и не зацикливаемся.

Ну и обязательно нужно вспомнить о музыке. Вечный спутник синкаевских произведений Tenmon как всегда на высоте. Знакомые и уже любимые грустные, но очень приятные мотивы сопровождали действие и здесь, но в этот раз композитор отличился ещё и некоторой эпичностью и динамичностью, что тоже порадовало слух. Прощальная композиция Hello, Goodbye & Hello была очень даже в тему и по смыслу, и по настроению. Kumaki Anri до нельзя приятным вокалом удачно завершила мультфильм.

Концовка очевидная. Герои таки "поймали" голос, зовущий жить дальше и смириться с потерей.
Всё заканчивается так, как и должно закончится в сказке. Асуна возвращается домой, в свой обычный мир, но это совсем не грустно, например, как в "Волшебнике Изумрудного Города", это необходимо и даже счастливо - ведь всё-таки Синкаю ближе наша обычная повседневность, туда он и стремится вернуть свою главную героиню. К тому же ниточка, ведущая к сказке, всё же осталась у Асуны.

Дослушав последние нотки финального саундтрека, сидишь и просто улыбаешься. И никак не можешь отогнать от себя мысль о том, как бы было замечательно иметь что-то похожее на волшебный клавиш, способный перенести тебя в сказку.
Довольна не то слово)
Смотрите, пожалуйста, это будут приятные 116 минут, я обещаю)