Отзывы Kolombinka — стр. 10

  • Билли Эллиот Отзыв о фильме «Билли Эллиот»

    Драма, Музыка (Франция, Великобритания, 2000)

    6 из 10
    В фильме есть несколько хороших фрагментов, но в целом это унылая социальная драма. Она могла быть про балет, могла быть про геев, могла быть про протестанта в семье католиков. Конкретная мечта не так уж важна, основная мысль - один может вырваться и взлететь, если все остальные окажутся в клетке.
    Мальчик в роли Билли хорошо играет. Однако поверить в то, что этого парубка с сильными эмоциями, но абсолютно деревянным телом, в предпенсионные для балета 11 лет могут взять в Королевскую Академию Танца - невозможно. Я уж не говорю про последние кадры, когда выясняется, что отец и брат похоронили себя в шахте за сверкание Билли в оперенных кальсонах в театре Виктюка. Самое время надеть на сжимающиеся кулаки боксёрские дедовы перчатки.
    Очень много хорошего всегда слышала про этот фильм, но знающие меня люди говорили, что мне будет скучно смотреть ;) Так оно и вышло. Я оценила игру актеров, эпизоды с бабушкой, выплеск эмоций в танце после ссоры отца и учительницы танцев. Но сюжет сырой, натянутый, при внимании к мелочам и деталям - общая канва истории расползается, потому что ее насильно формируют в угоду основной идее фильма.

  • Последняя любовь на Земле Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»

    Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)

    Поговорим)
    В оригинале фильм называется Идеальное чувство. Я бы назвала то, что нам показали,- Идеализацией чувства любви или Идеализированное чувство.
    Если бы акцент был сделан на семейной паре, любовь могла бы претендовать на идеальность. Но поверить в сложное чувство, возникшее на пустом месте, я не могу. Грин и МакГрегор успели встретиться за пару часов до потери обоняния, то есть всё-таки их мозги успели получить животные сигналы через носы. Извините, но в среде млекопитающих это называется течка. Да, мы далеко отошли от природного зова, но это лишь наше мироощущение, тело всё равно выбирает партнера, полагаясь на базовые чувства. Попробуйте влюбиться, когда у вас суровый насморк! О-о, будьте готовы к разочарованию при выздоровлении. Героям фильма это не грозит, правда. Им грозит несварение или отравление испорченными продуктами, о которых нос не сможет им сигнализировать вовремя. И ладно! Если не помрут, так аромат поноса им теперь тоже недоступен. Как и запах изо рта по утрам. Мыла налопался, пузырики выдуваешь - романтика!
    И тут возникает вопрос - а это любовь? Ведь для любви нужны двое. В случае же потери основных чувств ценность Другого исчезает. Какая разница-то, кого любить? Это не любовь к другому человеку, не признание его особых качеств (ты ж их не обоняешь, не слышишь, не видишь, не осязаешь). Остается любовь как самоцель. Без объекта. Можно любить МакГрегора, а можно и столб, вообще никакой разницы.
    Если у вас еще был какой-то прошлый опыт, то любовь держится за память, любит образ Другого. Но что может любить незнакомка в незнакомце? Возможно, это чувство идеально, но любовь ли это?

  • Летучий голландец Отзыв о фильме «Летучий голландец»

    Драма, Комедия (Бельгия, Германия, Нидерланды, 1995)

    Из большой каменной головы вылез человек и чужая жена понесла от него. Под звуки отвлекающего речетатива бродячего актера в черных перьях.

    Без меня тебя не было бы. Ты плод моего воображения. Значит я твой отец.


    Ты стал возможен, потому что я сочинял, играл, отвлекал внимание от физического процесса зачатия! Поэтому ты метафизическая сущность. Не мальчик, а фантазия. В поэме говна и грязи ты чистый и светлый проблеск золотой, летающей и неумирающей мечты.
    У этого фильма непередаваемый аромат отстойника и актерского грима. При этом отвращения он не вызывает. Потому что рассказывает о силе воображения, которое, не умея управлять миром, меняет его. Только не подглядывай.
    Законы природы не действуют на летучего голландца. Он не умеет умирать. Фантазию не убить. Впрочем и любить он тоже не умеет... По крайней мере, женщину. Зато вселяет надежду. В тех, кто умеет верить.
    "Летучий голландец" - корабль увечных мечтателей. У Стеллинга снова на экране оживают картины старых мастеров. Но здесь уже не Рембрандт, а Босх и Брейгель. Страшные и притягательные. Воплощённое воображение, которое может и летать, и пугать, и рвать на части, быть раем и быть адом.

