Отзывы jean — стр. 2

  • Мой дядюшка Отзыв о фильме «Мой дядюшка»

    Комедия (Франция, Италия, 1958)

    Фильм в основном представляет собой комедию ситуаций.
    Париж Жака Тати разделен на два мира, разделен полуразрушенной стеной.
    В мире старого квартала, где постоянно шумно, кричат, звучит музыка, где бегают собаки и продаются овощи на раскладках, где пирожки с вареньем или сахаром являются высшим наслаждением, где живут забавные люди, наслаждающиеся жизнью, живет Юло. Чудак, неуклюж и забавен. Он дитя своего квартала, своего мира.
    И мир по другую сторону забора, где господствует сестра Юло со своей семьей: мужем и сыном Жераром. Искусственный и урбанизированный. Технические новинки, дом, где слышен лишь цокот ботинок, где за шумом напичканной техники люди не слышат друг друга. Мир, где господствует показное гостеприимством с резиновыми цветами. Безжизненная красота.
    Неудивительно, что Жерар предпочитает проводить свободное время со своим дядюшкой. Ведь там, за «колючей проволокой» автоматики, мир полный приключений. Мальчишеские шалости, такая нестерильная еда. Можно бегать зигзагами, а не ходить по стрелке. Мир большой и открытый, а не ограниченный коробкой и плиточками на газоне, по которым только и можно ходить.

    Сюжета как такового и нет. Один мир сменяется другим. Мы видим, что происходит в одном и другом, что происходит, когда «рожденный» в ином попадает в современный, отформатированный. Нет особых диалогов.
    Но то там, то там улавливаются небольшие нюансы: жест, фраза, -которые значат больше тысячи слов.Вот именно, что тонко, легко и ненавязчиво (именно так как я заказывала :) )
    Конец немножко грустный. Своеобразное пророчество, что технологии и урбанизация поглотят старый уклад. Но вместе с тем и немного обнадеживающий, что несмотря на все стрелки, технологии и автоматы, в каждом из нас живет свой Юло.
    Умилительный фильм.

    ТТТ. Сезон 2015, Тур третий за совет спасибо goldbrick

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    «На последнем дыхании» это можно сказать девиз главного героя картины Мишеля Пуакара. Он бунтарь. Но совершенно стихийный. Здесь на вопрос «почему» можно только ответить «потому». Он носит на себе отпечаток своего кумира- Хамфри Богарта. Бесконечно курит, имитирует его жест. Бредит свободой и обзывает французов трусами. Вся его жизнь это жизнь на бегу, урывками, поступая случайно и как ему захочется в данный момент, узнавая жизнь из газет.
    Случайно убив полицейского на дороге, Мишель тем самым ускоряет бег своей жизни. Успеть, успеть любить, успеть прожить. Он не подается в бега, он возвращается в Париже. Ведь в Париже Патрисия.
    Патрисия американка. И как сказано в фильме словами писателя «Американки свободны от мужчин, француженки еще нет». Патрисия свободна от Мишеля. Он ей интересен, он ее влечет, но… У нее и так есть чем заняться. Она ищет себя, пишет роман, продает газеты, берет интервью. Кажется, что она свободна, но мысли и чувства ее запутаны. Она не понимает важных вещей, живет вторичными мыслями и чужими эмоциями. Она не является чистым злом, просто такова жизнь, которая ставит тебя перед выбором и страх решает все.

    Порой при просмотре можно было поймать себя на мысли, что ты смотришь документальное кино. Но Годар всегда возвращал тебя в реальность «Это всего лишь кино». Разговор Мишеля со зрителями, взгляды героев прямо в камеру, резкий, какой-то джазовый монтаж.
    Вечная проблема полов,чего хочет женщина и чего хочет мужчина и главное, чтобы их желания совпали в моменте, еще больше усугубляется тем, что Патрисия американка. Женщина и так является инородным существом в мире мужчин, а американка еще и чужая во Франции. Она все время переспрашивает «а что это такое, а что это значит».
    Жан-Поль Бельмандо прекрасен в клубах дыма, с вечной сигаретой во рту и твидовом пиджаке с более широкого плеча. Джин Сиберг стриженная под мальчика с очаровательной улыбкой. Они такие разные, но так красивы вместе.

  • Багси Мэлоун Отзыв о фильме «Багси Мэлоун»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 1976)

    Первое впечатление было «Куда я попала. На детский утренник?! Где здесь выход!»

    Фильм на самом же деле изобретательно обыгрывает штампы гангстерского кино. Сохранена стилистика 30-х годов. Все так же присутствуют разборки двух банд, закрытые клубы-кабаки и канкан. Только здесь яблоком раздора является крем-автомат.
    Замечательно и иронично спародированы реплики и жесты героев-гангстеров. Порой даже угадываешь некоторых представителей фильмов-легенд мафиозного жанра. От чего смотреть еще смешнее, потому что все это исполняется детьми.

