Истории о фильмах — стр. 3

  • Песнь моря История на фильм Песнь моря

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    Мифологический прототип.

    Фольклор шотландцев и ирландцев.
    Селки - В фольклоре жителей Оркнейских и Шетландских островов морские фейри, родичи шотландских роанов. Это тюлений народ - добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, селки - потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу. Когда селки выходят на берег то сбрасывают шкуры и превращаются в писаных красавиц. Если шкуру украсть, селки останется на суше. Если она выйдет замуж, у ее детей будут маленькие рожки между пальцами; вдобавок, они приобретут целительские способности. В отличие от роанов селки сурово мстят за обиды: насылают шторма, переворачивают рыбацкие лодки, рвут сети и выпускают на волю рыбу. Селки можно призвать: для этого следует во время прилива сесть на камень у воды и уронить в море семь слезинок.
    Миф гласит, что некий рыбак шел по берегу и вдруг услышал звонкий смех. Он подкрался поближе и увидел купающихся в море молодых людей. Неподалеку на песке лежали тюленьи шкуры. Рыбак стащил одну из них. Когда все остальные перекинулись в тюленей и уплыли, на берегу осталась одна прелестная девушка. Она умоляла рыбака отдать шкуру, но тoт полюбил девушку с первого взгляда и взял ее в жены. Они стали жить вместе и были счастливы, но жену рыбака словно что-то тяготило: она порой с тocкoй поглядывала на море. Как-то младшая дочка спросила ее, что тaкoe лежит в каменном сарае -- такое серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала om берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно.

  • Код Гиасс: Восставший Лелуш R2 (сериал) История на фильм Код Гиасс: Восставший Лелуш R2 (сериал)

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    Когда я 2 раз посмотрела Код Гиасса

    Сколько прошло лет, с тех пор, как я посмотрела его первый раз? Три года. Как сейчас помню, новый год 2008, я села за первый сезон в 15 часов и закончила его смотреть в 3 часа ночи. Второго сезона у меня тогда не было и нормального инета тоже, на иголках я сидела до весны, кто-то отсыпал полсезона, а остальное докачала со временем.
    Я была в неописуемом восторге, этот сюжет полностью захватил меня! А законченность сериала вместо слитого конца только прибавило еще больше любви. Единственный великий минус – это пафосность действа.

    Что же случилось при втором просмотре? На пафос стала просто наплевать. Хоть и прошло 3 года я помнила основные моменты сюжета, кто кого предаст, кто кого убьет, кто кого поцелует, кто кому в чем признается. Оказалось, только, что я все-таки забыла пару моментов, но в этот раз они меня уже не шокировали. Таким образом, при втором просмотре мне абсолютно стало наплевать на персов, ибо те, кто меня, когда то бесили, уже перебесили, а те в кого я была влюблена,я так и люблю. Зато я открыла для себя много интересного в постановках боев, ведении политики и собственно самого Гиасса. А главное я поняла, что не осознавала всю значимость фразы «Код Гиасса» до вторичного пересмотра. Что есть этот самый код? Вы, кто смотрел, поняли? А я теперь наконец-то осознала, что есть гиасс и всю его необъятную суть.
    Я дико довольна, что пересмотрела Гиасс, сейчас смотрю на свой список и понимаю, что хочу пересмотреть тайтлов 50…

    И с ностальгией вспоминаю, как в 2007 у меня были только лицензия: Стальная тревога, Крестовый поход Хроно, Эльфийская песнь и Чобиты и больше ничего. Я пересмотрела эти сериалы 4 раза.

    ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ РАЗА!!!!

    Принцессу Мононке и Аниматрицу я посмотрела 3 раза.
    А сейчас мне уже не позволить себе такую роскошь.

  • Хоббит: Нежданное путешествие История на фильм Хоббит: Нежданное путешествие

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2012)

    Новогоднее путешествие с Хоббитом

    Новый 2013 год я встречал у друзей в Киеве. Кто спросит меня сейчас, какого лешего нам вздумалось первого января (ПЕРВОГО! ЯНВАРЯ!) пойти развесёлой компанией на последний сеанс фильма, который все уже смотрели как минимум по разу, - разведу руками. Взбрело в головы и взбрело. Итак, первое января, часов десять вечера, дубак (вроде всего градусов пять ниже нуля было, но из-за отсутствия снега и наличия ветра казалось, что холоднее) - и семь-восемь лбов, практически не спавших минувшей ночью, бодро топающих полчаса до кинотеатра. Впрочем, вру: половине компании топать было лень, они поехали на такси. Другая половина, в которую входил и я, решила добираться на своих двоих, о чём быстро пожалела, но тогда уже было поздно вызванивать такси или пытаться поймать маршрутку (таки первое января). Тем не менее, дошли и даже как-то не опоздали. Сели. Смотрим. Собственно, конец истории, если не считать того, что задрыхли все, кроме меня, смотрящего фильм уже четвёртый раз.
    И очередной раз убедился в том, что в Украине дубляж обычно делают ну очень здорово, нередко лучше русского. Ну, если точнее, на голову выше московского дубляжа и почти так же хорошо, как питерский. Почти. Хотя вот песня гномов мне больше понравилась в русском варианте. С оригиналом, конечно, ни то, ни другое не сравнить.

