Говард Шор. Отзывы на фильмы — стр. 2

Говард Шор
Говард Лесли Шор — канадский композитор, автор музыки к голливудским кинофильмам. Наиболее известен саундтреками к кинотрилогии «Властелин Колец» Питера Джексона и «Молчанию ягнят» Джонатана Демми. Лауреат премий «Оскар», «Грэмми», «Золотой глобус».
Имя на английском Howard Shore (Howard Leslie Shore)
Дата рождения 18 октября 1946 г.
Место рождения Торонто, Онтарио, Канада
Возраст 77
Всего фильмов 92
Карьера Композитор, Актёр, Продюсер
  • Муха Отзыв о фильме «Муха»

    Драма, Ужасы (Канада, Великобритания, США, 1986)

    Знаменитый фильм канадского кинорежиссера Дэвида Кроненберга. В нем одну из своих лучших ролей сыграл американский актер Джефф Голдблюм. Фильм занял 42 место в списке лучших фильмов ужасов. Конечно, главная проблема фильма не нова . Проблему учёного и общества можно рассматривать под разными углами. Настоящий ученый, даже попав в ужасную ситуацию, остается ученым до конца. Он пытается анализировать ситуацию, найти выход из положения. Он даже ради науки готов принять, что он станет уже не человеком, а чем-то совершенно новым, и в таком виде сможет принести пользу науке. Только человека должно в нем быть больше, чем насекомого. В фильме главный герой – настоящий ученый, хотя он мне с самого начала со своими сумасшедшими глазами и легкой придурью напоминал какое-то насекомое. Его эксперименты над животными просто чудовищны! Вывернутую наизнанку обезьянку я ему не прощаю. У главного женского образа , который создала актриса Джина Дэвис, тоже каноническая роль : подруга гения. Такой женщине приходится не сладко. Мало того, что она всегда в тени своего гения, так она еще…

    Читать дальше
  • Молчание Отзыв о фильме «Молчание»

    Драма, Исторический (США, Тайвань, Мексика, 2016)

    Вне зоны доступа

    Оценка 6 из 10

    Шедевры о прочности веры появляются на экране крайне редко, в лучшем случае один раз в десятилетие, и это не самая легкая тема для фильмов. «Остров» Лунгина вышел на экраны примерно 10 лет назад, прошло уже полвека после «Андрея Рублева» Тарковского, страшно сказать, но почти 30 лет назад Мартин Скорсезе провоцировал зрителей «Последним искушением Христа». На премьерных показах новейшего «Молчания» Скорсезе присутствовал сам Папа и церковные сановники высшего эшелона, только подтверждая эту странную, почти конспирологическую, закономерность. И что есть «Молчание»: посыпание головы пеплом и отмаливание грехов великим режиссером или все-таки консервативность истого католика? Эта лента — редкий случай клерикальной драмы о внешнем и внутреннем поражении экспансии католицизма в Японии 17 века, история веры и мучений.

    Основывая «Молчание» на одноименном романе Сюсаку Эндо 1966 года, тепло встреченном такими видными литераторами как Грэм Грин и Джон Апдайк, Скорсезе выводит этот фильм, подобно первоисточнику, в разряд беллетристики. Режиссер…

    Читать дальше
  • Филадельфия Отзыв о фильме «Филадельфия»

    Драма (США, 1993)

    Филадельфикейшн

    В далёкие 90-е годы мало кто знал, что такое СПИД, как им можно заразиться и чем он вообще опасен. Одноразовые половые связи, гомосексуализм - всё это повышает риск заражения. Но, как считает большинство, это по любому произойдёт с кем-то другим, но только не со мной, а я пока пойду вон с тем красавчиком быстренько перепихнусь. Незнание порождает предубеждение. Мало того, что герой Хэнкса - гей, так ещё и болен СПИДом, это просто ходячий рассадник всего аморального, что вообще можно встретить в нашем мире. Неудивительно, что, узнав о сексуальных предпочтениях Энди и способе его заражения, начальство решает его уволить.

    - Права написаны не для гетеросексуалов, а для всех людей.

    И кем бы он ни был, чем бы он ни отличался от обычного среднестатистического гражданина, любой человек имеет право на любовь к парню, даже если он сам парень, имеет право не говорить никому о своей смертельной болезни, имеет право отстаивать своё право.

