Говард Шор. Отзывы на фильмы — стр. 3

Говард Шор
Говард Лесли Шор — канадский композитор, автор музыки к голливудским кинофильмам. Наиболее известен саундтреками к кинотрилогии «Властелин Колец» Питера Джексона и «Молчанию ягнят» Джонатана Демми. Лауреат премий «Оскар», «Грэмми», «Золотой глобус».
Имя на английском Howard Shore (Howard Leslie Shore)
Дата рождения 18 октября 1946 г.
Место рождения Торонто, Онтарио, Канада
Возраст 77
Всего фильмов 92
Карьера Композитор, Актёр, Продюсер
  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Это было настоящее испытание! Из 15 человек в зале, до конца досидело трое...
    Пошлость. Глупость. Диалоги, от которых голова идет кругом.
    Грубость тех, кто привык, что за них все делают.
    Жестокость в семье, когда ты готов отказаться от ребенка, только бы твоя карьера не пострадала и не прекратился поток денег.
    Одиночество, потому что настоящих друзей и нет.
    Возраст, когда ты понимаешь, что возможности упущены, а других не предвидеться.
    Надежды. Сомнения. Желания. Страхи.
    Невероятно бредовая идея в главной истории фильма.
    Уасный финал, который сложно понять, а тем более — принять.
    Единственная радость — море известных лиц и имен.
    Проходите мимо этого фильма..я только денег пожалела, что за билет отдала.

  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, Италия, 2012)

    Пытаясь честно понять увиденное, собрал следующее: по словам режиссёра, для фильма и книги центральной является тема растущей абстрактности современного мира. «Деньги потеряли свою повествовательную функцию и отныне говорят сами с собой», — размышляет с экрана финансовый аналитик. Абстракция в мире деривативов зарифмована с полотнами абстракционистов, которыми упивается главный герой. Начальные титры стилизованы под Поллока. «Ротко [и Поллок] совершили самоубийство, и Эрика неодолимо тянет в том же направлении. Правда, сам он осознаёт это слишком поздно», — рассуждает режиссёр.
    По словам Кроненберга, «Эрика разрушает то, что он отделил себя от человеческого общения. Абстрактность настолько пропитала всю его жизнь, что он сам себя воспринимает как нечто умозрительное. За время путешествия он демонтирует собственную личность с тем, чтобы собрать себя заново». Отсюда его завороженность детством и навязчивое желание подстричься именно в той парикмахерской, куда его ребёнком водил отец.

  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, Италия, 2012)

    Впечатление резко отрицательное. Занудно, затянуто, с претензией на глубокую философию и попросту неинтересно. Не уверена, хорош или плох роман Делилло, послуживший основой для фильма, рискну предположить, что эту книгу было непросто экранизировать. Паттисон продолжал играть холодного вампира, порадовала только ненадолго появившаяся Жюльет Бинош. Если у кого-то другое мнение, с удовольствием бы обсудила фильм.

  • Хоббит: Нежданное путешествие Отзыв о фильме «Хоббит: Нежданное путешествие»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2012)

    С большим удовольствием я снова окунулась в мир Средиземья. Это потрясающие приключения, великолепные пейзажи, замечательные персонажи.
    Очень порадовало, что продолжение ничуть не хуже Властелина колец. Фильм на высшем уровне.

    Очень пордовал такой герой как Радагаст. А Голум! Голум - это нечто. И конечно же полюбившиеся герои - Гендальф, Бильбо Бэггинс, выше всех похвал.

    Потрясающая сказка!