    Беременным не смотреть )

  • Айсберг Отзыв о фильме «Айсберг»

    Авторское кино, Комедия (Бельгия, 2005)

    10 из 10
    Одни и те же имена в режиссерах, сценаристах, продюсерах и актерах. Абсолютное авторское кино. Оно и понятно. Не представляю, чтобы на такой улётно-отмороженный укур кто-нибудь вменяемый дал деньги. Даже я бы не дала.
    Потому что не верю в юмор без слов. А он здесь есть и еще какой! Смеялась с самых первых кадров до титров.
    Потому что не люблю абсурд. А он здесь великолепный, подчеркнутый, уморительный! И доступно объясняет, что такое любовь.
    С подозрением отношусь к безумным героям, особенно если других нет. Но как прекрасно безумие в этом фильме!
    Чем-то Айсберг напоминает самые далёкие от зрителя причуды Киры Муратовой. А интересная манера съемки, стилизованная под театральное представление, заставляет вспомнить о внеземном выпендрёже Литвиновой. Как здорово, что кто-то еще умеет находить космос в скучной обыденности.
    Но самое главное, что это фильм о любви. На примере айсберга.

  • Джентльмены предпочитают блондинок Отзыв о фильме «Джентльмены предпочитают блондинок»

    Комедия, Мелодрама (США, 1953)

    6 из 10
    Не поняла мораль сей басни.
    Прелесть какая глупенькая брюнетка предпочитает любить по любви. И любовь у нее одна, как в анекдоте, "моряки Военно-Морского Флота".
    Ужас какая умненькая блондинка предпочитает любить за деньги. Но в хорошем смысле этого слова. Если её за красоту, то она за деньги. То есть в мире козлов надо быть козой.
    Вопрос - где джентльмены?
    Музыкальные номера неплохие, хотя с первого раза не запомнились. Но вечер с этим стареньким ромкомом можно провести очень даже милый. Возможно, пересмотрю )

  • Ханна: Совершенное оружие Отзыв о фильме «Ханна: Совершенное оружие»

    Боевик, Приключения (Германия, Великобритания, США, 2011)

    7 из 10
    Я очень долго ждала возможности посмотреть этот фильм и меньше 7-ми просто не могу ему поставить. Хотя фильмец средненький. Ляпов столько, что глазам больно. Идея фильма от меня вообще ускользнула, но ведь я и не за мысли полюбить его собиралась.
    Меня очень привлекает Сирша Ронан, её и хотелось смотреть. Девочка красивая и талантливая. Скорее всего, актриса характерная - уж больно идут ей роли хрупких и ломких барышень со стальной начинкой. Ханна чем-то неуловимо напоминала Лилу Милы Йовович, но сыгранную экономнее и "внутреннее". Что понятно, фильм не комедийный, хотя юморные моменты были. Жаль, что их так грубо перечеркнули потоками крови.
    Абсолютно бессмысленной крови. Зачем всё это наворотили?
    Фильм очень здорово начался - снег, охота, тренировки, навыки выживания, разные языки. Музыкальное оформление запоминающееся. Чувствуешь вместе с Ханной мандраж перед началом крутой шпионской карьеры. "Я уже готова!" Мы тоже готовы, старт!
    Первый прокол, когда девушке не хватило мозгов понять, что цель подменили, я списала на неудачную завязку фильма, нельзя же выполнить задание в самом начале. Но когда Ханну нокаутировала бытовая техника, стало ясно, что "папа-шпион" и сценаристы допустили крупную промашку в образовании своей маленькой машины мести. Дальше уже был полный бред. Люди бегали туда-сюда по странам, трупам и разного рода внезапностям, разбрызгивая кровь, любовь и остатки здравого смысла. Чтобы в итоге обрести что? Мертвую, но прекрасную Кейт Бланшетт, кучу мертвецов попроще (а семью-то с двумя детьми тоже убили? я не поняла) и неадекватный продукт генного эксперимента без паспорта, друзей и цели в жизни. Титры.

  • Четырежды Отзыв о фильме «Четырежды»

    Драма (Швейцария, Германия, Италия, 2010)

    Впервые видела такое бессмысленное кино.
    Нет, про круговорот бревна в природе я поняла, но неужели режиссер думал, что это станет откровением?..
    Полтора часа медленных долгих планов под натуральные звуки. Шум ветра, блеяние коз, невнятный гул голосов. Ни одного слова. Картинка спокойная, без надрыва, без ворожбы.
    Одна и та же улица, один и тот же двор, знакомство с хвойным деревом, козы, козы, козы. Долго рассматриваем лицо старика сквозь траву. О чем-то думает, морщинки не тревожа. Ан нет, не думает. Встал, штаны подтянул, застегнул. Делом был занят.
    Умер.
    И тут же коза рожает прямо зрителю в лицо. Господи, как это развидеть?!
    Козы, козы, козлята, очень много коз. И?
    Срубили дерево, народные забавы, сожгли, головешки... пыль...
    Всё.
    И что это было?