    <userpic size="r" id="ocz7ogmy" viewer="ChopSuey"…

    Читать дальше
  • В центре внимания Отзыв о фильме «В центре внимания»

    Биография, Драма (США, 2015)

    Группа журналистов из Бостона берется за расследование дела с высоким резонансом - священники-педофилы. Никто из них и не подозревал, на какой вершине айсберга они оказались.

    Интереснейший фильм. Тот случай, когда смотришь фильм, основанный на реальных событиях без спецэффектов, и тебе мало двух часов, которые пролетели незаметно. Хотел посмотреть его еще до Оскара. И в этом году на все сто согласен, что фильм достоин этой награды. Гармоничный фильм. Ничто не выбивается - актерский состав, работа режиссера, операторская съемка, сценарий. За такие фильмы и должно давать золотые статуйки за лучший фильм.

    Лучший камбек за последние годы - Майкл Китон. Два года подряд сняться в фильмах, которые получили Оскара. Учитывая, сколько лет после Бетмена, он оказывался в трясине забытья. Здесь он сыграл на отлично. Также как и другие актеры из команды - Лив Шнайдер, правда, был похож на медведя, но это даже его слегка красило; Марк Руффало заслуженно был номинирован, но также заслуженно не получил награду - во всей его экспрессивности не хватило смысла, т.е. объяснения основы поступков,…

    Читать дальше
  • Молчание ягнят Отзыв о фильме «Молчание ягнят»

    Детектив, Драма (США, 1991)

    В США пропадают молодые девушки. Они все одного типажа, но места обнаружения трупов всегда разные, что мешает агентам ФБР составить географический профиль серийного убийцы и определить его зону комфорта. Никто не сомневается, что это дело рук маньяка, ведь его отличительная черта — вырезание кожи на спине каждой жертвы и личинка редкого вида бабочек в горле, так называемая подпись. Чтобы лучше понять ход мыслей маньяка и выйти на его след, отдел поведенческого анализа просит студентку Клариссу поговорить с другим серийным убийцей Ганнибалом Лектером, который хорошо знаком с психиатрией. Только она сможет разговорить заключенного, поскольку сама подходит под типаж его жертв. С этого момента начинается странная игра, придуманная Ганнибалом. Он помогает Клариссе распутать дело, но взамен просит рассказать ее о личной жизни.

    Раньше мне этот детективный триллер казался особенным. Пересматривая его сейчас, клубочек страстей распутывается слишком быстро. То ли я избаловал себя сериалом «Мыслить, как преступник», где в каждой серии новое расследование серийных убийств, то ли детективная…

    Читать дальше
  • Семь Отзыв о фильме «Семь»

    Детектив, Драма (США, 1995)

    "Единственный минус у этого фильма в том, - многозначительно произнес муж после просмотра "Семи", пока я закрывала окно видео проигрывателя на экране, - что я его посмотрел..."

    Не дожидаясь момента, покуда я прохихикаюсь, серьезно добавил: "...и из-за этого эмоционально расстроился!".

    Ну да, тут не скроешь, что фильм тяжеловат для просмотра, хоть и оторваться от него тоже практически невозможно. Пусть даже я смотрела его спустя 20 лет после его выхода на экраны, и многие его приемы уже поистаскали по другим низкопробным боевичкам, все равно нельзя не оценить упорное стремление к реалистичности картины, первосортный уровень съемки и актерского профессионализма.

    Это добротное кино, в котором есть и экшн со стрельбой, и мириады кровищи с раскуроченными телами, и небольшой кусочек от детектива, и философичные минутки, позволяющие зрителю поразмышлять о том, кто прав, а кто виноват, и литературно-исторические аллюзии вкупе с реминисценциями для утонченного наблюдателя-интеллигента, и даже немного любви. Этакое ассорти для капризного…

    Читать дальше
  • Экзистенция Отзыв о фильме «Экзистенция»

    Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, 1999)

    - Понравился ли вам фильм? Нет. Ужасно нелепый фильм. Актеры играют просто ужасно, они нелепо переигрывают, а выглядят как из 60-ых. «Игра с реальностями», когда герои заходят все глубже в виртуальность и выходят обратно в реальность очень криво сделано. Такое чувство, что у тебя за спиной сидит режиссер, и ухмыляясь, приговаривает: «Ну, обманул? Ага? Запутал? Хе-хе, я такой». Не веришь не единому моменту, не одному герою, не одной сцене. Да еще и противно-то как! Ведь технология пошла не по нашему металлически-пластмассовому пути, а органическому. Представьте что ваш телефон, компьютер, любой гаджет из плоти и крови, выглядит как дохлая лягушка или ящерица. Мерзость.