  • Звездные врата: ЗВ-1 (сериал) История на фильм Звездные врата: ЗВ-1 (сериал)

    Боевик, Драма (Канада, США, 1997)

    Как всё начиналось

    На данный момент (3 мая 2015 года) сайт майшоуз сообщает, что я потратил на сериалы 10300 часов, то есть 429 дней. Если вычесть отсюда просмотренные в детстве мультики и несколько десятков полюбившихся в подростковом возрасте анимешек, цифра, конечно, уменьшится, но всё-таки не так уж сильно: сериалов я посмотрел куда больше.
    А началось увлечение сериалами именно со "Звёздных Врат". Не с "Лоста", благодаря которому многие заинтересовались американскими сериалами, а именно с ЗВ. Как ни иронично, подсадила меня на этот сериал... моя мать. Она, видите ли, увидела по ТВ-3 первую-вторую серию, ей приглянулся "большой красивый негрик с золотой фиговиной на лбу", после она продолжила смотреть, периодически делясь впечатлениями, сопровождаемыми хохотом.
    В итоге мне стало интересно, что же вызывает у неё столь бурную радость, я сунулся на торрент, установил его (!!!) и, мучаясь тогда ещё паршивой скоростью, начал потихоньку выкачивать сериал и смотреть.
    И понесла-а-ась.

    P.S. А Т'илк и впрямь оказался интересным персонажем, хоть я и никогда не смотрел на него с таким восторгом, как моя мать.)))

  • Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 История на фильм Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2011)

    Как мы ходили на фанатский показ последнего фильма

    Жаркий июль 2011 года, Москва, кинотеатр "Пушкинский", фанатский показ последней части "ГП". Как сейчас помню, эх. Вообще фанатом книг о Гарри Поттере я не был никогда, а вот сам мир, описанный в книге, дико понравился, как и многим другим. На момент выхода последнего фильма мы с ещё несколькими единомышленниками играли в форумную ролевую игру по мотивам ГП. Да что "играли", уже больше пяти лет как продолжаем, но история не о том.
    История о том, как мы на форуме договорились приехать в Москву и все вместе пойти на этот самый фанатский показ, а было нас десятка полтора, включая двоих из Беларуси и человек пять, приехавших с разных сторон России. И ведь собрались же как-то!
    Задолго до начала сеанса на площади перед кинотеатром бурлили толпы людей, многие из которых пришли одетыми в костюмы полюбившихся героев: в мантиях, париках, гриме... А ведь, между прочим, солнце лупило нещадно, было градусов тридцать жары!
    Множество Гарри Поттеров, Драко Малфоев, несколько профессоров Снейпов и Люциусов Малфоев, Нарцисс и Лун Лавгуд, Нимфадор Тонкс и Беллатрикс Лестрейндж... Был даже один шикарный Добби и невероятно крутой Волдеморт (лысый и босиком; вот кто-то приложил старания-то!).
    А потом начался фильм, на протяжении которого в зале слышались охи, ахи, шепотки и комментарии, но почему-то впервые это не раздражало. Больше всего запомнился момент, когда с экрана впервые прозвучало имя профессора, что-то в духе: "А это профессор Снегг". И весь зал, абсолютно весь, хором, громко и эмоционально исправил: "СНЕЙП!!!".
    Невероятное ощущение какого-то небывалого единения с совершенно незнакомыми людьми.

    Можно любить или не любить мир ГП, восхищаться Роулинг или фейспалмиться от её нелогичности, считать экранизации удачными или быть уверенными в их второсортности, но нельзя не признать, что "Гарри Поттер" - это целая эпоха. И тогда, в забитом под завязку кинотеатре на премьере последнего фильма, стало понятно: эта эпоха заканчивается прямо на глазах.