  • Невинные шаги Отзыв о фильме «Невинные шаги»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2005)

    Честно пыталась найти плюсы в этом унылом фильме и на троечку наскребла - отсутствие секса и симпатичные мужчины. Всё остальное - тихий ужас. Актерская игра на нуле. Юмор примитивный, если он там вообще был; с корейцами никогда не знаешь, где смеяться, где санитаров вызывать. Танцуют очень плохо. С девочкой и по постеру уже всё понятно - негнущаяся древесная порода. Мальчики увлечены собой, их движения больше напоминают гимнастические упражнения, чем танец. Сюжет... сюжет кто в лес, кто по дрова, если мелодраматика про фиктивный брак еще туда-сюда, то аллегро с самбо, лучший танцор Кореи и за три месяца из китаянки в суперстар - совсем уж глупо выглядит. В общем-то с первых кадров криминально-бального конкурса уже можно поставить диагноз фильму. И ромашки, ромашки вокруг!

  • Пингвин нашего времени Отзыв о фильме «Пингвин нашего времени»

    Комедия, Триллер (Германия, Россия, 2015)

    6 из 10
    Вот времена пошли, без ста грамм не разберешь это еще стёб или уже серьезная подготовка к неорелигиозному тоталитарному обществу. Почти весь фильм я вопринимала, как вариант франсовского "Острова пингвинов" с отклонениями по курсу русских мессианских идей, насаждаемых твердой железной рукой, склонной к насилию. Воспринимала как сатиру! Все мои симпатии были на стороне плутоватого, хамоватого и простоватого героя Колокольникова. А мессия-менеджер высокого звена Старыч - однозначный псих и придурок. Какого же было мое удивление, когда в заключительных кадрах весь этот пингвинячий шабаш окрестили новым евангелием и сообщили, что я ни фига не поняла, надо было падать ниц. И я бы упала от хохота, если бы на этой одухотворенной ноте титры не случились. То есть точка была поставлена под высоким штилем истинного откровения, а не там, где я весь фильм валялась в поисках иронии.
    Отдельного упоминания, конечно, стоит любовно-интернациональная линия. Что еще спасет заплутавшую в снегах немку как не чистая любовь к правильному русскому, "кормящему отцу-одиночке". Нельзя не отметить своевременно зазвучавшую мысль о ненужности абортов. Выход есть всегда! Даже если ты биатлонистка на таблетках. В конце концов, есть папы с иностранными любовницами, есть детские дома, да мало ли что может случиться с ребенком, если его моют и пеленают в условиях, пригодных для лыжников и северных медведей. Короче рожать нельзя не рожать. Всё равно пингвинов жальчее. О пингвинах думать надо! И страдать, страдать. Про рекламу не забывая. Слушайте, вот правда, стёб это был или что? У меня неприятный привкус во рту. Реклама отличная, а йогурт пованивает.

  • Рембрандт: Портрет 1669 Отзыв о фильме «Рембрандт: Портрет 1669»

    Биография, Драма (1977)

    Если хотите посмотреть именно биографию Рембрандта, то вам не сюда, хотя основные даты и вехи в фильме упоминаются.
    Стеллинг рассказывает в своей специфической манере о том, как вокруг художника мерцает свет и ложатся тени. Как из случайного поворота головы появляются новое гениальное полотно и новый неоплаченный счет. Главный герой предстает малоприятным, самовлюбленным, несчастным любителем и "обманывателем" служанок. И всё-таки Стеллингу удается своим фильмом показать всю "гениальность тёмных сторон Рембрандта", это действительно фильм-портрет, двухчасовое ползание с лупой по холсту. Трещинки, мазки краски, налет времени, следы слёз, яркий луч света, долгие тёмные ночи, секс, обещания, стук кредитора в дверь, улыбка ребенка, новые лица поверх умерших любовниц, снова трещинки и спазмы.
    Диалоги сумбурные, редкие, непонятные.
    Весь фильм - игра в гляделки, подглядывание за жизнью, за смертью, за женщинами. Не всегда понятно, где судороги оргазма, где родовая горячка, где последнее дыхание смерти.
    Лица актеров - точные копии картин, жутковато. Спасает только, что картинная внешность досталась не только талантливым актерам. Говорят, русские у Стеллинга в фильмах плохо играют... Может быть. Но голландцы-то тоже не блистают. Сын Титус (взрослый уже) невыносимо ужасен. Это к тому, что последняя часть фильма сама по себе уже утомляет и тянется, тянется, тянется. Подталкивает к тому, чтобы Рембрандта бросили в одиночестве не только друзья, но и зрители.