  • Хоббит: Пустошь Смауга Отзыв о фильме «Хоббит: Пустошь Смауга»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2013)

    Трудно писать адекватный отзыв,ибо эмоции переполняют :) могу сказать в общем: ФИЛЬМ ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!:З Скажу честно, я не в восторге от книг. Может, мне попался плохой перевод, не знаю. И вот не ожидала, просто не ожидала, что историю про Хоббита можно снять НАСТОЛЬКО интересно! Весёлую первую часть я смотрела на компе и не очень огорчена. Но вот 2 фильм действительно стоит смотреть в кино и даже 3Д (не люблю эту фишку, т.к потом глаза болят) Смотрела правда на укр.яз. (просто мне непривычно смотреть фэнтези на укр) Но дубляж был просто великолепным, настолько отлично подобраны голоса, что уже не важно было на каком языке :) История уже мрачнее, сюжет динамичный и интересный. Настолько он напоминает Властелина и вообще. Наконец у меня нет претензий к сценарию (могут, когда надо, нэ?) Здесь достаточно экшена, но режиссёр очень гармонично всё рассчитал. Да и по сюжету у персонажей совсем мало времени, чтобы добраться до горы, в отличие от Властелина. Один из немногих фильмов, кажется единственное классическое фэнтези с таким масштабом и качеством, которое полностью…

    Читать дальше
  • Властелин колец: Братство кольца Отзыв о фильме «Властелин колец: Братство кольца»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2001)

    Фильм по моей любимой книги я ждала с волнением. Конечно, фильм более динамичен чем книга. Конечна я была огорчена, что не увидела Тома Бамбалдила. Но все же У Джексона получился замечательный фильм, который я не раз пересматривала и пересмотрю еще не раз.

  • Хранитель времени Отзыв о фильме «Хранитель времени»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    Имя Мартина Скорсезе обещало увлекательную и динамичную картину, но оказалось все немного по другому. Для начала упомяну мальчика, исполнителя главное роли - Аса Баттерфилд. Если бы его заменили на кого-нибудь другого, например на пацана из Живой Стали, или того мальчика из Мрачных теней, который так же и в Хранителе появлялся, то действие возможно произвело бы на меня другое впечатление. Но, к сожалению, этому ребенку в самый раз играть Пиноккио, ибо он слегка деревянным выглядел на экране, и при каждом его появлении меня, то и дело тянуло зевать, а Хлоя Морец и вовсе разочаровала. Я к ней, до недавнего времени, относилась очень даже хорошо, но в последних своих работах она явно переигрывает, и мне это не по душе. В противовес скучающим эпизодам с маленьким мальчиком, его новой подругой и желанием починить своего робота, можно увидеть увлекательные моменты о жизни создателя удивительных кинокартин, что действительно заставляет проснуться, и смотреть, не отрывая глаз. Более того, мне даже более интересными были второстепенные сюжетные линии, как например отношения…

    Читать дальше
  • Хоббит: Нежданное путешествие Отзыв о фильме «Хоббит: Нежданное путешествие»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2012)

    Нежданное путешествие. Невероятное зрелище.

    Прошло почти 10 лет с выхода последнего Властелина, недавно пересматривала по телевизору и думала как же грустно что все закончилось, что я больше не увижу Фродо, Гендальфа и всех других обитателей Средиземья, а самое главное само Средиземье. Но на мое счастье и на счастье фанатов и поклонников история продолжается, точнее предыстория Властелина Колец.

    Хотите снова окунуться в Средиземье? Тогда скорей в кинотеатр на Хоббита. Здесь мы наконец-то узнаем историю Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман). Узнаем как все началось, как к нему попало это злосчастное кольцо. Бильбо — маленький хоббит или как все его называют полурослик, он труслив, и спокойно живет в своей норе и беспокоиться только о своих вещах, о маминых тарелках, о дедушкиных сундуках, но это пока к нему не приходит Гендальф (Иэн МакКеллен), которого Бильбо помнит по фейерверкам, которые волшебник устраивал в детстве. Гендальфу и 13 гномам нужна помощь. Когда огнедышащий дракон напал на гномов, и они лишились всего: своего дома, своей горы, своего золота и своего короля. И…

    Читать дальше
  • Хоббит: Битва пяти воинств Отзыв о фильме «Хоббит: Битва пяти воинств»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2014)