    Оригинальный фильм-пародия.

    Дальше...

  • Сонная лощина Отзыв о фильме «Сонная лощина»

    Детектив, Ужасы (Германия, США, 1999)

    Признаюсь сразу, у меня было скептическое чувство перед просмотром данного фильма. Стандартный набор Депп-Бертон, на пороге 2000-го, ну что я там не видела. Тем более, что фильм то как оказалось я уже видела, смутно и давно.
    Но вышло так, что фильм из разряда «все сошлось».
    Бертон давно известен своеобразной театральщиной, любовью к готике, мрачности, Джонни Деппу и к своей жене. На сей раз без жены))
    И эта история как нельзя лучше подходит под мир Бертона.

    Молодого констебля Икабода Крейна из Нью-Йорка отправляют в Сонную Лощину для расследования серии убийств. А попросту ссылают ибо намозолил он не только глаза, а и мозги судебным властям своими новыми методами расследования преступлений, доказательной базой. Мол, ежай милок к фермерам. Там и практикуй свои новые методы. И как знали куда отправить практичного и рационального Икабода. Туда, где скачет Всадник без головы, где красавица Катрина рисует странные символы, где пауки и оголтелые бабы)

    С первых кадров в фильме все время что-то происходит. Если не Всадник скачет, то Икабод падает в обморок. Надо сказать это вносило изрядную долю юмора. Между падениями в обморок он без дела не сидит. То могилы роит, то в бумажках роится, а еще и юную красавицу заприметил.
    Визуализация на очень хорошем уровне. Даже сейчас некоторые кадры вызывают содрагание. Каждый кадр идеально вписывается в готическую мозаику.
    Вышла хорошая, мрачная и красивая сказка.

    Дальше...

  • Матч Пойнт Отзыв о фильме «Матч Пойнт»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Ирландия, Люксембург, 2005)

    Когда ты с первых кадров натыкашься на обложку книги Достоевского «Преступления и наказания», которую читает главный герой Крис, ты ожидаешь, конечно не всей раскольниковщины, но во всяком случае ее состовляющих.
    Но чтобы дождаться этого, надо запастись недюженным терпением.
    Крис, бывший теннисист, а еще бедный мальчик из Ирландии. К своей горе благополучия он идет дорогой, которую уже давно до него протоптали такие же бедные меальчики с милыми и подобострастными личиками. Он мимикрирует под желаемое общество, не забывая каждый раз благодарить и делать правильные жесты, чтобы благодетели чувствовали себя счастливыми. Не перестает удивлять изображенное здесь высшее общество. Такое сахарно-карамельное, что аж зубы сводит.
    Инородным объектом здесь является Нола, американка и несостоявшаяся актриса. Ходячий сексапил. Она в отличие от Криса не растворяет в «сливках» свою «горечь», потому и оказывается неудел. Но именно об нее и «спотыкается» Крис.
    Итак, все герои драмы представлены. Должно начаться представление. Ан нет, персонажи все также ходят, говорят, меняются локации, текут непримечательные диалоги…после часа с копейками случается истерика. Нет, пока что не у меня)) А всего лишь у Криса с Нолой, что не вносит оживления в повествование. Просто оно стало громче.
    Самое интересное Аллен оставляет на конец, а еще точнее на самую концовку. Крис нашел единственный способ разобраться со своим «камнем преткновения». Это он наверно в адаптированном варианте «Преступления и наказания» нашел, конечно модернизированный. Ну должно же «ружье» выстрелить. Иначе к чему здесь Достоевский))

    Не могу не отметить и положительные моменты в фильме.
    Очень порадовал актерский состав. Так и хотелось крикнуть «Ба, все знакомые британцы !». То, что в итоге Нолу сыграла не Кейт Уинслет, а американка Скарлетт Йохансон, сыграло положительную роль. И героиня Нола чужда высшему обществу, и американка в Англии.
    Актерский состав порадовал не только своими «компонентами», а и актерской игрой. Рис-Майерс с первых кадров выглядит отталкивающим и скользким типом, что на протяжении фильма только усиливалось.
    Лондон. Просто потому, что он здесь есть и его много.
    И прекрасная своеобразная «закругленность» сюжета. Первый кадр: мяч на краю сетки, - и один из заключительных: обручальное кольцо на периле моста. Это было не только красиво, это придавало истории законченность.

    Дальше...

  • Хиросима, любовь моя Отзыв о фильме «Хиросима, любовь моя»

    Военный, Драма (Франция, Япония, 1959)

    - Ты ничего не видела в Хиросиме, ничего.
    - Я все видела, все.