  • Салон красоты История на фильм Салон красоты

    Комедия (США, 2005)

    Посмотрела "Последний отпуск", захотела найти еще что-то в том же ключе. В рекомендуемом МЛ выдал "Бесславных ублюдков" и "в диких условиях" так что критерии поиска пришлось искать самой. Ну, а так как добрую половину фильма "вынесла на себе" ГГ, я надеялась, что все комедии актрисы равно круты... но нет.
    К сожалению "Салон" так же банален, как могло показаться из описания. К сожалению - точка.
    Знаете крутые но не слишком банальные комедии - пишите=)

  • Малефисента История на фильм Малефисента

    Приключения, Романтика (США, Великобритания, 2014)

    Кукла

    Как-то в конце декабря четырехлетняя дочь подруги решила попросить на новый год у Деда Мороза куклу Малефисенту. Естественно родители подсуетились, куклу нашли, сидят довольные. Ну а так как куклы не всегда соответствуют тому, что мы видим на экране, то видели б вы лицо ребенка, когда утречком 1 января она обнаружила под елкой черноволосую барби с рогами. Брезгливо взяв ее в руки она пошла спрашивать родителей что это такое. Мама отвечает - Малефисента! Ты же сама просила. Ребенок в ответ - нет мама,это какая-то хрень, а не Малефисента. Давай ее обратно отдадим дедушке.))

  • Санта-Барбара (сериал) История на фильм Санта-Барбара (сериал)

    Драма (США, 1984)

    Угадай мелодию

    С вероятностью 90% я знаю, какая музыка сейчас играет у вас в голове :)

    0f299889d046.jpg

  • Полтергейст История на фильм Полтергейст

    Ужасы (США, 1982)

    Хомяк тоже не верил

    Это был один из немногих фильмов, во время которых мне стало по-настоящему страшно, и дело тут совсем не в видеоряде.
    "Полтергейст", наверное, возглавляет любой список проклятых фильмов, количество пострадавших и трагически скончавшихся актёров и работников там зашкаливает. Поговаривают, всему виной то, что антуражем снимали реальные трупы, не знаю, меня такая милота мало трогает, но вот то, что полегла куча причастного народа - факт.

    Не то чтобы я к моменту просмотра был таким бравым холодцом, но после трех суток зомби-апокалипсиса нервы мои могли удерживать подвесной мост и цифровые призраки меня, понятно, уже не особо пугали.
    И вот сажусь я весь такой радостный смотреть хвалёный ужастик. Смотрю, смотрю. Сначала скучновато, потом стало поинтереснее. Норм, разошлось, смотрю дальше, нравится. И как-то постепенно начинаю осознавать, что мне что-то малость нехорошо становится. Я смотрю, сколько до конца, ещё много. Смотрю дальше, фильм-то хороший. Но потом стало еще хуже, я начинаю задыхаться, потом что-то начинает болеть в груди, я смотрю, сколько до конца - примерно столько же. Время идёт, фильм идёт, а мне стало совсем плохо, я понимаю, что ппц как болит сердце чозанахваще О_о Смотрю, сколько ещё до конца - а там как было, так и осталось, бегунок будто вообще прилип к одному месту. Я смотрю и смотрю, мне всё хуже и хуже, а он по-прежнему не двигается. К тому моменту, когда у меня начало темнеть в глазах, я понял, что сдохну скорее, чем досмотрю. Вырубил в панике комп, забился под одеяло, лежу, дрожу, вспоминаю, куда дел завещание - и тут попустило. Внезапно.
    На следующий день я досмотрел остаток, ничего со мной больше не было, и бегунок нормально добежал до конца. Вот вам и весёлые ужастики блеять >_<

  • Почти знаменит История на фильм Почти знаменит

    Драма, Мелодрама (США, 2000)

    метко

    Сколько ни искала, так и не нашла, как тут просто цитату добавить :( Поэтому будет в историях.

    — ...Он же не человек, он журналист!..
  • Обитель зла: Апокалипсис История на фильм Обитель зла: Апокалипсис

    Боевик, Научная фантастика (Канада, Германия, Франция, 2004)

    Апокалипсис в кино.

    Фильм я смотрела... Страшно сказать, десять лет назад. Как раз в год выхода, в кинотеатре на Мальте - что деталь немаловажная, потому что на этом маленьком острове, довольно долго принадлежавшем англичанам, тогда ещё в ходу была любопытная британская традиция устраивать посреди фильма внезапный "антракт" минут на десять, чтобы зрители могли с чистой совестью и не пропуская ничего из сюжета сделать неотложные дела. Купить себе ещё ведёрко попкорна, например. Для чего почти у каждого выхода из всех 16-ти залов кинокомплекса были устроены специальные витрины с удовольствиями.
    Так получилось, что на последний сеанс фильма я, впечатлительный подросток, пошла одна. Причём сеанс действительно был последним, во всех смыслах. И я оказалась единственным человеком, кто ещё не успел посмотреть вторую часть зомби-опупеи вечером финального дня проката. Ну, вы понимаете: весь зал в моём полном распоряжении, ни одной живой души на соседних креслах. Только я и плотоядные кадавры, наедине, минут сорок, приблизительно.
    Если кто помнит, первая часть "Апокалипсиса" изобилует сценами в лучших традициях жанра, с нагнетанием напряжения, кишками и кровью, довольно атмосферными, в противовес более "экшеновой" концовке, в свою очередь напоминающую, откуда у франчизы ноги растут - из видеоигр. И вот, порядком впечатлившись и, чего уж там, немного напугавшись, выхожу я в антракте в коридор...
    Около девяти часов вечера, ноябрь, за окнами темно. В помещении потрескивают лампы дневного света, бело и пусто. Совсем. Как и в моём зале - никого живого поблизости, даже продавца за прилавком с едой нет! И в туалете - та же картина. Честно признаюсь, ощущения были незабываемыми. Фантазия вдруг стала реальностью, и не в хорошем смысле. Уже конкретно запаниковав и потянувшись за телефоном, чтобы узнать, как давно началась эпидемия и как далеко всё успело зайти, всё же побежала посмотреть в окошко. Снаружи, к моему огромному облегчению, спокойно ходили люди. Никто никуда не бежал, не кричал от ужаса, не стрелял и не разрывал ближнего своего на части. Успокоившись по этому поводу, - немного, - фильм я таки досмотрела.
    А продавец попкорна на своё рабочее место так и не вернулся, кстати. Надеюсь, у него просто закончился рабочий день.