    У третьего фильма нет времени на раскачку и он начинается сразу с места в карьер. А именно с эпичного нападения Смауга на Озерный город и победу над ним. Буквально за первые 10 минут мы прощаемся с главным антагонистом второй части. Но для меня это не было минусом, так как впереди нас ждут куда более эпичные события. Между тем Торин все больше сходит с ума от золота. Он больше никому не верит, боится только потерять богатства, его честь больше ничего не значит для него и он готов развязать войну из-за своих страхов. На помощь Гендальфу приходят Элронд, Саруманен и Галадриэль, и это пожалуй одна из любимийших битв во всем фильме. То как Саруман всех раскидывает, Элронд в сверкающих доспехах, размахивающий мечом. Основная битва тоже очень эпичная. Особенно мне понравился момент, когда Торин потопил Азгога. Это было очень забавно. Как и Леголас с его альтернативной физикой. Вообще сначала я хотела написать, что делать из книги три фильма было плохой идеей, что слишком много допущений. Но от третьего фильма я получила такое удовольствие, что все это затмило. Теперь у меня только…

    Читать дальше
  • Хоббит: Нежданное путешествие Отзыв о фильме «Хоббит: Нежданное путешествие»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2012)

    Я не ошиблась, когда написала, что фильм про Хоббитов мне понравится гораздо больше, чем ВК. Во-первых, эту историю я изначально знаю практически наизусть и люблю ее еще из книги. Во-вторых, она реально больше сконцентрирована на героях, а не на большой картине мира, что меня всегда особенно привлекает. Конечно, в фильме ей добавили эпичности, это стала не такая детская история, но большинство моих любимых элементов сохранили. Единственное, мне немного не понравилось, как тут сместили акцент со смекалки Бильбо на красивые эффекты. Смекалка Бильбо в книге была тем, что его выделяло, а тут часто в этих случаях на помощь приходит Гендальф.

    Зато порадовала сцена с качающимися подвесными мостами, есть у меня к ним какая-то необъяснимая любовь. Они конечно теперь вставляются в каждый второй фильм, но вроде мне пока еще не приелось. Жалко кстати, что не было моего любимого момента, когда они едут на бочках, но наверное технически это сложно было сделать. Надеюсь в этот раз посмотреть трилогию целиком, а то что-то обычно все только урывками.

  • Властелин колец: Возвращение Короля Отзыв о фильме «Властелин колец: Возвращение Короля»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2003)

    Ставить этой трилогии меньше десятки просто рука не поднимается. Я люблю фэнтези, но почему-то именно к Властелину колец это не относится. Я долго читала книги, затем много лет обходила трилогию фильмов стороной, но в этом году все же посмотрела их. Да, масштабно, грандиозно, красиво, со смыслом, но не идет оно мне. Слишком много героев, слишком много различных рас. А я должна сказать, что не очень люблю нечеловекоподбные расы: орков, троллей, гоблинов. А в ВК они есть и они важны.

    Нашла очень много параллелей с Гарри Поттером, и , то ли это просто особенности фэнтези, то ли кто-то у кого-то списал. Вернее, понятно кто и у кого, но от этого обидно как-то.

    Фродо по-прежнему движется в Мордор сквозь все препятствия и приключения, чтобы уничтожить кольцо всевластия, которое все больше и больше оказывает на него влияние. И если честно, Фродо мне совсем не понравился. Почему главным героем стал он, если по сути все это путешествие осуществил Сэм, то спасая Фродо, то внушая тому уверенность. Да без Сэма Фродо сгинул бы еще на первом привале - от голода.

    Гэндальф - крутой.…

    Читать дальше
  • Догма Отзыв о фильме «Догма»

    Комедия, Приключения (США, 1999)

    Некоторые фильмы не надо пересматривать, убеждаюсь в который раз. В свое время этот фильм показался нам с друзьями невероятным бомбическим стебом, полным отрывом создателей фильма. Но сейчас это смотрится и простовато в выполнении, и наиграно, и притянуто не только за уши, трусы и что еще возможно… Впрочем, стёб остался на месте, возможно, киноиндустрия ушла вперед и игра тех же актеров выросла на много пунктов. Сравнивать не надо, но не получается, и в любом случае сейчас смотреть было довольно скучновато. Сюжет и все фишки известны, пусть не все детали помнились, так что ни удивления, ни эффекта неожиданности, конечно, получать было неоткуда. Даже прикол с чиханием и «будь здорово» не доставил того удовольствия, которое я ждала – почему-то именно эта сцена сильнее всех запала с того первого просмотра. Что мне всё-таки было приятно смотреть – это диалоги парных персонажей. Вот они как раз сделаны, как мне кажется, качественно, да и пары актеров очень удачно подобраны. И кровяки много, по делу и не по делу - не как у Тарантино, конечно, но красной краски поизвели предовольно.