    - Расскажите, какой момент вам понравился? Показался наиболее интересным?. Самое начало, когда парень выстрелил. Этот пистолет показался очень интересной задумкой, но сразу после этого все скатилось в яму.

    - Кто из героев больше всего запомнился и чем? Больше всего мне запомнилась двухголовая ящерица. Вот она шикарно сыграла!

    - Могли бы вы посмотреть этот фильм без игры? Как…

    Читать дальше
  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Зигмунд Фрейд хотел секса, поэтому родил психоанализ. Карл Густав Юнг хотел секса, поэтому родил аналитическую психологию. Отто Гросс хотел секса, поэтому ничего не родил кроме нескольких детей. Если верить режиссеру Кроненбергу, секса хотят все и всюду. И в чопорной Вене, и в скучной Швейцарии, и в революционной России. Секса хотят мужчины и женщины, взрослые и дети. Но признаться в этом постыдном (хоть и естественном) желании могут себе позволить далеко не все. Да и то решаются они на это не добровольно, а во время лечения – лечения беседой… Вульгарный подход к психоанализу встречается так часто, что уже не смешно. И характеризует такое отношение не сам «опасный метод», а тех, кто о нем рассуждает. Вот и от фильма Кроненберга остается ощущение, что специалист по ужастикам в психологии смыслит мало. Иначе почему истеричную пациентку Сабину Шпильрейн у него играет совершенно не подходящая на эту роль Кира Найтли – заламывающая руки, выпячивающая глаза, двигающая нижней челюстью и изо всех сил изображающая Хилари Суонк? Почему Фрейд выглядит как истукан, а Юнг как тупица? Почему…

    Читать дальше
  • Молчание ягнят Отзыв о фильме «Молчание ягнят»

    Детектив, Драма (США, 1991)

    Увы, рекомендации КиноПоиска опять попали пальцем в небо. Не так эпично, как с «Черным лебедем», который у меня ничего, кроме отвращения не вызвал, но все же.

    Почему я до сих пор не смотрел такую раскрученную классику? Разгадка проста — мне казалось, что он должен быть ужасно скучным. Как говорится, «так и вышло». «Молчание ягнят» — сферический триллер в вакууме. Хрупкая девушка-агент ФБР разыскивает (почему-то практически в одиночку) ужасного маньяка. Для этого она консультируется с другим, еще более ужасным маньяком — Ганнибалом Лектером, конечно. Почему? Потому что он психиатр, гений и каннибал. Правда, он дьявольски хитер и ему нельзя доверять — он даже авторучкой может перебить отряд полиции. Да что там — голыми руками и зубами. Но больше, видимо, советоваться не с кем — умнее все равно никого во всей стране не осталось.

    Кларисса, (несмотря на то, что в начале фильма ее нам показывают круто преодолевающей полосу препятствий в тренировочном лагере ФБР) больше похожа на потерявшуюся девочку-подростка, чем на «силовика». А вся эта история с ягнятами… да что она…

    Читать дальше
  • Отступники Отзыв о фильме «Отступники»

    Драма, Криминал (Гонконг, США, 2006)

    Из 150 минут фильма 100 прошли в тоскливом ожидании конца фильма, а 50 - на ура. Зачем было раздувать фильм до такого невнятного повествования первого часа- полтора совершенно не понятно. Последние минут 50 действительно представляют собой триллер со всеми вытекающими: замиранием сердца, переживанием, напряженным ожиданием, неожиданным финалом. В общем я рада, что мне хватило настойчивости досмотреть до того момента, когда фильм действительно становится захватывающим триллером. Опять ДиКаприо молодец (не знаю, может стоит ему уже простить смазливость и сопливые роли в Титанике и прочих фильмах по молодости и уже признать его для себя действительно хорошим актером..а то я каждый раз в отзывах вздыхаю, мол, не люблю ДиКаприо, но как же он хорошо сыграл в этом фильме!)Мэт Дэймон как-то не впечатлил, как статист какой-то. Николсон вызвал стойкое отвращение к своему герою, если так и задумывалось, то да, он прекрасно сыграл.