  • Эпик История на фильм Эпик

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Приятные песни Beyonce

    Благодаря мультику открыла для себя две красивые песни Beyonce :).

  • Я сюда больше никогда не вернусь (Люба) История на фильм Я сюда больше никогда не вернусь (Люба)

    Авторское кино, Драма (СССР, 1990)

    Девочка из Ташкента

    Как удалось узнать из "инетов" Ролан Быков снял этот десятиминутный фильм по заказу ЮНЕСКО, и он входит в международный киноальманах «Haw are the kids». Фильм был показан на нескольких фестивалях. Особо выделяют потрясающую работу оператора Георгия Рерберга.
    В роли Любы снялась 6-летняя Нина Гончарова, воспитанница Ташкентского детского дома.
    Ролан Быков никак не мог найти девочку на главную роль пока однажды не увидел на телемарафоне, посвящённом детям, маленькую девочку с косоглазием из Ташкента. Её судьба не сильно отличалась от сценария. Отец избивал мать, когда она была беременна Ниной, а бабушка попала в тюрьму после того как попыталась защитить свою дочь. Отец бросил мать с четырьмя детьми, и Нина попала в детский дом. Поэтому Нина так убедительно сыграла свою героиню.
    картинка Zaraza
    Нину после фильма удалось прооперировать в связи с косоглазием в клинике Филатова, - рассказывает Елена Всеволодовна Санаева. - Год она с дальними родственниками жила у нас. Потом договорились о лечении ее в нескольких санаториях - по четыре месяца она провела в Евпатории и Анапе. Потом был фестиваль "Созвездие", где ее наградили поездкой в Париж. А потом пришлось расстаться. Она гражданка другой страны, мать не лишена материнства. Трудно сказать, как сложится дальше судьба девочки. Судьба фильма "Люба" - тоже не сказка. Автору он достался лишь на VHS-ной кассете низкого качества - так поступила фирма, осуществлявшая проект."
    Таким образом, вместо карьеры актрисы, которую ей прочили в Каннах, Нина вернулась в Ташкент и после интерната окончила полиграфический техникум. Замуж так и не вышла, имеет двух детей от разных отцов, дочь и сына.
    картинка Zaraza

  • Век кино История на фильм Век кино

    Документальный (США, 1994)

    В году от рождества христова две тысячи, что ли, втором мне сделалось двадцать два примерно года и я всем сердцем полюбил артхаус и различную ветошь для умных. Я разглядывал этот артхаус с утра до позднего заката и харкал, конечно, в морды тех субъектов людского рода, которые просматривали другие кинематографии. Захаживаю, допустим, я в видеопрокат и прокатный человек, очень опрятный и вежливый, говорит, так мол и так, дорогой товарищ, могу предложить тебе отличную новиночку про взрывы, убиения и опустошительное разложение инопланетных народов. А я ему немедленно в морду чихаю ядовитой слюной, сам ты, говорю, разложение, давай, подлец, мне артхаусов, чтоб надрыв там был и томление души. Забираю, прихожу наполненный высокими порывами домой и давай смотреть: человечки там ползают чего-то, совершают; духовность, одним словом, некоторая. Еще я сочинял статьи в какие-то постыдные журнальчики, писал там, допустим, что Голливуд загнил настолько, что даже распоследний опарыш безо всякой сложности возможет подцепить из него смертельную дизентерию. Бывало друзья мои и добрые подружки начинали рассказывать, что сходили они в синематограф и пронаблюдали там занятнейшую ленту про волшебного колдующего мальчика и разнообразного дракона, и я тут же принимался рассержено на них ругаться: дураки вы дебильные, говорю, на что вы свою драгоценную жизнь тратите, на мальчика и дракона, говорю, разнообразного, совершеннейшие вы мокрицы рода человеческого и даже плесень; смотреть нужно только артхаусы и, допустим, фильмы, в которых витиеватыми слоями изображается наша сложная реальность.