  • Сент-Амур: Удовольствия любви Отзыв о фильме «Сент-Амур: Удовольствия любви»

    Комедия (Франция, Бельгия, 2016)

    - Меня зовут Венера.
    - О! Древняя богиня. Кстати в Греции есть хорошие виноградники.


    Вот весь фильм в таком духе "Венера кстати в Греции". Алкоголь, абсурд, бесконечные поиски любви. Ловля омаров голыми руками. Кусаются, с***! Зачем-то Уэльбек. Хотя и так понятно, что интеллектуальность псевдо. Роад-муви. Пыльно и грустно. "Я бы доверил ему наших коров, но он слишком серьёзен". Депардье разговаривает с умершей женой, водитель - с несуществующей.

    - Привет. Это папа.
    - Это твой папа.
    - Это папа. Привет.


    Три мужчины, один живот. И чудо рождения теленка.
    А какой бык офигительный! Как там его? Нефертити, Кецалькоатль... В общем, тоже что-то греческое.
    Но про что кино, я так и не поняла.

    5 из 10

  • Жасмин Отзыв о фильме «Жасмин»

    Комедия, Романтика (Польша, 2006)

    Гробы!


    И телега с весёленькими ящиками въезжает в кадр.
    Начало, которое сразу сообщает, что фильм тебе обязательно понравится.
    Хорошо, не тебе. Мне! ;)
    Хотя аннотация настраивает на депрессивные ожидания - святые, монахи, религиозно озабоченная Польша, полтора часа морализаторства обеспечено. И вдруг разноцветные гробы! А потом ворчливые разговоры со статуей:

    Рох! Святой... Какой из тебя святой? В крыше дыра, на обед не хватает. Святой...


    Поляки очень приятно удивили лёгким и озорным подходом к теме. Рассказать историю о чуде устами ребёнка - подкупающая сказочностью идея. Здесь тонко смешались реальность и волшебство, кино и память, поиски любви и поиски бога, трогательная невинность еще-незнания с чудаковатой мудростью уже-незнания.
    Каждый персонаж в фильме находится в поиске, в процессе исследования. И только двое интуитивно нашли всё и сразу. Ребёнок сразу узнал святого, святой всегда знал, где смысл. Он показывает свинкам небо, спасает жизнь ценой разбитых яиц и расколотых статуй, любит, жалеет, заботится, устанавливает качели.
    В то время как одни левитируют, другие исследуют химический состав чуда, третьи буквально вычерчивают путь в Ватикан, Збрувка давно открыл секрет святости. Путь к ней не в аскезе и не в запахе.

    - Что-то должно быть. Но не всё.
    - Не всё?
    - Половина.
    - Половина чего?
    - Всего.


    Обеты привели монахов не к чуду, а к чудачествам. Просто "не слышат они голоса любви" (с) Видят её, каждую ночь видят, но не слышат, как она кричит "Вот же я, я тоже здесь, я тоже чудо, я жасмин". Жасмин - подарок богов. Что еще дарить богам, как не любовь! Легкий секрет - нельзя отказываться от любви. Любовь и есть чудо. Банально, но из жизни.
    Кофе, чай, сахар, спички и любовь. И кино. Чудо похоже на кино. И то, и другое остается в сердце и обновляет его. Вместе с иконами. Весь мир преображает. "Феллини - вот это был мир".
    Отдельный бонус - яркость изображения, мир глазами ребёнка, контрастный, цветной, с удивительной игрой света, солнца. И браво работе дизайнера по костюмам, наряды Наташи невозможно забыть ;)
    Одним словом, этот фильм - чудесная сказочная история, которая примиряет с идеей бога. И раскрашивает будни.

  • Сосланная Отзыв о фильме «Сосланная»

    Драма (Гонконг, Тайвань, США, 1998)

    Любопытный фильм, мне очень сложно его оценить. Он занимает нишу, в которой слишком много всего намешали.
    Например, китайский путь развития страшно похож на советский. Поэтому ждешь либо "Девчат", либо какой-нибудь разоблачающий треш. И хотя фильм забанен в Китае, до треша там очень далеко. Так что получаем хард версию "Девчат", полезные подруги, огоньки веселых глаз, и наши верные руки всегда помогут вам. Так сказать, дословный перевод на китайский социализм.
    Но снято в совершенно не вяжущейся с темой манере. Плавной, мягкой, медленной, эстетически прекрасной и трагичной. Нет повести печальнее на свете. Однако по факту это совсем другой стих. Коль повяжешь галстук, береги его! Есть на чём повеситься в случае чего.
    И это еще не всё. Шью Шью очень красива. И она до того картинно мила, театрально выгодна со всех ракурсов и соблазнительно гармонична в движениях... - закрадывается нехорошее чувство, что смотришь платный канал "Азиаточки". Тем более, что драматичных переживаний по поводу секса особо и не было видно. Неприятно, конечно, и спать частенько мешают, но Тося Мармеладова хочет в город! Так же незаметно девушку настигла мысль, что в город ей уже не хочется. Я не успела за ее внутренним диалогом. И хотя окончание фильма я восприняла вполне органично, мне кажется, для Шью-Шью он был внезапен.