    Этими словами начинается фильм. Слова на фоне сплетающихся тел и документальной хроники ужасных последствий атомной бомбы. Смелое решение.
    Фильм - исповедь героини. Ее переосмысление прошлой любви через призму нынешней. Ее монолог плавно течет, такое ощущение, что она впадает в медитацию, постепенно погружаясь в прошлое, пытаясь его принять, осмыслить и отпустить. Потому что там, в прошлом, в Невере, после невозможной любви между молодой француженкой и немцем-оккупантом, осталась выжженная душа. У нее своя Хиросима.
    В своем монологе, в своей исповеди она проходит, проживает свою Хиросиму еще раз. Любовь, позор, подвал, безумие, попытки жить и чувствовать. Исповедь дарит очищение и..надежду. время ничего не лечит. Ничего нельзя забыть, можно только отпустить.

    Алан Рене довольно свободно обращается с трагедеей, произошедшей в Хиросиме, демонстрируя ужас, обнажая самые неприглядные человеческие увечья. Проводя ассоциации личной трагедии и трагедии всего человечества. Возможно, пережив свою трагедию, человек не может остаться вне общего масштаба трагедии. Он вливается в нее, еще одна боль в целом океане. Но для меня подобное решение оказалось спорным.
    Последние полчаса фильма, наполненные бесконечной метафиричностью и брожением по кругу, набивали оскомину. Одни и теже слова, одни и теже сцены только в различных декорациях. Было ощущение, что ты завис на одном и том же месте. Пока наконец-то не случился катарсис.

    "Хи-ро-си-ма, это твоё имя", — говорит Она. "Это моё имя, — соглашается Он. — А тебя зовут Невер"

  • Господин Никто Отзыв о фильме «Господин Никто»

    Мелодрама, Фантастика (Бельгия, Канада, Германия, 2009)

    Слоган фильма гласит «Все возможно, пока не сделан выбор».

    Только вот где тот момент, тот отрезок времени, та клеточка на игровом поле под названием «жизнь», когда все возможно. Потому что не «делать выбор» это тоже выбор. Выбор будет сделан за тебя. Мне казалось, что именно к этой великой мысли и вели меня весь фильм. А оказалось режиссер просто пребывал в эйфории от самого себя, вот он создал такую колоссальную теорию, что жизнь можно прожить по -разному, раскрасив ее различным выбором.
    Все это я поняла через 30, ну ладно 40 минут просмотра. К чему остальные два часа фильма. Да красиво снято, с красивой музыкой, хорошая операторская работа, но все это пустопорожнее переливание из одной посуды в другую.
    Выбор разный, вытекающие события тоже, количество вариантов близится к бесконечности, потому что каждый день нам приходится делать выбор, а герои все те же. Разные декорации, разные прически, а герои никак не меняются. Возможно это было сделано с тем, чтобы подчеркнуть, что нет правильного выбора, есть просто выбор и просто жизнь. Во всяком случае мне хочется в это верить.
    Простонародное «если бы да как бы» в красивой обвертке.

    Дальше...

  • Байкеры 3 Отзыв о фильме «Байкеры 3»

    Боевик, Криминал (Индия, 2013)

    Какая куча мала из жанров причем с четким делением посередине)
    Если первая половина фильма является завязкой-предисторией и экшеном на уровне фантастики, (попрали все земные законы:))) ), то вторая часть и драма, и трагедия, и любовь, и все-все-все.
    Излюбленная индийская тема всех времен-месть. Сахир цирковой ребенок. Его отец лелеял мечту о Великом индийском цирке. Но банк забрал не только мечту, но и его жизнь. Теперь мечта Сахира отомстить.

    Мне трудно судить о современном индийском кино, у меня в активе всего один фильм. Было ощущение, что авторы этого фильма препарировали все идеи современного мира кинематографа и подали под индийским соусом.
    Ярко, красочно и медленно, очень медленнооооо. Переусердствовали и даже очень с замедленными планами, особенно крупными. Такому пафосу позавидуют криминальные голливудские шедевры))))
    Персонажи на любой вкус: хитрый и дерзкий, дурноватый и умный, пафосный и совсем придурок и даже…опля, блондинка.
    Для меня же фильм был чистой комедией, хотя не могу сказать, что без интересных моментов. Это в большей степени относилось к персонажу Аамира Кхана. Но он актер с …кхм…весьма специфической внешностью, что порой вызывало просто дикий хохот.)))
    Задача фильма была очистить мозг, добавить красок к темному вечеру, с чем он справился. Только вот поменьше бы замедленных планов)))

    Дальше...

  • Мольба Отзыв о фильме «Мольба»

    Драма, Комедия (Индия, 2010)

    У него было все: молодость, успех, яркая жизнь.
    У него есть борьба, каждый отвоеванный день, зависимость и серая жизнь.
    Может ли человек, который хоть раз бежал, забыть это ощущение и смирится.
    Смогут ли друзья и близкие люди понять и принять тот факт, что он не принадлежит им и ничего им не должен.