  • Догма Отзыв о фильме «Догма»

    Комедия, Приключения (США, 1999)

    Ууу, это я удачно зашла.

    Как водится, все самое интересное в детстве (а может и прямо сейчас) прошло мимо меня. Казалось бы, столько фраз я знаю из этого фильма, столько сцен (да и героев) навсегда оставили свой след, стали культовыми, а вот полностью фильмы не помню, хоть убей. И где, простите, всё это время пряталась моя безудержная любовь к молчаливому Бобу?

    Редкостная зануда в моём лице не очень жалует комедии (если это не Убойные каникулы, конечно же) – будет несмешно/заезжено/глупо и т.д. Даже культовые вещи не смотрятся без особого пинка (собственно, после него я начинаю носится с понравившимися фильмами как кура с яйцом). А вот здесь – нет! Настолько нет, что я постоянно отматывала те или иные эпизоды назад и хохотала в голос в своей темной комнате. Черный юмор, прекрасный сюжет, мои любимые темы (а почему бы и нет?), прекрасные герои – всё это нужно грамотно собрать и прекрасно визуализировать. В этой картине даже графика, которая сейчас смотрится как криворукий ужас, не устаревает, а скорее добавляет кураги (к черту ваш изюм). И пусть воспоминания…

    Читать дальше
  • Фрагменты женщины Отзыв о фильме «Фрагменты женщины»

    Драма (США, Канада, Венгрия, 2020)

    Фильм снят очень красиво, эмоционально, глубоко, детально, если рассматривать его исключительно за детали, то мне понравилось, плюс Ванесса Кирби прекрасна, её игра выше всяческих похвал! И я понимаю почему фильм номинирован только на лучшую женскую роль на всех фестивалях. Начало фильма - домашние роды, которые с самого начала пошли из рук вон плохо. Не могу ничего сказать в защиту или осуждение такого решения родителей, но в данной ситуации они завершились не благополучно. Когда маленькая жизнь обрывается только увидев мир всегда трагедия, но я не понимаю каким образом восторжествует справедливость если посадить в тюрьму акушерку или если требовать финансовой компенсации. В этом плане мне понравилось последнее слово Марты на суде, ведь это её горе и она понимает головой, что акушерка тут не при чём, а деньги ребёнка не компенсируют. В фильме отлично показали, что мужчины и женщины по-разному реагируют на трагедию, и жаль что партнёры не нашли в себе силы обговорить произошедшее. Вместо того чтобы поддерживать друг друга, они отдалились ища утешения на стороне.

    Интересно…

    Читать дальше
  • Филадельфия Отзыв о фильме «Филадельфия»

    Драма (США, 1993)

    Герой этого фильма - болеющий СПИДом гомосексуалист. Считаю, что сейчас стали усиленно навязывать благодушно-покровительственное отношение к этой категории населения. Если в фильме команда из 3 человек, одного обязательно сделают голубым. Я их не люблю, они мне не нравятся. НО ! Этот фильм о терпимости к другому , к не похожему, к отличающемуся от тебя. Он может тебе не нравится, ты можешь его не любить от слова "совсем", но в современном мире мы обязаны быть терпимыми. Мы обязаны давать им возможность жить и иметь права . Мы обязаны защищать их, иначе кто-то может решить , что это ты - другой, что это ты - отличаешься, что это ты - отклонение от нормы. И некому будет вступиться за тебя! А еще этот фильм о справедливости, за которую нужно бороться , даже если очень хочется смалодушничать и поступить, как все. Отвернуться и пройти мимо. Даже если эта справедливость тебе не по душе. НО!! Ты обязан бороться, иначе кому-то может показаться , что это тебя надо незаконно вышвырнуть с работы, что это ты - позоришь людей, что обижая и унижая тебя , он поступает…