    Сейчас — десятилетия спустя — когда осталось в безднах заскорузлой моей душонки местечко лишь для взрывов, летучих роботов и межгалактических енотов, встречаются вокруг меня частенько соплеменники, которым витиеватости нужно и сложной духовности, и каковые при каждом случае мне за моих роботов и космические лазеры харкают ядом в рожу, мокрицею дразнят и плесенью. Статьишки, значит, начирикивают в электрические журналы для умных и важничают от этого сверх всякой меры. Смотрю я в ихние зловещие морды и думаю, что я бы пострелялся; ей-богу, пострелялся бы прямо в головную кость, ежели бы был таким. Как, думаю, их земля носит, почему не проваливаются они сразу же, паскуды, в земное ядро. Артхаусов им давай заместо межгалактического енота, гниды вы червеобразные. Коросты вы на розовом теле человечьего мира. Откуда ж вы, думаю, эдакие беретесь — я, к примеру, никогда таким не бы… Ой!(с) Дмитрий Лопухов

    ***

    чтоб никто ничего не думал, я сама - вполне равномерно размазана по обеим ступеням, но на первой меня размазано всё-таки равномерно больше. чего я не сильно стесняюсь, и чем не сильно горжусь. а вот самоиронию я пожизненно буду любить во всеуслышание;)

  • Черная дыра История на фильм Черная дыра

    Боевик, Научная фантастика (США, 1979)

    паззлы, из которых мы состоим

    не знала, что правильнее написать - отзыв или историю. пришла к выводу, что всё-таки о самом фильме и его качестве мне особо нечего добавить к единственному оратору, что уже высказался, а посему..

    моя история об этом малоизвестном фильме коротка и длинна одновременно. моя история об этом фильме - длинною в мою жизнь.
    Космос был частью моего существования так или иначе ровно столько, сколько я вообще что-то помню. поначалу меньше, потом всё больше с каждым жизненным годом. с каждой книгой, каждым явлением, фильмом, каждой частичкой накапливаемого опыта. у меня была чудеснейшая книга "Моя вселенная", которая доступными для ребёнка словами описывала космические явления и рассказывала историю созвездий. конечно, я не астрофизик, не космолог и даже не владею своим телескопом, вот как-то у нас не сложилось. но пламя это горит во мне до сих пор.

    все эти годы было одно явление, что вызывало особую бурю эмоций, имело особый окрас. я не знаю, увы, как правильно выразить это словами, но... это понятие, возникающее внезапно в повседневной жизни - в процессе просмотра кино, научной передачи или же на лекции в университете, - вызывало внутри непередаваемую бурю эмоций. звучало, как имя дорогого друга, по которому ты скучаешь и встречи с которым очень ждёшь.
    я всегда знала, что поселило во мне это чувство - одна единственная, совершенно психоделическая сцена одного кино, что мне случайно довелось посмотреть в глубочайшем детстве. я помнила эту сцену все эти годы, но совершенно не помнила, зачем она там или что это было за кино.

    пару лет назад дорогой тогда мне человек делился со мной своими детскими воспоминаниями. среди прочих там проскочил безумный фантастический фильм про большого красного робота. тогда мы решили восстановить это воспоминание и обратились за помощью к великому Гуглу. так мы вышли на "Чёрную дыру" 1979 года, так мы решили его пересмотреть.
    осознание происходящего пришло ко мне только в последний момент, когда герои совершили финал своего путешествия. загадочные и непостижимые космические чёрные дыры всегда были моими друзьями... и сегодня я видела "Интерстеллар".

  • Шакти История на фильм Шакти

    Боевик, Драма (Индия, 1982)

    Советские годы, запыленное село где-то на российской периферии и я, будучи еще маленьким мальчиком, приехавший на побывку к бабушке и дедушке. Высокоинтеллектуальное местное население не посещало библиотек, зато в магазинах было все и в изобилии. Клуб пользовался популярностью только в дискотечные вечера с неизменным Юрием Антоновым, но дискотеки не жаловали - слишком много трупов и пьяных после них. Фильм же в местный клуб привозили каждый день новый, но на его просмотр традиционно приходило человек 5-10. Однажды нас было вообще двое, когда шла какая-то азербайджанская муть с удавлением маленьких мальчиков и постоянными танцами. Но вдруг...о, чудо! Огромная толпа валит вечером к клубу, выстраивается дикая очередь, народ сидит даже на принесенных из дома стульях. Удивительно и непонятно! Но все оказалось проще. Привезли индийский фильм. Так я посмотрел "Шакти".