  • Сестры Магдалины Отзыв о фильме «Сестры Магдалины»

    Драма (Великобритания, Ирландия, 2002)

    Думала, что фильм произведет на меня бОльшее впечатление. Но, видимо, сказалось, что тема не нова. Уже видела Филомену. Однако это не самая главная причина. Восприятие фильма находится в прямой зависимости от отношения к религии, к религиозным обществу. А оно у меня злобно-ироничное. Что плохо влияет на способности к сочувствию. Да, девушек жалко, но никак не отделаться от мысли, что это закономерное воздаяние всему обществу за противоестественную идею греха, созданную христианством. Монашкам, что ли, хорошо? Больные тюремщицы-садистки, половина из которых пришли к богу тем же путем, что и их подопечные. Где у них там бог, в каких печёнках? Священников всех (наверняка) имели старшие товарищи в пору взросления. Матери девиц, похожие на сушеных рыб, законопаченные в своих страхах и молитвах, в невозможности проявить человеческие чувства. Бешеные отцы, осознающие каждую минуту, что семья их опозорена навсегда и как они теперь в пабе кружку пропустить смогут, подавятся под сочувствующими взглядами. Тысячи усыновленных детей, либо счастливых в неведении своём, либо с малолетства попрекаемые куском хлеба и дурной кровью. Последних наверняка больше, человеческое-то в человеке преобладает, рано или поздно говно вываливается. Одним словом, жалко всех. И каждому хочется сделать клизму от религиозного дурмана.
    Помнится, после просмотра Воды, напрочь забыв о Филомене, я с тоской размышляла, да как же, батюшки мои, вот это всё возможно, что за извращенная больная фантазия породила такие кошмарные традиции?! Вот мы-то, мы, европейцы, либеральцы, свободожуи, уж мы-то никак до такого бы не додумались, хоть и было дело, некоторых посжигали, повытерли с лица земли, так то когда было, уж 60 лет назад, по крайней мере, в промышленных масштабах. А магдалинки меня вдруг развернули на 180 градусов. Пусть не на 180, на 45, но угол острый. Я поняла, что для меня христианство всегда было и будет виновно больше всех остальных, ибо идеи его противоестественные. В отличии от тех же индийских традиций. Страшных и жестоких, но у них там в этих вдовах какая-то дурная энергия течет, что-то биологически-энергетически-животное происходит, через живот и анус они свои ужасы культивируют. А христиане свой грех и ад придумали головой. И почему-то мне кажется, что с головы больше спрос, чем с жопы.
    В этом фильме показали и осудили практику прижизненного снятия греха с виновных и виновных потенциально, но, например, забыли рассказать, что в Ирландии до сих пор существует запрет на искусственную стимуляцию родов, я даже не про аборты, заметьте. Так что я не вижу прозрения. Мракобесие продолжается. Хотя контрастность слегка смягчили.

  • Русский ковчег Отзыв о фильме «Русский ковчег»

    Детектив, Драма (Канада, Германия, Дания, 2002)

    Сначала хочу объявить благодарность создателям сайта за то, что назвали это отзывами, а не рецензиями. Ибо большинство фильмов заставляют исключительно отзываться, аукаться, откликаться, зеленеть от качки и воздавать.

    Итак. Ковчег. Итог.
    Почему итог? Потому что ковчег.
    Вы думали, я приду и всё вам сразу объясню, что там в этом грибном кино к чему? Нет. Это была задача Сокурова. Что мог, сделал. Я как могла, так поняла.
    Грибы чужие, но мозги мои. И своими питерскими мозгами я с благоговением и верой поняла - всё значимое в русской истории начинается и заканчивается в Зимнем Дворце, в Петербурге. Любая тварь обретает пару здесь, в переплетах мраморных рук, в лабиринтах залов, среди виньеток, наперегонки с монархами.
    Первые Романовы? Печенеги? Нет, не знаю. За Киевскую Русь сейчас вообще посадить могут. Не слышала. Не состояла. Не привлекалась. Русская!
    Таинственный "Я", чьими глазами мы видим будни плывущих в бушующем море истории, находит себе пару в виде "черного человека". Никакого дипломата и путешественника 19 века я не узнала, куда мне. Но "черный человек", он же пудель, он же

    Друг мой, друг мой,
    Я очень и очень болен.
    Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
    То ли ветер свистит
    Над пустым и безлюдным полем,
    То ль, как рощу в сентябрь,
    Осыпает мозги алкоголь.