    Итан Маскарена великий фокусник своего времени оказывается прикован к постели из-за травмы позвоночника.
    «Последние его 14 лет проходят в кровати 4 на 6 и комнате 15 на 20».
    Он написал книгу, ведет передачу на радио, делится своим остроумием и смехом. Но в один день он огорашивает своих друзей решением умереть. Тело его предает, впереди только еще больше боли и он должен доказать, убедить их, что имеет право на выбор.
    Нелегко придется и его сиделки Софии, которая не просто помогала Итану, а еще окутывала его тонкой, нежной и тихой любовью.

    Тема эвтаназии вообще чрезвычайно непростая и тонкая. Можно приводить миллион доказательств за и против и никогда не прийти к единому мнение. Все это и показано в фильме. Вся борьба за жизнь, за смерть, за просто право выбора. Показано очень деликатно.

    В остальном же фильм очень красивый. Раскрашен красками, наполнен воздухом, светом и тенью. Выверенные, красиво поставленные сцены. Не обошлось без излишней мелодраматичности и битья на слезы. Но этого наверно было трудно избежать.
    И прекрасная игра Ритика Рошана, вся боль в его глазах.

  • Первая ночь покоя Отзыв о фильме «Первая ночь покоя»

    Драма (Франция, Италия, 1972)

    Какая жуткая безнадега. Липкая, отвратительная, тошнотворная.
    Герои проживают не жизнь, они влачат существование.
    Даниель, 37 лет, разочаровавшийся, уставший от бремени прошлого и безысходности настоящего. Поэтичная душа потерянная в реальности.
    Ванина, 19 лет. Когда все то, что впереди, уже далеко позади. «Бурное прошлое, унылое настоящее и никакого будущего».
    Барахтаются в отношениях, которые кроме как дополнительным камнем на шее ничем больше не являются.
    Семейная жизнь Даниеля это сожительство, где больше чувства вины и ответственности, где есть шантаж и страх, что прошлое повторится.
    Отношения Ванины это отношения хозяина и дорогой куклы. Красивой, пустой и прошедшей через всех. Деньги решают все.
    Судьба сталкивает два несчастья. Дает им право выбора, возможность переломить текущий порядок вещей.
    Но лучшее, что может произойти с Даниелем это «первая ночь покоя».

  • Молчание моря Отзыв о фильме «Молчание моря»

    Военный, Драма (Бельгия, Франция, 2004)

    Война. Небольшой французский оккупированный городок возле моря.
    Жанна живет вместе с дедушкой в старом доме. Преподает, играет на пианино. Тихая, размеренная жизнь. Но вот в доме появляется новый жилец, немецкий офицер. И в доме поселяется молчание.
    Их разделила война, невозможно забыть.
    Есть только его монологи и ее молчание, молчание пианистки.
    В этом молчании гораздо больше, нежели в тысячах слов.
    В молчаливых взглядах больше страсти, чем в постельных сценах.
    И только раз заиграет пианино для него и прозвучит всего лишь одно слово «Прощайте».
    Звуки, разрушившие их молчание, разлучат их.

  • Вдали от обезумевшей толпы Отзыв о фильме «Вдали от обезумевшей толпы»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2015)

    Скучная экранизация скучного романа.
    Первое что вызывает недоумение, к сожалению не последнее, это каст. Что произошло с мужчинами, наверно помутнение, раз их сводит с ума безликая, безэмоциональная посредственность в лице Кэри Маллиган. Нет в ней ни красоты, ни энергии, ни женственности. Но надо отдать должное авторам картины на фоне остальных дам она выглядит «Никогда не встечал женщины красивее».
    Кого может соблазнить Трой в лице Тома Стёрриджа в мундире на вырост и с саблей толще его самого. Хотя его усы могут вступить в борьбу с усами Вронского из последней экранизации.
    Второе это алогичность поступков героев. Понятное дело, что многостраничные объяснения как они докатились до жизни такой нельзя уместить в хронометраж в 2 часа, но продемонстрированное в одном кадре люблю, а в следующем уже нет вызывает только удивление и все тоже недоумение. Логику поступков персонажей можно объяснит исключительно волшебным словом «монтаж»
    Недосказанность личностных отношений не компенсируется социальными аспектами жизни Викторианской Англии, а ведь на то время они носили революционный оттенок. Да даже о том, что Габриэль от пастуха дорос до управляющего поместьем своей ненаглядной и то забыли упомянуть.
    Совершенно неясно какие цели преследовали авторы, создавая этот фильм, но вышла драмеди с костюмами на фоне красивых пейзажей.