  • Храм Шаолинь 3: Боевые искусства Шаолиня История на фильм Храм Шаолинь 3: Боевые искусства Шаолиня

    Боевик, Драма (Китай, Гонконг, 1986)

    1988 год. Отрывочно этот фильм показали в телеальманахе "Вокруг света". Видеофильмы только вползали тогда в нашу жизнь и в видеосалонах показывали первых Терминаторов и Рэмбов. Толпы детей и взрослых были прикованы к телевизору в воскресенье, так как ничего похожего в своей жизни никто еще не видел. Передачу, как водится, повторяли в понедельник в первой половине дня. Никогда еще средняя школа не видела такого массового отсутствия на уроках школьников. Ко мне домой, помнится, поперлись несколько одноклассников, у которых кто-то из домочадцев был дома. Но и второго просмотра нам было мало, поэтому многие смотрели этот фильм в третий, четвертый и т.д. раз - в кино. Сейчас скачаю и пересмотрю, несмотря на то, что обычно фильмы о карате у меня вызывают крепкий сон минуте на 5-й.

  • Лексс: Темная зона (сериал) История на фильм Лексс: Темная зона (сериал)

    Боевик, Драма (Канада, Германия, Великобритания, 1996)

    Неудачники в космосе, или Как я перестала бояться и полюбила некрофилию

    Моё первое знакомство с тем странным, нелогичным извращённым и потрясающе, абсурдно-смешным миром, что таиться за ёмким словечком "Лексс", началось с коротенькой статьи в журнале "Ом", представлявшей собой пересказ этого нового, на тот момент, германо-канадского сериала. Статья сопровождалась иллюстрациями, кадрами из некоторых серий или промо-фотографиями, теперь уже и не вспомнить. На одной из них был запечатлён молодой мужчина в чёрном с необычной причёской в стиле "волосатая дынька с хвостиком", чьё изумительно красивое лицо и взгляд зелёных глаз поразили моё нежное девичье сердце. В результате расспросов удалось выяснить, что некоторые мои знакомые уже успели приобщиться к этому безобразию и были весьма высокого мнения о нём. Так же вспомнилось смутно, что когда-то я и сама видела несколько кадров по телевизору. Моменты мне попались совершенно пристойные и слишком "научно-фантастические", чтобы заинтересовать меня, не поклонника и не любителя этого жанра, а потому я тогда оставила сериал без внимания, о чём не переставала жалеть. Видите ли, торрентов на тот момент не было и в помине, да и скоростного Интернета – тоже.
    Но, всему своё время, и, однажды, когда цивилизация в лице канала тв6 добралась и до наших отдалённых районов, "Лексс" пришёл ко мне.
    Это случилось жарким летом, днём солнце палило нещадно, а по вечерам воздух слегка остывал, и на голубом экране возникала своя пустыня – планета Огня. Показывали третий сезон, самый необычный и философский сезон сериала. Я прилипала к телевизору, записывала на кассеты и пересматривала, пересматривала до дыр, а потом искала информацию в недавно подключенном Интернете. Так я узнала про такое явление как "друльша", - поклонница Майкла МакМануса, более известного под именем Кай, последний из Брюннен Джи, и радостно, хотя и заочно, влилась в их нестройные ряды, старательно пуская слюни на безызвестного канадского актёра.
    Потом уже, значительно позже, я добралась и до всех остальных сезонов, которых насчитывается ажно четыре штуки, и полностью оценила, насладилась, влюбилась до восторженного визга в эту параллельную (или всё же ту же самую, нашу?) вселенную.
    "Лексс" – необычное явление среди телевизионной продукции. Под завязку напичканный спецэффектами, революционными для своего времени, почти полностью снятый на фоне зелёного экрана, но, в то же время, потрясающе реальный, затягивающий в своё измерение и уже не отпускающий. Продукт мозговой деятельности "Великих Бобов" (среди которых, кстати, ни одного Боба! Это Пол Донован, Лекс Гигерофф и Джеффри Хиршфилд), родившийся, как кто-нибудь не преминет иронично заметить, по великой обкурке. Лексс – это и пародия на "Звёздные войны" (первый сезон, состоящий из четырех серий-фильмов), "тёмный брат-близнец Стар Трека" (второй, полноценно сериальный сезон), и философская притча (третий), и чёрная сатира на нашу повседневную реальность (четвёртый). Каждый найдёт здесь что-то себе по вкусу, или не найдёт, всё же "Лексс" – это продукт не для всех.
    Что же составляет его притягательность? В чём изюминка, пленяющая навсегда тех, кто всё же подпал под его чары? Прежде всего, разуметься, в оригинальности. В нестандартном взгляде на вещи, в откровенности и даже некоторой разнузданности не переходящей при этом в пошлость (вопрос спорный, но это моё мнение и это действительно дорого стоит, соблюсти эту грань). Но, прежде всего, как и в любом произведении, Лексс делают его герои.