    (погуглите;)) так вот этот человек в черном - безусловно, приковывает к себе внимание сразу. Когда проходят первые приступы тошноты от мельтешения плеч, эполет и узких коридоров, наконец-то слышишь диалог и с вожделением, порожденным ошмётками психологического образования, подслушиваешь раговор эго и альтер-эго, западника и славянофила, Джекила и Хайда о судьбах родины твоей. И, как всякому русскому человеку, "острое чувство родины" сильно мешает услышать, что там за крамолу ворчит себе под нос этот противный крючок. Тут мы что-то украли, там слямзили, здесь ошиблись, везде наворотили. Хамло заморское!
    Для достижения эффекта Сокуров использовал простой приём, но как он здорово действует! Зритель поневоле становится участником забега и предсказуемо ассоциирует себя с тем, кого не видно, кто двигает камеру-глаза. Конечно, черный человек сразу становится оппонентом. И вы знаете, я так и не смогла отследить момент, когда он вдруг стал собеседником и даже немного другом. Может быть, когда царица убегала? И не нам, с нашими рыльцами, за царями гнаться. Нам. Вот мы уже и вместе. Каждой твари по паре.
    Кстати мне показалось, что путешествие Сокуров устроил не столько по истории, сколько по фильмам о русской истории. Очень знакомые сценки-картинки попадалались, где-то это всё уже мелькало, целым блоком, гештальтом.
    Этот фильм надо смотреть, вооружившись обширной базой знаний. Даже не базой, а еще и надстройкой. И стрельчатыми башенками с чердаками. Чтобы узнавать в лицо не только Пушкина с Пиотровским. В противном случае это путешествие принесет из удовольствий только блевание за борт от качки. А в минуты просветления удовлетворит любого русского праздными размышлениями "куда ж нам плыть?" и "редкая птица долетит до середины Днепра" (хлебом не корми, дай о других народах подумать). А куда нам плыть, если мы только Пушкина да Петра Первого признали?! Вот и болтаемся в ковчеге туда-сюда без надежды на Араратские горы, которые то ли Арарат, то ли Урарту. Ничего не знаем.

  • Легенда Судсакорна Отзыв о фильме «Легенда Судсакорна»

    Боевик, Приключения (Таиланд, 2006)

    Уровень съемок кошмарный. Компьютерная игра, смешные актеры средней паршивости, тормознутые каскадерские трюки. Больше всего мне понравились бабочки-монстры. Меньше всего буйно-дурковатый Дима Хрусталёв чародей с острова, его смех и телодвижения сложно перетерпеть.
    Но почти всё искупают очень красивые пейзажные и архитектурные виды. Кстати я была уверена, что это Бирма, но фильм снят в Таиланде.
    Любопытен весьма и сказочный сюжет, построенный на не слишком заезженной мифологии. Фильм будет интересен и детям, и взрослым, увлекающимся экзотическими легендами.

  • Эдди «Орел» Отзыв о фильме «Эдди «Орел»»

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, США, 2016)

    Фильм оправдал мои ожидания.
    В нем есть почти всё, что я предпочитаю не смотреть - спорт, придурковатый мечтатель, крутой алкаш, сомнительный пример для подражания и отсутствие юмора. Ах да, еще странные родители, которые покупали ребенку спортивный инвентарь вместо абонемента в спортзал или талончиков к психологу.
    Я отталкиваюсь исключительно от того, что мне показали в фильме, нисколько не замахиваясь на реальную биографию Орла. Искренне надеюсь, что в жизни было всё не так и лишь 10% этой больнички на лыжах отражают реальное положение дел.
    Финальные кадры сделаны отлично, проникновенно, особенно свитеры мне понравились. Ну и, конечно, Кристофер Уокен. Мегастар. Пришел, подписал собственную книгу, победил! Звезда. А у Хью Джекмана офигительно длинные ноги, раньше не замечала, красотка.