  • Хоббит: Нежданное путешествие Отзыв о фильме «Хоббит: Нежданное путешествие»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2012)

    На удивление фильм понравился. Впрочем, мне и книга "Хоббит" понравилась гораздо больше, чем "Властелин колец". Очень качественно снятый, эпичный, грандиозный фильм. В отзывах уже сказали много лестных слов фильму, поэтому не хочется повторяться. Хочу лишь отдельно отметить потрясающую мимику Голлума. Я просто восхищена насколько точно, насколько эффектно, насколько правдоподобно противоречиво это сделано. Просто нет слов.

  • Хоббит: Пустошь Смауга Отзыв о фильме «Хоббит: Пустошь Смауга»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2013)

    Не люблю 3Д фильмы. Вот просто не могу уловить всю эту мельтешащую динамику 3Д перед глазами. Мозг отказывается быстро переваривать такую картинку. Если убрать 3Д - останется ли что-то от "Хоббита"? Вероятно, эпичные пейзажи и фоны. В этот раз их было гораздо меньше, вторая часть приключений небольшого отряда оказалась куда динамичнее первой. Погони, побеги, стычки. Прыжки по крышам и прочим возвышениям (вспоминается Assassins Creed). Как-бы любовная линия. И зашибись-какие-героические-герои.
    Но это все вы и без меня знаете.
    В принципе - понравилось. Кипятком не писаю, но пролетели почти три часа в кинозале гораздо быстрее, чем я ожидала. Вроде и мир Средиземья мне дорог, и подход к экранизации творческий (не буду сравнивать с книгой), поэтому очень и очень неплохо.
    До сих пор восхищаюсь Питером Джексоном, который из небольшой детской книги умудрился вытянуть уже 6 часов насыщенного видео. А сколько, наверное, осталось невмонтированным в итоговую ленту....
    Интересно, а у него получилось бы снять полнометражный триллер "Круглая печеная булочка"?

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Мне очень понравился этот фильм. Прям "мой". Я люблю психологию, копания в себе и других, пространственные рассуждения о наших повседневных поступках и скрытом за ними смысле. Мне нравится копаться так глубоко, чтобы можно было объяснить наши реакции на те или другие ситуации.
    Если бы не моя увлеченность данной темой, я думаю, фильм бы мне показался скучноватым - дяди рассуждают о сексуальности, говорят непростым языком, никакого экшна. Но это - именно то, что мне нужно сейчас. Копания, рассуждения, размышления, искренность с самим собой.
    Что мне нравится в профессиональных психологах (и иже с ними), так это их спокойствие по отношению к происходящему, и у них чаще всего есть объяснение почти всему. Я это люблю. Люблю спокойное отношение.
    Меня поразила реакция жены на шашни Юнга со своей пациенткой. Вот это выдержка! Вот это поистине потрясающее воспитание, хладнокровие и рассудительность! Я не знаю что это - любовь, терпение, мудрость или долг времени. Но меня это восхитило.
    Еще хочу посмотреть что-нибудь подобное.

  • Отступники Отзыв о фильме «Отступники»

    Драма, Криминал (Гонконг, США, 2006)

    «Мы можем стать полицейскими или преступниками, вот только если на тебя наставлено дуло пистолета, кто ты такой совершенно не важно.»

    Когда ведешь двойную игру, есть большая вероятность просчитаться. И они просчитались. Жалко парней, они ступили на неверную дорожку. Конец хороший, хоть и грустный. Но если бы он был хорошим, фильм не был бы таким интересным и захватывающим. Но в этом весь Мартин Скорсезе. Не зря это лучший фильм года.

    Салливан — с детства был темной личностью, пошел в полицию, где сразу стал подниматься вверх по карьерной лестнице, живет в богатом доме, у него все есть, работает на Кастелло. Трус.

    «Не обделайся в штаны от волнения.» (с) Фрэнк Кастелло

    Кастиган — все доставалось с трудом, потерял всех близких, человек со сложной судьбой, даже в полицию его взяли с условием и отправили на самую грязную и опасную работу, как какого-то преступника. Чтобы попасть в полицию, ему пришлось стать кротом. Стать никем.