    А кто же они, эти чудаки, населяющие просторы Светлой и Тёмной Зоны? Убийцы, садисты и извращенцы всех мастей. Странные, живые, полуживые и совсем не живые. Ищущие удовольствий и наслаждений, такие же, как мы (и мы, тоже). Когда-то здесь существовала так же раса разумных насекомых, которые были истреблены полностью в великих войнах, не считая одной самки, сумевшей поработить человеческое сознание и создавшей тоталитарный мир, антиутопию в чистом виде, живущий по своим причудливым, но логичным порядкам до тех пор, пока Лексс, - живой корабль, гигантская стрекоза, выращиваемый для повелителя, Его Божественной Тени, - не был украден и не обзавёлся самой несуразной командой во всех существующих вселенных.
    Лексс, давший имя сериалу, конечно же, герой сам по себе, но герой очень скромный, сюжет развивается на его фоне, но что может сказать космическая стрекоза с интеллектом четырёхлетнего ребёнка, даже если это самое разрушительное оружие на свете? Лексс хочет есть и это, наравне с желанием его команды отыскать новый дом, является двигателем сюжета. Лексс взрывает планеты. Это красиво сделано на компьютере и производит потрясающее впечатление даже сейчас.
    Капитаном корабля, по нелепой случайности, стал Стэнли Эйч Твидл, охранник четвёртого класса, неудачник первой категории. Стэнли – недалёкий, трусливый, эгоистичный мужчинка средних лет, заинтересованный только в поиске удовольствий плотских и убегающий при первых признаках опасности. Но он, конечно же, в глубине души добряк и конченный романтик. Когда дело швах, он первый поднимает голову и идёт на верную гибель, если уж нет никакого, пусть малюсенького, шанса её избегнуть.
    Вместе с ним на корабле находиться Зев, прекрасная "раба любви", в недавнем прошлом безобразная толстуха, выращенная в банке жён, но наказанная за свою строптивость превращением в игрушку для удовольствий. Зев – сердце команды. Она пылкая, горячая, добрая, справедливая и беззаветно преданная. Наполовину женщина, наполовину хищная ящерица, и обеими своими половинами жаждущая любви второго мужчины на корабле, Кая.
    Кай… Кай прекрасен. Это истинный "герой, без страха и упрёка", совершенный, идеальный и… мёртвый. "Лексс" не был бы Лекссом без этой маленькой оговорки. Кай, последний представитель погибшего народа Брюннен Джи, великих воинов, мечтателей и поэтов. Все лучшие качества его расы сосредоточились в нём. Когда он был жив, он повёл своих соплеменников на последнюю, отчаянную и обречённую на неудачу битву с тираном. И погиб, вместе со своей планетой. Но не исчез – он был лишён воспоминаний и превращён в киборга, Божественного Убийцу, совершенное орудие в руках Его Тени. Воспоминания свои Кай вернул и исполнил пророчество, став погибелью тирана, но вот жизнь снова не обрёл, и теперь скитается вместе с остальной командой, без воли и без желаний, опекая и присматривая за своими непутёвыми спутниками, симпатизируя, но не в состоянии ответить на чувства Зев. Потому что мёртвое мертво и не способно любить.
    Последний, но не маловажный, не смотря на свои размеры, член экипажа – говорливая голова робота модели 790, получившая предназначенную Зев программу "рабы любви" и теперь постоянно влюблённая, страдающая, строящая козни и слагающая сонеты, сначала Зев, потом, после небольшой аварии и перезагрузки – Каю. Персонаж, доставляющий, пожалуй, наибольшее количество афоризмов.
    "Лексс" странен, местами мрачноват, и, не смотря на попытки провести различные параллели с другими явлениями культуры, совершенно самобытен. У него есть своя, тщательно продуманная, мифология, история, география и даже философия. Это место, где не хочется жить, но за которым чертовски интересно наблюдать. Примерно такое же, как наша планета.
    Да, совсем забыла упомянуть одну немаловажную деталь. За настроение и особую атмосферу Лексса в немалой степени ответственна потрясающая музыка Марти Саймона. И, конечно, особняком среди всех его замечательный мелодий стоит боевая песня Брюннен Джи, ещё известная как "Yo Way Yo", которую любой верный лекссоман напоёт в любое время дня и ночи. Должна со стыдом признаться, что у меня до сих пор сердце замирает при её звуках. И я всё ещё помню, как услышала её в первый раз, - в третьем сезоне она шла в начальных титрах, - стройный хор сильных мужских голосов на фоне космоса. Мурашки по коже.