  • Прибавьте громкость Отзыв о фильме «Прибавьте громкость»

    Драма, Комедия (Канада, США, 1990)

    Люблю подобные фильмы и Слэйтер, безусловно, красавчик и секси, но всё-таки кино показалось мне не очень внятным. Оставило массу вопросов.
    У Марка-Гарри какое-то психическое отклонение или патологическая стеснительность? Расколовшей его подружке он намёками сообщает, что она ему безумно симпатична - тогда почему за день до этого он вожделел глазами и пытался заговорить с другой?
    Кстати о другой. Что не так с примерной девочкой? У нее проблемы с папой? Со школой? Личная ненависть к микроволновке?
    А в самоубийстве кто виноват в данном случае? Школьные требования? Лично директор мешала этому парню завести друзей?
    Смешались в кучу кони, люди.
    Гарри-то изначально вообще больше о политике говорит и американском образе жизни, который ему чем-то не по душе. Чем? Общим местом.
    Юношеский максимализм во всём. Главное, орите громче. Тема найдется. Не надо думать, просто что-нибудь сокрушите. Кумира, столб, власть. Будьте молодыми. До основанья, а затем...
    Политика, внутренний мир подростка, тоталитарный директор, противные родители. Молодым людям абсолютно всё мешает жить. Без конкретики. Я, честно говоря, запуталась в этом салате и в итоге не поняла, "за шо кричим?"
    Но когда Шаловливая девочка облизывается на Слэйтера, двадцать лет слетают шелухой - и хочется только одного! Может, двух. Молодость всё может себе позволить. Прибавьте громкость, будем танцевать!

  • Етеган Отзыв о фильме «Етеган»

    Драма, Мюзикл (Россия, 2014)

    Как я наткнулась на это кино и почему не выключила в первые десять минут - тайна за семью печатями.
    А пережить первые минуты было сложно, потому что башкирский мюзикл начался с длительного и невозможного горлового пения. Особо тонким и сильно беременным лучше звук выключить. Но не забыть включить его через 10 минут, потому что остальная музыка и песни в фильме до слёз прекрасны. Я представить себе не могла, что башкирские национальные мелодии так меня увлекут и очаруют.
    Легенда тоже хороша, и снята нежно, с болью, с отблесками солнца. Почти нет слов. Песни, красивые лица, история, костюмы.
    Немного подкачало... ммм, наверное, отсутствие денег. Или специалистов по фотошопу. Всё-таки мы уже привыкли к рафинированной картинке, а здесь нет ни глянца, ни матовости, нет фильтров. Это работа оператора-отличника, сделанная на коленке.
    Зато слушать "Етеган" можно бесконечно. С десятой минуты.

  • Цезарь должен умереть Отзыв о фильме «Цезарь должен умереть»

    Драма (Италия, 2012)

    Тема фильма вызвала у меня живейший интерес и не позволила скучать до самых титров. Ибо я не знаю, как можно скучать с Шекспиром.
    К сожалению, кроме Шекспира в этом кино ничего нет. Ни жизни до, ни жизни после спектакля. Только репетиции чужой смерти, чужого предательства, чужих амбиций. В процессе мелькали минутные эпизоды, обещающие рассказ о внутренней жизни актеров-преступников, но они так и остались обещаниями. Ведь по сути это не киноповесть о влиянии Шекспира на преступную душу, а съемка материалов эксперимента.
    Несомненный плюс фильма - операторская работа, скупое цветовое решение, геометрия пространства. Визуально мне очень понравилось происходящее на экране!
    И всё-таки "Цезарь должен умереть" не игровое кино, а научный документ. Реальные люди, сидящие в тюрьме, реальный режиссер, которому взбрело на ум поискать среди них таланты. Больше всего меня заинтересовали реальные зрители, которые пришли в тюрьму на спектакль. Это даже не школьное представление, куда сгоняют несчастных родителей. Тюрьма. Программку выдают под дулом автомата. Зритель - часть перфоманса. Я бы не пошла... А вы?
    Впрочем хочется отметить, что итальянские преступники талантливее многих современных актеров, у которых по два высших образования (оба кулинарные), истерика в движениях и каша во рту. Насчет каши у итальянцев судить не берусь, но уровень игры лицом и телом достойный.
    Как интересно было бы увидеть влияние римской истории, рассказанной шекспировским слогом, на преступных потомков не менее преступных цезарей и брутов! Я надеялась именно на это. Но Тавиани ограничились только Шекспиром.

  • 10 правил Отзыв о фильме «10 правил»

    Комедия, Мелодрама (Чехия, 2014)

    Местечковый ромком. Много Праги. Симпатичные лица. Есть забавные моменты. Марихуана. Не хватает искрометности, драйва. Раздражает студент-астрофизик, составляющий гороскопы. Сразу глуповатый налёт появляется.
    Кино без изюма, но один раз посмотреть можно. Хотя бы из-за Праги.

