Отзыв Lenisan о фильме «Оно»

Оно (многосерийный)

Оно (многосерийный)

Детектив, Драма (Канада, США, 1990)

Рейтинг IMDB: 6.9 (100 045 голосов)

Вот это хорошо, вот это весело! В ожидании новой экранизации романа Кинга "Оно" решила наконец-то посмотреть старую. Не пожалела.

Возможно, в девяностом году всё это действительно пугало - для тех времён грим очень качественный, те же отвратительные зубы у клоуна, бррр. Но в наше время избалованных зрителей, плотно подсевших на "бу-эффекты", стареньким фильмом "Оно" никого не напугаешь. Зато какой же он весёлый! Я смотрела его, как комедию, полную чёрного юмора. Актёр, играющий клоуна, отжигает вовсю, Пеннивайз вышел обаятельнейшим, задорным, мерзким, искромётным злодеем-монстром, и у него отличный прикид, в отличие от аннонсированного нового Пеннивайза, одетого в какие-то серые тряпки. Пластилиновый паук, прямо скажем, тоже смешит, зато сцена, в которой детишки голыми руками разрывают его на части - это просто огонь!

Есть некоторые претензии к тем, кто подбирал актёров. По сюжету мы видим две линии: герои в детстве и герои, выросшие во взрослых дядь и тёть. Так вот взрослые как будто специально подобраны так, чтобы быть максимально НЕ похожими на "себя в детстве". И ладно ещё Билл, просто превратившийся из блондина в брюнета - такое действительно бывает, дети часто рождаются светловолосыми, а потом темнеют. Но медно-рыжий парень, ставший русоволосым! Хоть бы покрасили актёра, что ли.

Не могу не сравнить с книгой, конечно же. Прежде всего: ребята отлично справились. Огромную глыбу романа нельзя было превратить в кино без значительных сокращений. На мой взгляд, все самые ценные эпизоды были сохранены, и, главное, была сохранена структура: две параллельные сюжетные линии с разницей в десятилетие-другое, бросающие зрителя то в прошлое, то в настоящее. Параллелизм в романе играет большую роль, и хорошо, что в кино он тоже есть. Далее: из фильма выброшены самые острые моменты, вроде группового секса или онанизма на свалке. Это, наверное, оправдано форматом (кстати, интересно, что по этому поводу скажет новая экранизация), так что я одобряю и этот шаг. Но всё-таки смотреть фильм стоит только после прочтения первоисточника, иначе можно не догнать суть истории. Кроме того, книга намного психологичнее, подробнее, и гораздо более жуткая, то есть это действительно СТРАШНО - хотя клоуны, конечно, не бывают страшными. Кто вообще боится клоунов?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    А мне кажется, наоборот, книга скорее запутать может. Я читала очень давно и подробностей не помню, но помню, что после прочтения остались какие-то вопросы. А фильм вопросов не вызывает, все предельно понятно)

  • Ну, например, из фильма не совсем понятно, как связаны Оно и взрослые жители города - только мельком упоминается, что однажды какой-то мужик не помог Беверли справиться с хулиганами, и потом на этом основании они решают не идти в полицию, потому что, приблизительная цитата: "Здесь все в каком-то смысле Оно". Я бы определённо не поняла это момент, если бы не читала книгу, в которой под это дело была подведена большая база. Опять же, мне кажется, в романе чётче показано, что главное оружие детей - их вера (не в христианском смысле, а в глобальном). То есть Оно не чувствительнее к серебру, чем к любому другому металлу, просто дети верили, что серебром его можно ранить. И эпизод, в котором мальчик отпугивает чудовище, перечисляя названия птиц - в фильме он какой-то неубедительный, остаётся вопрос, с чего бы чудищу бояться орнитологии? А ведь это тоже вопрос веры, он верил в разумное устройство мира, где нет места всякой мистике, и этой верой в рациональное защищался, а не удодами и малиновками. То есть по фильму тоже можно допетрить, в чём фокус, но когда книгу уже читал, как-то проще воспринимать)

  • Тема с жителями да, слабо раскрыта. А вот тема с верой - очень даже. Особенно на примере, когда мальчик "поверил", что в баллончике от астмы- кислота. Ну и они там иногда говорили что-то типа "я в тебя не верю, тебя не существует".
    Кстати, мне наоборот показалось, что самая дурацкая сцена - это с пауком. Кто бы мог подумать, что его так легко будет убить. Голыми руками причем))

  • Про ингалятор хорошо получилось, согласна.
    А с пауком однозначно самая нелепая сцена))) Я просто в восторге от этих детей-убийц, но эпизод из рук вон плохо сделан, конечно. Впрочем, он как раз и в книге немного неясный. Может, поэтому и снять его нормально не получилось.

  • Так они вообще-то не детьми его раздирали. Я так поняла, что серебро второй раз вообще никак не подействовало?

  • Упс, точно. Уже взрослыми. Но всё равно они дети-убийцы)
    Второй раз Беверли запулила пауку серебром в живот, и у него там произошёл локальный взрыв, после чего перестал действовать гипно-свет. Ну а паука без светящегося пузика всякий обидеть может)

  • Аааа точноо..

  • Его так жалко стало в конце)
    Вообще клоун вышел такой заводной, даже целовался с одним из героев, они могли бы с ним и поладить))

  • Хотя после книги и впрямь остаются кое-какие вопросы. Меня до сих пор интересует, почему из канализационного лабиринта можно выбраться только посредством группового секса. Хотя кое-какие предположения есть, конечно.

  • К счастью, этот момент я не помнила)