  • Послезавтра История на фильм Послезавтра

    Боевик, Научная фантастика (США, 2004)

    по какой-то не вполне понятной мне причине этот фильм стал нашим традиционным кино для дороги. почти каждый раз, когда нам предстоит дальняя поездка - за пределы страны или в пределах области, - рано или поздно мы смотрим этот фильм.
    инициатор всегда мой племянник, а я всегда против, потому что вот уже много лет я хочу пересмотреть его дома, в уюте, отличном качестве и относительно большом экране. и каждый раз мы всё равно смотрим его на почти уничтоженном диске с жутким качеством на мини экранчике встроенного в авто навигатора. в итоге часть фильма не видно из-за тёмной картинки, часть приходится перематывать, потому что диск подвисает, но.. я знаю каждую реплику почти наизусть.

    Послезавтра запал мне в душу ещё с трейлера по ряду причин. и открывает список Дэннис Куэйд. уже совершенно не помню, но отчего-то этот актёр был симпатичен мне сколько я себя помню. наверное, где-то в детстве затесался просмотр Внутреннего пространства, а может что ещё. плюс это одна из моих любимых тематик - Природа даёт Человечеству прикурить и заставляет признать свои ошибки. это удивительной красоты жестокое кино-катастрофа, и я никогда-никогда не устану его смотреть.

    и каждый раз как первый, несмотря на то, что ты совершенно точно знаешь, что сейчас произойдёт или какая реплика прозвучит...

  • Маска История на фильм Маска

    Боевик, Комедия (США, 1994)

    Трудности перевода

    помнится, долгие годы, что я смотрела и пересматривала чудесный фильм "Маска", меня мучили три вопроса:
    1) почему собака Майло путает сыр с ключами? это должно быть очевидно, но меня ставило в тупик.
    2) почему во время задержания на приказ лейтенанта Кэллоуэя главгерой покрывался льдом?
    3) почему, чёрт возьми, ближе к концу, когда по Стэнли в Маске прошлись автоматной очередью, он вскочил на барную стойку с коктейлем и спросил "Скучали по мне?". потом выпил коктейль, тот протёк через многочисленные отверстия в теле Маски. и после этого последовала реплика "Похоже, что нет!". как между собой связаны эти вещи?

    ответы нашлись относительно недавно, когда наконец сложилась возможность посмотреть фильм в оригинале. и вот только теперь (!) я знаю, что:
    1) собака путает cheese и keys, которые, в принципе, звучат достаточно похоже. особенно, для собачих ушей :)
    2) Кэллоуэй выкрикивает Freeze!, на что Маска в своей характерной манере реагирует буквально и замораживается
    3) слово miss изменяет значение в зависимости от контекста и, соответственно, мы имеем монолог вида
    - Промахнулись по мне? - истекает коктейлем из кучи дыр - Похоже, что нет!

    столько загадок и неясностей из-за нерасторопности переводчиков и особенностей языка. пожалуй, я так и не могу подобрать адекватной локализации для первых двух пунктов. разве что конкретно засесть и поискать возможные синонимы сыра и ключей...

  • Бойцовский клуб История на фильм Бойцовский клуб

    Драма, Криминал (Германия, США, 1999)

    Невероятно, но факт)

    В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника».

  • Роковая женщина История на фильм Роковая женщина

    Детектив, Драма (Франция, Швейцария, 2002)

    Моя бывшая теща всегда устраивала предварительный цензурный просмотр новых фильмов. Телевизионный кабель у них в доме, с ее легкой руки, тоже был порублен на части, чтобы зомбоящик не оказывал разлагающего влияния на подрастающее поколение. Неугодные фильмы она обычно выбрасывала. Но этот фильм удостоился особенного к себе отношения. Она его сожгла.

  • Блуждающая пуля История на фильм Блуждающая пуля

    Боевик, Комедия (Канада, США, 1996)

    знакомство

    а в этом фильме я встретила невероятно харизматичного, ошеломляющего живчика-старикана Дональда Сазерленда. его необычная внешность и манера игры полностью захватили мой разум и навеки отпечатали его в моём сознании.
    а сцена с унитазом посреди комнаты и совершенно без стен вокруг породили один из самых страшных моих ночных кошмаров :)

    нельзя детям смотреть кино.

  • В бой идут одни «старики» История на фильм В бой идут одни «старики»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    Количество типа реальных персонажей, с которых списан образ Быкова, исчисляется сотнями. По аналогии с той толпой, что вместе с Лениным тащила бревно на субботнике

  • Рататуй История на фильм Рататуй

    Анимация, Комедия (США, 2007)

    Мышиный спасатель

    Довольно симпатичная сказка, нашедшая отклик в моей душе хотя бы потому, что к грызунам у меня всегда было особое отношение.
    Один раз даже утащила мышонка от кошки для того, чтобы показать маме, но тут же получила нагоняй от тёти, которая решила, что я лезу не в своё дело, лишая кошку обеда.
    Он был такой крохотный, беззащитный и хорошенький, что я просто не могла его отдать кошке.
    И я рада, что кошке он так и не достался на обед!))