  • Улика Отзыв о фильме «Улика»

    Детектив, Комедия (США, 1985)

    Комедия, водевиль, феерия и немножечко детектив… или не немножечко
    Безобразный замок. 6 гостей, 3 человека «обслуги» и мистер Боди. Какое говорящее имя. Хотя для тех, кто знаком с английским языком не только его.
    Основа для фильма — настольная игра, целью которой является выяснить ответы на три вопроса: кто, где и чем убил мистера Боди.
    Далее о фильме говорить не имеет никакого смысла, потому что рискуешь заспойлерить и главное, потому что его надо смотреть.
    Динамика действия, интрига, ярчайшие персонажи, замечательная игра актеров, которые явно наслаждались изображением своих персонажей. Но самое главное это юмор. Тот юмор, по которому ужасно скучаешь после ряда заурядных современных комедий. Юмор ситуаций, юмор жестов и юмор мастерских диалогов. Легкое и непринужденное обращение со словами «ты мне-я тебе» это истинное наслаждение. Можно вооружиться ручкой и блокнотом столько там "вкусных" диалогов. Но от смеха записать получится не с первого раза.
    Агата Кристи осталась бы довольна.

  • Служба новостей (сериал) Отзыв о фильме «Служба новостей (сериал)»

    Драма (США, 2012)

    Что ты выбираешь: быть популярным или делать новости? Эта тема проходит красной нитью через все 3 сезона. Для чего делаются новости, что важнее: правдивый репортаж или рейтинги, что значит этика, и что значит быть журналистом. Все это подается через хлесткие диалоги, такие быстрые и наполненные фактами и терминами, что сериал невозможно смотреть фоном. В любой реплике может скрываться шахматный ход, который решит всю партию. Но это не просто демагогия, это борьба за репортаж, за право информации быть доступной зрителю. Какая информация имеет права быть обнародованной, что значит допустить ошибку в проверке данных и чем все это может обернуться.
    Сценарий просто потрясающий. В сериале через рутинную работу новостной программы (проверка, подготовка, выпуск в эфир) освещается несколько важных событий: выборы в Сенат, президентские выборы, убийство Усамы бен Ладена. И все это на фоне «драк», да-да, потому что словесные перепалки здесь похлеще драк, с владельцами, начальниками, подчиненными, да и с друг по другом исключительно по любви ))
    Актерский состав выверен, каждый на своем месте. Персонажи разные: бесячие, странные, заносчивые, наглые-но наполненные, развивающиеся, здесь нет пустых, поскольку такие просто не задерживаются.
    И финал. Именно так надо заканчивать сериал. Первый финал сериала, к которому у меня нет ни малейших претензий. Пример того, что значит не доить козла с тем, чтобы в финале обосраться.

  • Четыреста ударов Отзыв о фильме «Четыреста ударов»

    Драма, Криминал (Франция, 1959)

    Это просто история 12-летнего мальчика Антуана. Здесь нет морали, выводов, воспитания, здесь есть просто Антуан.
    Он бежит. Бежит от равнодушия, от чувства ненужности… Но куда он бежит. Наверно к эфемерному ощущению свободы.
    Как легко поставить клеймо «трудный подросток» и не попытаться понять своего собственного сына. Зачем воспитывать и любить того, кто был не нужен. С улыбкой на лице сообщать, что его отправят в исправительную колонию. Зачем стараться что-то ему привить, когда для этого есть учителя и милиция. Но и государственным органам он не нужен, ведь право воспитывать принадлежит родителям.
    Финал без финала, да он и не может здесь быть. Сиюминутное понимание, что делать, и в то же время, а что дальше…

  • Ночь Отзыв о фильме «Ночь»

    Драма (Франция, Италия, 1961)

    Ночь в жизни. Ночь в творчестве. Ночь в отношениях.
    Он немолодой писатель, пребывающий в творческом кризисе. Для него главным является свое собственное «я». Он задается вопросами, что же стоящего создал в жизни. Ищет новый смысл в новых людях, новых местах. Он живет не семейной жизнью, а жизнью привычки, скучая.
    Она. Ей просто хочется умереть. Она предана. Она посвятила свою жизнь ему. И она поняла, что больше не может его любить. Все то, что она делала на протяжении несколько лет, стало невозможным. Она перестала существовать. Апатия, пустота и ночь.
    Они. Нет больше они. Есть рядом, но не вместе. Есть скука, есть привычка.

    День был лишь вступлением, знакомством и подготовкой к Ночи. Ночи, которая стала прозрением, осознанием краха семейной жизни. Говорят, за темной ночью приходит утро, но нет больше рассвета в отношениях. С рассветом лишь исчезнут последние иллюзии, надежды и мечты.
    Последний кадр со словом Fine звучит как приговор.