    Сержант Дигнэм — хороший работник полиции со своеобразным юмором, ненавидел Салливана точно так же, как я.

    «Обычно он бывает…

    Читать дальше
  • Молчание Отзыв о фильме «Молчание»

    Драма, Исторический (США, Тайвань, Мексика, 2016)

    Я знаю, что вопросы веры самые сложные, так как никто не слушает чужих доказательств, тем более что у многих они ни основаны ни на чем. Тут действительно нужно дать себе ответ на простой вопрос. То, что вокруг нас – продукт эволюции или у него есть Творец –Создатель- Бог? И всё! Если ты за эволюцию, то ты атеист, если за создание – то ты верующий. А как ты называешь своего Бога ,это уже вторичный вопрос. И ничего никому не надо доказывать. Это невозможно. И вот очередной фильм про религию. Только теперь японский буддизм и японское христианство. Два святых отца тайно прибыли в Японию , чтобы найти там третьего - своего учителя Китидзиро и распространить свою веру. А потом один погиб, не отступив и не предав своей веры , а второй отрёкся и пошел на службу . Режиссеру – уважение, что взялся за такую сложную тематику. Только не всем будет понятно, в чем основной глубинный конфликт фильма. Они возьмут только поверхностный слой. У фильма отличный режиссер – Мартин Скорсезе и актерский ансамбль – Эндрю Гарфилд (Родриго), Адам Драйвер (Франсиско) и Лиам Нисон (Феррейра). Заслуга…

    Читать дальше
  • Догма Отзыв о фильме «Догма»

    Комедия, Приключения (США, 1999)

    Дерьмодемон! Очень люблю этот фильм. Сначала я боялась его смотреть, тк путала его с Догвиллем Ларса фон Триера, который является создателем Догма 95 (вот так переплетение!).

    А потом оказалось, что Догма - это совершенно гениальнейшая комедия с участием Джея и Молчаливого Боба. Ну тупые! А я скажу нет, потому что несмотря на дурацкий американский юмор в этом фильме поднимаются важные и сложные религиозные вопросы даже с феминистическим характером.

    Что происходит? Кардинал решил словить хайпа и объявил новую католическую догму, что всякий, кто пройдет через освященную арку в соборе в Нью-Джерси получает отпущение грехов. Два падших ангела в исполнении Бена Аффлека и Мэтта Деймона, Локи и Бартлби, только этого и ждали, так как им надоело торчать в Америке, а вернуться домой в рай - вот то, чего они так долго ждали!

    Но если они это сделают, то все сущее на земле исчезнет. Так что в свой роуд-трип отправляется потомок Христа Вифания, ей помогает тринадцатый апостол Руфус (Крис Рок, и кто сказал что апостолы не могли быть афро?) и два смертных пророка Джей и…

    Читать дальше
  • Догма Отзыв о фильме «Догма»

    Комедия, Приключения (США, 1999)

    Этот фильм не стоит воспринимать серьезно и надо настроится на это сразу.
    Конечно , высмеивать все нелепости , что присутствуют в религии не ново- есть и литература и комиксы, а тут вот такой необычный фильм. Он просто забавный.
    И какой же получился отличный стеб.
    Каждое слово, каждая фраза уникальна.
    Все нестыковки в религии , библии обыграны очень даже интересно.
    Комедия несомненно смешная. Юмора в фильме много, просто хочется слушать и слушать некоторые фразы героев удивляться, как собрали все это в один фильм.
    А как подобран актерский состав. Увидеть всех их вместе было просто нереально. Собрали звезд и каждый отыграл свою роль просто великолепно.
    Единственное, что немного не на уровне, это спецэффекты.
    И да, фильм несомненно не для всех. Религиозным людям смотреть конечно не стоит.
    А вот тот, кто свободен от предрассудков, кто открыт к новому, стоит хоть раз посмотреть этот фильм. Возможно он понравится, как понравился когда то мне и вот захотелось его пересмотреть.

  • Муха Отзыв о фильме «Муха»

    Драма, Ужасы (Канада, Великобритания, США, 1986)

    Кроненберг ставит шокирующие фильмы. С омерзительными деталями, фантастической фабулой и волнующим сюжетом. От некоторых я в восторге. Некоторые не нравятся категорически. Вместе с тем «Муха» - один из самых моих любимых ужастиков. Дерзкий по своей сути рассказ написал малоизвестный в России французский писатель Жорж Ланжелан. Этот рассказ экранизировался несколько раз. Думаю, работа Кроненберга самая удачная.