    Читать дальше
  • Большой Отзыв о фильме «Большой»

    Комедия, Мелодрама (США, 1988)

    Хороший семейный фильм. Смотреть в настроении "ретро" - там всё-таки много до наивности смешного.
    Хотя любовная линия слегка болезненная. Так жалко взрослую тётю, которая "там уже была" и возвращаться, конечно, не хочет... Но понимает, что "первая любовь" имеет свои плюсы и сногсшибательное очарование. И ей была дана уникальная возможность повторить то, что никогда не повторяется. С одной стороны, и слава богу, с другой, как грустно, грууууустно, аж плакать хочется)
    Молодой Том Хэнкс прелесть какой хорошенький и милый. И играет вроде бы хорошо. Но всё-таки почему, играя детей, взрослые обязательно то тут, то там в дебилизм скатываются? Хэнкс тоже не избежал. Нет-нет, да пересолит. Неловко моментами.
    Но в целом очень приятное доброе кино для всей семьи.
    Смотрела, правда, одна. Семья, зевая, разбежалась по своим делам.

    ***
    Годовой моб 2019
    Спасибо за совет, helen_woodruff

  • Сомнение Отзыв о фильме «Сомнение»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Мне понравилась идея фильма, сомнения, противостояние - это все мое. Актерская игра актеров - тоже безупречно. Но фильм как-то прошел мимо. Я даже не могу объяснить, что с ним не так. То ли он слишком монотонен, то ли не раскрыты персонажи (хотя да, Стрип была великолепна и выжала все, что можно из этой роли). Мне было скучно. И я не люблю, когда основную идею мне постоянно прямо тычут в лицо: название фильма, проповедь в начале, сомнения в конце. Дайте хоть немного подумать самостоятельно.
    Еще я осталась в недоумении в конце фильма. Меня крайне удивила позиция такой ревнивой служительницы церкви: получается, давайте выгоним священника из этого прихода, пусть он совращает мальчиков в другом?? И позиция священника тоже не понятна. Судя по его поведению в ответ на провокацию, ему действительно стоило покинуть лоно церкви. В смысле совсем. Если есть такой большой грех, что лучше сбежать, чем защищаться.
    Не скажу, что фильм плох, но и советовать никому его не буду.

  • Отрицание Отзыв о фильме «Отрицание»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2016)

    Я живу в сюррной стране, где помимо других странностей, запросто уживаются два взаимоисключающих параграфа: 1) Гитлер молодец, потому что уничтожал евреев. 2) Холокоста не было. Естественно, мне часто приходится сталкиваться с антисемитами и отрицателями Холокоста. И меня всегда поражала удивительная тупость, нерациональность отрицания этого события - ведь именно этот факт, среди прочего, они могут использовать ради своей же выгоды, как краеугольный камень пропаганды одной мирной религии. Мол, секуляризм и так называемое христианство допустили такой ужас, ах-ах, давайте все разом примем религию мира. Я уж молчу о курьезной детали - отрицатели Холокоста удивительным образом забывают тот факт, что и без всяких евреев во Второй мировой погибло около 80 млн. человек: реабилитировать Гитлера невозможно. Холокост был. Как и геноцид армян в Турции. Как Хиросима и Нагасаки. Как миллион других чудовищных и масштабных преступлений, которое доказывают, что человеческая природа глубоко больна и по умолчанию порочна. В фильме отмечается, что за отрицанием Холокоста может скрываться масса…

    Читать дальше
  • Паук Отзыв о фильме «Паук»

    Драма, Триллер (Канада, Великобритания, 2002)

    Dr. Aeditumus. Spider Кроненберга.