  • Шпион Отзыв о фильме «Шпион»

    Боевик, Комедия (США, 2015)

    Начало с последующей заставкой в стиле Бонда и еще минут 10 после были вполне интересными и интригующими. Но далее все оказалось просто скучно, не смешно и ужасно предсказуемо.

    Мелисса МакКартни одинакова абсолютно везде. Разве что с разной долей брезгливости к ее персонажу. На кого или на что была рассчитана сцена посиделок двух не самых красивых, успешных женщин более чем среднего возраста, жалующихся на жизнь и перемалывающих косточки остальным, что пересказано очень мягкими словами. Хотелось просто сказать "Ну что опять..."
    Джуд Лоу в роли себя любимого, красивого. Ну хоть отсвечивал красиво.
    Вот уж кто порадовал, так это Джейсон Стэтхэм. Потрясающий стеб на все его экранные воплощения. А уж кепка припечатала его напрочь.
    Красивые виды, красивое музыкальное сопровождение и как обычно только мужики и спасают положение)

  • Восемь с половиной Отзыв о фильме «Восемь с половиной»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)

    Иллюзия. Жизни. Кино.
    Главный герой Гвидо является режиссером в состоянии творческого кризиса. Его предыдущий фильм был провален. Что делать в таком случае? Срочно снимать следующий. Но о чем? Гвидо понятие не имеет. Он лечит расшатавшееся здоровье на курорте лечебных вод. Ко всему прочему наваливается личностный и кризис семейных отношений.
    Фильм настоящий калейдоскоп из различных эпизодов аллегорий, на протяжении которого ты сортируешь их в разные корзинки: вот этот сон в корзину личностного кризиса, вот эту фантазию в корзину творческого,- и так до финальных титров. Фильм в фильме как реальная жизнь, порой кажется, что границы стерты.
    Очень многогранное кино и от этого непростое. Все настолько сильно переплетается.
    Гвидо чувствует себя в западне, он хочет взлететь, но его прочно держат на веревке адвокаты и продюсер. Он хочет самовыразиться, а ему доказывают, что надо снимать для масс. Ему кажется, что он нашел интересный сюжет, который вырос из его отношений с женщинами, но одна из его муз доказывает его несостоятельность. Он проводит пробы, а его жена смотрит свою семейную жизнь со сцены… Здесь такой плотный клубок кино-жизнь-кино и как следствие коллеги-женщины-продюссер-религия-искусство…, что практически невозможно обособить что-то одно.
    Это просто таки путешествие по волнам авторского вымысла, то погружаясь в воспоминания, то выныривая в настоящем, то следуя порыву фантазии.

  • Человек дождя Отзыв о фильме «Человек дождя»

    Драма (США, 1988)

    Реймонд. Через тринадцать минут передача «Народный суд».
    Сегодня среда. А в среду у нас блинчики с кленовым сиропом
    Я ложусь в 11, гасят свет в 11.
    Весь его мир это режим и ритуалы. Это его защита от внешнего мира, в котором он не находит себя, от людей, с которыми он не может вступить в общение.
    Чарли. Его мир это мир денег, бизнеса, машин, снова денег и проблем. Его мир крутится вокруг одного человека, самого главного,-Чарли.
    Волею судьбы эти два мира встретились. Чтобы что? Путем столкновения выйти за рамки своего мирка или найти точки соприкосновения и существовать вместе?

    Роуд муви, где конечная цель не конкретное место назначения на карте, а место внутри тебя. Место, которое окажется гораздо больше, нежели твое собственное «я».
    Сюжет в большей степени вертится по кругу, меняя локацию и с небольшими вкраплениями «чистки» персонажа Чарли. Мальчик вырос и переосмыслил жизнь. Ну а Реймонд навсегда для него останется Рэйн мэном, Человеком дождя и сказке не суждено стать былью.

    Позабавил следующий факт. Во время съёмок Хоффман и Круз сомневались по поводу коммерческого потенциала картины и в шутку называли её «Два чмошника в машине». А что, неплохое название картины, в некоторой степени оправдывающее ее содержание))). Но несомненно радует то, что эти два «чмошника» в своих прогнозах ошиблись и по прежнему людей привлекают человеческие отношения.