    Канадский кинорежиссёр сумел создать фильм в высшей степени потрясающий. Мы смотрим на постепенное перерождение Брандла. Это наблюдать гораздо страшнее, чем мгновенное превращение человека в монстра, которые мы видим в фильмах о вампирах и прочих сказочных персонажах, когда совершенно не ощущается реальности происходящего. Здесь всё по-настоящему и от того ужасно. Всё происходит постепенно и движется к катастрофичной концовке. Мелкие подробности поглощаются внимательным зрителем, что ещё более разукрашивает и без того содержательное повествование. Другими словами, просматривая в который раз этот фильм, я представляю себя этим самым изобретателем телепортационных камер,…

    Читать дальше
  • В центре внимания Отзыв о фильме «В центре внимания»

    Биография, Драма (США, 2015)

    Хороший фильм, но не более того. Да, безусловно, тема животрепещущая и очень задевающая. Но сам фильм не слишком увлекательный, а в начале и вовсе скучный. Вроде актеры играют хорошо, но выделить некого. Нет интересного запомнившегося персонажа. Нет никакой истории в центре. По сути - просто расследование. Причем расследование ровное, какое-то, можно сказать, бытовое. То есть это как бы отлично снятый документальный фильм о буднях отдельно взятой газеты. Вот и все. При этом, конечно, переживаешь, при этом, конечно, неимоверно растет возмущение. Но дело тут не в фильме как таковом, а в существующей проблеме. Оскара дали просто за тему, по-моему. Да, смотреть, но ждать чего-то впечатляющего не стоит.

  • Связанные насмерть Отзыв о фильме «Связанные насмерть»

    Драма, Триллер (Канада, США, 1988)

    Дэвид Кроненберг, как и другой Дэвид, тот что Линч, всегда в своём кинотворчестве был склонен к выразительной и до некоторой степени мучительной рефлексии собственного витального опыта, с неочевидным, порой излишне завуалированным чёрной вуалью фрейдизма, вуайеризмом фиксируя те или иные перипетии своей жизни, будто заново их проживая и фактически прожевывая в своём авторском кровавом колесе мутаций, как это было, к примеру, в «Выводке», в котором достопочтенный режиссёр в период развода с женой не без садистского удовольствия предпочел выставить всех женщин не в самом лучшем, мягко говоря, свете. Не меньшей глубоко личностной интонацией обладает и фильм Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» 1988 года, являющийся экранизацией бестселлера «Близнецы» американской писательницы Бари Вуд, датированном еще концом семидесятых годов и написанном ей в сотрудничестве с Джеком Гислендом. В этой картине, сюжет которой сводится к любовному треугольнику из братьев-близнецов и одной актрисы, Кроненберг через призму Мэнтлов в сущности сфрустрировал своё истинное отношение к кинематографу как…

    Читать дальше
  • Обед нагишом Отзыв о фильме «Обед нагишом»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, Япония, 1991)

    Пожалуй, нет ничего совершенно удивительного в том, что Дэвид Кроненберг в 1991 году решил экранизировать Уильяма Берроуза, взяв за основу не только его самый скандальный роман «Голый завтрак», но и многие другие его произведения, не погнушавшись даже эдакой экстраполяции биографии самого писателя, для которого безнарративность стала базальтернативностью, а маргинализация образа жизни её главным смыслом. Галлюцинаторная природа творений Берроуза весьма точно зарифмовалась с мрачными кинематографическими сновидениями Дэвида Кроненберга, расщеплявшего homo novus на мелкие ошметки плоти, да и нонконформизм обоих был более чем очевиден и не всегда всем удобен. «Обед нагишом» Кроненберга принципиально кажется чуть ли не самым радикальным творением канадского смутьяна, вобрав в своей алогичной, асимметричной и аморальной палитре все то, что делает его кинослог объективно авторским: педалирование перверсивной сексуальности, сны разума, регрессивность науки и поиск человеческого в человеке, падающего с катастрофической неизбежностью ниц.