  • Девочки сверху: Французский поцелуй Отзыв о фильме «Девочки сверху: Французский поцелуй»

    Комедия (Франция, 2006)

    В моей смерти прошу винить любовь к фильмам про танцы. В моей маленькой смерти.
    Из этого милого подросткового кино вы узнаете, как тяжело простым французским школьницам достичь оргазма. А он им очень нужен, потому что у них есть целлюлит и нет техники, а очень хочется... выиграть в конкурсе танцев. Тут уж все средства хороши. Даже электрический массажер для апельсиновой корки.
    Когда я училась в школе, "Бум 1" и "Бум 2" были самыми провокационными фильмами для подростков. Наверное, это старость, но я готова нудеть и нудеть - молодежь теперь совсем уж офигела, вот в наааааше время... И всё-таки нравы во Франции, судя по этому фильму, абсолютно из ряда вон.
    Да и танцевальный номер на троечку ;)
    Средняя оценка за маму - фанатку девственности и футбола (любимица Альмодовара, не помню имя актрисы) и эпизод в классе с увлеченной училкой математики.

    Детям до 16 я бы этот фильм не показывала.

  • Язык нежности Отзыв о фильме «Язык нежности»

    Драма, Комедия (США, 1983)

    Фильм о материнской любви. Только я до самого конца не поняла, рассказывали про нормальную мать или про психически больную. По большинству параметров у героини Ширли МакЛейн проблемы с психикой - гиперопека, повышенная тревожность, патологическая привязанность к дочери, при этом еще "гвоздь в заднице" и недолюбленность в голове, сердце и органах любви! Всё, что должно было быть расстраченным на мужчин, она деспотично впихнула в дочь. И та, понятное дело, сбежала замуж, как только представилась возможность. И муж-то неплохой, не без "налево", ну так она сама как-то по-бытовому не прочь. Нормальная семья, только жизнь их показали такими клочками, что невозможно понять, где трещины, в чем ошибки, почему старший сын с трех лет предпочитал одинаково уходить и от любви, и от невнимания. Ретроспективная гонка повествования вообще многое испортила в фильме. Глубины не получилось. А комический сосед Николсон, астронавт и алкаш, добавлял нехилый градус гротеска к этой и без того неопределенной трагикомедии. Но играют все актеры очень хорошо и это привлекает, поэтому 7 из 10, не меньше ;)

  • Милая Чарити Отзыв о фильме «Милая Чарити»

    Драма, Комедия (США, 1969)

    Двойственные впечатления были от этого мюзикла, пока я не увидела, что Фосс снял его раньше, чем Кабаре. Это перевернуло всё вверх головой. Не озорная рыжая МакЛейн копирует шикарную Миннели! Наоборот! В "Чарити" Фосс отрепетировал драйв "Кабаре", акценты, музыкальные точки, крупные планы, освещение, заводную изюминку своей фирменной хореографии. Но штампик "оригинал" надо ставить на "Милую Чарити". Если приподзакрыть глаза на то, что это вольный ремейк "Ночей Кабирии" и, конечно, умопомрачительная Джульетта Мазина всё-таки милее, очаровательнее и первозданнее;) Однако Ширли МакЛейн тоже держит марку - она превосходно танцует, у нее выразительные глаза, всепобеждающая улыбка и бесконечные вера-надежда-любовь в каждом движении, в каждом взмахе наивных ресниц. После сцены в загсе и разговора по телефону с подругами, я была уверена, что всё кончится... без Феллини. Но Чарити-Маклейн-Мазина победила. Любовь умерла, да здравствует Любовь!
    Один из минусов фильма - длительность. Многовато затянутых сцен, всё можно было решить экономнее, короче, выразительнее. Впрочем время с Чарити летит незаметно ;)

  • Танцуй со мной Отзыв о фильме «Танцуй со мной»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2016)

    Сюжет из пальца. Попытка стибрить сразу всё из молодежных американских фильмов про танцы и из дурацких мелодрам про первую любовь. Слямзенное никак не ложится ни на российские реалии, ни на национальный характер, коли такой есть.
    Фильм на твердый ноль, если бы не мега-потрясающая Нонна Гришаева. Великолепная комедийная актриса - редкий дар. Вот ей бы фильмы достойные, сверкала бы алмазом.
    Кстати Лукерью Ильянешко тоже упрекнуть не могу, роль второстепенная, однако характер девочки заметен. И внешность тоже ;)
    Но актеры в главных ролях отвратительны. Редкостная чаща бездарных деревьев. Видимо, танцоры, потому что даже озвучить сами себя не смогли.
    И это странно, ибо танцев в фильме не так уж много, тема явно фоновая. А в нескольких балетных номерах девочку показывают только со спины - танцует не она, что ли? А в чем смысл кастинга? У нее за весь фильм ни разу выражение лица не изменилось. В маске больше жизни.
    Смутил меня и последний танец. По движениям, костюмам и даже подсветке это реплика из номеров шоу-балета "Тодес", но в титрах указаны какие-то другие коллективы. То есть тибрили не только из американских фильмов...