  • P.S. Я люблю тебя Отзыв о фильме «P.S. Я люблю тебя»

    Комедия, Мелодрама (США, 2007)

    В фильме очень много чего есть.
    Есть Холли, которая 9 лет замужем за Джерри, недовольная своей жизнь, все время злится на мужа, с единственным интересом –туфли.
    Есть Джерри. Нет Джерри. Умер.
    Холли страдает. С чего вдруг? Что некому выключить свет? Во всех флэшбеках звучит только одно « как я была на него зла». Ну ладно, может быть за исключением знакомства.
    Но Джерри молоток. Он решает после своей смерти научить свою жену жить дальше. Т.е. девяти лет не хватило, чтобы помочь воплотить человеку свои мечты, так сделаем это после смерти.
    Есть сестра Холли, которая приехав после долгой разлуки с сестрой на поминки изрекает только то, как она рада ее видеть.
    Есть мама, которая просто не любила все эти годы зятя, потому что он напоминал ей мужа.
    Есть подруги Холли, которых заботит только то, что после полугода после похорон у Холли не было секса.
    Есть друг Джерри, у которого с ним все было общим.
    А есть еще бармен Дэниел, который выглядит весьма недалеким человеком, что очень мягко сказано, и произносит такие же недалекие вещи.
    2 часа мучений. Фильм хотелось выключить после 5 минут просмотра. Здесь есть все: нелепые сцены, от просмотра которых просто лезут брови на лоб и чем дальше тем они ближе к волосам (похороны, день рождение, поездка в Ирландию), ужасные диалоги с изречением банальных истин, отвратительные персонажи, в которых больше пошлости и ни намека на близость и душевность.
    Чего нет в этом фильме, что могло бы простить всю нелепость, это в фильме нет любви. Есть любовь Джерри. Но ведь это история Холли. Ее переживаний и осмыслений. А вот здесь ничего, сплошная пустота.

    МувиБинго. Тур №2

  • Похитители велосипедов Отзыв о фильме «Похитители велосипедов»

    Драма, Криминал (Италия, 1948)

    Здесь главное действующее лицо велосипед. Он дорогостоящее имущество , причем в прямом смысле слова, он кормилец, он транспортное средство. Он для семьи послевоенного Рима все. И вот его украли…
    Я сначала перед просмотром подумала «Ну велосипед и велосипед». Но для итальянца того времени велосипед это все равно, что лошадь для крестьянина. И режиссер проводит ряд доказательств того, что значит велосипед: когда главный герой Антонио получает работу ему говорят «нет велосипеда, нет работы», рабочие, едущие на велосипеде, огромные очереди на общественный транспорт, велосипедный базар.
    Вот такая повседневность. Ничего сложного. Но столько в этом отчаяния и тоски. Антонио с сыном Бруно отправляются на поиске. И через эти их путешествия показываются небольшие сценки социальной жизни. Но для главного героя это не просто путешествие, это как круги ада, он мучается, осознает всю обреченность положения, ведь он уже посчитал сколько мог бы заработать да с учетом сверхурочных и пайка для семьи, что в итоге и приводит к печальной, но вполне закономерной развязке.
    Печально, грустно и тяжело. Удивило, что актеры не профессиональные. Потому что игравшие Антонио и особенно Бруно настолько убедительны, настолько реальны.

  • Кто боится Вирджинии Вульф? Отзыв о фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»

    Драма (США, 1966)

    О, доброй ночи, дорогие гости!
    Проходите, проходите. Бросьте свои пальто куда придется, у нас так принято. И налейте себе выпить.
    Я, Марта и мой муж Джордж вместе уже сколько? Лет 200? Любим ли мы друг друга? А вы поживите с наше и узнаете. Скука страшная. После бесчисленных боев известны все болевые точки. Уже скучно и неинтересно.
    Я крикливая и вульгарная, а Джордж вообще не мужик, не то что мой папочка.
    Ну что же вы, давайте выпьем. Кому виски, бренди? Давайте-давайте, дзинь-дзинь, нам не терпится начать наше представление.

    "..люди для того и созданы, чтобы мучать друг друга" (с)

    Ощущение как после центрифуги. У тебя подкашиваются ноги и тебя тошнит, то ли от психологического ада, то ли от псевдоспиртного. Изощренное препарирование эмоций и чувств друг друга. По кусочку по кусочку, от маленького до большого. Триллер, самый что ни на есть триллер.
    Натурально хотелось вылить ведро воды на беснующуюся Марту. Джорджа хотелось просто переехать машиной.
    Элизабет Тейлор не просто прекрасна, она отвратительно прекрасна. А когда сквозь дубляж проскакивал ее голос это придавало еще больше реальности персонажу. Вот этот фильм надо смотреть в оригинале. Не отстает от жены, на тот момент, и Ричард Бартон. Потрясающий дуэт. Браво!