    Тем примечательнее, что «Обед нагишом» это не…

    Читать дальше
  • Властелин колец: Возвращение Короля Отзыв о фильме «Властелин колец: Возвращение Короля»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2003)

    Третий фильм, как и второй, смотрел в режиссерской версии — уже совершенно уверенно. И впечатления примерно те же.

    Снова — зрелищность. Третий том еще более эпичен, чем первые два, все идет к эпохальной решительной битве между Светом и Тьмой. И тут Питер Джексон и его команда не подкачали — битвы еще грандиознее, чем в «Двух крепостях». Одни мумаки чего стоят! Леголас демонстрирует чудеса ловкости, назгулы летают на своих «птеродактилях», многотысячные армии сходятся в бою — все как следует. Мордор тоже на уровне — гнетущая инфернальная атмосфера, чудовищная архитектура и невменяемые орки. Черные камни, подземелья, гигантские мосты и крепости, лава и непроницаемые тучи — тут тоже все отлично. Сцена на Ородруине полна должного пафоса и драматизма.

    Более сомнительный момент — юмор. Как и предыдущие части, «Возвращение короля» сдобрено легкомысленным юмором в духе «Хоббита», для «Властелина колец» не слишком характерного. Чаще удачно, иногда — не очень.

    Ну и любовная линия — на нее я уже ругался в рецензиях на первые две части.

    Что не понравилось — так это опять отсебятина.…

    Читать дальше
  • Властелин колец: Две крепости Отзыв о фильме «Властелин колец: Две крепости»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2002)

    Второй фильм заметно лучше первого. «Две крепости» не столь объемны, как первый том эпопеи, а может быть, на Питера Джексона повлияла критика, но в этом фильме не вырезано ничего значимого из книги, и даже добавлено (правда, зачастую, лишнее).

    В чем еще выгодные отличия «Двух твердынь»? Ну, со второго тома как раз начинаются те самые эпические битвы, изображать которые так горазды в Голливуде. Здесь есть где развернуться в плане зрелищности — «Братство кольца» таких сцен было бы вообще лишено, если бы не ретроспективные сцены сражений прошлого в прологе. Тут Война Кольца начинается всерьез — уже не стычки, а штурм крепостей и столкновения многотысячных армий в поле. О размахе битв и крутизне спецэффектов трилогии Джексона сказано все до меня. Здесь создатели фильма в своей стихии.

    Сценаристы добавили немного юмора в диалоги. Добрые шутки, вполне в духе Толкиена, неожиданно вызвали недовольство многих зрителей — сделали, мол, из Гимли посмешище. Как по мне — шутки вполне удались, особенно питейное состязание.

    Некоторые изменения вызывают скорее недоумение. Энты в…

    Читать дальше
  • Властелин колец: Братство кольца Отзыв о фильме «Властелин колец: Братство кольца»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2001)

    Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз — много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.

    Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» — одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал — вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.

    Мечта сбылась? Не совсем.

    Спецэффекты и масштабность — это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже — все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд — очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров — но эльфы должны быть красивы.…

    Читать дальше
  • Семь Отзыв о фильме «Семь»

    Детектив, Драма (США, 1995)

    Хемингуэй однажды написал: «Мир прекрасен. За него стоит бороться». Со второй фразой я согласен.

    Небольшой городок. Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фриман) мечтает спокойно уйти на пенсию через 7 дней, перед этим на его голову сваливается молодой детектив Дэвид Миллз (Брэд Питт), который готов к делам. Но вот незадача, Уильяму не удается спокойно уйти, ведь происходит убийство, а за ним еще одно. И становится понятно, что будет серия убийств, если быть точнее - 7. 7 дней, 7 смертных грехов. Чревоугодие, алчность, леность, похоть, гордыня, зависть и гнев. Пока совершенно только два убийства, но не за горами и остальные. Что делать? Уйти и не раскрыть убийства? Или все же остаться и помочь Миллзу? А самое главное, кто убивает людей и зачем? Кто возомнил себя Богом?

    Если хочешь, чтобы люди тебя слышали, ты уже не можешь вежливо хлопать их по плечу — тебе нужно бить их молотом, только тогда заметишь, что привлёк их пристальное внимание.

    Убийства. Жертвы. Мир должен стать без них чище, вот только станет ли? Кошки-мышки маньяка, который…

    Читать дальше