    Есть фильмы, в атмосферу и действие которых погружаешься глазами, другие требуют подключения интеллекта, восприятие третьих большей частью своего потока проходит через сердце. Так или иначе, происходящее на экране предполагает соучастия, сопереживания, со-осмысления. Словом, эмпатии и рефлексии. О чём фильм «Паук»? О трагедии, которая произошла с мальчиком в детстве? Пожалуй, но это всего лишь часть фабулы. О социальных недугах, которые порождают «мертвые» души? Тоже как фон сюжета. Исследование психики, утратив-шей адекватную связь с мiром? Скорее, наблюдение, подглядывание. Кто же главный герой кинокартины Мастера экранизации наркотрипов, параноидальных галлюцинаций и прочих психоделических путешествий ума и сознания в химически изменённом или психопатологическом состоянии? Этот герой – ПАМЯТЬ, ипостазировавшаяся в Деннисе Клеге, главном персонаже фильма, в качестве темной духовной сущности, Паука, узурпировавшего волю своего хозяина, подчинившего его разум, манипулирующего его действиями. Паук тянет шелковую нить, уловляет опрометчивое…

    Читать дальше
  • Анализируй это Отзыв о фильме «Анализируй это»

    Комедия, Криминал (Австралия, США, 1999)

    Достань словарь и найди слово "Катарсис", он им грозился, посмотрим, что за штука.

    Забавная эксцентричная гангстерская комедия с кучей замечательных диалогов. Роберт Де Ниро великолепно отыграл мафиози Пола Витти, у которого после убийства старого друга начинаются эмоциональные проблемы, приступы паники, и помощник находит ему психоаналитика Бена Соболя, которого играет Билли Кристалл. Поначалу им тяжело найти общий язык, потому что мафиози пытается получить результат за пять минут, ничего о себе не раскрывая.

    — … так зачем вам подружка? — С ней можно то, чего нельзя с женой. - А почему нельзя попробовать с супругой? — Эй, она этими губами целует моих детей, с ума сошел?

    Кроме того, Витти постоянно ищет внимания Соболя в самые неподходящие моменты, ведь Соболь как раз собрался в отпуск в Майами, где собирается жениться, и всякие мафиози ему совсем ни к чему. Но отказать-то не получается. Ведь Витти - босс большой мафиозной семьи, ему нельзя показывать свою слабость, а значит, он не отстанет, пока не поправит нервы.…

    Читать дальше
  • Игра Отзыв о фильме «Игра»

    Детектив, Драма (США, 1997)

    Все-таки есть кино без срока годности. Вот яркое тому подтверждение. Конечно, первое впечатление от фильма было самим ярким, но и сейчас пересмотрел его с огромным удовольствием. Главный герой Николас — классический трудоголик. У него есть состояние, роскошный дом, статус в обществе и то, чего многие себе не могут позволить, — стабильность. И вот как-то младший брат дарит ему на день рождения приглашение в одну загадочную игру, которая не только перевернет устоявшийся ритм жизни с ног на голову, но и подарит второй шанс.

    Немного скучное начало. Это же Финчер. По-другому и быть не могло. Его дотошность к мелким деталям меня всегда отталкивала. Все фильмы у него длинные и медленные. Но только здесь его отличительная черта стала для меня главным достоинством, а не минусом. Когда начинается та самая игра, в фильме появляется интрига, которая сохраняется вплоть до яркого финала. Такое развлечение пощекочет нервы любому игроку. Сюжетная линия очень хорошо спланирована. Но именно концовка заслуживает самих лестных слов. Это потрясающе.

    Майкл Дуглас блистательно справился с главной…

    Читать дальше
  • Авиатор Отзыв о фильме «Авиатор»

    Биография, Драма (Германия, США, 2004)

    Классный фильм! Я давно о нём слышала, но всё отталкивали 3 часа экранного времени, ДиКаприо (которого я не поклонник) и Говард Хьюз (не самый положительный персонаж в истории). Но кино невероятно превзошло мои ожидания!

    Три часа не то чтобы пролетели незаметно, но заставили погрузиться в прекраснейшую атмосферу Америки 30-х - 40-х. Потому что фильм снят замечательно: каждый кадр хочется смаковать. Я просто влюбилась в этот ретро-стиль. Отдельно хочется отметить запоминающиеся образы Кейт Бланшетт и Кейт Бекинсейл. Очень интересные, яркие дамочки у них вышли.