  • Непрощенный Отзыв о фильме «Непрощенный»

    Вестерн, Драма (США, 1992)

    Режиссер Клинт Иствуд, в главной роли Клинт Иствуд.
    Он методично и беспощадно срывает красивую обертку с жанра «вестерн» и рассказывает отнюдь не такую привлекательную историю о бравых ковбоях. Своего рода его герой Уильям Мунни это квинтэссенция его предыдущих ролей, именно их груз носит на плечах герой «Непрощенного». Он стал стар, медлителен, неповоротлив и искренне верит, что годы брака изменили его. Что вся его прошлая жизнь с выпивкой и безрассудными убийствами осталась далеко позади. Но верим ли мы ему? Когда на горизонте маячит нажива и тебя одолевает жажда мести, виски становится все таким же желанным и рука все также крепко сжимает скофилд. Да приходит в ночи с дождем так, что наверно уже и не рады те, кто его позвал.
    Ни одного героя фильма нельзя разложить по полочке и раскрасить одной краской: белой, черной, серой, как «неопределившихся». Здесь разлили всю палитру и беспощадно перемешали.
    Улильям Мунни он хороший или плохой? Он защитник обиженных или беспощадный убийца?
    А что можно сказать о друге Мунни Нэде? Кореш по прошлым подвигам Мунни, помощник в последнем задании, который не смог сделать смертельный выстрел.
    А шериф «малыш Билл»? Мирный строитель своего дома, пытающийся не допустить стрельбы в вверенном ему городе и беспощадно избивающем всех, кто смеет сунуться в город ради наживы и устроить смертопредставление.
    Здесь все навыворот, все неприглядно и жестоко. Здесь нет абсолюта ни в чем. Вместо прекрасных дам обиженные проститутки. Вместо манящего образа ковбоя без страха и упрека уносящего жизни, парнишка Скофилд Кид, который с помощью виски запивает не только свое первое убийство, но и весь нарисованный им образ ковбоя, когда к нему без спроса и извинений врывается неприглядная правда подобного образа жизни. Вместо легенд Дикого Запада через писателя Бошампа рассказывается то, как на самом деле создаются эти «легенды».
    Удивительным образом провел своего героя Уильяма Мунни Клинт Иствуд. От валящегося в грязи и постоянно падающего с лошади старика до Леденящего Ужаса. Растрощил все представления о жанре в пух и прах, повбивал гвозди во все шаблоны и уехал в ночь. С дождем.

  • Ищите женщину Отзыв о фильме «Ищите женщину»

    Детектив, Комедия (СССР, 1983)

    Потрясающий фильм! Искрометный фильм! Как бокал хорошего шампанского, дарящий хорошее настроение и пузырьки в нос.
    Секретарь нотариальной конторы Алиса Постик очень любит детективы и однажды она сама оказывается в эпицентре детективной истории с убийством. И она с честью выходит из сложившейся ситуации.
    Все действие фильма разворачивается в замкнутом пространстве, здесь нет умопомрачительных спецэффектов, новаторства в монтаже, но здесь есть главное – интригующий и захватывающий сюжет, потрясающий сценарий и великолепная игра актеров. Когда Софико Чиаурели и Леонид Куравлев ностальгируют о детстве на Монмартре ты им веришь на все сто, даже на все двести, да еще и на фоне чудесной музыки. И это то небезызвестный Афоня!
    А какие прекрасные диалоги, это же весь фильм можно сидеть с записной книжкой. И порой простое слово было сказано таким тоном и интонацией, что было гораздо смешнее любого анекдота.

    -девушку украшает скромность
    -ага, когда нет других украшений

    Конечно количество лет не переходит в качество, но будем надеяться

    А чего только стоит эта фраза «Я между 34 и 35 годами прожила 10 прекрасных лет»
    Браво!

  • Ромео + Джульетта Отзыв о фильме «Ромео + Джульетта»

    Мелодрама (США, 1996)

    Баз Лурман конечно шалун))
    Он вырывает героев из Викторианской эпохи и создает им новый плацдарм для трагедии. Современная Верона, лживая, порочная, кровоточащая от бесконечных разборок двух кланов Монтекки и Капулетти. Все утрировано, все гротескно и только как всегда любовь чиста и вечна.
    Все это не имело бы никакого смысла, если бы не прекрасное попадание в образы Ромео, Джульетта, Тибальд, Меркуцио, Кормилица. Замечательные актерские работы. Любовь, экспрессия, нежность, страсть мести, чувственность.

    Ох, первый раз я смотрела фильм году наверно в 1997 еще на кассете в не очень хорошем качестве)) И конечно тогда Шекспир устами ганстерских кланов был, что называется "челюсть отвисла, умереть не встать, Шекспир бы перевернулся, предать анафеме" но это было интересно и даже завораживающе. И Ди Каприо такой молоденький, худенький, с голубыми глазами и просто удивительный ))
    Пересмотреть же меня сподвигнул документальный фильм Muse of Fire, в котором двое молодых лондонских актеров сталкиваются с огромной проблемой в мире актерского мастерства — с постановками по произведениям Шекспира.Оказывается это не такая уж маленькая проблема и среди именитых, состоявшихся актеров)) И вот по-новому полюбить, понять и узнать, что Шекспир может быть интересен и современен, им помог Баз Лурман именно своим новым прочтением "Ромео и Джульетта", что для меня была весьма удивительно.