    Что до ДиКаприо, то он сыграл отлично. А образ Говарда Хьюза, довольно неприятной на самом-то деле личности, получился хоть и противоречивым, но вызывающим у зрителя сочувствие и восторг. Или даже восторг, несмотря на сочувствие. Особенно в последних эпизодах.

    Если говорить о фильме в общем, то он, как и многие другие истории о прошлом Америки, похож на красивую сказку - в данном случае о небе и стремлении к нему, вопреки безумию и неприятностям. Конечно, это сказка, но в неё ныряешь, ей начинаешь верить и даже…

    Читать дальше
  • Видеодром Отзыв о фильме «Видеодром»

    Ужасы, Фантастика (Канада, 1983)

    Говоря о «Видеодроме» Дэвида Кроненберга, до гнусной боли, до вязкой чрезвычайности легко сделать из канадского любителя потискать публику плотью и за плоть, к которой он, впрочем, всегда был объективно неравнодушен, очередного пророка, Мессию, предрекшего катаклизмы телевизионного зомбирования вкупе с анально-диэнцефалонным зондированием человеческого сознания. То есть все те прелести пропагандистской порнографии, что сейчас можно с успехом лицезреть почти повсеместно, кроме, пожалуй, не охваченных чумой телевидения и интернета стран третьего и четвёртого мира, да и то не факт. Бесспорно, «Видеодром», как и вышедшая в пору расцвета поколения Х «Экзистенция», являющаяся его утробным плодом, считывается безо всяких дополнительных усилий как эдакий фантастический мираж о том как телевидение поглощает человека, превращая его в нечто противоестественное, точнее даже переизвращая и перекраивая по своему образу и подобию. Растворяя то что ранее было мыслящим объектом в пустой, технологизированный субъект, эдакую флешку на двух ножках, рожденную в ту пору когда компьютеры ещё были размером…

    Читать дальше
  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    Выставка жестокости

    'Автокатастрофа' Дэвида Кроненберга открывается откровенной, на грани фола, эротической сценой орально-анальных ласканий, давая сразу понять таким образом зрителям, что на мелочи постоянно балансирующее меж всем недозволенным канадское дитя порока не собирается размениваться вовсе. Впрочем, этот акт похоти является всего лишь сеансом предварительных ласк, тривиальной прелюдией перед дальнейшими, куда как более изощренными интерлюдиями, основная суть которых сведется не столько к идее тесной взаимосвязи человека и его машины, его металлического бензинового альтер эго, которую исповедовал Джеймс Баллард, писатель и литературный персонаж в одночасье, сколь к выкристаллизовывающейся мысли о тотальной дисфункциональности и некоммуникабельности среди бетонных безмолвных островов современных мегаполисов. Киноязык, примененный Дэвидом Кроненбергом для диалога с публикой, лишен любой динамичности, в сущности даже намека на полноценную жизнь. Блеклые тона, анемичные движения камеры, царство всоебьемлющей статики, апатичное развитие сюжета, который кажется…

    Читать дальше
  • Выводок Отзыв о фильме «Выводок»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1979)

    Дэвид Кроненберг определённо боится, практически на подкожном и подсознательном уровнях своего восприятия, женщин, причём всех без исключения. Во всяком случае, то с какой очевидной периодичностью представительницы слабого пола предстают в его кино-, и мифотворчестве как безжалостные исчадия ада или теми, кто этот ад порождает, не заставляет сомневаться в истинности этого утверждения. Авторская гинефобия, порой и перерастающая в откровенную мизогинию, бесспорно, наиболее ярко проявила себя в условной трилогии Секса и Смерти, состоящей из картин 'Судороги', 'Бешеная' и 'Выводок', причём секс в этих фильмах показан в духе Лавкрафта, который и вовсе не скрывал своей ненависти к женщинам. Очевидно наследуя ему, но в то же самое время творя и собственную мифологию, в которой сосуществуют как привычные для хорроров темы слияния Эроса-Танатоса, так и идеи отвержения плотью духа и её трансформации (трансмутации), Кроненберг в 'Выводке', итожащем в единый философский монолит все три фильма, приходит к выводу, что материализующийся под давлением не столько внешних, сколь сугубо внутренних…

    Читать дальше